16(28) августа 1823 г. Александр I подписал манифест, в котором постановлялось считать отречение Константина Павловича неизменным, а новым наследником престола объявлялся следующий по старшинству брат – великий князь Николай Павлович. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа.
Почему Константин отрекся от престола?
Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Ровно 190 лет назад, 26 (14 по ст. ст.) января 1822 года, цесаревич Константин Павлович грамотой к Императору Александру I отрекся от прав на российский престол, но вспоминают об этом почему-то редко и мимоходом, и без всякого удивления. Отказ от престола стал для Константина способом проявления ответственности перед народом и стремлением к национальному благу. Anonymous Quiz. Александр I не оставил наследников. Константин отрёкся от престола заранее. Николая не очень хотели видеть на престоле. Почему константин отрекся от престола. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность.
ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
Законно ли было отречение Николая II? | Пикабу | Почему константин отрекся от престола. |
Междуцарствие 1825 года • Arzamas | Константин же отрекся от престола. |
Междуцарствие 1825 года — Википедия | Междуца́рствие 1825 года — промежуток политической неопределённости в Российской империи, последовавший за смертью 19 ноября (1 декабря). |
«Муж Конституции» – кто он?
Главная» Новости» Как звали великого князя чей отказ от престола использовали для своего выступления декабристы. Константин павлович отрекся от престола, в апреле того же года Шрёдингер вернулся в Вену и близко вступил в должность, прочитав капсулу в издании ряда москвичей, в том числе президента республики. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа.
ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
Некоторые историки склоняются к мысли, что Диоклетиан состарился, стал немощен и зять Галерий уговорил его отречься от престола во время болезни. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше.
Истинная причина смерти Константина Константинова. Почему GOB не назвал ее
Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме в Екатеринбурге: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». И, может быть, образ смиренного царя-мученика в большей степени подвигнул наш народ к покаянию и к вере, чем мог бы это сделать сильный и властный политик. Комната великих княжон в Ипатьевском доме Революция: неизбежность катастрофы? О царской семье написано очень много книг, сохранилось множество материалов, которые указывают на очень высокое духовное устроение самого государя и его семьи, — дневники, письма, воспоминания. Их вера засвидетельствована всеми, кто их знал, и многими их поступками. Известно, что государь Николай II построил множество храмов и монастырей, он, государыня и их дети были глубоко верующими людьми, регулярно причащались Святых Христовых Таин. В заключении они постоянно молились и по-христиански готовились к своей мученической участи, а за три дня до смерти охрана разрешила священнику совершить литургию в Ипатьевском доме, за которой все члены царской семьи причастились.
Там же великая княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом». А Государь записал: «Я твердо верю, что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов. Да будет Его Святая Воля». Также хорошо известно, какое место в их жизни занимали дела милосердия, которые совершались в евангельском духе: сами царские дочери вместе с императрицей ухаживали за ранеными в госпитале во время Первой мировой войны. Венценосная семья.
Запечатленные мгновения — Очень разное отношение к императору Николаю II сегодня: от обвинений в безволии и политической несостоятельности до почитания как царя-искупителя. Можно ли найти золотую середину? К сожалению, многие сейчас пребывают в какой-то духовной спячке и не способны в свое сердце вместить какие-либо серьезные вопросы, искать на них ответы. Крайности, которые Вы назвали, мне кажется, встречаются не во всей массе нашего народа, а только в той, которая еще о чем-то думает, еще чего-то ищет, к чему-то внутренне стремится. Поэтому они начинают переформулировать некоторые пункты учения о спасении применительно к царю. Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости.
Во главе этого мученического воинства стояли великие люди: патриарх Тихон, величайшие святители, такие, как митрополит Петр, митрополит Кирилл и, конечно, государь Николай II и его семья. Это такие великие образы! И чем больше будет проходить времени, тем будет понятнее их величие и их значение. Я думаю, что сейчас, в наше время, мы можем более адекватно оценить то, что произошло в начале ХХ столетия. Знаете, когда бываешь в горах, открывается совершенно удивительная панорама — множество гор, хребтов, вершин. А когда удаляешься от этих гор, то все хребты поменьше уходят за горизонт, но над этим горизонтом остается одна огромная снежная шапка.
И понимаешь: вот доминанта! Так и здесь: проходит время, и мы убеждаемся в том, что эти наши новые святые были действительно исполины, богатыри духа. Я думаю, что и значение подвига царской семьи со временем будет открываться все больше, и будет понятно, какую великую веру и любовь они явили своим страданием. Кроме того, спустя столетие видно, что никакой самый мощный вождь, никакой Петр I не смог бы своей человеческой волей сдержать то, что происходило тогда в России. Мы зачастую склонны идеализировать то время, но на самом деле все было далеко не безоблачно. Народ наш причащался раз в год, и это было массовое явление.
На всю Россию было несколько десятков епископов, патриаршество было отменено, самостоятельности Церковь не имела. Система церковноприходских школ по всей России — огромная заслуга обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева — была создана только к концу XIX века. Это, безусловно, великое дело, народ стал учиться грамоте именно при Церкви, но произошло это слишком поздно. Многое можно перечислять. Ясно одно: вера стала во многом обрядовой.
О тяжелом состоянии души народной, если можно так сказать, свидетельствовали многие святые того времени — прежде всего, святитель Игнатий Брянчанинов , святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они предвидели, что это приведет к катастрофе. Как мог не чувствовать государь Николай II, что происходит в стране, когда прямо у Кремля бомбой, брошенной террористом Каляевым, был убит его дядя, Сергей Александрович Романов?
Генералитет во главе с начальником штаба Верховного Главнокомандующего М. Алексеевым и генералом от инфантерии, членом Военного и Государственного советов Н. Рузским сыграли в подготовке беспрецедентного акта отречения решающую роль. Государь сдал морально.
Он уступил силе, напористости, грубости, дошедшей один момент до топания ногами и до стучания рукою по столу. Об этой грубости Государь говорил с горечью позже своей Августейшей матушке и не мог забыть ее даже в Тобольске». В оцифрованном «Камер-фурьерском журнале от 2 марта 1917 г. Гучков и член Государственной Думы В. Шульгин, они были приняты в императорском поезде. Николай II, выйдя к прибывшим, сказал: «Я всё это обдумал, решил отречься. Но отрекаюсь не в пользу своего сына, так как я должен уехать из России, раз я оставляю верховную власть.
Покинуть же в России сына, которого я очень люблю, оставить его на полную неизвестность ни в коем случае не считаю возможным. Вот почему я решил передать престол моему брату, Великому Князю Михаилу Александровичу». Гучков и Шульгин просили его величество ещё раз обдумать своё решение. Государь удалился в соседнее отделение вагона, в котором происходила беседа. Через 20 минут он вышел оттуда с текстом манифеста в руках и, передавая его, сказал: «Решение моё твёрдо и непреклонно». Текст отречения воспроизведён в «Камер-фурьерском журнале от 2 марта 1917 г.
Это вызвало недоверие и непонимание среди языческих членов его окружения, которые желали сохранить свои привилегии и власть. Таким образом, религиозная трансформация Константина имела существенное влияние на его решение отказаться от престола. Сдерживание внешних угроз В одно из самых трудных исторических периодов Римской империи, когда на востоке усиливались внешние угрозы, Константин принял решение отказаться от престола.
Он осознавал, что для успешного сдерживания этих угроз требуется активное и полное внимание правителя, а его энергия и ресурсы, вместо этого, были сконцентрированы на разрешении внутренних проблем империи. Одна из главных причин отказа Константина от престола была связана с необходимостью обеспечить стабильность и единоначалие в империи в условиях роста военных угроз. В этот период Римская империя сталкивалась с многочисленными враждебными племенами и народами, готовыми завоевать ее территории и разделить ее богатства. Занимаясь внутренними проблемами, Константин осознал, что не может обеспечить империи необходимое военное руководство и адекватное сопротивление внешним угрозам. Кроме того, одним из последствий его отказа была передача престола своему сыну Констанцию, который был более молод и имел больше шансов эффективно справиться с грядущими проблемами. Это позволило дать империи шанс на новый лидерский потенциал и свежее взгляды на решение ее проблем. Таким образом, сдерживание внешних угроз было одной из главных причин отказа Константина от престола. Он осознавал, что только в полной мере посвятив себя решению внутренних проблем, он сможет обеспечить империи нужное руководство и защиту от грядущих опасностей. Смягчение внутренних конфликтов Отказ Константина от такого высокого положения как престол императора, повлек за собой различные последствия.
Одним из главных факторов, которые способствовали этому решению, было смягчение внутренних конфликтов. Во время правления Константина государство было столкнуто с серьезными внутренними противоречиями и борьбой за власть, что негативно сказывалось на стабильности и благополучии империи. Константин осознавал, что сохранение власти и престола может привести к еще большему разделению и конфликтам внутри государства. Вместо этого, он принял решение отойти от власти и преобразовать свою роль в империи, чтобы смягчить эти внутренние противоречия. Своим отказом от престола, Константин надеялся создать более единую и сбалансированную империю, где каждая часть, каждый класс и каждая культура имели свои права и интересы. Он стремился объединить государство под общие ценности и идеалы, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность и процветание. Последствия этого решения были смешанными.
Материалы по теме: 24 марта 2021 Поэтому сам Константин право на престол имел, а его дети — не имели. Кроме того, он сам не особенно стремился царствовать. По воспоминаниям современников, после брака с Грудзинской он совершенно ополячился и остался жить в Польше Царство Польское с 1815 года находилось в составе Российской империи — прим. Кстати, и в этом браке у него детей не было. Следующий претендент на корону — Николай, третий сын Павла I, который к тому времени сам уже имел сына будущего Александра II. Поэтому в 1823 году Александр I своим манифестом именно его назначил своим наследником. Константин же отрекся от престола. В чем же тогда беззаконие? В том, что все сделали тайно, и при жизни Александра I манифест так и не обнародовали. Его экземпляры, которые предписывалось вскрыть только после смерти императора, хранились в Успенском соборе Московского Кремля, в Сенате, Синоде и Государственном совете. О существовании этих документов во всей Российской империи знали всего несколько человек. Был ли среди них Николай Павлович, сказать трудно. Историки об этом до сих пор спорят, но, скорее всего, он был в курсе. Почему Александр I так поступил и сразу не объявил наследником Николая? Ведь тем самым он фактически заложил мину под будущее страны после своего ухода. Трудно понять, что порой творится в головах у российских правителей. Видимо, он стремился до последнего момента отложить окончательное решение о своем наследнике, чтобы в случае чего иметь возможность все переиграть. Историки говорят и о том, что к 1823 году император не расстался и с мечтой когда-нибудь ввести в России конституционное правление. Может быть, он намеренно держал всех в подвешенном состоянии — такое поведение в нашей истории характерно не только для него. Когда в ноябре 1825 года он внезапно умер в Таганроге, возникла очень опасная ситуация, когда огромная империя вдруг оказалась без управления. В стране возник коллапс власти — император скоропостижно скончался, а его законный наследник не был известен. Почему так странно себя повел Константин, который тогда находился в Варшаве? Он повел себя как представитель высшей российской власти — стал лавировать и играть в свою игру. Подтвердив, что не желает царствовать, Константин так и не прислал из Варшавы официального отречения, хотя вся страна к тому времени уже успела ему присягнуть как новому государю. Переписка между Константином и Николаем длилась несколько недель, внеся смятение в умы подданных, и в итоге привела к крови на Сенатской площади. Материалы по теме: 14 мая 2017 Мне трудно сказать, чего добивался тогда Константин, но, по мнению многих наблюдателей, вплоть до его смерти в 1831 году Николай I опасался своего старшего брата и крайне неуютно себя чувствовал на троне. И боялся не зря, ведь он стал правителем России абсолютно незаконно, вопреки павловскому акту о престолонаследии. Поэтому формально декабристы были правы, когда объявили его узурпатором. Части единого плана Как вы относитесь к мнению, что на самом деле восстание декабристов было финальным событием эпохи дворцовых переворотов XVIII века, во время которых гвардия запросто свергала и возводила на трон императоров, а вовсе не преддверием грядущей русской революции? Такое мнение среди историков действительно есть, но я его не разделяю. Конечно, по форме восстание напоминало классический военный переворот, но по содержанию это было нечто иное. Идеологи декабристского движения не просто хотели воцарения Константина, а осознанно собирались совершить революцию — то есть коренное переустройство всей общественно-политической жизни страны. Вы сказали, что именно междуцарствие конца 1825 года спровоцировало декабристов на преждевременное выступление. Это правда, что изначально восстание они запланировали на лето 1826 года, когда Александр I должен был прибыть на маневры южных армий? Да, это так. Самый сложный вопрос в декабристоведении — вопрос о так называемом «плане действий» заговорщиков, о том, как они планировали взять власть. Ведь не могли же они с 1816 года, когда возник «Союз спасения», в течение девяти лет постоянно рассуждать о будущем России и о планах убийства царя. Я очень долго занималась деятельностью Южного общества, и могу, например, сказать об очень важной роли генерал-интенданта 2-й армии Алексея Юшневского. Кадр из фильма «Союз спасения» Изучая интендантские архивы, я обнаружила, что по его приказу военные склады были намеренно развернуты не в сторону, например, Турции наиболее вероятного тогдашнего внешнего противника , а в направлении на Петербург. То есть намеренно готовился стремительный марш-бросок южных армий в сторону столицы.
Король Польши Владислав IV Ваза (1595-1648)
- Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса
- Междуцарствие
- «Муж Конституции» – кто он? | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов
Почему король Испании Хуан Карлос отрекся от престола
Однако в 1822 году Константин под давлением матери Марии Федоровны письменно обратился к Александру I с просьбой устранить себя от наследования. Александр ответил на эту просьбу рескриптом, в котором выразил свое согласие. Однако ни тот ни другой документ не были опубликованы. В 1823 году Александр подготовил манифест о переходе престола после его смерти к третьему по старшинству брату — Николаю. Запечатанный пакет с этим манифестом был положен в ковчег на алтаре Успенского собора в Кремле, а копии с него направлены в высшие государственные учреждения: Государственный совет, Сенат, Синод.
Однако и этот документ не был обнародован при жизни Александра, то есть не получил законной силы. В результате после смерти Александра, случившейся 19 ноября 1825 года, возникла сложная юридическая коллизия: существовали два претендента на престол — Константин и Николай, но ни один из них не имел на него бесспорных прав, поскольку ни один из документов, провозглашавших их права, не был опубликован при жизни умершего царя. Это создавало своего рода правовой тупик. Не исключено, что такая парадоксальная ситуация была создана Александром намеренно, чтобы обезопасить свою власть от поползновений братьев.
Дело в том, что хотя Николай тщательно скрывал свое стремление царствовать, оно было замечено в дворцовом окружении. По-видимому, мысль о власти не покидала ее на протяжении последующих 25 лет. Несмотря на существование царствующей императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I, она оставалась тоже императрицей, хотя и вдовствующей. Ее содержание было больше, чем у жены Александра.
Она успешно совмещала коммерцию и благотворительную деятельность. Так, ссудная казна Воспитательного дома, который она возглавляла, оказалась очень успешным «банком», сумевшим в короткие сроки в разы увеличить капитал. Этого императрица добилась благодаря налаженным связям с петербургским и московским купечеством. Деловые успехи и поддержка всех недовольных политикой Александра, группировавшихся вокруг вдовствующей императрицы, порождали иллюзию, что она сможет так же успешно управлять и всей империей.
Мария Федоровна опекала любимых солдатами генералов. Наиболее значительными среди них были петербургский военный генерал-губернатор Милорадович и командующий всей гвардейской пехотой Бистром. У вдовствующей императрицы при дворе была своя «немецкая партия», туда входили ее родной брат герцог Александр Вюртембергский и министр финансов Канкрин. Однако у Марии Федоровны не было никакой юридической возможности занять трон на основании закона о престолонаследии.
По всей видимости, именно поэтому у нее родилась мысль, которую она вынашивала несколько лет: противопоставить Константину Николая.
Весна 1917 г. Вот как описывает прибытие царского поезда на перрон начальник Штаба Северного фронта Данилов.
Кругом безмолвие и какое-то зловещее отсутствие жизни. Его железнодорожные пути почти вплотную подходили к торцу вокзала, где позже размещалось отделение полиции. Сами пути были разобраны, однако псковский журналист Олег Константинов по историческим документам и фотографиям смог установить точное место стоянки поезда Николая II [прим.
Осень 1917 г. От вокзала до вагона императора - всего 120 шагов. Сейчас рядом стоит будка стрелочника и ведутся какие-то коммунальные работы.
Ничего не напоминает о том, что здесь чуть больше века назад решалась судьба Российской империи. В марте 1917-го, не встретив поддержки ни у генералов, ни тем более - у депутатов Гучкова и Шульгина, которые прибыли в Псков, - царь согласился на отречение. Предавать такое место забвению, считает Олег Константинов - непростительно.
Вскоре после венчания новоиспечённый супруг отбыл на родину, дав слово прислать своей благоверной денег на дорогу. Не дождавшись обещанного, Жозефина на вырученные от продажи драгоценностей средства приехала в Петербург, где выяснилось, что на самом деле её муж простой фельдъегерь, доставлявший в Англию депеши Министерства иностранных дел, и все имущество его — койка в солдатской казарме. Жить в убогой съёмной квартирке с грубияном и невежей Фридрихсом было невмоготу. К счастью, Жозефина познакомилась с Константином Романовым, который стал её любовью и покровителем.
Она порвала с супругом и родила цесаревичу сына, официально им признанного. Путь от фаворитки до законной супруги Иоанна Жанетта Антоновна, урождённая польская графиня Грудзинская — морганатическая супруга цесаревича Константина; женщина, отчасти изменившая ход российской истории. Изящная, грациозная, элегантная, она мгновенно покорила сердце князя. Соединиться с ней законными узами не позволяли национальность и вероисповедание, а также его статус женатого человека.
Однако Жанетта была воспитана в строгих правилах, и ничто не могло заставить её стать обычной содержанкой. Добиваясь взаимности, Константин выучил польский язык, получил развод с Юлианной. Став перед выбором: российский престол или возлюбленная, он подписал документ об отречении и предпочёл морганатический брак с Грудзинской, осознавая, что рождённые в этом союзе дети не смогут унаследовать титул отца. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность.
Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине. Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин Попович , писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Эгоистическое ослепление, будь то индивидуального, национального или классового характера, заключает человеческий дух в беспросветные норы, где он мучается в своем собственном аду.
Выхода оттуда нет, потому что нет человеколюбия. Не может человек выйти из своего адского солипсизма, если подвигом самоотверженной любви не перенесет душу свою в других людей, служа им евангельски преданно и искренно. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории». Убийство царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия.
В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше. Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста.
И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира. Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия».
Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния.
Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем. Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого , явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, в вопросе канонизации это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время, как это явилось величайшим проявлением его святости.
Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии.
Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории. Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания.
Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.
Престол был отдан Николаю, так как Константин отказался от него.
Почему Константин отрекся от престола. Почему Константин отрекся от престола. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа.
Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса
Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России, Константина Павловича, стала любовь. Малайзийский монарх Мухаммад V отрекся от престола после свадьбы с россиянкой Оксаной Воеводиной. Александра I. вспоминает, почему Константин не хотел быть императором. Причины восстания декабристов. В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II. В Совете Федерации заявили, что отречение от престола императора Николая II имеет юридическую силу, сообщает РИА Новости.
Жертвы междуцарствия
Согласно гипотезе М. Сафонова, вдовствующая императрица Мария Фёдоровна стремилась сама занять престол, для чего пыталась создать ситуацию, в которой Николай Павлович присягнул бы тем самым отрекаясь от собственных прав уже формально отказавшемуся от престола Константину Сафонов. По другой версии, которую разделяют В. Брюханов и А.
Бондаренко, Николай знал о своих правах на престол, но считал Манифест 1823 г. Вследствие этого, опасаясь неполной легитимности своей власти, Николай хотел принять её из рук Константина Брюханов. В этой связи роль военного генерал-губернатора Санкт-Петербурга графа М.
Милорадовича в происходивших событиях также недостаточно ясна. По мемуарным свидетельствам ряда декабристов князя С. Трубецкого , барона В.
Штейнгейля , И. Якушкина и др.
Уже незадолго до своего страдания государь говорил: «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, я лучше поеду в самый дальний конец Сибири».
В конце апреля 1918 года, уже в Екатеринбурге, Государь записал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия! Но для императора Николая II сила была в другом: в вере, в смирении, в поиске благодатного пути по воле Божьей. Поэтому он не боролся за власть — да и вряд ли ее можно было удержать. Зато святое смирение, с которым он отрекся от престола и потом принял мученическую кончину, способствует и сейчас обращению всего народа с покаянием к Богу.
Все-таки в значительном большинстве наш народ — после семидесяти лет безбожия — считает себя православным. К сожалению, большинство — не воцерковленные люди, но все-таки и не воинствующие безбожники. Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме в Екатеринбурге: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». И, может быть, образ смиренного царя-мученика в большей степени подвигнул наш народ к покаянию и к вере, чем мог бы это сделать сильный и властный политик.
Комната великих княжон в Ипатьевском доме Революция: неизбежность катастрофы? О царской семье написано очень много книг, сохранилось множество материалов, которые указывают на очень высокое духовное устроение самого государя и его семьи, — дневники, письма, воспоминания. Их вера засвидетельствована всеми, кто их знал, и многими их поступками. Известно, что государь Николай II построил множество храмов и монастырей, он, государыня и их дети были глубоко верующими людьми, регулярно причащались Святых Христовых Таин.
В заключении они постоянно молились и по-христиански готовились к своей мученической участи, а за три дня до смерти охрана разрешила священнику совершить литургию в Ипатьевском доме, за которой все члены царской семьи причастились. Там же великая княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом». А Государь записал: «Я твердо верю, что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов.
Да будет Его Святая Воля». Также хорошо известно, какое место в их жизни занимали дела милосердия, которые совершались в евангельском духе: сами царские дочери вместе с императрицей ухаживали за ранеными в госпитале во время Первой мировой войны. Венценосная семья. Запечатленные мгновения — Очень разное отношение к императору Николаю II сегодня: от обвинений в безволии и политической несостоятельности до почитания как царя-искупителя.
Можно ли найти золотую середину? К сожалению, многие сейчас пребывают в какой-то духовной спячке и не способны в свое сердце вместить какие-либо серьезные вопросы, искать на них ответы. Крайности, которые Вы назвали, мне кажется, встречаются не во всей массе нашего народа, а только в той, которая еще о чем-то думает, еще чего-то ищет, к чему-то внутренне стремится. Поэтому они начинают переформулировать некоторые пункты учения о спасении применительно к царю.
Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости. Во главе этого мученического воинства стояли великие люди: патриарх Тихон, величайшие святители, такие, как митрополит Петр, митрополит Кирилл и, конечно, государь Николай II и его семья. Это такие великие образы! И чем больше будет проходить времени, тем будет понятнее их величие и их значение.
Я думаю, что сейчас, в наше время, мы можем более адекватно оценить то, что произошло в начале ХХ столетия. Знаете, когда бываешь в горах, открывается совершенно удивительная панорама — множество гор, хребтов, вершин. А когда удаляешься от этих гор, то все хребты поменьше уходят за горизонт, но над этим горизонтом остается одна огромная снежная шапка. И понимаешь: вот доминанта!
Так и здесь: проходит время, и мы убеждаемся в том, что эти наши новые святые были действительно исполины, богатыри духа. Я думаю, что и значение подвига царской семьи со временем будет открываться все больше, и будет понятно, какую великую веру и любовь они явили своим страданием. Кроме того, спустя столетие видно, что никакой самый мощный вождь, никакой Петр I не смог бы своей человеческой волей сдержать то, что происходило тогда в России. Мы зачастую склонны идеализировать то время, но на самом деле все было далеко не безоблачно.
Народ наш причащался раз в год, и это было массовое явление. На всю Россию было несколько десятков епископов, патриаршество было отменено, самостоятельности Церковь не имела.
Возможно, это обстоятельство было как-то связано с решением уйти из власти. Поздней осенью 303 года Диоклетиан и его соправитель Максимиан, выстроивший по заданию диктатора величественные термы бани , прибыли в священный город. Юбилейные торжества продолжались целый месяц, но римляне остались ими недовольны, осудив императора за скупость. И, хотя была сооружена триумфальная арка, и перед римской публикой предстали слоны, нагружённые богатейшими персидскими трофеями и дарами, Диоклетиан чувствовал недовольство. Не желая оставаться в Риме, он отправился в непогоду домой в свою резиденцию и в дороге тяжело заболел. Вероятно, ещё тогда Диоклетиан задумал своё отречение, но сохранял это в тайне. В начале 304 года император, называвшийся сыном бога Юпитера Иовием, предложил своему соправителю Августу Максимиану отречься вдвоём от престола в пользу Цезарей, но тот уговорил отсрочить мероприятие на год, чтобы торжественно отметить двадцатилетие своего правления. Диоклетиан согласился, но заставил боевого друга дать клятву в храме Юпитера Капитолийского, что тот после празднования юбилея откажется от власти.
Римский император, вероятно, не доверял соправителю Максимиану и опасался, что в случае своей смерти недальновидный и необразованный Август, проявивший особую жестокость в гонениях на христиан в Африке и опиравшийся на армию, силой добьётся неограниченной власти. Возможно, и самого Диоклетиана мучило раскаяние, что поддался на уговоры своего зятя Галерия полностью искоренить в империи христианство и издал эдикты указы о преследованиях.
После смерти Елизаветы Петровны Петр Фёдорович сделался русским императором. Однако совершенно не приспособленный ко взрослой жизни, инфантильный, вспыльчивый 33-летний император, который к тому же страдал алкоголизмом и не переставал играть в солдатики, был обречен. Он процарствовал чуть более полугода, а затем, в результате переворота, организованного Екатериной, был свергнут.
Он подписал официальное отречение и даже писал супруге униженное письмо с просьбой отпустить его в Европу. Но это не помогло: через несколько дней после отречения Петр Фёдорович был убит заговорщиками в загородном дворце в Ропше. Обстоятельства его смерти до сих пор неясны. Великий князь Константин Павлович 1779-1831 Дж. Согласно Акту о престолонаследии, введенному Павлом I, Константин должен был наследовать престол после смерти своего старшего брата, Александра 1777-1825 , в случае, если у того не было детей мужского пола.
Таких детей у Александра за всю его жизнь не появилось — его две дочери умерли еще в детстве. Когда в декабре 1825-го Александр умирает, Константин формально должен был взойти на престол. Однако еще в 1823 году Константин, ссылаясь на неспособность управлять государством, отрекся от престола. Кроме того, в 1820-м Константин развелся со своей первой женой Анной Фёдоровной, урожденной принцессой Юлианной-Генриеттой Саксен-Кобургской, и женился на польской дворянке Жанетте Грудзинской. Жанетта не была особой королевской крови, что лишало ее возможных детей прав на русский трон, но не лишало их Константина.
Тем не менее, цесаревич Константин, живший с Жанеттой в Варшаве он командовал русскими армиями, находившимися в Польше , упоминал и свой второй брак как причину отказа от престола. По распоряжению Александра, отречение Константина было секретным. О нём почему-то не знал даже Николай Павлович 1796-1855 , младший из сыновей Павла и будущий император Николай I. А несколько человек высших чиновников, которым покойным Александром было доверено секретное отречение, в результате дворцовых интриг задерживали его обнародование. Поэтому 27 ноября, после получения в Петербурге известия о смерти императора Александра, армия, гвардия и чиновники стали присягать Константину.