Новости плюсы и минусы стать самозанятым

Стать самозанятым может любой, работающий не по найму. Налог на доход у таких работников всего 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами и ИП. Рассказываем, какие ещё плюсы есть у режима самозанятости. как стать самозанятым. Самозанятость — не только возможность быть честным перед собой, но и способ избежать преследования налоговиками. Чтобы стать самозанятым, нужно скачать мобильное приложение «Мой налог» с AppStore или GooglePlay и подать заявление.

Накопительный ВТБ-Счет

  • Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов
  • Как оформить самозанятость, как платить налоги, какие минусы, экономия на налогах самозанятых
  • Самозанятые: кто это такие
  • Кто такой самозанятый и как им стать

Кто такой самозанятый и как им стать

Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными». Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России. Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей. Ограничений по ежемесячному доходу нет. Это значит, что в одном месяце вы можете заработать 500 тысяч рублей, а в другом — 25 тысяч рублей. Если годовой доход всё-таки превышен — придется перейти на другой налоговой режим. Если не сделать этого самостоятельно в течение 20 дней, то налоговая автоматически переведет вас на общую систему налогообложения.

Однако взносы можно делать на добровольной основе.

Сравнительная таблица Плюсы самозанятости Простое налогообложение. Регистрация и сдача отчётности — со смартфона или планшета без сбора документов и стояния в очередях. Если нет заработка, не платишь ничего. Не нужен расчётный счёт. Принимайте деньги на банковскую карту, наличными или через системы электронных платежей. Можно выдавать чеки в приложении. Можно регистрировать самозанятость отдельно от основной работы. Статус самозанятого — подтверждение реального дохода. С ним проще получить кредит или оформить ипотеку.

Закон гарантирует, что условия самозанятости не изменятся до 2028 года. Минусы самозанятости Не подходит для фрилансеров с большим доходом. Если годовой доход превышает 2,4 миллиона, надо обязательно переходить на ИП. Недоступна для некоторых видов деятельности. Нужно отдавать налоги.

Например, при НПД не начисляются страховой стаж и взносы в Пенсионный фонд. Это значит, что их ждёт минимальная пенсия. Хотя никто не мешает самозанятым добровольно платить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для того, чтобы этот период шёл в страховой стаж для назначения пенсии. К тому же банки не любят давать самозанятым кредиты и ипотеки, потому что считают их ненадёжными плательщиками, даже если в приложении налоговой у них есть стабильный доход. У самозанятых есть и другие проблемы. Так, могут быть проблемы со справкой о доходах из приложения «Мой налог»: суд в одном из регионов отказался принять её как документ, подтверждающий размер доходов. Также самозанятые не могут подавать иски в арбитражные суды. А если недобросовестные работодатели переводят сотрудников в режим самозанятых, чтобы не отчислять средства в пенсионный фонд и фонд соцстрахования, самозанятые лишаются положенных им трудовых прав. Цифры Число самозанятых в России растёт год от года. Например, 16 апреля 2021 года в России насчитывалось около 2 млн самозанятых. По данным правительства, ежедневно в этом качестве регистрировалось около 5000 человек. По прогнозам Минтруда России, количество самозанятых должно было достичь 5—6 млн к 2024 году, однако этот порог был преодолён уже в 2022 году, а темпы прироста увеличились до 7500 человек в день.

Экономия на страховых взносах. Однако его деятельность не входит в пенсионный стаж, ему не оплачивают больничный, декретные или отпускные. Если самозанятый хочет получать социальные выплаты и заработать пенсию, он может перечислять взносы добровольно. Но если россиянин применяет НПД и работает по трудовому договору — соцпакет предоставляет работодатель. Льготные налоговые ставки. Бонус нельзя вычесть одной суммой или получить на руки. Для наглядности расчеты по налоговому вычету изобразили схематично Больше клиентов. ИП и ООО выгоднее работать с самозанятыми, чем с частными исполнителями — не нужно перечислять взносы в Пенсионный фонд.

Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы

По данным ФНС России, наиболее популярными являются: услуги такси, ремонтные и маркетинговые услуги, продажа продукции собственного производства, аренда квартир. Также указанный налоговый режим применяют кинологи, грумеры, диетологи, аниматоры, массажисты, стилисты, экскурсоводы и другие. Максимальный доход на одного самозанятого отмечается в Москве,Чукотском автономном округе, Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Калужской и Ленинградской областях. Самый главный плюс для самозанятых - это легализация своей деятельности. Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок.

Минусов для себя пока не вижу. Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже. Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы.

И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную. То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева.

Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию. По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых.

Придется платить стандартный налог на оставшийся до конца года период. Нет автоматического начисления пенсионного стажа так как налоговые ставки не предполагают отчисления в ПФР. Можно делать отчисления самостоятельно, но на это придется тратить время, а перед этим разобраться в вопросе, чтобы все сделать правильно. Нельзя нанимать сотрудников, даже если бизнес расширяется.

Отсутствие подрядчиков, подчиненных — одно из условий оформления самозанятости. Как оформить самозанятость: пошаговая инструкция регистрации Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко. Есть три возможности: При помощи специального приложения «Мой налог». Его можно скачать в привычном каталоге приложений. Для регистрации потребуются паспортные данные. Через личный кабинет на сайте ФНС авторизоваться можно с данными портала госуслуг, а дальше уже регистрироваться именно как самозанятому.

При помощи приложения одного из банков, которые имеют право предоставлять такие услуги. Уточните в вашем банке, есть ли такая возможность, не исключено, что это покажется удобным вариантом, так как не придется устанавливать дополнительные приложения.

Москва предлагает информационно-консультативную и образовательную поддержку от «Малого бизнеса Москвы», включая онлайн-курс «Почему выгодно быть самозанятым» для новичков. Кроме того, москвичи могут пользоваться бесплатными коворкингами для самозанятых, сейчас в столице таких три. Широкая сфера деятельности Этот режим подойдет для всех, кто хочет получать доход самостоятельно, без посредников. Например, самозанятым может стать мастер по маникюру, копирайтер, фотограф и другие специалисты. Только в одном приложении СберУслуги доступно более 500 услуг, оказывать которые могут самозанятые. Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными». Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений.

Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России. Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей.

НПД — это первый режим налогообложения, который полностью цифровизован, что делает его применение максимально удобным. Имея легальный статус, самозанятый может получать официальные заказы от юридических лиц, участвовать в тендерах и госзакупках. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Кому подходит этот налоговый режим

  • Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
  • Самозанятость: плюсы и минусы, подводные камни в 2024 году | BanksToday
  • Закон о самозанятости
  • Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы

Полный гайд по самозанятости в России 2024

Самозанятые – граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».Кто может стать самозанятым. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Плюсы и минусы самозанятости, что выбрать: самозанятость или ИП. Как оформить самозанятость, работать с личным кабинетом и сняться с учета. Директор по продуктам МТС Кассы Сергей Музыкантов рассказывает, в чём особенности самозанятости, кому она подходит, какие плюсы и минусы есть у системы. Как стать самозанятым. Open Academy о плюсах и минусах самозанятости. Самозанятость — это работа вне штата компании, при которой специалисты получают вознаграждение непосредственно от заказчиков. В статье рассказывается о плюсах и минусах самозанятости. Многие граждане РФ продолжают работать неофициально, даже несмотря на то, что был введен простой и удобный режим самозанятости.

Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор

Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым. Чтобы стать самозанятым, никуда ходить не нужно: получить новый налоговый статус можно онлайн. Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы. Мы рассмотрели, кто такие самозанятые, какие плюсы и минусы есть у данного режима налогообложения, а также что дает такая регистрация гражданину. Чтобы стать самозанятым, никуда ходить не нужно: получить новый налоговый статус можно онлайн.

Плюсы и минусы самозанятости

Низкая налоговая ставка налога на профессиональный доход НПД — один из главных плюсов самозанятости и предпринимательства. Подробнее об этом — в статье о налогообложении предпринимателей. Всё о налоге на профессиональный доход — на сайте ФНС. Не придётся платить налог, когда не зарабатываете или временно не работаете Самозанятые могут не платить налог в периоды, когда их дело не приносит доход. Не делают это и предприниматели, которые не получают прибыли или зарабатывают меньше, чем потратили. Но перечислять страховые взносы они всё же обязаны. Есть редкие случаи, когда ИП могут освободить и от этого, но отсутствие дохода к ним не относится. Налог на профессиональный доход нужно перечислять только за те месяцы, когда есть выручка: если ничего не заработал — не платишь. Если получил мало и НПД не превысил 100 рублей, выплата переносится на новый налоговый период, то есть прибавляется к сумме за следующий месяц. Ситуация повторяется — обязанность по уплате налога снова отодвигается. Нет отчётности Самозанятые не сдают декларацию.

Учёт доходов, с которых платится НПД, ведётся в приложении «Мой налог». Он рассчитывается автоматически, когда самозанятый получает оплату от клиента и вносит информацию о ней в приложение. Там же формируется чек — его можно отправить клиенту через СМС, электронную почту, мессенджеры или распечатать и отдать в руки. Самозанятому не нужно проводить расчёты или нанимать бухгалтера: налоговая считает всё сама и каждый месяц отправляет квитанцию с суммой, которую необходимо заплатить. Уведомление приходит до 12 числа, а оплата налогов происходит до 25. Помнить сроки не требуется: самозанятый получает оповещения. Чтобы не пропустить их, можно настроить автоплатёж в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте ФНС. Тогда банк будет автоматически переводить деньги. Нет отчётности и у ИП на патенте. Предприниматели на остальных системах налогообложения сдают декларации.

Он применяется до тех пор, пока самозанятый не выберет 10 000 рублей. Самозанятые получают вычет автоматически, заявления и согласования не нужны. Налоговая знает, что бонус положен. Она самостоятельно применяет и рассчитывает его. На примере разберём, как это работает. Андрей — самозанятый преподаватель по английскому языку. В июле он провёл 5 уроков: 3 частных занятия по 2 000 рублей каждое, тренинг для компании за 10 000 рублей и групповой урок в школе иностранных языков по такой же цене. Упрощённая регистрация У самозанятых самая простая и быстрая регистрация.

Уведомление приходит до 12 числа, а оплата налогов происходит до 25. Помнить сроки не требуется: самозанятый получает оповещения. Чтобы не пропустить их, можно настроить автоплатёж в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте ФНС. Тогда банк будет автоматически переводить деньги. Нет отчётности и у ИП на патенте. Предприниматели на остальных системах налогообложения сдают декларации. Он применяется до тех пор, пока самозанятый не выберет 10 000 рублей. Самозанятые получают вычет автоматически, заявления и согласования не нужны. Налоговая знает, что бонус положен. Она самостоятельно применяет и рассчитывает его. На примере разберём, как это работает. Андрей — самозанятый преподаватель по английскому языку. В июле он провёл 5 уроков: 3 частных занятия по 2 000 рублей каждое, тренинг для компании за 10 000 рублей и групповой урок в школе иностранных языков по такой же цене. Упрощённая регистрация У самозанятых самая простая и быстрая регистрация. Они делают это в приложении «Мой налог», в его веб-версии, а также с помощью портала «Госуслуги» или через банки, которые предоставляют такую услугу. Об этом подробно писали в статье «Как зарегистрироваться самозанятым в 2021 году». Нет дополнительных взносов и отчислений Плательщики НПД не обязаны перечислять страховые взносы, но могут делать это по желанию. Это касается и самозанятых, и предпринимателей. Если самозанятый хочет вносить деньги на будущую пенсию, он должен подать заявление в ПФР до 31 декабря и заплатить нужную сумму — в 2021 году это 32 448 рублей. Сделать это можно также в приложении «Мой налог». С медицинским страхованием всё проще. Часть налога на профессиональный доход автоматически уходит на ОМС, поэтому самозанятым не нужно платить взносы отдельно. Так у них есть полис обязательного медицинского страхования и право на бесплатную помощь врачей. Предприниматели на других налоговых режимах платят страховые взносы за себя и за сотрудников. Просто совмещать с основной работой Физлицо может стать самозанятым и одновременно продолжить работать как наёмный сотрудник. Разрешено работать без кассы Чек за оплату товаров и услуг формируется в приложении, поэтому самозанятые могут работать без контрольно-кассовой техники. С 1 июля почти всех предпринимателей обязали применять онлайн-кассы, но самозанятых это не коснулось. Если работать без кассы, за год можно сэкономить десятки тысяч рублей на покупке или аренде техники и её обслуживании. Бизнес будет легальным Это плюс для тех, кто пока работает без оформления и сомневается, нужно ли регистрироваться официально.

Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.

Выплата будет формироваться в ФСС, исходя из среднемесячного заработка. Самозанятый пенсионер: плюсы и минусы 2022 году? Плюсы самозанятых обсудили, перейдём к минусам в 2022 году. Не быть Вам пенсионером, если работает по НПД. Мы говорили ранее, что «частники» освобождают ос сбора страховых вносов. В том числе отчислений в пенсионный фонд России. Так же, нет возможности нанимать персонал. Это создаёт трудности, особенно, если бизнес «пошёл в гору» и необходимы сотрудники. Даже если Вам понадобиться мерчендайзер-грузчик, кто это такой мы уже обсуждали, придётся регистрировать ИП, чтобы его трудоустроить. Конечно, есть «частники» которые берут на работу без трудоустройства, перечисляя зарплату на карту или наличными. Но, здесь уже работник должен понимать, что данная деятельность не берётся в трудовую книжку, а значит, нет пенсии. Ещё несколько минусов, это: Лимит в заработке до 2,4 млн в год Невозможность перепродажи товара, а так же создания линейного производства. К примеру, парикмахер работает, как самозанятий.

Основные плюсы самозанятости

  • Как начинался эксперимент
  • Минусы самозанятости
  • Плюсы и риски работы в качестве самозанятого
  • Плюсы и минусы самозанятости в 2022 году
  • Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
  • Зачем работать легально и платить налоги

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек. Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT.

Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман.

Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством. Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль.

Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей.

Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально.

Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями.

Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю».

Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход.

Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке.

Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС.

Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование.

Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб. Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки.

Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков.

Занятость может оформить любой гражданин России независимо от прописки. Но работать на этих налоговых условиях можно только на территории 23 субъектов РФ, которые участвуют в эксперименте. Пока не совсем понятно как быть интернет-фрилансерам или тем, у кого нет чёткой привязки к месту деятельности. Точного списка профессий нет.

Но есть конкретные виды деятельности, с которыми запрещено переходить на самозанятость: Продажа бензина, алкоголя, табака, других подакцизных товаров и товаров с обязательной маркировкой. Перепродажа имущественных прав, автомобиля и товаров. Добыча и продажа полезных ископаемых. Предпринимательство в интересах другого лица по поручению, в качестве агента или за комиссию. Предпринимательство с наймом других сотрудников. Во всех остальных случаях, если вы работаете «на себя» и получаете доход не больше 2,4 млн в год, можно становиться самозанятым.

Прежде всего, это сделано для популярных «самостоятельных» специальностей: Таксистов. Частых мастеров сантехников, электриков, строителей. Разнорабочих грузчиков, курьеров. Ремесленников изготовителей и продавцов хендмейд-товаров.

В частности, необходимо формировать чеки и своевременно передавать их клиентам. Если же нарушение повторится за 6 месяцев, оштрафуют уже на полную сумму дохода. Так стоит ли становиться самозанятым?

Рассмотрев все плюсы и минусы самозанятости, можно сказать, что эта форма работы выглядит довольно привлекательно, но и недостатки у неё имеются. И всё же если стоит выбор между работой «в черную» и работой по НПД, предпочтителен второй вариант. В обоих случаях нужно было улаживать большое количество формальностей, постоянно взаимодействовать с налоговой, подавать декларации и различную отчетность. Самозанятость — это совершенно новый формат, позволяющий любому гражданину России полностью легализовать доходы, пройдя через минимум формальностей. Такой способ проще и доступнее, при этом ставки НПД гораздо ниже, чем в других схемах налогообложения. А в современных условиях, важным преимуществом самозанятости становится также то, что её можно оформить, не выходя из дома. Как оформить самозанятость?

Это можно сделать одним из трёх способом: При помощи приложения «Мой налог». На портале «Госуслуги». Документов требуется не так много: заявление, написанное по предоставленному образцу; сканированные копии всех значимых страниц паспорта или фотографии в качестве, сопоставимом со скан-копией ; собственная фотография. Все перечисленные документы можно отправить в электронном виде. Если гражданин уже зарегистрирован на сайте ФНС, фотографии и сканы могут не потребоваться. Граждане других стран помимо перечисленных документов должны предоставить ИНН. Уведомление об успешной постановке на учёт обычно приходит на следующий рабочий день после отправки заявления.

В некоторых случаях налоговая всё же может отказать в постановке на учёт. Причиной могут послужить противоречия в предоставленной информации. При этом человеку приходит уведомление, в котором указана причина отказа, чтобы он мог исправить недочеты. Заключение Самозанятость — это очень удобный способ легализации доходов, доступный любому гражданину России. Количество ограничений весьма незначительное, при этом есть существенные преимущества перед ИП. Платить НПД гораздо проще, да и размер ставки существенно ниже, чем при любых других формах налогообложения. Однако важно учитывать, что данный налоговый режим является экспериментальным это отражено в названии соответствующего закона.

Следовательно, нужно быть готовым к тому, что некоторые правила могут меняться.

Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс.

Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым.

В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя

Кроме самого налога ничего больше платить не нужно, ведь уплату страховых взносов этот режим не предполагает. Самозанятые сами решают, с каких доходов им платить налог. Проверять их по крайней мере, пока никто не будет. Кстати, часто задают вопрос, может ли риэлтор быть самозанятым.

Ответ положительный. Сумма налога считается автоматически, самим ничего подсчитывать не надо. Самозанятые не сдают никакой отчетности, кассовый аппарат им тоже не нужен.

Все, что нужно желающим применять новый режим, — это специальное приложение от ФНС «Мой налог» и доступ в Интернет с компьютера или смартфона.

Государство, понимая, что предприниматели создают рабочие места, идут на встречу, формируя пакет мер по упрощённой системе работы. Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье. Самозанятый: плюсы и минусы 2022 году. Оформлять или нет? Для тех, кто уже стал самозанятым в 2022 году и ранее, плюсы и минусы работы давно понятны. Но, наша задача — объяснить новичкам, стоит ли оформлять себя, как самозанятого частника, или нет. Впервые, данная форма регистрации юридического лица начала действовать в конце 2019 года.

По итогам эксперимента, государственные органы, с июля 2020 ввели «самозанятость» в общий список налогоплательщиков. Надо сказать, что ввод понятия самозанятости значительно увеличил налоговой сбор. Ранее, частные мастера и специалисты в сфере услуг настройки контекстной рекламы отказывались оформлять ИП, уклоняясь от налогообложения. Работали «в тёмную», конечно, службы, как могли «отлавливали» таких умельцев и заставляли платить налоги. Но, оформлять юридическое лицо, значит оплачивать взнос и сдавать отчётность о прибыли. Теперь же, что является несомненным плюсом для обоих сторон, не нужно нанимать бухгалтера, и оплачивать страховые взносы.

Тогда, три года назад, количество скептических мнений относительно нового налогового режима было весьма велико — мало кто верил, что парикмахер, тихо стригущий на дому, или учитель, дающий уроки в свободное время, вдруг решит делиться частью заработка с государством.

Но прошло не так много времени, и оказалось, что самозанятость пользуется в России немалым успехом. Уже 20 августа 2020 года количество самозанятых в стране достигло 1 млн человек, а менее чем через два года после этого, 6 июня 2022 года, ФНС сообщила о преодолении рубежа в 5 млн. По последним данным Федеральной налоговой службы, на 31 октября 2022 года, в России насчитывалось более 6 млн самозанятых, из них 5 721 502 физических лица и 323 704 индивидуальных предпринимателя да, так можно. Из них в Северо-Западном Федеральном округе статус самозанятых имеет 647,8 тыс. Фото: pexels. С запуска новой системы налогообложения в 2019 году самозанятые заработали по официальным данным 1,1 трлн рублей, из которых уплатили в бюджет страны 40 млрд рублей налогов. Отметим, что в «авангарде» армии самозанятых нет мастеров маникюра и репетиторов, как казалось всем перед началом эксперимента.

Среднестатистический самозанятый, по данным ФНС, — это 35-летний таксист или мастер по ремонту квартир. Также чаще всего в качестве самозанятых регистрируются арендодатели, лица, предоставляющие услуги по доставке товаров и маркетингу, и просто умельцы, продающие свои крафтовые изделия. Интересно, что, по данным ФНС, самый молодой самозанятый в стране — 14-летний подросток, а вот самому пожилому на июнь 2022 года уже исполнилось 94 года. Казалось бы, остаётся только радоваться такому бурному успеху эксперимента «Самозанятость» в РФ. Но реальность показывает, что всё не так просто и радужно, как хотелось бы… Болезненная тема больничного листа Одна из главных проблем самозанятых — отсутствие официальных оплачиваемых отпусков и больничных. С одной стороны, статус самозанятого привлекает любого, кто работает на себя и не имеет других сотрудников, значительно больше, чем ИП. Причина проста — минимальные траты при столь же официальном «белом» статусе доходов.

Причём платить нужно только по факту реального заработка — никаких дополнительных взносов для этой формы налогообложения не предусмотрено. В то же время индивидуальный предприниматель обязан платить ежегодный фиксированный взнос, который в 2022 году составил чуть более 43 тыс. Из них часть идёт в пенсионный фонд, часть — на оплату ОМС. В общем, жизнь индивидуального предпринимателя не так сладка. Совсем недавно, в ноябре, Минтруд предложил новую модель социального страхования для самозанятых. По ней россияне, работающие в таком режиме, смогут получать от одного до двух МРОТ страховых выплат за полный месяц в случае болезни, травмирования, протезирования, карантина, а также процедуры ЭКО или аборта. Конечно, прежде, чем получить выплату, придётся уплатить взнос.

Чтобы иметь право на такие «больничные», самозанятый должен заключить договор с ФСС и каждый месяц платить в фонд 1247,38 рубля, если он хочет получить страховую выплату в размере двух МРОТ 32 484 рубля либо 1871 рубль, если он рассчитывает на выплату в три МРОТ 48 726 рублей. Причём право на получение страховых выплат самозанятый получает только после полугода постоянной уплаты страховых взносов. Данная модель соцстрахования для самозанятых начнёт действовать с 1 июля 2023 года. Но, отметим, что по своей сути она отнюдь не нова: заключить договор с ФСС, платить в фонд взносы и получить в случае болезни страховую выплату самозанятые имеют возможность и сейчас. Просто на данный момент «потолок» таких выплат составляет один МРОТ. Схема начисления страховых выплат Будет ли иметь популярность среди самозанятых новая модель соцстрахования? Весьма скептически к этому относятся как собственно самозанятые, так и специалисты по кадрам.

Другое дело — не думаю, что ФСС будет очень щедрым, и размер выплат, как и больничный, будет очень ограниченным, — считает директор кадрового агентства «1000 кадров» Мария Маргулис.

Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека.

Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых.

Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть?

Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС.

На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных.

Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей.

Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

В чём плюсы и минусы, что такое НПД, как самозанятому в 2024 году платить налог, какие виды деятельности самозанятым доступны? Какие у самозанятости плюсы и минусы. Сколько самозанятые платят налогов. Стать самозанятым можно при соблюдении нескольких условий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий