Новости пещерный город в иордании 5 букв

В южных горах Иордании с давних времен заселись люди, но учитывая пустынный ландшафт и засушливый климат древние набатейцы решили осваивать недра земли, точнее сказать, скальную породу, вырезая в ней удивительной красоты города.

Пещерный город в Иордании

древний город, расположенный в Иордании. Этот город, расположенный в 262 км от столицы Иордании Аммана, в 1985 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Амман — это столица Иордании и самый крупный город в стране. Петра — древний город, высеченный в скалах. Он расположен в Иордании — стране, большую часть которой занимают пустыни.

Пещерный город 5 букв

Затерянный город Петра в Иордании, что стоит посмотреть Слово из 5 букв (первая буква п, вторая буква е, третья буква т, четвертая буква р, последняя буква а), определения в сканвордах.
Пещерный город в Иордании 5 букв Пещерный город в Иордании 5 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.
Пещерный город в Иордании, 5 букв иордания. иордан. РИА Новости.

Сокровища Махараштры: Пещерные храмы Эллоры и Аджанты

Только 22 августа 1812 швейцарский археолог Бурхардт проник в Петру, путь его был очень долгим и сложным, полным хитрости и даже обмана. Сначала археолог прожил в Сирии несколько лет, где тренировал арабский язык и узнавал законы шариата. Он настолько продвинулся в изучении Корана, что написал к нему книгу комментариев. После чего, выдавая себя за араба, Буркхардт мог относительно спокойно путешествовать по тем местам, куда другие исследователи даже не могли мечтать попасть. Причем сама Петра стала для него всего лишь одним из пунктов большого путешествия - Буркхардт жил в Каире разумеется, инкогнито , добирался до храма Рамзеса в Абу-Симбеле, где никто из современников-европейцев не бывал, переплывал Красное море и несколько месяцев прожил в Мекке и Медине. После того, как дети Израилевы вышли из пустыни и встали лагерем, возникла необходимость в воде. Моисей воззвал к Богу.

Тот привычно отозвался и порекомендовал взять с собой посох, несколько старейшин в качестве свидетелей и двигаться вдоль скал. Моисей так и поступил, проблема была решена. Ущелье довольно длинное - около 2 км, и где именно Моисей отворил родник, науке неизвестно. По крайней мере, туристам это место не демонстрируют.

Буддийские храмы, затерянные в джунглях С позапрошлого века общее состояние пещер существенно ухудшилось — сказались и неграмотная их реставрация, и излишнее внимание посетителей, и прочие факторы, не всегда связанные с человеком. Поэтому большую ценность сейчас представляют те зарисовки и картины, которые были сделаны «по горячим следам», художниками, копировавшими старинные фрески. Потому что три десятка помещений, высеченных в горной породе, оказались наполнены бесчисленными произведениями изобразительного искусства Древней Индии. Источник: commons. Считается, что работы начались еще во втором веке до нашей эры — строители создавали в базальтовой скале отдельные помещения.

В отличие от Петры в Иордании, это не было городом — пещеры были посвящены культу Будды, в них жили и молились буддийские монахи. Во времена работы над интерьером пещер буддизм в Индии был распространенной религией О происхождении каждой из пещер ведутся споры, но самая распространенная точка зрения — что сооружение этого храмово-монастырского комплекса осуществлялось в два этапа: первый закончился еще до наступления новой эры, второй пришелся на V — VI века. Потом в связи с политической ситуацией в этой части Индии, а еще — в связи с уменьшением популярности буддизма среди населения пещеры оказались заброшены, в части помещений работы не были завершены. Но и то, что было сделано — даже с учетом разрушительного влияния времени — поражает воображение. Внутреннее оформление пещер Пещеры был решено нумеровать с востока на запад — от 1 до 30.

Кубы предназначены для джиннов — демонов, смущающих покой правоверных мусульман. Обелиск — изображение одного из богов. По преданию образовался от удара посоха Моисея о землю. Отвесные, 100 метровые разноцветные уступы, скрывают палящее солнце, сохраняя полумрак и прохладу. Извилистая тропа то сужается до 2 метров, то расширяется, скрывая, что находится за поворотом. Когда-то это было руслом реки, но искусные строители и ирригаторы пробили для реки другое русло. Выше человеческого роста на всем протяжении туннеля видны следы проложенных каналов для сбора дождевой воды с горных склонов. Храм Эль-Хазне Выход из сумеречного Сика заканчивается ошеломительным видом сияющего под лучами солнца розового фасада храма-мавзолея Эль-Хазне сокровищницы. Свое название храм получил из-за 4-х метровой урны, венчающей верхнюю часть фронтона. Отсюда второе наименование — Аль-Джерра урна. Легенда гласит, что в ней находятся сокровища фараонов Египта, пришедших в Петру вслед за Моисеем. Подняться до урны по фасаду здания или по скалам практически невозможно без специальных приспособлений. Охотники за чужими богатствами пытались проверить справедливость легенды: следы пуль испещрили каменную вазу, но не смогли разрушить и открыть ее тайну. Набатеи не гнушались воспринимать культурные традиции народов, с которыми имели дело. Стиль, в котором построена Сокровищница, — это смесь греко-римской, египетской и александрийской архитектуры. Археологи полагают, что богатые правители Петры приглашали зодчих для проектирования из Греции, Александрии. Греческие колонны, капители, амазонки соседствуют с египетскими стеллами и сфинксами, а в центре всей композиции — богиня Фортуна по другой версии — Исида с рогом изобилия в руках. Такое сочетание вызвало противоречивые мнения среди археологов о назначении этого монументального, 40-метрового сооружения. По одной теории — это храм богини, по другой — могильная плита одного из правителей Петры. В Древней Греции подобная урна предназначалась для праха умершего. Песчаник — твердая, но хрупкая порода. С помощью деревянного клина откалывались нужного размера куски породы, а затем в ход шло зубило. Каменщики-строители и камнетёсы-скульпторы работали синхронно. Каким образом координировалась их работа — остается загадкой. Великий жертвенник Недалеко от мавзолея на открытой площадке возвышаются два 7-метровых обелиска, указывающих дорогу к Великому жертвеннику. Выдолбленные в пещерах ступени вкруговую ведут по извивающейся лестнице на вершину горы, где находится гранитный алтарь. Какому божеству посвящались жертвоприношения, кто или что приносилось в жертву — одна из неразгаданных тайн. Были это животные, или люди, а, возможно, и дети — история Петры допускает любую из этих версий. Высокий жертвенник Языческие богини Исида и Аль-Узза — богини плодородия, умилостивить которых могли любыми жертвами. Письменные свидетельства, найденные на стенах Петры, рассказывают о принесении в жертву детей в честь Аль-Уззы. На другом берегу Иордана, в Ханаане, детские жертвы были распространенным явлением. Большинство исследователей считают, что кровавые жертвы в дальнейшем почти прекратились из-за высокого уровня развития набатейской цивилизации. Тадж-Махал — история великой любви Читать Амфитеатр в городе Петра Греческая культура имела большое влияние на набатейцев, о чем свидетельствует амфитеатр на 8000 мест неподалеку от Эль-Хазне. Есть театры и в окрестностях Петра, но меньшего размера. Высеченные в скале широкие скамьи составляют обширный зрительный зал с очень хорошей акустикой. Какие пьесы игрались в этом театре, какими актерами, уже не узнать никогда. Набатеи переняли принцип других народов: богатый не может быть варваром. Театр в Петре был необходимым признаком высокого развития цивилизации набатеев. Став богатыми и могущественными набатейские цари решили продемонстрировать это своим соседям-соперникам, египтянам. Вместо пирамид долины Гиза в скалах были высечены величественные царские усыпальницы и более скромные семейные склепы. Будто волшебная сила преобразила целый горный склон, названный Королевскими усыпальницами. Амфитеатр в Петре. Находится в Нижнем городе. Улицы прихотливы и часто узки, так как это ущелья, промытые за тысячи лет водными потоками в горной породе и отшлифованные горячими суховеями. Исключение составляет центральная улица, проложенная римлянами во II в. Архитектурный ансамбль занимает площадь в несколько квадратных километров и имеет большой перепад уровней. Верхний город на 300 метров выше, чем Нижний. В Нижнем, в основном, была обычная жилая застройка, за исключением, Дворца «Девы», монумента, также высеченного в скале.

Под давлением массовых выступлений за демократизацию режима и освобождение от британской зависимости в марте 1956 г. Глабб-паша, которого воспринимали как символ брит. В результате выборов в окт. В апр. Хусейн сверг правительство и запретил политические партии, считая, что усиление влияния СССР приведет к окончательному поглощению И. Экономическая ситуация в нач. В последующие годы И. В 1965 г. Образование в 1964 г. Западного берега р. Отношения Хусейна с палестинским руководством, ориентировавшимся на Президента Египта Г. Насера, становились все более враждебными. Тем не менее в мае 1967 г. В послевоенные годы военизированные палестинские формирования вели вооруженную борьбу с Израилем с иорданской территории. В стране сложилось двоевластие, отношения между королем и леворадикальными палестинскими орг-циями стремительно ухудшались. В результате гражданской войны получившей название «Черный сентябрь» неск. К июню 1971 г. События «Черного сентября» привели к продолжавшейся неск. Палестинцы организовали ряд терактов против иорданских офиц. Современная греческая православная ц. Невозможность совместить мирные отношения с Израилем с поддержкой борьбы палестинцев в т. Иордан, к-рые были стержнем ее политики с самого начала существования. Начало 1-й интифады в 1988 г. В 1989-1991 гг. После неудачных попыток примирить враждующие стороны Хусейн не поддержал вторжение в Ирак, что привело к прекращению финансовой помощи США и высылке неск. Ему удалось достичь внутреннего консенсуса благодаря отмене запрета на деятельность политических партий и проведению в 1993 г. Дальнейшему экономическому развитию И. После смерти кор. Хусейна 7 февр. В обстановке «интифады Аль-Акса» на палестинских территориях с 2000 и нестабильности в Ираке после вторжения амер. Главными гарантами безопасного и устойчивого развития страны признаются США и страны Европы особенно Великобритания. Налажено сотрудничество в сфере безопасности с НАТО, гл. XXI в. Travels in Syria and the Holy Land. Die Provincia Arabia. Strassburg, 1904-1909. Kusejr Amra. Seven Pillars of Wisdom. New Haven, 1938; Saller S. The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941-1950. Pella of the Decapolis. Wooster Ohio , 1973. The Antiquities of Jordan. Jerusalem, 1975-1978. The Story of the Arab Legion. Jerash and the Decapolis. Amman, 1982. Roman Arabia. Byzantium and the Arabs in the 4th Cent. Byzantium and the Arabs in the 5th Cent. Byzantium and the Arabs in the 6th Cent. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth; New Haven, 1986 4; Parker S. Winona Lake, 1986; idem. I Mosaici di Giordania: Cat. Nomads and Settlers in Syria and Jordan, 1800-1980. King Abdullah, Britain and the Making of Jordan. Antiquities of the Jordan Rift Valley. Amman, 1988; Abujaber R. The Architecture of Petra. The Architecture of Alexandria and Egypt: 300 B. New Haven, 2007; Bienkowski P. The Roman Near East: 31B. King, A. Princeton, 1994. Amman, 1996; De Vries B. Postmouth, 1998. The Modern History of Jordan. Mount Nebo: New Archaeological Excavations, 1967-1997. Jerusalem, 1998. Amman, 2000; Ettinghausen R. Islamic Art and Architecture, 650-1250. New Haven, 2001 2; Rollin S. A History of Jordan. Панченко, Л. Масиель Санчес Мечеть кор. Абдаллы в Аммане. Мечеть кор. Конституция И. Принятый ООН «Международный пакт о гражданских и политических правах», ратифицированный парламентом И. Переход из ислама в др. Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Статьи 103-106 провозглашают, что вопросы, касающиеся личного статуса мусульман, т. Закон о личном статусе соответствует базовым принципам ханафитской традиции ислам. В соответствии со ст. Шариатских судей назначают на должность главы отделов по делам шариатского права при кабинете министров, а членов судебных инстанций признанных немусульм. Кандидатуры судей утверждает премьер-министр и подтверждает офиц. Не существует судов, предназначенных для атеистов или приверженцев непризнанных религий, таких, напр. Переход мусульман в любую христианскую деноминацию не считается законным, во всех вопросах, касающихся семейного и имущественного права, он продолжает рассматриваться как мусульманин. Хотя христианство является признанной религией, христ. Церкви и др. По всем вопросам, связанным с христ. При рассмотрении официальных признаний христ. Церквей правительство ссылается на следующие критерии: вера не должна противоречить природе Конституции И. Признанные немусульм. В государственных школах обязательным является религ. По Конституции христианские общины имеют право создавать школы для обучения своих членов, при условии что они соответствуют общим положениям закона и подлежат гос. Курбанбайрам , Новый год по мусульманскому лунному календарю, Рождество и Новый год по григорианскому календарю. Христианам предоставляется выходной день во время христианских праздников, утвержденных межконфессиональным Советом духовенства. Небольсин Дохристианское искусство В результате археологических изысканий на территории Иордании выявлены произведения архитектуры, относящиеся к древнейшим из сохранившихся на земле. Айн-Газаль на окраине Аммана представлено лепными 2-головыми человеческими фигурами, видимо связанными с погребальным ритуалом и культом предков, и человеческими черепами со вставленными глазами и следами лепнины VII тыс. В мае 2010 г. IV тыс. Дворец Каср-эль-Абд. Ко II тыс. Книги прор. Хорошо сохранилась на высоту 5-6 м при диаметре более 20 м башня Руджм-эль-Мальфуф в Аммане, к-рую датируют периодом от Х до VI в. Среди археологических находок II-I тыс. К эпохе после завоевания Ближ. Важнейшим памятником эпохи раннего эллинизма является загородный дворец Каср-эль-Абд в Тире близ дер. Ирак-эль-Амир к западу от Аммана , построенный ок. Гирканом, представителем эллинизированной иудейской семьи Товиев 2 Макк 3. Уникальное здание не было окончено; полностью сохранились стены 1-го и частично 2-го этажа. Местная, восходящая к месопотамским и персид. Сохранились изображения львов фриз над 1-м этажом , леопардов водометы у основания стен и орлов на углах здания , выполненные в технике высокого рельефа. Дворец был покрыт штукатуркой и раскрашен в красный и синий цвета. Набатейский храм. I—II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м. Мукавир с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная 103-76 гг. Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон. Перед портиком храма располагался открытый теменос. Из крупных набатейских храмов ок. Каср-эль-Бинт-эль-Фираун; посл. Другой хорошо известный благодаря раскопкам объект - храм богини аль-Уззы т. Над мотабом находилась сень, опирающаяся на квадрат из 12 колонн с капителями в виде крылатых львов. Алтарная конструкция стояла у сев. Перед целлой находился арочный портик, к к-рому вели 2 окруженных колоннадами теменоса. Подобная схема получила развитие в т. Большом храме общая площадь ок. Ориентированному на юг храмовому зданию предшествует огромный нижний теменос с ведущими на него с улицы пропилеями с 17-метровой лестницей. Теменос фланкирован с западной и восточной сторон тройными колоннадами более 120 колонн с капителями со слоновьими головами; колоннады упираются в глубокие экседры, расположенные по сторонам от нешироких лестниц, которые ведут на неглубокий верхний теменос. В целле храма расположен ориентированный на север театрон, возникший при перестройке: возможно, здание одновременно выполняло и гражданские функции. Исследован также ряд небольших набатейских храмовых построек упрощенных композиционных вариантов, датирующихся I в. Его особенностями являются оформление входа 2 пилонами с арочными нишами, а также наличие низкого поперечного чердака над алтарной апсидой, перекрытого полуциркульным сводом. Сходное решение фасада имеет храм в Эр-Раббе бывш. Ареополе к северу от Эль-Карака , идентифицированный по надписи как храм культа императоров Диоклетиана и Максимиана совместное правление с 286 по 305 , чьи статуи помещались в фасадных нишах. Расположенный чуть севернее предыдущего храм в Эль-Касре имеет портик в антах с 4 огромными колоннами. Традиционный по типологии храм в Хирбат-эд-Дарихе к северу от Эт-Тафилы , сохранивший стены до середины высоты, оформлен первоклассной скульптурной резьбой. В Хирбат-эт-Таннуре между Эль-Караком и Эт-Тафилой в результате раскопок выявлено не только само храмовое здание со стоящим в центре целлы мотабом, но и стены теменоса и выходившие в него триклинии. Мотаб в храме богини Аллат в Вади-Раме к востоку от Акабы расположен также в центре целлы, оформленной пристенными полуколоннами и снабженной колонным портиком. Все изученные набатейские храмы имели интерьеры, оштукатуренные и расписанные под квадры камня или геометрические формы лучше всего сохранились фрагменты из т. Большого храма и храма аль-Уззы в Петре , стуковую моделировку внутри и снаружи сохр. Гробница Эль-Хазне в Петре. В Петре к наст. Фасады гробниц оформлялись в виде башен либо пилястровых портиков, наверху часто помещались обелиски видимо, символизирующие число погребенных , целые «Гробница с обелисками», сер. Фасады и, видимо, интерьеры были покрыты тонким слоем штукатурки и расписаны, однако росписи практически не сохранились, за исключением фрески «Эрот или Пан , играющий на флейте среди зарослей» в т. Расписанном биклинии в Сик-эль-Бариде близ Петры I в. Расписанном доме в Вади-Сияг в Петре. Перед гробницами располагались окруженные колоннадами дворы с комнатами биклиниями и триклиниями для поминальных трапез, с резервуарами для хранения воды и др. Типологическое развитие фасадов гробниц Петры можно проследить в деталях, но существенно то, что гробницы старых типов продолжали строить одновременно с новыми, и поэтому типология лишь в редких случаях может служить датирующим признаком. Древнейшими являются гробницы «ассирийского типа» с идущими по кромке 3-угольными ступенчатыми мерлонами, простым дверным проемом или чуть позже порталом, оформленным 2 пилястрами с карнизом на них более сложный тип таких гробниц - с двойным рядом мерлонов и аттиком между ними. По мере развития фасады «ассирийского типа» приобретают карнизы «египетского типа» и 2 угловых мерлона, ступеньками расходящихся от центра. В более сложном варианте по сторонам фасада помещаются пилястры, т. К типу гробниц с 2 карнизами относится Гробница с урной 1-я четв. Революционным для архитектуры Петры стало строительство гробницы Эль-Хазне 1-я четв. Согласно исследованиям Дж. Мак-Кензи McKenzie. Палаццо-делле-Колонне в Птолемаиде в Киренаике, Ливия 1-я пол. Под влиянием гробницы Эль-Хазне, очевидно, уже местными мастерами был создан ряд гробниц, где часто усложнялись композиции умножение количества ордерных элементов в ширину и в высоту, их перестановка и изменение пропорций , но упрощались детали: Коринфская гробница сер. Эд-Дейр 2-я пол. В отдельный «римский тип» выделена Гробница римского солдата 1-я пол. К римскому времени относится Гробница Секстия Флорентина ок. Эд-Дейр в Петре. Разнообразием отличается дошедшая до нас набатейская скульптура. Ее наиболее традиц. Основной массив произведений - преимущественно в технике высокого рельефа - сочетает характерное для Ближ. Востока тяготение к остроте, обобщению и даже абстракции с чертами античного натуроподобия. Последние сильнее всего проявились в скульптуре из Петры, напр. Многочисленные рельефы, происходящие из провинциальных святилищ Хирбат-эт-Таннур 2-я пол. I-II в. Овальная площадь в Герасе. Архитектурные комплексы греч. III в. Среди известных городов Востока эпохи имп. Рима Гераса не имеет себе равных по сохранности ансамбля, количеству, качеству и разнообразию построек. В центре города находится окруженная колоннадой ионического ордера площадь уникальной, близкой к овалу формы.

Древняя Петра. Иордания.

древний город в иордании высеченный в скале. Описание. Пещерный город в иордании 5 букв сканворд на пк. أريحا), город в Государстве Палестина, на Западном берегу реки Иордан (ЗБРИ), административный центр мухафазы Иерихон и Аль-Агвар.

Древняя Петра. Иордания.

Это каменные сооружения кубической формы, расположенные как раз под марсианскими надутыми холмами, почти у самой кромки изгибающегося пути, ведущего к истинным жемчужинам Петры - высеченным в скалах храмам, от века задернутыми от праздного любопытства плотными шторами гор. Некоторые люди предполагают, что когда-то город украшали гигантские скульптуры, а Цистерны служили пьедесталами. Город Петра По непонятным причинам город Петра был заброшен и, спустя много веков, был обнаружен швейцарцем Людвигом Бургхартом. Он, выдавая себя за бедуина, кочевал в этих местах, и местные жители открыли ему тайну Розового города, скрытого в скалах. В ХХ веке местные власти выселили из Петры поселившихся здесь бедуинов, и город стал популярным объектом для туристов. Именно здесь снимался фильм "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Обелискная гробница Обелискная гробница Напротив Цистерн Джиннов, по другую сторону дороги, находится один из неплохо сохранившихся фасадов гробницы, предназначенной для человека по имени Абд Малик. Гробницу назвали Обелискной, а в тексте напротив фасада прочитали имя владельца. Трудно сказать, для чего предназначалось это сооружение, до того как его употребили как саркофаг. Ни костей, ни предметов заупокойного культа, найдено не было.

Верхний этаж Гробницы Обелискной украшает ровный ряд пирамидальных колпаков. Сужающиеся к концам высокие пирамиды-обелиски, гордо возносятся к небесам. Что ни скажи, а всегда любопытно взглянуть на гладкие гигантские столбы, на которых обычно высекались картинки из жизни царствующих династий.

Иерихон переживал новый расцвет при Аббасидах благодаря развитию торговли индиго и сахаром. В этот период наблюдалось активное городское строительство, создание обширной ирригационной системы способствовало превращению Иерихона в крупный сельскохозяйственный центр. После 969—970 гг. Их вооружённое противостояние с правителями сопредельных территорий пагубно отразилось на развитии Палестины.

Начавшийся экономический упадок усугубили землетрясение 1033 г. В 1099 г. Иерихон с прилегающими территориями стал владением латинского патриарха Иерусалима, в 1112 г. С 1134 г. После битвы при Хиттине 1187 город без боя перешёл под контроль Салаха ад-Дина , был включён в состав султаната Айюбидов. Несмотря на продолжившееся развитие сельского хозяйства в регионе, упадок Иерихона как городского центра продолжился. В 1250 г.

После вторжения в Палестину монголов и их поражения в битве при Айн-Джалуте 1260 Иерихон вместе со всем регионом перешёл под власть мамлюков. В 1517 г. Размеры города постепенно уменьшились, развитию препятствовали систематические набеги бедуинов. С 1596 г. Сохранилось значительное преобладание мусульманского населения, продолжилось развитие сельского хозяйства. В результате к 19 в. Иерихон превратился в периферийное поселение.

В 1872 г. Однако сделка сорвалась, поскольку османское правительство не дало согласия на продажу земли евреям, а европейские инвесторы отказались от регистрации участка на подданных Османской империи. В 19—20 вв. К 1899—1900 гг. По итогам Первой мировой войны 1914—1918 гг. Иерихон перестал быть османским владением и в 1922 г. В 1930-х гг.

В этот период в городе продолжали проживать несколько еврейских семей, которые покинули его после начала арабского восстания 1936 г. Тогда же в Иерихоне и его окрестностях произошло несколько нападений на британских военных. После начала Второй мировой войны 1939—1945 гг. После прекращения действия британского мандата, провозглашения независимости Израиля в 1948 г. По её итогам была принята серия резолюций, включая призыв к королю Абдалле I объединить под своей властью палестинские земли и территорию Трансиордании. На данном этапе продолжилось расширение города и увеличение его населения, что было связано с появлением на границах Иерихона лагерей палестинских беженцев. В ходе Шестидневной войны 1967 г.

В 1986 г. Недовольство оккупацией привело к вовлечению населения Иерихона в первую палестинскую интифаду 1987—1991 гг.

Документальный фильм 2 года назад. Пещерный город Петра.

Мёртвое море. Путешествие по Востоку. Просмотры: 287 Youtube - Татьяна Турапина Пещерный город Петра - древний город, расположенный в Иордании 2 месяца назад.

С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и, несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде. Строительство знаменитого храма-мавзолея Эль-Хазне архитекторы спланировали в бывшем русле реки. Для возведения данного сооружения было изменено русло реки, грандиозный для того времени проект. Каньон постепенно расширяется, и туристы попадают в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер.

Но главное, что бросается в глаза, - это выдолбленные в скалах склепы. Колоннада и амфитеатр свидетельствуют о присутствии римлян в городе в первом и втором веках. Множество сувенирных ларьков Самый распространенный сувенир это отшлифованный камень Удивительно, но в этом древнем городе отлично работает сотовая связь и 3G. И не смотрите на их внешний вид, они зарабатывают в разы больше среднестатистического туриста. В лучшие годы от 1000 до 3000 динар в сутки, хотя сейчас туристический бизнес серьезно страдает и всё равно они как-то умудряются получить свой минимум. В эпоху упадка римское зодчество отказалось от всех законов архитектоники и, подчиняясь моде на безвкусное великолепие, стало создавать здания, которые казались выполненными из мягкого материала, а не построенными из твёрдого камня. Примером такой архитектурной безвкусицы могут служить гробничные фасады Петреи Петры.

Мне стало любопытно посмотреть на Сокровищницу сверху и я отправился покорять гору. Если бы я только знал как это сложно, точно бы не повторил этот маршрут. По дороге попадались дети. После того как они истрепали Сергея, он согласился показать им сделанные фотографии. Мы отделались демонстрацией фотографий на дисплее фотоаппарата. После небольшого подъема храм. Вот так скала выглядит в разрезе, это потолок.

Еще немного поэкспериментировали с солнцем, получились вот такие кадры. Весь путь я показывать не буду. Уж очень он длинный. По свидетельству очевидцев, тут почти 900 ступеней. Вид с горы на Петру. Амфитеатр Ну вот, собственно, и забрались. Тут есть небольшой домик.

Снаружи он выглядит так, а вот внутри показывать не буду, в ЖЖ этого и так хватает. Чтобы увидеть сокровищницу необходимо немного спуститься с самой верхней точки горы, но только в противоположном направлении. Это, собственно, и конец нашего маршрута. Даже тут они умудрились воткнуть ларёк с сувенирами. Странно, конечно, но он пустовал, вероятно рабочий день уже закончился. Но этот вид стоит того, чтобы сюда подняться. Обратно идти было уже проще.

Надеюсь я вас не утомил, постараюсь больше так не делать; Сегодня я расскажу про главную достопримечательность Иордании - древний город Петру.

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах

  • Пещерный город в Иордании, 5 букв, первая буква П — кроссворды и сканворды
  • Город в Иордании — 5 букв, кроссворд
  • 10 потрясающих чудес Иордании
  • Город Петра в Иордании: фото, история | ЕВРОИНС
  • Иордания: где находится, чем славится и что в ней посмотреть

Чудо света в иордании 5 букв. Петра, иордания

Но отроки, по повелению Божьему, не погибли, а лишь уснули глубоким сном, длящимся годы. Прошло около 300 лет. Каменная кладка у входа в пещеру обветшала и разрушилась. Отроки пробудились, не подозревая о том, что, пока длился их чудный сон, прошли века. Один из юношей решил отправиться в город, чтобы купить хлеба, и был поражён. Он не узнавал ничего вокруг.

Вместо привычных домов и улиц - совсем другие.

Книги прор. Хорошо сохранилась на высоту 5-6 м при диаметре более 20 м башня Руджм-эль-Мальфуф в Аммане, к-рую датируют периодом от Х до VI в.

Среди археологических находок II-I тыс. К эпохе после завоевания Ближ. Важнейшим памятником эпохи раннего эллинизма является загородный дворец Каср-эль-Абд в Тире близ дер.

Ирак-эль-Амир к западу от Аммана , построенный ок. Гирканом, представителем эллинизированной иудейской семьи Товиев 2 Макк 3. Уникальное здание не было окончено; полностью сохранились стены 1-го и частично 2-го этажа.

Местная, восходящая к месопотамским и персид. Сохранились изображения львов фриз над 1-м этажом , леопардов водометы у основания стен и орлов на углах здания , выполненные в технике высокого рельефа. Дворец был покрыт штукатуркой и раскрашен в красный и синий цвета.

Набатейский храм. I—II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м.

Мукавир с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная 103-76 гг. Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон.

Перед портиком храма располагался открытый теменос. Из крупных набатейских храмов ок. Каср-эль-Бинт-эль-Фираун; посл.

Другой хорошо известный благодаря раскопкам объект - храм богини аль-Уззы т. Над мотабом находилась сень, опирающаяся на квадрат из 12 колонн с капителями в виде крылатых львов. Алтарная конструкция стояла у сев.

Перед целлой находился арочный портик, к к-рому вели 2 окруженных колоннадами теменоса. Подобная схема получила развитие в т. Большом храме общая площадь ок.

Ориентированному на юг храмовому зданию предшествует огромный нижний теменос с ведущими на него с улицы пропилеями с 17-метровой лестницей. Теменос фланкирован с западной и восточной сторон тройными колоннадами более 120 колонн с капителями со слоновьими головами; колоннады упираются в глубокие экседры, расположенные по сторонам от нешироких лестниц, которые ведут на неглубокий верхний теменос. В целле храма расположен ориентированный на север театрон, возникший при перестройке: возможно, здание одновременно выполняло и гражданские функции.

Исследован также ряд небольших набатейских храмовых построек упрощенных композиционных вариантов, датирующихся I в. Его особенностями являются оформление входа 2 пилонами с арочными нишами, а также наличие низкого поперечного чердака над алтарной апсидой, перекрытого полуциркульным сводом. Сходное решение фасада имеет храм в Эр-Раббе бывш.

Ареополе к северу от Эль-Карака , идентифицированный по надписи как храм культа императоров Диоклетиана и Максимиана совместное правление с 286 по 305 , чьи статуи помещались в фасадных нишах. Расположенный чуть севернее предыдущего храм в Эль-Касре имеет портик в антах с 4 огромными колоннами. Традиционный по типологии храм в Хирбат-эд-Дарихе к северу от Эт-Тафилы , сохранивший стены до середины высоты, оформлен первоклассной скульптурной резьбой.

В Хирбат-эт-Таннуре между Эль-Караком и Эт-Тафилой в результате раскопок выявлено не только само храмовое здание со стоящим в центре целлы мотабом, но и стены теменоса и выходившие в него триклинии. Мотаб в храме богини Аллат в Вади-Раме к востоку от Акабы расположен также в центре целлы, оформленной пристенными полуколоннами и снабженной колонным портиком. Все изученные набатейские храмы имели интерьеры, оштукатуренные и расписанные под квадры камня или геометрические формы лучше всего сохранились фрагменты из т.

Большого храма и храма аль-Уззы в Петре , стуковую моделировку внутри и снаружи сохр. Гробница Эль-Хазне в Петре. В Петре к наст.

Фасады гробниц оформлялись в виде башен либо пилястровых портиков, наверху часто помещались обелиски видимо, символизирующие число погребенных , целые «Гробница с обелисками», сер. Фасады и, видимо, интерьеры были покрыты тонким слоем штукатурки и расписаны, однако росписи практически не сохранились, за исключением фрески «Эрот или Пан , играющий на флейте среди зарослей» в т. Расписанном биклинии в Сик-эль-Бариде близ Петры I в.

Расписанном доме в Вади-Сияг в Петре. Перед гробницами располагались окруженные колоннадами дворы с комнатами биклиниями и триклиниями для поминальных трапез, с резервуарами для хранения воды и др. Типологическое развитие фасадов гробниц Петры можно проследить в деталях, но существенно то, что гробницы старых типов продолжали строить одновременно с новыми, и поэтому типология лишь в редких случаях может служить датирующим признаком.

Древнейшими являются гробницы «ассирийского типа» с идущими по кромке 3-угольными ступенчатыми мерлонами, простым дверным проемом или чуть позже порталом, оформленным 2 пилястрами с карнизом на них более сложный тип таких гробниц - с двойным рядом мерлонов и аттиком между ними. По мере развития фасады «ассирийского типа» приобретают карнизы «египетского типа» и 2 угловых мерлона, ступеньками расходящихся от центра. В более сложном варианте по сторонам фасада помещаются пилястры, т.

К типу гробниц с 2 карнизами относится Гробница с урной 1-я четв. Революционным для архитектуры Петры стало строительство гробницы Эль-Хазне 1-я четв. Согласно исследованиям Дж.

Мак-Кензи McKenzie. Палаццо-делле-Колонне в Птолемаиде в Киренаике, Ливия 1-я пол. Под влиянием гробницы Эль-Хазне, очевидно, уже местными мастерами был создан ряд гробниц, где часто усложнялись композиции умножение количества ордерных элементов в ширину и в высоту, их перестановка и изменение пропорций , но упрощались детали: Коринфская гробница сер.

Эд-Дейр 2-я пол. В отдельный «римский тип» выделена Гробница римского солдата 1-я пол. К римскому времени относится Гробница Секстия Флорентина ок.

Эд-Дейр в Петре. Разнообразием отличается дошедшая до нас набатейская скульптура. Ее наиболее традиц.

Основной массив произведений - преимущественно в технике высокого рельефа - сочетает характерное для Ближ. Востока тяготение к остроте, обобщению и даже абстракции с чертами античного натуроподобия. Последние сильнее всего проявились в скульптуре из Петры, напр.

Многочисленные рельефы, происходящие из провинциальных святилищ Хирбат-эт-Таннур 2-я пол. I-II в. Овальная площадь в Герасе.

Архитектурные комплексы греч. III в. Среди известных городов Востока эпохи имп.

Рима Гераса не имеет себе равных по сохранности ансамбля, количеству, качеству и разнообразию построек. В центре города находится окруженная колоннадой ионического ордера площадь уникальной, близкой к овалу формы. Сохранились колоннады кардо и пересекающих ее 2 декуманусов, тетрапилон и основания тетракиониона 4 устоя с колоннами на них , оформлявшие их ключевые точки, многомаршевые лестницы, ведущие к храмам.

Помимо сев. Адрианом 129-130. Монументальные храмы Зевса ок.

У храма Зевса-Геракла в Филадельфии 162-166 более традиц. Хорошо сохранились полуциркульный в плане нимфей в Герасе 191 и полуоктагональный с 3 экседрами в Аммане ок. В Герасе можно видеть агору мацеллум, 30-е гг.

Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. Полностью восстановлен одеон Филадельфии сер. Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап.

Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана либо купольным Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана сводами, часто имели портики Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы.

В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков.

В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью в основном III-IV вв. В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов. В Умм-эль-Джимале к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту напр.

Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики II в. Храм Артемиды в Герасе. На пограничной территории И.

Наиболее ранние постройки, относящиеся, по-видимому, к арабскому лимесу времени имп. Важнейшим фортификационным мероприятием было строительство оборонительной линии в кон. Сохранились и трудно датируемые наблюдательные башни - в Умм-эр-Расасе позднее могла использоваться для столпнических подвигов и соседних Эз-Зафаране и Эр-Румейле, а также в Умм-эль-Джимале.

Раннехристианское искусство Архитектурные памятники этого периода сохранились в И. Основным строительным материалом служил известняк, на плато Хауран север И. По функциональным признакам можно выделить 3 группы храмов Michel.

XIV : храмы паломнических центров на горе Нево, кон. VI - 1-я пол. Стефана в Умм-эр-Расасе, 1-я пол.

VI - сер. Строительство в одном городе большого числа небольших храмов было общепринятым: в Герасе раскопано 17 храмов, в Умм-эль-Джимале - 15, в Мадабе и Кастрон-Мефаа - по 11, в Рихабе - 10. Церковь святых Космы и Дамиана в Герасе.

Феодора 494-496 и примыкающие к ним постройки. Собор был сооружен на месте и из материалов храма Диониса? Постройки епископского ансамбля расположены друг за другом по оси «запад-восток» на разных уровнях.

С проходящего внизу кардо к собору через перестроенные в IV в. Она выходит в атриум, примыкающий к апсиде собора, который в отличие от храма Диониса ориентирован на восток и потому расположен задней стороной к торжественному подъему. В субструкции апсиды устроена ниша, в которой при раскопках были обнаружены остатки фрески с образом Пресв.

Богоматери и архангелов Михаила и Гавриила по сторонам. Подъем от собора к ц. Феодора также происходит через атриум т.

Фонтанный двор , в центре которого устроен фонтан, ранее использовавшийся для культовых церемоний при храме Диониса. Осмысление пристроенных в разное время друг к другу храмов - в Умм-эр-Расасе церквей с эдикулой 1-я пол. Сергия 587 , св.

Стефана VII в. Петра и св. Георгия самая поздняя в группе, построена до 607 как единого ансамбля в целом нехарактерно для территории И.

Уникальным остается построенный по единому замыслу комплекс церквей св. Иоанна Крестителя 531 , св. Космы и Дамиана 533 в Герасе; церкви объединены нартексом и общими помещениями по сторонам от апсиды центрального храма.

Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. По мнению Р. Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками архитрава на рубеже V и VI вв.

Основной тип храма - 3-нефная базилика, такие храмы составляют ок. В некоторых храмах в позднее время один из нефов мог отделяться стеной, в результате чего образовывалось 2-нефное пространство ц. Кириака в Эль-Кувайсме, Амман, 2-я пол.

Большая часть базилик имела вписанное в прямоугольник внешних стен 3-частное алтарное пространство с полуциркульной центральной апсидой и прямоугольными боковыми помещениями, функция к-рых неясна в нек-рых случаях, судя по находкам, в них хранились реликвии. Нек-рые из боковых помещений могли получить апсиду в результате перестроек, как, напр. Стефана в Умм-эр-Расасе.

В небольших храмах апсида иногда находилась между восточными окончаниями боковых нефов ц. Петра в Рихабе, 623 , которые позже нередко обособлялись в отдельные помещения подобная перестройка прослеживается в соборе Герасы. Снаружи могли читаться все 3 апсиды ц.

Боковые апсиды также могли быть пристроены позже «Церковь Административного центра в Пелле», ок. Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой ц. Феодора в Герасе.

Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную ц.

Мариана в Герасе, 570. Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре IV в. Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор.

Моисея на горе Нево кон. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали 1-я пол. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев.

Иоанна Крестителя в Герасе 531 является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства купол? Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре 512. Ротондальная ц.

Богоматери в Мадабе кон. VI - нач. Хорошо известна ц.

Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе 465, руины уничтожены , имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе 595-596 и церковь «в театре» в Авиле 1-я пол.

В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим. Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка. Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении.

Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц. Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св. Для клира в храмах обычно выделялось место в вост.

Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону. Примерно до сер.

Позднее под ним начинают помещать реликвии. В крупных церквах в основном в старых городах с нач. Храмы И.

Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер ц. Георгия и св. Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево.

Сохранились фрагменты настенных мозаик в т. Судя по осыпям смальты, в герасенской ц. Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов.

Масиель Санчес Основным украшением церквей были напольные мозаики, обнаруженные едва ли не в каждом раскопанном храме. Благодаря греческим надписям с указанием епископа и года его правления многие мозаики имеют точные датировки между кон. V и сер.

В стилистическом и иконографическом плане они близки друг другу.

Джераш считается одним из самых больших и наиболее сохранившихся на сегодняшний день городов греко-римской архитектуры. До сегодняшнего дня на удивление хорошо сохранились колоннированные улицы, купальни, театры, башни, храмы, площади и фонтаны, арка Адригена, ипподром, Храм Зевса, Храм Артемиды. Среди сохранившихся городских стен археологи обнаружили доказательства того, что в этом месте жили люди еще 2500 лет тому назад. История Джераша — это смешение греко-римского стиля с древними традициями Арабского Востока. Пиком развития города можно назвать третий век н. Тогда город был довольно крупным административным, культурным и торговым центром. Ну а потом была серия сильных землетрясений, похоронивших Джераш. Несмотря на то, что немецкий ученый обнаружил город в 1806 году, полноценный археологические раскопки Джераша начались только в 1925 году и продолжаются до настоящего времени. Если сравнить план римского города с реальным рельефом, можно обнаружить, что раскопана и расчищена только половина города.

На другой же стороне бежавшие в 1878 г. Можно четко проследить перепад высот грунта, уходящие в сторону улицы и стены. Ну и, конечно же, впечатляет соседство древних развалин и современных домов, в которых живут обычные жители. Тысячелетнее погребение под песками в какой-то мере оказалось полезным для древнего города, ведь все сохранившиеся после землетрясений постройки оказались буквально законсервированными. Во многом благодаря именно пескам очень хорошо сохранились храмы, амфитеатр и целые кварталы. Первым, что видит любой турист, приехавший в Джераш, — это арка Адриана. Она была построена по случаю визита императора Адриана в Джераш в 129 году нашей эры. Арка выглядела роскошно и являлась южными воротами для въезда в город. Сразу за аркой Адриана располагается ипподром. Это достаточно крупная арена имела 245 метров в длину и 52 метра в ширину и могла разместить 15.

Здесь проводились заезды на колесницах и другие состязания. Точная дата постройки ипподрома в Джераше не установлена, но предполагаемо это было между 2-м и 3-м веками нашей эры. Слева перед площадью с колоннами расположен Северный театр, построенный в 165 году н.

Как добраться к городу Чтобы попасть в город Петра вам необходимо будет опуститься в глубокое ущелья «Сик» протяженностью 1 км, и идти по узкой тропе, ширина которой в некоторых местах всего лишь 3-4 метра. В один момент кажется, что ущелье не заканчивается, и впереди длительная дорога, но оно резко обрывается и перед вашими глазами открывается Сокровищница Фараона, которая представляет собой самый знаменитый монумент древнего города. Местные бедуины предлагают вам услугу прокатиться верхом на верблюде. Сокровищница Фараона Она поражает не только своими размерами, но мастерством древних зодчих. Ведь создать такое сооружение в тех условиях даже на сегодняшний день очень и очень сложно. Практически нетронутым остался фасад Сокровищницы. Здание украшает огромная урна из камня, в которой по легенде хранятся драгоценные камни.

Город иордании 5 букв

Пустыня в Иордании – одно из самых потрясающих мест на Земле. На рубеже эпох в Иордании процветал пещерный город Петра, населенный баснословно богатым племенем набатеев. Петра (Petra) является древнейшим городом, раскинувшимся на юго-западных землях Иордании (Jordan) в каньоне Сик. Пещерный город 5 букв. Бахчисарай пещерные города и монастыри. Древний город Джераш в Иордании. Археологический комплекс Джераш расположен на севере Иордании, на высоте 527 метров над уровнем моря. Этот город известен среди туристов древнеримскими развалинами. Петра (Petra) является древнейшим городом, раскинувшимся на юго-западных землях Иордании (Jordan) в каньоне Сик.

Древний пещерный город Петра (Иордания)

Пещерный город 5 букв. Бахчисарай пещерные города и монастыри. Пещерный город в Иордании. Еще значения в кроссвордах для слова "ПЕТРА". На рубеже эпох в Иордании процветал пещерный город Петра, населенный баснословно богатым племенем набатеев. красивые и практичные аксессуары для путешественников от RoadLike. RoadLike -бренд для спортивных и активных. Скидка 30% по промок. В отличие от Петры в Иордании, это не было городом – пещеры были посвящены культу Будды, в них жили и молились буддийские монахи. Во времена работы над интерьером пещер буддизм в Индии был распространенной религией.

Ирaн: древняя сказка на стыке цивилизаций

пещерный город в иордании 45 фото И вот он, настоящий город в скале, с “пещерами” богатых и “пещерами” бедных, с храмами и мавзолеями. Если вы хотите почувствовать себя героем сказки и понять, что Эребор — не на 100% плод фантазии писателя Толкина, отправляйтесь в Иорданию повидать Петру.
Город, высеченный в скале: 12 загадок удивительной Петры Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Города Иордании, которые состоят из 5 букв.
Чудо света в иордании 5 букв. Петра, иордания Компания Гоу Чайна предлагает посетить достопримечательность — Пещера Аль-Кахф в Аммане в Иордании. Оформите тур и визы в Китай на сайте или позвоните нам +7 (495) 280-80-78.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий