Новости первый роман достоевского

«Бедные люди» — первый роман Фёдора Михайловича Достоевского, начатый им в 1844 году и после многочисленных переделок законченный в мае 1845 года. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Первый роман Достоевского – "Бедные люди" – вышел в 1845-м и был высоко оценен критиками, в том числе Виссарионом Белинским. В 1865 году великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский начал работу над первым из романов «Великого Пятикнижия» — «Преступлением и наказанием». Первое произведение Ф.М. Достоевского, опубликованное в 1845 г. в“Петербургском сборнике”, принесшее автору славу “нового Гоголя” – повесть.

Вы точно человек?

Достоевский в своем романе пытался решить вопросы, которые волновали его современников, действительно хотел приблизиться к тому, чтобы найти путь к счастью для всего человечества. В конце мая 1845 года Федор Достоевский закончил свой первый роман «Бедные люди». Биография Достоевского Ф.М.: рождение и семья, юность Достоевского, первые литературные публикации, арест и ссылка, расцвет творчества, смерть и похороны писателя. В 1845 году первый роман Достоевского «Бедные люди» еще до публикации произвел фурор в кругу петербургских литераторов.

«Стеклянные "Бѣсы": роман Ф. М. Достоевского в амбротипиях Павла Титовича»

Первая часть романа была отправлена Достоевским из Женевы в журнал "Русский вестник" в январе 1868 года. Григоровичу же Достоевский доверил стать первым читателем «Бедных людей». В 1867-1868 годах Достоевский написал роман "Идиот", задачу которого видел в "изображении положительно прекрасного человека". Текст романа был тщательно выверен, кроме того в книге содержится вся доступная информация про первый роман Достоевского – комментарии, рецензии современных писателю критиков, письма и воспоминания, обширный справочный аппарат.

Непостижимый Достоевский: 200 лет назад родился самый известный в мире русский романист

Достоевскому почти сразу — в 1845 году он завершил свой первый роман «Бедные люди», и тут же о нем заговорили как о «новом Гоголе». Начинающий писатель заводит знакомства среди литераторов, критиков и общественных деятелей Петербурга. В частности, он знакомится с мыслителем М. Петрашевским и начинает посещать его «пятницы», где обсуждают свободу книгопечатания, перемену судопроизводства и освобождение крестьян. Самые радикальные петрашевцы объединились в тайное общество, которое ставило своей целью осуществление государственного переворота в России. И хотя дальше чтения запрещенной литературы Достоевский не заходил, в 1849 году он был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Суд приговорил писателя к расстрелу, но позднее смертную казнь заменили каторгой. Причем Достоевскому и его товарищам пришлось пройти через инсценировку казни: им зачитали приговор, преломили над головой шпагу и только потом объявили о помиловании. Нервное напряжение оказалось настолько сильным, что один из приговоренных сошел с ума. Что помогло сохранить рассудок Достоевскому?

Возможно, вера. Перед казнью он сказал товарищам по несчастью: «Мы будем с Христом». С этого страшного момента образ Христа будет во многом определять мировоззрение писателя. Четыре года каторги Ф. Достоевский провел в Омске. Тяжесть наказания усиливалась тем, что писатель был дворянином и остальные арестанты относились к нему враждебно. Попадая в лазарет а именно на каторге у Достоевского начались приступы эпилепсии , он ведет записи в «каторжной тетрадке». Позднее из этих заметок вырастет повесть «Записки из Мертвого дома». После каторги Достоевский был отправлен служить рядовым в Семипалатинск.

Экспонент выставок... Племянница шведского короля Адольфа Фридриха. Двоюродная племянница прусского короля Фридриха Великого. Одновременно с обучением в гимназии К. Мая 1912—1919 , он занимался у своего отца и театрального художника О.

Но уже через несколько часов попросил: «Приведите, приведите его скорее! В этой благодарности-то его ужас!

Это трагедия! Вы до самой сути дела дотронулись, самое главное разом указали. Мы, публицисты и критики, только рассуждаем, мы словами стараемся разъяснить это, а вы, художник, одною чертой, разом в образе выставляете самую суть, чтоб ощупать можно было рукой, чтоб самому нерассуждающему читателю стало вдруг всё понятно! Федор Михайлович вспоминал, что после таких слов Белинского «вышел от него в упоении». И никогда потом я не мог забыть ее.

Празднование проходит на государственном уровне. Иркутская область не исключение. За последний месяц в столице Приангарья прошли мероприятия, посвящённые юбилейной дате: театральные показы от иркутских и московских театров, кинопоказы, лекции литературоведов-достоевистов, обсуждения, выставки, беседы и конкурсы. На письменном столе со вставкой из зелёного сукна — записка от семилетнего Феди Достоевского: «Папа, дай гостинца» К 200-летию со дня рождения писателя и к 50-летию Музея Достоевского в Кузнечном переулке в музее создали новую экспозицию Открытие выставки «Великий художник жизни» в Иркутском драмтеатре Сцена из постановки Иркутского академического драматического театра имени Н. Охлопкова «Брат Иван» В 1910 году режиссёры Немирович-Данченко и Лужский на сцене Московского художественного театра поставили спектакль по роману «Братья Карамазовы» Лекцию «Загадки Карамазовых» мог посетить любой желающий «В самой структуре романов Достоевского закодирован театр» Ровно через 200 лет после рождения писателя, 11 ноября 2021 года, в кинозале Иркутского областного кинофонда состоялся бесплатный показ фильма «Преступление и наказание», а в Иркутском художественном музее прошла лекция «Творчество Достоевского и изобразительное искусство». Но главной площадкой для празднования юбилея писателя в Иркутске стал театр. Точнее, театры. В 1910 году режиссёры Немирович-Данченко и Лужский на сцене Московского художественного театра поставили спектакль по роману «Братья Карамазовы». Это был один из первых в истории русского театра спектаклей по прозаическому произведению. О том, как это стало возможным, рассказала театровед, театральный критик, журналист, заведующая литературной частью Российского академического молодёжного театра Мила Денёва на лекции «Достоевский: театр в романе и романы в театре». И вдруг они наряду с Чеховым и Шекспиром становятся самыми инсценируемыми в мире. Секрет в том, что в самой структуре романов Достоевского закодирован театр». По словам Денёвой, в романах Достоевского ярко выражены все элементы драмы: в каждом романе есть подробное представление каждого персонажа, из которого можно составить биографию роли, и эпизод повествования, который воссоздаёт расположение героев в пространстве, что заменяет описание мизансцены. Также в каждом романе есть описание наружности персонажей и атмосферы действия. Есть в романах писателя и микродрамы, которые могут стать отдельными постановками: многочисленные сны персонажей, повесть о Великом инквизиторе, легенда о Луковке. Кроме того, в произведениях Достоевского есть сцены-конклавы, когда в одном времени и пространстве собираются все персонажи. Происходит событие, которое меняет действие, и напряжение сбрасывается. К тому же главные персонажи Достоевского — это всегда драматические герои, которые на протяжении произведения претерпевают кардинальную трансформацию. Все эти элементы превращают его романы в готовое драматическое произведение. По словам Денёвой, в 1871 году Достоевский сам дал универсальный рецепт, как ставить его произведения: «Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдёт себе соответствия в драматической. XXI век». В театре показали семь спектаклей по произведениям писателя, три из которых — работы из репертуара драмтеатра: «Брат Иван», «Идиот» и «Игрок». Две постановки показали региональные театры: Иркутский областной ТЮЗ представил спектакль «Мальчики», а театр кукол «Аистёнок» показал премьеру этого года — спектакль по повести писателя «Дядюшкин сон». Здесь же открыли инсталляцию в фойе театра. Один из её экспонатов — стилизация под старинный фотоаппарат, в объективе которого видна картинка: Фёдор Михайлович в своём кабинете за работой.

«Преступлению и наказанию» 150 лет

Достоевский уехал из Петербурга в 40-х, а вернулся в Петербург в 60-х. Это были совершенно разные эпохи, отличавшиеся друг от друга так же сильно, как советские 70-е и российские 90-е. В воздухе витал ветер перемен, Россия вставала на капиталистические рельсы и стремительно менялась, новый император в сравнении с предыдущим был почти вольнодумцем. Общество жило ожиданием грядущих грандиозных реформ. После возвращения Достоевский уговаривает старшего брата открыть журнал. В те времена не было принято печатать отдельные книги, как это делается сейчас. Книжный рынок почти отсутствовал, печатать свои сочинения могли себе позволить только самые-самые знаменитые авторы. Большинство произведений печаталось в различных журналах, распространявшихся по подписке среди узкой аудитории. Издатели журналов были царями и богами, они решали, сколько платить авторам, они решали, что печатать, они договаривались с цензурными ведомствами по поводу возможных щекотливых моментов. Достоевские открывают журнал "Время", в котором они печатают "Записки из мёртвого дома", которые произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Это было первое в истории русской литературы произведение, героями которого были каторжане. Более того, Достоевский стал первым русским писателем, побывавшим на каторге. Это уникальное произведение вмиг вернуло писателю утраченные за предыдущие годы позиции. Достоевский твёрдо намерен стать профессиональным писателем, то есть зарабатывать литературным трудом. В то время это было не очень распространённым явлением. Литература была уделом богатых людей. Более того, не только богатых, но и праздных. Поскольку требовала массы свободного времени и наличия больших капиталов, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Почти все писатели прежних лет — выходцы из богатых аристократических семей или наследники огромных состояний.

Достоевский одним из первых превращает ремесло писателя в средство к существованию. Поначалу дела у братьев идут хорошо. Достоевский отправляется в путешествие по Европе, где его, как трясина, затягивает страсть к игре. Достоевский и раньше отличался азартностью и проигрывал немало денег в бильярд, но рулетка просто сводила его с ума при этом популярный тогда карточный преферанс он презирал и искренне недоумевал, как люди могут тратить время на подобную ерунду. Он был одержим идеей создать идеальную систему, которая позволит ему всегда выигрывать, и, как ему казалось, создал её. Однако система каждый раз давала сбой, но Достоевский винил в этом не саму систему, а себя, он считал, что он недостаточно хладнокровен, а система идеальна и работает. Нельзя сказать, что Достоевскому не везло, иногда он выигрывал очень внушительные суммы, но почти сразу же проигрывал их и даже залезал в долги, чтобы отыграться. В казино Висбадена Достоевский поначалу выиграл достаточно крупную сумму, но вскоре настолько проигрался, что задолжал даже хозяину отеля, в котором жил. В отчаянии писатель рассылал всем знакомым и друзьям письма с мольбами выслать денег, чтобы расплатиться хотя бы с хозяином отеля, который всё это время держал его на хлебе и воде.

Чтобы расплатиться по многочисленным долгам, в том числе и умершего брата, чьи долги он по-братски принял на себя, Достоевский подписывает кабальный и унизительный контракт с издателем Стелловским, обязуясь в кратчайшие сроки написать роман. Так появляется "Игрок" — один из самых знаменитых романов Достоевского, отчасти биографический. Вероятно, это одна из самых необычных предысторий написания великого романа в истории литературы. Также благодаря этому роману Достоевский познакомился со своей второй женой — Анной Сниткиной, которую он нанял стенографисткой, чтобы ускорить написание романа, и влюбился в процессе работы. Именно этой женщине Достоевский обязан спасением из бездны игромании и некоторой финансовой стабилизацией. Игроманские запои продолжались и при новой жене. В 1867 году он снова проигрывается в пух и прах в одном из немецких казино и пишет жене слёзное письмо с просьбой выслать денег, чтобы расплатиться по долгам перед хозяином отеля. Он весьма убедительно описывает жене все свои ошибки и клянётся, что теперь-то уж точно не будет играть и возвращается домой. А через день шлёт новое отчаянное письмо, в котором сообщает, что он проиграл и те деньги, которые жена выслала ему на оплату долгов, и просит выслать новые.

Однажды Достоевскому пришло в голову, что его система выигрышей не работает потому, что ему не хватает хладнокровия в ключевые моменты, поэтому его должен сопровождать более спокойный человек. Он стал брать в заграничные вояжи свою жену, которой пришлось сполна познать недуг мужа. Достоевский проигрывал все деньги, закладывал украшения и платья жены, чтобы расплатиться по долгам, после чего возвращался в слезах и признавался, что проиграл и те деньги, которые предназначались для возврата долгов. Достоевский 10 лет провёл в игроманском угаре, всё надеясь выиграть огромную сумму, чтобы расплатиться со всеми долгами, но после очередного проигрыша писателя внезапно "отпустило", о чём он с удовольствием написал жене. С апреля 1871 года Достоевский больше никогда не подходил к рулетке. Деньги играют важную роль во многих романах Достоевского. Они сводят героев с ума и толкают на самые страшные преступления. Они были важной темой и для самого Достоевского.

В эти годы писатель работал над романами «Идиот» 1868 и «Бесы» 1870 — 71 , который закончил уже в России. В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой.

С 1873 писатель стал ответственным редактором журнала «Гражданин», на страницах которого начал печатать «Дневник писателя», являющимся в то время учителем жизни для тысяч русских людей. В конце мая 1880 Достоевский приехал в Москву на открытие памятника А. Пушкину 6 июня, в день рождения великого поэта , где собралась вся Москва. Здесь были Тургенев , Майков, Григорович и другие русские писатели. Речь Достоевского была названа Аксаковым «гениальной, историческим событием». Здоровье писателя ухудшалось, и 28 января 9 февраля н. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Фантастическое в творчестве В творчестве Ф. Достоевского достаточно часто встречаются фантастические мотивы, прежде всего, мистическая составляющая в произведениях. Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям.

В «Кроткой» фантастический прием состоит в том, что повествование представляет собой поток сознания главного героя. В наше время фантастичность этого приема уже не ощущается, но в свое время именно на примере «Кроткой» Достоевский обсуждал особенности своего метода как «реализма в высшем смысле», «реализма, доходящего до фантастического». Другой «фантастический рассказ», «Сон смешного человека», описывает хрупкую инопланетную утопию и ее разрушение под растлевающим влиянием попавшего туда землянина. На основе фантастического допущения — внезапного появления у главного героя его полного двойника, который постепенно занимает его место в жизни — построена повесть «Двойник». В «Хозяйке» для мотивировки сюжета использованы модные тогда идеи месмеризма и животного магнетизма.

Семья[ править править код ] Помимо перенесённых в роман наблюдений за посторонними людьми, Достоевский использовал и личные впечатления, позволившие ему включить в произведение некоторых членов семьи в качестве прототипов для разных персонажей. Так, прототипом Вареньки Доброселовой послужила сестра писателя — Варвара Михайловна. Здесь совпадают как имя героини, так и описываемые ею в дневнике воспоминания детства. В них появляется образ няни Достоевских — Алены Фроловны; отец Вареньки напоминает отца Достоевского; изображение деревни похоже на описание его имения — села Дарового [1].

Речь героев, изобилующая уменьшительными формами и отличающаяся сентиментальной чувствительностью, близка тому языку, который использовали в своих письмах родители Достоевского. Прототипом Анны Фёдоровны в романе послужила сестра матери Достоевского — Александра Фёдоровна Куманина, отношения которой с отцом Достоевского напоминают отношения отца Вареньки с Анной Фёдоровной. Сёстры Достоевского — Варвара, Вера и Александра — воспитывались в её доме и были выданы ею замуж. Прототипом Быкова также послужил настоящий муж Варвары Михайловны [1]. Литература[ править править код ] Вместе с личными впечатлениями на создание романа в значительной мере повлияло движение русской литературы 1830—1840-х годов от романтизма к реализму и творчество таких писателей, как Александр Сергеевич Пушкин и Николай Васильевич Гоголь [1] [2]. Определённое воздействие на автора оказали также эстетические идеи литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского , за статьями которого внимательно следил начинающий прозаик. Кроме того, исследователями отмечался углублённый интерес Достоевского к европейскому социальному роману [1]. Именно первой попыткой создания социального романа в России впоследствии назвал «Бедных людей» Белинский [3] [2]. Под совокупным воздействием литературных и общественных факторов молодой писатель поместил в центр своего первого произведения полунищего чиновника и социально неблагополучную девушку, причём эти герои предстали перед читателем на широком, тщательно выписанном фоне повседневной жизни Петербурга.

Стремление к конкретике при создании образа города и опора на традицию физиологического очерка отличает произведение Достоевского от свойственных Гоголю «обобщённых характеристик лиц и обстановки действия». Главные герои «Бедных людей» окружены своими социально-психологическими двойниками, истории которых представляют собой возможные варианты развития судьбы центральных персонажей. По воспоминаниям современников, в 1840—1842 годах писатель работал над драматическими произведениями «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Также в училище молодой автор мог работать над драмой «Жид Янкель» [5]. Подобная творческая направленность была обусловлена обострённым интересом к драматическим сторонам человеческой жизни, который был свойственен Достоевскому с ранних лет. В его письмах, отправленных в юношеские годы брату, обнаруживается интерес к творчеству Шекспира и Шиллера , а также к жанру трагедии в целом. Несмотря на явную историческую направленность первых литературных опытов, писателя интересовали в первую очередь трагичность и внутренняя драматичность рассматриваемых эпох [5]. Благодаря письмам Достоевского к брату Михаилу у исследователей появилась возможность проследить за изменениями в замыслах молодого литератора. Так, в конце 1844 года писатель отвлёкся от написания собственной драмы и приступил к переводу романа Оноре де Бальзака « Евгения Гранде », послужившего в дальнейшем прообразом формы современного «романа-трагедии», поиском которой был занят молодой автор.

Драматическая история молодой девушки в обстановке прозаической современности, рассказанная Бальзаком, подготовила Достоевского к написанию социально-философского и психологического романа-трагедии уже о русской жизни, которым и стал роман «Бедные люди». Изначально писатель планировал продолжить заниматься переводами, но неудачи с двумя следующими начинаниями побудили его отказаться от этого вида деятельности и полноценно переключиться на написание «Бедных людей» [6]. Замысел и начало работы[ править править код ] Из рукописных текстов начального периода творчества сохранились только наброски к повести « Двойник ». Материалы по « Бедным людям » были либо уничтожены самим Достоевским перед арестом, либо изъяты уже после ареста и уничтожены по окончании следствия [7] [2]. По поводу возникновения замысла и начала работы Достоевского над романом в разное время высказывались различные предположения [8] [2]. Некоторые исследователи полагали, что замысел будущего романа возник у писателя во время учёбы в Николаевском инженерном училище. Сам же Достоевский в 1877 году в « Дневнике писателя » дважды отметил, что работу над романом начал «сам не зная зачем, с самыми неясными и неопределенными целями» в начале зимы 1844 года [9] [8] [10]. При этом ни в письмах писателя, ни в мемуарах его окружения начала 1840-х годов не сохранилось каких-либо письменных подтверждений возможной работы над произведением до указанной даты. Первым письменным свидетельством является письмо Фёдора Михайловича к старшему брату от 30 сентября 1844 года [8].

Живописец, график, иллюстратор. Ученица К. Петрова-Водкина и П. В 1918-1919 годах занималась на подготовительном отделении Рисовальной школы при... Оригинальная и сложная поэтика текстов Сосноры наследует, в частности, романтизму и футуризму. В 1860 году поступил в ИАХ, в класс исторической живописи Т.

Хронология жизни и творчества

С первым романом Достоевский становится знаменит в литературных кругах. Биография Достоевского Ф.М.: рождение и семья, юность Достоевского, первые литературные публикации, арест и ссылка, расцвет творчества, смерть и похороны писателя. В 1845 году первый роман Достоевского «Бедные люди» еще до публикации произвел фурор в кругу петербургских литераторов. Первый роман Достоевского «Бедные люди» был написан в 1845, опубликован Некрасовым в «Петербургском сборнике» (1846). Достоевский развивает тему «сострадания» в романе «Идиот» (1869 г.) – в своём важнейшем произведении после «Преступления и наказания».

Предпосылки и история создания романа.

Казнь инсценировали для пущей острастки, а императорское помилование будущим каторжанам зачитали уже после экзекуции, в которой Достоевский был шестым по счету. Первым был его друг Николай Григорьев, который не выдержал испытания и сошел с ума. О чувствах, испытываемых приговоренным к смерти человеком, Федор Михайлович живописал в «Идиоте». Если судить по описаниям женщин в романах Достоевского, а также по их выбору писателем в жизни, то складывается впечатление, что он предпочитал либо кротких и духовно богатых девушек, либо ярких красавиц. Однажды в 1846 году на великосветском приеме его представили такой даме. Федор Михайлович был так поражен, что упал в обморок. Свидетель этой истории Иван Панаев пересказывал ее неоднократно в своих воспоминаниях и фельетонах. Заграница не поможет Федор Достоевский провел за границей около шести лет. Германия, Франция, Италия, Швейцария, Австрия, Англия вызывали у писателя примерно одинаковые эмоции, сродни женевским. А холод — ужас!

И какие здесь самодовольные хвастунишки! Ведь это черта особенной глупости быть так всем довольным. Все здесь гадко, гнило, все здесь дорого. Все здесь пьяно! Стольких буянов и крикливых пьяниц даже в Лондоне нет». Европа не помогла Достоевскому избавиться от одного из его многочисленных пороков — игровой зависимости.

Рисунок Бориса Покровского 22 декабря 1849 года. Пять минут до расстрела На Семёновском плацу арестованным петрашевцам, включая Достоевского, зачитали смертный приговор, приготовили всё необходимое для расстрела, но в последний момент объявили о высочайшей милости. Казнь была инсценирована: Николай I заранее принял решение заменить её каторжными работами и ссылкой. Главным обвинением против писателя было чтение вслух знаменитого зальцбруннского письма Белинского Гоголю. Достоевский признался, что действительно читал его 15 апреля. Письмо Белинского, возмущённого православной и монархической книгой Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями», действительно содержало очень резкие места. Впрочем, власти, судя по всему, реагировали не на чтение письма само по себе. После волны революций, прокатившихся по Европе в 1848 году, российское правительство очень опасалось тайных заговоров. В этой обстановке полиции и Третьему отделению очень хотелось раскрыть хоть какую-нибудь тайную организацию, и петрашевцы прекрасно подошли на эту роль. Вся сцена произвела на Достоевского сильнейшее впечатление. По воспоминаниям свидетелей, Достоевский «был несколько восторжен, вспоминал «Последний день осуждённого на смерть» Повесть французского писателя Виктора Гюго, опубликованная в 1829 году. Написана от лица человека, осуждённого на смерть. Вина приговорённого неизвестна, но по косвенным деталям можно предположить, что он отцеубийца. Произведение оказало большое влияние на Чарльза Диккенса и Фёдора Достоевского, исследователи подчёркивают параллели и с «Приглашением на казнь» Владимира Набокова. Виктора Гюго и, подойдя к Спешневу Николай Александрович Спешнев 1820—1882 — революционер, один из видных петрашевцев. В 1846 году начал посещать собрания у Петрашевского и стал членом кружка Николая Кашкина. Оказал большое влияние на Фёдора Достоевского, которого тот называл «своим Мефистофелем».

Теги письмо достоевского брату о романе бедные люди , критики о бедных людях достоевского , достоевский бедные люди о чем , достоевский бедные люди о чем произведение , в романе достоевского бедные люди настоящее искусство помогает варе 4 января Это первое его произведение, которое напечатали. Начинающему автору было всего 25 лет. Никто тогда еще не знал, что Фёдор Достоевский станет одним из самых читаемых писателей в мире. Варвара Доброселова и Макар Девушкин. Иллюстрации Петра Боклевского. Роман «Бедные люди» впервые опубликовали в 1846 году. Не все восприняли его одинаково хорошо.

Отправка на каторгу означала вычёркивание человека из его прежнего общества: его лишали всех сословных званий, чинов и привилегий, его автоматически разводили с супругом и т. Теоретически, вернуться было можно, но для этого требовалось обратиться с ходатайством к самому императору. Достоевскому удалось невозможное. Он подружился в Семипалатинске с работавшим там бароном Александром Врангелем, который попросил своего знакомого, знаменитого тогда генерала Тотлебена, лично ходатайствовать у нового императора Александра II прощения для Достоевского. Прощение Достоевскому и группе других петрашевцев было даровано. Через 10 лет после ареста Достоевский вновь возвращается в Петербург, ему возвращают дворянский титул, а сам он возвращается как мученик, пострадавший за "народную правду". Достоевский уехал из Петербурга в 40-х, а вернулся в Петербург в 60-х. Это были совершенно разные эпохи, отличавшиеся друг от друга так же сильно, как советские 70-е и российские 90-е. В воздухе витал ветер перемен, Россия вставала на капиталистические рельсы и стремительно менялась, новый император в сравнении с предыдущим был почти вольнодумцем. Общество жило ожиданием грядущих грандиозных реформ. После возвращения Достоевский уговаривает старшего брата открыть журнал. В те времена не было принято печатать отдельные книги, как это делается сейчас. Книжный рынок почти отсутствовал, печатать свои сочинения могли себе позволить только самые-самые знаменитые авторы. Большинство произведений печаталось в различных журналах, распространявшихся по подписке среди узкой аудитории. Издатели журналов были царями и богами, они решали, сколько платить авторам, они решали, что печатать, они договаривались с цензурными ведомствами по поводу возможных щекотливых моментов. Достоевские открывают журнал "Время", в котором они печатают "Записки из мёртвого дома", которые произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это было первое в истории русской литературы произведение, героями которого были каторжане. Более того, Достоевский стал первым русским писателем, побывавшим на каторге. Это уникальное произведение вмиг вернуло писателю утраченные за предыдущие годы позиции. Достоевский твёрдо намерен стать профессиональным писателем, то есть зарабатывать литературным трудом. В то время это было не очень распространённым явлением. Литература была уделом богатых людей. Более того, не только богатых, но и праздных. Поскольку требовала массы свободного времени и наличия больших капиталов, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Почти все писатели прежних лет — выходцы из богатых аристократических семей или наследники огромных состояний. Достоевский одним из первых превращает ремесло писателя в средство к существованию. Поначалу дела у братьев идут хорошо. Достоевский отправляется в путешествие по Европе, где его, как трясина, затягивает страсть к игре. Достоевский и раньше отличался азартностью и проигрывал немало денег в бильярд, но рулетка просто сводила его с ума при этом популярный тогда карточный преферанс он презирал и искренне недоумевал, как люди могут тратить время на подобную ерунду. Он был одержим идеей создать идеальную систему, которая позволит ему всегда выигрывать, и, как ему казалось, создал её. Однако система каждый раз давала сбой, но Достоевский винил в этом не саму систему, а себя, он считал, что он недостаточно хладнокровен, а система идеальна и работает. Нельзя сказать, что Достоевскому не везло, иногда он выигрывал очень внушительные суммы, но почти сразу же проигрывал их и даже залезал в долги, чтобы отыграться. В казино Висбадена Достоевский поначалу выиграл достаточно крупную сумму, но вскоре настолько проигрался, что задолжал даже хозяину отеля, в котором жил. В отчаянии писатель рассылал всем знакомым и друзьям письма с мольбами выслать денег, чтобы расплатиться хотя бы с хозяином отеля, который всё это время держал его на хлебе и воде. Чтобы расплатиться по многочисленным долгам, в том числе и умершего брата, чьи долги он по-братски принял на себя, Достоевский подписывает кабальный и унизительный контракт с издателем Стелловским, обязуясь в кратчайшие сроки написать роман. Так появляется "Игрок" — один из самых знаменитых романов Достоевского, отчасти биографический. Вероятно, это одна из самых необычных предысторий написания великого романа в истории литературы. Также благодаря этому роману Достоевский познакомился со своей второй женой — Анной Сниткиной, которую он нанял стенографисткой, чтобы ускорить написание романа, и влюбился в процессе работы. Именно этой женщине Достоевский обязан спасением из бездны игромании и некоторой финансовой стабилизацией. Игроманские запои продолжались и при новой жене. В 1867 году он снова проигрывается в пух и прах в одном из немецких казино и пишет жене слёзное письмо с просьбой выслать денег, чтобы расплатиться по долгам перед хозяином отеля. Он весьма убедительно описывает жене все свои ошибки и клянётся, что теперь-то уж точно не будет играть и возвращается домой. А через день шлёт новое отчаянное письмо, в котором сообщает, что он проиграл и те деньги, которые жена выслала ему на оплату долгов, и просит выслать новые. Однажды Достоевскому пришло в голову, что его система выигрышей не работает потому, что ему не хватает хладнокровия в ключевые моменты, поэтому его должен сопровождать более спокойный человек. Он стал брать в заграничные вояжи свою жену, которой пришлось сполна познать недуг мужа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий