Новости перелетные птицы занятие в подготовительной группе

Подготовительная группа. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой».

"Перелетные птицы"; подготовительная группа

Оборудование: картинки - перелетные и зимующие птицы, солнышко, снежинка; смятые в комочек картинки птиц; перышко птицы; энциклопедия, песочница с картинками птиц и средой обитания курятник, пальмы, дерево, пруд ; полоса препятствий; магнитофон; мультимедийное оборудование, презентация. Ход занятия. Организационный момент. Передайте его друг другу — рассмотрите.

Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать? Знакомство с профессией — орнитолог.

А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё!

И даже то, почему их называют «пернатые». Догадались, почему? Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц.

Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ!

Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки. И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие?

Давайте повторим — водоплавающие. С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холодов.

И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха стоит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.

К их прилету скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи. Позже прилетают остальные. И все птицы начинают строить гнезда. Дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах или на земле.

Ласточки вьют гнездо в деревнях или под крышей. Само гнездо ласточки состоит из глины, смешанной со слюной. Сидят потом птенчики в таком гнезде как в чашке. А кукушка вообще не вьет гнезда Как вы думаете почему?

Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили , журавль строит гнездо на болоте их, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в деревянных домиках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда. Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в тёплых краях насекомые водятся круглый год. Мы не видим птиц; не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги; без птиц скучно и Уточка луговая Дети: Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Утка: Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу, Детей своих вожу.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны?

День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда.

Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова.

Я рада, что у тебя получился красивый рассказ! Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха. Ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю жизнь они проводят в воздухе - в полете.

Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Птенцы появляются весной. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.

К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8 - Игра «У кого кто? У соловья — соловьёнок, соловьята.

У аиста — аистёнок, аистята. У скворца — скворчонок, скворчата. У журавля — журавлёнок, журавлята. У чижа — чижонок, чижата. У лебедя — лебедёнок, лебедята. У утки — утёнок, утята. У дрозда — дроздёнок, дроздята. Цели занятия: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах внешний вид , среда обитания, питание, повадки, перелёт ; Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Активизировать словарь детей перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой ; Учить согласовывать имена существительные с числительными; Учить согласовывать имена существительные с глаголами; Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. Ход занятия Воспитатель.

Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели.

Итог занятия Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось? Ответы детей. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.

Размер: px Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы». Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент. Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая? Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной" 1. Научить классифицировать перелетных птиц на основе связи посерединке характером корма и способом его добывания, закрепляя умения устанавливать причинно-следственные связи.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы".

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год.
Перелётные птицы | Мир дошколят Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"

Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». Как называются птицы, которые к нам прилетают весной (перелётные). Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы. В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними. -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО).

Ход занятия.

  • Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
  • Содержание
  • Похожие презентации
  • Переводчик

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"».
"Перелетные птицы"; подготовительная группа Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».
Конспект НОД «Перелётные птицы» Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы».

Франшизы детских центров

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так. Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы! Какая следующая стрелка? Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы - Как назвать одним словом этих птиц? Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются - А почему птицы улетают в теплые края? Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях - Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц.

Что мы для этого делаем? Отгадай загадку отгадывают загадку, на экране появляется картинка — отгадка Всех перелетных птиц черней, грач Рассказ о граче ребенок - Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

Цели: коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с помощью суффиксов — ат, — ят; употребление существительных в родительном падеже.

У жаворонка туловище мелкое, а у грача … крупное. Журавль большой, а соловей … маленький. У аиста клюв длинный, а у соловья … короткий. У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя … толстые. У пеночки хвост короткий, а у трясогузки … длинный.

У соловья серая грудка, а у ласточки … белая. Аист белый, а грач … черный. Упражнение «Так бывает или нет». Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет?

Только не спят «журавли-часовые» - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле. Один за другим поднялись и полетели. Дети имитируют эти действия. Дети - «деревья», стоящие врассыпную, начинают весело чирикать и, превращаясь в куличков, бегают вдоль «реки», пьют из неё воду. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой». Дети улыбаются, смеются. Высоко поднялись журавли, по нам слышны их прощальные голоса: «До свидания, до свидания! Дети - «журавли» во главе с «вожаком» имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.

Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком - самым мудрым и сильным журавлём. Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. Во время работы звучит песня «Журавли» муз. Приёмы рисования птице помощью опорных линий После окончания работы дети выкладывают на полу треугольный строй журавлей. Выбирают «вожака» - самого сильного, мудрого журавля.

Воспитатель при анализе детских работ обращает внимание детей на выразительность исполнения. Можно спеть песню о журавлях по желанию детей , прочитать о них стихи.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Перелетные птицы» для детей подготовительной группы. Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы. Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края. Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий