Китайские бренды предлагают в РФ автомобили различных классов. Лучшие китайские автомобили в России в 2022-2023 по соотношению цена-качество. Также многие китайские автомобили, у которых есть западные комплектующие, не могут напрямую поставляться на российский рынок — иначе китайская компания попадет под санкции.
Стоит ли менять подержанный автомобиль на «китайца»?
Несмотря на это, цены на китайские новинки нельзя назвать демократичными: не так давно по цене Chery в России можно было купить качественный европейский автомобиль. Что не так с автомобилями из КНР и почему их покупка не всегда становится радостным событием? За восемь месяцев текущего года число обращений владельцев китайских авто в сервисы выросло на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Статистику со ссылкой на одну из крупнейших в России сетей станций технического обслуживания Fit Service приводят «Известия». Представители нескольких автосервисов в Казани, Самаре и Ульяновске подтвердили «Октагону» этот тренд. Клиенты жалуются на проблемы с подвеской и электроникой и качество покраски кузова. Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением.
Регулярно наблюдаю глюки с электроникой.
Ещё пять-семь лет назад за цену, немного ниже рыночной, обычный клиент получал вполне комфортный автомобиль с простым кондиционером, "тряпочными" сиденьями и относительно сносным сервисом, который позволял обслуживать и ремонтировать китайские автомобили. Обидное прозвище прицепилось к легковым авто из Поднебесной не из-за долгой доставки, а из-за отвратительного качества металла. И без того тонкий металл покрывался очагами коррозии как в межсезонье, так и в сильные холода, а между владельцами автомобилей ходила шутка, что "китайца" в морозы мыть нельзя". Сколы и небольшие ДТП для китайских автомобилей были сродни смертному приговору: место попадания небольшого камня на дороге моментально ржавело, после чего точечный ремонт лакокрасочного покрытия значительно затруднялся.
Долгое время термин "китайское авто" воспринимался скорее как ругательство, а владельцы автомобилей из КНР оправдывали покупку единственной причиной — крайне низкой стоимостью. Технически — новый автомобиль действительно покупался, но даже откровенно не новые отечественные автомобили были значительно надёжнее и комфортнее новых "китайцев". Попробовав собственные силы в производстве автомобилей, китайские промышленники сделали определённые выводы, собрались с силами и перешли от изготовления одноразовых машин к завоеванию развивающихся рынков. Несмотря на то что объём реализации вырос на 11 процентов, на долю китайских брендов по-прежнему приходится всего лишь 2 процента от российского рынка, а продажи китайских автомобилей в целом значительно отстают от других игроков на автомобильном рынке России. Важно отметить, что в России китайские автопроизводители развернули обширную сеть дилерских центров, а от былого отсутствия выбора не осталось и следа.
Теперь за российского покупателя борются не только гиганты автопроизводства вроде Lifan, Chery, Geely и Faw. Пятёрку лидеров в рейтинге продаж китайских брендов в нашей стране замыкают Haval — 3213 проданных автомобилей и рост в 70 процентов, Zotye — 3175 проданных автомобилей и фантастический по автомобильным меркам рост в 192 процента, DFM — с результатом продаж в 1445 штук и ростом в 58 процентов. При этом китайские бренды демонстрируют не только продажи, но и приличное улучшение качества.
И, как правило, китайские машины сделаны из очень тонкого металла, по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам», — уточнил Хайцеэр. Кроме того, цены на китайские авто в РФ достаточно высокие, чтобы мириться с этими недостатками.
К тому же в самом Китае те же модели продаются значительно дешевле, заключил специалист.
Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто. Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln.
А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров. Вопросы с эксплуатацией в будущем Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной.
Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок — Lixiang и Zeekr и прочие. Причина — сомнения в качестве, недостаточная известность брендов и опасения в том, как подержанный автомобиль будет себя веcти при значительном пробеге. Не исключено, что на авторынке случится переворот и наши водители станут экспертами и преданными поклонниками китайского автопрома, но пока такого не случилось, в продажах на вторичном рынке лидируют корейцы и японцы.
Даже в Китае, местные авто дешевеют в среднем в 2 раза быстрее импортных аналогов. Опять же всех волнуют риски, связанные с банкротством китайских брендов. Если компания закроется, продать такой автомобиль даже по бросовой цене будет крайне сложно.
Китайские авто в Китае Может показаться, что при таком обилии авто в Китае, местные жители все поголовно ездят на отечественных машинах. На самом деле даже китайцы, в абсолютном большинстве, выбирают импортные авто, особенно в премиум-сегменте. Среди жителей КНР также бытует мнение о ненадежности своих авто.
ТОП самых лучших китайских автомобилей
Растущие показатели аварийности китайских авто эксперты объясняют тем, что свежие для российского рынка машины покупают новыми и в кредит, поэтому их предпочитают страховать по каско, из-за чего растет статистика обращений, в то время как на другие марки подобные страховые полисы оформляются реже. Подпишитесь на нас.
Еще китайцы уже давно поняли правила игры и дают то, что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, много-много экранчиков, электронных плюшек и две педали. Что там по факту — автомат, вариатор, робот, — никому не интересно. В дизайне они уже прямо хороши, с электроникой проблем не больше, чем у других: электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена. А что еще надо?
Экранчик яркий? Безопасность тоже давно подтянули. Цены дикие, да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам.
Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало. Производится Jolion в России.
Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков.
В отличие от европейских производителей», — отметил Моржаретто. В первую очередь прибавила в качестве кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, довольно достойный уровень стал по отделочным материалам в салоне и по общему качеству сборки. Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он. Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад. Типичные «болячки» Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он. Не стоит ждать подарков Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа.
Мысли о котах в мешке, или почему я пока не готов брать "китайца"
Хотя стоимость не маленькая и уже догоняет европейские марки, китайские машины и их обслуживание обходятся дешевле. Особенно если приобретать расходники не у дилера, а самостоятельно. Безопасность уже на уровне. Улучшаются электронные системы и качество металла.
Многие авто получили 4-5 звезд в европейских краш-тестах например, Omoda C5. Китай изучает рынок и дает покупателю то, что ему интересно: мониторы, кнопки, ассистенты, программы синхронизации с телефоном, двух и трехзонный климат, панорамные крыши. Это уже воспринимается нормальным, даже если комплектация базовая.
Но у европейцев такие функции были доступны в дорогих немецких и японских автомобилях. И это весомый плюс для простого покупателя, которому не нужно платить за такие опции люксовую цену. Внешний вид даже простых, бюджетных моделей действительно впечатляет.
В экстерьере и интерьере есть индивидуальный стиль. Водителям дают большой выбор дополнительного оборудования, которым можно «нарядить» машину под свои вкусы и комфорт. Ассортимент комплектаций, и каждая из них содержательная, интересная для своего бюджета.
Становится больше модификаций с полным приводом, в том числе AWD. Есть выбор между роботом, вариатором, автоматом и даже механикой. Опыт владельцев показывает, что основные механизмы в автомобилях надежные.
Хотя турбодвигатели «прожорливые», а роботы и вариаторы медлительные, они не ломаются.
Современный стильный дизайн. Создатели актуальных китайских автомобилей успешно потрудились над их дизайном. Автозаводы создают привлекательные модели, которые соответствуют мировым трендам и предпочтениям потребителей. Кроме этого, более доступная стоимость обусловлена тем, что сегодня у россиян есть возможность покупать самые лучшие китайские автомобили по модели М2С Manufacturer to Consumer , то есть «от производителя к покупателю». Продажа происходит без участия посредников — дилеров и торговых салонов, которые берут комиссию за реализацию авто. Благодаря этому цены на автомобили часто оказываются ниже, чем у дилерских салонов, что привлекает потребителей, позволяя им экономить деньги при покупке. В то же время стоимость китайских авто, приобретаемых по модели М2С, может немного возрастать из-за гарантий, предоставляемых экспортной компанией, которая помогает привезти машину из Китая в Россию. Например, компания может гарантировать целостность авто, соблюдение сроков поставки, корректную таможенную очистку, возврат денег, если автомобиль не устроит покупателя. Но даже с этими крайне важными гарантиями стоимость нового авто из Китая все равно будет доступной и привлекательной для многих соотечественников.
То есть низкая цена относительно американских, европейских и японских аналогов не равно плохое качество. Скорее, доступная стоимость, обоснованная объективными факторами, — это возможность сэкономить на покупке новой китайской машины, причем высокого качества. Для китайских авто сложно найти запчасти и они дорогие Это утверждение было актуально несколько десятилетий назад, когда российский авторынок действительно испытывал дефицит запчастей для «китайцев». С улучшением качества китайских машин увеличился спрос на комплектующие для них. Сегодня многие автомобильные производители и поставщики предлагают широкий ассортимент запчастей для китайских автомобилей. Это означает, что любые детали можно найти в специализированных магазинах, у официальных дилеров или на вторичке. Конечно, некоторые позиции придется подождать. Конечно, если вы пользуетесь машиной, которая давно снята с производства, то с поиском нужной запчасти могут возникнуть определенные трудности. Но ситуацию вряд ли можно назвать безнадежной, поскольку некоторые производители выпускают лицензированные детали для старых моделей, а какие-то запчасти можно найти на вторичке или они взаимозаменяемы с массовыми моделями из Японии или Европы. Что касается цен на запчасти для китайских автомобилей, то они могут варьироваться в зависимости от модели и конкретного компонента.
В целом, стоимость запчастей для «китайцев» сопоставима с ценами на комплектующие для других автомобильных марок. Расценки зависят от качества и производителя деталей, а также конкретного рынка и поставщика. Важно отметить, что приобретение оригинальных запчастей от автопроизводителя может быть дороже, чем неоригинальных аналогов для некоторых старых моделей неоригинальные детали являются единственным вариантом. Это общая тенденция рынка для всех автомобилей, а не только китайских. Таким образом, сегодня несложно найти запасные части для автомобилей из Китая по доступным ценам. При этом важно обращаться к надежным поставщикам и выбирать качественные запчасти, что гарантирует надежность и безопасность машины.
Опрошенные «Секретом фирмы» автомобильные эксперты говорят о том, что китайский автопром за прошедшие годы стал значительно качественнее. Теперь китайские машины — это уже не дешёвые копии западных или японских производителей. В 2021 году доля ведущих китайских марок выросла в 2,5 раза. При этом ещё в прошлом и позапрошлом годах выбор был большим.
Но люди выбирали китайские машины. И сейчас у них может наступить звёздный час», — заявил автоэксперт Игорь Моржаретто. По его мнению, вскоре китайские производители постараются занять место на российском рынке, которое освободили другие производители. И китайцы предложат максимальное количество новых моделей для россиян. В отличие от европейских производителей», — отметил Моржаретто. В первую очередь прибавила в качестве кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, довольно достойный уровень стал по отделочным материалам в салоне и по общему качеству сборки. Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он. Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад. Типичные «болячки» Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы.
О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск.
Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая?
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Geely Tugella – Самый лучший китайский автомобиль 2023 на российском рынке Спортсменка и просто красавица, ставшая обладателем приза гран-при «За рулём», заслуженно попала в рейтинг китайских автомобилей 2024 года в России. Машина из Китая, первый опыт. Водители перечислили основные минусы китайских автомобилей, представленных на российском рынке. А то что китайские авто плохие, так раньше так про корейские говорили и ничего, сейчас нормально все ездят на них. Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки.
30. Haval H5
- Стоит ли покупать китайский автомобиль?
- Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной
- Мысли о котах в мешке, или почему я пока не готов брать "китайца" — DRIVE2
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - 116.ру
- Китай не оправдал ожиданий автовладельцев | Октагон.Медиа
Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Специалисты оценили надежность китайских машин в сравнении с японскими и европейскими автомобилями. В статье представлены лучшие китайские автомобили 2024 года по соотношению цены и качества, краткий обзор характеристик, плюсы и минус по отзывам владельцев. Судя по отзывам тех, кто уже поездил на китайских иномарках хотя бы два-три года, во многих моделях стоят слабые автомобильные стекла, в особенности лобовые.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Вот и получается, что процентов 80 вариантов в продаже — откровенный хлам, от которого хотят избавиться. Финансовую разницу между возможной новой, более свежей машиной и имеющимся авто лучше вложить в ремонт собственной. По крайней мере, так вы лишитесь риска взять кота в мешке. Если же вы всё-таки решились на покупку подержанного автомобиля, проверяйте его очень тщательно и желательно с помощью специалиста, чтобы потом не наслаждаться «сюрпризами». Лучше взять машину проще, но свежее. Не стоит приобретать откровенно дешёвые машины премиальных марок, даже если внешне они выглядят идеально, — скорее всего, это автохлам в красивой обёртке. Им же являются и десятилетние китайцы, которые почти все ржавые. Новые катаются без нареканий и пока отлично себя показывают, между ними и старыми версиями колоссальная разница. Но пока рынок китайских автомобилей сильно не изучен, самым лучшим вариантом будет взять новый автомобиль и сдать его в трейд-ин раньше, чем закончится гарантия. Фото: Елена Иванова Стоит ли покупать подержанный автомобиль параллельным импортом?
В Беларуси, например, есть послабления для льготников и многодетных. И в один прекрасный момент у многодетной мамочки в декрете могут спросить, как она купила три «Порше» за несколько миллионов. Начнут копать, признают сделку недействительной… Из Америки я ни разу не видел «живых» машин, а через меня их проходит огромное количество. Запомните, продавцу невыгодно привозить хорошие машины, потому что это дорого.
Параллельно заявляется солидное оснащение с камерами кругового обзора, двухзонным климатом, кожаной обивкой Nappa и пр. Теперь авто внешне почти не напоминает своего немецкого одноклассника, да и по оснащению модель сделала заметный шаг вперед. Однако актуальных версий мини-кросса предлагается лишь две — обе с двигателем на 150 л. Отличия между начальной и более дорогой комплектации в наличии дополнительных подушек безопасности, панорамной крыши, адаптивного «круиза» и подогревов задних пассажирских мест.
При этом отдельные модели, например Geely, которые во многом скопированы с европейских образцов, признаются специалистами довольно удачными, указывает собеседник. По словам Субботина, китайская автомобильная промышленность развивается весьма динамично и нынешние машины уже совсем не те, что были даже пять лет назад. Эксперт связывает это с тем, что китайский автомобильный рынок сегодня считается крупнейшим в мире, его ёмкость оценивается в 30 млн машин ежегодно.
Для сравнения: российский рынок может похвастаться не более 1,5 млн реализуемых авто. Именно по этой причине от автопрома КНР следует ждать серьёзного прорыва, — предрекает Субботин. Автомобильная промышленность Китая демонстрирует уверенный рост.
При поставке в Россию такая машина автоматически дорожает до 2—2,5 млн рублей — влияют НДС, таможенные пошлины, экологический сбор и расходы на сертификацию. Другая сложность, подчёркивает Субботин, возникает из-за дефицита запасных частей. Во-первых, по-прежнему не настроены логистические процессы — поставки комплектующих регулярно задерживаются.
Во-вторых, многие клиенты сталкиваются с проблемой стремительного устаревания каталогов запчастей, в итоге часто случается, что человек заказывает одну позицию, а получает совсем другую. Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Представители дилерских центров и эксперты сообщают, что запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от цены европейских деталей.
Третий результат показала Geely - 79,9 тыс. Автомобили Changan разошлись в количестве 40 тыс. Замыкает пятерку лидеров Omoda, чьи дилеры реализовали 38,5 тыс. Показательно, что доля китайских марок в общем объеме продаж новых автомобилей в уходящем году достигла новых высот. Производители из КНР планируют реализовать в нашей стране более 1,2 млн машин в следующем году. Потенциал для роста продаж действительно есть: наряду с ведущими китайскими марками на российский рынок планируют зайти новые бренды. Лидером по продажам станет Chery - 200 тыс. Возможно, мы будем свидетелями ухода с рынка тех марок, которые выбрали для себя краткосрочную экспансию наводнить рынок машинами без существенных вложений в собственный имидж. Отказы от некоторых франшиз уже намечаются в дилерском сообществе, в этой связи рынок продолжит свою стадию формирования", - говорит Ренат Тюктеев.
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Отзывы владельцев о китайских автомобилях. Специалисты из страховой компании «Согласие» установили, что самыми аварийными автомобилями на территории РФ в прошлом году оказались машины различных китайских марок, сообщает Motor. Стоит ли игра свеч, и на какие китайские бренды стоит обратить внимание в 2023 году, расскажет Андрей Маханьков, коммерческий директор FutureCars — официального дилера автомобильных брендов Lixiang и Zeekr. Новости России. С увеличением количества китайских машин в Россию резко выросла и обращаемость владельцев таких автомобилей в сервисные центры, о чём сообщают «Известия» со ссылкой на одну из крупнейших сетей станций техобслуживания в России — Fit Service (более 300 СТО. Китайский Haval отзывает 55 тыс. автомобилей, выпущенных в России с июля 2022 г. по июнь 2023 г. Машины необходимо дооснастить.
«Не тот автомобиль, в который можно влюбиться». Ищем отзывы на китайские авто
У Monjaro после перепадов температур при мокром снеге могут «залипать» наружные ручки дверей. При их открытии дверь распахивается, но, по всей видимости, возвратная пружина из-за попадания влаги и ее замерзания не возвращается в исходное положение и замок не срабатывает при закрытии двери. Geely Monjaro Фото: Geely Внешняя ручка при этом свободно «болтается». Проблему можно быстро решить закрытием изнутри или с ключа. Ну, и оттаиванием машины на автомойке или отапливаемом гараже. С другой небольшой проблемой столкнулись владельцы кросс-купе Geely Tugella. В снегопад система бесключевого доступа стала давать сбои. Дилеры советуют предварительно очищать внутреннее пространство за ручкой, то есть между ручкой и непосредственно дверью от снега. Владельцы подтверждают, что это помогает.
Наконец, владелец свежего Geely Atlas Pro из Сибири пожаловался на то, что при температуре -37 градусов правая камера кругового обзора стала показывать картинку с сильным наслоением салатового цвета, а остальные работают в режиме «слоу мо», то есть с запаздыванием. Но при этом машина на таком морозе заводится. Долгий прогрев, замерзшее масло и холод сзади Чем больше китайских автомобилей конкретных марок и моделей было продано в России, тем больше о них отзывов на профильных форумах и в сообществах в соцсетях.
Но поставка кузовных панелей, приборов светотехники, бамперов занимает до 2-3 месяцев, что сильно затягивает сроки ремонта. Логические рассуждения При выборе автомобиля отечественного или китайского производства необходимо решить — как и где будет обслуживаться машина. Если в городе есть официальный дилер китайского бренда, то особых проблем нет. Точнее — их практически нет до момента серьезной поломки по гарантии.
С Lada ситуация немного проще, автомобиль стоит дешевле и его не так жалко, а отремонтировать машину можно в любом неофициальном сервисе. Второй важный вопрос — где и как будет эксплуатироваться автомобиль? Если нужна машина для бездорожья с минимальной ценой и приемлемым комфортом — то можно брать Lada Niva Legend. Да, автомобиль не порадует экономичностью и отменной динамикой, но проедет по глубокой колее без риска поломки бамперов и пластикового обвеса. Для города и трасс больше подойдут машины китайских марок, но все упирается в цену. Если покупателю хочется приобрести электрический автомобиль, то российским производителям предложить нечего. Бренды из Китая активно продвигают в РФ машины на электрической тяге.
Например, есть электрическая версия «Москвич 3е», которая обойдется по ценам на сентябрь 2023 г. Заключение Основной критерий при выборе автомобиля российского или китайского производства — цена. Если покупатель не стеснен в финансах и его не пугает сумма в 3-4 млн руб.
Прежде всего, с учетом увеличения объемов продаж автомобилей из КНР, экспорт комплектующих за ними попросту не поспевает. Даже несмотря на то, что представительства китайских марок все до одного кричат о наличии автокомпонентов и расходных материалов.
На самом деле, у многих из них даже нет отлаженной цепочки поставок запчастей. Более того: лишь некоторые игроки рынка имеют крупные склады, готовые удовлетворить потребности клиентов. В ряде же случаев «поднебесные» бренды об этом даже не задумываются. Их основная цель — продавать машины, а проблемы технического обслуживания их не волнуют.
В сообщениях указывается, что он встретится с высокопоставленными чиновниками, чтобы обсудить внедрение программного обеспечения FSD и разрешение на передачу данных за границу. Несмотря на запуск программного обеспечения четыре года назад, Tesla еще не сделала его доступным в Китае, своем втором по величине рынке.