Новости нефть минск

Глава белорусского МИД Владимир Макей заявил, что покупки нефти в США — долгосрочная программа, к которой Минск пришел из-за «горького опыта экономических кризисов». С 1 февраля текущего года министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии проиндексировало тариф на транзит нефти через территорию страны на 9. Поступление загрязненной нефти привело к приостановке транзита по нефтепроводу Дружба более чем на месяц.

Другие статьи

  • Покупка норвежской нефти: Минск решился на опасную авантюру
  • Оставить комментарий
  • Проблем с поставками российской нефти нет, заявил премьер Белоруссии - 20.12.2022, ПРАЙМ
  • Новости партнеров
  • Правила комментирования
  • США отказались от российской нефти. Как это отразится на ценах на топливо в Беларуси

Минск забирает для своих НПЗ часть технологической нефти из «Дружбы»

На фоне отказа США от российских нефтепродуктов ситуация еще больше усложняется. Но при этом нужно понимать, что странам Европы не так просто отказаться от российской нефти. экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории ЕАЭС, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на. Объемы поставок нефти из России в 2023 году уже определены, заявил премьер-министр Роман Головченко, передает корреспондент Sputnik. Минск требует компенсации, о размерах которой стороны не могут договориться. С 1 января Беларусь обнулит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Нефть не дает такой рентабельности, как сельское хозяйство – Лукашенко

Забор технологической нефти для переработки на своих НПЗ из веток магистрального нефтепровода «Дружба», не задействованных при транзите российской нефти западным. Белоруссия в 2023 году ожидает получить от России 1,3 млрд руб. обратного акциза на нефть, заявил министр финансов республики Юрий Селиверстов в интервью каналу «Беларусь-1». Минск — после того, как окончательно поссорился с Литвой — собирается построить в Ленинградской области порт для перевалки своих нефтепродуктов.

Курсы валюты:

  • Нефтяная отрасль по-прежнему может быть очень выгодна для Беларуси |
  • В Беларуси вновь обнаружили нефть: где и сколько могут добыть
  • Другие статьи
  • Добыча «вёдрами» позади: почему Кремль не против продажи Минску нефтяного месторождения
  • Минск хочет получать нефть из Казахстана беспошлинно – вице-премьер Ляшенко
  • Нефть не дает такой рентабельности, как сельское хозяйство – Лукашенко

Нефть в Беларуси

Минск заключил контракт на поставку 80 тысяч тонн норвежской нефти. Правда, Минск, надо полагать, не очень доволен суммой, поскольку свои потери из-за грязной нефти он оценил в фантастические $2 млрд, тогда как. И отбор технологической нефти Минск может использовать для того, чтобы показать российским нефтяникам серьезность намерений белорусов по отказу от российской нефти без. Госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео не исключил введения санкций против Белоруссии, а также приостановку поставок нефти в республику.

Белорусские нефтяники в 2023 году добыли рекордные 1,87 млн тонн нефти

Объемы поставок нефти из России в 2023 году уже определены, заявил премьер-министр Роман Головченко, передает корреспондент Sputnik. Минск представил Москве новые предложения по поставкам нефти, сообщил в среду, 11 марта, премьер-министр Белоруссии Сергей Румас. Минск стал жестко настаивать, что купит российскую нефть только в том случае, если российские нефтяники откажутся от упомянутой надбавки. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Последние новости по теме Нефть.

Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению

И добыча нефти в районе уже достигла практически 70 тыс. Мы пытаемся закрепиться на достигнутых рубежах, - говорил Александр Ляхов. Пять фактов о белорусской нефти - Средняя глубина скважин в Беларуси — от 2500 до 4500 - В новой скважине на первоначальном этапе нефть может добываться фонтанным способом. После того, как фонтанирование прекращается, в скважину спускаются насосы. Темную, вязкую нефть называют «тяжелой», светлую нефть — «легкой».

Чем светлее нефть, тем она качественнее. В Беларуси добываются оба вида нефти. Суть геолого-разведочных работ сводится к тому, чтобы эти осколки обнаружить. Однако это не означает, что потом черное золото иссякнет.

Затем надежда на новые способы добычи и повышение коэффициента извлечения. Ранее мы рассказали , что белорусский экономист назвал человека, который обеспечивает Беларуси не менее половины прироста ВВП. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Экономист рассказал, что Украину будет восстанавливать Беларусь И получит при этом двузначные темпы экономического роста читать далее Белорусский священник объяснил, какие продукты можно освящать в церкви, а какие не стоит До православной Пасхи остаются считанные дни: в 2022 году ее отмечают 24 апреля читать далее Вот почему в Беларуси около 70 предприятий выплатят часть своей прибыли в бюджет Белорусское правительство приняло дополнительные меры для обеспечения стабильного функционирования экономики читать далее За питомца без регистрации — штраф, почти всех собак надо выгуливать в наморднике, а на котов нет налога.

Она сможет перенаправить нефть в порты Усть-Луги, Приморска и Новороссийска, а также на недозагруженные российские НПЗ нефтеперерабатывающие заводы.

Рынок нефти очень либерализован, в отличие от рынка газа, поэтому поставки нефти всегда можно перенаправить от одного покупателя другому», — говорит Станислав Митрахович. Использование Белоруссией технологической нефти может также говорить о том, что запасы нефти на белорусских НПЗ исчерпаны, а другие поставщики, что видно невооруженным глазом, так и не появились. Поэтому белорусам приходится отбирать технологическую нефть, чтобы не останавливать работу нефтеперерабатывающих заводов. В конце прошлого года белорусские НПЗ сделали запасы российской нефти, которые и позволили им продержаться эти полтора месяца.

Белоруссии удалось за это время купить единственную партию нефти у Норвегии, но речь о совсем небольших объемах. Купленной норвежской нефти белорусским НПЗ хватило максимум на четыре дня работы. Но, судя по всему, эти запасы подошли к концу и надо возвращаться к закупке российской нефти. Покупать нефть у России по-прежнему выгодно Белоруссии просто немного менее выгодно, чем годом ранее.

Но стоимость российской нефти вместе с доставкой не сравнится с другим сырьем. Кроме того, стоимость доставки альтернативной нефти в Белоруссию будет намного дороже, чем из приграничной России. Да и доставка нефти из США или Азербайджана — это непростые схемы: по морю, по железной дороге, по трубопроводам, что еще больше удорожает и так небыструю доставку нефти в Белоруссию. Поэтому вплоть до 2024 года Белоруссия вряд ли откажется от российской нефти.

Думаю, что даже после завершения налогового маневра более рациональным будет покупать нефть у России», — считает Митрахович. С каждым годом экспортная пошлина будет снижаться, а значит, цена российской нефти для Белоруссии — увеличиваться. И в 2024 году, когда налоговый маневр завершится, у Белоруссии уже будет больше экономических причин для закупки топлива у других поставщиков. Потому что российская нефть им будет действительно поставляться по мировым ценам.

Компания "Белоруснефть" в 2023 году добыла рекордные 1,87 млн тонн нефти. Об этом со ссылкой на данные компании сообщило агентство БелТА. На предприятии отметили, что 201 тыс.

Александр Ляхов напомнил, что сейчас компания работает и за рубежом. Основной добывающий проект реализовывается в России. После чего добавил, что небольшой проект в Эквадоре продолжает работу, есть проект и в Венесуэле, где «Белоруснефть» присутствует как акционер.

Аналитик: Россия будет продавать Белоруссии нефть с новой скидкой

  • В 2023 году в Беларуси планируют добыть 1,8 миллиона тонн нефти
  • А что будет с ценами?
  • Наши проекты
  • Россия готова помочь Белоруссии закупкой нефтепродуктов

Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению

Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива. Сейчас активно строятся электрозарядные станции. Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки? Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах. Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны. В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха.

Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания. Динамика сохранится или есть новые тенденции? В большей степени акцент делается на реконструкцию и модернизацию действующих объектов. К тому же реализация нефтепродуктов постепенно становится не основным видом работы с клиентами. В приоритете — продажа сопутствующих товаров и организация общественного питания. Именно в соответствии с требованиями рынка услуг мы и ведем работу по модернизации действующих объектов. Иногда объект проще снести и возвести на этом месте новый со всеми современными атрибутами.

Конечно, если позволяет площадь земельного участка. Но и в противном случае находим выход: складские помещения выносим за пределы основного здания в виде отдельно стоящих контейнеров. Вблизи столицы больше чувствуется искушенность клиентов в отношении разнообразия сервиса. В Минске люди требовательнее к качеству оказания услуг. И чем дальше от столицы, тем заметнее снижается уровень требовательности клиентов. С другой стороны, именно на периферии наибольшее количество положительных отзывов о качестве сервиса на АЗС. Конкурс проводит компания Vostock Capital — лидер в сфере консалтинга и организации международных конференций для руководителей нефтегазовой, агропромышленной и энергетической отраслей из России, СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии.

Поделитесь кейсами? В качестве примера приведу меню полезного питания, введенное на двух АЗС и в кафе «Развилка». Также продуман вопрос о доставке данной продукции на другие АЗС.

Песков: Москва старается минимизировать последствия ситуации с «грязной» нефтью «Учитывая удалённость Казахстана от Белоруссии, это возможно сделать только через Россию», — сказал эксперт, обратив внимание на проблемы логистики и использования трубопроводов. По его словам, без участия Москвы реализация такого проекта обречена на провал. Кроме того, для закупки сырья белорусской стороне также потребуется российская инфраструктура.

Найти компромисс будет сложно еще и потому, что по северной ветке «Дружбы» прокачивается казахстанская нефть, соответственно, вопрос необходимо согласовывать и с Астаной. Минск хочет увеличить тариф в обоих направлениях, и этот момент имеет принципиальное значение. В 2021 году в целом по «Дружбе» было экспортировано 35,9 млн тонн нефти, в 2022-м объемы продержались примерно на той же отметке, а вот в этом году — резко упали из-за действий со стороны Берлина и Варшавы: в 4,7 раза по всей системе «Дружбы», а в направлении Германии и Польши — в 12,1 раза к уровню прошлого года. Во внеплановом повышении тарифов Минск видит возможность компенсировать падение прокачки и достичь безубыточных для себя показателей. Между тем, как уверяет российская компания «Транснефть», отвечающая за транзит, белорусская сторона в лице оператора «Гомельтранснефть Дружба» не предоставила ей обоснования этой инициативы — финансовой и бухгалтерской отчетности за первый квартал, «подтверждающей возникновение убытков по транзиту нефти российского происхождения».

Размер тарифов должен определяться в соответствии с установленной методикой, говорится в письме «Транснефти» в адрес белорусского оператора. Ранее глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов подтвердил: Москву не устраивает предложение Минска, требуется дальнейшее обсуждение вопроса и определение экономически обоснованной цены. Вообще, стоимость транзита по южной ветке нефтепровода уже и так на четверть выше, чем по северной.

Например, отменили материальную помощь, которую раньше давали перед отпуском, а это примерно половина зарплаты. Но сейчас все вернулось на круги своя. Завод работает, запущена новая установка, премии снова платят. А что касается сбыта, то предприятие, которое раньше экспортировало нефтепродукты в Европу и на Украину, сумело переориентироваться на другие рынки, замечает Владимир: — Сейчас завод работает нормально.

Переориентировались, я так понимаю, на Восток и саму Россию. Новая установка запущена, она тоже работает. По сбыту, я так понимаю, начали работать с Китаем, тоже все пошло. Был момент, что мы по премиям немножко страдали, вроде сейчас все нормально. Не все так плохо было, никто особо не страдал. Нефтепереработка — главная кормилица белорусского бюджета. В прошлом году страна экспортировала топливо на 6,5 млрд долларов.

Но в этом году по понятным причинам прекратились поставки в Европу и на Украину. С этим связана отдельная история. Сырую нефть Белоруссия получает из России. И несколько лет назад у Москвы и Минска были на эту тему горячие споры. По соглашениям Россия в ответ на поставки нефти должна была получать из Белоруссии бензин и дизель.

В 2023 году Белоруссия поставит в Россию 1 млн тонн нефтепродуктов

Налоговый манёвр — это элемент экономической политики России, который направлен на решение внутренних вопросов. Менять эту политику из-за того, что Белоруссии не нравится покупать нефть, которая стала дороже, было бы очень странно. Налоговый манёвр предусматривает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на её добычу. Белоруссия покупала чёрное золото в России без уплаты экспортной пошлины. Часть нефти шла на собственные нужды, а часть перерабатывалась на НПЗ. И продукты переработки уходили на внешние рынки по мировым ценам. Разницу белорусы без всяких угрызений совести клали к себе в карман. Это было скрытое субсидирование белорусской экономики Москвой. Возможно, братские отношения так и должны были строиться, но в конце прошлого года, когда Лукашенко полностью заблокировал процесс интеграции в рамках Союзного государства, они как-то перестали быть братскими.

Российские дотации вдруг перестали поддерживать корабль белорусского экономического чуда, и он очень быстро дал течь. Сейчас он, плавно покачиваясь, опускается ко дну. В стране разразился настоящий экономический кризис, связанный с падением промышленного производства, остановкой предприятий и проблемами со сбытом продукции за рубеж.

Она также обеспечивает перевалку через порт Усть-Луга, используя который Лукашенко намерен выполнить своё обещание и показать прибалтийским правительствам «настоящие санкции».

Совмин Белоруссии не первый год пытается выполнить поручения Лукашенко и создать инфраструктуру по замещению российской нефти «альтернативной» именно по трубопроводному транспорту. Поставки цистернами по железной дороге не только дороги, но также малопривлекательны по другим факторам, в частности — объёмам. Стремясь решать проблему минимизации российского влияния комплексно, в Белоруссии строятся новые трубопроводы, призванные обеспечивать импорт нефти из Прибалтики, Польши и Украины с поставками на эти рынки нефтепродуктов. Идея третьего НПЗ развития не получила, вместо этого наращивались объёмы переработки российской нефти на комплексах в Мозыре и Новополоцке.

Вкупе с решением проблем с замещением российской нефти и бесконтрольности экспорта, возможно, Минск попробует принудить Москву к снижению тарифов РЖД и другим уступкам. Тарифы могут не снижаться — правительство РФ на примере нефтяных поставок уже знает, как решить эту проблему на примере спора по нефтяной «премии» — за счёт перечисления «компенсации» напрямую в Минск. Возможно, вместе с решением комплекса вопросов по нефти и нефтепродуктам Минск пожелает убить одним выстрелом и третьего зайца — добиться понимания своей необходимости в замещении российского газа. После полного ввода построенной на российский кредит БелАЭС необходимость в газовых поставках намного снизится.

Однако для белорусских бизнесменов, включая госкомпании, сохранится привлекательность переработки газа с последующим экспортом. Продукция белорусского комплекса «Гродно Азот» по-прежнему приносит хорошую экспортную выручку. Вряд ли можно считать совпадением состоявшиеся именно сейчас переговоры главы Газпрома Алексея Миллера с белорусским послом — наделённым полномочиями вице-премьера Владимиром Семашко. Бывший куратор нефтегазовых переговоров в правительстве Белоруссии был поставлен во главе дипмиссии с главной функцией обеспечения максимальных уступок с российской стороны.

Нефтегазовый конфликт России и Белоруссии может выйти на новый виток.

Такого прироста добычи нефти, который составляет 1,8 млн тонн, пояснил Ляхов, не было более двадцати лет. Но и этот рубеж, по его словам, эксперты не считают пределом возможностей.

Нефтяники рассчитывают на дальнейшее увеличения добычи углеводородов. Правда расширение горизонтов добычи природных ископаемых требует и применения новых методов их освоения. Поэтому последние два года ознаменованы строительством скважин с применением современных технологий, которые дают высокую эффективность.

О какой мировой цене на нефть может идти речь, когда белорусы получают российскую нефть беспошлинно? Даже в условиях идущего налогового маневра российская нефть все равно будет дешевле альтернативной», — говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Впрочем, позже белорусский премьер все-таки поправился и признал, что мировая цена не включает экспортную пошлину. А если мы пошлину уберем и возьмем чистую цену между компаниями, то она, по сути, мировая», — пояснил Крутой. Украина не учитывала харьковскую скидку, как теперь Белоруссия не учитывает экспортную пошлину. С нового года поставки российской нефти в Белоруссию сохранила лишь одна компания — «Сафмар» Михаила Гуцериева. На первый квартал 2020 года он согласовала прокачку 750 млн тонн нефти.

Однако компания Гуцериева вынуждена была согласиться на белорусские условия, так как имеет в Белоруссии бизнес. Там просто побоялись ссоры с Минском. Другие компании вряд ли согласятся на белорусские условия, означающие снижение маржи от продажи нефти Белоруссии. Тем более что с каждым годом эти требования будут расти — в 2021 году из-за налогового маневра экспортная пошлина снизится еще больше, и белорусы тоже будут требовать от российских нефтяников большего снижения маржи. И так вплоть до 2024 года. При этом снижение экспортной пошлины не означает для российских нефтяников купание в прибылях, ведь логика налогового маневра предполагает одновременное увеличение для них НДПИ. Лукашенко и раньше требовал у нефтяников скидку в связи с изменившимися условиями.

Но частные компании на это не пошли и не пойдут. Если Лукашенко надеется, что Путин надавит на коммерческие компании, то этого не будет. Если бы была задача договориться с Лукашенко о некой масштабной экономической интеграции, тогда еще Путин мог бы позвонить условно Алекперову и дать команду на скидку.

Нефтяная отрасль по-прежнему может быть очень выгодна для Беларуси

По словам Лукашенко, Москва хотела продавать Минску нефть по ценам, которые выше среднемировых. В 2023 году в Беларуси будет стабилизирована добыча нефти, заявил во вторник журналистам гендиректор «Белоруснефти» Александр Ляхов, передает корреспондент Sputnik. МИНСК, 26 мая – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что планирует обсудить в пятницу с российском. Минск перешел к пробной закупке нефти у Норвегии, при этом пожаловался на то, что Москва препятствует ему в прокачке «черного золота» из Казахстана. Во время встречи с учеными Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что сельское хозяйство дает больше рентабельности, чем нефть, передает БЕЛТА.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий