Вторая седмица Великого поста — самая простая и будничная среди всех седмиц. 31 марта 2024 года в Неделю вторую Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: "А что же такое "образ Божий", вписанный Самим Богом в нас?
27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста.
Тесто раскатываем в очень тонкую лепешку, сверху смазываем маслом и посыпаем луком. Сворачиваем тесто с начинкой в рулет, немного его приминаем, скручиваем улиткой, а хвостик подгибаем вниз. Перекладываем лепешки на противень с пергаментом, руки смазываем маслом и начинаем их разминать. Для луковой начинки можно использовать любые другие специи — карри, все виды перца, тмин, тимьян, розмарин или даже универсальную приправу для овощных блюд. Что можно пить в Великий пост При составлении меню на каждый день для мирян важно знать, что в Великий пост 2024 запрещено пить крепкие алкогольные напитки, разрешается выпить немного красного вина только в субботу, воскресенье и на православные праздники. Из других напитков можно пить разные кисели, компоты, морсы, соки, чай, кофе и воду.
Таким образом, сегодняшний Лекционарий в сочетании с историческим названием этой Недели учит нас тому, что Христос способен не только дать человеку здравие, но и преобразить его природу, приобщить его к Своей Божественной природе. А что для этого нужно от человека?
Очищение от грехов. Именно избавляясь от тьмы в себе, человек делает шаг навстречу тому нетоварному Свету, который способен зажечь на лице человека сияние вечной жизни, символическим изображением чего, собственно говоря, и являются нимбы на православных иконах. Об этом же и учил святитель Григорий Палама. Ну а в следующее воскресенье древний Лекционарий и церковный став будут нас учит тому, как достигается это преображение души и какой путь ведет к нему?
Нет, это вовсе не отрывок о Преображении Господнем, что могло бы показаться вполне естественным. Во второе воскресенье Поста мы слышим отрывок из второй главы евангелия от Марка, где речь идет об исцелении Господом расслабленного.
И главными в этом зачале Лекционарий полагает слова Спасителя: «Чадо! Ну а далее хороша нам всем известная дискуссия Христа и книжников, результат которой — свидетельство Божественной природы Иисуса Христа, ибо прощать грехи и исцелять безнадежно больных способен только Бог. Таким образом, сегодняшний Лекционарий в сочетании с историческим названием этой Недели учит нас тому, что Христос способен не только дать человеку здравие, но и преобразить его природу, приобщить его к Своей Божественной природе. А что для этого нужно от человека?
Существует восемь основных страстей — чревоугодие, блуд, сребролюбие и так далее. Но это, я бы сказал, только восемь таких гнёзд. В каждом из них существует целый выводок других страстей, как бы подразделов. И вот наша задача, христиан, определить, что же во мне является самой сильной страстью?
И против этой страсти, как пишут святые отцы, наиболее вооружиться. Лечить именно эту страсть. Вот как раз пост, тем паче Великий пост, в этом большой помощник. Ведь самому лечить себя бывает затруднительно. В том-то и дело, что в языческой религии человек надеется на себя, чтобы избавиться от проблем, а в христианстве не мы себя спасаем — нас спасает сам Бог, благодать Духа Святого. Но Святой Дух не может войти в нечистое место. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить место для его пришествия, очистить себя от страстей. Это наше человеческое участие в нашем же спасении: Бог спасает, но не без нас, а видя наше желание, выраженное в трудах благочестия.
Тогда и посылает нам благодать, меняет, исцеляет от греха. Действие Бога в своей жизни мы можем видеть постоянно. Вопрос в том, хотим ли мы видеть, потому что это не всегда приятно.
Оптина пустынь
Определены эти дни специально, чтобы не оставлять души умерших без церковного поминовения на протяжении всех 48 дней поста. Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. С понедельника по четверг на вечерних службах читается покаянный канон святого Андрея Критского. Многие христиане стараются в эти дни попасть на службу в храм. Если вам еще не понятен смысл того, что читается в храме, то можно распечатать себе текст покаянного канона на русском языке. И следить за ходом богослужения по нему. Торжество Православия. Святитель Григорий Палама. Благовещение Пресвятой Богородицы. Крестопоклонная - вынос на поклонение Честного Креста Господня. Преподобный Иоанн Лествичник.
Чтение полностью Великого покаянного канона Андрея Критского с добавлением чтения жития преподобной Марии Египетской. Совместное пение Акафиста Пресвятой Богородице. Преподобная Мария Египетская.
Дальнейшим послаблением явилось введение вечерних лёгких трапез, т. В таком виде одна полная трапеза и два небольших перекуса этот тип поста именуемый собственно «постом», в отличие от «воздержания», о котором пойдёт речь далее просуществовал до наших дней, хотя и требуется официально лишь для нескольких дней в году. Что же касается ограничений на качество пищи, то есть воздержания, то здесь долгое время также существовали значительные ограничения, хотя они и не доходили до такой строгости, как в Православной церкви. К первоначальному и повсеместному запрету на мясо позже прибавились запреты на lacticinia, то есть молочные продукты. Причём, в отличие от поста, воздержание не отменялось и в воскресные дни великого поста. Исключения, всё же, допускались, и часто давались диспенсации , разрешающие вкушать lacticinia при условии совершения какого-нибудь благочестивого дела. В Германии такие диспенсации были известны, как Butterbriefe, считается, что благодаря им там было построено несколько церквей. Одна из колоколен собора Нотр-Дам во французском Руане по этой же причине раньше называлась La Tour de Beurre то есть «масляная башня». Позднее, однако, большинство запретов были сняты, так что к началу XX века сохранялся лишь запрет на употребление мяса по пятницами и в некоторые другие дни года. В 1966 году Папа Павел VI в своём Motu proprio «Paenitemini» ввёл новые правила поста, сохранив запрет на мясо по пятницам, из дней же строгого поста оставил обязательными только два: в Пепельную Среду и Великую Пятницу. Разумеется, подобные правила следует рассматривать, как минимум, который не препятствует желающим брать на себя дополнительные ограничения не обязательно связанные с пищей на этот период. Кроме того, многие традиционалисты соблюдают дореформенный пост, который, применительно к Великому посту, выражается обычно в посте шесть дней в неделю кроме воскресений и дополнительно в воздержании в пятницу и не везде в субботу. Подготовка править Подготовка к Великому посту начинается за четыре седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста — покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту недель воскресений и седмиц имеет своё название [13] : Основная статья: Неделя о Закхее В первую неделю подготовки к посту Церковь призывает христиан по примеру Закхея проявить свободное волеизъявление, чтобы приблизиться к Богу. Низкорослый Закхей грешен и ограничен, но его желание превосходит и побеждает всё это. Он усилием привлекает внимание Иисуса Христа , приводит Его в свой дом. Основная статья: Неделя о мытаре и фарисее За три седмицы до Великого поста Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее. С этого дня начинается пение Постной Триоди. На утрени после чтения 50-го псалма читаются особые покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери…», которые поются и во все последующие недели до пятой недели Святой Четыредесятницы включительно. Церковь призывает верных к размышлениям о покаянии истинном и показном, когда осуждающий себя мытарь был оправдан Богом, а возвышающий себя фарисей — осуждён. В ознаменование того, что слепое следование букве закона устава несёт духовный вред, в последующие среду и пятницу пост отменяется. Следующая седмица поэтому называется «сплошной», так как во все её дни, включая среду и пятницу, по уставу разрешается вкушать скоромную пищу [14].
Чтобы мы видели, что в Его власти и жизнь, и смерть рода человеческого, каждого из нас. Что у Него достаточно любви сокрушить эту смерть, и Он явит еще большую любовь, разрушив ту глубину смерти, которая не преодолевается внешним воскрешением. Мы услышим завтра в Евангелии за литургией слова о том, что пока есть день, мы должны ходить в свете. Этот день есть срок нашего Поста, срок нашей жизни. И времени достаточно много: сорок дней и вся жизнь. Достаточно много, но не слишком много. Это время — время Поста, которое является образом нашей жизни, и нельзя выкинуть из него ни одного часа. Милостив Господь, эти «двенадцать часов» нам даны, и раньше срока не могут кончиться. Промыслом Божиим день жизни каждого человека может быть кратким или длинным, но пока не пройдут эти «двенадцать часов», жизнь продолжается. Времени во дне — целых двенадцать часов, однако всего только двенадцать. Невозможно ни сократить, ни продлить этот день, о котором говорит Господь. Пост завершился, и мы стоим перед смертью. Потому что день не может быть продлен.
Со временем к поминовению новопреставленных добавили и молитвы за всех усопших родственников, из-за чего субботы, когда совершались такие особые моления, стали называть родительскими. О важности этих дней святитель Филарет Московский пишет так: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и Последним Судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений…» Следует упомянуть, что в 2024 году на субботу третьей недели Великого поста выпадает предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы, поэтому особое поминовение усопших не совершается, и следующая, последняя в посту, родительская приходится на 13 апреля.
Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю
А на следующий день — еще один большой праздник — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Последние шесть дней Великого поста, предшествующие пасхальному воскресенью, именуются Страстной седмицей. Принято вспоминать последние дни земной жизни Иисуса и его распятие. Каждая неделя Святой Четыредесятницы имеет свое название и символическое значение: верующие вспоминают какое-либо важное событие или подвиг святого человека. Церковь вспоминает византийскую императрицу Феодору Константинопольскую.
Название она получила от особенностей службы: в воскресенье третьей недели священнослужители выносят из алтаря украшенный цветами крест для поклонений. Он находится посреди храма до пятницы четвертой недели Великого поста.
Считается, что на второй седмице легче достичь состояния душевного умиротворения и смирения, которые необходимы для понимания своего истинного предназначения в этом мире. Седмица 2-я Великого поста 2024 года: что можно делать Что можно делать во вторую неделю Великого поста. Вторая неделя кажется терпимее, позволяет сосредоточиться на более глубоком духовном пути. Вторая седмица Великого поста имеет особое значение для верующих, которые стремятся к самопознанию и духовному развитию. В этот период многие уделяют больше времени молитве и медитации, чтобы научиться лучше понимать себя и свою душу. Церковь рекомендует также заниматься благотворительностью и другими добрыми делами, которые помогут верующим на пути к Божественной любви. Что нельзя делать во вторую седмицу Великого поста В этот период священники рекомендуют не только ограничить себя в еде, но и избегать бесполезных разговоров и пустословия.
Это связано с памятью о святителе Григории Паламе, ведь его подвиг святого был именно в молчании. Кроме того, верующим следует избегать развлечений, которые могут отвлечь от духовной практики и укрепления веры.
Если мы уже крещены, значит за всю свою жизнь нужно стараться не потерять Бога, а стараться жить так, чтобы в сердце была радость и жизнь была безропотная. Никогда христианин не должен обвинять Бога, ближнего в своих неудачах или переживаниях, всегда нужно за все благодарить Бога.
Умом мы должны понимать, что за все нужно сказать спасибо, даже если больно делают, но если у нас получится это сказать от сердца, Бог услышит и даст взамен не богатство и роскошь, а именно ту радость, которую подвижники благочестия получали, подвизаясь и спасая свою бессмертную душу. Позади 14 дней Великого поста, мы пытались, старались эти дни послужить Богу, и хорошо, если у кого-то получилось хотя бы один день посвятить Ему. Очень мало времени, братья и сестры, пять недель осталось. Надо сейчас поработать, заглянуть в свое сердце, обрести силу молитвы и силу воздержания к своему ближнему, закрыть свои глаза и не пытаться быть кем-то в этой жизни, а пытаться быть слугой, хотя бы пытаться помочь человеку, оправдать его.
Первую неделю Великого поста Церковь праздновала Торжество Православия. Вторая неделя посвящена памяти великого святителя Григория Паламы. Именно ему, познавшему тайну безмолвия, созерцателю нетварного Фаворского света дано было богословски раскрыть и утвердить учение о благодати. Святитель Григорий родился в аристократической семье, которая отличалась исключительным благочестием. С детских лет он был обласкан самим императором. Ему, прекрасно образованному и блестяще одаренному юноше, открывался широкий путь к власти, к славе, к богатству. Но не земной славы искал Григорий. Ему было 20 лет, когда он ушел на Афон, посвятив себя Богу. Это был избранник Божий.
Еще в юные годы ему во время молитвы явился апостол Иоанн Богослов и обещал ему свое покровительство и помощь во все дни его жизни. Подвизаясь на святой горе под водительством благодатных наставников, святой Григорий уже в молодые годы познал тайну монашеского безмолвия и получил дар непрестанной молитвы. Уже в сане иеромонаха он так благоговейно совершал Литургию и говорил проповедь, что все молившиеся и слышавшие его слово не могли удержаться от слез. Ему был дан особый дар, благодатный дар богословия, способность найти слова для выражения глубочайших истин веры, которые превышают человеческий ум и остаются тайной для мира вне истинной Церкви. Именно святитель Григорий завершил и богословски утвердил православное учение о различении в Боге природы, непостижимой и недоступной, непостижимой для всякого тварного существа, и божественной энергии нетварной силы, которой создан весь видимый и невидимый мир. Эта нетварная энергия, как вечная божественная сила и слава всегда присуща Богу. Она наполняет и животворит созданный мир, промыслительно управляет им. Это божественная благодать, в которой Сам Бог открывает Себя человеку. С особой глубиной святитель Григорий раскрыл христианскую антропологию — учение о человеке, носителя образа Божия, который в молитвенном подвиге преображается, становится носителем божественного света, причастником божественного естества, богом по благодати.
Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом. Так учили святые отцы. Эту главную истину христианства исповедовала Церковь в борьбе с ересями. На борьбу с ересью калабрийского монаха Варлаама, нападавшего на афонских монахов-исихастов Господь призвал святого Григория. Полемика с Варлаамом началась с защиты молитвенной практики монахов, но затронула не только вопросы духовной жизни, но важнейшие истины веры. Вопрос по существу стоял так: возможно ли реальное познание Бога и соединение с Ним. Обожение или нет? Но оно же говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Мф. И человек призван быть причастником божественного естества.
Как это совместить? Варлаам, как и нынешний католицизм, утверждает, что Бог абсолютно непостижим. Есть только Бог и тварный мир. Бог познается из познания мира, его законов, познается наукой, философски развитым умом. Все ветхозаветные и новозаветные откровения — это только символы, внешние знаки, в которых Бог открывает Свое лицо, Свою волю. И тот свет, который сиял на Фаворской горе, это не слава, свет божественный нетварный, но свет сотворенный. Он явлен апостолам не как откровение вечной славы, которой всегда сиял Господь, как слава вечного Небесного Царства, а свет тварный, подобный солнечному свету, как некий эффект, чтобы вызвать у апостолов особое благоговение. В Святогорском Томасе 1341 года было сформулировано определение веры афонских монахов, по затронутом им в споре вопросам, в споре с Варлаамом. Принять тогда точку зрения Варлаама значило отвергнуть весь опыт созерцательной жизни восточного монашества, признать тот божественный свет, о котором говорят святые отцы, ложным мечтательным порождением ума, дьявольской прелестью.
На Константинопольском Соборе 1341-го года православное учение святителя Григория было утверждено.
Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд
весь великий Пост, а в идеале и вся жизнь христианина — это Торжество Православия. Великий пост каждый год имеет разные даты и зависит от того, в какой день будет Пасха. Он наступает за семь недель до праздника и длится 48 дней. Текст богослужения второго воскресенья Великого поста. ТРЕТИЙ ЧАСИерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки : Тебе, Боже наш, слава Небесный. В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения.
Божественная Литургия во 2-ю Неделю Великого поста
Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся. В целом соблюдать ограничения нужно не только в пище, но и в мыслях. В этот период стоит избегать шумных застолий и других развлечений, не рекомендуется ссориться и выяснять отношения с близкими. В Страстную пятницу запрещено делать уборку в доме: этим лучше заняться накануне, в Чистый четверг. Читайте также.
Чтобы понять, насколько велики эти слова для нашей жизни, нужно лишь вспомнить, зачем Спаситель Христос пришел в мир, зачем непостижимое Божество, обитающее во свете неприступном, Существо, абсолютно не подвластное нашему уму и пониманию, стало таким, как мы с вами, стало Человеком. Вот в чем главная миссия и цель Боговоплощения: «Той бо спасет люди Своя от грех их»! Никакой другой цели пришествия в этот мир Спасителя нашего Господа Иисуса Христа нет. Спасения людей от грехов.
Все остальное — и Вечная Жизнь, и единение с Богом — проистекает от этого. Задумаемся: как же важно покаяние в дни Великого Поста. А в земной жизни Господа Иисуса Христа эти недоступные сферы были в обычном городке Капернауме в глинобитном доме, в небольшой комнате, где гостил Господь, как повествует нам сегодняшнее Евангелие. Рядом с ним теснились ученики и народ.
Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. С понедельника по четверг на вечерних службах читается покаянный канон святого Андрея Критского. Многие христиане стараются в эти дни попасть на службу в храм. Если вам еще не понятен смысл того, что читается в храме, то можно распечатать себе текст покаянного канона на русском языке. И следить за ходом богослужения по нему. Торжество Православия. Святитель Григорий Палама. Благовещение Пресвятой Богородицы. Крестопоклонная - вынос на поклонение Честного Креста Господня. Преподобный Иоанн Лествичник. Чтение полностью Великого покаянного канона Андрея Критского с добавлением чтения жития преподобной Марии Египетской. Совместное пение Акафиста Пресвятой Богородице. Преподобная Мария Египетская. Воспоминание воскрешения Лазаря Четверодневного.
Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся. В целом соблюдать ограничения нужно не только в пище, но и в мыслях. В этот период стоит избегать шумных застолий и других развлечений, не рекомендуется ссориться и выяснять отношения с близкими. В Страстную пятницу запрещено делать уборку в доме: этим лучше заняться накануне, в Чистый четверг.
Вторая неделя Великого поста: что можно делать и как питаться
Как проводить вторую неделю Великого поста: особенности питания, домашней молитвы и богослужений. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Новости» Вторая неделя Великого поста.
Неделя вторая
Спаситель воскрешал мертвых, но воскрешали и пророки Илья и Елисей. Единственное, чего не мог сделать ни один пророк, ни один праведник, ни один святой муж, — описано в сегодняшнем Евангелии. Никто из людей не мог произнести с силою и действием перед Богом тех слов, которые приводятся ныне в Евангелии: «Прощаются тебе грехи твои». Только один Богочеловек мог сказать с силою и властью расслабленному, как говорит Он и всем нам на исповеди: «Прощаются тебе грехи твои». Чтобы понять, насколько велики эти слова для нашей жизни, нужно лишь вспомнить, зачем Спаситель Христос пришел в мир, зачем непостижимое Божество, обитающее во свете неприступном, Существо, абсолютно не подвластное нашему уму и пониманию, стало таким, как мы с вами, стало Человеком. Вот в чем главная миссия и цель Боговоплощения: «Той бо спасет люди Своя от грех их»! Никакой другой цели пришествия в этот мир Спасителя нашего Господа Иисуса Христа нет.
Спасения людей от грехов.
С понедельника на повечериях начинается компенсирующее чтение канонов из Минеи тем святым, память которых в текущем году попадает на период от Лазаревой субботы до Антипасхи. Это связано с тем, что в указанные 16 дней службы Минеи не совершаются. В частности, в понедельник вечером читается канон святого, память которого в этом году попадает на Лазареву субботу, во вторник вечером — того святого, память которого совпадает с Неделей Ваий и т. Литургии Преждеосвященных Даров вечером. С этой седмицы на некоторых приходах по вечерам среды иногда и пятницы начинают служить литургии Преждеосвященных Даров; в последние годы такая практика обретает популярность. Евангельские чтения на часах. Также в некоторых храмах, где реализуется практика досрочного вычитывания на часах Евангелий по Матфею, Марку и Луке в связи с тем, что в первые 3 дня Страстной седмицы, когда Устав требует прочитать эти Евангелия, данное указание Устава не может быть исполнено по причине избыточной длительности служб , соответствующие отрывки начинают читать или в понедельник 2-й седмицы, или в среду. Суббота 2-й седмицы.
По окончании богослужения отец Владимир обратился в молящимся с пастырским словом: «С каждым годом мы становимся мудрее, старше, плоть наша становится немощной, она стареет, и с этой старостью уходят страсти и появляется мудрость. Так все Господом устроено, что невозможно сразу стать мудрым человеком, пока не насовершаешь ошибок, пока в этом мире не пройдешь свои жизненные пути и не споткнешься, не разобьешь коленки. Но тот христианин, крещеный от воды и Духа Святого, который находит в себе силы встать и Господа за все не обвинить, а поблагодарить. И в такой силе, мудрости проявляется человек, идущий ко спасению. Если посмотреть на подвижников благочестия нашего века или первых веков христианства, все они были бедны, нищие, одинокие, но с огромной любовью и радостью, в их сердце жила любовь такая, настолько сильно покрывающая человеческое сердце, душу и разум, что они, видя свою нищету, живя в ущельях и пещерах в одиночестве, видели со всего этого великую радость. Если мы уже крещены, значит за всю свою жизнь нужно стараться не потерять Бога, а стараться жить так, чтобы в сердце была радость и жизнь была безропотная.
Накануне архипастырь совершил Всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе.
ВТОРАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост. Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. Каждая неделя Великого поста имеет свое название и символическое значение. "В течение вот уже двух истекших недель Великого поста и во время приготовления к нему Святая Церковь призывала нас глубже вглядеться в свою душу и понять, в чем необходимо покаяться, вглядеться в свою жизнь, чтобы определить, что в ней необходимо изменить". Неделя вторая Великого Поста. 31 марта 2024 года, во 2-ю неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, протоиереем Николаем Иноземцевым в сослужении священника Геннадия Бочарова была совершена Божественная едь перед Причастием произнес священник Игорь Левтринский.
Неделя вторая
Что можно делать на второй неделе Великого поста. Всем, кто выдержал строгую первую неделю поста, вторая седмица кажется более терпимой. В первую неделю Великого поста мы праздновали победу Православия над нечестивыми иконоборцами, а во вторую неделю мы празднуем торжество и победу над еретиками, которые появились в XIV веке и, по зависти диавола, стали клеветать на Бога и Благодать Божию. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. "В течение вот уже двух истекших недель Великого поста и во время приготовления к нему Святая Церковь призывала нас глубже вглядеться в свою душу и понять, в чем необходимо покаяться, вглядеться в свою жизнь, чтобы определить, что в ней необходимо изменить".