Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
Столтенберг назвал две главные задачи НАТО в связи с конфликтом на Украине
Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее НАТО, заявил сенатор Сергей Цеков. На мадридском саммите НАТО была принята концепция, которая определит курс альянса до 2030 года. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. В самом НАТО, конечно, наличие такого плана всячески отрицают При этом, если разобраться, их собственные заявления пусть косвенно, но говорят об обратном. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий.
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Он подчеркнул, что Россия всегда прилагала «максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире», в то время как войска НАТО, приблизившись к границам РФ, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя. Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса».
Согласно изданию, национальные безопасностные органы также готовят планы на случай кибервойны, в том числе по обеспечению защиты интересов Соединенных Штатов и стран НАТО от потенциальных кибератак на общественную инфраструктуру. New York Times утверждает, что в случае военного столкновения между НАТО и Россией, американские и союзные войска в первую очередь направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, расположенные на «восточном фланге» НАТО, чтобы попытаться предотвратить вторжение российских войск. На 26 апреля запланировано начало учений НАТО в Финляндии, находящейся в непосредственной близости от российско-финской границы.
Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Об этом Сикорский заявил, отвечая на вопросы пользователей в соцсети Х бывший Twitter, заблокирован в России в профиле партии «Гражданская платформа», передает РИА «Новости». По словам министра, Польша может предоставить свою территорию для этих целей. Размещение радаров или антиракет на польской земле «было бы очень полезно с точки зрения наших западных соседей», заявил он. В итоге мы были бы в безопасности», — написал Сикорский. Ранее президент Польши Анджей Дуда заявил о готовности разместить на территории страны ядерное оружие. По его словам, у польского правительства есть возможность помочь Украине, Варшава может содействовать и в перевозке этой категории граждан Украины из Польши, если Киев об этом попросит, передает ТАСС. Ранее Польша начала рассматривать иски о выдаче Киеву украинских уклонистов. Тем временем на Украине приступили к мобилизации больных туберкулезом, вирусными гепатитами и ВИЧ, а также призывников с болезненными проявлениями расстройств психики. В Киеве начали мобилизацию мужчин старше 50 лет. Более того, появились свидетельства, что на подконтрольной киевскому режиму территории сотрудники военкомата начали врываться в дома и забирать мужчин в ВСУ прямо из постели.
Осознавая необходимость изменений, лидеры НАТО в декабре 2019 г. По замыслу руководства членов Альянса, результаты интеллектуальных упражнений Йенс Столтенберг должен будет представить уже к следующему году. Работа над концепцией 31 марта 2020 г. В задачу экспертов входит взаимодействие с руководством государств-членов, Североатлантическим советом и другими заинтересованными сторонами. Судя по всему, некоторые члены группы рассматривают свое участие в ее работе как своего рода миссию. К примеру, экс-глава МИД Польши, а ныне — депутат Европарламента Анна Фотыга на своей странице в социальной сети «Facebook» разместила следующее сообщение: «Я отношусь к выбору как к чести и серьезному испытанию... Я хочу, чтобы голос Польши и всей Центральной и Восточной Европы был четко услышан». При этом было решено, что 22 апреля 2020 г. По итогам проделанной на протяжении нескольких месяцев работы был подготовлен текст заявления, с которым Столтенберг выступил 8 июня 2020 г. Июньские тезисы Свое выступление генеральный секретарь начал с пояснения: основная задача аналитического процесса заключается в том, чтобы сделать сильный Альянс еще более сильным. По его мнению, это означает, что в непредсказуемом мире НАТО должна быть одинаково эффективна и с военной, и с политической точки зрения. Как отметил Столтенберг, пандемия коронавируса усилила существующие тенденции в области безопасности, затрагивающие интересы Альянса. Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения. По замыслу генсека это означает инвестирование в вооруженные силы и в современные военные технологии. Безопасность, по его мнению, будет основой для процветания государств-членов НАТО; 2 Альянс должен быть политически единым Столтенберг предлагает всем членам НАТО совместно обсуждать вопросы, затрагивающие интересы союзников, включая ситуацию на Ближнем Востоке, глобальный контроль над вооружениями, последствия изменения климата. При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г. Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса. При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника.
Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. В технической сфере НАТО значительно превосходит ВС РФ в т.ч. из-за зависимости российской ВПК от импортных комплектующих. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. НАТО начинает самые масштабные маневры с момента завершения холодной войны. В Брюсселе состоится встреча Россия-НАТО. Пока в планах переговоры длительностью около трех часов, об этом говорилось в заявлении альянса. СССР сообщало о несоответствии НАТО уставу ООН и настаивало на своем видении истинных целей создания организации — проведении политики «с позиции силы» и продолжении гонки вооружений.
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. Рискованные решения, которые принимает НАТО, вызваны соседством блока с Россией. Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО.
Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас? Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска.
Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие. В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит. В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься. Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг.
Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств. Атакам подверглись правительства, посольства, научные и промышленные объекты около 60 стран. При этом расследование «Лаборатории Касперского» показало, что это была кибероперация мирового масштаба, в первую очередь направленная против государственных структур и военных ведомств на территории России и стран СНГ - именно там было зафиксировано наибольшее число заражений. Как тут не вспомнить московский «блэкаут» 25 мая 2005 года, когда столичный регион оказался на сутки обесточен? Причиной техногенной катастрофы назвали дисбаланс столичной энергосистемы из-за сгоревшего трансформатора на подстанции «Чагино». Но эксперты до сих пор не понимают, как одна авария могла привести к каскадному отключению электросетей... По странному совпадению двумя годами ранее аналогичные аварии систем энергоснабжения прокатились по США, Канаде, Великобритании и Италии.
Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток. Боевые группы объединяются вокруг страны-лидера, которая меняется по ротации каждые полгода и несет основную ответственность за финансирование возможной переброски.
Считается, что именно национальная система финансирования делает концепцию неработоспособной и поэтому необходимо наладить финансирование действий боевых групп из общеевропейского бюджета. Общая численность войск всех восьми боевых групп составляет 10 232 человека. На предстоящем саммите планируется принять решение о расширении батальонных групп до бригадного размера, что предполагает размещение от 4 до 5 тыс. Важный объединительный импульс силам НАТО накануне саммита призвана придать серия военных учений.
Летчики из 24 стран альянса будут совместно отрабатывать боевые действия в воздухе над Германией и над Восточной Европой. По национальным планам пройдут учения государств — членов блока. Вспоминаются события 1999 года, когда подобные масштабные учения НАТО у границ Югославии послужили прелюдией кровавой агрессии. Историческая аналогия наводит на мысль о возможных широкомасштабных ударах сил НАТО по российским силам на Украине.
В НАТО, предупреждая опасность дублирования в технологической сфере, внедряется жесткий регламент планирования, учитывающий наличные промышленные мощности каждого члена альянса и оборудование. Планировщики в директивной форме сообщают союзникам, что является необходимым, а что — излишним. Например, Дании было приказано прекратить тратить средства на строительство подводных лодок, а от Канады потребовали предоставить в распоряжение НАТО дополнительное число самолетов-заправщиков. Штабу Верховного главнокомандования ОВС НАТО в Европе Монс, Бельгия поручено заниматься планированием всей гаммы военных конфликтов: от ГВ до конвенциональной региональной войны, которая при выходе из-под контроля может перерасти в полномасштабный конфликт с применением ядерного оружия.
Сегодня в проекте европейской военной интеграции достаточно активно участвуют девять государств, формируя прообраз коалиции в составе Германии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Испании, Чехии и Румынии. В дополнение к многонациональным боевым группам некоторые подразделения ВС этих стран интегрированы в германскую и датскую дивизии, созданы объединенная франко-германская бригада и военно-транспортное подразделение на самолетах С-130J, функционирует объединенное воздушное командование стран Бенилюкса. В распоряжении Европейского военно-транспортного авиационного командования находятся около 200 самолетов из семи стран. Поскольку гибридные угрозы, важным источником которых якобы выступает Россия, в последнее время стали настоящим пугалом для европейцев, для борьбы с ними некоторые государства альянса идут на создание альтернативных НАТО коалиций, направленных против России.
Альянс считается излишне бюрократизированной структурой для реагирования на внезапно возникающие угрозы в киберсфере или, например, в ситуациях, подобных появлению неопознанных воздушных шаров в небе США. Опасения вызывают и возможные действия диверсионно-разведывательных групп сил специальных операций против объектов инфраструктуры, используемых в цепочке поставок оружия и военной техники на Украину или для подготовки боевиков. На фоне подогреваемых из Вашингтона действительных и мнимых угроз евробезопасности в начале февраля Берлин и Амстердам решили объединить свои сухопутные войска. Начальствовать над этой группировкой войск будут немцы.
Их слияние является частью программы Common Army Vision — конфиденциального соглашения между ВС двух стран, подписанного 30 ноября 2022 года на встрече в Дрездене. В соответствии с соглашением Нидерланды интегрируют свои сухопутные войска в состав немецкой армии. В результате должно быть сформировано объединение размером в 50 тыс. Этот план принят в связи с якобы возросшими угрозами безопасности двух стран после начала СВО России на Украине.
Не исключено, что к этой инициативе присоединится и Финляндия. Примеру немцев и голландцев могут последовать и некоторые другие члены альянса, например Польша, государства Прибалтики, Финляндия. Интеграцию сухопутных войск Германии и Голландии можно рассматривать как очередную попытку вернуть в европейскую военную повестку идеи коллективной обороны, основой которой с учетом опыта СВО и известных трансформаций ВС России должны стать крупные армейские группировки типа дивизий. Бундесвер по-прежнему имеет дивизионную структуру, но из-за хронической нехватки личного состава три немецкие дивизии сейчас сильно недоукомплектованы.
Дальний Восток - отдельно, Сибирь - отдельно, Урал - отдельно, Кавказ - отдельно. Калининград - Европе. Кубань - Украине. Выборг - Финляндии. А может быть и Питер заодно. В общем, поделят по полной. В остатке будет только Москва и Золотое кольцо. Вот для этого и двигают НАТО к российским границам. Чтобы обеспечить военную поддержку тем, кто придет к власти в России после запланированного Западом переворота.
Чтобы обеспечить "окончательное решение русского вопроса". Потому что когда к власти придут предатели и начнут делить Россию на мелкие части - народу и армии это сильно не понравится. Будут протесты, переходящие в вооруженное сопротивление и гражданскую войну. Тогда и нужны будут силы НАТО - чтобы подавить сопротивление противников майдана, а затем и противников раздела страны. Сценарий примерно такой: в ходе переворота к власти приходят прозападные политики, они сразу же запрашивают у Запада военную помощь на правах официальной власти и силы НАТО не вторгаются в Россию, а свободно входят для оказания военной помощи "свободной демократической России". Этакая легитимная интервенция. Примерно как "белые" в 1918 году просили у Запада помощь. Но тогда "западные партнеры" кинули белогвардейцев, посчитав что большевики развалят Россию быстрее, а монархисты наоборот возродят империю. Потом на Западе наверное сильно пожалели о своем выборе.
Теперь хотят повторить попытку. И готовят НАТО заранее, чтобы не упустить исторический шанс, когда можно будет окончательно поделить Россию и доделать то, что не доделали в 90-е. Соответственно наша задача не дать им такой шанс. Поэтому если кто-то думает, что надо любыми способами сменить власть в России и будет хорошо - это заблуждение. На Украине в 2014-м году тоже многие думали, что главное прогнать Януковича и его компанию жуликов и воров - и станет хорошо, все будет по-европейски, по-западному, цивилизованно, страна вступит в Евросоюз, будут европейские зарплаты, европейские стандарты, кружевные труселя и прочие ништяки. А вышло по-другому, вышло совсем не так. И если в России кто-то надеется, что смена власти "любым способом" приведет к чему-то хорошему - это тоже большое заблуждение. Не приведет. Будет гражданская война и интервенция.
В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона. В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе. На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок". Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс.
В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны. Согласно ей, НАТО остается "фундаментом коллективной безопасности в Евро-Атлантическом регионе", однако альянс также "признает ценность более активной европейской обороны", которая будет "совместима с НАТО и дополнит возможности" организации. Стороны заявили, что хотят "лучше противостоять авторитарным акторам", выделив среди них Россию и КНР. На саммите 2023 года обе страны обновили планы сотрудничества с НАТО. В июле 2023 года на саммите в Вильнюсе лидеры НАТО назвали Россию "самой серьезной и непосредственной угрозой безопасности" и утвердили первый со времен окончания холодной войны оборонный план на случай конфликта с РФ, который предусматривает перевод под командование альянса соединений численностью до 300 тыс. В отношении Украины альянс принял решение упразднить План действий по членству в блоке и пообещал пригласить Киев в альянс, "когда все условия будут выполнены", а также провел первое заседание Совета Украина - НАТО, подняв тем самым статус партнерских отношений ранее подобная структура действовала только для поддержания диалога с Россией.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
На самом деле это были спецназовцы, участвовавшие в боевых действиях. Но на самом деле Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину. После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным. Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров.
Соответственно, даже на украинском ТВД преимущество Россия имеет скорее психологическое. Надо также иметь в виду, что у стран НАТО качественно иное зенитное вооружение, чем у ВСУ, потому способности российских войск наносить эффективные удары в глубину вражеской территории будут ограничены. В-третьих, результаты противостояния определяются не столько непосредственным соотношением техники, а технологиями управления, связи, разведки, снабжения и т.
Собственно, успехи ВСУ на настоящий момент объясняются именно превосходством в этих сферах. Тут нам пришлось столкнуться с армией НАТО "на минималках" хотя есть все основания полагать, что армии НАТО "на максималках" во многих случаях будут ВСУ существенно уступать — просто из-за отсутствия боевого опыта. С точки зрения чисто технической западные военные имеют гаджеты, на которых отражается весь объём тактической информации.
Здесь проблема техническая — командиров нужно оснастить планшетами с соответствующим программным обеспечением. Это худо-бедно делается. С точки зрения психологической большая проблема состоит в том, что ряд командиров и работающих в штабах экспертов представителей военных ВУЗов новые технические реальности не понимают и не принимают.
Хотя в нынешних реалиях рисовать стрелочки на бумажных картах это, буквально, "воевать по глобусу" — совсем другой уровень информации. С точки зрения организационной всё хуже. Западные армии построены на доверии к младшему командному составу — ему ставят задачу, дают средства и требуют выполнения.
В российской армии каждый шаг младшего командира контролируется, а средств ему не дают — как бы чего не вышло. Потому, в частности, постоянно запаздывает артиллерийская и авиационная поддержка — согласование должно пройти через штаб. С другой стороны, младший командир не всегда способен управлять своим подразделением.
Эту проблему в натуре мы видели в Белгородской области, где на передовой руководство осуществлял генерал-полковник Лапин, а командиры среднего звена командовали из тыла. Решение этой проблемы должно быть комплексным, но оно невозможно без радикальных изменений кадровой политики в МО. Проблема со связью общеизвестна — если во время крымской операции 2014 г.
Россия продемонстрировала высочайший уровень координации действий благодаря отличной связи, то в 2022 г. В результате солдаты на фронте вынуждены пользоваться китайскими рациями и мобильными телефонами последние официально запрещены, но в реальности отказ от них означает отсутствие связи которые не имеют защиты, легко пеленгуются и наводят на себя артиллерийский огонь. Сейчас проблема стоит не так остро, но превосходство стран НАТО в этой сфере сохраняется.
Ситуация в сфере разведки по сравнению с началом СВО, когда удары, нередко, наносились "по карте", существенно изменилась в лучшую сторону, но отставание очевидно. В первую очередь это относится к спутниковой группировке. Спутники НАТО, которые многократно превосходят по численности российские, сейчас работают на интересы ВСУ, так что размер опасности российское командование должно понимать.
Кстати, вполне вероятно, что в случае начала конфликта с НАТО Россия свою спутниковую группировку вообще потеряет существует, правда, точка зрения, что это будет "красная линия", но мы к этому термину относимся скептически. Проблема дефицита специальных самолётов разведки и целеуказания стоит очень остро, при том, что Украина, например, не имеет самолётов AWACS что налагает очень значительные ограничения на использование F-16, когда они появятся у Украины. В случае конфликта со странами НАТО, ВКС России столкнутся со значительным превосходством противника именно за счёт преимуществ в разведке и целеуказании.
Первоначальное отставание России в БПЛА на настоящий момент несколько сглажено, но в случае с вступлением в войну стран НАТО, мы столкнёмся с новыми вызовами, в частности — с массовым использованием тяжёлых разведывательных и ударных БПЛА. Сейчас они используются на периферии можно вспомнить инцидент с MQ-9 Reaper 14 марта. Насколько повлияет на картину боёв массовое использование таких БПЛА, пока непонятно.
Как минимум, они загрузят российскую ПВО. Относительно снабжения российской армии на определённом этапе говорилось, что логистика находится на уровне I Мировой войны. Сейчас об этом уже не говорят — логистика отрегулировалась, длинные колонны снабжения ушли в прошлое, HIMARS научили не делать больших складов и т.
Вопрос относительно того, умеют ли то же самое делать армии стран НАТО, актуален — сейчас, например, польская армия начинает разворачивать склады вблизи белорусской границы. По словам специалистов, больше всего они напоминают мишени, тем более что именно на этом направлении комплексы Patriot не развёрнуты.
Китай приближается к созданию сверхзвуковых бесшумных подлодок с лазерными двигателями Почти все американские военные эксперты и стратеги, считают, что Украина проигрывает в конфликте с РФ и в ближайшее время столкнется если уже не столкнулась с развалом своей армии. Есть много подтверждений тому, что отдельные формирования ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. В их числе 25-я десантно-штурмовая бригада, 115-я бригада, 67-я механизированная бригада оставившая свои позиции в Часовом Яру и 47-я отдельная мехбригада потребовавшая вывести ее с позиций у Работино.
И это элита ВСУ, а не какие-то там подразделения терробороны. Министр обороны РФ Сергей Шойгу утверждает, что с начала спецоперации украинская армия потеряла около 500 000 солдат - и это число растет с каждым днем. Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве.
Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным".
В июле 1966 года Париж покинул альянс, оставаясь при этом его участником на политическом уровне. Кто во главе НАТО?
Что такое НАТО? НАТО — военно-политическая организация ряда европейских и американских государств. Цель альянса — гарантия безопасности своих членов через политические и военные средства. Для чего было создано НАТО?
Начиная с момента своего появления, альянс ориентировался на противодействие СССР и членам образовавшейся в 1955 году Организации Варшавского договора. Цель — защита Европы от "красной угрозы". В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона" — Андерс фон Расмуссен В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. В 2016 году альянс признал Россию главной угрозой безопасности для организации, а ее сдерживание стало новой миссией НАТО.
Кому это НАТО: цели и задачи альянса
Патрулирование воздушного пространства - постоянно действующая миссия по контролю за воздушным пространством. В ее рамках силы ВВС НАТО находятся в постоянной готовности пресечь несанкционированное пересечение границ воздушного пространства стран-членов. В настоящий момент блок значительно наращивает свои силы и средства в рамках воздушного патрулирования на своем восточном фланге для предотвращения "угрозы со стороны России". В последнее время руководство блока при проведении маневров и учений делает акцент на отработке сценариев коллективной обороны, то есть задействования войск всех стран альянса для отражения агрессии против любого из членов альянса. Учения Steadfast Defender-2024 В 2024 году Альянс проводит масштабные учения Steadfast Defender-2024, которые являются самыми масштабными маневрами со времен окончания холодной войны. В них задействовано более 41 тысячи военнослужащих, а также более 50 кораблей. В российском МИД указали, что сценарий учений сформулирован таким образом, что "не оставляет сомнений в том, что это часть приготовлений к военному столкновению с Россией". В рамках маневров блок намерен сымитировать "крупномасштабный конфликт с противником на востоке", отработать переброску войск из США и Южной Европы на восточный и северный фланги, а также спрогнозировать эффективность боевых действий с "сопоставимым по силе противником". В документе указывается, что "наиболее серьезной угрозой безопасности" блоку является Россия.
В качестве приоритетных направлений борьбы с этой "угрозой" в альянсе видят противодействие России в Арктике, Северной Атлантике, Балтийском, Черном и Средиземном морях, а также в Беларуси. Кроме того, "вызов интересам" стран НАТО бросает Китай, который, якобы, намерен "подорвать основанный на правилах международный порядок". Главной же целью организации обозначено "обеспечение коллективной защиты от всевозможных угроз со всех направлений 360 градусов ". В Концепции также подтверждена готовность блока к дальнейшему расширению за счет присоединения Боснии и Герцеговины, Грузии и Украины. В ее рамках блок намерен выделять Киеву 500 миллионов долларов в год для модернизации армии и ее перехода на стандарты НАТО. Кроме того, начал работу Совет Украина-НАТО, в рамках которого будут проходить консультации по вступлению бывшей советской республики в альянс. В НАТО утвердили новый план коллективной обороны, а также региональные планы. Их содержание не раскрывается, однако эксперты отмечают, что они направлены на усиление военного присутствия НАТО на восточном фланге.
Эти планы описывают, как НАТО будет защищать конкретную территорию от "агрессии со стороны России" и как будет происходить управление войсками "в масштабах театра военных действий". Кроме того, руководство блока согласовало резкое увеличение численности союзных сил реагирования. Теперь этот контингент будет насчитывать 300 тысяч человек. Затронули в Вильнюсе и болезненный финансовый вопрос. В очередной раз было согласовано, что каждый член НАТО должен тратить на оборону не менее 2 процентов национального ВВП - показатель, который многие члены блока не могут достичь уже много лет. В Москве считают, что блок не способен адаптироваться к новой геополитической обстановке и лишь раздувает мнимую угрозу с Востока. Не все так гладко Несмотря на постоянные заявления натовских чиновников и генералов о "трансатлантическом единстве", в НАТО постоянно возникают серьезные противоречия между странами-союзницами. Южные государства зачастую выражают недовольство излишним вниманием, которое блок уделяет восточному направлению.
Из-за этого угрозы с юга - такие как терроризм и нелегальная миграция - оказываются недооцененными. Многие страны, столкнувшиеся с экономическим кризисом, не готовы идти на поводу у Вашингтона и повышать свои военные расходы. Европейские производители вооружений, в первую очередь, французские и итальянские, указывают, что в рамках НАТО США продвигают интересы своего ВПК, лоббируют закупки американского оборудования, что является нечестной конкуренцией и ставит европейские компании в невыгодное положение. Турция и Венгрия готовы блокировать принятие важных решений ради политических дивидендов. По-прежнему не нашел своего решения замороженный турецко-кипрский конфликт, регулярно возникает напряженность между Анкарой и Афинами, грозящая перерасти в военные столкновения. Великобритания и Испания спорят из-за статуса Гибралтара. Русофобски настроенные страны Прибалтики и Польша не всегда находят поддержку у населения Италии, Франции и Германии, выступающего за нормализацию диалога с Россией.
Для этих целей коллективный Запад продолжит настаивать на так называемой формуле мира, предложенной президентом Украины Владимиром Зеленским. Запад может предложить России временное перемирие по типу «корейского варианта». То есть просто остановить военные действия по ЛБС, Минск 3. Могут предложить России заключить «холодный мир», например, что-то по типу Стамбул 2.
Там предположили, что после вывода из использования на передовой танкам M1 Abrams могут внести ряд изменений в броне для защиты от российских беспилотников. Развернуть 07 марта 2024, 09:38 Ранее в The Associated Press заявили , что ВСУ перестали использовать переданные США танки Abrams из-за активности российских дронов, которые сделали их слишком уязвимыми на поле боя. Отмечается, что это лишь малая часть из общего числа потерянных Киевом за все время конфликта танков. Авторы статьи напомнили, что большинство из них — это машины советской эпохи и украинского производства.
Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне. Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
НАТО придерживается принципа — нападение на одну страну — члена НАТО рассматривается как нападение на всех, и включается механизм коллективной обороны. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой. По сути, цели и задачи НАТО могут меняться в зависимости от геополитической обстановки. Влиятельное издание The Economist сообщает, что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить.
В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию
Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности. Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times.
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
При этом бывший разведчик отметил, что военно-политический блок понимает, что не может обеспечить Украине победу, а также защитить и свои границы. В том же месяце министр обороны России Сергей Шойгу отметил, что ситуация в зоне спецоперации свидетельствует о бесперспективности планов НАТО подорвать безопасность РФ. Он подчеркнул, что линия стран Запада, которая нацелена на обострение конфликта с российской стороной, представляет собой угрозу прямого военного столкновения ядерных держав, что «чревато катастрофическими последствиями».
Польских и румынских военнослужащих под видом наёмников в зоне СВО хватает и сейчас, и таким образом их присутствие будет легализовано. Что касается их боевых возможностей, то представляется очевидным, что им будет предоставлена вся необходимая тяжёлая техника западного производства, и, что важнее, они будут полностью подключены к натовской системе управления войсками, снабжены новейшими системами связи, и т. Польша и так обладает более 240 танками Leopard 2, в том числе новейших модификаций. Польская авиация в распоряжении Варшавы имеется более 30 F-16 вряд ли будет использоваться, по крайней мере на первом этапе. А сухопутные части ВС Польши будут выполнять скорее вспомогательные функции: основная тяжесть боевых действий продолжит лежать на плечах ВСУ. Дальнейшее будет зависеть от результата: если поддерживаемые коалицией украинские части добьются оперативного успеха, то в дело могут быть введены и другие формирования НАТО, причём уже в открытую.
Ещё одним возможным сценарием станет вторжение польских "добровольцев" не на Украину, а в Белоруссию, и на этот раз в происходящем могут принять участие прибалтийские "коллеги". Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак неспроста упомянул такую возможность: подобные планы в любом случае должны были обсуждаться внутри Североатлантического альянса. Этот вариант выглядит даже более предпочтительным: у России может не хватить сил держать ещё один фронт, а реальная готовность ВС Белоруссии защищать свою территорию в случае серьёзного вторжения — вопрос дискуссионный. При этом Москва окажется перед дилеммой: защищать своего официального союзника, с которыми она связана военными обязательствами, истратив на это драгоценные резервы, или оказать ему лишь ограниченную помощь, тем самым поставив Белоруссию на грань военного поражения, оккупации и установления марионеточного антироссийского режима. Несомненно, переход Белоруссии под контроль противников России не только создаст для неё сильнейшую военную угрозу, но и самым непосредственным образом повлияет на внешнеполитический статус Москвы. Говоря проще, это будет удар невероятной силы, от которого вряд ли удастся быстро оправиться. Одновременно с этим ВС Румынии опять же, под видом "добровольцев" по договорённости с властями Молдавии могут совместно с ВСУ нанести удар по Приднестровью. У России сейчас нет возможности отправить на помощь Тирасполю сухопутные части, поэтому операция на данном направлении имеет все шансы на успех.
Потеря ПМР тоже станет тяжелейшим поражением Москвы. Таким образом, на данный момент НАТО в лице своего европейского командования которым руководит американский генерал , с одной стороны, будет стараться избегать открытого столкновения с Россией, а с другой — всё сильнее испытывать её на прочность, постепенно усиливая своё участие в происходящем. Основной ареной по-прежнему останется зона украинского конфликта, в который, помимо Польши и Румынии, могут быть вовлечены такие страны, как Литва, Чехия, Хорватия и некоторые другие государства Восточной и Юго-восточной Европы. Если их действия приведут к успеху, под которым можно подразумевать вытеснение России со всех её новых территорий или с их большей части , а также из Крыма, следующим этапом может быть уже полномасштабная агрессия, осуществляемая силами всего альянса и ставящая своей целью оккупацию РФ с её последующим расчленением или установление в Москве марионеточной власти, полностью управляемой извне. Однако это произойдёт лишь тогда, когда на Западе будут уверены в полном параличе российской государственности, что сделает руководство РФ неспособным к принятию необходимых для таких случаев политических и военных решений. Соответственно, США, Британия, ЕС и их союзники будут стараться, насколько возможно, подталкивать ситуацию именно к этому. Призрачные угрозыВ данной публикации нет смысла описывать весь арсенал средств, который может быть использован вооружёнными силами и спецслужбами западных стран, если они решатся на коллективную агрессию в отношении РФ. В ход пойдут и кибератаки, и попытки нанести максимальный ущерб инфраструктуре, и психологические операции, и, разумеется, применение всех средств поражения, кроме ядерных.
Интереснее примеры возможных провокаций, целью которых будет прощупывание силы и интенсивности реакции России. В качестве одного из таких примеров следует упомянуть возможность перекрытия Финского залива, о котором ранее упоминали власти Эстонии. Напомним, в начале текущего года эстонское правительство поручило рассмотреть вопрос введения "прилежащей зоны" у своего побережья, что теоретически даёт возможность перекрыть российскому Балтийскому флоту выход в Балтику, или, по крайней мере, начать обставлять предоставление этого выхода различными условиями. Кроме этого, НАТО может заблокировать Калининградскую область и перекрыть Северный морской путь, выведя на него серьёзную морскую группировку, состоящую из кораблей всех стран, имеющих отношения к Арктике — в первую очередь, США. По всем вышеперечисленным направлениям НАТО проводит регулярные учения: в частности, с 29 мая на севере европейского континента проходят маневры Arctic Challenge. И это если не говорить о российском "мягком подбрюшье" в виде Казахстана и лежащей за ним Средней Азии. Однако формирования НАТО напрямую здесь задействованы по понятным причинам не будут. В отличие от Закавказья, поскольку Турция тоже является членом НАТО, и Анкара, учитывая её неоосманистские устремления, может иметь виды на российский Кавказ и Поволжье.
Особый интерес представляет собой позиция Китая. Известно, что Пекин на дипломатическом уровне в целом поддерживает Россию, однако в контексте СВО он официально не присоединяется ни к одной из сторон, сосредотачивая усилия на миротворчестве. КНР, очевидно, также не оказывает РФ никакой военной помощи речь прежде всего идёт об организации поставок боеприпасов — а она могла бы серьёзно повлиять на ход боевых действий. Очевидно, что Китай решает проблему повышения своего внешнеполитического статуса, при этом стараясь избегать прямого противостояния с ведущими западными странами. Однако поражение РФ многократно усилит риски, с которыми сталкивается Китай.
В настоящий момент блок значительно наращивает свои силы и средства в рамках воздушного патрулирования на своем восточном фланге для предотвращения "угрозы со стороны России". В последнее время руководство блока при проведении маневров и учений делает акцент на отработке сценариев коллективной обороны, то есть задействования войск всех стран альянса для отражения агрессии против любого из членов альянса. Учения Steadfast Defender-2024 В 2024 году Альянс проводит масштабные учения Steadfast Defender-2024, которые являются самыми масштабными маневрами со времен окончания холодной войны. В них задействовано более 41 тысячи военнослужащих, а также более 50 кораблей.
В российском МИД указали, что сценарий учений сформулирован таким образом, что "не оставляет сомнений в том, что это часть приготовлений к военному столкновению с Россией". В рамках маневров блок намерен сымитировать "крупномасштабный конфликт с противником на востоке", отработать переброску войск из США и Южной Европы на восточный и северный фланги, а также спрогнозировать эффективность боевых действий с "сопоставимым по силе противником". В документе указывается, что "наиболее серьезной угрозой безопасности" блоку является Россия. В качестве приоритетных направлений борьбы с этой "угрозой" в альянсе видят противодействие России в Арктике, Северной Атлантике, Балтийском, Черном и Средиземном морях, а также в Беларуси. Кроме того, "вызов интересам" стран НАТО бросает Китай, который, якобы, намерен "подорвать основанный на правилах международный порядок". Главной же целью организации обозначено "обеспечение коллективной защиты от всевозможных угроз со всех направлений 360 градусов ". В Концепции также подтверждена готовность блока к дальнейшему расширению за счет присоединения Боснии и Герцеговины, Грузии и Украины. В ее рамках блок намерен выделять Киеву 500 миллионов долларов в год для модернизации армии и ее перехода на стандарты НАТО. Кроме того, начал работу Совет Украина-НАТО, в рамках которого будут проходить консультации по вступлению бывшей советской республики в альянс.
В НАТО утвердили новый план коллективной обороны, а также региональные планы. Их содержание не раскрывается, однако эксперты отмечают, что они направлены на усиление военного присутствия НАТО на восточном фланге. Эти планы описывают, как НАТО будет защищать конкретную территорию от "агрессии со стороны России" и как будет происходить управление войсками "в масштабах театра военных действий". Кроме того, руководство блока согласовало резкое увеличение численности союзных сил реагирования. Теперь этот контингент будет насчитывать 300 тысяч человек. Затронули в Вильнюсе и болезненный финансовый вопрос. В очередной раз было согласовано, что каждый член НАТО должен тратить на оборону не менее 2 процентов национального ВВП - показатель, который многие члены блока не могут достичь уже много лет. В Москве считают, что блок не способен адаптироваться к новой геополитической обстановке и лишь раздувает мнимую угрозу с Востока. Не все так гладко Несмотря на постоянные заявления натовских чиновников и генералов о "трансатлантическом единстве", в НАТО постоянно возникают серьезные противоречия между странами-союзницами.
Южные государства зачастую выражают недовольство излишним вниманием, которое блок уделяет восточному направлению. Из-за этого угрозы с юга - такие как терроризм и нелегальная миграция - оказываются недооцененными. Многие страны, столкнувшиеся с экономическим кризисом, не готовы идти на поводу у Вашингтона и повышать свои военные расходы. Европейские производители вооружений, в первую очередь, французские и итальянские, указывают, что в рамках НАТО США продвигают интересы своего ВПК, лоббируют закупки американского оборудования, что является нечестной конкуренцией и ставит европейские компании в невыгодное положение. Турция и Венгрия готовы блокировать принятие важных решений ради политических дивидендов. По-прежнему не нашел своего решения замороженный турецко-кипрский конфликт, регулярно возникает напряженность между Анкарой и Афинами, грозящая перерасти в военные столкновения. Великобритания и Испания спорят из-за статуса Гибралтара. Русофобски настроенные страны Прибалтики и Польша не всегда находят поддержку у населения Италии, Франции и Германии, выступающего за нормализацию диалога с Россией. На сегодняшний день НАТО активно использует антироссийскую риторику, чтобы оправдать свое существование и наращивание военного потенциала.
Глава российской дипломатии Сергей Лавров назвал блок "пережитком прошлого".
Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности. Военный комитет ВК отвечает за планирование и проведение коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов НГШ См. Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов.
Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня.
Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации.
Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО.
Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме.
Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза.
Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи.
Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане.
Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе.
Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс.
Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г.