Стромберг А Г, прокофьевна суслова устное собеседование, Семченко Д П Физическая легенда — М: Высшая школа, 1999. В ходе вебинара будут проанализированы задания устного собеседования и даны рекомендации по подготовке учащихся. Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС.
Тексты итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
Главная» Новости» Собеседование 8 февраля. В ходе вебинара будут проанализированы задания устного собеседования и даны рекомендации по подготовке учащихся. Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Устное собеседование. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Пояснение к заданию №2 — пересказ текста
- Любые данные
- Егораева. ОГЭ-2024. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для выпускников основной школы.
- Любые данные
- Суслова устное собеседование
- Содержание
Как составить пересказ текста на устном русском
Однако правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде пришлось продолжить свое образование в Швейцарии. Там она защитила диссертацию и получила диплом хирурга-акушера, став первой из российских женщин, обладающей таким дипломом. По возвращении в Россию Надежда столкнулась с трудностями подтверждения своего диплома и признания ее врачом. Медицинские учреждения не принимали ее на службу, и она начала работать частным практикующим врачом. Несмотря на это, она продолжала лечить людей и писать научные работы. Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Ее успехи и уважение коллег-мужчин сломали барьер, преграждавший женщинам путь в медицину.
Она продолжала демонстрировать выдающиеся знания и навыки в медицине. Надежда активно участвовала в исследовательских проектах и стажировках. После окончания института, Надежда Прокофьевна Суслова стала квалифицированным врачом. Она продолжала заниматься научной деятельностью, публиковала свои исследования и статьи. Её работа и публикации получили признание и уважение от медицинского сообщества.
Первые «студентки» становились своего рода знаменитостями, о них было много разговоров в обществе — как о «передовых девушках» в одних кругах или как о предтечах грядущего разврата, гибели нравственных устоев, семейных очагов и брачных уз — в других. Надо сказать, что последние суждения звучали чаще. Сейчас с трудом можно представить, что «Одесский вестник», например, вполне серьезно обсуждал вопрос, прилично ли девицам посещать лекции по физиологии, и не был при этом оригинален. Диплом домашней учительницы не был пределом мечтаний Надежды Сусловой. Без разрешения военного министра, которому подчинялась академия, они занимались у сочувствовавших им профессоров — И. Сеченова, В. Грубера, П. По примеру Петербурга вольнослушательницы появились и в университетах Киева, Москвы, Одессы, Харькова. Путь к «свободе» у всех был разный. Так, Мария Александровна Обручева, подруга Надежды, дочь генерала, совершила поступок, который послужил материалом для Чернышевского в романе «Что делать? Брак скоро из фиктивного превратился в реальный, но неожиданно в жизни Марии Александровны появился другой человек, с кем она впоследствии и связала свою жизнь, — молодой профессор физиологии Иван Михайлович Сеченов. Мария Обручева стала Сеченову женой и «неизменным другом до смерти». С 1860-х годов женщины наравне с мужчинами участвовали в студенческих выступлениях, были членами радикальных молодежных кружков. Женщин, как и мужчин, стали привлекать к политическим процессам, судить, заключать в тюрьмы, высылать, ставить под надзор полиции. Но это было только начало. Дальнейшие события разворачивались резко но нарастающей. С конца 1860-х годов не было в России ни одной крупной революционной организации, в которой бы не принимали участия женщины. Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией. Карл Маркс в 1868 г. В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами? Так ли? А кто же будет роджать детей? Льва Толстого, например, беспокоило возможное «профессорство» женщин, пагубное для будущего семьи, когда жена, мать, «разорвавшись на два поприща», сделается «ни павой, ни вороной, ни вороном». Чернышевский, признавая «женский вопрос», не ограничивая его рамками привилегированных сословий. Он говорил, что в равной мере этот пресловутый «женский вопрос» должен касаться и трудящихся женщин. Суслова не только восхищалась талантом Чернышевского, она была восторженно влюблена в него. По словам Ковалевской, Надежда была симпатична и дорога Чернышевскому, однако он страстно любил свою супругу — Ольгу Сократовну… Все воспоминания о Надежде Прокофьевне тех лет отличаются редкостным единодушием: современники запомнили ее серьезность, целеустремленность, отсутствие бравады, свойственное многим нигилисткам. Авдотья Панаева, писательница, автор повестей и романов, печатавшихся в журнале «Современник», наблюдавшая ее, свидетельствовала: «Она резко отличалась от других тогдашних барышень, которые тоже посещали лекции в университете и в медицинской академии. В ее манерах и разговоре не было кичливого хвастовства своими знаниями и того смешного презрения, с каким относились они к другим женщинам, не посещавшим лекций. Видно было по энергичному и умному выражению лица молодой Сусловой, что она не из пустого тщеславия прослыть современной передовой барышней занялась медициной, а с разумной целью, и серьезно относилась к своим занятиям». Нигилистка Екатерина Ценина жена Ю.
На каждое задание даётся время для подготовки. Для монолога — минута. Для чтения и пересказа — по две. При подготовке к пересказу ученик может делать письменные заметки. А цитата, которую он должен включить, лежит перед глазами всё время. Однако даже эти элементарные вещи становится едва преодолимым испытанием для многих 15-16 летних людей. Через два года совершеннолетие, вступление во взрослую жизнь, так сказать, а мы текст по слогам читаем, даже не понимая, что в нём написано. И дело не в волнении. С первых слов понятно, волнуется человек или просто не так часто открывает книги. Вчера в аудитории, где я была экспертом, был выдан перл века.
ТЕКСТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 2022
Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918.
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024
Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.
А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души.
Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души!
Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Вариант 25 Выразительно прочитайте текст вслух. Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи.
Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну.
Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал.
Сухомлинский «Слово о словах». Вариант 26 Выразительно прочитайте текст вслух. Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей.
В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым.
Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку.
У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27 Выразительно прочитайте текст вслух. Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.
Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми.
Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше.
Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Вариант 28 Выразительно прочитайте текст вслух.
Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге.
Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей.
До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Вариант 29 Выразительно прочитайте текст вслух. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.
Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли.
Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.
После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость.
Такие люди умеют дружить по-настоящему. Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.
Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям.
Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.
Вариант 31 Выразительно прочитайте текст вслух. Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем.
Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений?
Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г.
Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А.
С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера.
По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях.
В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера.
Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники.
Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах.
Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов — корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами.
Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Будущий полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов был капитаном на небольших судах. Но ему хотелось большего.
Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц.
Их отец очень хотел чтобы любимые дочери могли учиться наравне с мужчинами. Но двери университетов в царской России для женщин были закрыты. Только в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии профессора И. Сеченов и С. Боткин разрешили в 1862 году трём женщинам, в том числе Сусловой, посещать их лекции в качестве вольнослушательниц. Всего год спустя, Надежда Прокофьевна уже выполнила экспериментальную работу по руководством Сеченова. Суслова проводила эксперименты на себе, настолько увлекательный для нее был процесс: прикладывала проводники от индукционного электрического прибора к руке и фиксировала ощущения.
Результаты исследования «Об изменениях кожных ощущений под влиянием электрического возбуждения» были опубликованы в «Медицинском вестнике». Казалось, первые шаги сделаны и скоро строгие правила отступят, но в 1863 году правительство ввело категорический запрет на женское образование. Отказываться от мечты стать врачом Надежда Прокофьевна даже не думала. Профессор Боткин рекомендовал ей получить медицинское образование за границей. Суслова выбрала Швейцарию и отец ее полностью поддержал: «Я верю тебе и уважаю тебя, я люблю тебя, а потому хочу твоего счастья и буду способствовать всеми доступными мне средствами исполнению твоих планов».
Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории. Из проектов, которые удалось реализовать Василию Баженову, сохранились только несколько построек в усадьбе Царицыно.
Авторство остальных работ, которые приписывают архитектору, до сих пор остаётся под вопросом. Критики называли его «бумажным архитектором», потому что большинство проектов мастера так и остались невыполненными. Текст 5 Александр Александрович Дейнека — художник, известный как создатель цикла работ о советских людях, которые занимаются спортом или трудятся на фабриках и заводах. В 1930-х годах здоровый образ жизни и физкультура вошли в моду. Александр Александрович с детства занимался бегом, плаванием и гимнастикой, а в студенческие годы увлекался волейболом и боксом. Личный спортивный опыт помогал художнику отражать на холсте динамичность и пластику спортсменов. Наиболее ярко это запечатлено на картинах «Вратарь», «Юность», «Бегуны», «Баскетбол».
Страшное время Великой Отечественной войны открыло новую грань таланта художника. В этот период Дейнека живёт в Москве и создаёт не только плакаты для военно-оборонного издательства «Окна ТАСС», но и драматичные произведения. В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» он выступает как лирик, с горечью показывая терпящий бедствие город. А в 1942 году художник создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя», которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Полная трагизма, ярости, героики картина по праву считается одним из лучших произведений, посвящённых войне советского народа с фашизмом. Спускаясь в московское метро, обязательно задержитесь на станциях «Маяковская» и «Новокузнецкая», поднимите голову вверх — и вы увидите мозаики Александра Дейнеки: синее небо, парашютистов, парящие самолёты, дымящие трубы заводов и макушки цветущих деревьев.
Остальные тексты будут позже.
Она говорит миру, когда уже молчат и песни и предания». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И. Гёте: «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Аристофана, древнегреческий драматурга: «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене.
Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» 5. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из постановления I Учредительного конгресса олимпийского движения: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни».
Как справиться с заданием 2
- Суслова Надежда Прокофьевна
- Надежда Суслова: За мной придут тысячи!: kr_eho — LiveJournal
- Как составить пересказ текста на устном русском
- Тексты итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
- Суслова устное собеседование - фото сборник
- Как точно получить зачет на устном собеседовании — рассказывает учитель
Суслова собеседование
Суслова особенно интересовалась физиологией, уже в 1862 году в «Медицинском Вестнике» появилась её статья «Изменение кожных ощущений под влиянием электрического раздражения». После того как царское правительство в 1863 году запретило женщинам посещать лекции, Надежда Прокофьевна уехала в Швейцарию. В 1864 г. Возвращение в Россию[ править править код ] Дом Н. Сусловой и А. Надежда, окончившая 14 декабря 1867 года учёбу в австрийском университете города Грац , вернулась с ним в Санкт-Петербург и добилась признания её врачом: ей пришлось снова сдавать экзамены и вторично защищать диссертацию. Впоследствии вышли её другие научные работы: «Прибавление к физиологии лимфатических сердец» Санкт-Петербург, 1868 и критический разбор книг М. Манасеиной «О воспитании детей в первые годы жизни». Могила Н.
Сусловой, 700 метрах к юго-западу от села Лазурного Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Суслова вместе с будущим мужем, русским врачом-гистологом А.
Суслова не только восхищалась талантом Чернышевского, она была восторженно влюблена в него. По словам Ковалевской, Надежда была симпатична и дорога Чернышевскому, однако он страстно любил свою супругу — Ольгу Сократовну… Все воспоминания о Надежде Прокофьевне тех лет отличаются редкостным единодушием: современники запомнили ее серьезность, целеустремленность, отсутствие бравады, свойственное многим нигилисткам. Авдотья Панаева, писательница, автор повестей и романов, печатавшихся в журнале «Современник», наблюдавшая ее, свидетельствовала: «Она резко отличалась от других тогдашних барышень, которые тоже посещали лекции в университете и в медицинской академии. В ее манерах и разговоре не было кичливого хвастовства своими знаниями и того смешного презрения, с каким относились они к другим женщинам, не посещавшим лекций. Видно было по энергичному и умному выражению лица молодой Сусловой, что она не из пустого тщеславия прослыть современной передовой барышней занялась медициной, а с разумной целью, и серьезно относилась к своим занятиям». Нигилистка Екатерина Ценина жена Ю. Жуковского, известного журналиста и экономиста отмечала у Сусловой «аскетизм как нравственный, так и физический»: она «ходила в каком-то черном шерстяном балахоне, перепоясанном ремневым кушаком», с обстриженными волосами. В 1862 г.
Надежда Суслова не только отлично сдала экзамен на аттестат зрелости, но и опубликовала научную работу в одном из специальных медицинских журналов, которая была переведена на немецкий язык. Невзирая на благожелательные ответы большинства университетов, женщинам было категорически запрещено присутствовать на лекциях. Тогда же последовал аналогичный приказ военного министра о Медико-хирургической академии. В мае 1864 года Надежда Прокофьевна получает печальное известие об отчислении её из Медико-хирургической академии: власти решили, что ничего хорошего высшее образование женщине дать не может. И перед прекрасной половиной закрылись двери всех вузов. Даже Сеченов, друг и учитель Сусловой, ничем не смог помочь ей. Выход был один — продолжать образование за границей. В 1864 г. За границей живет ее сестра Аполлинария. И в том же 1864 г.
Суслова уезжает в Цюрихский университет. Все такая же скромная и застенчивая, она проявила необычайное упорство и, конечно, талант, занимаясь наукой и тем самым, утверждая равноправие с мужчинами. Из швейцарского дневника Сусловой: «…Началось с того, что мне здесь категорически отказали… с такими словами: «Женщина-студентка — явление ещё небывалое…». Господа профессора медицинского факультета создали специальную комиссию, чтобы решить вопрос обо мне. Профессор Бромер не без ехидства сообщил мне её решение: «Принять мадемуазель Суслову в число студентов потому только, что эта первая попытка женщины будет последней, явится исключением». Ох, как они ошибаются… За мною придут тысячи! День защиты — 2 14 декабря 1867 г. Суслова защищала свою работу на немецком языке без каких-либо льгот для иностранной слушательницы. Публики, в том числе женщин, было так много, что пришлось перенести диспут в большой зал. Она добилась докторской степени «по медицине, хирургии и родовспоможению».
От имени факультета докторский диплом вручил ей заведующий кафедрой хирургии профессор Э. Он выразил надежду, что приближается пора женской эмансипации, когда в любом государстве женщины получат право на труд и будут равны перед мужчинами перед законом. В 1867 г. Все русские газеты заговорили об этом выдающемся и беспрецедентном событии.
Желательно не повторяться! Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Екатерины II Великой: «Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н.
Гоголя: «Архитектура — та же летопись. Она говорит миру, когда уже молчат и песни и предания». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.
Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушера, Суслова вернулась в Россию. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом.
В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим доктором. Она лечила людей, писала научные работы. Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия на своём пути, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру.
Пересказ текста
Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Суслова собеседование. Текст для устного собеседования. Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса.
Суслова собеседование
Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали.
Смотрите также
- Пересказ текста
- Итоговое собеседование: варианты 2023 - 2024 года
- ТЕКСТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 2022
- Пересказ текста
- Текст устного собеседования — Суслова Н.П.
- Пересказ текста