«Монстры рока» в Советском Союзе. Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»
Они единственные в своем роде, поскольку большая часть мэйнстримовых хэви-металл групп того времени не снискала бешеных гонораров. Их благосостояние куда скромнее, чем у Metallica взять тех же Megadeth , и далось оно последним тяжкими гастрольными турами, усугубленное нарко и алко-зависимостью. То есть Metallica — несомненно воплощение американской мечты, но поскольку последняя миф, то группа Хэттфилда и Ульриха является редким исключением из правил. Соответственно, понимая вышесказанное, слова Хэттфилда о том, что тушинский фестиваль принес советскому народу долгожданную свободу, воспринимаешь исключительно как лживую пропаганду. При том старина Джеймс и его коллеги убеждены в своих словах абсолютно искренне. В то же время фронтмен Metallica один в один озвучил идеологический посыл тушинского фестиваля, который донес от американской олигархии Тристан Дейл — тогдашний советник при Ельцине, организующий фест. Именно поэтому фестиваль был бесплатным. То есть идеологическое значение для элит коллективного Запада было настолько велико, что они отказались от прибыли! Неслыханное дело! Но однако какие результаты.
Пост-советской молодежи, к которой отношусь и я, вставили мозги по полной программе.
Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику. И дождались!
В народе концерт прозвали «тушинским попоищем». Фестиваль стал широко известен как «тушинское попоище». Причиной тому стал бесконтрольный вход и свободный внос на фестиваль любого алкоголя в любой таре, из-за чего на поле тут и там встречались валяющиеся или пока еще шатающиеся рокеры. Вагоны метро в сторону Тушина были набиты битком.
На концерте присутствовало свыше 300 тысяч зрителей по разным оценкам — до миллиона , а приглядывали за ними 11 тысяч ОМОНовцев, милиционеров и других людей в форме и с оружием. И приглядывали, как оказалось, не зря: всего за медицинской помощью в ходе фестиваля обратились 76 человек, из которых 53 были госпитализированы с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Неудивительно, что многие очевидцы были недовольны звуком. И дело было даже не столько в акустике аэродрома и рассредоточении по нему многотысячной публики, сколько в шуме от доблестной военной авиации.
Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт, слушайте Ласковый Май! Поскольку ограничений на пронос алкоголя не было, в том числе в бутылках и канистрах, народ постоянно употреблял спиртное, и вскоре в народной среде возник оборот "тушинское попоище". Среди публики был задержан один молодой человек под героином, очевидцы говорили, что кое-где неприкрыто курили травку. Раздетый до трусов Ангус Янг, пьяные фанаты, мочившиеся не отходя от сцены… Да уж, такого Советский Союз точно раньше не видывал. Конечно, раньше никто и представить не мог, что в рамках одного фестиваля в Москве выступят сразу столько звезд мировой рок-сцены. Ознаменовав собой наступление долгожданной свободы в Советском Союзе, Монстры Рока в Тушино и по сей день активно обсуждаются в Интернете, став притчей во языцех уже для нескольких поколений рокеров России и стран СНГ.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
И просьба ожесточённее подпевать в припевах! Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker».
Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг.
Большинство зрителей а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране! Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе. И обстановка вокруг была более чем боевая не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться. Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон вокал , Ангус Янг соло-гитара , Малкольм Янг ритм-гитара, вокал , Клифф Уильямс бас-гитара, вокал , Крис Слэйд барабаны. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме. Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали? Дело в том, что на поле то и дело сновали местные старички и старушки, которые не только собирали пустую тару, но и потихоньку продавали по завышенной цене припасённые заранее твёрдые и жидкие припасы. Кого-то из спрессованной толпы солдаты, пользуясь властными полномочиями и поддержкой конной милиции, попросту обчищали.
Число посетителей стало рекордным — на фестиваль приехали люди со всей страны. Различные источники оценивают число от 600 тыс. В википедии от 600 тыс. В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс.
И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома — в двух шагах от метро «Тушинская». Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока что-то же им нужно было есть. Хочу пива!!! Часа через два народ повалил довольно плотной толпой — не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята. Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров. Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E. Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам. В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E. Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке были версии, что причиной тому — происки зарубежных гостей прозвучали две песни на английском языке: «Bully» «Хулиган» и «Moscow Outskirts» «Московские окраины». Группу «E. После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье!
Неудивительно, что вокалисты Metallica и Pantera — Джеймс Хетфилд и Фил Ансельмо — до сих пор вспоминают концерт в Тушино, как одно из самых неординарных и грандиозных выступлений в своей жизни. И за это организаторы «советского Вудстока» заслужили пожизненную благодарность. Но что касается непосредственно организационных мер, то они не выдерживали критики. Меры безопасности, учитывая колоссальное скопление народа, попросту отсутствовали. И это несмотря на переизбыток правоохранителей, которым, видимо, толком не объяснили, что и как делать. Более того, отсутствие четких инструкций привело к необоснованному всплеску насилия, когда милиция и вэвэшники избивали всех, кто попадался им под руку и кто, по их мнению, вёл себя «не так». Это понятие было весьма растяжимым в тот день, и получить дубинкой по голове и спине мог абсолютно любой. За неправильную прическу, одежду, за не понравившееся словечко, за то, что просто стоял на пути разгоряченного «наведением порядка» милиционера. Стоп-кадр из видео в YouTube Так что подышать «свободой» у победителей «хунты» в тот памятный день особо не получилось. Даже те, кому не прилетела в голову пустая бутылка и не прошлась по спине милицейская дубинка, вряд ли остались в восторге от увиденного. От услышанного — остались, но точно не от увиденного. Именно на тушинском поле пришлось впервые лицезреть милицию наступавшей ельцинской эпохи, в которой от доброго дяди Стёпы-милиционера вскоре не останется уже ничего. А в октябре 1993 года рассеются последние иллюзии насчет того, что «моя милиция меня бережет». Вот так, под грохот тяжелого рока, алкогольный угар и под смачные шлепки резиновых дубинок по телам и головам электората, начиналось царствование царя Бориса. Разбитые головы и носы, напряженно работающие экипажи «скорой помощи», озлобление рокеров и металлистов на людей в погонах и наоборот и нескрываемое удивление американцев, увидевших, какую «варварскую» страну им отныне предстоит «осваивать» — таким запомнился концерт Monsters of rock USSR-1991.
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
Сейчас мы все перекормлены концертами, идем не на абы что, а на самых любимых. И ведь многим приходилось ночевать в палатках, прятаться в подъездах. Примерно такая была история. Но в то время такие мероприятия только начинали свое путешествие по нашей стране. Сейчас даже в далеких городах крупные компании приглашают к себе звезд, этим не удивить. Тогда это было в новинку, и увидеть это все воочию - люди привезли с собой собственное шоу. Все обалдели. Все ожидали "Ах" и получили больше, чем ожидали", - объясняет рокер. Галанин уверен: российские поклонники смогли удивить и порадовать мегазвезд, для которых Советский Союз был загадкой.
Милиция сказала 400 тысяч.
Было ощущение, что тысяч 600 набралось», — добавил Зосимов. О различных происшествиях на фестивале «Монстры рока» в эксклюзивном интервью «Ленте. Он вспомнил о массовой драке зрителей с милицией и о том, как в стражей порядка полетел град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло. Попали бутылкой, она разбилась, кровь… Многим милиционерам расхерачило голову, и они стояли залитые кровью. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров.
За столь выдающиеся заслуги перед отечеством ему даже можно простить безголосую дочку-певичку-леночку, назойливо мелькавшую по ТВ в 90-е. Конечно, у Зосимова был и свой профит: благодаря концерту о нём прознали на загнивающем Западе. Но чтобы реально ощутить весь размах и необычность по тем временам случившегося, в современных условиях нужно представить не иначе как прилёт марсиан, по пьяни перепутавших родную планету.
И тем не менее, 28 сентября грянуло! Что это было!? Местом проведения был выбран аэродром Тушино в Москве. Заблаговременное освещение дало возможность народу съехаться со всех сколь угодно отдалённых уголков страны — по разным оценкам, на поле собрался приблизительно 1 млн человек. Вход был бесплатный, пронести можно было что угодно, продавалась дешёвая выпивка [2] , при этом отхожие места отсутствовали. Некоторые недостатки организации дали о себе знать уже по ходу концерта, опыта проведения всё-таки было мало.
Заблаговременное освещение дало возможность народу съехаться со всех сколь угодно отдалённых уголков страны — по разным оценкам, на поле собрался приблизительно 1 млн человек. Вход был бесплатный, пронести можно было что угодно, продавалась дешёвая выпивка [2] , при этом отхожие места отсутствовали. Некоторые недостатки организации дали о себе знать уже по ходу концерта, опыта проведения всё-таки было мало.
Ради поддержания порядка полиция милиция и другие силовики действовали в своей привычной манере, в ответ в доблестных стражей заслуженно обрушился шквал бутылок и прочей дряни. Ситуация вообще грозила выйти из-под контроля, зарубежные гости были в ахуе, и только обращение организаторов во время прерванного выступления со сцены помогло снять напряжение: «Ради безопасности музыкантов мы прекратим концерт, и слушайте тогда Ласковый Май». Ведь посмотреть-то было на что! На фоне этих монстров остальные группы присутствовали постольку-поскольку. Звук на шоу был такой силы, что сотрясал землю и гремел на несколько километров вокруг. Закончилось всё пальбой из пушек и фейерверком.
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
После только что миновавшего августа 1991 года страна дышала новым для себя воздухом свободы, который с непривычки отдавал духом вольницы. Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне. 28 сентября 1991 года на аэродроме Тушино состоялся рок-фестиваль "Монстры рока". 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock.
«Монстры рока» в Тушино
Как Э. Многих этот вопрос волнует и сегодня, но ответ на него достаточно простой. Группа Э. Т - его подопечные. Хорошая группа, настоящая. Конечно, надо двигать своих. Если ты приглашаешь таких монстров, почему ты не можешь из наших групп выбрать ту, которая тебе роднее, ближе, с которой партнерские отношения", - пояснил Галанин. Зрители приходили заряженными - настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто.
Все знали афишу - люди идут с хорошим настроением.
Естественно, тяжелый рок тогда был дичайше популярен: это было главное мейнстримовое направление. В августе 1991 года Центр Стаса Намина выступил с грандиозной инициативой — организовать «Рок на баррикадах» концерт с участием «Машины времени», «Алисы» и других звезд, прошедший возле Белого дома — «Газета. Ru» , который вскоре и переломил ход противостояния путчистов и фанатов демократии. А уже в сентябре, когда власть демократического правительства застолбилась, нужен был всенародный праздник.
Не как сейчас, когда зрители по струнке ходят в «Олимпийском», а народное действо, чтобы люди могли дико угореть. И Тушинский аэродром со вместимостью в миллион человек оказался удобным местом для народных гуляний. Идея организовать рок-концерт прозвучала где-то в первых числах сентября. В итоге Борис Зосимов организатор «Монстров рока» — «Газета. Ru» предложил им устроить грандиозный фестиваль в Москве.
Для западных музыкантов выступить после путча в Москве, некогда большевистской столице мирового зла, было в кайф. И они согласились. Организаторы поставили в чистое поле аппаратуру невиданной мощи — с 1991 года в России не было ни одного концерта с таким количеством аппаратуры, которая была привезена на Тушинский фестиваль. Они хотели, чтобы музыка была слышна четко и громко на расстоянии в несколько километров: людям из рок-музыкальной богемной тусовки было трудно находится в ВИП-зоне — от громкости звука реально тошнило. Естественно, никаких турникетов при входе на фестиваль не было: запустили 300 тыс.
Соответственно, там творилось полное месиво и ад, современный человек не может себе этого представить. И публика, и солдаты были брошены в кромешный ад. Как хотят, так пусть и разбираются — но обошлось без жертв. Драк там никаких не могло быть. Хотя бы по той причине, что на фестивале, по сути, не продавался алкоголь.
Бейджи для ВИП-зоны, где можно было купить спиртное, имели только известные люди и рок-музыканты. Обычные же зрители физически не могли выбраться из толпы, чтобы сходить за какой-то выпивкой. Потому что некоторые зоны перед сценой были оцеплены канатами, и когда начиналась новая песня, со сцены шел такой шквал под давлением музыки, что сметал первые 5 тыс. Люди сталкивались в громадном месиве. С российской стороны на фестивале выступала группа «Э.
Есть мнение: чем у народа длиннее волосы, тем он свободнее. Рок всегда был выражением этой свободы - в текстах, музыке, внешнем виде музыкантов и фанатов. Люди, окрыленные идеями о свободе - свободе выражения, свободе мысли - шли слушать музыку и делать то, что им хочется. Бесплатный вход и отсутствие грамотной организации а за это сложно осуждать, потому что опыта-то такого тогда и не было сделали этот фестиваль не только рекордсменом Книги Гиннеса. Представляете неконтролируемую толпу в полмиллиона человек а по некоторым данным, там были все 1,5 млн зрителей , которой дозволено все: употреблять любые напитки, прыгать, кричать, толкаться? Это и есть рок-н-ролл. И в 90-е он набирал обороты. Pantera и Black Crowes тогда многие еще не знали.
Но это не помешало людям устроить много проблем организаторам и милиции: фестиваль охраняли более 10 тысяч солдат и милиционеров. Когда спрашиваешь у очевидцев о самом ярком впечатлении с фестиваля, даже спустя 30 лет все отвечают одинаково: там был град бутылок и давка. Организаторы не запретили проносить жидкости любого градуса в любой таре, даже в канистрах. Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек. Свежи воспоминания у рок-музыкантов, которые были на том фестивале.
А перед концертом был настоящий ажиотаж — уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время. Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло — сам факт того, что приехала настоящая американская группа. Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами — банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура. Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял». Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего — а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!! А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет». Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками. Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки.
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года.
Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино. 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве прошел один из самых массовых концертов в мире — «Монстры рока». Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор.
AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока»
Приезжаю в Шереметьево и говорю погранцам: «Товарищи! Вот разрешение от председателя правительства Российской Федерации на встречу группы татуированных дебилов под названием Pantera». Когда музыканты увидели меня на паспортном контроле, сразу заорали: «Эд! Мы знали, что это будешь ты! В Москве тогда был всего один «Макдональдс», и я погнал туда «Чайку», которую мне выдали из гаража главы правительства России Силаева. Всю «Чайку» завалил бигмаками. Пока ехал в Тушино, бигмаки остыли. Но ребята вытаскивали эту еду и говорили: «Ну, хоть что-то! Много было всяких казусов и коллизий.
Я потом еще целый месяц после фестиваля гонял на «Чайках» из гаража Силаева. Брал машину просто по звонку. В туре «Монстры рока», который проводил Time Warner, участвовали еще и Queensryche, но у кого-то из группы родился ребенок, и им было не до Москвы. К тому же у них тогда был какой-то непонятный период. Я ему рассказал о группе Pantera, с которыми познакомился в Брюсселе, когда ездил брать интервью у Judas Priest. Я тогда добивался интервью с Робом Халфордом, а получил Глена Типтона и в нагрузку эту «Пантеру», которые были у «пристов» на разогреве. Пообщался с Гленом, а потом меня заводят в гримерку к «пантерам», я с ними знакомлюсь, и через час мы уже братья навек. В сентябре 1991 года они писали в студии нетленный альбом Vulgar Display of Power, там каждая песня — шедевр.
Им сказали: «Чуваки, надо в Москву! Они первыми прилетели. И почему не «Черный Обелиск»? И он не хотел ни «Черный кофе», ни «Мастер», ни «Арию». Никого из них. Ему нужны были новые, независимые таланты, он чуял эту офигенную энергию, которая от них шла, их харизму. Но все решили простые маленькие нюансы, которые относились больше к бизнесу. И поэтому ему было важно пропустить Э.
В начале 1991 года я видел их в туре с ZZ Top.
За место на российской сцене в конце августа началась реальная конкуренция. Поначалу планировалось провести концерт с участием Ринго Старра, Боба Дилана и прочих любимцев среднего класса.
Однако металлисты с идеей «отпраздновать победу демократии над империей зла» оказались убедительнее. Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Местом действия выбрали Тушинский аэродром и объявили бесплатный вход.
В Москву рванули ценители тяжелого рока со всей страны. В то время услышать живую «Металлику» казалось чем-то невероятным. Места на взлетном поле начали занимать днем 27 сентября.
Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал. В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка.
Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали. Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится. Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам.
Люди пришли послушать, а тут.... Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали.
Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами. Но мне в любом случае все понравилось. Концерт прошел на одном дыхании.
Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба. Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда?
Здесь выход. Проваливай — или я тебя дубинкой». Пошел обратно, нашел своего друга, но сумки уже не было.
Оказалось, он мне ее вслед передал. Во время выступлений мы друг друга поднимали и смотрели на это людское море. В один момент стало страшно — когда парню в висок прилетела бутылка.
Мы его после этого сразу отвели за ограждение ко врачам. Думаю, жертвы и пострадавшие там были. Просто о них не говорили.
По воспоминаниям соорганизатора фестиваля Эдуарда Ратникова, в конце августа 1991 года к Тристану Дейлу, работавшему советником у Бориса Ельцина и лично знавшего Зосимова, обратились представители Time Warner с просьбой подыскать местного промоутера: «у них была идея отпраздновать победу сил демократии над империей зла большим концертом». Решение проводить фестиваль было принято после 3 сентября, первоначально в качестве площадки рассматривалось Ходынское поле. Концерт прошёл вскоре после поворотного августовского путча ГКЧП 19—21 августа и был заключительным в концертном турне фестиваля «Monsters of Rock». Число посетителей стало рекордным — на фестиваль приехали люди со всей страны.
Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР
день скандального и легендарного концерта «Монс. Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока». Главная» Новости» Концерт тушино 1991. 28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc».
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991
Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока». Тэги рок-фестиваль Монстры Рока. Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала. 1991" на поле Тушинского аэродрома.