В священную Ночь Мирадж мусульмане возносят салаваты Пророку, читают суры из Корана и дуа. Ночь 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. В этом сне он видел все картины мираджа: небеса, рай, общение с пророками и т.д. И к этим рассказам в последующем под влиянием иудаизма и других религий постепенно были добавлены мусульманами идеи о вознесении. Во время ночи Мирадж ислам запрещает употребление алкоголя, ведь пророк Мухаммед отказался от него в пользу молока.
Исра и Мирадж – ночь вознесения Пророка ﷺ
Пророк Мухаммед после месяца Рамазан именно в месяце Раджаб больше всего держал уразу – он считается месяцем раскаяний. В эту ночь пророк Мухаммед совершил путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом. Мирадж — вознесение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) на небеса, где произошла его встреча со Всевышним Господом. Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. Наконец, Пророка Мухаммеда отвели обратно в Аль-Аску и вернули в Мекку.
Аль-Исра валь-Ми‘радж – чудо Пророка Мухаммада ﷺ
Этот период посвящен памяти периода, когда пророк Мухаммед познал 2 чуда после ухода из земной жизни, поэтому ночь имеет два названия: Аль—Исра и Аль—Мирадж. Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка Мухаммеда был осуществлён не только душой, как считают некоторые, но и телом. Пророк Мухаммед после месяца Рамазан именно в месяце Раджаб больше всего держал уразу – он считается месяцем раскаяний. Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том. МИРАДЖ, мусульманский праздник, посвященный памяти чудесного путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесению к небесному престолу Аллаха.
Изображения пророка Мухаммеда: история вопроса
Но легенда гласит, что это ещё не все чудеса, произошедшие в волшебную ночь. После того как Мухаммед помолился, он решил отдохнуть возле Каабы в Мекке. Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза. Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков.
С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы. Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее.
Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков.
Животное описывается как невероятно быстрое, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. События Мираджа. На каждом из небес происходило так же. Плоды этого лотоса велики как кувшины Хаджара, местечка близ Медины, листья этого лотоса подобны слоновьим ушам. Если же кто-то задумает совершить плохой поступок, но его не сделает, то за ним ничего не будет записано, а если же сделает плохое, то за ним будет записано одно плохое деяние. Чудеса аль-Исра валь-Мирадж.
Оказалось, что это запах зверски убитых Фараоном служанки и ее детей. Видел он и таких людей, что были закованы в цепи, издавая все время звуки подобно верблюдам и питаясь дурно пахнущими плодами деревьев Ада, хворостом с колючками, дикими маслинами и камнями: это были те, кто не выплачивал обязательную милостыню. Эти люди были примером того, как человек, рядом с которым есть дозволенная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершая с ней прелюбодеяние. Там же он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоения чужого добра, что было оставлено ему для сохранения. Здесь же была и женщина, что родила ребенка своему мужу, который был зачат в греховной связи: Пророк увидел, что эта женщина висит на крюках, которые пронзают ее грудь.
Однако достоверно известно, что некоторые слабой верой мусульмане отреклись от религии. Заключение О времени, когда произошел Мирадж, ученые ведут споры, поскольку мнения разделяются следующим образом. Большинство из ученых придерживается точки зрения, что эти события происходили уже после того, как началась пророческая миссия. Однако, и среди представителей этого мнения возникают разногласия по поводу более конкретной датировки. Именно последнее мнение назвал предпочтительным Ибн Абдуль-Барр в книге «Шарх ас-сира», и он же утверждал, что Мирадж случился за один год и два месяца до переселения. Существуют также и другие мнения, называющие другие даты Мираджа, и это является еще одним подтверждением того, что точная дата так и не установлена.
События Мираджа стали источником большого количества полезных уроков и знаний, которыми впоследствии апеллировали различные ученые. Во-вторых, само перенесение происходило наяву как душой, так и телом, на что указывают и тексты Корана и Сунны, а также те факты, что путешествие совершалось верхом на животном «Аль-Бурак», и если бы оно совершалось лишь душой, то в верховых животных нужды бы не было. Тот факт, что события Мираджа так активно опровергались язычниками-курайшитами, еще раз доказывает, что это событие не было всего лишь сном. Следует обратить внимание и на то, что в данном хадисе указывается на этикет, по которому следует испрашивать разрешения, входя куда-нибудь. Тот факт, что мнения относительно датировки Мираджа, так и не сошлись в едином выводе, говорит о том, что Ночь Вознесения человеку выделять для совершения молитв среди других ночей не следует, а также запрещено выделять этот день среди других дней для совершения поста, поскольку в Шариате нет четкого указания на выделение этой ночи и этого дня, в результате чего и появились разногласия относительно датировки Мираджа. Молиться ночью и поститься днем можно, но выделять для этого именно 27 число месяца раджаб не следует.
Обсуждение Ассаламу алейкум!
С 7-го неба Мухаммад спустился к престолу Аллаха и беседовал с ним, произнеся 99 тыс. Аллах определил обязательное для мусульман число молитв - 5.
Мухаммад видел венчающее мир дерево - «сидр крайнего предела», небесную аль-Каабу, побывал в раю и в аду; Аллах пообещал ему, что «никто из пророков не войдет в рай прежде него». Затем Мухаммад был возвращен в Мекку, где его постель еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, не успела вытечь вода. Мекканцы не верили рассказам Мухаммада, и тогда Аллах еще раз показал ему, забравшемуся на ограду аль-Каабы, Иерусалим, и Мухаммад смог подробно описать город, а также перечислить караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз.
Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.
Великий Аллах разрешил пророку Мухаммеду совершить это чудесное путешествие для того, чтобы явить ему свою силу и милость, и сделать так, чтобы он продолжал свою почетную миссию в ходе служения Аллаху и уверовал еще больше. Ведь, истинно, Он слышит всё и зрит во вся. Исламские источники рассказывают, что данное событие произошло в период, когда пророк Мухаммед изрядно устал от давления мюшриков вероотступников , а также пережил одну за другой смерть двух своих самых близких человек — супруги Хатидже и дяди по отцовской линии Абу Талиба. Мухаммед буквально задыхался в Мекке, и Джебраил приготовил его к путешествию. Для осуществления путешествия в мир тонких материй грудь Мухаммеда была рассечена и промыта водой из священного источника Земзем, а также наполнена верой и мудростью.
После этого он осуществил путешествие, в котором его сопровождал Джебраил. Как детально рассказывается в хадисах, пророк Мухаммед вначале прибыл в Бейт-и-Макдис в Иерусалиме, где совершил намаз, и вознесся на небеса. В Коране сказано, что небеса состояли из 7 этажей; на каждом из этажей Мухаммед встречался с пророками, принимаемыми в традиции таухида единобожия. Эти встречи были важными с точки зрения единства мыслей, указания на важность объединения верующих мусульман, принимающих принцип таухида. В конце своего путешествия Мухаммед предстал перед Аллахом и получил от него некоторые наказы, а также был вознагражден за труды и усердие, после чего вернулся в прежнее место.
Время двух чудес: когда празднуют ночь Мирадж в 2023 году
Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку да благословит его Аллах и приветствует очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа.
Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]». Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак?
Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!
Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде. И несмотря на то что часть риваятов не соответствует условиям достоверности, мусульмане единогласны по поводу достоверности события ночного перенесения Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Не верят в это только безбожники и еретики»». После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк да благословит его Аллах и приветствует рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал Всевышний Аллах. Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения.
Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду.
Если ты не покажешь дорогу ученикам, кто им покажет? Если ты не откроешь врата познания жаждущим знаний, кто им откроет? Эй, познавший! Одного сокола покупают за тысячу золотых монет. С его помощью ловят воробья, не имеющего никакой ценности. Эй, мой любимец! Ты крупный сокол. С тобой Я привлеку сердца сотен тысяч людей из твоей уммы.
Если ты останешься на этом месте, кто же приведет твою умму? Кто им покажет дорогу? Предводитель миров, мир ему и благословение Аллаха, является и охотником, и ловушкой. Он удерживает эту грешную умму от попадания в ад и тянет в сторону рая. Сообразно Своей мудрости, каждую звезду Он сделал особенной. Аллах пожелал показать ангелам и всем сотворенным, что Его любимец, отвернувшись от всего, обратился лицом только ко Всевышнему. Он отправил Джибриля, мир ему, чтобы тот вместе с почтенным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, совершил восхождение на небеса. Когда, явившись, он встал перед дверью его комнаты, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Тебе велено доставить меня в какое-то место? Джибрил, мир ему, ответил: «Семь небес и все их обитатели с нетерпением ждут, когда ты явишься к ним».
Сев на Бурака, они поднялись на первое небо. Луна вышла навстречу, приветствовала их и поведала о своих делах. Хабибуллах не стал уделять ей внимания.
В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются. Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма». Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме.
По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям. Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди. На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь».
Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз. Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил: «Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз». Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость».
Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий. После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же? На вопрос Абу Джахиля: «Куда? На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне? Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?
Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам Мирадж. Он вознесся к семи Небесам — туда, куда не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку». Источник: Мусульманские праздники. Если хочется провести эту священную ночь в поклонении, можно совершать дополнительные намазы , читать Коран, зикр , совершать дуа и т.
В честь наступающей ночи Мирадж в ЧР прошли зикры и благотворительные акции
Второе название этой даты, аль-Мирадж, связано с другим чудом, которое также случилось с пророком Мухаммедом в эту ночь. Скрытый смысл Мираджа: почему Всевышний вознес Пророка (мир ему) на небеса? Пророк Мухаммед — все новости по теме на сайте издания Пророк Мухаммед в своем пророчестве сообщил о технологических достижениях в области земледелия. Об исре (переносе) и мирадже (вознесении) Пророка (ДБАР) были ниспосланы следующие аяты Корана: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети запретной в мечеть отдаленнейшую, окрестности которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Пророк Мухаммед в своем пророчестве сообщил о технологических достижениях в области земледелия.
Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса
Ночь 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. Именно в ночь Мирадж Мухаммед отказался от алкоголя, поэтому в праздник горячительные напитки категорически запрещены. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. Мирадж Пророка – это великий дар и настоящее чудесное событие в жизни Пророка ﷺ, которым Аллах вознаградил Своего Любимца за годы проповедования Ислама жителям Мекки, от которых он натерпелся обид, оскорблений и унижений. Мирадж Пророка – это великий дар и настоящее чудесное событие в жизни Пророка ﷺ, которым Аллах вознаградил Своего Любимца за годы проповедования Ислама жителям Мекки, от которых он натерпелся обид, оскорблений и унижений. В Ночь Мирадж категорически нельзя пить спиртное, так как именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока.