Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». «Флейту-позвоночник» можно считать автобиографичной поэмой, так как лирическим героем является сам Владимир Маяковский, возлюбленной – Лилия Брик, а «настоящим мужем» — Осип Брик.
Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
Сравнительный анализ стихотворения Пастернака «Марбург» и поэмы Маяковского «Флейта — позвоночник» Маяковский и Пастернак — величайшие поэты ХХ века. Картинка Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник № 2. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч.
Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих
Путем словообразовательной деривации: окказионализмы, образованные по существующим в языке моделям: Суффиксация — образование окказионализмов при помощи суффикса. Префиксация — образование окказионализмов с помощью префикса. Префиксально-суффиксальный способ — окказионализм образуется при помощи префикса и суффикса. Сложение — окказионализм при сложении является соединением двух мотивирующих слов.
Сращение — этот способ возможен только при образовании имен прилагательных. Они тождественны словосочетаниям, от которых были образованы. Этим признаком они отличаются от сложений.
Сращения имеют закрепленный порядок слов и единое ударение. Аббревиация — сложение усеченных основ или сложение усеченных основ с полными словами или основами. Субстантивация — это переход одной части речи в другую.
Путем семантической деривации: способ образования новых слов, при котором развивается в уже существующем в языке слове новое, вторичное значение: Старое слово не изменяется, но употребляется в новых значениях. Слово изменяет значение и в связи с потребностью дает экспрессивное наименование. Семантические окказионализмы образуются на базе переносных употреблений слов в данном контексте.
Новые значения существующих слов образуются несколькими способами: расширение значения, сужение, перенос значения. Существует несколько типов переноса: метафора, метонимия, перенос по функции. Некоторые окказионализмы возникают при нарушении правил и закономерностей словообразования.
Этот способ образования окказионализмов определил специалист по языку Винокур, который предлагает образование окказионализмов, которое может состоять в том, что «из заданных традицией знаменательных звукосочетаний создаются такие комбинации, которых нет в запасе языковых средств, употребляемых в данное время в данной среде». При образовании окказионализмов с отклонением от словообразовательного закона в большинстве случаев используются стандартные языковые средства аффиксы, основы , нарушаются лишь условия их сочетаемости. Причины возникновения окказиональных слов: 1 Необходимость точно выразить мысль.
Именно, исходя из этих причин, можно сделать вывод, что окказионализмы, как никакие другие средства, помогают поэту ярко и образно представить внутренний мир героя. Внутренний мир главных героев в литературе Внутренний мир — это вся сознательная духовная жизнь человека. Представления и мысленные объекты, которые формируются во внутреннем мире, противостоят человеку, хотя и особенным образом, как вещи от него независимые, и могут быть отнесены им к объектам его размышлений.
С другой стороны, чувства, настроения, симпатии, голод и жажду нельзя представить иначе, как приходящими извне чувство «лишает меня обладания, одолевает меня». Одной из важных особенностей русской литературы признается пристальное внимание к человеческой душе. Многие писатели уделяли внимание личности человека во всем многообразии ее граней, а в дальнейшем реализовывали образы в своих произведениях.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и Маяковский в том числе.
Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими. Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, беспомощность, колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня. Маяковский в своём творчестве рисует своеобразный внутренний мир лирического героя, проецируя его на себя самого и в то же время, поднимаясь над самим собою.
Это и завораживает, когда читаешь его тексты. Одним из множества средств, которые использует поэт, решая такую задачу, и являются окказионализмы. В практической части я попыталась проанализировать окказионализмы поэмы «Флейта-позвоночник».
Практическая часть 2. Поэма о любви 1915 года Флейта-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года. Известно, что не позже ноября того же года она была завершена.
Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят в поцелуе рот твой, Травиата. Но мне не до розовой мякоти, которую столетия выжуют. Сегодня к новым ногам лягте! Тебя пою, накрашенную, рыжую. Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу.
Будешь за море отдана, спрячешься у ночи в норе - я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона огненные губы фонарей. В зное пустыни вытянешь караваны, где львы начеку,- тебе под пылью, ветром рваной, положу Сахарой горящую щеку. Улыбку в губы вложишь, смотришь - тореадор хорош как! И вдруг я ревность метну в ложи мрущим глазом быка. Вынесешь на мост шаг рассеянный - думать, хорошо внизу бы.
Это я под мостом разлился Сеной, зову, скалю гнилые зубы. С другим зажгешь в огне рысаков Стрелку или Сокольники. Это я, взобравшись туда высоко, луной томлю, ждущий и голенький. Сильный, понадоблюсь им я - велят: себя на войне убей! Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе.
Короной кончу? Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я - равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы. Быть царем назначено мне - твое личико на солнечном золоте моих монет велю народу: вычекань! А там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги,- на цепь нацарапаю имя Лилино и цепь исцелую во мраке каторги.
Слушайте ж, забывшие, что небо голубо. Это, может быть, последняя в мире любовь вызарилась румянцем чахоточного. Запрусь одинокий с листом бумаги я. Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия! Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно.
Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен. Послушай, все равно не спрячешь трупа.
Страшное слово на голову лавь! Все равно твой каждый мускул как в рупор трубит: умерла, умерла, умерла! Нет, ответь. Не лги! Как я такой уйду назад?
Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы глубятся. Нету дна там. Кажется, рухну с по моста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней.
В поэтических текстах футуристов встречается гипертрофированность как форм, так и вызванных ею ассоциаций. Импрессионистское, чувственное было для футуристов устаревшим, как и в свое время для Гегеля, который чувственное сознание понимал как первую, самую древнюю стадию сознания, и понимал, что возвращение к ней для современного человека невозможно. Если Кант пытался упорядочить феномены чувственного мира, то Гегель их «снимал» в процессе развития абсолютного духа. Человек - это для него прежде всего дух. Возвращение к чувственным стадиям, равно как и к животному миру - это утрата подлинной, собственно человеческой свободы, которую человек должен принять и понять как необходимость. Развертывая собственную теорию о том, что поэт должен раскрывать сущность вещей, создатели нового языка продолжали мысль Гегеля о предмете как «живом существе»: «Такое явление есть живое существо. С момента рассмотрения этого живого и загорается самосознание; ибо в живом существе объект превращается в нечто субъективное, - сознание открывает тут само себя как существенное предмета, рефлектирует из предмета в самое себя, становится предметным для самого себя» с.
Это представление о живой вещи и стихотворении как живом веществе воплощено в статье Маяковского «Как делать стихи? Ф из ио ло г ия ритмики делает живым воплощением все окружающие предметы. Сам сюжет овеществлен и физиологизирован, поэма - проекция из самого себя в мир из тела в жизнь оживленных вещей. Пространство становится иным, антропоморфным, мир вещей индивидуализируется. Вещь в таком пространстве существует как бытийный феномен, взаимосвязанный с другими феноменами, формирующими мир и жизнь человека, что соотносится с установкой футуристов на онтологическое содержание вещного мира, триединство мира, Бога и ч е лов е ка , в кото ро м ч е ло в е к - ключ е в о е з в е но, в ме ща юще е в с е бя в с е о с та льно е. С другой стороны, поэзия Маяковского -конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога.
Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин - 1914 -1923г. В Германии в это время возникла философия гуманитарных наук в процессе борьбы с гегельянством и идеализмом, при этом несколько видоизменив традиционное представление о вещи. Хайдеггер заговорил о трансформации и деструкции.
При этом очевидным остается факт и следования Гегелю, у которого ход истории показывает не становление чуждых человеку вещей, а человеческое становление, созидание духа. Тело для Гегеля - столь же чуждая человеку-духу вещь, как и прочие вещи. Для него история - это не воплощение духа в тело, а развоплощение. Все природное должно быть снято и оставлено как духовное ему подобие. Его нет, но и Сены нет, есть лишь желание ухватить возможную самоубийцу - ее любимую, которой нет места на планете без него, ибо он всюду и в пустыни, и в Лондоне. Вещь у Маяковского - феномен, что соответствует феноменологическим и экзистенциалистским идеям М. Хайдеггера: «Бытие присутствия есть забота.
Она вбирает в себя фактичность брошеность , экзистенцию набросок и падение. Сущее, присутствие брошено, не от себя самого введено в свое вот. Сущее, оно определено как способность-быть, которая принадлежит сама себе и все же не сама собой дана себе в собственность» [7,с- 3201. В прологе поэмы говорится о том, что поэт поднимает «стихами наполненный череп», как «чашу вина» —355!. Это игра словами - центральный образный комплекс, изображающий творческую установку автора. Голова поэта, наполненная стихами -череп, чаша. Поэт схватывает вещи многомерно, и все они объединены понятием стихи-вино, выплескивать, литься, пить, наслаждаться стихами, вином.
Воля Бога также выражается в творчестве. Он - «небесный Гофман», которому выдумалась «ты проклятая». Маяковский как и Блок, который в «Крушении гуманизма» обосновывает появление «новой человеческой породы» —с—171, понимает, что современныеему дни действительно жуткие, антигуманные, что исход борьбы решен и что движение гуманной цивилизации сменилось бурным потоком, способным всю цивилизации разломать на щепы. Лиличка - антипрекрасная дама. Прекрасная дама спустилась с неба на землю, Лиличка вышла из «адовых глубин». Она полное соответствие новой любви в новом, расчеловеченном мире, где «звучит колокол антигуманизма; мир омывается, сбрасывая старые одежды; человек становится музыкальнее»! Символисты мечтали найти на земле Прекрасную даму, Маяковский мечтал потерять свою «крашеную, рыжую».
И он передает свою любовь с таким чувством, экспрессией, что выстраивая мир как теорию, о н те м не ме не е на иб о ле е близ о к к ж ив ой ж из ни и ж ив о му в е ще с тв у с мыс ла в ре ме ни. Желание развеществления показано через желание потерять и женщину, и собственную жизнь.
Могилы глубятся. Нету дна там.
Кажется, рухну с по моста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам.
Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит. Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака.
Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои - радугой судорог. Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову, Я поступью гения мозг твой выгромил. Тебя не вырву.
Радуйся, радуйся, ты доконала! Теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал. Губы дала. Как ты груба ими.
Прикоснулся и остыл. Будто целую покаянными губами в холодных скалах высеченный монастырь. Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен.
Я как надвое раскололся в вопле, Крикнул ему: "Хорошо! Твоя останется. Тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. Смотри, не уплыла б.
Камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий! Отчаянье стягивал туже и туже сам. От плача моего и хохота морда комнаты выкосилась ужасом. И видением вставал унесенный от тебя лик, глазами вызарила ты на ковре его, будто вымечтал какой-то новый Бялик ослепительную царицу Сиона евреева.
В муке перед той, которую отда л, коленопреклоненный выник. Король Альберт, все города отдавший, рядом со мной задаренный именинник. Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы! Весеньтесь жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы - пить и пить стихи. Сердце обокравшая, всего его лишив, вымучившая душу в бреду мою, прими мой дар, дорогая, больше я, может быть, ничего не придумаю. В праздник красьте сегодняшнее число. Творись, распятью равная магия.
Видите - гвоздями слов прибит к бумаге я. Строфы века.
Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих
Поэту ""празднично"то, что на праздник "выйти не с кем". Он говорил, что нет Бога. Но Бог есть, и он выдумал "дать тебе настоящего мужа", чтобы поэт мучился. Боль, "ежедневно множимая", настолько сильна, что поэт обещает Богу свой скорый визит. И тогда пусть Всевышний судит его так, как считает нужным. Но просит поэт лишь об одном: "Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою!
О том, чтобы отдохнуть на морском побережье, не было и речи, так... Анализ стихотворения Маяковского «Надоело Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих.
Однако поэт искал не столько соратников, сколько людей, которые бы сочувствовали ему и проявляли самое... Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни... Анализ стихотворения Маяковского «Ничего не понимают Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в... Анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку Владимир Маяковский не любил стихов-посвящений, считая, что людей нужно помнить и ценить, пока они живы.
Тем не менее, летом 1926 года он все же поступился своими принципами и создал произведение под названием «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». С дипломатическим... Анализ стихотворения Маяковского «Сказка о Красной Шапочке Владимиру Маяковскому были очень близки по духу революционные идеи, поэтому свержение царского режима поэт воспринял весьма оптимистично. В отличие от многих своих коллег, Маяковский не замечал той жестокости, с которой вчерашние крестьяне расправлялись с русской интеллигенцией, считая, что только кровью... Анализ стихотворения Маяковского «Ночь Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также причислял себя к представителям данного направления. Футуризм стал вызовом обществу,...
Анализ стихотворения Маяковского «Мразь Владимир Маяковский является одним из немногих русских поэтов первой половины 20 века, который не только поддержал революцию 1917 года, но и искренне уверовал в ее идеалы. Поэт видел все перегибы и недочеты в построении нового общества, но предпочитал закрывать на... Анализ стихотворения Маяковского «О дряни Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что смена общественно-политического строя должна непременно искоренить все сопутствующие пережитки буржуазии.... Анализ стихотворения Маяковского «Нате Литературный мир на рубеже 19 и 20 веков претерпевает существенные изменения, появляется множество различных течений и направлений, которые не вписываются в общепринятые каноны. Но даже в этом хаосе и сумбуре, из которого лишь спустя несколько десятилетий предстоит выкристаллизоваться настоящим бриллиантам... Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!
Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему... Анализ стихотворения Маяковского «Левый марш Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая-II. Однако даже после того, как в стране произошла смена власти, война не... Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции Маяковский постоянно критиковал самодержавие, однако после смены общественно-политического строя у...
Анализ стихотворения Маяковского «Стихи о советском паспорте Известно, что в последние годы жизни Владимир Маяковский очень много путешествовал, бывая, в том числе, и за границей. Благодаря своим революционным и патриотическим стихам этот поэт был одним из немногих, кому при советской власти позволено было в качестве собкора различных... Анализ стихотворения Маяковского «Я счастлив! Владимир Маяковский по праву считается не только одним из выдающихся поэтов 20 века, но и родоначальником советской рекламы.
Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой! Словообразовательный анализ окказионализмов поэмы «Флейта-позвоночник» Я выделила для анализа несколько окказионализмов, встретившихся в поэме Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник»: 1 часть: Стеганье одеялово, издымится, вымчи, выхмурясь; 2 часть: Вызарю, вцелую, выщетинившиеся, вызарилась; 3 часть: Лавь, вымолоди, вызнакомь, выгромил, вызарила, вымечтал, выник, вызолачивайтесь, весеньтесь. Каждый окказионализм имеет свой тип и свое словообразовательное происхождение. На основе данных окказионализмов из поэмы «Флейта-позвоночник» из трех частей, исследую способ образования каждого окказионализма. Стеганье одеялово. Слово стеганье образовалось от глагола стегать при помощи суффикса -нь- вариант суффикса -ни- , суффиксальным способом. Стеганье — отглагольное существительное среднего рода, единственного числа. Способ образования суффиксальный. Слово одеялово образовалось от существительного одеяло при помощи суффикса -ов-, суффиксальным способом. Одеялово — прилагательное среднего рода, единственного числа. Слово издымится образовалось от глагола дымиться при помощи приставки -из-, приставочным способом. Издымится глагол 3 лица, настоящего времени, единственного числа. Способ образования приставочный. Глагол повелительного наклонения вымчи образовался от глагола вымчаться при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымчаться образовался от глагола мчаться при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: мчаться-вымчаться-вымчи. Слово выхмурясь образовалось от деепричастия хмурясь при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Вызарю, вызарила, вызарилась. Слова вызарю, вызарила, вызарилась можно отнести к одной группе образования. Слово вызарить образовалось от глагола озарить при помощи смены приставки -о- на -вы-, приставочным способом. От глагола вызарить начались образовываться другие слова разных форм. Слово вызарю образовалось от глагола вызарить как форма 1 лица, единственного числа, глагола будущего времени, бессуффиксным способом. Слово вызарила образовалось от глагола вызарить при помощи суффикса прошедшего времени -л-, суффиксальным способом. Возвратный глагол вызарилась образовался от глагола вызарила при помощи постфикса -сь-, суффиксальным способом. Получается словообразовательное гнездо: озарить-вызарить-вызарю; вызарить-вызарила-вызарилась. Слово вцелую образовалось от глагола целую при помощи приставки -в-, приставочным способом. Вцелую глагол 1 лица, настоящего времени, единственного числа. Слово выщетинившиеся образовалось от прилагательного ощетинившиеся при помощи смены приставки -о-на -вы-, приставочным способом. Глагол повелительного наклонения лавь образовался от глагола лавить бессуффиксным способом. Глагол повелительного наклонения вымолоди образовался от глагола вымолодить при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымолодить образовался от глагола молодить при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: молодить-вымолодить-вымолоди. Глагол повелительного наклонения вызнакомь образовался от глагола вызнакомить бессуффиксным способом.
Маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания истории. Используются Маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения. Любовные муки символизируют образы костра, креста. Используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. Поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным.
Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник
Дело в том, что Владимир Владимирович познакомился с Лилией, которая ушла к нему от мужа. Маяковский хотел сделать её своей супругой, но та дала ему отказ. Получилось так, что Маяковский испытал много ужасов, не мог смириться с данным моментом. Он хотел полностью овладеть чувствами Лили, но она была с характером. Непростые отношения с Лилей Брик стали своеобразным вдохновением для написания ряда произведений. Среди них стоит выделить «Флейту-позвоночник», которую можно величать одним из лучших стихотворных творений Владимира Владимировича. Оно создано под личными впечатлениями от событий. Сильный Маяковский оказался почти беспомощным перед любовью.
Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.
Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться. Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!
Здесь множество примет современности — рекламных объявлений, газетных новостей: поэт начинает говорить языком улицы — или, вернее, дает улице свой голос. Метафоры неожиданны, провокативны, разнообразны, а в грубости и просторечии выражается художественный нигилизм, ниспровержение канонов. Той же цели служат ассонансные рифмы Вид неточной рифмы, в которой совпадают ударные гласные и различаются согласные. Государственный музей В. В рецензиях на поэму довольно часто упоминали американского поэта Уолта Уитмена, на которого якобы ориентировался Маяковский. Так, критик Василий Львов-Рогачевский в книге «Имажинизм и его образоносцы» писал о Маяковском: «Этому бойцу, выросшему на стихах и ритмах Уитмена, сродни душа города». Чуковский вспоминал о том, что американский поэт действительно произвёл на Маяковского сильное впечатление: «Как известно, и Владимир Маяковский в начале своей литературной работы творчески воспринял и пережил поэзию «Листьев травы». Его главным образом интересовала роль Уитмена как разрушителя старозаветных литературных традиций, проклинаемого «многоголовой вошью» мещанства». При этом «Маяковский никогда не был подражателем Уитмена, никогда Уитмен не влиял на него так неотразимо и сильно, как Байрон на Мицкевича или Гоголь на раннего Достоевского. Маяковский уже к двадцатидвухлетнему возрасту сложился в самобытного поэта — со своей собственной темой, со своим собственным голосом» 4 Чуковский К. Мой Уитмен. На поэтику «Облака в штанах» мог повлиять и Хлебников. Коллега Маяковского по футуризму Кручёных не одобрил первое издание «Облака в штанах», а насчёт второй публикации без купюр высказался ещё более резко, иронично заметив, что Маяковский «с одной стороны, дописался «до пожаров сердца»… а с другой стороны — до влажного Хлебникова: любёнки, любята, небье лицо» и что «надо его футурнуть» 5 Никитаев А. Маяковского, 2003. При этом исследователи считают, что и «Облако в штанах» в свою очередь повлияло на дальнейшее творчество Хлебникова 6 Харджиев Н. Поэтическая культура Маяковского. Велимир Хлебников. Поэзия Хлебникова ощутимо повлияла на «Облако в штанах». Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «Стрелец. Сборник первый» в феврале 1915 года. В 22 года вместе с офицером Андре Триоле Каган уезжает из России во Францию — там она начинает писать книги на русском и французском языках, переводить Гоголя, Чехова, Маяковского. Триоле стала первой женщиной, получившей Гонкуровскую премию. Эта встреча, которую Маяковский называл «радостнейшей датой» 7 Маяковский В. Полное собрание сочинений: В 13 т. В своих воспоминаниях Лиля Брик описывала оглушительное впечатление, которое произвела поэма на слушателей в тот вечер: «Маяковский ни разу не переменил позы. Ни на кого не взглянул. Он жаловался, негодовал, издевался, требовал, впадал в истерику, делал паузы между частями. Он не представлял себе! Думать не мог!
Кольцевая замкнутая бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием — вот слитный смысл финала «Флейты». Маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания истории. Используются Маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения. Любовные муки символизируют образы костра, креста. Используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным.
Похожие статьи
- Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник сочинения и текст
- Разделы сочинений:
- Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского
- Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.
Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». «Флейту-позвоночник» можно считать автобиографичной поэмой, так как лирическим героем является сам Владимир Маяковский, возлюбленной – Лилия Брик, а «настоящим мужем» — Осип Брик. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский анализ. «Флейта-позвоночник» — поэма Владимира Маяковского, написанная в 1915 году и посвящённая, как и практически все произведения поэта, Лиле Юрьевне Брик. одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Поэтому на всякий случай ре.
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Лирический герой Маяковского во «Флейте» нарушает границы хронотопа лирического (описанного сквозь призму «я») события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский анализ. Смотреть ответ на вопрос: Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник". это поэма о создании поэмы. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». «Флейта-позвоночник» представляет как бы гигантский отросток от «Облака в штанах».
Анализ стихов
- Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
- Разделы сочинений:
- Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник. История создания
- Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»
- История создания.
Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь». Литература 1. Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век. I полугодие.
Марина Цветаева. Маяковский В. Розанов В. Метафизика христианства. Русская литература XX века.
Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения.
Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.
Во-вторых, позвоночник — основная часть осевого скелета человека.
Увечья в области позвоночника могут привести не только к повреждению опорно-двигательного аппарата и к нарушению центральной нервной системы, которая отвечает за психологические и физиологические процессы, но и может являться проводником к параличу или привести к смерти человека. Исходя из этих определений, можно сделать вывод: играть на флейте-позвоночнике, значит отдавать всего себя чувствам, приносить себя в жертву, испытывая боль, отчаяние, специально раздирать тело и вынимать душу, выставляя сердце на всеобщее обозрение. Герой не задумывается о том, нужны ли такие жертвы тем, к кому он обращается. В первую очередь, это нужно самому мастеру. В прологе он приходит к важному решению и сообщает нам то, что будет делать в последующих трёх частях поэмы — раскрывать свою душу и вынимать сердце для самой любимой и единственной женщины в его жизни: Память!
Тем не менее поэт все жизнь страдал от неразделенной любви к Л. В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало. Лиля придерживалась достаточно свободных взглядов на любовные отношения. Роман с Маяковским она считала просто очередным незначительным увлечением. Поэт же впервые был вынужден признать, что полностью поглощен страстью. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них — «Флейта-позвоночник» 1915 г. В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Он намекает о своем возможном самоубийстве «поставить… точку пули» и предупреждает, что произведение может стать «прощальным концертом». Автор поражен своим состоянием.
Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник. История создания
Словообразовательный анализ окказионализмов поэмы «Флейта-позвоночник» Я выделила для анализа несколько окказионализмов, встретившихся в поэме Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник»: 1 часть: Стеганье одеялово, издымится, вымчи, выхмурясь; 2 часть. позвоночник" Маяковский анализ ℹ. В импрессионистически приподнятой конструкции рассказа закреплены предварительные наброски системы образов поэм «Флейта-позвоночник» и особенно «Война и мир». Анализы стихотворений. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку. Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского. Когда называют имя Владимира Владимировича Маяковского, сразу представляют несколько известных стихотворений и поэм. Картинка Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник № 2. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком.
Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
Все равно я знаю, я скоро сдохну. Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звезд ковер тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, судейскую цепь надень. Жди моего визита. Я аккуратный, не замедлю ни на день. Слушай, всевышний инквизитор!
Рот зажму. Крик ни один им не выпущу из искусанных губ я. Привяжи меня к кометам, как к хвостам лошадиным, и вымчи, рвя о звездные зубья. Или вот что: когда душа моя выселится, выйдет на суд твой, выхмурясь тупенько, ты, Млечный Путь перекинув виселицей, возьми и вздерни меня, преступника.
Делай что хочешь. Хочешь, четвертуй. Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только — слышишь!
Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Радостью покрою рев скопа забывших о доме и уюте. Люди, слушайте!
Вылезьте из окопов. После довоюете. Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи. Милые немцы!
Я знаю, на губах у вас гётевская Гретхен. Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят в поцелуе рот твой, Травиата. Но мне не до розовой мякоти, которую столетия выжуют. Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою, накрашенную, рыжую. Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу. Будешь за море отдана, спрячешься у ночи в норе — я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона огненные губы фонарей. В зное пустыни вытянешь караваны, где львы начеку,- тебе под пылью, ветром рваной, положу Сахарой горящую щеку.
Улыбку в губы вложишь, смотришь — тореадор хорош как! И вдруг я ревность метну в ложи мрущим глазом быка. Вынесешь на мост шаг рассеянный — думать, хорошо внизу бы. Это я под мостом разлился Сеной, зову, скалю гнилые зубы.
С другим зажгешь в огне рысаков Стрелку или Сокольники. Это я, взобравшись туда высоко, луной томлю, ждущий и голенький. Сильный, понадоблюсь им я — велят: себя на войне убей! Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе.
Короной кончу? Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я — равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы.
Но, к сожалению, поэту не везло в любви: его отношения с женщинами складывались довольно сложно и часто заканчивались трагически, а роман с Лилей Брик, главной женщиной в жизни Маяковского, привел его к самоубийству. С юной журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью изменилась. Маяковский предлагал замужней Лиле Брик развестись и узаконить отношения с ним, но получил отказ. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник». На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Флейта — это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений. Позвоночник же — это главная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима.
Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения. Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу.
Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.
Именно Владимир Владимирович Маяковский размышляет о несчастной любви. Как стать экспертом? В жизни и в творчестве внешне грубого, но ранимого в душе Маяковского любовь занимала не последнее место. Но, к сожалению, поэту не везло в любви: его отношения с женщинами складывались довольно сложно и часто заканчивались трагически, а роман с Лилей Брик, главной женщиной в жизни Маяковского, привел его к самоубийству. С юной журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью изменилась. Маяковский предлагал замужней Лиле Брик развестись и узаконить отношения с ним, но получил отказ. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник».
На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Флейта — это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений.
Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч
позвоночник" Маяковский анализ. Среди них стоит выделить «Флейту-позвоночник», которую можно величать одним из лучших стихотворных творений Владимира Владимировича. Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник". «Флейта позвоночник» – это поэтическое описание музыкального инструмента, который имеет форму позвоночника. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Лирический герой Маяковского во «Флейте» нарушает границы хронотопа лирического (описанного сквозь призму «я») события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. Объектом исследования являются особенности философского осмысления исторической действительности в поэме «Флейта-позвоночник», предметом процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века.