Новости март левитан описание картины

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью.

Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы

Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии.

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы

Приход ранней весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома по дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще слишком большие. Однако весеннее солнце греет и двери уже можно распахнуть настежь. Эти знаки говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Картина дышит радостью, ярким солнцем, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан И.

Даже дорога больше не грязная и темная, как осенью, а более цвета глины и оттаявших осенних листьев из под снега. Также картину дополняет светлое и чистое небо, которое улыбается всему живому. В целом, картина Левитана «Март» - это настоящий гимн обновлению жизни в году. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что теплы сезон принесет большое количество важных, запоминающихся и особых моментов. Он один из первых, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно.

День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, говорит о том, что весне еще придется побороться с зимой. Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости. На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрые темные пятна. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной.

На этом холсте художник показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца.

Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина.

Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу.

Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега.

Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки.

На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени.

С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления.

Для самого художника «Март» стал символом новой жизни, эмоционального перерождения.

Сочинение-описание по картине Левитана “Март”

пейзажиста Исаака Левитана. Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Картина И.И. Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве.

Описание картины "Март", Левитан, 1895

Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Главная» Новости» Описание картины левитана март. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. На первый взгляд кажется, что на полотне нет ничего особенного — изба, лошадка, запряженная в сани, и лес, деревья которого бросают свою синеватую тень на подтаявший снег. Если присмотреться и на мгновение представить себя стоящим на том самом мокром снегу, то можно заметить множество мелочей, из которых и складывается великий дух природы, кропотливо переданный любовью автора. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего. Это и маленький яркий скворечник, ожидающий прилета стрижей, и ослепляющее голубое небо, сияние которого усиливается от белого снега, и распахнутые двери деревянного дома, олицетворяющие приход весны, и мокрая земля, пробивающаяся сквозь тонкий слой снега, и сам снег, который уже давно перестал быть белым, он словно из последних сил задерживается на поверхности земли под силой теплого солнца, отчего кажется тяжелым, да и копна его на крыше крыльца вот-вот упадет, не выдержав тяжести от уже растаявшей воды. Картина Левитана "Март" была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег.

Удивительно еще и то, что Исаак до этой работы крайне редко писал зимние пейзажи, отдавая предпочтение теплым временам года, когда расцветающая природа достигала своего апогея. Лес Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан — «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.

Levitan left to live no more than five years, but he still does not know about it. A short happy respite: severe bouts of depression with a suicide attempt are behind, a fatal heart disease that will be revealed in a couple of years is not yet diagnosed.

Levitan goes to the Udomlya region, to the estate of Gorka, belonging to his beloved woman Anna Nikolaevna Turchaninova. Levitan 35. He is famous and finally not poor. Now every picture of him becomes an event. He is the idol of novice landscape painters.

Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи инв. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Она экспонировалась на выставках 1896 года, и в том же году была куплена Павлом Третьяковым[2]. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана[4]. Она также служит примером влияния импрессионизма на творчество художника[5]. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и других[6][7]. В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной[8][9][10].

Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 [10], которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей — художницей Софьей Кувшинниковой. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.

Его приняли очень радушно и поселили на втором этаже в светлых комнатах с прекрасными видами на озеро и закат. Живописец много и плодотворно работал. Здесь в Удомле он написал свой шедевр — «Над вечным покоем»: на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю, и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Жизнь в усадьбе текла размеренно и мирно: катались на лодке на озере, ходили за грибами, вечерами С. Кувшинникова играла на рояле Бетховена, Грига, Листа, Шумана. Визит соседей Турчаниновых В середине лета 1894 года из соседней усадьбы Горки, которая была всего в двух верстах от Островно по другую сторону озера, приехали соседи якобы с визитом к Софье Петровне, но в действительности им хотелось познакомиться с И. Глава семейства И. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Его супруга Анна Николаевна 39 лет от роду была настоящей выдержанной светской дамой в корректных туалетах, у которой подрастали три дочери. Она на 4 года была старше Левитана, что не помешало ему глубоко увлечься Анной Николаевной. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Они так хороши изысканностью и свежестью. Шло лето, и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много. Потому что художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. События в доме Турчаниновых Чтобы у Левитана было отдельное помещение для работы, его поселили в обустроенной под мастерскую баньке. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Это был плодотворный период. Кроме натюрмортов с цветами, он изобразит пастелью двухэтажный дом Турчаниновых с мезонином в произведении «Осень. Усадьба» 1894 год.

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы

Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.

Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями.

Очень много присутствует желтый цвет, наверно этим цветом художник пытался нам передать солнечный свет, хотя самого солнца на картине не изображено, мы видим, что желтым цветом изображены его лучи. Мне очень понравилась картина этого автора. Она передает настроение художника и создает в мыслях каждого смотрящего, свою картину. Описание картин известных художников.

Солнце ярко освещает снег. Сочинения 3 класса по картине «Март», художник: Исаак Левитан Автор: Кристина, 3 класс В марте становится тепло, но повсюду лежит много снега. Дорога в лес посыпана песком, чтобы не скользила. Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой. Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много. Около дома стоит лошадь. Она запряжена санями в ожидании хозяина, с которым только что приехала из леса. Автор: Стас, 3 класс Кажется, как будто ты выйдешь из подъезда дома, зайдёшь в лес и увидишь там первые подснежники. Я бы нарвал большой красивый букет и подарил их маме. В такую погоду хочется гулять, и чтобы тебя прокатил на санях дедушка. Пускать по первым ручейкам кораблики. Совсем скоро из тёплых стран прилетят грачи, выйдут из своих норок зайчики и проснутся первые жучки. Сочинение-описание по картине Левитана: Март Автор: Алёна, 4 класс Я вижу на картине тёплое мартовское солнышко. Оно освещает лес и стоящий на окраине дом. Солнце начало пригревать, но ещё не успело растопить лежащий снег. Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём. Природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна. Уже совсем скоро появится первая травка, и начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту увидят живущие около леса люди, и ощутит на себе лошадь, которая пригрелась на весеннем тёплом солнышке. Сочинение 4 класса по картине «Март», автор: Исаак Ильич Левитан Автор: Ренат, 4 класс На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. Справа изображен деревянный домик приятного жёлтого цвета. Рядом с входом стоит запряжённая санями лошадь. Ощущается приближение тёплых дней.

Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски. Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Приступ неврастении Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем.

Сочинение по картине Левитана «Март»

Картина "Март", Левитана И. Сразу же видно, что на картине яркий и солнечный день. Тона сочные и яркие. И даже не смотря на то, что на картине еще много холодных тонов, но все они уже в окружении всепроникающего солнечного света, что создает весьма позитивное и приятное настроение. После того как картину рассмотрели, можно перейти и к примерам сочинений по ней. Сочинения по куартине "Март", Левитана И. Март в представлении художника - это время встречи весны и проводы зимы.

Они борются пока еще между собой. Ночи еще холодны, но дневное солнце уж греет. Это видно из картины. Приход ранней весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома по дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще слишком большие.

Однако весеннее солнце греет и двери уже можно распахнуть настежь. Эти знаки говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Картина дышит радостью, ярким солнцем, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан И. Даже дорога больше не грязная и темная, как осенью, а более цвета глины и оттаявших осенних листьев из под снега. Также картину дополняет светлое и чистое небо, которое улыбается всему живому.

В целом, картина Левитана «Март» - это настоящий гимн обновлению жизни в году.

Весной 1895 года Левитан поселяется в уютном имении Горка в Тверской губернии, где оказывается окруженным заботой и вниманием Анны Турчаниновой 1856—1930 , хозяйки дома, и ее трех очаровательных дочерей — Вари, Сони и Анечки. Художнику, только приехавшему в имение, специально в кратчайшие сроки построили на берегу озера мастерскую, стена которой увековечена в картине «Март». Это полотно наряду со «Свежий ветер.

Волга» и «Золотая осень» 1895 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера. Простой мотив полон радости первых весенних дней.

У подъезда стоит лошадь. В ожидании хозяина она наслаждается тёплым солнышком. От картины ощущается запах весны. Мне понравилось, как художник нарисовал каждую веточку, каждый листочек на деревьях вдалеке. Неровности снега, по которому ходили люди.

Песок, которым посыпали дорожки, чтобы не скользить. Мне кажется, автор хотел выразить глубокое почтение природе России и огромную любовь к этому забытому Богом месту в самой глуши леса, где живут люди наедине с природой. Эти люди явно любят природу и её обитателей, так как установили на верхушке лысой берёзы скворечник. Лошадь коричневого окраса запряжена санями, и она покорно стоит перед входом в дом, дожидаясь своего хозяина. Наверное, он зашёл в дом, чтобы занести то, что они с лошадью привезли из леса. Картина очень приятная, светлая, радостная, она мне очень понравилась. Сочинение по картине «Март», Левитан Автор: Оксана, 5 класс Картина написана в светлых жёлтых тонах, а это не только означает тёплое ласковое солнце, но и добавляет приятной атмосферы этому пейзажу.

Ты смотришь на эту картину, и тебе хочется оказаться в этом месте, пройтись по дорожке в лес, погладить лошадь, зайти в этот деревянный барак к кому-нибудь на чай. Создаётся ощущение того, что в этом месте живут хорошие люди, любящие природу, которые живут в гармонии с ней и друг с другом. Этой картиной можно наслаждаться после тяжёлого дня на работе или в школе, и ты сразу почувствуешь умиротворение, что все заботы и тревоги остались где-то далеко. Ты будто бы стоишь на этой площадке у домика на краю леса и наслаждаешься тишиной. Кажется, что ты вот-вот почувствуешь, как пахнет весенний мартовский лес, а лошадь вот-вот фыркнет и будет трясти головой. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места. Сочинение 6 класса про картину «Март» Автор: Инесса, 6 класс Картина Исаака Левитана выглядит тёплой, позитивной, как будто ты стоишь рядом с маленьким деревянным бараком в лесу и наслаждаешься природой, никуда не спешишь.

Ты смотришь на лошадь, что стоит прямо у подъезда, где её оставил хозяин. Он пошёл домой с поклажей, которую лошадь вместе с хозяином тащила из леса на санях, что находятся позади неё в упряжи. Видно, что люди, живущие в этом уютном доме, заботятся о птицах, так как к одной из берёз прибили скворечник. Можно увидеть большое количество следов от ног, которые виднеются на снегу. Множество следов видно на сугробе слева, другие же ведут вглубь леса.

Деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. Ветки берез тянутся вверх, скворечник еще пустой. На этой картине ощущается присутствие человека. Кажется, что он только что подъехал на санях и вошел в дом, оставив дверь открытой.

Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. В картине много звуков: поют птицы, шумят ветки деревьев, скрипнула дверь, звенит капель. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух.

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы

Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март». Главная» Новости» Описание картины левитан март.

Sorry, your request has been denied.

Главная» Новости» Художник картины март. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Главная» Новости» Описание картины левитана март. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Небо голубого цвета. Дорога уже в проталинах и в глине. Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. С крыши дома вот- вот скатиться снег. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина.

На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Он только что подъехал, зашёл в дом, забыв закрыть дверь, потому что уже проникся весенним настроением и теплом. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И.

Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.

Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака. Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов.

Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва. Мне нравится5 Не нравится2 «Март» — это известная картина Исаака Ильича Левитана, написанная в 1895 году. На этом полотне изображен светлый, солнечный день в начале весны, когда по-прежнему лежит снег, но яркое весеннее солнце уже затронуло землю и деревья.

Под его теплыми лучами снежный покров на переднем плане стал рыхлым и ноздреватым. В центре композиции видна лошадка, запряженная в сани, которая греется на солнце. На фоне пронзительно синего мартовского неба, высоко на березе примостился скворечник, готовый принять шумное птичье семейство. Справа на стене двухэтажного деревянного дома виден желтый свет, который согревает все вокруг. Снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться.

Остановив свою телегу, запряженную худой лошаденкой, крестьянин ушел обсуждать с барином предстоящий рабочий сезон. А старая лошадь, обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь спугнуть этот редкий миг отдыха. Весна на картине практически не вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром.

Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться. Если молодые березки освещены ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени, словно не желая так скоро уступать наступающему теплу. Но весну никак не скрыть. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий