В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. С 1 апреля 2024 года – нанесение маркировки «Честный знак» на новые товары легкой промышленности становится обязательным. Правительство планирует сделать маркировку товаров обязательной для всех категорий уже в 2024 году. Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. До 1 декабря 2024 года пройдёт эксперимент по маркировке детских игрушек, в это время производители смогут добровольно принять участие. Порядок маркировки детской одежды в Честном Знаке. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов.
Законы, регулирующие обязательную маркировку товаров
- Больше по теме
- Маркировка новых групп одежды в 2024г.
- Маркировка товаров в 2024 году
- Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
- В России расширили список маркируемой одежды
- Будем скупать ношеное? Из-за новых правил для бизнеса в Екатеринбурге взлетят цены на одежду
Маркировка детских товаров. Инструкция для предпринимателей
В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, c 2019 года входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное белье, фотокамеры, духи и шины. С 1 сентября 2023 года вступают в силу правила маркировки еще для шести товарных групп: БАДов, антисептиков, кресел-колясок, медицинских изделий, безалкогольных напитков и детской питьевой воды. Для каждой отрасли работа начинается с создания рабочей группы с представителями бизнеса и оператором системы — Центром развития перспективных технологий ЦРПТ. На регулярных встречах бизнес и ЦРПТ вместе формируют облик системы и адаптируют общую концепцию под нужды конкретной отрасли. Особенности детской маркировки Эксперимент по маркировке детских игрушек начался с 1 июня 2022 года.
Этот этап планируют реализовать в течение года. С учетом большого количества видов упаковки детских игрушек производителям крайне важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки на такую продукцию. Магазинам также нужно время, чтобы подготовиться к нововведению. Например, приобрести специализированное оборудование и внедрить программные решения, способные отправлять данные по продажам и поступлению маркированных товаров в систему «Честный ЗНАК».
Также необходимо получить электронную подпись, зарегистрироваться в системе… После года эксперимента власти примут решение о том, насколько необходима обязательная маркировка такой продукции. Переход на сторону света Вообще, в России серьезно намерены обезопасить детей от контрафактных игрушек. Запустить цифровую маркировку игрушек было предложено еще в 2020 году. Предложения Ассоциации предприятий индустрии детских товаров АИДТ по повышению качества и безопасности детской продукции вошли в перечень поручений Президента РФ от 16 марта 2022 года.
Действующий закон уже предъявляет требования к качеству продаваемых и производимых на территории страны игрушек. Подтверждающий документ — это сертификат безопасности, выдаваемый по результатам испытаний в специальных лабораториях. В мае 2023 года в Госдуму внесли законопроект, который предлагает обязать продавцов в интернете указывать в описании товара ссылку на электронный сертификат. Для этих товаров главными являются два взаимосвязанных вопроса: безопасность продукции и борьба с подделками, которые регулярно ввозят в Россию из-за рубежа.
Интернет-магазины и компании, занимающиеся реализацией, в ряде случаев тоже должны печатать коды и регистрировать их в общей системе. Например, это может потребоваться после возврата товара: когда изначальный код уже не действует, требуется присвоение нового. Чтобы работать с маркированными товарами, необходимо: Зарегистрировать усиленную квалифицированную электронную подпись. Установить программное обеспечение, работающее с электронной подписью. Зарегистрироваться в сервисе Честный знак. Необходимо приобрести новое оборудование, если это не было сделано ранее. Понадобятся сканер 2D-кодов, принтер ценников и этикеток.
Они должны интегрироваться с контрольно-кассовым оборудованием и системой ЭДО. На заметку! Сканер 1D-кодов для работы с двумерными кодами не подойдет. В правилах продажи тоже ожидаются изменения. Теперь продавец должен считать с этикетки не только штрих-код, но и Data Matrix. При приемке у поставщиков нужно требовать код на всю партию одежды и впоследствии заносить все данные в онлайн-кассу.
Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи. Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов. Не обучили сотрудников работать с «Честным ЗНАКом» и правильно вести товарный учет: принимать поставки на баланс, оформлять выбытие и возвраты и т. Чтобы избежать типичных ошибок, стоит начать готовиться заранее.
Немаркированные товары разрешается продавать до 30 июня 2024 года. С 1 апреля 2024 года в список маркируемых товаров добавляется почти вся повседневная одежда для мужчин, женщин и детей: рубашки, брюки, юбки, платья, спортивные и лыжные костюмы, шубы из искусственного меха. Заключительный этап «второй волны» маркировки одежды начинается 31. До этого дня нужно подать сведения о вводе в оборот всех товарных остатков. Подробно обо всех изменениях мы рассказали в статье " Маркировки одежды с 1 апреля 2024 года: подготовка без ошибок, штрафов и переплат". При необходимости мы подберем оборудование и программное обеспечение, настроим обмен данными с системой мониторинга, автоматизируем все процессы, связанные с маркировкой, обучим ваших сотрудников основным операциям в ЧЗ. Какая одежда подлежит маркировке в 2023-2024 годах Для начала напомним, какая одежда подлежала маркировке в 2023 году: женские и детские блузки, блузоны и батники ручной или машинной вязки из хлопчатобумажной ткани и прочих текстильных материалов; верхняя одежда для мужчин, женщин и детей: пальто, плащи, куртки, накидки, ветровки, тренчкоты; одежда, в том числе рабочая, из натуральной и композитной кожи; трикотажные и прочие вязаные полотна, включая искусственный вязаный мех; производственная и рабочая одежда для женщин и мужчин: костюмы, пиджаки, блейзеры, комбинезоны, бриджи, шорты, пальто, юбки, халаты, фартуки; производственная и профессиональная верхняя одежда для мужчин и женщин: пальто, полупальто, плащи, куртки. С 1 апреля 2024 года перечень дополнят следующие виды изделий: из искусственного меха, кроме перчаток, рукавиц, митенок, головных уборов; пальто, куртки, плащи в том числе с капюшоном , анораки, ветровки, штормовки; костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны, бриджи и шорты, платья, юбки, юбки-брюки; блузки, блузоны, батники из текстиля, кроме вязаных и трикотажных, для женщин и девочек; мужские рубашки; спортивные и лыжные костюмы из трикотажа или вязаные; шали, шарфы, вуали, галстуки, шейные платки, кроме трикотажных или вязаных; верхняя одежда из фетра или нетканых материалов, текстиля с пропиткой или покрытием; вязаные и трикотажные джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты. В описании многих товарных позиций указано, что маркировке подлежит и детская одежда. КМ на эти изделия наносят по тем же правилам, что и на продукцию для взрослых. Изделия из искусственной кожи пока не маркируются. Маркировка одежды и работа с Честным ЗНАКом в 2024 году: с чего начать Маркировка — довольно трудоемкий и сложный процесс, особенно для тех, кто ранее не сталкивался с этим. Чтобы не тратить время на поиск информации и длительную настройку всех процессов, вы можете доверить внедрение нашей компании. Мы выполняем комплекс услуг по автоматизации работы с маркировкой.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
В этом году маркировка детской одежды выходит на новый уровень, и уже с апреля начинает маркироваться подавляющее большинство товаров. Правительство планирует сделать маркировку товаров обязательной для всех категорий уже в 2024 году. В этом году маркировка детской одежды выходит на новый уровень, и уже с апреля начинает маркироваться подавляющее большинство товаров. Эксперимент по маркировке некоторых детских товаров начался в России 20 декабря, он продлится до 1 декабря 2024 года.
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли. Полный запрет на реализацию непромаркированных слабоалкогольных напитков вводится с 15. Оно упростит и ускорит основные бизнес-процессы, связанные с учетом маркируемых товаров. Среди них: проверка КМ фактически поступивших товаров с указанными в документах; инвентаризация; ввод в оборот и вывод из него штрих-кодов Data Matrix; комплектация заказов, в которые входит маркированная продукция, с формированием отгрузочной документации; отправка на печать с ТСД этикеток с идентификаторами; приемка, отгрузка, списание, перемещение товаров и многое другое. Программное обеспечение DataMobile включено в реестр российского ПО. Решения совместимы с большинством типовых конфигураций 1С. Легко устанавливаются на ТСД любых моделей, функционирующих на базе Android. Автоматизация учета маркируемых товаров с DataMobile подходит для всех типов бизнеса.
Подберем версию DataMobile для работы с маркировкой. Бесплатная консультация! Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Список документов, упомянутых в статье:.
Будут установлены новые запреты и ограничения, а также введены специальные проверки при реализации отдельных видов маркированных товаров. Изменения коснутся обязательной маркировки одежды, алкогольных напитков и пива, табачной продукции и икры.
Для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке распоряжение Правительства РФ от 16. Все непромаркированные остатки продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации — до 30 сентября 2024 года включительно.
Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды.
Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.
Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».
Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают.
Эксперимент продлится с 15 октября 2023 года до 31 августа 2024 года. Косметика и бытовая химия Эксперимент по маркировке начнётся 1 декабря 2023 года. Эксперимент бесплатный и, как и все, добровольный. Коды маркировки и оборудование предоставят бизнесу бесплатно, расходы оператор системы маркировки берёт на себя. Оптоволокно Это ещё один эксперимент, который стартует 1 декабря 2023 года. Под маркировку подпадают оптические волокна и волоконно-оптические кабели. Радиоэлектронная продукция Эксперимент пройдёт с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года.
Маркировать будут розетки, светочувствительные проводники, лампы и другую светотехнику. Детские товары Эксперимент пройдёт с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Маркировать будут товары для детей в возрасте до 14 лет, в том числе самокаты, игрушечные автомобили, куклы и коляски для них, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол. Корм для животных, ветпрепараты и масло Эксперимент пройдёт с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года. Участниками станут производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы. Маркировать будут растительное масло разных видов, продукты питания для животных, иммунологические продукты, вакцины и лекарства для животных. Участие в экспериментах — дело добровольное, но тем, кто решится, обещают поддержку специалистов «Честного знака» и возможность участвовать в рабочей группе. Все товары, которые проходят через границу, должны иметь этот код.
Он указан в таможенной декларации. ОКПД 2 — это российский классификатор продукции.
Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- МАРКИРОВКА
- Что делать импортерам
- Или просто позвоните нам по номеру: 8 (3902) 30-60-19
- В России начался эксперимент по маркировке детских товаров
С марта 2025 года в России введут обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду | В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки. |
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года в Честном ЗНАКе — новый список товаров легкой промышленности | И хотя вышеупомянутая одежда не будет маркироваться в 2024 году на неё должны быть выписаны сертификаты и декларации качества. |
Когда и как нужно маркировать одежду с 2024 года | 1 апреля 2024 года стартует обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. |
Маркировка товаров в 2024 году: новые законодательные нормы | Деловая среда | В 2024 году начнётся маркировка большого перечня предметов одежды. |
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
С 1 марта в России стартует программа маркировки детской одежды и нижнего белья. Какая одежда подлежит обязательной маркировке в системе Честный знак в 2024 году и в какие сроки. С 01.07.2024 все остатки товаров, подлежащие маркировке и произведенные ранее 01.04.2024, должны быть замаркированы продавцом и поступать в дальнейшую продажу только с кодом Data Matrix. С 01.07.2024 все остатки товаров, подлежащие маркировке и произведенные ранее 01.04.2024, должны быть замаркированы продавцом и поступать в дальнейшую продажу только с кодом Data Matrix. Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада. с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Статья про обязательную маркировку детской одежды с 2021-2024 гг. Подробнее про маркировку детской одежды по ГОСТу. В статье вы узнаете, какие товары ждет обязательная маркировка в 2024 году, по каким позициям маркировка вскоре станет обязательной и скачать расширенный перечнь маркируемых товаров с пояснениями. с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. Маркировка-2024: новости для розницы.
Новости компаний
- Что станет с ценами на одежду после введения обязательной маркировки - 1 апреля 2024 - Е1.ру
- Что вы узнаете
- Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- "Подарочек" для легпрома и торговли - Своё дело плюс
- Маркировка одежды с 2024 года