Новости культурология дзен

Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными.

Смотрите также

  • ‎Дзен — культура и искусство on the App Store
  • Смотрите также
  • новые материалы
  • Как дзен-буддизм изменил Японию
  • Похожие блоги

ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН

Однако расстались они по другой причине. Однажды актер уезжал с театром на гастроли, и Быстрицкая приехала его провожать на вокзал с букетом цветов. А рядом с ним на перроне стояла какая-то девушка. Гордая красавица Быстрицкая выбросила букет в урну и ушла. Он не стал ее догонять, а вскоре женился на своей коллеге — актрисе Валентине Николаевой, и прожил с ней всю жизнь. Футбольные страсти С юных лет еще одной страстью актера был футбол — он играл сам и был горячим болельщиком питерского «Зенита». Лавров болел за команду даже в те годы, когда она не добивалась успехов, дружил с тренером и футболистами, и неслучайно именно он читал закадровый текст в документальном фильме «Золото «Зенита». Даже свой рабочий график в БДТ Лавров выстраивал под календарь домашних матчей «Зенита», и в день игры обязательно был на стадионе. Кроме того, Лавров в юности занимался фехтованием, лыжным спортом и гимнастикой, всю жизнь оставался в хорошей физической форме и сам не раз выходил на футбольное поле.

В 1975 г. Однажды на съемках фильма о летчиках актеру нужно было пробежать 200-метровую дистанцию, и режиссер был готов снимать несколько дублей — он сомневался, что Лаврову удастся справиться с этой задачей так же легко, как его молодым партнерам по съемкам. Ко всеобщему удивлению, к вертолету актер прибежал самым первым, и другие дубли не понадобились. Ленин-рецидивист Во времена СССР возможность сыграть вождя пролетариата Владимира Ленина считалась для актера знаком особого доверия и почета. Такие роли доверяли не всем — как, правило, только актерам с «положительным обаянием» и безупречной репутацией. С одной стороны, такая роль сулила в дальнейшем большие перспективы в кино, благосклонность властей и многочисленные награды и премии, с другой стороны — ограничивала диапазон возможностей актера, ведь после Ленина выбирать роли нужно было очень осторожно. Вот этого Кирилл Лавров не учел. Еще в начале его кинокарьеры один режиссер, глядя на фотографию актера, сказал: «Боюсь накаркать, но чую: играть Ленина — твоя судьба».

Лаврову действительно трижды доставался этот образ в кино и несколько раз — в театре. Он настолько сросся с этим образом, что в других ролях, тем более негероических, его сложно было представить. Однако ограничивать себя одним амплуа Лавров не хотел.

Существует несколько версий происхождения абсента. Одни исследователи считают, что этот напиток появился в 1792 году в швейцарском городе Куве... А после освобождения жертвы вдруг стали на сторону своих похитителей, одна из девушек даже обручилась с налетчиком. Это был не единственный случай, когда жертвы прониклись симпатией к своим обидчикам. Самые известные и шокирующие случаи — далее в обзоре.

В 1974 г... На сегодняшний день город Помпеи является одним из самых знаковых мест археологических раскопок, ведь когда вулканический газ и пепел погребли под собой целый город, он оказался "законсервированным" на тысячи лет. Бордели Помпей Во время раскопок в Помпеях обнаружили примерно 25 зданий, где практиковалась проституция. Большинство из... Когда отступила вода, все змеи погибли. Джадав был потрясён гибелью рептилий и понимал, что если бы на берегу реки росли деревья, то он был бы пригодным для жизни. В голове тогда ещё подростка созрел план, которым он поделился с представителями власти... Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно.

В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира. Шекспир - Телец Согласно наиболее точным историческим источникам, Шекспир был крещен 26 апреля 1564 года... В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья.

Также есть две старшие сестры по отцу от его первого брака. Родители супермодели давно в разводе.

Белла с братом и сестрой выросли на роскошном ранчо в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Когда девочка была маленькой, она увлеклась конным спортом. Её мечтой было участие в Олимпийских играх. Всё перечеркнула хроническая болезнь Лайма, которая передалась ей по наследству от матери. Эта хворь лишила девочку её мечты и до сих является самой болезненной для неё темой. Иоланда не особо любила среднюю дочь.

Её любимицей всегда была Джиджи. Белла всегда это ощущала и очень страдала от этого. Сейчас у неё довольно холодные отношения с матерью. В прошлом супермодель всегда считала себя чёрной овцой в семье. Когда она выросла, то даже покрасилась в брюнетку, чтобы в корне отличаться от Джиджи, с которой они очень похожи. Иоланда говорит, что не планировала для своих детей модельного будущего.

Тем не менее, она же признавалась, что с детства любила их снимать. Старалась, чтобы их одежда была самой красивой, а фотографии максимально художественными. Мать Беллы также заявила, что если и видела в ком-то модель, то это была Джиджи. Женщина говорит, что с раннего возраста замечала то, что камера очень любит её старшую дочь.

Дзен и искусство Дзен и искусство Своеобразный парадокс заключается в том, что искусство и культура, возникшие под влиянием дзэн в эпоху Муромати были связаны в первую очередь с утратой дзэн его религиозной сущности.

Бюрократизация дзэнских монастырей в конечном счете погубила дзэн направления «риндзай», а учение дзэн в чистом, «незамутненном» виде оказалось неспособным служить интересам государственной власти, однако культура и искусство, являющиеся побочными продуктами этого процесса бюрократизации, вышли за стены монастырей « годзан » и стали органическим элементом японской художественной традиции, оказав сильное влияние почти на все сферы японской культуры и быта: на театр Но, на поэзию вака и рэнга , на каллиграфию и монохромную живопись , на архитектуру и искусство разбивки садов «сады камней и песка». Японский ученый Като Сюити справедливо считает, что нужно говорить не о влиянии дзэн, а скорее о его трансформации: «Монахи годзан увлекались сунской и юаньской живописью, и если достигали в этом успехов, превращались в профессиональных живописцев. Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус».

Дзен подвел итоги 2023 года

Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен. Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи.

VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства.
Дзен-центры в России Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /.
Дзен подвел итоги 2023 года Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные.
История | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе.
Как дзен-буддизм изменил Японию - Konnichiwa Club Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.

Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»

Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако. обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.

Дзен-буддистские традиции в культуре Японии

Новости. Психология. Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Дзен это что такое в двух словах.

Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда

Однажды на съемках фильма о летчиках актеру нужно было пробежать 200-метровую дистанцию, и режиссер был готов снимать несколько дублей — он сомневался, что Лаврову удастся справиться с этой задачей так же легко, как его молодым партнерам по съемкам. Ко всеобщему удивлению, к вертолету актер прибежал самым первым, и другие дубли не понадобились. Ленин-рецидивист Во времена СССР возможность сыграть вождя пролетариата Владимира Ленина считалась для актера знаком особого доверия и почета. Такие роли доверяли не всем — как, правило, только актерам с «положительным обаянием» и безупречной репутацией. С одной стороны, такая роль сулила в дальнейшем большие перспективы в кино, благосклонность властей и многочисленные награды и премии, с другой стороны — ограничивала диапазон возможностей актера, ведь после Ленина выбирать роли нужно было очень осторожно. Вот этого Кирилл Лавров не учел. Еще в начале его кинокарьеры один режиссер, глядя на фотографию актера, сказал: «Боюсь накаркать, но чую: играть Ленина — твоя судьба». Лаврову действительно трижды доставался этот образ в кино и несколько раз — в театре. Он настолько сросся с этим образом, что в других ролях, тем более негероических, его сложно было представить. Однако ограничивать себя одним амплуа Лавров не хотел. И вот однажды один из ленинградских высокопоставленных партийных чиновников увидел его на экране в отрицательной роли — криминального дельца, да еще и с наколками на теле.

Он возмутился: мол, что это за рецидивист? Как можно было так загримировать уважаемого артиста, игравшего Ленина? Еще больше он удивился, когда узнал, что татуировки — не нарисованные, а настоящие: как оказалось, в юности актер сделал тату с изображением большого тигра. О том, что он играл Ленина, Лавров никогда не жалел. Напротив — в 80 лет сокрушался по поводу того, что не успел раскрыть все грани этого образа, интересного и по-человечески, и по-актерски: «Ой, как жалею, что сейчас мне уже поздно играть Ильича — он ведь умер в 54 года! Ленин — фигура очень противоречивая, с абсолютно шекспировскими страстями. Подарок для любого артиста! На себя этот костюм уже не примеряю, но могу позавидовать любому, кто возьмется… В своей актерской интерпретации я не пытался идеализировать этого человека, а старался содрать с него позолоту». Прототип героя из «Бандитского Петербурга» Диапазон сыгранных актером ролей был невероятно широк — он появлялся на экранах в образах военных, летчиков, рабочих и аристократов, примерил на себя роли Ивана Карамазова, Антона Макаренко, Ярослава Мудрого, Понтия Пилата.

Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу. И вот теперь получены первые данные, которые дают надежду на возобновление работы аппарата. В далеком-далеком космосе… Запуск аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» состоялся в 1977 году. Предполагалось, что зонды отправятся в четырехлетнюю миссию, чтобы пройти мимо Сатурна и Юпитера... К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом. Известно, что состав на подъезде к станции Каннельярви необъяснимым образом растворился в пространстве, подняв на уши службы всех мастей. Эта история остаётся неразгаданной и по сей день, интригуя любителей мистики своими необъяснимыми подробностями... Мы продолжаем открывать и изучать мир с помощью кинематографа, рассказывая о жизни в Ирландии, Испании, Новой Зеландии, Дании и даже Канаде будущего! Самое время всё наверстать на новогодних праздниках, которые случатся... Займы по льготной программе недоступны в Сбере, ВТБ и других кредитных организациях. ВТБ пополнил перечень кредитных организаций, приостановивших выдачу льготных займов по программе IT-ипотеки.

На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвящённые науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а ещё 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Всего вышло более 170 выпусков.

Он идёт своим собственным путём, не пытаясь следовать дорогам предшествующих святых. Неся бутыль, он гуляет по рынку. Опираясь на посох, он возвращается домой. Он ведёт хозяев постоялых дворов и торговцев рыбой по Пути Будды». Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием. За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка. На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств. Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев. Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то. Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо. В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния. Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены. Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость. Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти. Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста. Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение. Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления. Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла. Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда. Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения. Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда. Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями. Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены.

Культурология.Ру

Архив статей: Культурология Ниже перечислены центры дзен-буддийской медитации дзадзен в России. Если вы живёте в одном из этих городов, то можете прийти на регулярные практики по расписанию без записи.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления.
Как дзен-буддизм изменил Японию - Konnichiwa Club Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира.
‎Дзен — культура и искусство on the App Store КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.

Истории из жизни и Яндекс Дзен

Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты. Скорректируйте вашу контентную стратегию и увеличьте эффективность постов Типы контента, длина, хэштеги Определяйте, как влияет тип поста, его длина, хештеги на эффективность контента.

Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных.

Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один. Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен. Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом.

Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений. Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады. Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными.

Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе. Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости».

Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса. К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами. Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась. Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран. Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией.

Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали. Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле. Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали. Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать. В Японии строили из дерева. Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока.

В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече.

Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео.

Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена.

Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут.

Топ популярных тематик среди пользователей Ежедневная аудитория Дзена — 31 млн человек. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории.

Культурология дзен

Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания Истории из жизни Путешествия Горы Пустыня Приключения Яндекс Дзен Дзен Длиннопост Египет Яндекс Дзен (ссылка).
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика.
Культурология: последние новости, исследования, открытия, мнения ученых | Вокруг Света Новости и планы команды рекламного Дзена.
Летний фестиваль женской мудрости Ума - Дзэн-Отель Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ 2024 | ВКонтакте В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде.

День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!

Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. kulturologia в каталоге Дзен, купить рекламу, связаться — Каталог блогов 2024. ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото. Мастер дзэн рёкан тайгу. Картины Энерго дзен. Дзен. Культурология. теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий