"Аксакал", посадивший репку 3 буквы. Одна из тянувших репку 6 букв. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. И ещё интересное — репку тянули не вшестером, участников вытягивания было больше. Кто тянет репку? Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Похожие презентации
- Кто стал предпоследним в репке по сказке? Узнайте в этой увлекательной истории!
- Помните сказку про репку?
- Почему репку тянули всем миром? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Смотрите также
- Адский шеф на Пятнице смотреть онлайн
- Что на самом деле случилось в сказке "Репка" ( первоначальный вариант).
Кто и почему не тянет репку
Тайны для взрослых А вот как можно расшифровать символическую роль героев сказки. Репка — это корни рода и семьи, ее накопленное материальное достояние земное, видное всем и нравственно-духовная мудрость скрытая от посторонних глаз. Дед — как нам уже известно, символ рода, самый мудрый человек. Недаром именно он и посадил репку. Бабка — опять же понятно, главная мудрая женщина семьи, Хозяйка, Общая мать. Внучка — реальное продолжение семьи, ее будущее. Жучка — охрана семьи. А раз есть что охранять, значит, семья работящая, зажиточная.
Кошка — символ семейного мира, лада и гармонии. Мышка — не удивляйтесь! Ведь, как известно, там, где нечего есть, мыши не водятся. Ну а с «тонущего корабля» мыши вообще бегут. Еще мышь — жительница подпола, то есть подземного, тайного мира. Вообще-то жители этого мира неохотно помогают людям. Но в русских сказках мышки обычно приходят на помощь.
Значит, действительно герои достойны помощи даже тайных сил. Да и как иначе?! Данный текст является ознакомительным фрагментом.
То, что она не всегда была такой простой. В современном изложении, порядке и количестве персонажей, она появилась в 20 веке. Это была переделанная версия ранее опубликованной сказки.
Литературный ее вариант был опубликован в Российской Империи в 1860. Это сделал собиратель народного творчества А. Афанасьев в сборнике «Народные русские сказки». На эту публикацию опирались К. Ушинский 1864 , В. Даль 1870 и А.
Толстой 1940. Они переделали вариант Афанасьева, убрав из сказки большинство персонажей и смысл. Учебник Ушинского «Родное слово», рассылаемый большими тиражами по всей России, приучал новые поколения к переделанному, не народному варианту сказки. Так какой же она была, записанная первоначально Афанасьевым? Во-первых, в народном варианте была не Жучка, а сучка — обобщенное название собаки. Во-вторых, вот как сказку записал Афанасьев: Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!
Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Выбранная в это время репа имела большой шанс сохраниться до весны. При этом на обработку собранной репы уходил еще один день 28 сентября репорез , пятнадцатый по счёту. При этом в конце дня вся работа по уборке репы кончена. Сказочный образ гигантской репы можно сравнить со всем урожаем репы по-видимому, этот образ вырисовывался в снах земледельцев. Поиски автором настоящего эссе утерянного смысла сказки-загадки «Репка», проходили стадию неудачных проб с некоторыми вариантами толкования сказки последний из них приводится в начале эссе , и лишь затем вышли на позитивное постижение изначального смысла через агро-календарный расклад текста. Это позволило судить о результате представленной интепретации в терминах герменевтики: если полученное толкование сказки «Репка» является верным, то в рамках целостного герменевтического круга будут находиться ответы на вопросы, возникшие попутно в ходе исследования. В более древнем варианте сказки «Репка» после дедки, бабки, внучки и сучки в цепочный ряд добавляется некая «нога» ударение на первом слоге , затем ещё целый ряд «ног». Особенность постановки ударения свидетельствует об ином понимании слова «нога», нежели телесная конечность человека или животного, но на лубке неизвестного художника к сказке «Репка», тем не менее, изображены ноги сказочных великанов. Поскольку календарный перечень дней связан с характером погоды и приметами, а также с историей, религией, культурой и обычаями народа, то возник вопрос о связи двух слов с одинаковым написанием, но разным ударением к примеру, по типу слов: мука как порошок из перемолотых зёрен злаков и мука как результат пытки и терзания.
Определённые сведения относительно двух значений слова нога содержатся в Яджурведе текст X в. В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г. Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные. К числу царских обрядов жертвоприношений относится и пурушамедха, когда жертвой являлся двуногий великан Пуруша-Праджапати, причём тот факт, что во время ашвамедхи исполняется гимн Пурушасукту, расценивается как замена двуногой жертвы на четвероногую Элиаде Мирча. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий» Критерион, 2002. Древние астрологи насчитывали в человеческом теле 360 костей число дней в году , поэтому относили остеологию к астрономии см. Энциклопедия в двух томах.
Таким образом, понятие о том, что слово «нога» имеет отношение как к телесной конечности, так и к единицам времени дни и ночи всплывает из глубин индоевропейского языкового массива. Знакомство с народной цепочной сказкой-загадкой «Репка» происходило у россиян ранним детством, и долгое мононтонное перечисление людей, собаки и «ног», очерёдно приходящих на помощь в уборке урожая, играло для детей роль вечернего колыбельного сказа. Со временем репа лишилась статуса основного российского овоща, календарный смысл сказки-загадки стал забываться и, как представляется, почти забылся. В нынешнее время в интернете появился целый ряд толкований смысла сказки, не касающихся ни календарных значений загадки, ни особенностей проращивания репы, её уборки и хранения урожая, хотя именно этот, не менее, чем тысячелетний календарно-аграрный смысл «Репки» был актуален для народа вплоть до XVIII в. Известно, что Константин Дмитриевич Ушинский 1823 — 1870 г. На вопрос о появлении в цепочке кошки и мышки можно привести некоторые рассуждения по поводу поведения мелких грызунов. К началу осени популяции всех видов мышей возрастают, серые домовые мыши Mus musculus, семейство мышиных начинают собирать запасы еды на зиму и гнездиться на зимовку, предпочитая обосновываться в сухих помещениях, и в это время кошка является весьма важным обитателем-защитником крестьянского двора кстати кошка и собака в одном дворе живут мирно, кармическая вражда характерна в цепочке только для пары кошка-мышка.
Позвал дед бабку. Из описания автора сказки следует, что мы имеем дело со специфической семейной агрофирмой. При этом, как видим, возраст предпринимателю не помеха даже в таком трудном бизнесе, как выращивание корнеплодов. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Это лишний раз свидетельствует о том, что на начальном этапе нужно иметь достаточный капитал для покупки техники; ручной, даже дешевый, труд малоэффективен. Кроме того, судя по описанию далее, других работников в фирме нет, и бабка, скорее всего, работала главным бухгалтером предприятия. Именно в этом месте начинаешь понимать, что знания — сила. Бабка, работая финансовым специалистом компании, скорее всего, не была осведомлена о современных лизинговых схемах приобретения импортной сельскохозяйственной техники. Связано это с тем, что она постоянно отвлекается на иную работу, не получая должную квалификацию ни в финансах, ни в технологии сельского хозяйства. Притом, чтобы помочь деду, ей придется остаться после работы для своевременной подготовки квартального отчета из описания видно, что речь идет о конце III квартала деятельности копании — времени созревания корнеплодов. Позвала бабка внучку. Здесь автор сказки отмечает важнейший этап постановки менеджмента в компании. Отметим, что не дедка зовет внучку, а бабка.
С какой попытки героям сказки удалось вытащить репку?
Или: На спине не репу сеят. Хоть ты матушку-репку пой речь идет о непристойной песне. А загадки? Шибу брошу шибком, вырастет дубком, заолешничком. В землю крошки, из земли лепешки. Под дубком, под карандышком, ни клубком, ни камешком. Сама клубочком, а хвост под себя. Cверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.
Кругла, да не девка: с хвостом, да не мышь. По народному обычаю, когда у ребенка выпадал молочный зуб, ему полагалось кинуть его за печку, приговаривая: «Мышка, мышка! На тебе зуб репяной, а мне дай железный! А Вы не находите, что они чем-то похожи? Сулейменов в «Аз и Я» заметил, что «у славянских жрецов письма и языка был значок… репен репа , хвостатый клубень», и связан он был с солнцем. Так что репка — солнечный солярный символ, а мышка, тоже кругленькая, и тоже с хвостиком — совсем наоборот, представитель подземного мира.
Тогда на помощь призвали всех своих друзей и знакомых, но странная вещь произошла: репку удалось вытащить только с последней попытки, когда все уже отчаялись. Смысл истории В этой забавной истории речь идет о том, что взаимовыручка и поддержка могут помочь справиться с самыми сложными задачами. Даже когда все кажется потерянным, стоит не отчаиваться и искать решения вместе с другими.
Также можно выделить мораль о том, что иногда нужно остановиться и подумать, как лучше действовать, а не просто тянуть репку без разбора. Важно помнить, что только вместе мы можем добиться больших результатов; Не стоит отчаиваться даже в самых сложных ситуациях; Иногда нужно остановиться и подумать, как лучше действовать. Чудо-ягода: как репка выросла до огромных размеров Интересная история Репка — это удивительное растение, которое может достигать впечатляющих размеров. Но как именно это происходит? Существует интересная легенда, которая рассказывает об этом. По легенде, когда-то давно в деревне жила пара дедушка и бабушка, которые выращивали репку. Но у них была особая ягода, которая делала репку особенно большой. Они разводили эту ягоду на полях, а потом сажали на грядках. Как это работает?
Ягода, которую разводят для репки, содержит определенные гормоны роста, которые способствуют увеличению размеров растения.
С каждым рывком он отдавал все больше своих сил, стараясь вытащить репку целиком. Он нес огромную ответственность за успех всего процесса, ведь именно дедушка должен был вытащить репку так, чтобы она не сломалась и не осталась зажата в земле. Благодаря его усилиям, дедушка в итоге стал предпоследним в цепочке тяганий репки. Он сделал все возможное, чтобы облегчить задачу для следующего участника и приготовить путь для финальной победы цепочки. Героический поступок дедушки, его решимость и настойчивость помогли весьма значительно в справиться с тяганием репки, и достичь главной цели всей истории. Помощники героя Во время тяганий репки герою изо всех сил помогали его преданные помощники. Их было несколько и каждый не понаслышке знал, что такое настоящий труд и состоятельность. Они тянули репку вместе с героем, чтобы помочь достичь цели.
Кто был первым, кто — вторым, третьим… Кто стоял предпоследним в этой цепочке упорства и силы? Разумеется, это был замечательный помощник, который тоже ратовал за успех героя, тянул репку и не оставлял его в сложные моменты. Именно этот предпоследний помощник заслуживает особого внимания и любви, ведь именно благодаря ему герой приближался к конечной цели. Весьма вероятно, что именно этот помощник оставил в своей памяти самое яркое впечатление об этой истории и сохранит ее в сердце на долгие годы. Читайте также: Антоним слова - достоинство или положительный аспект Последовательность тяганий В цепочке тяганий репки каждый член команды тянул репку, а затем передавал ее следующему участнику. Таким образом, каждый участник команды занимал свое место и выполнял свою роль. Очередность тяганий в цепочке была строго соблюдена. Сначала репку тянул дедушка, затем дедушку — бабушка, затем бабушку — внучка и так далее, пока каждый участник не выполнил свою задачу. Наконец, когда все участники сделали свое дело, репка была вытянута полностью.
Таким образом, в цепочке тяганий репки каждый участник тянул репку до предела своих сил и передавал ее следующему участнику, пока не пришел последний участник и не вытянул репку полностью. Первый в цепочке В цепочке тяганий репки первым был ребенок, который тянул репку. Он был самым слабым и маленьким, но смог приложить все усилия, чтобы вытащить репку из земли. Его усилия были столь важны, потому что без них никто другой не смог бы приступить к тягании. Ребенок сильно старался и не сдавался, пока не добился своей цели. Он понимал, что если не тянуть, никто другой не сможет продолжить цепочку и вытащить репку. Именно он встал первым в цепочке и показал, насколько важно быть решительным и настойчивым. Ребенок стал не только первым в цепочке, но и героем и примером для всех остальных.
Верхний мир символизирует собака или волк , спутник небесных богов. А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями с молнией, дождем , им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии. Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Но в некоторых культурах является и солярным символом царственности. Блаватская отмечала: «Египтяне представляли луну как кошку. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны. Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло также называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме». И неслучайно в «Книге мертвых» бог солнца Ра выступает как «великий кот». Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское — кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе». Мышка, как уже говорилось — представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой. В греческих мифах Зевс-громовержец обращает своих детей в мышей, крыс и кротов. Кроме того, в древних мифах мыши падали с неба.
Кто тянул репку предпоследним 5 букв?
Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка. мастерицы разыгрывают увлекательную историю, где Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка тянут большую-пребольшую Репку, а вытянуть не могут! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! «Репка на новый лад!» от «Фомы да Ерёмы». А мышку тащить репку позвала кошка, значит перед мышкой она и была.
Тайны тяги репки: кто оказался предпоследним?
- Кто тянул репку последним?
- Видео-ответ
- Репка - купить билеты на представление для детей в Новосибирске 08 мая 2024 |
- Администрация Кузнецкого района
- Кто и почему не тянет репку | Портал 53
- Кто написал сказку про репку?
Загадка о том, кто был предпоследним, кто помог вытянуть репку?
Кто тянул репку предпоследним? репка. Людмила Шипицына (Бояринцева). 1K просмотров. Кто тянул её предпоследним в известной сказке «Репка»? Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Кто тянул репку предпоследним?
РЕПКА, или Кто за что тянул
Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Но в некоторых культурах является и солярным символом царственности. Блаватская отмечала: «Египтяне представляли луну как кошку. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны. Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло также называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме». И неслучайно в «Книге мертвых» бог солнца Ра выступает как «великий кот». Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское — кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе».
Мышка, как уже говорилось — представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой. В греческих мифах Зевс-громовержец обращает своих детей в мышей, крыс и кротов. Кроме того, в древних мифах мыши падали с неба. Это дало основу для средневекового поверья, что мышь родилась от грома и грозы. А собака — помните?
При этом, как видим, возраст предпринимателю не помеха даже в таком трудном бизнесе, как выращивание корнеплодов. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Это лишний раз свидетельствует о том, что на начальном этапе нужно иметь достаточный капитал для покупки техники; ручной, даже дешевый, труд малоэффективен. Кроме того, судя по описанию далее, других работников в фирме нет, и бабка, скорее всего, работала главным бухгалтером предприятия.
Именно в этом месте начинаешь понимать, что знания — сила. Бабка, работая финансовым специалистом компании, скорее всего, не была осведомлена о современных лизинговых схемах приобретения импортной сельскохозяйственной техники. Связано это с тем, что она постоянно отвлекается на иную работу, не получая должную квалификацию ни в финансах, ни в технологии сельского хозяйства. Притом, чтобы помочь деду, ей придется остаться после работы для своевременной подготовки квартального отчета из описания видно, что речь идет о конце III квартала деятельности копании — времени созревания корнеплодов. Позвала бабка внучку. Здесь автор сказки отмечает важнейший этап постановки менеджмента в компании. Отметим, что не дедка зовет внучку, а бабка. Дедка вероятно, глава компании делегировал бабке своему помощнику по финансам полномочия использовать других специалистов агрофирмы — в данном случае, внучку. Налицо адаптивная организационная структура предприятия.
Они переделали вариант Афанасьева, убрав из сказки большинство персонажей и смысл. Учебник Ушинского «Родное слово», рассылаемый большими тиражами по всей России, приучал новые поколения к переделанному, не народному варианту сказки. Так какой же она была, записанная первоначально Афанасьевым? Во-первых, в народном варианте была не Жучка, а сучка — обобщенное название собаки. Во-вторых, вот как сказку записал Афанасьев: Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пять одинаковых персонажей под названием именем Нога, с ударением на первый слог. Причем, даже Афанасьеву это было непонятно, что это за нОги. Или он сделал вид, что непонятно. Крестьяне тоже не могли пояснить. Какие-то ноги, смысл которых был утерян или замалчивался уже в 1860-м годам. Примерно также эту же сказку записал П. Борисоглебского, изданной в 1856, четко, но без пояснений, указаны нОги. Что это были за ноги, которые пересказывали детям родители по России, не знали ни в народе, ни ученые. Или ученые не говорили, переписывая сказки на упрощенный манер и выбрасывая половину персонажей.
Вот и сейчас она спала в солярии скромной стариковской избушки и не слышала, как ее старики нахваливали. Дед долго сидел на лавке, пригорюнившись. Слова соседа его сильно задели. Соперничали они с ним давно, лет двадцать, с тех пор, как оба вышли на пенсию. И все сосед его обгонял. То привезет из города кибердворника, то достанет где-то электронный грибоискатель, то вдруг марки начнет собирать и получит медаль на выставке в Братиславе. Неугомонный был сосед. И теперь вот этот гибрид. А что у старика? Только репок грядка. Старик вышел в огород. Репки тянулись дружно, обещали стать крепкими и сладкими, но ничем особенным не отличались. Такие и на выставку не повезешь. Дед так задумался, что не заметил, как подошла к нему, потягиваясь, заспанная внучка. Деду не хотелось сознаваться, что причина расстройства зависть. Но внучка и так догадалась, что дело не в собаке Жучке. Тогда старик вздохнул и вполголоса рассказал ей всю историю с выставкой и соседским гибридом. И не с марсианскими штучками, а с нашим, земным, родным фруктом или овощем. Варя ничего не ответила, повернулась и ушла в избу. Ее фосфоресцирующий комбинезончик-туника оставил в воздухе легкое приятное благоухание. Не успело благоухание рассеяться, как она уже вернулась, держа в руке большой шприц. Мы над ним три месяца в институте бились. Мышей извели видимо-невидимо. Опыты еще, правда, не завершены, но уже сейчас можно сказать, что оказывает он решающее влияние на рост живых организмов. Я как раз собиралась его на растениях опробовать, вот и случай подвернулся. Дед в науке немного разбирался. Как-никак проработал тридцать лет шеф-поваром на пассажирской линии Луна - Юпитер. Взял старик шприц и собственной рукой вкатил в золотой бочок ближайшей к нему репки полную дозу. Обвязал листочки красной тряпочкой и пошел спать. Наутро и без тряпочки можно было узнать уколотую репку. За ночь она заметно подросла и обогнала своих товарок. Дед обрадовался и, на всякий случай, сделал ей еще один укол. До выставки оставалось три дня, и надо было спешить. Тем более, что сосед Иван Васильевич ночей не спал, настраивал электропугал, чтобы вороны урожай не склевали. Еще один день прошел. Репка уже выросла размером с арбуз, и листья ее доставали старику до пояса. Старик осторожно выкопал остальные растения с грядки и вылил на репку три лейки воды с органическими удобрениями. Потом окопал репку, чтобы воздух свободнее к корневой системе проходил. И никому эту работу не доверил. Ни бабке, ни внучке, ни роботам. За этим занятием его и застал сосед. Иван Васильевич раздвинул листья магнолии, подивился и спросил: - Что это у тебя, старик? Достижениями похвалиться. Сосед долго качал головой, сомневался, потом все-таки ушел. Ворон отпугивать от своих гибридов. Утром решающего дня старик поднялся рано, достал из сундука мундир космонавта, надраил мелом почетный знак за десять миллиардов километров в космосе, почистил ботинки с магнитными подковками и при полном параде вышел в огород.
Русская сказка про Репку и Ноги: настоящий текст оригинала Афанасьева, анализ, смыслы.
Каждую пятницу Леонид Якубович приглашает игроков в студию отгадывать слова. В эфире программа выходит с 25 октября 1990 года. Первоначально ведущим был Владислав Листьев, а с 1 ноября 1991 года — Леонид а игры весьма просты: в трех турах участвуют. репка. Людмила Шипицына (Бояринцева). 1K просмотров. Предпоследний в тяге репки – это человек, который тянет за репку перед последним. Кто тянул репку предпоследним 5 букв? Новости и СМИ. Обучение.
Русская сказка про Репку и Ноги: настоящий текст оригинала Афанасьева, анализ, смыслы.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Кто тянул репку предпоследним? — кошка — собака — мышка пекла Маша у медведя. тянут-потянут, вытянуть не могут! Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка.