потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф. Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта. Рахмоновский Таджикистан все отчетливее превращается в «слабое звено» системы обеспечения защиты российских интересов на постсоветском пространстве.
«Ф.Раззоков: Почему таджики называются таджиками? В исторической науке существуют два взгляда...»
Водители, пользующиеся приложениями такси в крупных городах России, в подавляющем большинстве случаев являются иностранцами, часто из стран Центральной Азии. Некруз, 23-летний таджик, который подрабатывает в «Яндекс Такси» в Санкт-Петербурге, говорит, что десятки потенциальных клиентов спрашивают его, откуда он родом. По его словам, когда они узнают, что он таджик, они отменяют заказ. Теперь на нас смотрят как на проклятых», - сказал Некруз в интервью Eurasianet. В закрытых группах в социальных сетях можно увидеть комментарии о том, что люди хотят создать группы и отомстить», — добавил он. Из-за этого мрачного климата некоторые опасаются за свою жизнь.
Ранее сообщалось, что торговля Таджикистана с Россией резко выросла. Все новости на тему:.
В дальнейшем Масуд вместе с Раббани возглавлял партию Исламское общество Афганистана, в начале 1990-х выступавшую за создание отдельного не-пуштунского государства в Северном Афганистане. После вывода советской армии из Афганистана Масуд возглавил фактически независимый населённый таджиками 2,5-миллионный северо-восточный регион Афганистана провинции Парван, Тахар, Баглан, Бадахшан со столицей в Талукане, прозванный «Масудистаном», который имел собственное правительство, деньги и хорошо вооружённую армию численностью до 60 тысяч человек. Они стали частью распада СССР и прелюдией к гражданской войне, начавшейся два года спустя. Началось его противостояние с Гульбеддином Хекматияром, стоявшим на окраинах столицы. В январе 1994 года Гульбеддин Хекматияр уже в альянсе с генералом Дустумом начал военное противоборство с Ахмад Шахом Масудом за контроль над Кабулом. В результате артиллерийских обстрелов столицы погибло около 4 тысяч мирных жителей. НФТ был организован руками руководства, спецслужб и вооружённых сил Республики Узбекистан, а в организации Народного фронта лично участвовал тогда подчинявшийся Вооружённым силам Узбекистана полковник Владимир Квачков.
И признаки такой антироссийской и антикитайской «большой игры» на противоречиях все более зримо демонстрирует Душанбе. Клан Рахмона уже несколько лет пытается «жить на два дома», улыбаясь в политическом и коммерческом отношении одновременно и русским, и китайцам. В итоге Москва и Пекин начинают коситься друг на друга, ревниво отслеживая слухи о том, кому из них представители рахмоновской семьи отдают политические, военные и экономические предпочтения. Наверняка Кремль не радуют интриги Рахмона, связанные с попыткой использовать китайский ресурс для фактического провоцирования вооруженного конфликта с Бишкеком а это уже попытка взорвать изнутри ОДКБ — главный инструмент российского влияния на постсоветском пространстве. Искренние и конструктивные инициативы КНР, связанные с фиксацией статуса стратегического партнерства между Пекином и Душанбе, а также с готовностью Китая гарантировать территориальную целостность Таджикистана, в результате рахмоновских интриг в конкретном региональном контексте грозят превратиться в ресурс дестабилизации региона. Правящая группировка в Душанбе явно пытается рассматривать китайские гарантии как санкционирование провокационной вседозволенности и безответственного поведения в отношении соседей. Это ставит новые проблемы и новые задачи перед Москвой. Российские интересы в южном подбрюшье Евразии нуждаются в поиске новой, более эффективной модели защиты. Возможно, это потребует кардинального пересмотра сложившихся за последние 25 лет практик работы Кремля с Таджикистаном и другими странами ближнего зарубежья. Как показывает историческая практика, рано или поздно постсоветские «отцы наций» и созданные ими кланы уходят в прошлое, а ограбленные ими народы ищут новый, иногда очень мучительный путь в будущее. России нужно делать ставку не на уходящие кланы, а на народы, смотрящие в будущее. И сегодняшний Таджикистан это лишний раз подтверждает. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Дилемма трудовых мигрантов из Таджикистана: почему на родине их не ждут
Процесс унификации иранских народов по языку продолжался в течение тысячелетий, когда политически более слабые иранцы приспосабливали близкородственный персидский язык и становились персоговорящими. Однако персидский язык стал единственным доминирующим языком всех иранцев с образованием государства Саманидов в IX—X веках. В это время завершился и процесс полной исламизации всех иранцев. Первоначально под словом «таджик» подразумевали всех иранцев-мусульман и этот термин рассматривался как вульгарная форма более официального «Ахль уль-Аджам» — «иранский народ» по-арабски. В дальнейшем, по мере развития самосознания иранцев, более популярными среди них становились такие термины, как «Иран» и самоназвание «иранцы». Однако этот процесс развивался с разными скоростями в разных частях иранского мира. Западные иранцы, объединившись в XVI век е в рамках сильной и самодостаточной Сефевидской империи, вернули всю терминологию и атрибутику доисламских иранских государств и отныне стали называться «иранцами». А персоговорящие восточные иранцы Мавареннахра и Хорасана так и не смогли стать политически независимыми и не сумели вернуть себе свое первоначальное самоназвание «иранцы», подпадая под сильное политическое влияние соседей, сначала тюрков и пуштун, а затем и русских.
Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази. Остановимся на следующем утверждении А. Эсанова, ссылавшемся на А. Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А. Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов. И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент. Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам. Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов. Чтобы самому не быть голословным и окончательно убедить читателя скажу, что, несмотря на то, что является ли этноним таджик следствием трансформации от слова тази или все же от слова тадж, с его исходом не следует связывать этногенез таджиков. Культурогенез и этногенез таджиков начинается с появлением первых поселений оседлого населения на территории Средней Азии. Это были неолитические поселения в Южной Туркмении Джейтунской культуры. Прежде чем продолжить данную тему остановимся на печальном, на мой взгляд, моменте относительно уровня несправедливости и нахальности некоторых историков, которые между прочим умело вводят простого не имеющего профессионального исторического образования читателя в заблуждение, чтобы подтвердить ни на чем необоснованные свои взгляды. Один из свежих примеров касается того же А. Эсанова, который в своей статье про этногенез узбеков отмечает следующее "…трудно определить, на каком языке говорили первые переселенцы с Северного Ирака — основатели Чакмаклы-Джейтунской культуры, которые загадочно появились в VI тыс. Среди ученых все больше поддержки находит мнение, что это и есть праалтайцы, предки современных алтайских народов, которые из своего первоначального местообитания где-то на территории Передней Азии сначала перекочевали в Среднюю Азию, затем двинулись дальше на Восток то есть на Алтай? Это косвенно подтверждает и ареал расселения племен культуры Анау то есть до Алтая? Во-первых почему опять таки затрагивая столь деликатный вопрос археологических культур, не приводится ни одна литература, которых по рассматриваемой проблеме вернее части проблемы, так как вопрос принадлежности этих культур к прототюркской ни в одной археологической работе даже не рассматривается огромное количество. Однозначно, что ни одна существующая литература не может удовлетворить ложь А. Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А. Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В. Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение".
Тут сложности с морской рыбой. Свежую однозначно не найти, а от несвежей ощущение, что ее извлекли из норы, где она хотела спокойно умереть от старости. Узбеки с таджиками лет двадцать ненавидели друг друга все душой, пока прошлый президент Узбекистана не сыграл в ящик. Теперь мир, дружба, жвачка. Мы жарили шашлыки на окраине столицы, пришли на запах менты, бросили в нашу сторону пакет с травой, достали фотоаппарат. Дэн выпнул пакет подальше. Менты заявили, что всех арестовывают, Дэн предложил подраться и разойтись по-мужски. Оказалось, менты просто хотели шашлыка. Таджики активно избегают буквы Ц. Она вроде как разрушает их скрепы. Мои знакомые: Джамшед, Тилло, Зафар и др. Адвентисты выбежали с дубинами и арматурой и отпиздили джамшутов до полного охуения. Притом что в Душанбе лишь одна Церковь Адвентистов 7-го дня. С тех пор ее называют церковью каратистов. У большинства таджиков плоский, приплюснутый затылок. Они его скрывают под пышными волосами. Дело в том, что в кишлаках грудничков кладут в жесткую деревянную колыбельку без подушки, привязывают, снизу вешают пакет для испражнений и уебывают работать в поле. Каждый день так 43. Карен Шахназаров - таджик. Насчет Шахназарова — так говорят таджики, сам точно не знаю. Шахназаровых, Назаровых в Таджикистане огромное количество. Был случай: ВИЧ-инфицированный чувак с женой поехал тестю-таджику. Тесть не хотел пускать их, чтобы не заразиться, в итоге произошла поножовщина и тесть теперь тоже ВИЧ-положителен. Бумажные деньги тут такие: 1 сомони, 3, 5, 10, 20, 50, 100, 500 сомони. Вместо дирамов таджикских копеек в большинстве магазинов вам насыплют жвачек на сдачу. Я трижды видел, как таджикские дети играли в снежки камнями. Девочки в Таджикистане начинают брить и щипать усы под носом с девятого класса. Брови щипать до свадьбы запрещено, иначе она шлюха и должна быть бита камнями. Кстати, имени Джамшут в таджикском языке нет. Есть Джамшед, сокращенно : Джам или Джама. Часто звучавшее в Нашей Раше «тоджикистонома» на самом деле могло означать «Тоджикистониман» — Мой Таджикистан. Таджики тоже любили крутить спиннеры и ловили покемонов одновременно с вами. Хотя, твиттеряне вряд ли занимались этим, это удел вконтактовцев. Летел с таджиками в самолете в месяц Рамадан. И все 149 пассажиров не ели, соблюдая пост. Я просто охуел от такого количества еды, соков чая, которое мне накидали грустные таджики. Таджикские сомы огромны. Старик сидел на речной пристани, болтал мудями и ногами в воде. Подплыл сом и утащил пердуна на дно. В ютубе поищите, найдете таджикского сома размером с УАЗ-Патриот. Пишу этот тред о Таджикистане с заблокированного в этой стране твиттера. Тут время от времени блокируют соцсети, инстаграм, сайты. Иногда Ютуб закрывают. Спасают vpn и TOR. Таджикская демократия начиналась с вооруженной Объединенной таджикской Оппозиции. Поэтому либералов тут не любят. Все оппозиционеры давно переведены в разряд террористов, и либо казнены при сопротивлении, либо посажены на бутылку правосудия, либо в бегах. Приезжали сюда как-то Отпетые мошенники. Они спели четыре песни на стадионе, потом их закидали пластиковыми бутылками, и те обиженно улетели. Приезжала сюда как-то Нюша. Билеты рекламировались везде, но Нюша не доехала. И слава богу. Пусть лучше девочка в России или в Европе выступает. В Таджикистан стоит прилететь по четырем причинам: горы, лимоны, фисташки и чай. Родные и знакомые ооочень ждут моего приезда в Россию, потому что будут пить вкуснейший час с лучшим на свете лимоном. И грызть вечером вкуснейшие фисташки. Детей в кишлаках от гриппа лечат так: семечко анаши вроде бы в чай заваривают , потом ребенка укрывают матрацами. К утру матрацы насквозь мокрые, а ребенок здоров. Один российский чувак решил полететь из Москвы вроде бы в Курган. И от охуевания чуть не превратился в хуй, потому что самолет сел в таджикском Курган-Тюбе. Парень поел шаурмы и полетел обратно. Из мечети вышли пять обкуренных чуваков и попытались меня зарезать. Религиозные деятели и имам-хатибы запретили жительницам Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана заниматься оральным сексом с мужьями. Самые любимые товары в Таджикистане — российские.
Монгольское нашествие Монголы и Хорезм Процветающий Хорезм, восставший из пепла Персии, стал самым мощным и развитым государством домонгольской Азии. Его минареты устремлялись ввысь, ученые славились по всему миру, а неприступные каменные цитадели еще никто не смог взять... Поражение Джелал-ад-Дина и его еще менее удачливого отца от восточных кочевников и затем уже полноценное вторжение монголов, привело к новой катастрофе: снова запылали храмы, население истреблялось, знания терялись и запустение покрыло некогда цветущую землю. Монголы убили не только всех жителей Хорезма, но также домашних животных и посыпали землю солью, чтобы более не ней ничего не росло! Это была плата из отчаянное сопротивление. Уцелевшие таджики получили большое число монгольских генов, что иногда можно заметить и у современных представителей таджикского народа, где с европеоидным профилем соседствует монгольская складка века... А также обязанность выставлять войско для хана, что привело к тому, что название "таджик" и "узбек" стали синонимами и татарского воина.
От кого произошли таджики?
Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. По данным властей Таджикистана, сейчас в России проживают более 3 миллионов этнических таджиков. В МИД Таджикистана заявили о массовых случаях отказа во въезде в Россию гражданам республики. Таджикский политолог рассказывает, кто такие таджики, что их объединяет в современном мире и какова связь народа? Таджикский политолог рассказывает, кто такие таджики, что их объединяет в современном мире и какова связь народа? Таджи́ки — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран.
Таджикистан выразил обеспокоенность отказами во въезде таджикистанцев в РФ
Приезжие часто сталкиваются с проблемами в ходе процедуры получения патента в России. Это бюрократия и бумажная волокита. С отменой патентов упростится прием иностранцев на работу. Но есть нюанс. По словам российских чиновников, это справедливо хотя бы потому, что уравняет условия работы с россиянами. Инициатива предполагает, что после отмены патентов мигранты должны будут получать разрешение на работу, при получении которого им нужно будет проходить фотографирование и дактилоскопическую регистрацию. Большая часть таджиков, конечно, едет в Россию на заработки, но они сталкиваются с миграционным учетом, а это — «повальная проблема» во всех регионах. Насущные проблемы для мигрантов в России Бывают случаи, когда иностранец приехал в РФ, сделал все, что требуется для получения патента, а потом оказывается, что его нет в базе, и поэтому документ ему не выдают. С такими и другими подобными ситуациями мигранты сталкиваются часто. Урегулировать миграционный процесс, вопросы миграционного учета и контроля президент Путин требовал еще несколько лет назад.
В том числе речь шла о введении организационного набора сотрудников: те, кто хочет работать в России, еще у себя на родине должны знакомиться со своими будущими работодателями и целенаправленно отправляться на работу в их компании. Это позволило бы контролировать трудовую миграцию.
Впервые это обозначение ираноязычного населения Тохаристана юг современного Таджикистана было использовано автором, писавшим почти за 50 лет до арабского завоевания. И уже после исламизации региона арабские завоеватели в китайских источниках получили здесь свое второе имя - "даши".
Видимо, авторы Поднебесной не видели большой разницы между смуглыми рослыми мусульманами - будь то захватчики-арабы или коренное персоязычное население. Иностранец он и есть иностранец. Версия вторая - кушанская Еще одна версия этнонима "таджик" связана с названием предшественников кушанского народа в источниках Поднебесной. Китайские слова "юэчжи" и "да-юеджи" переводят, по одной версии, "луна", по другой - "мясо", в результате чего эти толкования приобретают не очень логичный смысл - "едящие мясо".
Кушанский мираж среди гор: каким было легендарное царство древнего Таджикистана Возвращаясь к китайской транскрипции, "таджик" как daidziеk, мы можем предположить, что название "да-юеджи" - на самом деле несколько искаженное китайцами восточноиранские самоназвание живущего на западе Китая народа. Соединение слов дает нам следующие звучание - "да" или "та" артикль , "юеджи" корень и "к" суфикс. Получается следующее построение: "та - юеджи - к", которое возможно толковать как этноним "таджик". Второе китайское название кушан rouzhi, "роужи" - также не является исконно китайским словом.
Это искаженное индоевропейское произношение "светлый" или "рыжий" - от арийского корня "рухс" - "светлый", встречающегося также в древне-индийском как rohitas "красный, рыжеватый" или в шугнанском как "рушт" - "красный". Мамадназаров Похожее название имело скифское племя - роксоланы - то есть светлые аланы.
В результате артиллерийских обстрелов столицы погибло около 4 тысяч мирных жителей. НФТ был организован руками руководства, спецслужб и вооружённых сил Республики Узбекистан, а в организации Народного фронта лично участвовал тогда подчинявшийся Вооружённым силам Узбекистана полковник Владимир Квачков. По официальной версии он умирает от инфаркта, но по версии его жены он был убит — на его теле были обнаружены кровоподтёки и другие следы насильственной смерти.
Масуд скончался от ран на следующее утро, 10 сентября. По версии спецслужб, в кругах Ахмад Шаха Масуда находились завербованные американскими спецслужбами исполнители ликвидации Усама бен Ладена. Но бен Ладен превентивно ликвидировал Ахмад Шаха Масуда. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на вторичные научные источники.
Другого выхода у людей не было. И руководство Таджикистана не ожидало, что Россия примет этот закон.
Мы сделались врагами России, потому что нет ни одного закона о специальности. Сейчас возникает вопрос: куда деваться мигрантам? Может, они научатся профессии, а может и нет. Таджикистан пошел на поводу у Российской Федерации, а теперь от безысходности народ пойдет в ИГИЛ: некоторые там погибнут, некоторые возьмут в руки оружие и пойдут нападать на другие государства. Я вижу выступления различных религиозных представителей в Сирии, Ираке, которые приглашают мигрантов, говорят, что «там вас за чурок считают», там вы выполняете грязную работу. А теперь от России отходят близкие стратегические партнеры в азиатском регионе.
Сейчас мигрантов стало меньше — где-то около 600 тыс. Но и этих Эмомали Рахмон президент Таджикистана - НСН заберет на родину, где люди будут жить своей жизнью, а их внуки не смогут даже на карте показать Россию. Ребенок спросит потом, почему отец уехал из России, на что мужчина ответит, что сам не знает, как в один прекрасный день чиновники РФ выгнали из государства.
Кто такие таджики? Восточные иранцы, утверждает книга Ричарда Фолтца. Обзор (часть первая)
] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. Интерфакс: В министерстве иностранных дел Таджикистана в пятницу состоялась встреча с послом РФ в республике Семеном Григорьевым, сообщило управление информации и печати МИД Таджикистана. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Ханты-Мансийска - При сохранении нынешних темпов раздачи гражданства к 2030 году таджиков в России будет насчитываться только с приобретённым гражданством не менее 1.5 млн (это мы ещё по скромному взяли), это не считая их детей, рождённых уже здесь, а также тех, кто живёт в.
Рахмоновский Таджикистан становится слабым звеном для России
Таджикский милиционер был и колоритным — в отличие от бородатых исламистов он носил роскошные будёновские усы. Таджикистан — самая пострадавшая от распада Союза республика. При разделе пирога СССР, пока другие народы утверждали себя на территории бывшей советской империи, Таджикистан был объят гражданской войной, которую удалось остановить только внешнем вмешательством и большой кровью. В итоге, среди таджиков сейчас проявляется недовольство. Самарканд и Бухару они до сих пор считают своими областями и сетуют на то, что в СССР во время переписи всех таджиков, живущих там, поголовно записывали в узбеки. Эти земли в годы СССР являлись основой для хлопковой промышленности — главной специализации советского Таджикистана. Но зато Таджикистан владеет одним из самых ценных ресурсов в Средней Азии — пресной водой. Ледники таджикских гор питают реки Амударья и Сырдарья. Стоящая на Сырдарье Фархадская ГЭС, головной узел которой находится на территории Таджикистана, послужила предметом территориальной претензии соседнего Узбекистана.
Узбекистан возражает и против строительства Рогунской ГЭС, считая, что она может вызвать обмеление Амударьи. И с Киргизией, в том числе и из-за воды, в конце апреля этого года разгорелся на границе вооруженный конфликт, который остановило вмешательство России. Не хватало еще, чтобы страны ОДКБ между собой воевали! Также горы Таджикистана богаты полезными ископаемыми. Тут есть все. И алюминий, и золото, и медь, и многое другое. Проще перечислить, чего нет в таджикских горах. Мировая шкатулка Шахерезады!
Но чтобы их разрабатывать, требуются большие инвестиции. Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось. Поэтому, помимо нас, в Таджикистан стали активно вкладываться китайцы. Китайцы строят здесь дороги, китайцы построили в Душанбе ГЭС, китайцы здесь вовсю осваивают золотые рудники. Свято место пусто не бывает. Если не дай Бог Россия уйдет из Таджикистана, то здесь будет Китай. На улицах Душанбе нам повстречались и индусы.
Причем мы встретили их у бюста Махатмы Ганди. Там я разговорился с одним индийским инженером, отправленным сюда в командировку. Потом я поинтересовался у нашего сопровождающего, который знакомил нас с Таджикистаном, каким образом в Душанбе оказался памятник Ганди? Так тут все решается. Те же по бокам снопы хлопка и пшеницы, то же восходящее солнце в центре. Только серп и молот — символы рабоче-крестьянской власти исчезли. В таджикском гербе их заменила зороастрийская корона древнего государства Саманидов, от которого сейчас таджики выводят свою преемственность. В Душанбе осталось много советского.
Это и старая милицейская форма, на которой сменились только нашивки. Это и низкорослые старые здания сталинского ампира с колоннами. Это и сооружения конструктивистского типа советских 80-х. Это и блочные хрущевки, скрывающиеся в тени деревьев и новостроек, и многие подъезды в них, как и в годы СССР, на кодовые замки не запираются. Это и советская мозаика на стенах. Это и густые брежневские брови нынешнего таджикского правителя Эмомали Рахмона, бывшего советского номенклатурщика. Красный советский флаг можно увидеть на купюре достоинством 200 сум, на которой изображен Нусратулло Максум, таджикский советский государственный деятель. Как часто бывало в годы советской власти, репрессированный, расстрелянный и посмертно реабилитированный.
Довольно неожиданно и очень приятно было увидеть темным вечером с проспекта Рудаки в Душанбе знакомое лицо вождя Октябрьской революции 1917 года. Заинтересовавшись, мы подошли. Оказалось, что это магазин советского антиквариата. За какие-то копейки набрали себе советских значков. Я приобрел значки Ленинграда, Кронштадта, Одессы напоминаю, это русский город! Как любителя искусства меня заинтересовали значки Третьяковской галереи и Эрмитажа, а как любителя литературы — рассмешила пушкинская серия «Друзья души моей», не знал о существовании таких памятных значков. Купил себе няню Арину Родионовну и Анну Керн. Керн, насколько я понимаю, была не столько другом души, сколько другом тела великого русского поэта.
Еще одно эхо Советского Союза можно услышать в телефонной трубке — как и в свое время во многих городах СССР, в Душанбе по-прежнему работает справочная, которая, в том числе и на русском языке, дает справки. Частично по той причине, что русских здесь, в отличие от Узбекистана, осталось очень мало. Подавляющее большинство русского населения покинуло Таджикистан в период его трагической независимости. Но вместе с тем языковой барьер для русского здесь отсутствует. В Душанбе, как и в Ташкенте, русский язык активно изучается в школах. Здесь открыты филиалы российских вузов, здесь слышится на улицах русская речь, здесь отвечают и говорят на русском и стар, и млад. Все надписи в Душанбе на кириллице, русской или таджикской. Латинице, в отличие от Узбекистана, в Таджикистане нет места.
Как-то мы разговорились с молодым владельцем закусочной Бахой. Одно время Баха жил в Москве, и его удивило предвзятое отношение москвичей к его соплеменникам. К русским в Душанбе сейчас относятся значительно лучше, чем к таджикам в Москве. Перед входом в русско-таджикский университет установлен бюст Пушкина, который стал нашим всем и нашим везде. Где Пушкин, там, значит, и русские и с нами Бог! Мы уже поняли, что к подсчету денег таджики относятся творчески. Присутствие русских обозначают замеченные нами на улицах машины военной полиции с гербом Минобороны РФ. Как известно, в Таджикистане располагается 201-я российская военная база.
Она дислоцируется в Душанбе и городе Бохтар, служа гарантом независимости Таджикистана от внешних вторжений. У дверей русско-таджикского университета мы спросили дорогу, и юный таджикский студент Юсуф проводил нас. Он гулял с нами, знакомя нас с городом, и на следующий день. Мы, представители той культуры, которую он изучал, были ему интересны. В компании с ним мы чувствовали себя иностранцами, посетившими советскую Москву начала 80-х. Дело в том, что столица Таджикистана активно застраивается. Причем в строительстве превалирует элитка — даже в Москве не увидишь такой концентрации строительства элитного жилья. Кто все эти уважаемые люди, могущие позволить себе такие роскошные апартаменты?
Не для мигрантов же строится это элитное жилье. Навигаторы за стройкой не успевают обновлять свои карты, нумерация домов запутанная. Наш таксист несколько раз объезжал нужную точку на экране. Упирался сначала в строительный забор, потом, с другой стороны, в шлагбаум, за которым на фоне синих ворот и бетонного забора с колючей проволокой военный с автоматом делал нам предупреждающие жесты. В итоге оказалось, что перед КПП есть пеший проход к нашей гостинице. Гостиница свежепостроенная и, как подсказывает мне опыт работы в строительной области, построенная с нарушениями, так как вплотную примыкает к военному объекту. Из окон гостиницы видны вышка и все несколько малоэтажных кирпичных строений на огороженной территории.
Прежде чем продолжить данную тему остановимся на печальном, на мой взгляд, моменте относительно уровня несправедливости и нахальности некоторых историков, которые между прочим умело вводят простого не имеющего профессионального исторического образования читателя в заблуждение, чтобы подтвердить ни на чем необоснованные свои взгляды. Один из свежих примеров касается того же А.
Эсанова, который в своей статье про этногенез узбеков отмечает следующее "…трудно определить, на каком языке говорили первые переселенцы с Северного Ирака — основатели Чакмаклы-Джейтунской культуры, которые загадочно появились в VI тыс. Среди ученых все больше поддержки находит мнение, что это и есть праалтайцы, предки современных алтайских народов, которые из своего первоначального местообитания где-то на территории Передней Азии сначала перекочевали в Среднюю Азию, затем двинулись дальше на Восток то есть на Алтай? Это косвенно подтверждает и ареал расселения племен культуры Анау то есть до Алтая? Во-первых почему опять таки затрагивая столь деликатный вопрос археологических культур, не приводится ни одна литература, которых по рассматриваемой проблеме вернее части проблемы, так как вопрос принадлежности этих культур к прототюркской ни в одной археологической работе даже не рассматривается огромное количество. Однозначно, что ни одна существующая литература не может удовлетворить ложь А. Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А.
Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В. Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение". Джейтунская культура являлась основой формирования последующей культуры Анау, которая в свою очередь распространилась на севере до середины долины Зеравшан поселения Саразм Далее на север от этого региона распространение земледельческой културы Анау нигде не зафиксировано что однозначно свидетельствует о открытой фальсификации фактов со стороны А. Эсанова , На юге Анауская культура достигала пределов Белуджистана Мехргар и др. Массон В. Анауская культура характеризуется оседлым образом жизни с земледельческим способом хозяйствования и установлением сырцовой архитектуры см. Развиваясь обособленно до конца третьего тысячелетия до н.
Так, в конце третьего и начале второго тыс. Эта культура характеризуется крупными городскими центрами с дозороастрийскими храмовыми комплексами, царскими дворцами и системой письменности Сарианиди В. Древневосточна царство в старой дельте реки Мургаб. Ташкент, 1973 и др. Впрочем, сложения цивилизации Маргуш в ареал которого входили будущие территории Согдианы, Бактрии и самой Маргианы, являлись тем самым фундаментом, над которым с приходом индоиранских племен с севера и слиянием их с первыми симбиоз которых прослежен на памятниках Зардча-Халифа, Тегузак, Тандырйул, Кангуртут, Дашти-Кози и т. Следует отметить, что этническиая принадлежность первых земледельцев Ср. Что касается возможности присутствия тюркского элемента среди них, то об этом не существует даже намека в кругу ученых — археологов. Уже с конца первой половины второго тыс. В свою очередь племена будущих персов достигшие области Фарс на юго-западе Ирана были частью из тех самых индоиранских народов: "Предполагается проникновение протоарийских племен с севера из ареала Андроновской культуры на территорию БМАКа, где покоренное ими доарийское население было ассимилировано и в дальнейшем начало экспансию на юго-восток в Индию и юго-запад - в Митанни индоарии и митаннийские арии.
Вторая волна экспансии связана с распространением иранцев из Ср. Как второе лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Гаву обиталище согдийцев….. Как третье лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, мощный, праведный Мерв….. Как четвертое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем….. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву,… Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту - обиталище дужака. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва…. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати.. Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении.
Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии. Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс.
Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср.
О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения.
Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср.
Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно...
Часто кушан изображают со светлыми глазами и выступающими орлиными носами. Становится понятно, почему индийские и тибетские источники называют кушан "тохарами", что означает по сути то же самое, что и "ружи" - рыжие, белые головы, светловолосые. Версия третья - сакская Вместе с "китайской" версией Бернштам выдвинул еще один, довольно логичный вариант более древнего происхождения этнонима "таджик" от сакского и санскритского ttaji - "таджи", означающего "река". Видимо, это название связано с предпочтительным проживанием этих племен у рек - "речные", что предполагает их занятие поливным земледелием, что очень характерно для земледельческих народов этого региона. По всей вероятности, название "речных" таджиков возникло по аналогии с горными "гарча" или "гальча". Настоящий детектив: как в Таджикистане нашли сокровища бактрийских царей Такое происхождение племенных наименований от географических терминов весьма обычно в истории Центральной Азии. В связи с этим упоминаются древние "водные" скифы - "скифах-обии" и водные саки - "обосиак". Таким образом, по заключению Бернштама, этноним "таджик" происходит из сакского древнеиранского "таджи" и возник он не ранее середины I тысячелетия до н. Версия четвертая - согдийская Таджикский исследователь Хазрат Сабохи приводит другой вариант происхождения названия "таджик" от дари и согдийского языка - аwj, что переводится как "пик", "высота". В результате такого соединения слово приобретает смысл "высокогорный". В этой связи можно вспомнить еще одно название упомянутых саков "тиграхауда", что значит "саки, носящие высокие стреловидные как пик шапки". В пользу этой версии косвенно свидетельствуют археологические находки.
Шагреневая кожа: таджикская диаспора в России стремительно сокращается
Министерство иностранных дел Таджикистана выразило обеспокоенность из-за проблем с въездом граждан республики на территорию России. Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы.
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске
Если бы это зависело от меня, я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было. Но я же ничего не могу сделать. Нас еще волнует вопрос, почему наш президент — президент Таджикистана — молчит, ничего не говорит в защиту своих мигрантов. Мы здесь себя чувствуем очень незащищенно, потому что власть молчит. Я не говорю, что мигранты такие правильные, и все, кроме нас, виноваты. У мигрантов тоже есть проблемы: многие нарушают закон, пьют, плохо себя ведут. Но для этого надо принимать меры, чтобы другие не пострадали. Мигрант приезжает сюда, и в течение месяца ему нужно сделать патент, который стоитПри обращении в специальное агентство, которое предлагает помощь и сопровождение при получении патента. А как он сделает этот патент в короткий срок, если работы нет? И вот каждый месяц они платятЕжемесячная стоимость патента в Мособласти на 2024 год. В Екатеринбурге патент стоит 6650 рублей, а в Санкт-Петербурге — 4600.
Не на пенсию даже, в никуда. Россия говорит, что мы друзья с Таджикистаном, при этом мигранты, чтобы просто здесь жить, платят деньги за воздух. Беслан, «Норд-Ост», «Крокус»: почему мы так и не научились говорить о трагедиях У нас на заводе из ста человек три таджика. После теракта нам стали говорить, что таджики плохие, убивают людей. Я им говорю: не надо сравнивать четырех человек с целой нацией, десятью миллионами. Одного моего знакомого таджика после теракта выгнали из квартиры, где он жил четыре года. Хозяйка приехала, сказала: «Через неделю освободите квартиру, вы террористы». Он уже неделю не может найти себе квартиру с семьей — звонит, а ему говорят, что «таджикам не сдаем». Даже я, когда в магазин хожу с ребенком, вижу по лицу, что народ недоволен». Марик 26 лет, Москва.
Таксист, родился в Киргизии «Работаю в такси больше года, а вообще в России с 2019-го. Переехал один по семейным обстоятельствам. Поначалу было сложно: устроился в KFC, поработал два месяца, потом начался карантин. Откладывать деньги не получалось, за полгода ничего толком не заработал. Ушел, стал работать на стройке.
В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий. Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками. Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп. Те молятся чуть иначе, в мечеть ходят по определенным дням. И сообщения, что взрывы в Москве - операция ФСБ. И в некоторых мечетях так говорят. Кому верить? Кстати, правда, что в ФСБ все ходят в синих свитерах? В Таджикистане плодятся слухи и небылицы. Что говорить, если даже местное авторитетное издание «Азия Плюс» в своих расследованиях о теракте ссылается на… базирующуюся в Латвии «Медузу», признанную в России нежелательным изданием и иноагентом. А уж о чем вещают «интернет-проповедники» - там полный мрак. Чтобы снизить влияние исламистских групп, власти Таджикистана пытаются обратить народ к древним персидским традициям, например, празднованию Навруза. Когда-то таджики были зороастрийцами-огнепоклонниками. Джамиля помнит, как ее бабушка на Навруз обходила комнату со свечами. Сейчас так делать не принято - грех. Теракт в «Крокусе» случился накануне Навруза. И, как пишет местная пресса, еще 15 человек задержали в Душанбе и Вахдате, подозревая, что они хотели устроить теракты на праздник. Она называется «Шахриёр». Что можно перевести как «согорожанин», «сородич». Захожу в редакцию. Пожилые сотрудники встречают меня радостно и встревоженно. Радостно, потому что таджики гостеприимны. Встревоженно, потому что не знают, что сказать. Все слышали. На рынке с тележкой бегал. Хотел в такси устроиться. Спрашиваю о причинах массовой миграции таджиков в Россию. В Вахдате при Союзе было 600 предприятий. Был реммехзавод, домостроительный комбинат, а сейчас нет ничего. Вот и едут на заработки. Их только Россия может обеспечить работой. Многие могут получить нормальную профессию только в России. Кто остался и без работы, и без образования - попадают под влияние проповедников. Получается замкнутый круг. Массовая миграция позволяет радикальным исламистам проникать в Россию. Но запрети мигрантам к нам приезжать - и они останутся без работы. Тогда еще большая часть молодых таджиков уйдет под знамена «проповедников» и начнет воевать со светской властью в Таджикистане. А Россия получит у своих границ новую горячую точку. Решение есть. В России нужно реформировать миграционную систему, об этом уже и Путин сказал. А с Таджикистаном восстанавливать прежние экономические и культурные связи. Возвращать в республику русских специалистов, строить заводы. Но быть готовыми к давлению со стороны Америки и Британии. Дело непростое. Иду без охоты, не знаю, как примут меня люди, «попавшие под влияние проповедников».
В скором времени в Кстове откроются курсы по языковой подготовке школьников, не владеющих русским языком на должном уровне. Рассчитываю, что это поможет нашему сообществу быстрее и качественнее осваивать русский язык, повысить уровень грамотности и образования в целом. Стараемся отмечать российские праздники и мотивируем членов общины участвовать в городских мероприятиях. Благотворительностью и волонтерством занимаемся активно. Выходим на городские субботники», — рассказал Муминов в разговоре с NewsNN. Члены организации также помогают землякам с трудоустройством, так как среди них есть представители бизнеса. Сам Муминов занимается поставкой фруктов и овощей. У нас негодяев нет и не было, и мы гордимся этим», — отметил Муминов. И раньше писали — не скажу, что последние события что-то изменили. И других участников сообщества приучаем, успокаиваем. Только откровенные провокации пресекаем! В связи с последними событиями такая задача стоит особенно остро, постоянно приходится быть на связи с компетентными органами. Нас предупредили, что могут быть провокации. На днях кому-то в дверь стучали — мы сообщили об этом в полицию», — отметил собеседник NewsNN.
Я вижу выступления различных религиозных представителей в Сирии, Ираке, которые приглашают мигрантов, говорят, что «там вас за чурок считают», там вы выполняете грязную работу. А теперь от России отходят близкие стратегические партнеры в азиатском регионе. Сейчас мигрантов стало меньше — где-то около 600 тыс. Но и этих Эмомали Рахмон президент Таджикистана - НСН заберет на родину, где люди будут жить своей жизнью, а их внуки не смогут даже на карте показать Россию. Ребенок спросит потом, почему отец уехал из России, на что мужчина ответит, что сам не знает, как в один прекрасный день чиновники РФ выгнали из государства. Все, что делается, очень оскорбительно и больно. Я надеюсь, что этот закон не будет действовать. На момент, когда будут создаваться различные группы ФМС и других проверяющих органов, мигрантов в России уже совсем не останется, потому что созданы все условия для того, чтобы забрать последние копейки у людей Таджикистана. И Таджикистан должен готовится встречать своих героев, ведь 23 года они работали в барах и кабаках, делали всю работу, жили в холодной России. С песнями и плясками должны встречать мигрантов в аэропорту, ведь наша хорошая эра в России закончилась. Теперь здесь таджикам искать нечего», - горько заключил представитель мигрантов.