В это трудно поверить, но в фильме песню исполняет Лариса Долина – на момент записи она уже была состоявшейся популярной джазовой певицей. В этот Новый год знаменитый фильм «Чародеи» отметил 40-летний юбилей. Кто кого играет в фильме «Чародеи» (1982): актеры и их роли.
Закадровые исполнители. Их голосами поют актёры в знаменитых фильмах.
Популярность у зрителя молодого поколения Золотухин приобрел, снявшись в экранизации романов Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» и «Ночной дозор». В интервью актер признавался, что сниматься в этих проектах было страшно, поскольку была вероятность, что компьютерные технологии затмят актерскую игру. С октября 2011 по март 2013 года Золотухин был художественным руководителем Театра на Таганке. За это время было выпущено шесть новых спектаклей. Валерий покинул театр по состоянию здоровья. Актер был похоронен, согласно его воле, на территории построенного на сбережения Золотухина Храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Быстрый Исток на Алтае. Там он родился.
Однако в июне 2014 года при разливе Оби могилу Валерия Золотухина затопило паводковыми водами. Эммануил Виторган Источник: Кадр из фильма «Для того, чтобы проходить сквозь стены, нужны три условия - видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий! Он много лет играл на сценах театров двух столиц. Его дебют в кино состоялся на Ленфильме, где в 1960 году в ленте «Человек с будущим» актер сыграл шахтера. Виторган много снимался. Не было творческого простоя и в 90-е годы.
Выясняется, что заклятие будет снято, если до наступления Нового Года Алёна добровольно поцелует того, кого по-настоящему любит. Шемаханская, говоря об этом, разумеется, думает про Киврина. Затем подруги Алёны обнаруживают, что когда она спит, то становится прежней и во сне зовёт Ивана. Ковров и Брыль решают срочно вызвать в Китежград Ивана.
За ним следует его маленькая сестрёнка Нина, а Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Иван, и тот, в образе «вагонного» от слова «вагон» — по аналогии с лешим , домовым и водяным и в форме проводника железнодорожного вагона, вводит Ивана в курс проблемы. Алёна, разумеется, не узнаёт своего жениха, когда он появляется перед ней. Затем Сатанеев делает Алёне предложение руки и сердца, но она выдвигает ряд требований: первым делом он должен омолодиться, потому что она считает его слишком староватым для неё, затем сделать её заместителем директора по науке и далее по очереди. Ночью Иван проникает в квартиру Алёны, чтобы попытаться уговорить её поцеловать его во сне, но случайно Алёна просыпается и своей магией прогоняет Ивана.
Тогда он выкрадывает из института волшебную палочку и пытается с помощью неё телепортировать к себе Алёну, но палочка имеет власть только в сфере услуг. Ковров и Брыль тайком возвращают палочку в институт, но затем её выкрадывает Сатанеев, чтобы с её помощью омолодиться правда, тоже безрезультатно.
Оклеветав Алёну, которая якобы хочет увести Киврина у директрисы, он провоцирует ревность этой грозной колдуньи.
Шемаханская устраивает скандал Алёне и налагает на неё заклятие «зимнего сердца». С этого момента Алёна становится злой, расчётливой, коварной — ведьмой в дурном смысле слова. Она больше не помнит Ивана и начинает расставлять сети на перспективного Сатанеева.
Пухова срочно вызывают в Китежград, надеясь, что его появление развеет злые чары. За женихом следует его маленькая сестрёнка Нина. Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Пухов.
Брыль в образе «вагонного» от слова «вагон» — по аналогии с лешим , домовым , водяным , в форме проводника железнодорожного вагона, вводит Пухова в курс проблемы. По его прибытии Коврову и Брылю удаётся выдать Ивана за музыканта, который должен выступать на новогоднем вечере. Алёна не узнает своего жениха, даже когда он появляется перед ней.
Шемаханская отказывается снять проклятие, заявляя, что оно наложено справедливо. От подслушавшей разговор директора с Сатанеевым секретарши Ковров и Брыль узнают, что заклятие можно снять только поцелуем — Алёна должна сама поцеловать своего настоящего жениха, причём это должно произойти до Нового года. Пухов пытается вернуть Алёну с помощью волшебной палочки, но та имеет власть только над сферой услуг.
Он проникает в дом Алёны, чтобы она поцеловала его во сне во время сна она остаётся настоящей Алёнушкой, любящей своего Иванушку. Но случай снова срывает его планы. Сатанеев делает предложение Алёне, и расчётливая ведьма выдвигает ряд требований: жених должен омолодиться и сделать её заместителем директора по науке.
Сатанеев, сам метивший на эту должность, соглашается, решив, что станет директором сам. Он похищает волшебную палочку и проводит с её помощью процедуры омоложения на самом себе. Но, главное, он подменяет палочку простым карандашом, чтобы Шемаханская опозорилась перед высокой комиссией при демонстрации.
Тем временем в Китежград возвращается Киврин и с удивлением обнаруживает, что его не пускают в родной институт по приказу ревнивой директрисы. На новогоднем вечере появляются все персонажи, даже Киврин, который проникает в зал под видом Деда Мороза. Шемаханская должна открыть вечер демонстрацией волшебной палочки, но та не функционирует.
Сатанеев пытается произвести впечатление на гостей своей магией, спрятав палочку в рукав, но по незнанию палочка выполняет желания буквально он командует «Хочу, так сказать, оказаться на коне в этом здании» и оказывается верхом на коньке двускатной крыши. Иван может оставить соперника на грани позорной гибели, но вместо этого взбирается на крышу и помогает старику спуститься. В награду Алёна целует его, и чары рассеиваются.
Все танцуют, а Киврин во всеуслышание объявляет Шемаханскую своей невестой. История создания Сценарий Первоначально братья Стругацкие написали сценарий, по сути представлявший собой переложение «Суеты сует» второй части повести « Понедельник начинается в субботу » с новыми сюжетными линиями. Этот сценарий, под названием «Понедельник начинается в субботу», впервые был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1990 году, в современных изданиях публикуется под названием «Чародеи».
Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу. Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» у актрисы был весьма своеобразный характер , Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно Кадр из фильма "Чародеи", 1982. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей.
Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки». Кадр из фильма Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица» Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт. Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесс макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался, как я уже говорила выше, он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами.
Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?! Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось. Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль! Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини. Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет.
Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная а по сценарию Алена на три четверти ведьма! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой. Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку». Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой. Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его.
По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали. Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа! Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев.
Три белых коня. Как Лариса Долина добилась всего
А ведь его могло бы не быть, если бы не упорство режиссера Константина Бромберга. Сценарий — от братьев Стругацких За основу была взята повесть Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Однако режиссер Константин Бромберг не одобрил сценарий Стругацких, написанный по второй части повести, и приказал все переделать. Вместо сатирической истории получилась красивая новогодняя сказка, в которой от первоначального варианта остались лишь имена главных героев и некоторые детали. Как и все свои произведения, сценарий братья писали вдвоем, предварительно обсуждая все по телефону. Борис гостил в большой московской квартире Аркадия, куда приезжал и Бромберг, чтобы наблюдать за тем, как продвигается работа. Режиссер Константин Бромберг вспоминал, что Стругацкие в то время были запрещены, поэтому ему пришлось идти на хитрость, сказать, что фильм будет сделан по мотивам их произведения. Начальство пошло на уступки, но дало согласие только на телевизионный фильм. Было поставлено несколько условий и одно из них — картина должна была быть новогодней, те есть предполагалось, что она будет веселой и музыкальной.
Борис Стругацкий позже признавался, что вначале этот мюзикл ему совсем не нравился, но посмотрев его несколько раз, он к нему привык, и, если народ его по-прежнему любит, значит, есть за что. На главную роль — только Абдулова В главной роли режиссер видел только Александра Абдулова, как он говорил, "легкого", "искрящего". Но руководство ЦТ не хотело его утверждать, скорее всего, из-за того, что в прошлом у артиста был роман с американкой. Ее подозревали в шпионаже, а сам Абдулов стал невыездным. На эту роль пробовались множество известных актеров, но теленачальство навязало Сергея Проханова "усатый нянь" , у которого на тот момент не было "черного пятна" в биографии, более того, он был женат на дочке маршала. Бромбергу пришлось уступить, хотя Проханов его категорически не устраивал. Когда потребовали начать съемки, он попросил оператора делать пока кадры со спины, надеясь, что добьется Абдулова. И у него получилось.
Сложность была и в том, что на тот момент Александр Гавриилович был занят еще в 4 проектах. Пришлось подстраиваться под его график, снимать артиста по ночам. Юлия Константинова, второй режиссер картины, потом вспоминала, что не понимает, когда Абдулов спал, он был неутомим. И что интересно, усталость не отражалась на его лице. Как-то у него выдался свободный день, во всех 5 проектах съемки отменили. Артист позвонил Юлии и признался, что не знает, чем себя занять, для него это было непривычно, целые сутки без работы. Анна Ашимова, которой во время съемок было всего 8, вспоминала тогда, что все были уставшие, вымотанные, но именно Абдулов мог всех рассмешить, рассказывая анекдоты с грузинским акцентом, байки с украинским говором. Все начинали хохотать, расслаблялись и снова брались за работу.
Лена Цыплакова, по его мнению, была очаровательной, но в ней было мало демонизма. В Прокловой они увидели лиризм, но не было черт ведьмы.
Песня "Подойду я к зеркалу" прозвучала в исполнении Жанны Рождественской. Ирина Отиева в фильме спела две песни - "Ведьма-речка" и "Загадка женщины". Отправить 4 года назад 1 0 Фильм "Чародеи", вышедший на экраны в самом конце 31-го декабря 1982-го года, является музыкальной комедией, поэтому прекрасной музыки там предостаточно.
Очень многие песни настолько хороши, что впоследствии они начали жить своей жизнью, отдельно от фильма. Комедия была весьма и весьма популярна в советское время, её показывали буквально каждый год, ведь, помимо замечательной музыки, там снялась также целая плеяда великолепных актёров. Вот перечень исполнителей песен источник : Отправить 4 года назад 0 0 В новогоднем фильме "Чародеи" очень много песен, которые и сейчас становятся главными новогодними хитами. Отправить 4 года назад 0 0 Старый добрый фильм "Чародеи" богат на прекрасные песни.
Но утопическая идиллия о людях, беззаветно увлечённых своим делом, кинематографу в те годы не требовалась. Создатели картины пообещали высмеять бюрократизм и выслуживание перед начальством. В редакторы на картину был назначен секретарь парткома. По настоянию киночиновников место действия из мира науки пришлось перенести в сферу услуг. А из прежних персонажей остались только эпизодический директор Киврин, бюрократ Камнеедов, да ещё герой Виторгана сохранил черты своего литературного прообраза. Ведьмина вода Как вс поминал Константин Бромберг, если бы речь шла о серьёзной экранизации романа, главную роль следовало бы доверить Игорю Костолевскому.
Но поскольку «Чародеи» должны были стать лёгкой и весёлой новогодней комедией, требовался совсем другой актёр — на роль Иванушки нужен был актёр, по которому сохла бы большая часть женщин страны. В безусловных женских любимцах ходил Александр Абдулов. Но теленачальники его на роль не утвердили. И предложили режиссёру поискать другого актёра. Пробова лся даже «уса т ый нянь» Сергей Проханов. Пробовали огромное количество интересного народа. На роль, которую играл Абдулов, пробовалось несколько человек. Витю Ракова помню. С Филатовым, кажется, говорили про Ивана. Но он сказал, что на такие вещи не годен, потому что реалист».
Вал ентин Гафт был утверждён на роль практически без проб. Сделал он это перед пустым стулом. И так разыграл, так сделал — никаких проб не надо было», — рассказывал режиссёр. На роль Алёнушки пробовались несколь ко актрис. Елен а Цыплакова, по словам Константина Бромберга, была очаровательна, но ей не хватало демонизма. Елен е Прокловой тоже не хватило ведьминского начала.
Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 года — по Второй программе ЦТ. Сюжет фильма хорошо известен. Действие происходит под Новый год в вымышленном городе Китежграде. Иван Сергеевич Пухов, молодой сотрудник фабрики музыкальных инструментов, музыкант и настройщик роялей, влюблён в молодую и привлекательную девушку Алёну Игоревну Санину, которая работает заведующей лабораторией в институте волшебства НУИНУ Научный универсальный институт необыкновенных услуг в Китежграде. Их свадьба вот-вот должна состояться, и Алёна переедет к будущему мужу, но о ней мечтает Аполлон Митрофанович Сатанеев, соперник Ивана Сергеевича и заместитель директора.
Чародеи - актеры и роли
В фильм "Чародеи" Ирина Отиева исполняла песни за актрису Александру Яковлеву. Пожалуй, наиболее известной песней Ларисы Долиной того периода стала «Три белых коня» из новогодних «Чародеев» (1982), исполненная детским фальцетом за девочку Аню Ашимову. В фильм "Чародеи" Ирина Отиева исполняла песни за актрису Александру Яковлеву. Фильм “Чародеи”, прославившийся в том числе и своими песнями – один из них. Фильм «Чародеи» (1982). Смотрю. Пожалуй, наиболее известной песней Ларисы Долиной того периода стала «Три белых коня» из новогодних «Чародеев» (1982), исполненная детским фальцетом за девочку Аню Ашимову.
Кто исполнял песни в фильме "Чародеи"?
На пластинке фирмы «Мелодия» с песнями из фильма «Чародеи» музыкальные номера записаны в том варианте, как они звучат в фильме, за исключением песни «Представь себе» — она записана в исполнении Л. Серебренникова (в фильме поет А. Абдулов). В фильме «Чародеи» Александр Абдулов исполнил несколько песен, но на пластинке фирмы «Мелодия» с саундтреком фильма музыкальные номера записаны в том же исполнении, за исключением песни «Представь себе», которую исполнил Леонид Серебренников вместо. Евгений Крылатов альбом «Чародеи» (12 треков, ~ 30 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. В фильме «Чародеи» Александр Абдулов исполняет несколько песен, но его вокальную партию озвучивают другие исполнители.
«Чародеи»: как сложилась судьба «магов» и «волшебников» из культовой картины
Песни, исполненные актерами в фильме «Чародеи», стали неотъемлемой частью его успеха и прославили актеров на весь мир. Песни из фильма Чародеи и кто исполняет. Извинился и попросил друга написать песни к следующему мюзиклу – "Чародеям". Георгию Вицину не досталась роль в фильме «Чародеи», но его голосом разговаривает говорящий кот. Кроме этого, в фильме «Чародеи» Александр Панайотов исполнил другие песни, такие как «Колдовское надувательство» и «Довольно бедно живем». В фильме Эммануил Виторган, Михаил Светин и Александр Абдулов (за исключением «Серенады») сами исполняют свои песни.