Он установлен в воспоминание события евангельской истории – крещения Иисуса Христа в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. В этот день вспоминается крещение [1] Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Евангелие 19 января. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него
19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Предтече на Иордан, Иоанн распознал в Нем Спасителя, назвав Его «Агнцем Божиим» (Ин.1:29), и крестил Его, чтобы «исполнилась всякая правда» (Мф.3:15).
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
Крещение Господне: и происходит чудо обновления… | Место крещения Иисуса Христа. Традиционно, местом крещения Спасителя считается река Иордан. |
Как родился праздник Крещения Господня / | Как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий, "своим погружением в воды Иордана Иисус Христос дал нам чудодейственную силу для совершения великого Таинства Крещения". |
Петрозаводская епархия | О месте крещения Христа в Евангелии упоминается лишь раз: "Это происходило в Вифаваре при Иордане" (Ин. |
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте | В Евангелии говорится, что после крещения Иисуса Христа над рекой Иордан появился Святой Дух в виде голубя, и с небес раздался глас: «Ты сын мой возлюбленный». |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Иисуса Христа крестил Иоан Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией и Израилем, за две тысячи лет русло сместилось и историческое место крещения Христа осталось на территории Иордании. Сегодня таким же образом в Иордане совершается обряд омовения или крещения, совмещенный с таинством исповеди. О месте крещения Христа в Евангелии упоминается лишь раз: "Это происходило в Вифаваре при Иордане" (Ин. Крещение Господне в память о крещении Иисуса Христа в реке Иордан. Праздник посвящён крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан, именно после крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины.
Обряд крещения в Иордане
Иордан – священная река, где был крещен Иисус более 2 назад. После принятия христианским Востоком в 4–5 вв. праздника Рождества Христова смысл праздника Богоявления сосредоточился на крещении Иисуса Христа в Иордане. В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.
Крещение Иисуса Христа на реке Иордан
Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя.
Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.
Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления.
Подписаться Священная река Иордан: место крещения Иисуса Христа Вода в реке Иордан мутная, коричневого цвета, но если набрать ее в емкость и дать отстояться, она становится абсолютно прозрачной. На мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках мира написано: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Место символического омовения в водах реки Иордан. Следуя традиции, окунаются 7 раз.
За невидимой границей со стороны Иордании следят несколько военных с автоматами. Со стороны Израиля наблюдающих заметно не было — возможно, велось скрытое наблюдение. Старое русло реки Иордан, поселок Вади-эль-Харар, Иордания.
Место крещения Иисуса Христа. По этим ступеням шел сам Спаситель. К месту крещения ведет тропа.
Кустарники когда-то росли здесь непроходимой стеной. С тех пор существует традиция омовения в Иордане, которой следуют все паломники, хотя бы однажды побывавшие на Святой Земле. Благодаря компании «Тайки Турз» tychetours.
Накануне Богоявления наша коллега рассказала о своей поездке к месту крещения Иисуса Христа.
Самая популярная достопримечательность в Иерусалиме — это место крещения Иисуса Христа в Иордане. Природный поток служит границей между Иорданией и Израилем. Исторический объект позволяет принимать много паломников. Помогал отцу в плотницком ремесле. Но наступило время его истинного служения Господу.
Иоанн Креститель, живущий в пустыне, выступал с наставлениями раскаяния и таинства в Иордане как проявлении желания очищения от греховности. Место находилось на западном берегу Иордана и Мёртвого моря. Евангелисты нарекли Иоанна Крестителя «глас вопиющий в пустыне», которую ассоциируют с народом израильским. Он призывал к раскаянию и христианскому таинству.
Религия Социальная политика Сегодня в храмах проходит праздничное служение. Накануне утром священнослужители совершили чин освящения воды. По словам представителей духовенства, вода освященная 18 и 19 января является великой святыней.
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
Крещение Господне: куда течет Иордан и когда набирать святую воду - | В этот день вспоминается крещение [1] Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. |
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) | как пророк Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. |
Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать | Место крещения Иисуса Христа. Традиционно, местом крещения Спасителя считается река Иордан. |
Сегодня православные отмечают Крещение Господне | Зюганов назвал Иисуса Христа первым коммунистом. |
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Об этом свидетельствует святитель Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят ее целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». Итак, с конца V века стали читать особую молитву над водой накануне дня Богоявления. Сейчас мы тоже читаем эту молитву 18 января, в навечерие Крещения Господня. Откуда же появилось второе освящение в сам день праздника?
Дело в том, что в древней церкви на Богоявление происходило массовое крещение оглашенных, для совершения таинства крещения также освящалась вода уже в сам день праздника. Кроме того, в Иерусалиме был обычай в день праздника торжественно приходить к месту крещения Господа на реке Иордан и освящать, уже второй раз, воду в реке, при этом паломники после освящения окунались в реку и набирали из нее воду. Из этих двух древних обычаев возникла традиция второго освящения воды в сам день праздника Крещения Господня. Молитвы и священнодействия двух освящений 18 и 19 января ничем не отличаются друг от друга, поэтому никакой разницы в «благодатности» воды, набранной накануне праздника Крещения и в сам день праздника, не существует.
Вода абсолютно одинаковая. Мы ее именуем Великой агиасмой, то есть великой святыней. Соответственно необходимо бережно с благоговением относиться к крещенской воде. Принято приносить ее домой, пить, окроплять помещение, хранить целый год дома, употреблять натощак.
Праздновать его православные верующие будут в ближайшую пятницу — 19 января. Об истории и традициях Крещения, что нельзя делать в праздник, почему вода становится святой, зачем окунаться в проруби и где это можно сделать в Томске и Томской области — в материале vtomske. Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи совершали религиозные омовения. Иоанн Предтеча стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к реке Иордан и попросил Иоанна крестить его. Во время крещения, согласно Евангелию, на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя. При этом все услышали слова с небес: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».
Ранние христиане отмечали праздник Рождества и праздник Крещения Богоявления в один день, но с IV века Рождество и Богоявление стали отмечаться в разные даты. Православная церковь ежегодно празднует Крещение 19 января, а католическая — в первое воскресенье после 6 января, в 2023 году это 8 января. Канун праздника Крещения называется Крещенским сочельником, в который установлен однодневный пост. Весь день верующие постятся и лишь с вечерней зарей садятся ужинать. Традиционным блюдом является сочиво, готовят его из крупы, например пшеницы или риса, а также добавляют мед и изюм. Традиции, святая вода, купания Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах.
Миниатюра из Киевской Псалтири. Образ разверзающихся небес Мк 1. Использованное только в связи с К. В Мк 10. В Евангелии от Луки служению Иоанна Предтечи посвящен самый подробный рассказ по сравнению с др. Евангелиями, при этом К. Сцена К. В отличие от др. Евангелист Лука единственный, кто сообщает о том, что Иисус молился во время крещения. Только у евангелиста Луки на лексическом уровне показано, что уподобление Духа голубю связано именно с его внешним видом, а не с более пространной метафорой полета птицы как образа действия божественной благодати. Выражение «возлюбленный Сын» у Луки соотносится с ранее встречавшимся в его тексте описанием Иисуса как «Сына Божия» Лк 1. Julicher, K. Такой же вариант слов небесного гласа зафиксирован в ряде раннехрист. Только у Луки описание сошествия Св. Духа дополняется рассказом о чтении Спасителем в Назаретской синагоге мессианского пророчества о помазании Духом из Ис 61. После помазания Лк 3. О мессианском помазании Христа говорится и в Деян 10. Дух будет пребывать с народом Божиим Деян 2. В Евангелии от Матфея к описанию К. Только евангелист Матфей сообщает о диалоге Иисуса Христа с Иоанном Предтечей, к-рый отказывается совершить над Ним крещение, возражая, что это ему самому «надобно креститься» от Спасителя. Вероятно, этот эпизод призван обосновать проблему необходимости принятия крещения Тому, Кто не имел греха, тем более что, как подчеркивается в Евангелии от Матфея, прерогатива очищать от грехов принадлежит только Христу Мф 1. Только у Матфея божественный глас с неба предстает как обращение к Иисусу в 3-м лице: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» Мф 3. Евангелиях эти слова носят форму личного обращения, чей адресат представлен во 2-м лице: «Ты Сын Мой возлюбленный» Мк 1. Эта же усыновительная фраза присутствует в рассказе о Преображении Господнем Мф 17. В отличие от Евангелия от Луки в описании сцены К. В Евангелии от Иоанна К. Его речь содержит краткие отсылки к К. Согласно Евангелию от Иоанна, основная цель К. Только в этом Евангелии говорится, что сошедший с неба Св. Соответственно исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим, т. Иоанна Крестителя Ин 1. В Синайском кодексе IV в. Синоптические Евангелия не сообщают о совершении крещения Самим Спасителем, только евангелист Иоанн приводит уникальное свидетельство существования крещальной практики Иисуса Христа и Его учеников параллельно со служением Иоанна Предтечи и его последователей Ин 3. Свидетельство того, что Спаситель с учениками практиковали крещение, представляет тем самым переходное звено от К. Однако Ин 4. Духа, получает силу и действенность только после Крестной смерти Спасителя. Фрагмент резной пластины. Британский музей, Лондон Крещение Господне. Британский музей, Лондон Апокрифы не добавляют исторических деталей к описанию К. Великий свет, как и божественный глас с неба, служит знаком, удостоверяющим божественное происхождение Иисуса. Смысловое ударение в этом источнике, так же как и в Мк 1. In Is. Тема почивания Св. Духа на Иисусе сближает это свидетельство с Ин 1. Согласно этому свидетельству, Иисуса уговаривают принять крещение от Иоанна Его Матерь и братья, на что Спаситель в риторической форме возражает, что Он не может обладать неведением о Своей безгрешности Hieron. Мозаика Палатинской капеллы. Палермо, о-в Сицилия Крещение Господне. The Oxyrhynchus Papyri. Его явление будет сопровождаться величественными событиями: «Небеса разверзнутся, и из храма славы снизойдет на него святость вместе с отеческим гласом, как от Авраама и Исаака. XII Patr. III 18. Слова о воде обычно рассматриваются в качестве христианской интерполяции OTP. Завещание 4-го сына Иуды также содержит весьма близкую аллюзию на К. IV 24. Образность этого предсказания восходит к библейской пророческой лит-ре ср. Отдаленное указание на К. В христ. VI 3-7. VII 66-67. VII 82-84. Тема явления света или огня в К. VIII 271 , при этом Он называется «дарующим радость света для тех, кто были призваны к двенадцати источникам» очевидно, речь о 12 апостолах Sib. VIII 245-247. В гностической лит-ре отдельные элементы евангельского сюжета о К. Согласно свидетельству сщмч. Иринея Лионского, гностик Керинф , излагая распространенную в гностических кругах версию о природе Христа, учил, что посредством крещения от Иоанна простой человек Иисус был приуготовлен «низшей премудростью» для соединения с небесным Христом, посланным на землю божественной премудростью Iren. Согласно учению валентиниан, на человека Христа при крещении cошел в виде голубя Спаситель из Плеромы Ibid. По др. Этой традиции близко свидетельство, сохранившееся в приписываемом сщмч. В нем говорилось, что Иисус осознал Свой грех и под влиянием уговоров Своей Матери принял крещение от Иоанна: «... De rebapt. Ветхозаветные прообразы К. По словам свт. De bapt. Очевидно, на это сопоставление повлияли как крещальная интерпретация потопа в тексте НЗ 1 Петр 3. Духа в виде голубя. Ориген отмечал: «Потому и Дух сошел в виде голубя, ибо где примирение с Богом, там и голубь, как в случае с Ноевым ковчегом» Orig. Иоанн Златоуст представляет развитие этой темы: «Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому» Ioan. In Matth. Соответственно образ голубя в др. По мнению блж. Образ голубки из Песн 2. Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт. Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. Прообразовательное значение в связи с К. Так, блж. Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук. Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan. Среди др. Тертуллиан, находя прообраз К.
Фарисеи тщательнейшим образом постигали и стремились соблюдать Закон Моисея и предписания старцев. Саддукеи же были представителями знати, многие из них являлись священниками. Они ориентировались не на Закон и иудейскую традицию, а на эллинистическую культуру, на то, чтобы служить Риму. Они даже отвергали некоторые идеи Ветхого Завета, например, идеи воскресения из мертвых. И те и другие, услышав о великом пророке, пришли к нему, чтобы внешне раскаяться для того, чтобы избежать суда за свои прегрешения в Царствии Мессии, которое вот-вот наступит. Когда Иисус обличает лжерелигиозных вождей еврейского народа, он говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф 23: 13. Слово, которое на наш язык было переведено, как «лицемер», на еврейском языке дословно звучит как «актер». Часто фарисеи молились напоказ, также они «расширяли хранилища». Они с помощью ленточки крепили на голову или на рукав правой руки коробочки филактерии. В этой коробочке помещались небольшие свитки отрывков из текста Торы — важные напоминания из Закона. В какой-то момент вошло в моду делать эти коробочки все больше и больше. Все это делалось напоказ. Таким образом Иоанн говорил им, что они пытаются убежать от гнева будущего царя и пришли сюда не для того, чтобы раскаяться, а для того, чтобы по-прежнему актерствовать. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Садовник, видя, что веточка не приносит плода, но тянет соки из дерева, отсекает ее. Иоанн же говорит фарисеям и саддукеям, что уже секира у корней дерева лежит — время на исходе. Другие евангелисты Марк, Лука описывают, что к Иоанну приходили и иные люди. Иудея находилась под гнетом Рима и в народе были сильны революционные настроения. Они хотели добиться ответа от праведника — как придет Царствие Мессии? Может быть, пора сбросить это иго, что мы должны делать? Однако Иоанн ответил: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Легко говорить про свержение оккупирующих властей, однако часто это попросту недостижимо, а бывает, что вновь пришедшие власти оказываются еще хуже прежних. Иоанн Креститель предлагает делать то, что в последствии будет делать христианская церковь. Когда Господь говорит, что вы — соль земли, имеется в виду то, что христиане равномерно распределяются в обществе и каждый из них старается преобразовать то пространство, которое его окружает. В книге Деяний можно найти рассказ о совершенно немыслимых событиях, когда в иерусалимской общине началось «общение имуществ». Христиане продавали свое имущество и приносили деньги к ногам апостолов, чтобы апостолы не брали их в руки, поскольку деньги очень ярко олицетворяют все материальное в этом мире. При этом, как писал Лука, никто ни в чем не испытывал недостатка. И богатые, и бедные продавали свое имущество и полученной общей суммы хватало на всех. Не обязательно быть богатым, чтобы творить добро, жить, как заповедал Иоанн, можно, делая маленькие добрые дела. Почему у них возник подобный вопрос? Дело в том, что у сборщиков налогов, которыми эти люди являлись, зарплата складывалась из той надбавки, которую они сами устанавливали сверх того, что народ должен был отдать государству. Таким образом, он говорил, чтобы они не брали более каких-то разумных сумм. Иоанн таким образом говорит, что его крещение имеет силу, однако ровно настолько, насколько человек сам в душе попросит Бога. Он говорит, чтобы народ чего-то особенного от него не ждал, однако есть Некто, кто намного сильнее духовно. Предтеча заявляет, что сам он недостоин быть Ему даже самым ничтожным рабом в Риме уже очень старые, непригодные для другой работы рабы при входе в дом развязывали господам обувь. Обратим внимание, что слова «он будет крестить вас…» на греческом будут звучать как: «Он будет погружать вас в Дух Святый и огонь». Предтеча говорил людям, что сам он погружает их в воду, а Мессия будет погружать в Дух Святый и огонь. Вода необычная стихия, мы, например, не можем легко передвигаться в ней, но можем плавать то, что мы не можем делать на суше. Кроме того, выходя из воды мы на какое-то время остаемся мокрыми — то есть эффект пребывания в воде наследуется, остается. Именно благодаря данным качества воды Иоанн Креститель хочет сравнить погружение в нее с погружением в Дух Святый в то время евреи под Духом Святым понимали благодать Божию. Эти слова еще не были указанием на ипостась Святой Троицы, уже в последствие христианская церковь утверждала, что благодать подается Третьим Лицом — Святым Духом. Итак, он говорил, что вы погрузитесь в Дух Святый, погрузитесь в благодать, которая будет охватывать вас со всех сторон. По настоящее время, освещая что-либо, священнослужитель в молитве призывает Святой Дух, а видимым образом совершает окропление святой водой. Вода — зримый образ незримой благодати. Иоанн также говорит, что погружение в Святой Дух, напоминает погружение в огонь. В Ветхом Завете описываются два случая погружения в огонь. Первый указывает на Моисея, который видит горящую и несгорающую купину куст. То, что куст горит и не сгорает было символом пребывания Божия. Именно в этот момент пророк получает божественное откровение о спасении еврейского народа и откровение, каково есть имя Господа. Второй же случай описает трех отроков Вавилонии, которые были брошены в печь, но не сгорели, поскольку благодать Божия их сохранила. Огонь очень опасная стихия, и это также стихия, которая меняет то, к чему прикасается. Погружение в воду, которое будет производить Господь Иисус Христос — это погружение в благодать Божию, которое равносильно погружению в огонь. Церковные авторы говорили, что погружение в благодать — это погружение в огонь, который не только сжигает наши страсти, но и придает нам силы на то, чтобы взращивать в себе добродетель. Далее евангелисты рассказывают в этой главе о приходе Господа Иисуса Христа. Иоанн рассказывает об этом событии словами самого Иоанна Предтечи, остальные евангелисты описательно, от третьего лица, повествуют о том, как происходило крещение Господа: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф 3: 13-14. Иоанн смущается и не понимает, зачем Мессии принимать от него погружение, ведь Иисус выше его. То погружение, которое будет осуществлять сам Христос намного превосходит его Иоанна погружение. Важно обратить внимание на ответ Господа Иисуса Христа Иоанну. Господь говорит: «Оставь теперь», — не надо сейчас спорить, скоро ты все поймешь. Русский перевод плохо понятен, поскольку в нашем современном языке синонимом слова правда является «истина». Дело в том, что перевод текста осуществлялся более тысячи лет назад на церковно-славянский язык, и тогда слово «правда» в нашем языке тоже несло смысл «праведность». Однако что же такое праведность? Истина — это система мировоззренческих понятий, которые мы принимаем, то есть истина — это теоретическое понятие. Когда же мы эту теоретическую истину осуществляем на практике — это и есть уже наша праведность. Таким образом, наша жизнь в соответствии с нашим мировоззрением — это жизнь по правде или праведная жизнь. Итак, Господь говорит Иоанну Предтече, что необходимо исполнить всякую праведность.
Православные христиане празднуют Крещение Господне
Точное место, где Иоанн Креститель крестил тридцатилетнего Иисуса Христа в водах реки Иордан, неизвестно. Христианский праздник, установленный в честь события евангельской истории, крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Согласно Евангелию именно в этот день пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан. Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.
5 вопросов о празднике Крещения Господня
19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 3) Иисус принял крещение в Иордане, чтобы "исполнить всякую правду". Ранее в тот же день Президент России побывал на месте крещения Иисуса Христа на реке Иордан. работы по разминированию святого места Крещения Иисуса Христа на Иордане, причем саперам, по некоторым оценкам, предстоит обезвредить около полутора тысяч мин разных типов, сообщает christiantoday. Схиархимандит Иоанн Маслов писал о Крещении Христа в реке Иордан следующее: «Крестившись от Иоанна, Христос исполнил “правду”, т.е. верность и послушание заповедям Божиим.
Крещение в жизнь вечную
Крещение Господне: история и традиции праздника | В этот день Иоанн находился у реки Иордан. Иисус Христос, которому на тот момент исполнилось 30 лет, принял крещение от Иоанна. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | За первое полугодие 2006 года место крещения Иисуса Христа посетило около 60 000 туристов. |