Игоревичем вышло из осажденной византийцами болгарской крепости Доростол и, заперло ее ворота, чтобы не было возможности вернуться в крепость, и построилось «стеной». Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. Впрочем, договор ромеи заключали не с правителем Руси, а с предводителем бродячей дружины, которая оборонялась в Доростоле. Тории Мототада, оставленный в крепости, на это никак не реагирует и прогоняет отряды Симадзу Ёсихиро, прибывших для защиты Фусими.
Крепость «Орешек» открывает туристический сезон
В 1001 году город возвратился в состав Ромейской империи и стал центром фемы Паристрион. В конце XI века ненадолго был захвачен печенегами , но в 1088 году отвоеван ромеями. В 1186 году город стал частью Второго Болгарского царства. В 1388 году город перешел под власть турок-османов. В начале XV века некоторое время находился под управлением валашского господаря Мирчи Старого , но в 1419 - 1420 году был вновь завоеван турками. В то же время город получил имя Силистрия или Силистра. В 1595 году город был выжжен турками.
Так, в июне 1773 года Румянцев овладел одним из передовых редутов Силистрии, но известие о приближении к крепости турецкой армии заставило его отступить. Русские войска осаждали город в 1809 и в 1810 годах, во второй раз добившись его сдачи. То же повторилось во время осад 1828 и 1829 годов. Последняя русская осада Силистрии, в 1854 году, была снята, а в войну 1877 - 1878 годов военных действий здесь не происходило.
Император приказал прочесать окрестности, пойманных дружинников привели к Цимисхию и изрубили мечами на глазах у базилевса. После этого на равнине у Доростола в бой вступили главные силы противников. Святослав выстроил войско обычным боевым порядком: «Тавроскифы плотно сомкнули щиты и копья, придав своим рядам вид стены, и ожидали противника на поле битвы» 7, 73. Это были воины, «защищенные кольчугами и доходившими до самых ног щитами» 7, 76. Цимисхий поставил в центре боевых порядков тяжеловооруженную пехоту, за ней поставил легковооруженных воинов, на флангах расположил панцирную кавалерию катафрактариев.
Возникает вопрос о наличии у Святослава конницы. Лев Диакон постоянно напоминает читателям о том, что русские не умели сражаться на конях: «Они всегда прежде шли в бой в пешем строю, а ездить верхом и сражаться с врагами [на лошадях] не умели» 7, 75. И даже не умели управлять лошадьми при помощи поводьев. Это преувеличение. Русские постоянно воевали со степняками, что было невозможно без сильной и хорошо подготовленной конницы. Поэтому можно говорить о том, что конная дружина у Святослава была, пусть и немногочисленная. Битва долго имела неясный исход, «стена щитов» до самого вечера успешно отражала атаки византийской пехоты. Тогда Цимисхий повел в атаку панцирную кавалерию. Святослав отступил в Доростол, поле боя осталось за ромеями.
На рассвете имперская армия подошла к городу и расположилась лагерем на холме. Цимисхий опасался вражеских атак и поэтому распорядился окружить расположение войск рвом и валом. Напротив восточных ворот Доростола расположился стратопедарх Петр с воинами из Фракии и Македонии, у западных ворот стоял Варда Склир с войсками из восточных провинций. На следующее утро ромеи пошли на штурм. Русские удачно использовали стоявшие на городских стенах и башнях болгарские метательные машины, нанесли противнику большие потери и заставили отступить обратно в лагерь. Рассказ Льва Диакона о дальнейших событиях противоречив. Историк пишет о том, как русские вышли сражаться против ромеев в конном строю, хотя перед этим внушал читателям, что они этого не умеют делать. Скилица просто констатирует сам факт появления русских всадников и ничего не пишет, что воины Святослава не умели сражаться в конном строю: «Вышли они, выстроившись в боевой порядок, и тогда в первый раз появились верхом на лошадях, в предшествующих же сражениях бились пешими» 7, 128. Вряд ли Святослав повел в конную атаку воинов, не умеющих ездить на лошадях, да и сам ход боя в изложении Скилицы об этом не свидетельствует.
После продолжительного сражения панцирная кавалерия Империи отбросила русскую конницу обратно в город. В этот же день по Дунаю поднялись огненосные дромоны ромеев и корабли с продовольствием для сухопутной армии. Опасаясь греческого огня, Святослав распорядился вытащить ладьи на сушу. Началась тесная блокада Доростола. Киевский князь не прятался за городскими укреплениями, он всё время пытался навязать Цимисхию свою тактику ведения войны. Вечером 26 апреля русская рать под командованием воеводы Сфенкела вышла из Доростола и выстроилась на равнине перед городом. Цимисхий вызов принял, покинул лагерь и развернул армию в боевые порядки. Битва свелась к лобовому столкновению и долго шла с переменным успехом, чаша весов клонилась то на одну, то на другую сторону. Переломным моментом стала гибель Сфенкела, сражавшегося в первом ряду и погибшего в рукопашной схватке.
После смерти воеводы русские стали медленно отступать к городу. Цимисхий попытался развить успех и бросил в бой катафрактариев, но русские закрылись большими щитами, отбили все атаки и ушли в Доростол. После этого Святослав на некоторое время отказался от полевых сражений. Однажды ночью русские выкопали вокруг города глубокий ров, чем сильно затруднили наступление ромеев на Доростол. Время шло, в осажденном городе начались проблемы с продовольствием.
Андрей Позднухов он, кстати, и подал идею проведения фестиваля в родной Таре и Антон Завьялов, известные под псевдонимами Бледный и Ант, споют «Подорожник», «Русскую», «Комнату», «Сибирский марш», «Жду чуда» и другие песни.
Всего на проведение фестиваля из областного бюджета выделили 7,2 миллиона рублей. Кроме музыкальной части на «Тарской крепости» будут литературная заявки принимаются в номинациях «Проза», «Поэзия» и «Драматургия» и художественная на конкурсе планируется выбрать лучших молодых художников в номинациях «Станковая живопись» и «Графика».
Прошло почти 800 лет, и в православной России ее император немецкого происхождения Павел Первый велел вынуть из склепа убитого во время государственного переворота в Санкт-Петербурге в 1762 году с негласного согласия его жены императрицы Екатерины Второй урождённой Софи;и Авгу;сты Фредери;ки А;нгальт-Це;рбстской , короновал его и перезахоронил рядом со своей матерью. Как видим, ни в далеком средневековье, ни восемь столетий спустя в православной России ее правители не стеснялись принародно использовать вполне языческие ритуалы. В «Лаврентьевской летописи» говорится, что Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако, был назван «робичичем» сыном рабыни и получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир.
Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга. Часть историков считает, что истинной причиной отказа Владимиру и его дальнейшего захвата Полоцка было то, что Рогволод вступил в борьбу между двумя Святославичами на стороне Ярополка, а это неминуемо вело к войне и с Новгородом. Но, как здесь было сказано выше, интрига Свенельда касалась, как теперь говорят, глобальной политики, в которой были замешаны интересы Европы и Византии. В этом политическом контексте как бы оскорблённый отказом Владимир с войском из новгородцев, варягов, чуди и кривичей, вернувшись из Византии и направляясь к Киеву войной на брата Ярополока, пришёл по пути под стены Полоцка, когда Рогнеду уже собирались везти к Ярополку. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. Весной 978 года город был взят.
Затем Владимир отправился далее в поход на Киев, но Рогнеду он принудительно взял с собой и затем женился на ней по языческому обычаю. Что же на самом деле произошло между ними в Полоцке — может быть, никакого изнасилования-то и не было? Или - все было так, как описывает «Лаврентьевская летопись». Но почему? Нужно рассмотреть внимательнее повод, который заставил новгородского князя Владимира поступить по-зверски жестоко с юной родовитой половчанкой и ее семьей. Семья князя Рогволодовича при поддержке императора Оттона Второго и Папы Римского, которые действовали через их сторонника Киевского князя Ярополка и его воеводу и сподвижника - политического интригана - Свенельда, готовила, как позже стало принято называть, большой государственный переворот, собираясь сменить на киевском престоле династию Рюриковичей на новую династию Рогволодовичей.
Но это был такой шаг, который, сумей заговорщики осуществить его, поменял бы многое не только в Древней Руси, но и в Европе. Ставки в этой игре были неимоверно высоки. И когда Византия кинулась помогать Владимиру Святославичу исправить сложившееся положение, опасное и для киевского трона, и для самой Византии да и для европейских государств, поставив его во главе сопротивления заговору, то ему ничего не оставалось, как врезаться в сложившиеся обстоятельства огнем и мечом, не гнушаясь никакими средствами. Понятно, что, добравшись до главного виновника гибели его брата Олега Древлянского в результате интриг Свенельда, предстоящей неминуемой гибели второго брата Ярополка, которого Владимир шел убивать, и опасности потерять уже складывающуюся династию признанных в течение ста лет правителей на этой территории, Владимир решил совершить такой акт устрашения, который бы заставил навсегда позабыть Рогволодовичей их династические амбиции. Изнасилование Рогнеды на глазах у ее семьи было демонстрацией дикой, но «божественной», что ли, силы правящей династии над теми, кто посягнул на власть предержащих. Владимир должен был показать прямо-таки «театрально», правда, на по-настоящему кровавой «сцене», что род династии будет продлевать его семя, а не семя Рогволодовичей или слабых и неумных его братьев, пошедших за Оттоном Вторым и Папой.
К тому же Владимир сражался тут за очень богатое «приданое» Рогнеды - Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами — владениями Ярополка и Владимира. Именно здесь проходил «великий путь из варяг в греки» — торговая артерия, жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси. Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям. Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежали ему.
Но во время этого кошмарного кровавого «спектакля» у всех на глазах, видимо, произошло нечто совершенно неожиданное — Рогнеда и Владимир… влюбились друг в друга. Оказалось, что и от ненависти до любви — всего лишь один шаг! Через девять месяцев на свет появился сын Владимира Изяслав, который и стал продолжателем династии Рюриковичей на полотчине. Но идея рождения династии Рогволодовичей не умерла. И с изнасилованием Рогнеды и убийством ее семьи, и с его многочисленными женами и еще более многочисленными наложницами, и принудительным крещением язычников в Киевской Руси, когда, как любят расписывать нынешние либералы те события, он рубил головы направо и налево и нарубил аж девять миллионов! Но весной 2018 года я наблюдала, как встречают в Европе молодого знаменитого турецкого киноактера, объявленного на этот момент кумиром миллионов его фанатов во всем мире, иные из которых искренне в порыве своего фанатизма даже считали его… богом и уверяли, что излечивают свои недуги, лишь взглянув на его красоту!
Действительно, на его гала-показы фильмов съезжались инвалиды со всех концов света, чтобы только прикоснуться к нему и получить этим облегчение своих страданий. Я была изумлена таким воздействием одного человека на миллионы людей. Как это ему удается? Считается, что он необыкновенно, не по-человечески красив. Ну да, когда снимается в кино или в рекламе он ведь модель и икона стиля. Однако часто сам демонстрирует свои фотографии, на которых и гораздо старше своих тридцати трех лет, будто уже пожилой человек, и болезненного вида, и вовсе не красивый… Но вот когда он играет влюбленного или борца за справедливость, на экране мы видим образ, от которого, действительно, невозможно оторвать глаз.
И этот образ даже помимо вашей воли входит в вас и остается внутри. Нужно согласиться, что завораживающая, волшебная игра этого актера позволила ему войти внутрь миллионов зрителей, сделав их своими преданными фанатами. Невольно начинаешь подозревать, что этот актер обладает какой-то фантастической тайной такой игры, когда зрители готовы падать перед ним на колени в восторге и исступлении! А ведь если бы не было кино, телевидения и Интернета, эти миллионы поклонников могли бы и не узнать своего кумира. И именно благодаря массовой коммуникации - радио - в шестидесятые годы прошлого столетия мир узнал невообразимый Битлз и поклонился ему, а Джон Леннон объявил себя богом. Как же в десятом веке - без радио, телевидения, кино и Интернета - Владимиру Святославичу удалось привлечь к своей персоне внимание, а затем и любовь язычников на территории почти полтора миллиона квадратных километров, самой большой из всех обжитых на то время территорий в мире?
Приемов-то привлечения «электората», как сегодня говорят, было немного. В первую очередь, православные священники, посланные эмиссарами христианства по всем лесам Древней Руси, где прятались селения древлян, кривичей, родимичей и т. Затем — поспешное строительство многочисленных православных храмов, чем занималась еще княгиня Ольга в Киеве. Конечно, использование для распространения информации о крещении русских язычников купцов, путешествующих по всей территории Киевской Руси по торговому пути «из варяг в греки». И, разумеется, организация многолюдных ярких праздников для проведения непосредственно обрядов крещения на реках рядом с крупными поселениями. Вот здесь уже можно, видимо, было узреть и самого Владимира Святославича, во всей его новой красе, в новом облике смиренного, но блистательного красавца- христианина.
Да, кино и телевидения не было, но человеческое воображение настолько сильная вещь, что может само рисовать самые разнообразные и заманчивые картины даже с чьих-то слов. Если бы рассказы, передаваемые из уст в уста, о праздниках крещения и о светлом православном князе Владимире были бы страшными — о казнях с отрубанием голов непослушных язычников — то Русь и сегодня оставалась бы языческой, а не христианской. Народ сумел бы воспротивиться и не пойти вслед за Владимиром Святославичем. А он пошел! Вспомним, что сказали язычники, прибывшие вместе с киевским князем в Византию и побывавшие в соборе Святой Софии — они сказали: как красиво и как чисто! И захотели такой же красоты и чистоты у себя в далекой лесной стране.
Но мне думается, первыми откликнулись на призыв Владимира Святославича женщины. Не могли они устоять перед его красотой и мужественностью. И потому именно его принимали за самого бога. Их, конечно, привлекало то, что в христианской религии они могли увидеть не куст или молнию, на которые привыкли молиться, а прекрасный человеческий лик князя, который реально мог сотворить чудеса с их жизнью. Что же это были за чудеса, которые привлекли женщин - язычниц и заставили их предать своих древних многочисленных богов, поменяв их на одного-единственного? О, у этих женщин были очень серьезные вопросы к своей жизни, в первую очередь, в вопросах брака.
Точнее, в возможности его появления вместе с христианством. Отныне семейное насилие над женщинами в семьях запрещалось — замуж они должны были идти не за братьев, отцов и племянников, а по согласию, и за тех, кого полюбили. Ну, это, конечно, по библейским законам, в идеале, как того требовали священники. Жизнь ведь все равно диктовала необходимость расчета и право сильного в семье. Но все-таки теперь было запрещено отлавливать себе в жены женщин в лесах и на болотах, как зверюшек, и тащить к себе в дом как бесправных рабынь. То есть, семейный уклад полностью менялся в пользу женщин.
Как они могли отказаться от такого справедливого бога и от такой религии, которая облегчал им жизнь и делала ее более человеческой, более чистой? Многие могли искреннее полюбить прекрасного князя и не стеснялись своих чувств во время праздников крещения. Может быть, отсюда и возникла легенда о 800-стах любовницах князя Владимира? Но их можно было «насчитать» и гораздо больше, если учесть обстоятельства того времени и огромную популярность князя в народе. Но и многие мужчины, вполне возможно, полюбили красоту киевского князя, обратившегося в христианство. Это можно сравнить с тем, как сегодня многие мужчины тайком смотрят сериалы с известной турецкой мега-звездой, ставшим кумиром для миллионов, а затем покупают себе такие же автомобили, на которых ездит он, такую же одежду, как у него, такие же часы и обувь, даже продемонстрированный им в известном сериале «сексуальный» серо-синий шарфик, носят теперь тысячи мужчин всего мира.
Почему тогда не могло быть, как сегодня? Люди, в общем-то, мало меняются в принципе. А христианский закон единобрачия понравился и многим мужчинам того времени — ведь были серди них влюбленные, у которых любимых увели из-под носа те, кто оказался ловчее при ловле жен в лесу и на болоте! Конечно, процесс крещения на Руси, как сообщают летописцы, проходил и в обстановке протестов, в том числе, кровавых, в иных местах. По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 а также в 1071 году сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер со стороны язычников, которыми руководили теряющие власть волхвы. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях».
В 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба - и это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева. Все-таки он допустил трагическую и судьбоносную ошибку, изнасиловав Рогнеду, в которую тут же и влюбился да еще и сделал своей женой. Она стала второй из шести жён Владимира. Но была поселена не во дворце, а под Киевом — на Лыбеди, где образовалась деревня Предславино название связывают с именем дочери Рогнеды — Предславы; ныне часть Голосеевского района Киева. Так князь поступил, видимо, из-за слишком ревнивого и вспыльчивого характера своей возлюбленной. В истории укрепилось мнение, что в 987 году спустя девять лет брака и рождения семерых детей — чуть ли не каждый год!
Рогнеда решилась отомстить за свою поруганную честь и гибель семьи от рук Владимира и убить мужа. Согласно легенде, Владимир приехал однажды в сельцо на Лыбеди, где жила Рогнеда, и ночью, когда он спал, она хотела заколоть его, но князь проснулся и успел отвести удар. На самом деле, в это время Владимир собрался жениться на византийской принцессе Анне, которую сватали чуть ли не все европейские короли. Но Владимир решил заполучить Анну себе. В качестве платы согласился отправить в Византию довольно многочисленное войско, чтобы помочь братьям Анны Василию Второму и Константину Восьмому, соправителям Византии, справиться с мятежниками, поднявшими под руководством полководца Варды Фоки восстание в Константинополе. Как политик, Владимир мыслил весьма дальновидно— породниться с Византийской династией означало бы практически уравнять князей Киевской Руси если не с римскими василевсами, то, по крайней мере, с великими европейскими монархами того времени, и значительно укрепить мировой авторитет Киевской державы.
Видимо, известие о новой женитьбе Владимира, которая отменяла его языческие браки, в том числе, и с Рогнедой, привело в ярость обманутую женщину и толкнуло ее на попытку убийства мужа. Могло вспыхнуть и прежнее чувство ненависти за погубленные жизни отца и братьев, боровшихся за смену династии Рюриковичей, которая теперь утверждалась и в Европе наравне со всеми европейскими законными династиями. Да как утверждалась — путем вероломства Владимира, его супружеской измены, нового страшного унижения Рогнеды! Владимир, приняв христианство и обзаведясь единственной законной женой-христианкой, простил Рогнеду и предложил ей выйти замуж за одного из своих бояр. Она отказалась от брака и, как утверждает Тверская летопись, приняла «монашеский облик» и новое имя Анастасия. Он навсегда покинул ее, отняв детей, в то время, когда популярность его и любовь к нему людей начали быстро распространяться по всей земле, которой он правил.
И Рогнеда, и Владимир, и Анна Византийская были почти ровесники. С небольшой разницей в возрасте. И чувства их обуревали схожие — страсти кипели между этими еще весьма молодыми людьми. Но если Рогнеда и Владимир, несмотря на кровавый акт его расправы над Рогволодом и его семьей, соединились в едином порыве вдруг вспыхнувшей любви во время акта изнасилования, если верить летописям, то между ним и Анной едва ли возникли подобные чувства. Высокомерие Рогнеды по отношению к «сыну рабыни» было сломлено всепоглощающей страстью, а царственное презрение византийской принцессы к «дикому» росу, видимо, так и не прошло. Анна всеми силами пыталась предотвратить ненавистный брак с мужчиной, хотя и правившим огромной страной, но не входившим ни в один из древних царствующих родов.
Именно Анна должна была положить начало кровному династическому родству с великими европейскими монархами. Братья-императоры надеялись, что они смогут выиграть время и предложить Владимиру другие условия. Однако славянский князь твердо настаивал на своем. Для пущей убедительности он снова пообещал отправиться с войском в столицу империи. Когда новости об этой угрозе пришли в Константинополь, Анну в спешном порядке посадили на корабль. Славянский князь Владимир и Анна Византийская были в браке 22 года.
Однако за это время у них так и не появились дети. Сыновья Владимира, которые позже наследовали его державу, были отпрысками от прежних связей монарха. Будучи язычником, Владимир имел собственный гарем и наложниц. Когда князь женился на греческой царевне, он оставил в прошлом свою прежнюю жизнь. Анна скончалась в 1011 году в возрасте всего 48 лет. Точно не известно, что стало причиной ее смерти.
Рогнеда, вполне возможно, напрасно мучилась ревностью к этой женщине и умерла в 37 лет в изгнании, может быть, от тоски. Брак Анны и Владимира мог быть договорным, то есть, фиктивным, и не предусматривать супружеского сожительства. Надежды Владимира иметь законных наследников - потомков византийских императоров на киевском троне не оправдались. Анна так и не смогла переступить через свое царственное неприятие славянина и оказалась до конца верной нежеланию своего деда, императора Константина Седьмого Багрянородного, который, кстати, сам был бастардом, сыном императора Льва Первого от наложницы династических браков потомков византийских царей с славянскими правителями. Анна была не только единственной сестрой братьев-соправителей,императоров Византии Василия II 958-1025 и Константина VIII 960-1028 , она была ещё и порфирородной или багрянородной , что по представлениям раннего Средневековья делало её почти небожительницей. Багрянородными в византийской традиции которая позже перешла во все правящие дома Европы назывались дети императора обоего пола, рожденные во время его правления в отличие от детей, родившихся до вступления отца на императорский престол.
Дети-порфирогениты обладали несомненным правом на императорский престол, даже вопреки первородству примогенитуре — возможно, потому, что их рождение было тщательно засвидетельствовано, а также из-за того, что их родители уже являлись носителями божественной сакральной власти. Матери-императрицы рожали таких детей в специальном Багряном Порфирном зале дворца откуда и пошёл этот термин , в грудном возрасте их пеленали исключительно в багряные пелёнки которые в те времена стоили огромных денег, поскольку краситель для пурпурных оттенков ещё с времён античности вырабатывали исключительно из моллюсков-иглянок, причём для окраски 1 кг. Порфирородные невесты ценились на монархическом брачном рынке намного больше своих «обычных» родственниц. Византийцы старались не выдавать замуж таких принцесс, отдавая на Запад и варварам которым, безусловно, был в их глазах киевский князь Владимир Святославич дальних родственниц своих правителей. Анна согласилась стать женой язычника после его крещения, но сохранилось ее высказывание перед отъездом из Византии: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть». Однако Рогнеда не могла знать всех подробностей новой женитьбы мужа.
Да и что бы это для нее изменило? За покушение на великого князя ей грозила смертная казнь. Но Владимир поселил Рогнеду и Изяслава в их полоцкой земле — городе в верховьях реки Свислочь, который был назван Изяславль. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. Князья же этой ветви считали себя Рогволодовыми внуками — по женской линии, и отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по наследованию от Рогволода. В Белоруссии Рогволодовичи рассматриваются как династия, стоявшая у основания белорусской государственности.
Влияние Киева не везде было глубоким. Многочисленные племена продолжали жить своей собственной жизнью. Управление из центра сводилось к периодическому сбору дани и обязанности участвовать в военных походах Киева. Первой из формальной зависимости от центра вышла Полотчина. Сам Владимир выделил ее в особую волость, когда выслал на родину осужденную Рогнеду с малолетним сыном Изяславом. От полоцкого князя Изяслава, ставшего известным как «книжник», и берет начало собственная княжеская династия на Полотчине.
Смерть киевского князя Владимира ослабила центральную власть, и этого было достаточно, чтобы Полоцк приступил к осуществлению собственной политической программы. Полоцкий князь Брячислав первым стал добиваться расширения границ своего государства, объединения с Полотчиной других кривичских земель, права выхода полоцких торговых караванов на волоки участки суши, между двумя озёрами или реками, через который тащили корабли простые люди в Древней Руси. По этой причине соперничество Киева с Полоцком перешло в открытую войну. Когда в 1021 году Брячислав совершил поход на Новгород, это означало и удар по киевскому центру, так как Полотчину Киев удерживал в сфере своего влияния и через Новгород. Ярослав Мудрый с дружиной усмирил полоцкого князя, но все же отдал ему Витебск и Усвяты. Со смертью Мстислава Мономаховича в 1132 году начался полный распад огромного Киевского государства.
Давно обособленные волости стали быстро превращаться в самостоятельные княжества. Его окончательное завершение приходится на 2-ю половину XIII века, в связи с нашествием монголов на Русь, когда серьёзно изменилась прежняя структура почти всех древнерусских земель, на их западную часть начала распространяться власть Литвы и Польши и они тем самым утратили своё династическое единство. Было бы иначе, если бы Владимир Святославич не изнаисловал Рогнеду и не влюбился в нее, а просто уничтожил бы весь род Рогволодовичей, претендовавших на новую династию? История человечества не раз показывала, как любовь сметает престолы, и случай с киевским князем — тому яркое подтверждение. Влюбившись, он не уничтожил род Рогнеды, а продолжил его, да еще послал княжить в Полоцк ее сына и ее саму при нем. И выходит, что кончилась вся эта кроваво-любовная история распадом Киевской Руси.
Что мы о нем знаем? А главное — какие поистине волшебные силы помогли ему совершить его великие деяния? Для того, чтобы лучше понять невероятного героя мировой истории, нужно сначала разобраться в том, кто его родители. И прежде всего — кто такая великая княгиня Ольга, его бабушка. А она — персонаж совершенно еще пока таинственный, происхождение ее по-прежнему, как и тысяча сто лет назад, покрыто мраком тайны. Из древних летописей мы знаем о ней совсем немного, точнее сказать — ничего.
Ольга, в крещении Елена, - княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, Летописи не сообщают год рождения Ольги, есть лишь предположение, что родилась она примерно в 893 году. Правда, эту дату ставит под сомнение дата рождения единственного сына Ольги, Святослава, около 938—943 , так как ей на момент рождения сына должно было бы быть 45-50 лет, что кажется невероятным. Тогда можно сделать предположение о какой-то «суррогатной матери» этого ребенка. Или… что вообще кажется совсем невероятным — Ольга не была Ольгой, а была Олегом — ведь именно в честь себя назвал ее опекун князя Игоря и правитель росов Вещий Олег. Только исправил мужское имя на женское — Ольга.
В легендах есть факт, который порождает сомнение в истинном поле княгини. По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет Поздние Устюжская летопись и Новгородская летопись по списку П. Дубровского сообщают о десятилетнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге вторая половина XVI века , о случайной ее встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тех местах. Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчиком была юная девушка, переодетая в мужскую одежду.
Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание». О случайном знакомстве Игорь вспомнил, когда пришло время искать себе невесту, и послал Олега за полюбившейся девушкой, не желая никакой другой жены. Новгородская Первая летопись младшего извода, которая содержит в наиболее неизменном виде сведения из Начального свода XI века, оставляет сообщение о женитьбе Игоря на Ольге не датированным, то есть самые ранние древнерусские летописцы не имели сведений о дате свадьбы. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года, который заключил князь Игорь за год до своей гибели от рук древлян. Кого же привез Вещий Олег в Киев князю Игорю: неизвестную девочку, переодетую мальчиком при первой их встрече, или мальчика, переодетого девочкой, чтобы сочетаться языческим браком с молодым правителем Древней Руси? И каков был истинный смысл этого загадочного трансвеститного маскарада?
Может быть, за ним скрывался какой-то особый ритуал, или Ольгу надо было до времени старательно прятать? Исследование останков семилетнего египетского мальчика, жившего во II тысячелетии до н. Ученые не могут объяснить, с какой целью был устроен этот посмертный маскарад. А не так давно группой медиков из больницы Адденбрук в Кембридже были проведены исследования знаменитой мумии из эссекского музея Saffron Walden. Ученые установили, что, скорее всего, этот юный египтянин был похоронен на кладбище в районе Дейр-эль-Бахри, которое было расположено в древней столице Египта Фивах. Оказалось, мумия была изготовлена примерно в 1700 году до нашей эры.
Результаты обследования на современном томографе обескуражили ученых. Выяснилось, что останки принадлежат семилетнему мальчику. Томограф помог установить и причину его смерти — травма височной кости, в результате которой произошло мозговое кровоизлияние, ставшее для юного египтянина роковым. Также был засвидетельствован перелом ключицы. Все это указывает на то, что, по всей видимости, ребенок упал с большой высоты. Нейрорентгенолог Эйлин Шутович, руководитель исследований, говорит, что детальное исследование травм опровергло прежнюю версию смерти, согласно которой ребенок был убит.
Она убеждена, что описанные травмы — результат несчастного случая во время игры. По мнению ее коллег, после случившегося ребенок мог прожить три недели, прежде чем навсегда отойти в мир иной. Но не характер травм и не причина смерти вызвали недоумение египтологов. Их удивил пол ребенка. Мумия была завернута в бинты, изготовленные из женского покрывала, и снабжена женскими украшениями. Рентгенологам удалось обнаружить два золотых нагрудных конуса, которые любили носить знатные египтянки, и женский золотой браслет.
Подобные украшения, а также качество ткани свидетельствуют о том, что родители мальчика были богатыми и знатными людьми. Да и сама мумификация была выполнена "по первой категории", с удалением части внутренних органов, промыванием тела специальными составами и натиранием благовониями. Подобная работа в Древнем Египте стоила очень дорого. Тем не менее, остается непонятным, почему родители этого мальчика распорядились при мумификации нарядить его девочкой.
Вы точно человек?
Битва под Доростолом в 971 г. Доростол, Дристр (лат. Durostorum, позднегреч. Dristra), древняя болгарская крепость и город на правом берегу Дуная, совр. г. Силистра. Основан в IV веке. Началась трехмесячная оборона Доростола (23 апреля — 22 июля 971 г.), которая вошла в историю русского военного искусства как образец активной и мужественной обороны крепости. — 971 г. Сражение у болгарской крепости Доростол. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (? После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (? Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек.
На фестиваль «Тарская крепость» за 2 миллиона рублей привезут солиста «Агаты Кристи»
К полудню Цимисхий направил в тыл русам отряд. Опасаясь оказаться отрезанной от города, дружина Святослава отступила за крепостные стены. Осада Доростола[ править править код ] В ночь на 29 апреля русы вырыли вокруг Доростола глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины. В ту же ночь, воспользовавшись темнотой, русы на ладьях провели первую большую вылазку за продовольствием. Возвращаясь обратно с добычей, они заметили на берегу Дуная отряд византийцев, поивших в Дунае коней и собиравших на берегу дрова. Русы атаковали византийцев и разогнали их. В тот же день византийцы перекопали глубокими рвами все дороги в город и усилили дозоры. В течение последующих трёх месяцев русы не выходили из города, а византийцы с помощью стенобитных и метательных орудий разрушали крепостные стены и убивали его защитников [15].
В городе начался голод, болгары стали переходить на сторону византийцев. Святослав, понимая, что если все они перейдут на сторону Цимисхия, то дела его кончатся плохо, был вынужден начать репрессии — он казнил в Доростоле около 300 «знаменитых родом и богатством мисян [16] », остальных же заключил в темницу [9]. Иоанн Цимисхий не был заинтересован в длительной осаде, так как в его отсутствие в Константинополе уже случилась неудачная попытка переворота. Чтобы ускорить дело, он, по словам Скилицы, предложил Святославу решить войну поединком между ними: «Тот не принял вызова и добавил издевательские слова, что он, мол, лучше врага понимает свою пользу, а если император не желает более жить, то есть десятки тысяч других путей к смерти; пусть он и изберет, какой захочет». Неожиданно, после обеда, когда византийцы не ждали атаки, отряд русов напал на противника и сжег все осадные сооружения, убив начальника осадных машин. Третий бой 20 июля [ править править код ] Б. Византийцы выстроились «густой фалангой» [18].
Русы успешно отражали атаки византийцев, но во время одной из них русский воевода Икмор был обезглавлен Анемасом , телохранителем императора Иоанна Цимисхия, после чего дружина «закинула щиты за спину» и отступила к городу. Среди тел оставленных на поле боя убитых воинов византийцы нашли тела женщин, вероятно, болгарских жительниц Доростола [19]. На собранном 21 июля Святославом военном совете коменте мнения разделились — часть предлагала в тёмную ночь на ладьях прорываться из города, другая часть советовала начать мирные переговоры. Тогда Святослав произнёс речь, приводимую Львом Диаконом: «Погибнет слава, сопутница русского оружия, без труда побеждавшего соседних народов и, без пролития крови, покорявшего целые страны, если мы теперь постыдно уступим римлянам. И так с храбростью предков наших и с тою мыслью, что русская сила была до сего времени непобедима, сразимся мужественно за жизнь нашу. У нас нет обычая бегством спасаться в отечество, но или жить победителями или, совершившим знаменитые подвиги, умереть со славою» [20] Выслушав своего князя, дружина решила сражаться. Четвёртый бой 22 июля [ править править код ] Утром [21] 22 июля [22] русы вышли из Доростола и Святослав приказал запереть городские стены, чтобы ни у кого не возникло мысли об отступлении.
Бой начался с атаки русами византийских позиций [23]. В упорном бою к полудню византийцы начали отступать под напором русов. Тогда Цимисхий ввёл в бой свежий отряд всадников, атаку которых возглавил он лично. Это позволило передохнуть уставшим византийцам. Они перешли в атаку, но были отбиты русами. Клавдий Лебедев. Святослав встречается с Цимисхием Тогда Цимисхий разделил своё войско на две части.
Один отряд, под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра, вступив в бой, начал отступать, заманивая дружину русов на открытую равнину в стороне от города.
Не так давно генерал военно-воздушных сил США Майк Минихан разослал подчиненным служебную записку, в которой спрогнозировал, что американская армия в 2025 году будет воевать с Китаем. По его мнению, Пекин воспользуется президентскими выборами в США в 2024 году для установления контроля над Тайванем.
Китай и США уже оказывались по разные стороны баррикад во время корейской войны, которая длилась с 1950 по 1953 год. Мало кому известно, что в начале этого военного конфликта состоялась битва при Чосинском водохранилище, где китайские добровольцы нанесли поражение американским подразделениям. Она во многом предопределила современный расклад сил на мировой арене.
Это единственный уцелевший фрагмент из трудов Сосила Лакедемонского, очевидца величайших войн античности и биографа карфагенского полководца Ганнибала. В конце строки можно прочитать имя Ганнибал в греческом написании. А полное название папируса: "О деяниях Ганнибала", — рассказал папиролог Хольгер Эсслер.
По легенде, в 9-летнем возрасте Ганнибал поклялся быть вечным врагом Рима. В то время Карфаген и Римская республика вели ожесточенные Пунические войны за господство в Средиземноморье. В 218 году до нашей эры Ганнибал перебросил армию через Альпы и вторгся в Италию, что стало для римлян большим сюрпризом.
Вместе с конницей и пехотой на Апеннины пришли боевые слоны Карфагена, голодные и злые после горного похода. Взять столько провизии в горы Ганнибал не мог. А после трех-четырех дней голодовки слон становится очень злым", — отметил дрессировщик Сонни Франкелло.
За счет мощной конницы и боевых слонов Ганнибал стремительно продвигался вглубь Италии. Он нанес римским легионам несколько чувствительных поражений.
Сюжет происходит из хроник византийского писателя и историка конца Х века Льва Диакона, повествующих о сожжении воинов киевского князя Святослава, погибших под крепостью Доростол на реке Дунай в июле 971 года в неудачном сражении с Иоанном Цимисхием. В тексте Льва Диакона рассказывается о кровавой битве под Доростолом: о многочисленных трупах, усеявших поле битвы, о жертвоприношениях пленных, в том числе женщин и детей, которых вместе с жертвенными петухами погружают в воды Дуная: «… когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин.
Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра Дуная ». Выдержав со своим войском трехмесячную осаду после боя под Доростолом князь Святослав заключил мир с Византией. Возвращаясь в Киев, князь погиб в бою с печенегами у днепровских порогов. Именно перед боем под Доростолом по преданию Святослав сказал: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут.
Если побежим, осрамим себя.
Например, в морском бою, когда корабли сходятся к борту борт, или во время вылазки осажденных против деревянных осадных сооружений противника. Воин с ручным огнеметным сифоном. IX-XI вв. Настоящий "греческий огонь" появляется в раннем Средневековье. Он был изобретен Каллиником, сирийским ученым и инженером, беженцем из Гелиополя совр.
Баальбек в Ливане. Византийские источники указывают точную дату изобретения "греческого огня": 673 г. Горючая смесь горела даже на поверхности воды. И греческие, и арабские источники в один голос заявляют, что действие "греческого огня" было просто-таки ошеломительным. Точный рецепт горючей смеси остается загадкой по сей день. Обычно называются такие вещества как нефть, различные масла, горючие смолы, сера, асфальт и — обязательно!
Наиболее адекватным вариантом видится смесь негашеной извести и серы, которая загорается при соприкосновении с водой, и каких-либо вязких носителей наподобие нефти или асфальта. Впервые трубы с "греческим огнем" были установлены и опробованы на дромонах — основном классе византийских боевых кораблей. При помощи "греческого огня" были уничтожены два больших арабских флота вторжения. Византийский историк Феофан сообщает: "В год 673 ниспровергатели Христа предприняли великий поход. Они приплыли и зазимовали в Киликии. Когда Константин IV узнал о приближении арабов, он подготовил огромные двухпалубные корабли, оснащенные Греческим огнем, и корабли-носители сифонов...
Арабы были потрясены... Они бежали в великом страхе. Благодаря Божьей помощи и через заступничество Его Пресвятой Матери, враг был наголову разбит. Позднее, в X веке, византийский император Константин VII Порфирогенет, так описывал это событие: "Некто Каллиник, перебежавший к ромеям из Гелиополя, приготовил выбрасываемый из сифонов жидкий огонь, сжегши которым у Кизика флот сарацинов, ромеи одержали победу".
В Брестской крепости представили нового директора мемориального комплекса
В Кроншлоте ведут реставрацию кладки, воссоздают монолитный железобетонный пояс и монтируют кровлю в здании Николаевской батареи. Сегодня на месте крепости Доростол сохранились только руины, которые привлекают туристов, интересующихся историей Древней Руси и средневековыми крепостями. Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек. В ходе борьбы за болгарскую крепость Доростол на Дунае византийцы блокировали действия флота Святослава при помощи огненосных кораблей. Экскурсовод в историческом костюме расскажет об особенностях устройства крепостей бастионного типа и чем именно уникальна ростовская крепость. Битва при Доростоле 971 схема.
На фестиваль «Тарская крепость» за 2 миллиона рублей привезут солиста «Агаты Кристи»
Крепость «Орешек» открывает туристический сезон | В этот же день со стороны Дуная к Доростолу подошёл византийский флот и блокировал крепость (по другим данным, он прибыл 25 или 28 апреля). |
Заключён русско-византийский мирный договор | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина | это была крепость Доростол, которую брал Святослав. |
БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г. | 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних. |
Болгарский поход Святослава. Часть 2 : ckiffi4 — LiveJournal | Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. |
К 9 мая в Омской крепости установили туалет | Построенная в VІ в. при императоре Юстиниане І дунайская крепость Доростол-Дрыстр существовала до начала ХІХ в. Согласно письменным источникам, у нее были двое ворот. |
Крепость фестиваля «Русборг» открыла свои двери для посещения два раза в месяц
Битва при Доростоле 971 схема. Построенная в VІ в. при императоре Юстиниане І дунайская крепость Доростол-Дрыстр существовала до начала ХІХ в. Согласно письменным источникам, у нее были двое ворот. Мощные стены Доростола (толщиной до 4,7 м) без особого ущерба выдерживали удары метательных снарядов. Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича. В ходе борьбы за болгарскую крепость Доростол на Дунае византийцы блокировали действия флота Святослава при помощи огненосных кораблей.
22 июля / 4 августа
Крепость Меджиди Табия. Силистра город в Болгарии. Болгарский город Селистра. Славянский город Силис. Доростол Иоанн Цимисхий. Битва под Доростолом 971 Святослав. Битва Святослава с византийцами. Святослав воин Руси.
Карта Руси при Святославе Игоревиче. Походы князя Святослава 964-972. Походы князя Святослава 964-972 карта. Карта походов Святослава 964-972. Турецкий Форт Меджиди-Табия. Фото крепость Силистрия. Святослав 970-971 война с Византией.
Причины осады Киева печенегами в 968. Разгром Волжской Булгарии Святославом. Походы Святослава на Болгарию и Византию карта. Крепость Комарно. Крепость в г. Берзем крепость. Форт Словакия.
Силистра средневековые равнины болгарской церкви. Саркел Святослав. Итиль столица Хазарского каганата. Владимир Киреев князь Святослав. Разгром Хазарского каганата 965 год. Князь Святослав Доростол. Византийский воин Доростол.
Походы Святослава на карте древней Руси. Походы Святослава Игоревича карта. Военные походы Святослава Игоревича карта. Киевская Русь походы Святослава. Семирадский Тризна дружинников Святослава.
В 882 году огненосные византийские корабли хеландии снова нанесли поражение арабскому флоту.
Также следует заметить, что византийцы с успехом применяли "греческий огонь" не только против арабов, но и против русов. В частности, в 941 г. Подробный рассказ об этой морской битве оставил историк Лиутпранд Кремонский: "Роман [византийский император] велел прийти к нему кораблестроителям, и сказал им: "Сейчас же отправляйтесь и немедленно оснастите те хеландии, что остались [дома]. Но разместите устройство для метания огня не только на носу, но также на корме и по обоим бортам". Итак, когда хеландии были оснащены согласно его приказу, он посадил в них опытнейших мужей и велел им идти навстречу королю Игорю. Они отчалили; увидев их в море, король Игорь приказал своему войску взять их живьем и не убивать.
Но добрый и милосердный Господь, желая не только защитить тех, кто почитает Его, поклоняется Ему, молится Ему, но и почтить их победой, укротил ветры, успокоив тем самым море; ведь иначе грекам сложно было бы метать огонь. Итак, заняв позицию в середине русского [войска], они [начали] бросать огонь во все стороны. Руссы, увидев это, сразу стали бросаться с судов в море, предпочитая лучше утонуть в волнах, нежели сгореть в огне. Одни, отягощённые кольчугами и шлемами, сразу пошли на дно морское, и их более не видели, а другие, поплыв, даже в воде продолжали гореть; никто не спасся в тот день, если не сумел бежать к берегу. Ведь корабли руссов из-за своего малого размера плавают и на мелководье, чего не могут греческие хеландии из-за своей глубокой осадки. На основании этого ценного признания можно сделать предположение относительно организационной структуры византийского флота X века.
Специализированные корабли — хеландии — несли сифоны для метания "греческого огня", поскольку, надо полагать, считались менее ценными чем дромоны и триеры , но более конструкционно приспособленными для этой функции. В то время как крейсерами и линкорами византийского флота были дромоны и триеры — которые сражались с неприятелем в классической для всей эпохи допороховых парусно-весельных флотов манере. То есть посредством тарана, обстрела различными снарядами из имеющихся на борту метательных машин и, если требовалось, то абордажем, для чего располагали достаточно сильными отрядами бойцов. Византийский дромон, современная модель. Позднее византийцы использовали "греческий огонь" против русов как минимум еще один раз, в ходе Дунайской кампании князя Святослава, сына Игоря "Сфендослава, сына Ингора" у историка Льва Диакона. В ходе борьбы за болгарскую крепость Доростол на Дунае византийцы блокировали действия флота Святослава при помощи огненосных кораблей.
Вот как описывает этот эпизод Лев Диакон: "Тем временем показались плывущие по Истру огненосные триеры и продовольственные суда ромеев. При виде их ромеи несказанно обрадовались, а скифов охватил ужас, потому что они боялись, что против них будет обращен жидкий огонь.
По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Видя, с какой неистовой яростью бросался Сфендослав на ромеев и воодушевлял к бою ряды своих, Анемас, который прославился накануне убиением Икмора, вырвался на коне вперед делать это вошло у него в обычай, и таким путем он уже поразил множество скифов , опустив поводья, устремился на предводителя росов и, ударив его мечом по ключице[373], поверг вниз головою наземь, но не убил. Сфендослава спасла кольчужная рубаха и щит, которыми он вооружился, опасаясь ромейских копий. Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам... Издав победный клич для ушей ромеев это были «дикие, пронзительные вопли» , они начали теснить дрогнувшую фалангу ромеев. Тогда Цимисхий, дабы спасти положение, «созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов...
Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов». Русы, по словам Скилицы, «достойно приняли» возглавленную самим императором атаку, и сражение продолжалось с равным успехом. Не имея возможности добыть победу силой, император решил прибегнуть к воинской хитрости. Как свидетельствует Лев Диакон, Иоанн заметил, что «место битвы очень тесно» и «что по этой причине скифы теснят ромеев. Приказание было исполнено, и росы, считая отступление ромеев настоящим бегством, с военным кличем устремились за ними, подбадривая друг друга. Но когда ромеи достигли назначенного места, они повернулись и отважно ринулись на врагов. Там завязалась жестокая битва, и случилось, что стратиг Феодор из Мисфии, конь которого был сражен пикой, упал на землю. В этом месте закипела упорная схватка, ибо росы порывались его убить, а ромеи старались защитить его. Этот Феодор, свалившись с лошади, схватил какого-то скифа за пояс и, двигая его силой своих рук во все стороны как небольшой легкий щит, прикрывался им от летящих в него копий, а сам, обороняясь таким образом, понемногу отступал, приближаясь к ромеям, которые оттеснили наконец скифов и спасли этого мужа от опасности». По-видимому, русы совсем уж сильно прижали ромеев, ибо им срочно понадобилась помощь свыше.
По церковному календарю это был день мучеников Феодора и Георгия. И Лев Диакон повествует, как с неба внезапно спустился белый всадник, который стал направо и налево поражать русов.
Уважаемые читатели!
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Уважаемые читатели!
ФИНАЛ! Разград 16-17.12.2023г. / АВК Подводница - Доростол Силистра
Битва князя Святослава с греками за крепость Доростол. Решающее сражение произошло у крепости Доростол, за стенами которой укрылись русские войска. Смотрите видео онлайн «Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове. : «Всего за три года археологических работ только на месте Судбищенской битвы 1555 г. было найдено 2 тысячи наконечников стрел, а на детинце Орловской крепости и. Выдержав со своим войском трехмесячную осаду после боя под Доростолом князь Святослав заключил мир с Византией. — 971 г. Сражение у болгарской крепости Доростол.
Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле»
РИА Новости, 22.06.2023. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (? Благодаря «Острову фортов» на еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный Кронштадту проект.