Новости комсомолец к 278

По-разному сложилась жизнь и выживших моряков, и родственников погибших. В третьем походе на борту подводной лодки К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году. АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара. "Музей Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец".

Реквием по «Комсомольцу». Часть 1

Меняется, конечно, но в основном все знакомо", – признался бывший командир группы дистанционного управления ядерной установкой атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Орлов. 31 января 1989 года подводную лодку К-278 нарекли «Комсомольцем». атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия. Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. 1989 год 31 января Получила почетное наименование «Комсомолец».

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

В результате пожара 7 апреля 1989 года затонула советская атомная подводная лодка К-278, незадолго до трагедии она получила свое печально известное имя "Комсомолец". Затонувшая подлодка до сих пор находится на дне Норвежского моря. Субмарина с корпусом из титанового сплава была полноценным боевым кораблем: на воду АПЛ К-278 проекта 685 "Плавник" была спущена в июне 1983 года. Большая часть ее погружений была связана с глубоководными исследованиями и экспериментами, но на счету были и боевые службы. При возвращении с третьей случился пожар, который в итоге погубил "Комсомольца": причин его никто не знает до сегодняшнего дня. Сразу же появился первый погибший - вахтенный матрос. На АПЛ объявили аварийную тревогу, субмарина начала всплывать с 380-метровой глубины. Однако в результате пожара сработала аварийная защита паротурбинной установки, лодка потеряла ход. Была подана команда продуть цистерны главного балласта.

Казалось, самое страшное позади. Никто не думал, что через несколько часов все окажутся в ледяной воде Норвежского моря. Два других, расположившись в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслировали переговоры командира лодки и штаба флота, а также наводили надводные суда в район аварии. Их капитаны расчитали примерное время прибытия — 18 часов. Ее командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Настроение у него уверенное, поступила лишь одна просьба — нужно буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подлодка потеряла ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на ней заглушили реактор. Самолет-спасатель связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. От высокой температуры прогорели сальники трубопроводов, связывающих внутренние помещения лодки с забортной средой. Вода стала быстро распространяться по отсекам, смежным с аварийными. Стало ясно, что нарушена герметичность прочного корпуса. Вероятно, титановая обшивка не выдержала перепада температур несколько сот градусов в седьмом отсеке и всего плюс два за бортом. Лодка всплыла, но положение ее с каждой минутой становилось все более опасным: кормовая часть на глазах уходила в воду, а нос вздымался все выше и выше. Стало ясно, что надежд спасти ее нет. Плоты на воду!

С июля по август на подводной лодке проводились швартовые испытания. В августе поднят Военно-Морской флаг, подводная лодка приступила к ходовым испытаниям. К-278 служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. При этом были успешно произведены торпедные стрельбы. На такой глубине подводная лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. Наряду с участием в экспериментах подводная лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения Боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении РПКСН от подводных лодок вероятного противника. В июле 1985 года в губе Западная Лица проведены испытания отстыковки всплывающей камеры. С 31 июля по 7 августа 1985 года К-278 прошла глубоководные испытания. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками. В 1986 году в период опытных тактических учений выполнила в Норвежском море испытания аварийной газогенераторной системы всплытия с рабочей глубины 800 метров. В июне 1987 года закончена опытная эксплуатация и К-278 принята в эксплуатацию по прямому назначению. Погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с Боевой службы в Норвежском море. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях команды. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ Лодочная Объёмная Химическая система пожаротушения не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электрических цепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА , однако в экипаже уже появились первые жертвы. Петроградского подняли по тревоге. Она была объявлена всем спасательным силам авиации и флота.

На моих глазах волна ударила плот так, что смыла за борт. Все разлетелись в воду. Я подбежал ко второму плоту, его еще надо было достать из контейнера. Контейнер перед этим отвалить на 90 градусов. Потом отвернуть нижние кремальеры, чтобы корпус капсулы автоматически открылся и надулся плот. Но этого никто не знал! Я кричал: «Мужики, мать вашу так, кто знает, как это делается? Нас же никто ни разу не тренировал. Ни разу! И тут лодка, задрав нос, стала уходить на дно. Мы бросились в воду и поплыли от нее, чтобы не попасть в воронку. Мне штурман Смирнов закричал: «Вася, отплывай! Когда я подплыл к плоту, он плавал вверх дном и был полузатоплен. И на этом днище сидели те, кто смог туда взобраться. Я увидел, что из-под плота торчат чьи-то ноги. Нырнул, выпутал тонущего из лееров, вытолкал на плот. Это был прапорщик Подгорный. Мне помогли взобраться на плот. А многие плавали рядом, держались за наши руки, за леера. Нас то и дело накрывала волна. Люди умирали от переохлаждения, на моих глазах уходили на тот свет. И я для себя решил — никогда этого командованию не прощу. Они, мертвые, уже не могут ничего сказать. Мы — оставшиеся — выжили чудом. Но кто-то же должен рассказать, как мы погибали, почему. Когда начинаешь об этом говорить, наживаешь себе врагов. Это страшная трагедия не только нашего совдепа, но и людей, служащих сейчас на лодках. То, что происходит вокруг «Комсомольца», страшно. Мое личное дело сначала украли, и я не мог ни перевестись, ни уволиться. Потом оказалось, что в нем нет записи, что я был на К-278. Сделано это было для того, чтобы дать понять: не высовывайся, говори так, как мы тебе скажем. Два раза грабили квартиру, искали дневники, разбивали машину. Почти шесть часов К-278 находилась в надводном положении. Шесть часов продолжался пожар. Лодка все больше и больше погружалась кормой в воду. Через прогоревшие сальники в прочный корпус стала поступать вода. Об этом знал капитан первого ранга Ванин, знал старший на борту, заместитель командира дивизии капитан первого Борис Коляда. У «Комсомольца» была связь со штабом флота, с самолетом Ил-38. Тот с 14 часов 40 минут кружил над тонущей лодкой, и его экипаж видел, как нарастал дифферент на корму. Почему за это время Ванин и Коляда не отдали приказ приготовить и спустить на воду спасательную лодку, которая была в первом отсеке? Почему не приказали надеть теплое белье, гидрокомбинезоны, спасжилеты? Уже через полчаса после начала пожара по приказу Ванина почти весь экипаж находился на верхней палубе, чтобы отдышаться. Все они были исключены из борьбы за живучесть. А тем временем внизу, в задымленных отсеках, немногочисленные спасательные партии пытались справиться с пожаром. После того как отцы-командиры совершили очередную ошибку и продули две цистерны главного балласта одного борта, подводная лодка получила мощную встряску и резко осела на корму. Даже кормовой стабилизатор скрылся под водой. В это время Ванин поднялся наверх и своими глазами мог оценить ситуацию. И он должен был заметить, что все члены команды, собравшиеся на верхней палубе, грубо нарушив инструкции, не взяли с собой индивидуальных средств спасения. Он обязан был дать команду их приготовить. Ведь Ванин и Коляда знали то, о чем не догадывалось большинство на борту гибнущей подлодки. Что атомный крейсер «Киров», спасательное судно «Карабах», идущие на помощь, подойдут очень не скоро. Ближайшее к месту катастрофы судно — тихоходная плавбаза «Алексей Хлобыстов» к тонущей лодке подоспеет не раньше 18 часов. Что эвакуироваться придется в ледяную воду. И держаться в ней нужно будет больше часа. Именно в этот роковой момент — в 16 часов 42 минуты Ванин отдал приказ: «Приготовиться к эвакуации. Исполнителям сдать секретную литературу. Приготовить секретную литературу к эвакуации». Об индивидуальных средствах спасения — ни слова. А еще через 8 минут он бодро отрапортовал в ответ на запрос штаба флота: «Обстановка в 5-м отсеке нормальная, газогенераторы не использовались, борьба за живучесть продолжается». По его команде весь личный состав, имевший дело с секретной литературой, разбежался по отсекам. В системе ценностей, которыми тогда жила страна и ВМФ, цена человеческой жизни была ноль целых ноль десятых. А бумажка с грифом — была все! Одни успели вытащить ящики с секретной литературой, другие так и не смогли с ними выбраться и бросили в отсеках. На трапах было столпотворение. Наверх выскочили кто в чем был. Там на скользкой накренившейся палубе их сбивали с ног волны. Температура морской воды была плюс три. У некоторых началась истерика. Молодые матросы кричали: «Помогите, не умею плавать! Так и ушли в воду вместе. Это «товарищи» адмиралы, вравшие потом на всю страну о великолепной выучке экипажа.

Памяти погибших подводников

28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью автономную боевую службу. 06 апреля 2023 Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец». Главная Наша деятельность Новости В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец». 30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия.

"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"

Статья автора «Секретные Материалы 20 века Газета» в Дзене: В свой последний поход атомная подводная лодка (АПЛ) К-278 «Комсомолец» вышла 28 февраля 1989 года с экипажем капитана первого ранга. пожар на борту. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Гибель подлодки века---К-278. Остаться в живых. У острова Медвежий в результате пожара погибла опытная глубоководная атомная подводная лодка «Комсомолец» (командир капитан 1 ранга Б.А. Ванин).

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

Экипаж героически боролся с пожаром, но спасти лодку не удалось. Погибли люди. На «Комсомольце» проходил службу капитан третьего ранга, командир боевой части связи Александр Васильевич Володин. Александр Володин до последнего обеспечивал связь, уничтожил секретные документы, старался спасти тонущих товарищей. Погиб от переохлаждения. Был «взят морем» — место его последнего упокоения воды мирового океана.

Трагедия случилась при выполнении задач боевой службы, когда на глубине 386 метров в нейтральных водах возле острова Медвежий в двух смежных отсеках начался пожар, который разрушил системы цистерн балласта, в результате чего лодка была затоплена водой.

За баснословную по сравнению с другими субмаринами стоимость разработки К-278 получила прозвище "Золотая рыбка". Почетное название "Комсомолец" ей присвоили за месяц до последнего похода.

Лодка вышла на боевую вахту в конце февраля 1989-го. Моряки должны были три месяца дежурить без всплытия — обнаруживать и скрытно следить за кораблями потенциального противника. На борту К-278 находились торпеды и крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Экипаж под командованием капитана первого ранга Евгения Ванина состоял из 69 человек. Шли 37-е сутки похода. Подводная лодка двигалась на глубине 380 метров со скоростью восемь узлов.

Около 11 утра на борту взревел сигнал аварийной тревоги — в седьмом отсеке по неустановленной причине возник пожар. Вахтенный старший матрос Нодари Бухникашвили, находившийся рядом с очагом, погиб. Командир приказал всплывать, но на глубине 150 метров сработала аварийная защита атомного реактора, из-за чего корабль начал резко терять ход и пошел на дно.

Чтобы остановить погружение, Ванин решает продуть цистерны главного балласта. Лодка всплыла, но, как потом выяснилось, продувка балласта только усугубила положение моряков. Мы не знали, что происходит в корме.

В таких условиях очень сложно было принимать решение. Только когда люди вышли из четвертого, пятого отсеков, они рассказали о сложившейся ситуации". Огонь на корабле сначала попытались потушить с помощью системы химического пожаротушения ЛОХ.

Однако при продувке балласта прогорел трубопровод, в отсеки начал поступать воздух под высоким давлением. Из-за этого резко увеличились площадь и интенсивность пожара. Огонь перекидывался из помещения в помещение.

С притоком огромного количества кислорода система пожаротушения не справлялась. Пожара у нас пока не было. Мы загерметизировали все переборки, подготовили средства тушения и стали ждать команду на дальнейшие действия.

Причина возгорания до сих пор не установлена. ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне.

Самые вероятные и часто встречающиеся причины возгорания на подлодках — возгорание проводки и другие технические неисправности, говорит Майкл Кофман. Минобороны сообщило, что никаких уведомлений норвежцам не направляло.

Что такое автономная глубоководная станция «Лошарик» Глубоководный аппарат с атомным реактором может вести различные работы на глубине километр и более. Он имеет не очень большую автономность и, как правило, доставляется на переоборудованных подлодках. Аппарат пристыковывается к носителю, и подлодка перебрасывает его в точку, в которой он должен работать. Субмарина входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, которое более известно как «подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны, сообщает портал. Глубоководный спускаемый аппарат крепится к подлодке-носителю снизу. Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург». Крупные аварии на советских и российских подводных лодках: Фотогалерея 8 ноября 2008 года. После того как сработали системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая , в отсеки субмарины стал поступать фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал.

Всего на борту АПЛ находились 208 человек.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

Советская подводная лодка «Комсомолец» (К-278) затонула в 1989 году. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». День гибели подлодки "Комсомолец" считается в России Днем памяти погибших подводников. Предисловие О гибели «Комсомольца» писали все, кто умеет это делать профессионально, и ничего не писали профессионалы, то есть подводники, корабельные инженеры-механики.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец". В 17-08 АПЛ К-278 приняла вертикальное положение и устремилась в морскую бездну. 28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью автономную боевую службу. Меняется, конечно, но в основном все знакомо", – признался бывший командир группы дистанционного управления ядерной установкой атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Орлов. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий