На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь. Известный режиссер поставил на место русофоба Познера. Сделал он это в разговоре с екатеринбургской поэтессой Александрой Аксеновой. Девушка позвонила руководителю театра, чтобы выяснить подробности ситуации и написать новость для одного из городских СМИ. https. Добавим, что поздравить Николая Владимировича лично можно, придя сегодня вечером на концерт в «Коляда-театр».
Николай Коляда — про «свинцовые мерзости жизни» и детские сказки
Пусть оно цепляет нас, не отпускает, наматывая нервы на кулак. Это задача такая — нажимать на триггерные точки? Где еще поплачешь хором, как не в театре? Спектакли нередко так выстраиваю: смешно, смешно, а потом грустно, больно.
Сначала посмеешься от души, потом поплачешь от сердца: так театр устроен, так жизнь устроена. Когда Олег Ягодин произносит монолог Гамлета «Быть или не быть», мороз по коже. Пьеса «Ревизор» по жанру комедия.
В спектакле основным образом стала грязь. Жить в грязи, денег как грязи, забросать грязью. Театральная реальность в данном случае оказывается куда сильнее, чем бытовая.
Мы ведь каждый день по улицам ходим, и ничего, а здесь становится страшно. Вот она, шоковая терапия. Но я всегда говорю: «У нас есть и черный хлеб, и сладкие булочки».
Инсценировку «Сорочинской ярмарки» я написал по просьбе Сергея Газарова и поставил в своем театре. Никого не собирался дразнить. Этот спектакль — развлечение.
История про то, как черт мешает людям, но любовь и радость побеждают темные силы. А цель — развлечься или хотя бы отвлечься от повседневных забот. Давайте посмотрим в зрительный зал.
Дети повзрослели, работа приелась, а хочется еще от жизни яркости, эмоций. Как драматург и режиссер я должен думать об этих женщинах. Поэтому на сцене у нас много танцев, молодой энергии, праздника.
Но обязательно пробьется среди шумного многоголосия щемящая нота нежности, грусти, надежды. В пьесе «Амиго» есть такие слова: «Все проходит. Радость остается».
Подписываю программки для зрительниц и спрашиваю: «Где ваши мужчины? Пишу адресно: «Юра, жду в театре! Есть в зале учителя?
Ради бога, не обижайтесь. Это театр, игра. Просто я придумал про учителей такую историю».
В антракте вижу — лица красные то ли от смеха, то ли от слез: «Николай, верно и точно вы про нас рассказали, спасибо! Не рано ли в театр с пеленок? Если ты веришь в Деда Мороза — наш формат, заходи.
С первой детской постановки, а это был «Карлсон вернулся! А если изображаешь корову, то чтобы поверили: ты корова». Постановки короткие, в пределах 40-45 минут, как урок.
Все инсценировки я написал. Проще самому сочинить, чем найти деньги для оплаты сценария. Берется за основу известная история, и начинаются «новейшие приключения».
Например, Красная Шапочка встречает по пути к бабушке и енота, и морских свинок, и кроликов — все они живые, на сцене, самые ценные наши артисты. Билеты на детские постановки разобраны за месяц вперед.
Но это же не заменит живого общения. Уже 30 лет Николай Коляда преподает в Екатеринбургском театральном институте литературное творчество, воспитал целую плеяду драматургов, создал уральскую школу драматургии. Встреча прошла очень тепло. Николай Владимирович ответил на все театральные и творческие вопросы, включая вопросы о животных, которые живут в его театре. Единственно, что огорчило из рассказанного им — повторения майских гастролей Коляда-Театра в этом году не будет. Там же те, кто не успел сделать это на встрече РГБИ в «Иностранке», смогут купить и подписать у автора его новый сборник прозы «Ты не печалься».
Три тома бумаг. Четыре экспертизы. Одна была в мою пользу, что я не виноват, а ещё три — что я виноват. Потерпевшему я заплатил 200 тысяч. Мне его жалко, хотя он всего десять дней пролежал в больнице. Потерпевший говорит, что ему мало этих денег.
В квартире, принадлежащей театру драматурга Николая Коляды незаконно прописались два человека. Информацию об этом сообщил сам режиссер на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Николай Коляда уточнил, что в принадлежащей ему квартире, площадью около 11 квадратов, временно размещались иногородние режиссеры, а также артисты театра, пока драматург искал им жилье. Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей.
Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS.
Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП | Знаменитый уральский драматург Николай Коляда не стал платить правообладателям за спектакль «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе американского писателя Теннесси Уильямса, сообщил режиссёр у себя во "Вконтакте". |
«Обещал посадить на два года». У Николая Коляды требуют миллион рублей за ДТП | Режиссер Николай Коляда рассказал о том, что произошло с его актером в магазине Берёзовского, на своей странице ВК. |
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр» | Урал.Октагон.Медиа | фотографии пользователя, интересные факты, друзья. |
Николая Коляду оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение антитеррористических мер
Новости по тегу: Николай Коляда. Кировский районный суд Екатеринбурга признал режиссера и драматурга Николая Коляду виновным в нарушении правил дорожного движения и приговорил к 1 году и 6 месяцам ограничения свободы без лишения прав на вождение автомобиля. В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите. Когда я учился в Литинституте, про меня ходил такой анекдот: «Писатель Николай Коляда очень любил чистую бумагу.
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников
Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи. На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь. И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях». Николай Владимирович расскажет о Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи. Использование иных материалов и новостей с сайта и сателлитных проектов допускается только при наличии прямой ссылки на сайт
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
А сейчас и гонорара нет, и спектакля нет. Да и пошли бы они в жопу. Ой беда, словно я не знаю все их зарубежные спектакли. Мама дорогая! Глаз нельзя поднять на сцену, кровь из глаз бежит, когда смотришь, как они играют.
Следить за анонсами можно на официальном сайте телеканала. Напомним, ранее мы рассказывали про то, что в «Коляда-Театре» стартовал новый сезон. Одной из премьер стал спектакль «Сценарий безалкогольной свадьбы». Первый показ прошел 22 сентября.
RU — подальше от советчиков. Остался во «ВКонтакте», потому что у меня там группы «Учимся писать пьесы», «Колядовцы», группа моих режиссеров, мои студенты. Если без конца думать о том, что происходит вокруг, придется найти веревку и повеситься. Но мы продолжаем жить. На гастроли за границу вы больше не ездите? Но мы это переживем. Тысячи театров по всей России не ездят на зарубежные гастроли, и мы больше не поедем. Наездились в свое время — 10 раз были во Франции, 20 раз в других странах — Польше, Румынии, Израиле, Венгрии, где только не были. Теперь — все. В Чехии закрыли спектакль по моей пьесе «Тутанхамон». Еще в марте они сообщали, что начали репетировать, прислали афишу этого спектакля, фотографии. Женские роли там роскошные — играй не хочу. Потом решили отложить до осени, а теперь совсем отказались — по политическим мотивам. Устраивают из театра агитационную площадку, сборище, как у Соловьева на втором канале. Бог им судья, я не расстроился, плевать мне на них. Зашел на сайт театра, смотрю — Чехова играют, Гоголя играют. А кого им еще ставить — Чапека и Гашека? Без русской драматургии никак не обойтись. Хотя польский театр в Катовице снял из репертуара «Женитьбу», которую я там ставил. Всем им я говорю: идите [прочь], товарищи! Творческие люди тоже смотрят на восток? Китайцы не зовут вас ставить спектакли? Мои пьесы и пьесы моих учеников переводят на китайский, потому что в университетах там изучают современную российскую драматургию. Китайцы приглашали меня преподавать у них — еще до пандемии, но возникли какие-то сложности с рабочей визой. Вполне возможно, что мы договоримся о гастролях с Китаем, Узбекистаном, Азербайджаном или будем ездить по России. Страна большая — на Камчатку вон можем отправиться. Особенно если найдется спонсор, потому что эти поездки требуют больших денег, а в Европе за все платила принимающая сторона. Мы ездим в Москву уже 15 лет — нас там хорошо принимают. В этот раз повезем 12 премьер — «Анну Каренину», «Тараса Бульбу» и другие спектакли. К счастью, большинство представлений идет с аншлагами. Сейчас театральный центр «На Страстном» уже продает билеты на февраль — ценой от пятисот до трех тысяч рублей — и отправляет нам деньги, чтобы мы могли оплатить перелет и забронировать гостиницу. Обычно в Москве мы зарабатываем 12 миллионов — половину отдаем за аренду зала, остальное уходит на транспорт, гостиницу, суточные и зарплату актеров. Ведущие артисты получают 60—70 тысяч рублей, молодым платим 25—30. Обслуживающий персонал тоже не в обиде. Нормальные деньги для провинциального города, я считаю. Хотя в одном из екатеринбургских театров — догадайтесь сами, в каком — монтировщики декораций, таскающие тяжести, работают за 18 тысяч. Проживи-ка на такие бабки, да еще работа такая, что спину надорвешь. Театр военного времени — У вас не было сомнений по поводу «Тараса Бульбы» в репертуаре театра, когда отношения России с Украиной окончательно испортились? Говорили — это рискованное мероприятие, учитывая новые обстоятельства. На тех, кто исполняет украинские песни, сегодня пишут доносы, а у нас главный герой — хохол. Но отказываться мы не стали.
Говорили — это рискованное мероприятие, учитывая новые обстоятельства. На тех, кто исполняет украинские песни, сегодня пишут доносы, а у нас главный герой — хохол. Но отказываться мы не стали. Представление идет с огромным успехом — все места проданы, зрители выходят из зала и плачут, потому что спектакль антивоенный. В финале звучит песня: «Девочки, молите бога, чтобы кончилась война, а не кончится война — не выйдет замуж ни одна». Чиновник один известный пришел на премьеру, а потом вдруг куда-то пропал. Звоню ему — вы где? Говорит: стою возле театра и плачу. Я тоже плачу. Возвращаюсь домой и рассказываю своим кошкам — их у меня три — обо всем, что лежит на душе тяжелым камнем. Ляжешь на кровать, смотришь в потолок и плачешь, а приходишь в театр — надо улыбаться. У меня 40 человек артистов, 30 человек обслуживающего персонала. Перед спектаклем улыбаемся публике: добрый вечер, проходите, мы будем вас развлекать. Если ходить и ныть, занавесить окна черными тряпками, от театра ничего не останется. Я тоже плачу». Очень радуюсь, когда получается. Сейчас в Театре сатиры начали репетировать мою пьесу «Весталка» по роману Николая Никонова. Драму на военную тему меня просил написать худрук театра Сергей Газаров. Роман «Весталка» — о женщине, которая работает санитаркой в госпитале и видит все ужасы войны. Я удивляюсь, почему из этого текста до сих пор никто не сделал моноспектакль — там любой фрагмент бери, играй, и зал будет просто рыдать, настолько все правдиво описано. В пьесу я вставил истории моих родственников из деревни Зубаревка Курганской области. Мама рассказывала — когда деда Васю забрали на войну, бабушка Настя — у нее было 11 детей — осталась одна. Еды не хватало, дети умирали. Возле сельсовета был громкоговоритель на столбе — бабушка думала, что Сталин — где-то там наверху. Она приходила, стучала по столбу и говорила: «Отпусти моего Васеньку домой! Мне заплатили очень хороший гонорар, дай бог им здоровья, и все деньги ушли на зарплату артистам. Я его спрашивал: не боишься браться за Гоголя — там все про Украину. Нет, говорит. Но я решил, что в любом случае — возьмет он эту пьесу или нет — поставлю ее у себя в театре. Обожаю Гоголя. Фонд культуры обещал выделить на новый спектакль миллион рублей — надеюсь, получим. На зарплату актерам эти деньги тратить нельзя, зато костюмы будут красивые. На записи с концерта видно, что это неправда. Слова Ягодина были совсем другими. Но наше правосудие — самое гуманное в мире — аргументы защиты не учитывает. Я в этом Кировском суде чуть со стыда не сгорел. Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике. В итоге Ягодина все равно оштрафовали — для острастки. Мы подали апелляцию — будем доказывать, что правда на нашей стороне. Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике». Я принадлежу партии собственного критического рассудка, как говорит персонаж «Оптимистической трагедии», вот и все.
Николай Коляда: «Ещё не те колготки купят»
Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске. Драматург из Екатеринбурга Николай Коляда рассказал, что не сумел проехать на Крестовско-Ивановскую ярмарку, которую проводили 23 июля в Шадринском районе (Курганская область). Знаменитый уральский драматург Николай Коляда не стал платить правообладателям за спектакль «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе американского писателя Теннесси Уильямса, сообщил режиссёр у себя во "Вконтакте". Николай Коляда, драматург, режиссер, прозаик, заслуженный деятель искусств итый драматург. Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске.
Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена
А сейчас я думаю: «Господи, царство небесное Мягкову, спасибо большое, что вы меня тогда не взяли». Был бы я каким-нибудь заштатным артистом в московском театре, попивал бы водочку, снимался бы в сериалах, и была бы у меня тихая и спокойная жизнь, но при этом совершенно ничтожная... Когда наш театр в этом году приехал в Москву на гастроли, мы с моими актерами были на экскурсии в музее МХАТа. Интересно, как судьба поворачивается!
Спустя почти 50 лет после моего поступления во МХАТ я вновь переступил порог этого театра, хоть и по другому поводу. Нам открыли архивы, где хранятся документы, рассказывающие о судьбе великого модельера Надежды Ламановой. Я собираюсь писать о ней пьесу.
Меня удивляет, что, скажем, в Театре Пушкина и в других театрах России сейчас идет пьеса о мадам Рубинштейн, когда у нас свои есть великие и превеликие!
Об этом сообщает Znak. Суд запретил драматургу выезжать из Екатеринбурга, а также постановил взыскать с него 200 тыс.
Издание подчеркивает, что дело было рассмотрено в особом порядке и Коляда не планирует обжаловать приговор.
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Последние штаны сниму и подарю, потому что я знаю, что они работают за идею и еду. Они абсолютно счастливые люди, хотя, их никогда не позовут на «Золотую Маску», никогда не покажут по «Первому каналу», но они живут и радуются, создавая в своем огороде цветочки. За это я их обожаю и готов им все отдать, — рассказал «Моментам» Николай Коляда. Из разговора с Николаем кажется, что «мечта», «детство» и «благодарность» — это три ключевых понятия в жизни драматурга. Для него принципиально важно следовать своему пути и увлечениям юношества, не размениваясь на легкие деньги и не прожигая талант впустую. Большинство актеров «Коляда-Театра» не только играют, но и занимаются ведением подсобного хозяйства. Некоторые даже приходят сюда, просто чтобы быть рядом. Работают уборщиками, чтобы продолжать находиться в любимом им месте и однажды получить шанс выйти на сцену, либо поставить свою пьесу. Некоторые уехали в Москву или вообще ушли из театра. Кто-то работает в кружках каких-нибудь или Винни-Пухами прыгают в торговых залах. Они предали свою мечту. Они должны работать в театре, даже провинциальном. Поезжай в Шадринск, Серов, куда-то туда, где ты будешь исполнять свою детскую мечту «я хотел выходить на сцену». Хочешь Винни Пухом Пухом прыгать? Но, по-моему, они просто предали свое детство, предали мечту, — поделился с «Моментами» Николай Коляда. По ощущениям от разговора, для Николая важно оставаться собой, сохранять свои честь и достоинство, не изменять натуре. Иногда в разговоре сквозит неприязнью к столичным театрам, но, кажется, что это больше связано с нехваткой интереса людей к местным, стоящим и по-настоящему живым театрам. Если бы там вась-вась, дружил бы, улыбался подлецам. Я сказал нет, вот здесь, в этом городе, не владея никакими связями, я возьму и открою театр. И сам себе докажу, что я чего-то стою в этой профессии, которую избрал. Докажу, что я могу по-настоящему исполнить свою мечту, — отметил в разговоре с «Моментами» Николай Коляда. Фото: Размик Закарян Николай ревностно относится к театру и профессии.