Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). 120-летие легендарного летчика Валерия Чкалова отмечают в Нижнем Новгороде. Валерий Чкалов Имя: Валерий Чкалов (Valeriy Chkalov). Летчик Чкалов родился 20 января 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск).
Чкалов, Валерий Павлович
Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. РИА Новости. Валерий Чкалов родился в семье котельщика. Когда ему было всего 6 лет, его мать умерла. Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Менжинского (№39) и Опытно-конструкторского бюро Николая Поликарпова.
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
А что такое тюрьма, Чкалов знал не понаслышке. Известно, что в молодые годы он грешил воздушным хулиганством, хотя во многом оно было вызвано стремлением раскрыть все возможности крылатой машины. Случались поломки и аварии. А за них спрашивали жестко, даже жестоко — вплоть до того, что однажды Чкалов попал за решетку. Правда, всего на две недели, пока его оттуда не вызволили влиятельные коллеги.
Брянский исправдом тюрьма. Сел в таковой 3 января 1929 года»: «Итак, я в тюрьме. Пришел в 17 часов сам, без конвоя, это хорошо. В ней находятся вместе со мной еще три человека: комвзвода на 6 месяцев за пьянку, каптенармус за расхищение на 1,5 года и один гражданин на полтора года.
Публика хорошая и отзывчивая — общее горе по свободе соединяет людей. Ночью уснуть долго не мог. Мысль о Лелюське жена Чкалова Ольга Эразмовна. Да, я смело могу сказать, что я неудачник в жизни, и, если бы у меня не было Лелюськи и Игоря, я бы жить не стал.
Это малодушие, но это так. Мне жить под замком невыносимо…» Городок Чкаловск расположен на севере Нижегородчины, на берегу обширного Горьковского водохранилища, появившегося много позже гибели Валерия Павловича. Этому местечку с 14-тысячным населением повезло: всю свою долгую историю оно носило имена выдающихся личностей отечественной истории. А в 1938 году стало городом Чкаловском.
Знаменательно, что родина великого летчика не только сохранила, но и преумножила то, что окружало его всю жизнь и чему он поклонялся, — простор и скорость.
А потом платят приличные штрафы. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Погиб в 1938 году. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем. Младшая дочь родилась через семь месяцев после смерти отца.
В 1935 году экипаж Чкалова совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Спустя два года легендарные лётчики долетели до Америки. Экипаж награждён орденами и медалями. Именем Валерия Чкалова назван город в Нижегородской области, где он родился. Также имя лётчика с 1938 по 1957 год носила Оренбургская область.
После последнего полёта Валерия Павловича, который закончился крушением самолёта, в кармане лётчика нашли листки бумаги, на которых было написано, кому и чем он должен помочь. В частности, там было напоминание о детском доме, воспитанников которого Чкалов опекал. Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём. Бытуют версии, что авария его самолета не была случайной, что неудобный характер Чкалова и чрезмерная народная любовь к лётчику были её причиной. С началом Великой Отечественной войны жители Горьковской области собрали деньги на создание лётной эскадрильи. На каждом самолёте было написано «Валерий Чкалов». Так что и после смерти он продолжал бороться за мирное небо людей, которых так любил при жизни. Чкалов никогда не причислял себя к элите, несмотря на то, что имя его гремело на весь мир после беспосадочных перелётов через Ледовитый океан и Северный полюс. Валерий Павлович говорил: «Там, где речь идёт о счастье моего народа, там я ищу себе работу». Будучи десятым ребёнком в бедной рабочей семье, Валерий с шести лет рос без матери.
Заступаться за слабых, не проходить мимо тех, кого обижают — этому с детства учил Валеру отец — человек глубоко верующий, церковный староста села Васильева Слобода.
Как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы. Именно об этом наша рубрика.
Валерий Чкалов Когда великий летчик была маленьким, он даже не догадывался, что люди уже умеют летать по небу. Чкалов родился как раз в тот год, когда два знаменитых американца, братья Уилбер и Орвилл Райт, впервые подняли в воздух свой самолет с бензиновым двигателем и летали над Америкой целых 59 с. В то время лётчики делали сами себе самолеты и сами же учились на них летать, кроме них этим опасным делом никто не занимался. В России тоже появились такие герои, например Сергей Уточкин. Именно он перелетел из одного города в другой и устраивал показательные полеты. Самолёты тогда летали низко, у них был единственный мотор с пропеллером, крылья делались из фанеры или из реек и плотной ткани, а колеса не убирались. Однажды такая непривычная машина пролетела над деревней, в которой жил Валерий Чкалов, и это событие напугало жителей. Люди бросились домой к иконам, пали на колени, принялись читать молитвы.
Некоторые побежали в церковь, стали бить в колокол, прося подмоги, веди они думали что над ними пролетела нечистая сила. Не испугался только один человек, из бывших студентов, именно он пытался образумить и рассказать, что это летит Сергей Уточкин. В то время летчиков называли "пилот" или "авиатор", а сам самолет-"аэроплан". Маленький Чкалов еще не готовился стать не пилотом, ни авиатором. Дом Чкаловых стоял на горе на берегу Волги. Маленький Валерий обожал забираться на дерево, на большую высоту, и смотреть от туда, как живет человеческий мир. Как по Волге навстречу друг другу идут пароходы. Как косари, выстроившись вереницей, идут друг за другом с косами на плечах в полях.
А еще он воображал, как вырастет и познакомится с Уточкиным, и вместе с ним будет смотреть на землю с высоты. Однажды десятилетний Валерий вот так сидел на дереве и заметил от туда, как соседский Васятка забрался на лодку вместе с младшими братьями 5 и 3 лет и начал её раскачивать, будто она попала в море. А лодка оказалась плохо зацепленной, покачалась покачалась, да и поплыла вместе с детьми. И стало относить её к середине реки. Закричали ребята из всех сил, только никто их не услышал, а с веслами, что были в лодке Васятка работать не умел. Шлепал веслами по воде, но без толку. Был бы один бросил лодку, да доплыл бы до берега, только не мог он оставить маленьких братьев, вот и уплывал навстречу погибели. Валерий плавать хоть и умел, но плавал чаще вдоль берега.
Но в этот момент он об этом не думал, а сразу спрыгнул в воду и быстро поплыл к детям. Он не подозревал, что сумеет так быстро поплыть, но вскоре начал уставать и плыть стал медленнее. А навстречу, прямо на них, двигался огромный пароход. Пароход уже не мог ни затормозить, ни свернуть со своего пути. И тогда Валерий рванул из последних сил и успел зацепиться за лодку. А там уж Васятка помог ему перебраться в неё. Схватил быстро вёсла, работать ими он уже хорошо умел, и развернул лодку с пути парохода. Пароход проплыл мимо совсем близко.
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку
Его истребительная эскадрилья базировалась в Гатчине. Будущая жена Чкалова и сестра моего папы Ольга Орехова тогда училась в Институте имени Герцена, и их вуз шефствовал над гатчинским аэродромом. Тётя была красавицей, прекрасно пела. Чкалов в неё влюбился. Когда они поженились, то переехали в квартиру на Петроградской стороне, где жила большая семья Ореховых. Позже Валерия Павловича перевели на Комендантский аэродром.
Он испытывал новые самолёты и проводил "воздушные" экскурсии — показывал город с высоты птичьего полёта. Несколько раз ему попадало за то, что он облетал купол Исаакиевского собора. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. Ольга из-за этого очень злилась на мужа. Валерий Чкалов крайний справа с семьёй жены.
Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В.
Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась.
Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады.
От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице. Похороны состоялись в Москве.
Он всегда старался сделать больше, чем требовалось. Скажут петлю — он сделает три. В одной из его аттестаций этого периода говорится: «Чкалов является примером осмысленного и внимательного летчика, который при прохождении летной программы был осмотрителен, дисциплинирован». Закончил Чкалов Борисоглебскую школу с оценкой «отлично» и был аттестован как будущий летчик-истребитель. Из 45 человек, окончивших Борисоглебскую школу, Чкалов в числе десяти лучших был послан на дальнейшую учебу в Московскую школу авиации.
В мае 1924 года Валерий Чкалов окончил Московскую школу с оценкой «отлично» и был направлен в Серпуховскую высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания, руководителем которой был Ф. Астахов направил его группу летчика-инструктора М. Громов вспоминал: «В небе он чувствовал себя хозяином. В нем жила неукротимая уверенность в победе при любых, даже самых трудных обстоятельствах. Он не знал, что такое сомнение в своих силах…. Он был не только храбр — он был дерзко и напорист необычайно. В решительную минуту он умел отбрасывать все, что могло ему помешать добиться победы, все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе».
Летчик В 1924 году Чкалов был направлен как летчик истребитель в город Ленинград в 1-ю Краснознаменную истребительную эскадрилью. Эта эскадрилья родилась из авиаотряда, которым в свое время командовал П. После прибытия в эскадрилью, он целыми сутками просиживал на аэродроме, все возился со своим стареньким самолетом — «Ньюпор-24 бис». Чкалов быстро осваивал самолет. Штаб и летный состав Ленинградской авиаэскадрильи. Чкалов — в центре. Фото из книги Вячеслава Федорова «Бессменный флагман».
Валерий Павлович был включен в число участников праздника 7 ноября 1927 года, посвященного 10-й годовщине Великого Октября. По просьбе Чкалова ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на низкой высоте, но осторожно. По погодным условиям воздушную часть парада перенесли на 8 ноября. В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина. Это был очень трудный для него период. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину.
Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года. С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом. Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета. Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году.
По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет. Он один только смог выполнить это задание. Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года. В мае командиром был назначен Шелухин. Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин.
Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов. Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А. Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника.
В НИИ состоялось его знакомство с Г. За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов. Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение. Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Фигура иммельман.
Вот, что говорил сам летчик: «Сначала я отвязываюсь и сажусь как можно глубже в кабину, чтобы «ногу больше дать». Газ на разгоне даю за защелку. Потом ловлю момент и даю рули до отказа». К новшествам, внесенным Чкаловым в технику пилотирования, относятся также выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли, пилотаж на малых высотах и большой скорости, ведение воздушного боя на малых высотах, разработка методов воздушного боя в вертикальной плоскости у земли, повышение вертикальной маневренности самолетов, бреющие полеты, которые получили общее признание.
Он провёл более 800 испытательных полётов новых типов самолётов. Экипаж наградили орденами Красного Знамени. В РФ именем легендарного лётчика названы свыше 1,7 тыс. А также дворцы культуры, самолёты и спортивные учреждения.
Подвиг совершенный Валерием Чкаловым
- Домен припаркован в Timeweb
- Звезда по имени Чкалов - МК
- Валерий Чкалов. Любовь, убитая мотором
- Жить под замком невыносимо. К столетию со дня рождения Валерия Чкалова – Учительская газета
- 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова
Сообщить об опечатке
- Летчик Валерий Чкалов
- 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
- 2 февраля 1904 года – Родился Валерий Чкалов
- Валерий Чкалов: биография
- Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку
Валерий Павлович Чкалов (1904 – 1938) родился в селе Василёве Нижегородской губернии. Валерий Чкалов был рожден 20 января (2 февраля) 1904 года в простой рабочей семье: отец Павел Григорьевич служил котельщиком, мать Ирина Ивановна вела хозяйство. 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова. небольшой городок в Нижегородской области, где в 1904 году родился лётчик Валерий Чкалов. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск).
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
Так, во время одного из учебных боев Чкалов настолько увлекся, что уронил самолет своего товарища. Любимец Сталина О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей.
В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы.
Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором.
Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало.
Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину?
И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем.
Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину.
Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета.
Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно.
Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года.
После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью.
Экипаж наградили орденами Красного Знамени.
В РФ именем легендарного лётчика названы свыше 1,7 тыс. А также дворцы культуры, самолёты и спортивные учреждения.
Полёт через Северный полюс проходил в условиях, которые были намного сложнее, чем во время предыдущего перелёта. Отсутствие видимости, густая облачность, обледенение, сильный боковой ветер. Не хватало кислорода. Да и фактический расход горючего превышал расчётный.
Командир экипажа принял решение изменить конечную точку маршрута: лететь не в Сан-Франциско, как планировалось, а совершить посадку на военном аэродроме Пирсон в городе Ванкувере штат Вашингтон. Преодолев по воздуху 9 130 км с учётом всех изгибов и обходов , самолёт благополучно приземлился в 16:20 20 июня 1937 года. Беспосадочный перелёт длился 63 часа 16 минут. Для перелёта Москва — Северный полюс — Ванкувер эта величина составила 8 582 км и 900 м. Рекорд дальности — 9 104 км по прямой — принадлежал французам Морису Росси и Полю Коде, которые в 1933 году совершили беспосадочный перелёт из Нью-Йорка в Сирию на расстояние 9 104 км по прямой. Правда, в полёте они находились 55 часов да и летели не через Северный полюс , так что вполне можно утверждать, что экипаж Чкалова побил рекорд французов по продолжительности полёта. Но дело даже не в этом.
Перелёт из Москвы в Америку имел важное историческое значение. Как сказал кто-то из американских журналистов на пресс-конференции экипажа, «за 63 часа полёта вы сделали столько, сколько не смогли сделать дипломаты США и СССР за многие годы…», имея в виду сложные в тот период взаимоотношения двух стран. А авторитетный английский журнал Flight International написал: «Тот факт, что им не удалось побить существующий рекорд беспосадочного перелёта, не так важен в сравнении с тем фактом, что трое русских — Чкалов, Байдуков и Беляков — впервые в истории соединили Советскую Россию с США через Северный полюс». В Америке советским лётчикам устроили шикарный приём. Говорят, Рузвельт попросил своих помощников поднять его из его инвалидного кресла, чтобы приветствовать героических советских лётчиков стоя. Байдукова «Чкалов» Разбился во время испытательного полёта В начале декабря 1938 года Валерия Чкалова, к тому времени имеющего звание комбрига, вызвали из отпуска для испытания нового истребителя И-180. Выпуск этого самолёта на лётное поле готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года.
Авиаконструктор Поликарпов говорил, что гонка при подготовке И-180 к первому вылету ни к чему хорошему не приведёт, за что был временно отстранён от работы. Сначала полёт проходил штатно. При заходе на посадку, когда до лётного поля осталось один — полтора километра, двигатель неожиданно заглох. Валерий Чкалов до последнего управлял самолётом и смог отвести машину от расположенных неподалёку жилых домов. Уже над самой землёй самолёт зацепился за провода, ударился крылом об электрический столб и упал. Чкалова выбросило из кабины на 10 — 15 метров. Лётчик получил тяжёлую травму головы и через два часа скончался в Боткинской больнице в возрасте 34 лет.
Вдова лётчика Ольга Чкалова осталась с двумя детьми на руках — 10-летним сыном Игорем и 3-летней дочкой Валерией. В то время Ольга Эразмовна была беременна третьим ребёнком... Дочь Ольга родилась в 1939 году уже после гибели своего отца. Ольга Эразмовна Чкалова скончалась в 1997 году в возрасте 96 лет. И она, и её дети были авторами книг, статей и воспоминаний о Валерии Павловиче Чкалове. Внёс большой вклад к пополнение фонда музея В. Чкалова в г.
Ушёл из жизни в 2006 году. Дочь Валерия 1935 — 2013 гг. Младшая дочь Ольга стала инженером-электронщиком. Она кандидат технических наук. Сейчас живёт в Москве. Память живёт и в России, и за рубежом Именем Валерия Чкалова названо более 1 700 проспектов, площадей, улиц и переулков не только в России, но и за рубежом. В американском Ванкувере существует Чкаловский комитет, часть экспозиции музея авиации посвящена Валерию Чкалову и трансполярному перелёту.
Здесь представлены архивные фотографии, документы, книги о Чкалове Георгия Байдукова и Валерии Чкаловой и многие другие экспонаты.
Теперь здесь город, наполненный памятью о настоящем бесстрашии, готовности к подвигу и непревзойдённом лётном мастерстве. Начало Валерий Чкалов родился в 1904 году в самой простой семье. Отец, Павел Григорьевич Чкалов, работал на судоверфи котельщиком, а мать - Ирина Ивановна - вела домашнее хозяйство. Её ласки мальчику не хватало всю жизнь, поскольку в шестилетнем возрасте Валерий Чкалов лишился самого близкого своего человека.
Мама его умерла. Через год началась школа, и с большим трудом Валерию удалось отвлечься от этой потери. Впрочем, интерес к учёбе проявился далеко не сразу. Всё-таки не столь быстро уходят последствия такого горя, которое познали Валерий Чкалов и его семья. Биография знаменитого лётчика тем не менее начиналась именно так.
Учителя отмечали большие способности к математике и великолепную память. Валерий Чкалов легко и быстро запоминал огромное количество информации, не прилагая к тому практически никаких усилий. Мог заниматься чем угодно и краем уха слушать учителя, но результаты оказывались удивительными. Даже те, кто учил урок специально, не знал его содержание настолько блестяще. Благодаря таким способностям обязательная семилетка была окончена успешно.
Юность Валерий Чкалов решил продолжить обучение, но техническое училище в Череповце окончить не удалось - оно закрылось. В стране продолжались революционные события и Гражданская война, а юноша работал в речном пароходстве Нижнего Новгорода кочегаром. И в один из самых трудных для страны годов - в 1919-м - случилось судьбоносное событие: Валерий Чкалов, биография которого могла сложиться совершенно иначе, собственными глазами впервые увидел аэроплан. Так родилась мечта, которую юноша решил воплотить в жизнь немедленно. Словно что-то щёлкнуло в голове, как вспоминал потом Валерий Чкалов, летчик-герой.
Он твёрдо решил связать свою жизнь с небом и летательными аппаратами. Именно поэтому пятнадцатилетний подросток стал добровольцем в Красной Армии, а потом пришёл на авиационный завод. Знаменитейший летчик Валерий Чкалов, биография которого в авиации началась с ученика слесаря, уверенно шёл по намеченному пути. Молодость Вот когда пригодилась великолепная память и способности к учёбе! Через некоторое время Валерий Чкалов, биография которого пополнилась обучением в Егорьевской военно-теоретической школе, затем в Борисоглебской лётной авиашколе, окончил школу высшего пилотажа - военно-авиационную, Московскую.
И это его не могло до конца удовлетворить, поскольку хотелось быть мастером на все руки. В Серпуховской высшей авиашколе Валерий научился стрельбе, бомбометанию и получил удостоверение лётчика-истребителя. Во время учёбы молодой человек освоил самую разнообразную авиатехнику, летал на всём, что было к тому времени изобретено и изготовлено. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Валерий Чкалов
- Чкалов Валерий Павлович
- 120 лет Валерию Чкалову — биография
- Виртуальный хостинг
- Чкалов Валерий Павлович - Памятные даты Оренбургской области - Оренбургский край
- Чкалов Валерий Павлович
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
В ней находятся вместе со мной еще три человека: комвзвода на 6 месяцев за пьянку, каптенармус за расхищение на 1,5 года и один гражданин на полтора года. Публика хорошая и отзывчивая — общее горе по свободе соединяет людей. Ночью уснуть долго не мог. Мысль о Лелюське жена Чкалова Ольга Эразмовна.
Да, я смело могу сказать, что я неудачник в жизни, и, если бы у меня не было Лелюськи и Игоря, я бы жить не стал. Это малодушие, но это так. Мне жить под замком невыносимо…» Городок Чкаловск расположен на севере Нижегородчины, на берегу обширного Горьковского водохранилища, появившегося много позже гибели Валерия Павловича.
Этому местечку с 14-тысячным населением повезло: всю свою долгую историю оно носило имена выдающихся личностей отечественной истории. А в 1938 году стало городом Чкаловском. Знаменательно, что родина великого летчика не только сохранила, но и преумножила то, что окружало его всю жизнь и чему он поклонялся, — простор и скорость.
Это ширь Волги, а сегодня — рукотворного Горьковского моря. Это прежде засекреченная испытательная база, где легендарный конструктор Ростислав Алексеев давал путевку в жизнь первым в мире судам на подводных крыльях и стремительным экранопланам. Из тюремного дневника: «Я никогда не мог бы выдержать столько времени без работы, без чтения и в одиночестве.
Человечество, какое ты жестокое по отношению слабых. Лучше убей их сразу, чем мучить и делать из них еще более слабых и не пригодных к жизни. Я слабый человек, но я сделаю себя сильным и пригодным для борьбы.
Человечество никогда не будет разбираться в мыслях одного человека, если этот человек не будет иметь поддержки от людей. Я, проживший 25 лет, недоволен своей жизнью, когда люди жили по 50 — 70 лет и не получали возмездия за свои труды, и все-таки делали свое дело, и только после смерти их начинали ценить» стиль и фразеология дневника сохранены.
Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор.
Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу.
Валерий Павлович Чкалов родился в селе Василёво Нижегородской губернии ныне город Чкаловск в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В 7 лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем в училище. В 1916г. В 1918г. Он стал работать подручным у отца, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. В навигацию 1919г. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921г. Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую авиационную теоретическую школу, а в 1922г. Затем он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя. В июне 1924г. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.
Но гауптвахта 21-летнему смельчаку впрок не пошла. Детство, семья Родился Валера 2 февраля 1902 года в Нижегородской области с. Василёво ныне город Чкаловск. Мастерового Павла Чкалова рождение сына застало врасплох. Вроде бы радоваться надо, да только чем кормить разраставшуюся семью, Павел не знал. Купец Колчин все жилы из него вытянул. И все из-за купленного в рассрочку парохода. Но наутро, как и положено, новорожденного снесли в церковь. Священник нарек мальчика Валерианом, дома имя сократили до Аверьяна. На Масленицу подвыпивший Колчин вышел на площадь и стал хвастать: «Кто обгонит моего кучера Яшку, тот... Отец тяжело вдохнул, как бы сомневаясь - стоит ли вновь связываться с мошенником. Но вызов Колчина принял. На кон поставили тот самый буксир. Купец самодовольно лыбился, наблюдая, как кони уходят в отрыв от маленького лыжника. И тут произошло неожиданное: мальчик свернул с дороги и помчался к крутому обрыву. Бабы затаили дыхание - сгинет малец. А он, ловко орудуя палками, смело сиганул в пустоту и через несколько минут уже подруливал к финишу. Эх, знал бы Колчин, что у мальчонки страха нет, не потерял бы буксир. Революция лишила Чкаловых и старого парохода, и старых долгов. Павел ушел работать в краснофлотские мастерские, туда же пристроил и сына-подростка. Когда 15-летний кочегар впервые увидел самолет, решил: «Буду сам летать на таком». Лётчик Целый год Валерию пришлось трудиться слесарем в Канавинском авиапарке. И все ради нее - заветной путевки в Егорьевскую авиашколу. Потом была учеба в Борисоглебске и Серпухове, и в 20 лет новоиспеченный летчик-истребитель прибыл на службу в Ленинградскую эскадрилью имени Нестерова. Какой «фрукт» ему достался, командир эскадрильи узнал через месяц.
День рождения Героя: ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ
120 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов, ФедералПресс вспоминает, чем прославился герой, а также как сейчас живут его потомки. Выдающийся летчик Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Он родился 2 февраля (20 января по с/с) 1904 года на Волге в Василёво под Нижним Новгородом у известного на всю округу котельщика Павла Григорьевича Чкалова.
Валерий Чкалов: биография
Потом была Борисоглебская школа военных летчиков 1922-1923 , Московская школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания 1923-1924. Валерий Чкалов награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Расскажем подробней о легендарных беспосадочных перелётах экипажа Чкалова, прославивших пилота. Иосиф Сталин в 1936 году назначил знаменитого аса командиром в рекордном полете на дальность по маршруту Москва - Дальний Восток. Маршрут начался в Москве, курс лётчиков был на Петропавловск-Камчатский и далее на остров Удд теперь - остров Чкалов. Их самолёт АНТ-25 преодолел расстояние 9374 км за 56 ч 20 минут. Беспрецедентный беспосадочный перелёт длился 63 часа 25 мин.
Над суровым океаном и льдами было пройдено более 8000 км, из которых несколько тысяч - в слепом полете. Всего лётчики преодолели 8 504 километра в сложных метеоусловиях. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Советский ас Чкалов стал кумиром миллионов людей Земли, у него брали автографы голливудские кинозвезды. В 21 веке сняли гриф "секретно" с тайных архивов, содержащих две стенограммы выступлений Валерия Чкалова после межконтинентального перелёта. Это выступления комбрига сразу после возвращения из-за границы перед партийным активом Горького сейчас - Нижний Новгород и на областной партийной конференции в июле 1938 года.
Мы пришли вдвоем с Байдуковым. Разрешение получили. И от имени всего экипажа я поблагодарил Сталина за колоссальное доверие. Он в свою очередь сказал: "Мы поблагодарим вас, когда долетите". Звоним в Кремль. В первой инстанции отвоевали разрешение, пошли на вторую инстанцию.
Его командиры в Брянске всеми способами хотели избавиться от «хулиганистого» лётчика, Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы... Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора...
Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота... Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия...
Дело в том, что Чкалов ночью перед полётом не спал искал украденные у него в общежитии вещи , утром не завтракал и перед полётом честно доложил об этом командиру. Чкалова надо было отправить спать, а после обеда, или на следующий день, он перегнал бы этот "злосчастный " самолёт в Брянск и служил бы дальше. Как показали дальнейшие события сводное звено к перелёту было не готово, самолёт ведущего не имел компаса и исправных часов. За подготовку звена к полёту несёт ответственность ведущий звено ст.
Ничего из этого сделано не было. Источник: личное дело Чкалова. Статистическая карта об аварии лётчика Чкалова. Чкалова Кстати, это тот самый И.
Козырев, который служил с Чкаловым в Ленинграде и поспорил, что Чкалов не сделает 50 мертвых петель подряд 1924 год. А Чкалов сделал больше, правда делал он их над Ленинградом, за что и был справедливо посажен комэском Антошиным на гауптвахту. К тому времени у него резко ухудшилось зрение. Более того, врачи констатировали наличие незначительного шизоидного статуса, выражавшегося в недостаточной выдержанности, и по результатам освидетельствования пилота 5 апреля 1928 года он был признан негодным к летной службе.
Чкалов был уволен из армии по причине плохого зрения. Нельзя исключать, что острота зрения снизилась из-за частого употребления алкоголя, попросту говоря - самогона с присутствующими в нем сивушными маслами. Но зрение может ухудшиться и по другим причинам. Например, из-за чрезмерной нагрузки и неполноценного сна.
Но если человек начинает нормальную жизнь со сбалансированным отдыхом, то со временем острота зрения восстанавливается. Климов-Клембовский, профессор, член-корреспондент АН СССР, в своей статье писал: "Кое-что отрицать нельзя, но, безусловно, можно предположить, что некоторые из "заключений", например, о "шизоидном статусе" Чкалова или о его слабом зрении - написаны военными врачами под давлением начальства, не желавшего иметь дело с человеком талантливым, но трудного характера, перевоспитывать его". Друзья Чкалова всё это время просили начальство за "опального" лётчика. Валерий Павлович Чкалов, по ходатайству друзей 11 ноября 1930 г.
Здесь поступавшие с заводов образцы новой техники проходили всесторонние испытания, после чего Государственная комиссия давала заключение: запускать самолет в серию или отклонить как неперспективную. Это была интересная, достойная чкаловского характера работа, он с головой ушел в совершенно новое для него дело. Тогда лётчика представили Сталину. Потом уже, после знаменитых беспосадочных перелётов на остров Удд и в США, знакомство стало более близкое, встречались они довольно часто, даже на брудершафт приходилось пить.
Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания не считая увольнения, могли ведь и лагерем наградить. Инфографика: АиФ По ней специалистами сделано замечание, что она не совсем корректна и с ней вряд ли согласятся знатоки истории Российской и Советской авиации Первый беспосадочный перелет Мало того, бедовый летчик-лихач каким-то чудодейственным образом попал в претенденты на первый беспосадочный перелет на рекордно дальнее расстояние. Но предварительно, он прошел курс летчика испытателя в Авиапроме 1933. За его успехами внимательно следили.
И вот когда в верхах созрела мысль о рекорде, выбор пал на Валерия Чкалова. Сталин предложил назначить его командиром полета по маршруту «Москва — Петропавловск-Камчатский». Перелет был совершен 21-22 июля 1936 г.. Хотя для перелёта в США Чкалов был не единственной кандидатурой.
В 1935 г. Вторым пилотом он выбрал Георгия Байдуковаи и В. Левченко штурман. Их троих отправили к классовым врагам как героев, а встретили по-тихому - перелёт у Леваневского и Байдукова не задался.
В машине потекло масло, и им пришлось вернуться назад. Леваневский тогда так расстроился, что отказался и от самолёта, и от экипажа. А Байдукову идея запала в душу. Он был хорошо знаком с Чкаловым, знал его лётные способности, поэтому пришёл именно к нему со словами: «Валера, пойдём в ЦК просить, чтобы нас отпустили в Америку.
Ты будешь у нас командиром! Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности.
В экипаже было три человека: В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков штурман.
Расстояние в 9374 км команда преодолела за 56 часов на самолете АН-25. Остров Удд, на котором они совершили посадку, впоследствии переименовали в о. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток.
За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. АНТ-25 в полёте Этот беспосадочный перелет стал триумфальным событием не только в стране, но и во всем мире.
Дети стали играть в Чкалова и мечтали стать авиаторами. Второй беспосадочный перелет Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Сказать, что этот перелёт дался Чкалову легче, чем Леваневскому, нельзя.
Все 63 часа были нештатной ситуацией. Чтобы не замёрзнуть, Чкалов и Байдуков менялись у штурвала каждые два часа. Зато в Ванкувере штат Вашингтон их встретили как героев. Там на встрече с американскими магнатами произошёл забавный случай.
У нас в музее хранится копейка 1937 г. Чкалов нащупал её в своей лётной куртке. Эту копейку один американский бизнесмен захотел купить в качестве сувенира, на что Валерий Павлович ему шуткой ответил: «Наша копейка смогла перелететь к вам через Северный полюс, а не ваша - к нам. Поэтому не отдам».
Привёз копейку обратно. Расстояние — 11340 км. Это было еще большим потрясением, потому что команда Чкалова превысила свой же предыдущий рекорд. Имя Чкалова было овеяно небывалой славой.
Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. С ним мечтают познакомиться, сфотографироваться, взять автограф или хотя бы взглянуть издалека даже мировые знаменитости, такие, как, например, американская звезда Марлен Дитрих. Она познакомилась с Чкаловым на борту парохода «Нормандия», когда его команда возвращалась из Америки в Советский Союз.
Она восторгалась его подвигом и тоже взяла у него автограф. Есть версия, что И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Однако вот что говорит дочь пилота: «Нет никаких подтверждений, что Сталин предлагал Чкалову стать именно наркомом внутренних дел.
Не знаю, откуда это взял мой брат,- говорит Ольга Валерьевна Чкалова. Мама мне об этом рассказывала. Ни с Берией, ни с Ежовым у Чкалова личных отношений не было. Семья и дети С женой Валерий Чкалов познакомился еще в молодые годы.
В 1927 году они поженились и вскоре и на свет появился первый ребенок. Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже.
Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них появилось трое детей: Игорь 1928-2006. Валерия 1935-2013. Ольга 1939.
После того перелёта популярность Чкалова в народе была больше, чем у Гагарина. Но он остался так же прост в общении. Приезжал на отдых в родное Василёво, встречался с друзьями, ходил на охоту, рыбачил на Волге. Вообще Валерий Чкалов на отдых в Сочи или Крым вместе с вышестоящими не ездил - при любой возможности приезжал в Василёво.
После окончания школы поступил в ремесленное училище в Череповце, куда его направил отец. Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке.
Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу.
А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники.
Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей.
В дом-музее летчика в городе Чкаловске до сих пор сохранились учебники, тетради и ранец будущей звезды советской авиации. С ним Чкалов бегал в местную пятиклассную школу рядом с домом. С этим ранцем и учебниками маленький Валерий бегал в местную школу. Сейчас она, как и большинство старинных зданий Чкаловска находится на дне Волги. В момент создания Горьковского водохранилища львиная доля поселка была затоплена. Даже дом самого «сталинского сокола» пришлось убирать на 50 метров вглубь сада.
Разбирать избу не стали — просто «перекатили» на катках и трубах. Мечту увидел в небе После окончания местной школы Чкалов поступил в Череповецкое техническое училище. Но, не закончив его, вернулся в родное село и устроился кочегаром на пароход. По легенде, во время одного из рейсов он увидел в небе летящий самолет. С этого момента судьба Чкалова была предрешена — в 1921 году он поступил в Егорьевское авиационное училище и всего за четыре года окончил сразу четыре летные школы. Из училища он вышел в звании военного летчика. После этого работал летчиком-испытателем в Ленинграде и Москве.
Валерий Чкалов
Валерию Чкалову-младшему сейчас 39 лет, и он продолжает “летное дело” деда — отучился в МАИ и организовал аэроклуб. Чкалов родился в русской семье в 1904 году в Верхневолжье, в городе Васильево (сейчас город назван Чкалов в его честь), который находится недалеко от Нижнего Новгорода. Валерий Чкалов появился на свет 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии.