Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 2 вариант. В целом, картина Ильи Грабаря “Февральская лазурь” – это прекрасный образец русской живописи, который передает красоту зимней природы и ее неповторимость. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. "Февральская лазурь". Сочинение по картине И. Грабаря.
Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря
Сразу позади главной берёзы на картине изображены ещё несколько берёз, а совсем вдалеке мы наблюдаем множество берёз, силуэты которых размыты. Над берёзами изображено чистое голубое небо. Ближе к зрителю небо более тёмное, но чем дальше, тем всё более светлым оно становится. Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег. Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой. Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине. Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Грабарь , 5 класс 3 вариант Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз.
На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо — настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость.
Глубокий пушистый снег, который как будто только выпал, уже просвечивает темными проталинами земли.
Березы изображены в нетерпеливом ожидании прихода теплых весенних дней. Береза на переднем плане как бы подбоченилась на один бок — так нетерпеливо она высматривает в лазурной синеве приход весны. Художник очень красочно изобразил это февральское лазурное небо, которое говорит нам, что вот-вот наступят теплые дни и вся природа начнет спешно переодеваться, меняя свои белоснежные наряды в ярко-зеленые. Вариант 2 На картине мы видим березовую рощу, утопающую в снегу. Но сразу видно, что так продолжаться будет не долго.
Лазурное небо предвещает скорый приход весны с ее нарядными зелеными красками. А пока березкам остается только молча стоять в ожидании. На переднем плане березка как бы подогнула одну коленку и склонилась слегка набок. Так и кажется, что она только-только отбежала от своих подружек, стоящих дружной кучкой на заднем плане картины. Как будто она первая заметила в этом февральском небе признаки приближающегося тепла и захотела первая поприветствовать весну.
Солнце роняет на деревья свои щедрые лучи, обогревая все вокруг. Хотя на картине изображен месяц февраль, но уже очевидно, что это его триумфальное завершение. На зиму указывает только снег и голые стволы деревьев. Но само небо уже весеннее. Сочинение по картине «Февральская лазурь» 5 класс Вариант 1 Любой, кто хоть раз посмотрит на картину «Февральская лазурь», надолго запомнить эти лазурные цвета зимнего неба.
Вся синева пропитана лучами солнца и уже нет сомнения, что весна уже совсем рядом. Хотя на земле еще лежит белоснежный ковер, но он уже не такой чистый. То там, то тут уже просвечивают темные проталинки. Вся роща радуется уходящим морозам и приближающимся теплым дням. Деревца столпились в нетерпеливом ожидании, когда же они смогут нарядиться в свои зеленые весенние платьица.
А одна березка самая нетерпеливая. Она даже наклонилась, выглядывая где-то вдали долгожданную весну с ее удивительными красками. Этот последний день зимы, который запечатлел на своей картине Игорь Грабарь, олицетворяет свежесть и аромат приближающейся весенней поры. Каким бы красивым и белоснежным не был февраль, но вся природа ожидает прихода весны. И само небо своими лазурными красками говорит нам: «Потерпите, вот уже немного осталось».
Незабываемое чувство ожидания оставил художник своей кистью на полотне. Описание картины «Февральская лазурь» Перед нами зимний пейзаж. Это картина Грабаря Игоря Эммануиловича, который постарался на одном полотне воплотить своё настроение от зимнего лесного массива. Лес уже готов встретиться с весной. Последние февральские деньки, березки, что так отчетливо вырисованы художником, как бы утопают в февральской лазури.
Казалось бы, берёзы, сам снег и небо должны иметь преобладающий белый цвет. Но Грабарь не стал накладывать на полотно излишки светлых тонов.
Начинаются вьюги, которые неожиданно прерываются на короткие периоды ясной солнечной погоды. Именно такой день запечатлел в своей работе известный художник Игорь Грабарь. На картине «Февральская лазурь» изображен тихий солнечный денек февраля. В центре пейзажа и по всему полотну размещается большая величественная береза, листья которой по каким-то причинам не опали осенью и продолжают переливаться ярко-красным цветом на фоне сочного голубого неба. Все это великолепие удивительным образом сочетается с белоснежным столом березы, его коричнево-серым основанием и голубоватым снегом на земле. Картина передает ощущение свежести и чистой радости, которую способен испытать человек, умеющий наслаждаться моментом.
Она заставляет и нас отвлечь свое внимание от ежедневной городской суеты и найти время на то, чтобы прогуляться по красивым местам местной природы. Зима еще продлится долго, но уже сегодня мы можем почувствовать признаки приближающегося весеннего пробуждения! Вариант 3 Когда впервые смотришь на картину, возникает чувство, словно ты попал в сказку! Казалось бы, обычный сюжет: поле, ограниченное на горизонте русским березовым лесом, чистое голубое небо, белый снег на поляне и растущие березы на переднем плане. Но вглядевшись немного внимательнее, замечаешь, что на ветках берез сохранилась осенняя ярко-красная и рыжеватая листва. Большинство листьев, конечно же, опали еще осенью. Но вот оставшиеся продолжают красоваться и создают сюреалистический образ. Удивительно то, как природа может сочетать несочетаемое, создавая при этом фантастические пейзажи, вызывающие восхищение и восторг.
Не менее привлекательно изображен небосвод, выполненный в виде яркого переливающегося градиента от глубоких голубых тонов к светлому лазурному оттенку. Увидеть такое небо — большая удача. Особенно в феврале. Вариант 4 Игорь Грабарь передал настроение радостного ожидания приближающейся весны. Февральский месяц богат на солнечные дни и оттепели. Но зима пока полным ходом хозяйствует в России. В таки дни душа зовет выйти на улицу, на природу и полюбоваться красивыми пейзажами. Художник зашел довольно далеко — мы не видим ни домов, ни дорог.
Нет никакого намека на присутствие человека или населенных пунктов. Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральный элемент картины — большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем окинуть ее взором от ствола до верхушки. Что же необычного в этом обыденном, казалось бы, пейзаже? Дело в том, что на березах этой опушки почему-то не успели опасть все листья. Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво.
Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края. Вариант 5 Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра. В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости.
Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез. Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала!
Вариант 6 Картина посвящена зимнему пейзажу. Игорь Грабарь изобразил ясный солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. По всей линии горизонта тянется лес. А земля полностью покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев. Передний план основной в картине. На нем мы видим красивые березы. Одна из них имеет изогнутый изящный ствол.
Кажется, будто бы березка танцует, радуясь приближающейся весне. Ветви этой и остальных деревьев тянутся вверх — к солнцу и небу. Сквозь них мы видим лазурное ясное небо. На макушках деревьев еще висит листва, скованная ранними осенними заморозками. На заднем плане по всей линии горизонта мы видим густой лес, который делает пейзаж законченным и визуально расширяет перспективу картины. Художник, хоть и рисует зиму, белого цвета здесь не так много. Мы видим большое количество голубых оттенков, гармонично перекликающихся с яркими теплыми красками красного, оранжевого и коричневого цветов. Благодаря этому разнообразию цвета создается атмосфера радости и праздника.
Вариант 7: краткое сочинение Настроение картины «Февральская лазурь» очень жизнеутверждающее! Рассматривая полотно, я понимаю, насколько вдохновляет жизнь, ведь она содержит в себе так много красивого. Художник смог изобразить атмосферу праздника, которая создается в природе в ожидании прихода весны.
Этот спокойный зимний день запечатлен надолго, чтобы оставить след в истории живописи. Этот дар художник безвозмездно подарил миллионам людей, способных прочувствовать его состояние, сподвигнувшее его написать шедевр. Множеству поклонников стало доступно понимание времени года, которое считается непопулярным.
Он смог всколыхнуть интерес к зимнему холоду, сделав картину настолько яркой, что каждая деталь, оживленная вдохновением мастера, стала обобщением того великолепия, которое способно проникнуть в душу человека. Это и небо, над занесенной снегом местностью, и гладь троп между ними, и весь общий фон олицетворяющий спокойствие и свежесть. Утопающие в снегу стволы деревьев, на какое то мгновение манят своей естественностью. Они мягко окутаны толстым снежным покровом, а вокруг ни следа — такое вот затишье и уходящий вдаль лесной пейзаж. Густота лесной красоты на заднем фоне создает впечатление того, что у художника появилось великое желание, наполненное той страстной мечтой, которая овладела автором картины, когда он начал творить. Таинственная завеса между художником и теми, кто признал его талант, исчезает сразу, после того, как они вникают в глубокий замысел полотна.
Открытый простор в зимнем одеянии поражает насыщенным образом леса, который был изображен тонко подобранными оттенками красок, отражающих свет и дающих определенную теплоту независимо от времени года. Светлые оттенки, рассеивающие свет от берез распространяются и сливаются с голубыми переливами неба, утверждая величие зимнего дня, так искусно подловленного зорким глазом. Этим видением он открыл глаза тем, кто пропускал эту тему, не вникая в ее суть. Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича Брюллов К. Карл родом из Санкт-Петербурга. Появился на свет он двенадцатого декабря 1799 года.
Рос мальчик в семье, в которой ценили и понимали искусство. Свое образование Карл Брюллов получил, как и все знаменитые художники в Петербургской Академии Художеств. Служба на Кавказе На Кавказе затаивший обиду поэт создал романтическую поэму «Мцыри», повесть «Демон», стихотворение «Дума». Николай Бурляев в роли Лермонтова в фильме «Лермонтов», 1986 г. Фото: www. Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию — презренные рабы. После окончания ссылки поэт снова не смог жить без приключений. Он устроил дуэль с сыном французского посла никто не пострадал , за что его во второй раз отправили на Кавказ — теперь в самый опасный пункт Кавказской линии. Однако здесь гусар умудряется написать лучшее из своих произведений — роман «Герой нашего времени». Почти все критики сходятся во мнении, что прототипом Печорина стал сам автор.
Здесь на широкой поляне растут пышные ели и стройные берёзки. Ветви последних покрыты серебристым инеем, который в свете солнечных лучей приобретает коралловый оттенок. Пышные зелёные ёлочки выглядят нарядно и празднично. У подножия деревьев лежит глубокий пушистый снег. На нём не видно следов, лишь небольшие ямки и рытвины. Ёлочки и берёзки отбрасывают на землю синие тени.
Над лесом светлеет ясное зимнее небо. Воздух кажется бодрящим и свежим, а вокруг деревьев струится морозный туман. Зима была любимым временем художника, поэтому он с особой нежностью изображает спящую под снегом природу. Укрылась пышным пуховым одеялом земля, а ветви стройных белых берёзок украшены морозным инеем. В свете солнечных лучей он приобретает приятный розовый оттенок, в то время как снег на широкой поляне, где растут деревья, кажется нежно-голубым. День на улице выдался действительно погожим.
Чистое небо сияет синевой, над землёй клубится морозный туман, а воздух пропитан бодрящей свежесть зимнего утра. Рядом с высокими берёзами на поляне стоят маленькие зелёные ёлочки. Их нарядный праздничный облик радует глаз. Солнце также ласкает своими лучами изумрудные ветви, украшая их россыпью сверкающих золотых бликов. Снег в лесу кажется глубоким и совершенно нетронутым. Здесь ещё не ступала нога человека, и художник, невольно становясь первооткрывателем этого чудесного места, спешит поделиться удивительной находкой со зрителем.
Работая над своим пейзажем, Грабарь уделяет значительное внимание деталям. Для него важна каждая веточка, каждый изгиб изображаемых деревьев В то же время большое значение для живописца имеет удивительная игра света и тени. Поэтому снежный покров на картине приобретает многоцветность и объём. У подножия деревьев он кажется тёмным, ультрамариновым, а на солнце становится ослепительно белым. Там, где видны небольшие ямки и рытвины, снег вновь наливается синим цветом, а вдали у самой кромки неба бледнеет и розовеет. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию.
Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Популярные сочинения Значение слова доброта сочинение Всем нам известно такое слово как доброта.
Но не все понимают его значение, рождаемся ли мы добрыми или же становимся такими в процессе правильного воспитания. Его автор показывает человеком необразованным, глупым, ограниченным. Ему интересны только охота и свои собаки, а также деньги. Всякая любовь великое счастье сочинение Любовь — великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль Сочинение по картине И.
Грабаря Зимний пейзаж Конъюнктура живописца И. Грабаря Раннезимний ландшафт нацарапана в 1954 году.
Сочинение-описание картины (для 5 класса)
- Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение
- Сочинение по картине «Февральская лазурь», 5 класс
- ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение № 368 Сочинение.
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 390 с. 184 — 185 | Волжский класс
- "Февральская лазурь" - ТОП-7 сочинений для 5 класса 2022 года!
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (5 класс)
Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.
«февральская лазурь» сочинение по картине и. грабаря
В целом, картина “Февральская лазурь” Игоря Грабаря является ярким примером таланта художника и его умения передать красоту мира через свои работы. В центре картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим высокую извилистую берёзу. Описание картины Грабаря "Февральская лазурь" было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. На картине «Февральская лазурь» Грабарь изобразил березовую рощу во всей её зимней красе.
Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс
А когда смотришь снизу вверх — нижние детали просматриваются гораздо четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте, понимаешь, что такой масштаб художник выбрал по той причине, что боковые ветви дерева не помещались на холсте целиком. То же самое можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться с голубым небом. Гладя на березу, кажется, она пописала в бассейн, слегка согнув свой стройный хобот. По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, когда свет восходящего солнца отбрасывает на снег свои розовые отблески. На полотне «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы.
Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность пред чемонок. Что могут быть секретные порора и пыль? Даже самое огромное и могучее дерево, корни которого уходят в глубь земли, а ветви напоминают руки, протянутые к небу, перед всем бессильны. Этим произведением художник без особых усилий учит зрителя любить и беречь родную природу. Когда художник создавал свою картину, он не использовал большого количества цветовых решений. Основные цвета картины — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный.
Но при таком небольшом количестве цветовых решений автор смог передать естественный образ сказочной зимней природы, показав тем самым свое мастерство. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь Февраль — удивительный месяц, который становится финальным аккордом порочной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прожигими морозами, вьюгами, а в другие дни зима бует солнечной погодой и красивыми пейзажами. Грабарь подарил нам на своем полотне удивительную картину, имеющую поэтическое название — «Февральская лазурь». На переднем плане береза, покрытая тонким слоем инея. Он переливается, блестит, так что кажется, что дерево покрыто янтарными бусинами.
Позади мы видим берёзки, которые ничем не уступают своей подружке, проскользнувшей вперёд. Они показывают, что тоже достойны внимания, ведь их наряды не менее роскошны. Все березки изображены на фоне белоснежного покрывала, сотканного самой старой зимой. Она не торопится его прибирать, как бы желая немного подержаться. Вверху, над берёзовой рощей, раскинулось ясное небо, чарующее и доброе. От него веет большим и чистотой, поэтому вы можете почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.
От этого платна веет врежнеси и чистотой, что на фоне современного телевидения кажется ошеломляющим. Хочется вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться заснеженными нарядами берез, а пока остается только восхищаться мастерством художника. Вариант 6 Картина посвящена зимнему пейзажу. Игорь Грабарь изобразил янский солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. Лес простирается за горизонт.
А земля сплошь покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев. Фасадный план является основным на картине. На нем мы видим красивые березки. Один из них имеет изящный изогнутый ствол. Кажется, испос бы березка танцует, радуясь прочичующиеся все. Ветви этого и остальных деревьев тянутся вверх — к солнцу и небу.
Сквозь них мы видим лазурное чистое небо. На верхушках деревьев еще висят листья, замерзшие ранними осенними морозами. На заднем плане по всей линии горизонта мы видим густой лес, завершающий пейзаж и зрительно расширяющий перспективу картины. Художник хоть и рисует зимой, белого цвета здесь не так уж и много. Мы видим большое количество синих оттенков, гармонично перекликающихся с яркими теплыми красками красного, оранжевого и коричневого цветов.
На первом плане картины видны молодая кривая березка и высохшая ель.
Художник очень бережно набросал белоствольную березу, и тонкие линии голых ветвей искалеченной ели. Снегу автор тоже посвятил немало времени. Насколько восхищенно он передал его цвет, который кажется не белым, а прохладно голубым. Задний план украшают тонкостволые красавицы березы с пушистыми вечно зелеными елями. Покрытые инеем и переливающиеся на солнце они как бы открывают объятия наступившему дню. Глядя на эту картину невозможно измерить восторг и радость от прелести и красоты природы.
Изображенное зимнее утро в картине Грабаря «Зимний пейзаж» просто влюбляет в себя и своего создателя. Мне кажется, что это самое обыкновенное, но и в то же время необычайно чудесное произведение автора. Он настолько реально изобразил увиденное, что глядя на это произведение искусства, чувствуется морозная прохлада по всему телу. Зимний пейзаж Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов! То, что для обычного человека просто природа, для Грабаря — это чудо, творение, которое выдал холодный сезон. Какая белизна и чистота окружает деревья, которые с достоинством, непоколебимо стоят во всей своей красе.
Гармонию елей, не потерявших свою зелень, в сочетании с высокими березками можно с наслаждением созерцать на полотне этой замечательной картины. Так и хочется очутиться на заснеженном участке этой лесной сказки, где можно почувствовать слияние с природой. Такое чувство охватывает уже сразу, как только взор устремляется на гениальное произведение. Этот спокойный зимний день запечатлен надолго, чтобы оставить след в истории живописи. Этот дар художник безвозмездно подарил миллионам людей, способных прочувствовать его состояние, сподвигнувшее его написать шедевр. Множеству поклонников стало доступно понимание времени года, которое считается непопулярным.
Он смог всколыхнуть интерес к зимнему холоду, сделав картину настолько яркой, что каждая деталь, оживленная вдохновением мастера, стала обобщением того великолепия, которое способно проникнуть в душу человека. Это и небо, над занесенной снегом местностью, и гладь троп между ними, и весь общий фон олицетворяющий спокойствие и свежесть. Утопающие в снегу стволы деревьев, на какое то мгновение манят своей естественностью. Они мягко окутаны толстым снежным покровом, а вокруг ни следа — такое вот затишье и уходящий вдаль лесной пейзаж. Густота лесной красоты на заднем фоне создает впечатление того, что у художника появилось великое желание, наполненное той страстной мечтой, которая овладела автором картины, когда он начал творить. Таинственная завеса между художником и теми, кто признал его талант, исчезает сразу, после того, как они вникают в глубокий замысел полотна.
Открытый простор в зимнем одеянии поражает насыщенным образом леса, который был изображен тонко подобранными оттенками красок, отражающих свет и дающих определенную теплоту независимо от времени года. Светлые оттенки, рассеивающие свет от берез распространяются и сливаются с голубыми переливами неба, утверждая величие зимнего дня, так искусно подловленного зорким глазом. Этим видением он открыл глаза тем, кто пропускал эту тему, не вникая в ее суть. Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича Брюллов К. Карл родом из Санкт-Петербурга. Появился на свет он двенадцатого декабря 1799 года.
Рос мальчик в семье, в которой ценили и понимали искусство. Свое образование Карл Брюллов получил, как и все знаменитые художники в Петербургской Академии Художеств. Служба на Кавказе На Кавказе затаивший обиду поэт создал романтическую поэму «Мцыри», повесть «Демон», стихотворение «Дума». Николай Бурляев в роли Лермонтова в фильме «Лермонтов», 1986 г. Фото: www. Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию — презренные рабы. После окончания ссылки поэт снова не смог жить без приключений. Он устроил дуэль с сыном французского посла никто не пострадал , за что его во второй раз отправили на Кавказ — теперь в самый опасный пункт Кавказской линии. Однако здесь гусар умудряется написать лучшее из своих произведений — роман «Герой нашего времени». Почти все критики сходятся во мнении, что прототипом Печорина стал сам автор.
Здесь на широкой поляне растут пышные ели и стройные берёзки. Ветви последних покрыты серебристым инеем, который в свете солнечных лучей приобретает коралловый оттенок. Пышные зелёные ёлочки выглядят нарядно и празднично. У подножия деревьев лежит глубокий пушистый снег. На нём не видно следов, лишь небольшие ямки и рытвины. Ёлочки и берёзки отбрасывают на землю синие тени.
Над лесом светлеет ясное зимнее небо. Воздух кажется бодрящим и свежим, а вокруг деревьев струится морозный туман. Зима была любимым временем художника, поэтому он с особой нежностью изображает спящую под снегом природу. Укрылась пышным пуховым одеялом земля, а ветви стройных белых берёзок украшены морозным инеем. В свете солнечных лучей он приобретает приятный розовый оттенок, в то время как снег на широкой поляне, где растут деревья, кажется нежно-голубым. День на улице выдался действительно погожим.
Чистое небо сияет синевой, над землёй клубится морозный туман, а воздух пропитан бодрящей свежесть зимнего утра. Рядом с высокими берёзами на поляне стоят маленькие зелёные ёлочки. Их нарядный праздничный облик радует глаз. Солнце также ласкает своими лучами изумрудные ветви, украшая их россыпью сверкающих золотых бликов. Снег в лесу кажется глубоким и совершенно нетронутым. Здесь ещё не ступала нога человека, и художник, невольно становясь первооткрывателем этого чудесного места, спешит поделиться удивительной находкой со зрителем.
Работая над своим пейзажем, Грабарь уделяет значительное внимание деталям. Для него важна каждая веточка, каждый изгиб изображаемых деревьев В то же время большое значение для живописца имеет удивительная игра света и тени. Поэтому снежный покров на картине приобретает многоцветность и объём. У подножия деревьев он кажется тёмным, ультрамариновым, а на солнце становится ослепительно белым.
В тот же день он написал полотно «Февральская лазурь», которое является шедевром отечественной живописи. Картина получила свое название благодаря нежно-голубому цвету утреннего неба. Оно безоблачно и залито ярким солнечным светом, который растворен в воздухе и окутывает березы и лес. Земля покрыта толстым слоем белоснежного снега, похожего на нежный жемчужный пух. На его прозрачном покрове отчетливо видны длинные тонкие тени от деревьев. На переднем плане художник изобразил красивую стройную березу. На ее хрупких ветвях сохранилась прошлогодняя листва охристого цвета, которая ярко выделяется на фоне неба. Ствол дерева покрыт белой корой, под которой проглядывает тёмная древесина. Береза на переднем плане изящна и живописна. Она стоит так близко к зрителю, что он, кажется, может почувствовать трепетание ее веток и листвы, а также ощутить колыхание легкого ветерка.
Мне нравится1. Не нравится840 Вариант 3 «Февральская лазурь» — картина, созданная И. Грабарем, вдохновленная холодным февральским утром, когда природа необычным образом пробуждается к весне. Открывая перед зрителем прекрасный пейзаж с березами и ярким лазурным небом, художник позволяет нам почувствовать всю красоту этого месяца. Февраль — это период, когда зима еще держит власть, но природа уже подготовилась к предстоящему воспроизведению. Именно такое противоречие природы и привлекло внимание Грабаря. Он захотел запечатлеть это прекрасное мгновение, когда природа только начинает пробуждаться ото сна. На картине можно увидеть чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров, передающие холод и чистоту природы. Пестрые ветви берез, покрытые инеем, создают причудливые узоры и обрамляют всю картину. На вершинах деревьев еще остались прошлогодние темно-коричневые листья, которые придают теплоту холодному фону и символизируют ушедшее, сохраняя тепло и передавая его окружающей природе. Березы на картинах И. Грабаря играют важную роль и олицетворяют красоту русской девушки. Они склонили свои головы, создавая ассоциации с одинокими девушками, ожидающими чего-то большего. Березы стали символом России и красоты природы, ее неповторимости. Грабарь также подчеркивает, что красота находится в обыденных вещах, которые мы не замечаем в повседневной жизни. Он призывает нас обратить внимание на прекрасное в наших рутинных моментах и повседневных делах. Наше восприятие красоты должно быть открытым и осознанным. Цвета на картинах Грабаря насыщенные и яркие, они создают торжественность и ослепляющую яркость. Художник через выбор ярких и насыщенных цветов передает свою любовь и благодарность к природе. Они позволяют нам почувствовать пробуждение живого, дыхание весны и восхищение перед природой. Картина «Февральская лазурь» становится источником вдохновения для зрителя. Она участвует в пробуждении зрителя, позволяет нам стать участниками происходящего. Мы взаимодействуем с источником вдохновения художника и постигаем всю глубину его переживаний и восприятия. В заключении, картина «Февральская лазурь» И. Грабаря — это не только красивый пейзаж, но и источник вдохновения и восхищения перед прекрасной русской природой. Художник передает свои личные переживания и восприятие февральского пейзажа, а также призывает нас открыть глаза на прекрасное в повседневной жизни. Эта картина становится приглашением к пробуждению и участию в живом мире природы. Не нравится555 Вариант 4 Февральская лазурь — это картина, созданная известным русским художником И. Это произведение искусства вызывает во мне множество эмоций и переносит меня в февральское утро, полное холода и покоя. Художник смог передать на холсте красоту и запахи этого времени года, создав великолепное произведение искусства. Февраль — это необычный месяц, близкий к весеннему пробуждению. Грабарь вдохновился интересным сочетанием зимней и весенней природы, чтобы создать свою картину. Основой композиции является чистое лазурное небо, символизирующее холод и чистоту февральской природы. Голубоватым снежным покровом художник дарит нам впечатление холодного утра. Особое внимание на картине уделено березам, размахивающим своими яркими пестрыми ветвями. Они покрыты инеем, создающим причудливые узоры на ветках. Эти деревья, склонив головы, создают ассоциации с одинокими девушками, ожидающими чего-то большего. Березы — символ России и красоты русской девушки — олицетворяют национальные качества, а также связь человека с природой. Особое место в композиции занимают прошлогодние листья на вершинах деревьев. Они темно-коричневые и отличаются от окружающего снега. Эти листья символизируют ушедшее, прошлое, но при этом передают тепло и сохраняют его. Они чем-то напоминают нас, людей, которые тоже несут в себе свою историю, но при этом обладают своей уникальностью и привносят в мир тепло и красоту. Грабарь подчеркивает важность замечать прекрасное в рутине и ежедневных моментах. Он призывает нас увидеть красоту, которая заключена в обыденных вещах и невидима в повседневной жизни. На его картинах я узнаю искренность и радость, которые можно найти в простых, никому неизвестных моментах. Цветовая гамма и насыщенность представленных цветов создают величественность и ослепительную яркость. Художник передает свою любовь и благодарность к природе, используя такие насыщенные цвета, как белый, голубой и коричневый.
Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение
"Февральская лазурь". Сочинение по картине И. Грабаря. Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. Сочинение-описание картины Февральская лазурь. Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж.
Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря
Работа впечатляет своей красотой и глубиной смысла. Картина заставляет задуматься о прекрасном, которое мы часто пропускаем мимо себя в повседневной жизни. Художник И. Грабарь нашел вдохновение в февральском утре, когда его глаза увидели волшебную картину природы. Березы, окруженные лазурным небом и белым снегом, создавали впечатление пробуждающейся весны, природы, которая осознает свою красоту и готовится к новым чудесам.
Особенно интересны детали на картине. Фон картины создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров, передавая холод и чистоту самой природы. Березы изображены с пестрыми ветвями, покрытыми инеем, создавая причудливые узоры. Прошлогодние темно-коричневые листья на вершинах деревьев придают теплоту холодному фону.
Все эти детали создают особое восприятие картины, передают свою символику и связь с природой. Береза на картинах Грабаря рассматривается не только как обычное дерево, олицетворяющее красоту русской девушки, но и как символ России. Взгляд на березу пробуждает ассоциации с одинокими девушками, ожидающими чего-то большего, смотрящими в будущее. Прошлогодние листья, которые еще не выпали с деревьев, символизируют ушедшее время, сохраняя свою теплоту и передавая ее окружающей природе.
Картина Грабаря призывает нас замечать прекрасное в повседневной жизни. Художник говорит нам, что красота заключена в обыденных вещах, невидимых в мире повседневности. Он призывает нас уделять больше внимания моментам, пробуждающим чувство восхищения и благодарности к природе. Цветовая гамма на картине Грабаря ярка и насыщена.
Белый, голубой и коричневый цвета создают торжественность и ослепляющую яркость. Художник передает свою любовь и благодарность к природе через выбор ярких и насыщенных цветов, вызывая у зрителя ощущение пробуждения живого, дыхания весны и восхищения перед природой. В заключение, картина «Февральская лазурь» И. Грабаря представляет собой прекрасное произведение искусства.
Она учит нас замечать и ценить прекрасное в окружающем мире, даже в обычных и повседневных вещах. Художник передает свои чувства, эмоции и восхищение перед природой, а зритель становится участником этого процесса, наслаждаясь красотой и глубиной картины. Мне нравится642 Не нравится347 Вариант 7 Февральская лазурь — это неповторимое произведение искусства, созданное И. Эта картина полна глубокого смысла и отражает его личные переживания и восприятие февральского пейзажа.
Автор вдохновился этим утром, увидев чудесный пейзаж с березами и лазурным небом. Февраль представлен на картины как необычный месяц с противоречивой природой, близкой к весеннему пробуждению. Особое внимание следует уделить деталям цветов, оттенков и элементов. Березы изображены с пестрыми ветвями, покрытыми инеем, что создает причудливые узоры.
Но самым заметным эффектом является присутствие прошлогодних темно-коричневых листьев на вершинах деревьев, придающих теплоту холодному фону. Береза, изображенная на картине, рассматривается как символ России, олицетворяющий красоту русской девушки. Деревья, склонив головы, создают ассоциации с одинокими девушками, ожидающими чего-то большего. А прошлогодние листья символизируют ушедшее, сохраняя тепло и передавая его окружающей природе.
Грабарь подчеркивает в своей работе, что красота заключается в обыденных вещах, которые мы так часто не замечаем в повседневной жизни. Он призывает замечать прекрасное в рутине и ежедневных моментах. Возможно, именно поэтому он выбрал насыщенные цвета, такие как белый, голубой и коричневый, чтобы создать торжественность и ослепляющую яркость. Картина «Февральская лазурь» вызывает восхищение перед природой и ощущение пробуждения живого.
Она передает дыхание весны и приросшего к ней общего восхищения. Эта картина позволяет каждому из нас взглянуть на окружающую природу с новой стороны, увидеть ее великолепие и красоту даже в самых обычных вещах. В заключение хочу сказать, что картина «Февральская лазурь» является прекрасным произведением искусства, которое открывает наш глаз на новые грани восприятия. Эта картина вызывает в нас восхищение и благодарность перед природой, искусством и самим собой за то, что мы можем видеть и наслаждаться этим великолепием.
Мне нравится572 Не нравится300 Вариант 8 «Февральская лазурь» — это картина, которая пронизана великой красотой природы и глубокими чувствами художника И. Мне кажется, что он воспринимает февральский пейзаж не только как зимний месяц, но и как время пробуждения, время, когда природа начинает оживать и готовится к весенним переменам. На картинах Грабарь использовал краски, которые передают эти противоречивые ощущения. Фон картины создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров, передавая величие и чистоту природы.
Береза на картинах является символом России и красоты русской девушки. Она склоняет свою голову, создавая ассоциации с одинокой девушкой, ожидающей чего-то большего.
На ней и располагаются березки. Они не такие нарядные, как весной. Это и понятно. Всё же вокруг зима. Однако не стоит забывать о том, что каждое время года прекрасно.
Это показал художник. Его картина великолепна. Художнику удалось передать нюансы природы и времени года. Вариант 5 Сколько пейзажей написано талантливыми авторами! Некоторые буквально цветут красками. Мне нравятся все пейзажи. Однако особое удовольствие доставляет «Февральская лазурь».
Так называется картина, написанная Игорем Грабарём. Картина наполнена свежестью и даже морозом. Он же приятен, потому что ощущаешь природу. Я думаю, что это очень прекрасно. Каждый человек может наслаждаться тем, что видит шедевр. Все деревья прорисованы хорошо. Даже на заднем плане плотное расположение берёз не смазано.
Линии четкие, всё изображено в соответствии с правилами живописи. В этом и заключается специфика картины: с виду кажется, что пейзаж скудный и даже бедный, а деревья нарисованы просто. Однако, внимательно смотря на пейзаж, понимаешь, какая скрупулезная работа проделана. Каждое дерево стоит на своём месте. Мне нравится и главный фон. На нём красуется берёза. Она напоминает танцующую в хороводе девушку.
Её поддерживают другие березки, расположившиеся за главным деревом. Картина оставляет приятные впечатления.
Чувствование морозы сохраняют у нас холодные тона картины, хитросплетение голубоватого неба и белоснежного снега, осадкой для березах. Светило озаряет опушку, это видно по теням от деревьев.
У нас вырабатывается конъюнктура морозного, но солнечного зимнего утра. На первый образ действий картины высаживаются молоденькая гипоциклоида березонька и сломленная елка. Густой пуховой простыней накрыл вселенную снег, впитал в себя всегда менструации голубоватого неба и переливается белым, сероватым, лазоревым и радужным цветами На заднем проекте холста рисуются длинношерстные вечнозеленые ели и тонкие, высокие, почесть высокий, раскрасавицы березки с точно слепленными изо снегопады веточками. Вразумительные переливы неба и сверкающий через небесного светила осадок переходят чувствование экстаза российской природой.
Конъюнктура может показаться на первый взгляд ослепительной и веселой. Я нахожу, что это одно изо самых восхитительных творений художника. Он передал свое чувствование бодрости зимнего утра, и того специализированного состояния природы, тот или другой случается в такое холодное утро. Сопоставление стихотворения Зимнее не свет не заря А.
Пушкина и картины Раннезимний ландшафт живописца И. И поэт, и художник желали вручить посредством своих творений красу зимнего утра, и свои ощущения через увиденного. Расположение духа и у стихотворения, и у картины одно и то же приподнятое и праздничное. К тому же переуступленные ощущения и эмоции идентичны: это восторг и радость от созерцания счастливая наружность российской природы.
Даже если вопрос отображения схож: определенный и холодный превосходный день. Вот только имущества изобразительности на этом месте разные. Стихотворец обрисовывает нам пейзаж посредством слов, принуждая их громыхать необыкновенной мелодией. А художник представляет оный же пейзаж посредством красок и кисти, принуждая переклики цветков пускать шапку по кругу в некую целостную картину.
Описание картины «Февральская лазурь» И. Грабаря Искусство и развлечения 11 июня 2015 Говорят, что пейзаж — это портрет природы. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне. Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы — одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность — и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами.
Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». История создания Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время — и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.
К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. Совет Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять — без красок и мольберта.
Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и… уронил палку. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины.
Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить. Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой. Предмет изображения Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного — березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день.
Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль. Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными.
Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась. Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Однако Грабарь поступил иначе. На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна.
В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Обратите внимание Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой — передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека.
Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь — «Февральская лазурь» — сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Доминирующее настроение Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна.
Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать. Прочие факты За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта. Впрочем, Грабарь — «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет!
Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет! Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно. Это тоже след одного из течений искусства — дивизионизма. На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным.
Основа картины О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения 6 класс по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый.
Он пришел в восторг от красивого неба, солнечного света, белоснежного снега, стройных берез. В тот же день он написал полотно «Февральская лазурь», которое является шедевром отечественной живописи. Картина получила свое название благодаря нежно-голубому цвету утреннего неба. Оно безоблачно и залито ярким солнечным светом, который растворен в воздухе и окутывает березы и лес. Земля покрыта толстым слоем белоснежного снега, похожего на нежный жемчужный пух. На его прозрачном покрове отчетливо видны длинные тонкие тени от деревьев. На переднем плане художник изобразил красивую стройную березу. На ее хрупких ветвях сохранилась прошлогодняя листва охристого цвета, которая ярко выделяется на фоне неба. Ствол дерева покрыт белой корой, под которой проглядывает тёмная древесина. Береза на переднем плане изящна и живописна.