Здесь представлены лучшие фильмы фэнтези, которые помогут отвлечься от рутины и приятно провести время. Список лучших фильмов продолжает тёплое семейное фэнтези, где московский школьник попадает в сказочные передряги. Фильмы фэнтези похожи на исторические приключения, только с добавлением магических элементов и необычных существ – гномов, эльфов, орков.
Лучшие фильмы фэнтези – 44 потрясных киноленты
Фильма ». Получили нечто иное — странное, абсурдное, смешное, для кого-то даже возмутительное. Режиссёр Грета Гервиг сделала упор на тему феминизма, показав пластмассовый мир «Барби» как утопию, где правят женщины. Кукла Барби сталкивается с реальным миром, где всё не так идеально, а Кен, заразившись патриархатом, устраивает переворот. Восхищаться смелостью или обижаться на фильм глупо: «Барби» критикует всё и ничего, не углубляясь в суть проблем. Но важнее то, что «Барби» отлично работает как абсурдная комедия. Фильм яркий и безумный, он развлекает каждую минуту, не давая времени задуматься, то и дело вбрасывает остроумные фразы и меметичные сценки ну кто не слышал про мачо-дача-хата-хаус? И, судя по огромным сборам, именно это и требовалось. Сиквел уже не за горами — интересно, что ему в пару снимет Нолан? После «Фаворитки» он обращается к фантастическому сеттингу вычурной викторианской Англии, который одинаково интересно изучать и зрителю, и главной героине.
Перед нами сатирическое и не шибко-то нравоучительное исследование сексуальности, закрученное вокруг библейского мифа и знакомого сюжета про монстра Франкенштейна. Только этот монстр, представьте себе, исследует мир через постель и не испытывает никаких угрызений совести. Блестящая работа Эммы Стоун, которая с безукоризненной убедительностью показывает взросление женщины с детским мозгом: от первых слов и способности ходить на двух ногах до рефлексии на тему права на собственное тело. Остальные не хуже — всегда бесподобный Уиллем Дефо и потешный Марк Руффало. Если выбирать артхаус, то вот такой: провокационный, открытый, символичный и эмоциональный. Разговор без зауми на серьёзную тему. Стражи Галактики. С трейлера с этой неканоничной фразой началось наше знакомство со Стражами Галактики Marvel. Енот Ракета был символом серии, как Джек Воробей для «Пиратов».
Именно его, а не главного героя Квилла, вспоминали, объясняя, что такого в этих ваших Стражах. Там космический енот — тролль и хулиган с золотым сердцем — мочит корки и мочит злодеев! Но всё-таки первые две части вращались в основном вокруг Квилла. Третьи «Стражи» стали историей Ракеты. Нам показали, как он появился, почему стал таким, — и в итоге вышел культовый фурри-фильм, разбивающий сердечки. Жестокость, надежда, битвы, глупости, дружба — тут было всё, нас бросали от хохота в слёзы, от слёз в адреналин. И Ракета, хоть это его история, не перетягивал на себя одеяло — минута славы досталась даже самым никчёмным из Стражей. Фильм выглядит как финал трилогии, подводящий итоги. На самом деле Marvel не отпустит успешных Стражей на покой — их-то наверняка покажут на экране ещё не раз.
Главная героиня фильма Алиса Кингсли получает предложение руки от богатого, но глупого лорда, и не спешит отвечать согласием. Алиса покидает вечеринку и неожиданно замечает странного кролика с карманными часами, одетого по последней моде. Девушка устремляется за необычным зверьком — и попадает в сказочный мир с волшебными существами.
Андерсон любит мешать трагедию с комедией и рассказывать истории в историях. Так и «Город астероидов» — кино про то, как снимают кино про то, как создают фантастику. В старомодные 1950-е в городке посреди американской пустыни проходит фестиваль технологий, маленький инопланетянин пытается украсть ценный метеорит, власти хотят его поймать, а простые люди на фоне живут своей жизнью. Но всё это — театральная пьеса, которую ставят актёры. Мы часто видим, как за кулисами они выходят из образа и рассуждают о сущности жизни и искусства. И всё это — псевдодокументальный фильм, где ведущий рассказывает, как актёры когда-то ставили эту пьесу. Вы успеваете следить?
Но в то же время — один из самых необычных фильмов 2023-го, в которых есть фантастика. К счастью, с «Вонкой» в этом плане всё хорошо. Молодой гениальный кондитер в исполнении Тимоти Шаламе убедительно и абсолютно не фальшиво поёт, танцует и рассказывает, что нужно верить в свои мечты. Режиссёр Пол Кинг, как и в «Приключениях Паддингтона», задал повествованию хулиганско-криминальный тон, наполнил историю обаятельными героями, злодеями и шутками, над которыми будут смеяться не только дошкольники. Фильм трогательно перекидывает мостик к культовой экранизации книги « Чарли и шоколадная фабрика » 1971 года, делает многочисленные элегантные реверансы и музыкальные отсылки. Словом, «Вонка» — эталон волшебного кино для всей семьи. Поэтому он и вошёл в наш топ, хотя премьера состоялась почти под занавес года. Становление злодея неразрывно связано с эволюцией Голодных игр, которые в эпоху Сноу только начинаются. Масса сюжетных линий плохо помещаются даже в большой хронометраж, повествование порой оказывается смазанным, а многослойность некоторых героев теряется. Однако из фильма мы узнаём больше деталей о мире Панема, корнях Голодных игр, власти Сноу и устройстве Панема.
После него хочется пересмотреть старые «Голодные игры» и оценить, насколько Сноу изменил этот мир. Для тех, кто фанател по « Голодным играм » 10 лет назад, приквел станет поводом для ностальгии, осознания своего взросления и размышлений о политике. Для остальных это слегка сумбурная, но зрелищная история о рождении диктатуры. В «Годзилле» 1954 года с грядущим юбилеем, старичок! Действие вновь происходит в Японии, опалённой Второй мировой. Страна только вернулась к мирной жизни, и тут — новая угроза, перед которой бессильно правительство и мировые сверхдержавы. Но, как и в другом «ядерном» хите года, « Оппенгеймере », ретро-сеттинг — лишь повод поговорить о тревогах современности. Режиссёр и сценарист Такаси Ямадзаки хотел отразить в фильме чувство беспомощности, как в период пандемии. Но также и надежду, родившуюся вопреки бездействию властей, — её питала дружба и взаимопомощь простых граждан. А Годзилла предстаёт воплощением травмы, которая преследует героев, лишая покоя.
Кстати, Ямадзаки в фильме ссылается на Нолана — правда, не на «Оппенгеймера», а на « Дюнкерк ».
Мы гордимся предоставлением доступа к самым ожидаемым фильмам этого жанра, чтобы удовлетворить вкусы даже самых требовательных зрителей. Год 2024 обещает принести нам не только новые возможности, но и удивительные миры фэнтези на больших экранах. У нас вы найдете огромный выбор фильмов, которые погрузят вас в мир магии, приключений и неизведанных горизонтов. Мы ценим ваше время и предлагаем вам возможность смотреть лучшие фильмы 2024 года онлайн абсолютно бесплатно.
Экранизации игр и переосмысления сказок: 11 фэнтези-фильмов 2023 года
Более того, вероятно, со временем «Сердце пармы» обретёт совсем иной статус… Ведь под личиной патриотического блокбастера за деньги Минкульта создатели умудрились протащить в кинотеатры смелое по нынешним меркам и болезненно актуальное кино. Кино, в котором нетерпимость, кровожадность и деспотия не выставлены добродетелями, а худой мир всё ещё лучше доброй войны. Помимо этого, «Сердце пармы» ещё и компетентно снятый зрительский фильм. Каждая копейка видна на экране, пускай графика далека от совершенства, а сюжет романа Алексея Иванова пришлось нещадно порезать. За такую картину не стыдно. К сожалению, сегодня это редко удаётся сказать про российские проекты.
По сюжету "Территории Джа" к "огромному голубому шарику" приближается большой поток метеоритов. Если не принять кардинальных мер, то от планеты не останется и мокрого места. Тогда люди предпринимают попытку оттащить Землю прицепом на безопасное расстояние. Их затея только с виду кажется гениальной, ведь они расположили нашу общую Родину рядом с загадочной планетой, на которой правит смешной Бог по имени Джа. Естественно, местные жители не... Главным героем "Преображения" является молодой человек по имени Макс. После того, как он потерял своих родителей, подросток приобрел уникальную способность вселяться в других людей. Он может там жить и даже управлять сознанием своего "нового дома".
Главный герой путешествуют по разным телам абсолютно непохожих друг на дружку людей. Он ищет в них прежде всего что-то свое. И вот, однажды он вселяется в тело... В первой сказочной истории говорится о девочке по имени Даша. Она вынуждена смирится с тем, что скоро у нее появится маленькая сестренка. А пока она ищет своего плющевого медвежонка и старый словарь. Однажды она попадает в магазин игрушек, где становится жертвой ожившего игрушечного бегемота. Во второй новелле повествование затрагивает вечно занятого отца, который вкалывает на проектном бюро.
Однажды он... Однажды Рита серьезно заболела и оказалась на лечении в больнице. Ее подруга Надежда Михайловна работает врачом в данной клинике. Она узнала страшный диагноз Готье и не решается ей об этом поведать. Она скрывается и "выпивает крепкие напитки". Последнюю надежду на облегчение своих страданий героиня картины находит у медсестры Тани Неубивко, которая работает в "морговом отделении". На самом деле она является Ангелом Смерти, и помогает перейти в... Все дело в том, что из темного мира вырвались Тени, бессмертные существа, которые способны пожирать жизненную энергию каждого человека.
Они питаются чувствами и эмоциями, а также физическими и духовными силами. И только Посвященные могут отправить Теней обратно в их пространство. А на Земле, тем временем, грядут глобальные перемены, катастрофы просто-напросто не избежать. С шатким равновесием между мирами столкнуться наши герои... Шестилетний Фока при закрывание глаз способен видеть таинственного гостя-призрака. Мальчик его вовсе не боится, а даже пытается с ним подружиться. В итоге, они становятся лучшими друзьями. Этот призрак стал для Фоки проводником в новые, неизведанные миры.
Но, ему нужно научиться различать сны и реальность, добро и зло, черное и белое. В его семье не все так радужно, как в его сновидениях. Сестра Фекла фанатеет от фильмов ужасов. А мама подозревает...
Что вам точно не придется делать — так это скучать! Лучшие фэнтези-фильмы всех времен созданы для того, чтобы развлекать, и в развлекательной форме кроется их сила. Мы смотрим эти ленты и начинаем относиться к реальности чуть по-другому.
Тогда фильм, в котором британский скептик производил расследование Прикарпатской чертовщины, внезапно собрал почти полтора миллиарда рублей и побудил создателей срочно сочинять продолжение. Впрочем, мы тогда не знали, что с творчеством Николая Васильевича могут обойтись еще экстремальнее и с большей фантазией, как в киносериале с Александром Петровым. Но вернемся к нынешнему фильму, который приведет нас в Китай, с магами, сбежавшими из карпентеровского «Большого переполоха…», фирменным кунг-фу и Драконами. Какую оценку дадут обозреватели Вебурга этой мешанине, узнаем в конце недели. А сегодня мы составили рейтинг всего российского фэнтези ну или почти всего , и узнаем, какой фильм считается лучшим в этом жанре. Вот тут мы обозрели отечественную фантастику. Помогать нам в этом нелегком деле будут оценки с сайта IMDB, для интереса будем сравнивать их с оценками на «Кинопоиске». Иногда получается очень забавно. На постере и то больше интриги, чем получилось натянуть у сценаристов: главный злодей долго и нудно скачет куда-то на черном коне, героиня если не спит, то явно действует в полусне, «хороший мальчик» — банальный алкоголик. Таинственная магическая книга находится в захудалой российской библиотеке, а студенты отечественного колледжа играют в поло и живут в кампусах. И это мы не говорили о технических косяках, когда один и тот же план может несколько раз появиться по ходу фильма. По мнению зрителей «Кинопоиска», фильм заслуживает 1,4 балла из десяти. Крепкий режиссер, неплохой сценарий, нормальные актеры, пристойная операторская работа и уверенные спецэффекты, а вот поди ж ты, все что-то не складывается в общую картинку. Есть версия, что в процессе съемок менялась концепция истории от «девочки со сверхспособностями» до «семейного кино про братьев Дедов Морозов», так что по ходу потерялась логика действия, часть персонажей стала вовсе не нужна, но их почему-то оставили. Есть версия, что где-то накосячил монтажер, которому дали задание урезать кино до любимых кинотеатрами полутора часов. В конце концов, самая удачная и сильная сцена осталась вообще на титрах. Впрочем она тоже идет вразрез с логикой всего остального кино.
30 лучших фэнтези-фильмов всех времен
Фильм "Вуди Вудпекер отправляется в лагерь" (2024). Наш кинопортал дает Вам возможность смотреть онлайн фэнтези бесплатно и без регистрации. Сегодня наша подборка посвящена 150 лучшим фильмам фэнтези, которые приоткроют дверцу в мир волшебства и магии! Все книги жанра Историческое фэнтези в библиотеке Readli.
Кино - жанры: Фэнтези
Шикарный список фильмов фэнтези доступен в хорошем качестве, смотреть онлайн можно любой из них сразу, без регистрации и совершенно бесплатно. Дорогие гости, приглашаем вас смотреть онлайн Фэнтези бесплатно на нашем сайте в хорошем качестве HD 720 и 1080. Для тех, кто успел посмотреть шедевры прошлого, предлагаем фильмы фэнтези 2022 года. Многие лучшие фэнтези фильмы, являются экранизациями литературных произведений.
Экранизации игр и переосмысления сказок: 11 фэнтези-фильмов 2023 года
Скотт вынужден начать поиск новых союзников, ведь только так можно противостоять могущественному врагу. Элементарно Elemental Дата выхода: 6 июня 2023 г. Главная героиня Эмбер — огненная и остроумная девушка, которая встречает и заводит дружбу со своей полярной противоположностью как по стихии, так и по характеру: спокойным и сентиментальным Уэйдом, молодым человеком из мира воды. Дружба с Эмбер осложняется тем, что даже легкое прикосновение к Уэйду причиняет Эмбер боль и заставляет ее пересмотреть свои взгляды на мир. Вместе они научатся справляться со стереотипами вокруг разных стихий и бросят вызов своим представлениям о современном мире Элементарного города. Барби Barbie Дата выхода: 19 июля 2023 г. Однако её внутренний экзистенциальный кризис и вспыхнувшие конфликты вынуждают её покинуть родные просторы и отправиться в реальный мир — власти, пороков и альтернативных правил игры.
Оказывается, для того чтобы достичь своих целей — недостаточно быть самой красивой девушкой в мире, поэтому Барби требуется переосмыслить своё существование и адаптироваться в обществе совершенно других ценностей. Самые обычные офисные работники трудятся в магической компании, где они занимаются самыми необычными казусами и охотой за мистическими предметами. Ничем не примечательные младшие сотрудники и работники среднего-высшего звена не осознают серьезности своего участия в этом бизнесе и сосредоточены только на выполнении своих ежедневных рутинных задач. Все они надеются избежать каких-либо сбоев в истории или не стать причиной временных парадоксов, поскольку невыполнение этого требования снизит их шансы на продвижение по службе, а также… может вызвать хаос во вселенной, которой приведет к неминуемой гибели всего человечества. Русалочка The Little Mermaid Дата выхода: 24 мая 2023 г. Главная героиня, Ариэль в исполнении Холли Бейли , живет в подводном царстве.
Однажды она спасает человеческого принца в исполнении Джона Хауэр-Кинга , чей корабль затонул в море. Они влюбляются друг в друга, но понимают, что их миры сильно отличаются, что делает невозможным их совместную жизнь. Однако Русалочка заключает договор с грозной ведьмой Урсулой в исполнении Мелиссы Маккарти , который позволит ей жить в мире людей, но ценой будет её голос.
Тайна красной планеты". Авторы фильма уверяют, что это будет увлекательный приключенческий, музыкальный фильм для семейного просмотра в жанре фэнтези. История, рассказанная в кинофильме гласит, что в 1987 году, в древней библиотеке волею судьбы оказываются ребята Алиса и Тимур. Армариус хранит Книгу миров.
Заручиться поддержкой художников пытается и полиция, и революционеры, считающие, что новые органы помогут человечеству бороться с загрязнением окружающей среды. В духе акционизма фильм не даёт зрителю однозначных ответов и указаний, как поступать. К счастью, не буквально. О фильме «Преступления будущего» Кроненберга: да здравствует новая плоть! Игорь Хованский 29. Достижение, конечно, невеликое, ведь из конкурентов разве что « Легенда о Коловрате », «Скиф» и мультфильм «Князь Владимир».
Главные персонажи сражаются с силами тьмы и спасают от них свои миры. Они движимы теми же вечными ценностями и желаниями, которые близки всем нам. Онлайн фэнтези 2023 сняты по знаменитым литературным произведениям, вот почему они получились настолько удивительными и интересными. Плюс ко всему они насыщены крутой графикой, масштабными батальными сценами, красивыми костюмами и декорациями, что делает их ещё более притягательными. Новинки фэнтези 2023 любят те киноманы, которые часто мечтают, хотят побывать в настоящей сказке и получить заряд положительной энергии от её счастливого конца. Они убегают в красочный мир загадочных историй, чтобы хотя бы на время скрыться от жизненных трудностей, которые нависли над ними, а преодолеть их пока нереально.
На «Кинопоиске» вышел сериал «Ассасины. Начало» об основателе ордена
все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Лучшие фильмы по жанрам — смотрите список лучшего фэнтези на «КГ-Портале»: «Гарри Поттер и Узник Азкабана», «Город грехов», «Хоббит: Нежданное путешествие» и другие. Американский приключенческий фильм-фэнтези режиссера Гая Ричи, ремейк одноименного анимационного фильма, созданного компанией Disney. Список лучших фильмов фэнтези по историям из Библии. Фэнтези исторические приключения часто пересекаются с другим популярнейшим жанром – попаданцами.
Лучшие фэнтезийные фильмы и сериалы 2023 года
В 1941 году в Италии вышел эпический фэнтезийный боевик « Железная корона ». Данный фильм для своего времени выделялся своей жестокостью и эротическими сценами — чертами, которые предопределят жанр меч и колдовство , а также оказал важное влияние на популяризацию жанра пеплум за пределами Италии [22]. Другой успешный фильм Жана Кокто « Красавица и Чудовище » во многом вдохновлён авангардом. Многие европейские фэнтези-фильмы деконструировали популярные сюжетные тропы, наполняя их сюрреализмом, нарушением законов физики, а их сюжет скрывал критику религии, классов, консервативных ценностей и даже иногда заигрывал с эротикой, вызывая гневную реакцию у общественности [21]. В США жанр сюрреализма не стал успешным, например в 1953 году под влиянием этого жанра был выпущен фильм « 5000 пальцев доктора Т. Фильм однако не сыскал успеха [23]. Отдельно жанр фэнтези развивался в советской кинематографии. Например Александр Роу в период с 30-х по 70-х годов прошлого века выпускал фильмы по мотивам русских и не только народных сказок, среди которых например « Конёк-Горбунок » 1941 или « Тайна горного озера » 1954 [24].
Такие фильмы-шедевры, как « Сказки туманной луны после дождя » 1953 японского режиссёра Кэндзи Мидзогути или итальянский фильм « Восемь с половиной » 1963 режиссёра Федерико Феллини сочетали традиционные элементы фэнтези, сосуществующие с реализмом. Данные киноленты будут считаться ранними примерами магического реализма в кино [25]. Тем не менее в мейнстримом американском кинематографе интерес к фэнтези угасает, так на фоне космической гонки происходит наоборот расцвет научной фантастики, фильмов о пришельцах [26]. Фэнтези присутствовало в других киножанрах или как отдельные элементы в научно-фантастических лентах, например в фильмах о монстрах [27]. Плакат к фильму « Морозко» , 1964 год. Фэнтези-фильмы в середине XX века создаются в основном для детей В 1950-е и 1970-е года жанр фэнтези утвердился среди мульт фильмов-сказок для детей и семьи [14] , которые выпускались как в США, так и в СССР. В 1950-е годы Disney выпустила множество своих знаменитых лент — « Золушка » 1950 , « Алиса в Стране чудес » 1951 , « Питер Пэн » 1953 и « Спящая Красавица » 1959.
В это же десятилетие Сюзмультфильм выпускал свои полнометражные мультфильмы по мотивам сказок, самые известные из которых — « Сказка о рыбаке и рыбке » 1950 , « Двенадцать месяцев » 1956 или « Снежная королева » 1957. В 1964 году Disney выпустила крайне успешный фильм-мюзикл о волшебной няне « Мэри Поппинс » 1964 , задавая моду на выпуск сказочных фильмов с участием живых актёров [26]. Успешными также стали « Пиф-паф ой-ой-ой англ. Эту волну подхватил и Советский Союз , выпустив в тот же период такие культовые ленты, как например « Сказка о потерянном времени » 1964 или « Королевство кривых зеркал », 1963 [28]. Так как большинство кассовых фэнтези-лент той эпохи было либо связано с мюзиклами, либо с мультфильмами, фэнтези начало ассоциироваться с «детским кино», тем не менее определённой популярностью стали пользоваться фэнтезийные комедии для взрослых, высмеивающие жанровые тропы [14]. Самой известной такой лентой стала сатира « Монти Пайтон и Священный Грааль » 1975 [29]. Фэнтези начало процветать в пеплум -фильмах, хотя данный жанр возник в Италии ещё в эпоху немого кино, он приобрёл мировую популярность в середине XX века [22].
Основная тема жанра — воссоздание событий и сражений древности, чаще всего античности и библейских времён, однако часто ради зрелищности сценаристы допускали вольные интерпретации, добавляли фантастические элементы или вовсе создавали вымышленные истории. Многие пеплум-фильмы пересказывали легенды о греческих или римских богах. Самая знаменитая серия итальянских фильмов-пеплумов рассказывала о подвигах Геракла , который в многочисленных фильмах, выходивших с 1957 по 1965 года разгромил заговор обитателей Атлантиды против человечества, совершил путешествие к центру Земли , сверг тиранию в Вавилоне и победил Молоха " [30]. В середине 1970-х годов на фоне политического кризиса в США интерес к фантастике в целом ослаблен [29]. Фантастика также развивалась в составе фильмов ужасов. В это время вышло несколько культовых фильмов жанра мистического ужаса, например « Изгоняющий дьявола » 1973 , где зло выступало метафорой семейных проблем и критики американской модели идеальной семьи [31]. Продолжали выпускаться низкобюджетные фильмы о вампирах, но чаще всего это были экспериментальные ленты в попытке переосмыслить жанр.
В 1970-е годы были выпущены ряд эротических, часто лесбийских лент с участием этих существ, например « Дочери тьмы » 1971 или « Дрожь вампиров » 1971 [32]. Переходный момент для фэнтези настал с выходом « Звёздных Войн » Джорджа Лукаса. Данный фильм объединял элементы, свойственные как научной фантастике технологии, космическое перелёты, пришельцы , так и фэнтези джедаи-рыцари, бои на мечах, концепция силы [7]. Только в 1981 году вышли « Победитель дракона », « Экскалибур », « Битва титанов » и « Конан-варвар » с Арнольдом Шварцнегером в главной роли [29]. Также успешными стали « Уиллоу » 1988 , « Легенда » 1985 или « Леди-ястреб » 1985 [33]. Действие всех этих фильмов происходит в сеттинге, вдохновлённом древностью или средневековьем. Это истории о героях-воинах, магии и борьбе добра со злом [29].
Фильмы данного жанра как правило были низкобюджетными и привлекали зрителей взрослыми темами — жестокостью, обилием крови и эротикой [34]. Тем не менее интерес к фильмам подобного жанра угасл к 1990-м годам и их производство прекратилось из-за серии кассовых провалов [33].
Современный школьник через временной портал переносится в Древнюю Русь.
Там мальчишка знакомится с молодыми воинами, в которых сразу узнает трех богатырей — легендарных защитников родных земель. Русскому государству угрожают зловещие половцы, вооруженные до зубов и владеющие черной магией. Герою предстоит сыграть значительную роль в сражении с кочевниками.
Оптимистичный авантюрист должен заменить одного из участников на телепередаче про экстрасенсов. Мужчина в ходе съемок знакомится с обаятельной девушкой, и та подвергается на телешоу воздействию страшного проклятия. Колдун-самозванец не верит в мистику, но будет вынужден изменить мнение, оказавшись в центре конфликта двух могущественных волшебников.
Кирилл не догадывается, что через сны проявляется другой мир, полный волшебства и совсем непохожий на привычную реальность. Таинственным образом парень переносится в другую действительность, где при помощи магии должен выполнить очень важную миссию и совершить нечто невероятное. Ужасный дракон похищает юную невесту со свадебной церемонии и уносит на заколдованный морской остров.
Но, оказывается, кошмарный монстр может перевоплощаться в симпатичного парня, мечтающего стать настоящим человеком. Девушка влюбляется в необычного похитителя. Картограф на специально сконструированной карете совершает научную поездку.
Преодолев Карпатские горы, Джонатан Грин набредает на затерянную среди лесов украинскую деревушку. Местные жители живут в страхе и защищаются от нечисти всевозможными магическими средствами. Ученый быстро убедится, что суеверные страхи имеют под собой реальную основу.
Олигарх Кощей Бессмертный уничтожил все книги со сказками, чтобы никто не выведал о смертельной иголке в яйце.
Она заключает сделку со злой морской ведьмой Урсулой, которая дает ей шанс испытать жизнь на суше, но в конечном счете подвергает опасности и её жизнь, и корону её отца. Здесь распутывают самые странные происшествия и занимаются поисками магических артефактов. Непримечательная парочка стажеров — исполнителей среднего звена, даже не подозревает, во что ввязалась, и думает лишь о том, как бы разобраться с рутиной до ужина, желательно не изменив ход истории и не повергнув Вселенную в хаос временных парадоксов. Иначе повышения им точно не видать. Но ее защитное заклятие слабеет, а дремлющее зло лишь ждет своего часа, чтобы поквитаться за давние обиды. Теперь героям предстоит отправиться на поиски могущественного артефакта в современный город, где их ждет множество приключений и причуд нового мира.
Это истории о героях-воинах, магии и борьбе добра со злом [29]. Фильмы данного жанра как правило были низкобюджетными и привлекали зрителей взрослыми темами — жестокостью, обилием крови и эротикой [34]. Тем не менее интерес к фильмам подобного жанра угасл к 1990-м годам и их производство прекратилось из-за серии кассовых провалов [33]. Успешным также становится фильм « Бесконечная история », созданный для более молодой аудитории.
Визуальным шедевром был призван кукольный мультфильм « Тёмный кристалл » 1982 [34]. Косплей « Конана-Варвара », фильмы жанра « меч и колдовство » пользуются особой популярностью в 1980-е года В 1980-е и 1990-е года в США вернулся тренд на выпуск романтических, драматических или комедийных фильмов о призраках, такие как например « Весь я » 1984 или « Привидение », где призраки — не источник ужаса, а причина драматических дилемм, идентичности или отношений [20]. В 1980-е года своё режиссёрское восхождение начал Тим Бёртон , совмещая в своих лентах элементы фэнтези и готического ужаса. Его успешной лентой стал фильм « Эдвард Руки-Ножницы ».
В будущем Бёртон выпустит ряд анимационных лент в схожей эстетике, например « Кошмар перед Рождеством » или « Труп Невесты » [35]. В 1988 году вышел уникальный в своём роде фильм « Кто подставил кролика Роджерса », объединяющий живую сьёмку с анимацией, демонстрируя мир, в котором сожительствуют люди и персонажи мультфильмов [35]. В 1980-е также возродился интерес к жанру фантастического ужаса, пережившего свой первый расцвет в 20-е и 30-е года прошлого века. Усовершенствованная техника спецэффектов привела к буму фильмов об оборотнях, таких как например « Вой » 1981 или « Американский оборотень в Лондоне » 1987 [17].
В это же время стало выпускаться множество фильмов о вампирах — образ вампира Брэма Стокера переосмысливался в сторону экшена и боевика. Кровососы например изображались в образе неформалов Пропащие ребята , 1987 или попадали в сеттинг дикого запада Почти полная тьма , 1987 [32]. В 1990-е годы наоборот возрос интерес к классическому образу вампиров, например в « Интервью с вампиром » 1994 или « Дракуле » 1992 [32]. В 1980-е и 1990-е рынок оказался перенасыщен низкобюджетными фэнтезийными фильмами ужасов [17].
В 1981 году вышел фильм « Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега », ставший одним из самых успешных приключенческих фэнтези в истории кинематографа и ранним примером высокобюджетного фантастического блокбастера для семейной аудитории. Вскоре к фильму стали выходить успешные сиквелы, положив начало новой франшизе [33]. В 1980-е и 1990-е годы значительная часть успешных фэнтези-лент являлись анимационными работами [36]. В этот период Disney выпустила множество культовых лент, таких как например « Русалочка » 1989 , « Красавица и Чудовище » 1991 , « Алладин » 1992 или « Геркулес » 1997 [37].
На международном рынке также утверждила себя японская анимация [5] , в частности большим успехом пользовались ленты Хаяо Миядзаки — « Мой сосед Тоторо » 1988 [14] или « Принцесса Мононоке » 1997 [36]. На международном рынке успех завоевали аниме-сериалы, например « Рубаки » или « Берсерк » [38]. В 1995 году студией Pixar был выпущен первый в истории полнометражный мультфильм с компьютерной анимацией — « История Игрушек », повествующий об оживших игрушках и который стал поворотным в истории американской мультипликации [36]. В 1990-е годы самыми знаковыми фэнтезийными лентами стали « Одиссея » 1997 , сериалы « Удивительные странствия Геракла » 1995—1999 и « Зена — королева воинов » 1995—2001.
Фэнтезийные фильмы того времени в основном касались сказок и мифологии [38]. Это стало переломным моментом для жанра фэнтези. Именно в 2000-е года вышли такие культовые франшизы, как « Гарри Поттер », « Властелин Колец », « Хроники Нарнии » или « Пираты карибского моря ». Фэнтези-фильмы стали составлять значительную часть списка самых успешных блокбастеров [39].
Макет Хогвардса из « Гарри Поттера» Хотя фэнтези в кинематографе продолжало развиваться в течение всего XX века, ни один фэнтезийный фильм не сумел попасть в десятку самых кассовых фильмов со времён « Волшебников страны Оз » 1939 года [14]. Ситуация кардинально поменялась, когда в 2001 году с разницей в месяц вышли два фильма из двух самых влиятельных фэнтезийных франшиз всех времён — « Гарри Поттер и Философский камень » и « Властелин колец: Братство кольца ». Первый фильм собрал более 300 миллионов долларов, а трилогия «Властелина Колец» — около миллиарда. Оба этих фильма стали культурным феноменом, положив начало самым знаменитым фэнтезийным кинофраншизам и предзнаменовав начало золотой эпохи в фэнтезийном кинематографе [14].
В 2000-е годы вышли другие успешные фэнтезийные киноленты и кинофраншизы, например « Питер Пэн » 2003 , « Хроники Нарнии » 2005—2010 , « Золотой компас » 2007 , « Лабиринт фавна » 2006 [14] , Мост в Терабитию 2007 [40] , « Эрагон » 2006 , « Чернильное сердце » 2008 , « Мой домашний динозавр » 2007 , « Беовульф » 2007 и другие. Фильм « 300 спартанцев » 2006 переосмысливал жанр пеплума , объединяя его с нуаром [41]. Фильм « Братья Гримм » 2005 деконструировал сказочные тропы. Отдельным культурным феноменом стала кинофраншиза « Пираты Карибского моря », совмещающая тему пиратов с морской мифологией [40].
Данные фильмы возродили интерес к пиратской тематике в кино [42]. Успех «Индианы Джонса» в свою очередь сформировал отдельное направление в кинофэнтези — эпический приключенческий боевик о расхищении гробниц.