Беларусь и Россия планируют разработать в ближайшем будущем новые программы интеграции Союзного государства. Интеграция на пространстве СНГ Стратегическая сессия по евразийской интеграции в многополярном мире ин: «У России традиционно сильные позиции в Евразии.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Не только в рамках Союзного государства России и Беларуси. И там, и там участвует Российская Федерация. Но именно применительно к Союзному государству в последнее время педалируется необходимость углубления интеграции, переход на единые правовые регуляторы, в форме создания единых нормативно-правовых актов — тот же налоговый кодекс, основы гражданского законодательства и прочее. Мы с вами только что обсуждали, что нормативно-правовой акт не может быть статичным. То есть это регулятор общественных отношений. Развиваются общественные отношения — динамично должны меняться и регуляторы правовые. Изменения в Конституции Беларуси: какие и зачем нужны? Но применительно к ситуации с дорожными картами, может быть, неправильно расставляют наши коллеги и партнёры по Союзному государству акценты. Ведь, что такое право? Это оболочка, которая регулирует содержание, экономические отношения. Во главу угла в качестве приоритетов должна ставиться экономическая интеграция, сближение экономик, создание равных условий для осуществления экономической деятельности, которые в дальнейшем будут оформляться и объективироваться в виде единых правовых актов.
Ведь у нас, на сегодняшний день, идёт процесс унификации и гармонизации, то есть сближения законодательства. Переход на единое уже предполагает, извините, даже не глубокую унификацию, а создание единых правовых императивов, которые будут обязательны для всех субъектов права и в юрисдикции территорий государств-участников. Это уже другая правовая реальность. Но пойти на это Республика Беларусь может только при одном условии: когда созданы экономические предпосылки. Але ж вось пытанне, чаму занепакоеннасць у грамадстве адбываецца.
Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций.
Все изменилось после событий 2020-го и в особенности — 2022 года. Последняя антироссийская акция в Минске наблюдалась 28 февраля 2022-го. После этого никакое публичное проявление антироссийской позиции в Белоруссии немыслимо — оно пресекается мгновенно и жестко. Зато процесс интеграции получил мощнейший импульс, без преувеличения — самый сильный с момента появления самой идеи Союзного государства. Можно утверждать, что за 2022-2023 годы Россия и Белоруссия прошли путь, который раньше занял бы десятилетие. И главным двигателем этого процесса стало колоссальное давление со стороны коллективного Запада, которое ставило целью подорвать независимость обеих стран. Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии. Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей.
Страны перейдут к единой макроэкономической политике В качестве одного из основных итогов переговоров был объявлен переход к единой макроэкономической политике. Страны перейдут к единой промышленной политике, общему доступу к госзакупкам и госзаказу.
Удалось достичь договоренностей об интеграции платежных систем, углублении сотрудничества в информационной безопасности, в таможенной, налоговой, энергетической сферах и на других направлениях. Рынки нефти, газа и электроэнергии также будут стандартизированы. Кроме того, Москва и Минск до 1 декабря 2023 года собираются подписать документ по созданию объединенного рынка газа в рамках Союзного государства. Также граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Путин рассказал, что в рамках выполнения союзных программ будут выработаны и единые подходы к законодательству в области трудовых отношений, охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми. Он уверен, что это даст «мощный импульс» экономикам обеих стран. К вопросу о единой валюте президенты решили вернуться позже При этом Путин считает, что говорить о единой валюте России и Белоруссии рано, важно сначала наладить единую макроэкономическую политику. Он отметил, что все решения надо принимать постепенно.
Также издание указывает, что с 2021 года Банк России и Нацбанк Белоруссии должны перейти к работе в рамках межгосударственного договора о едином финансовом надзоре, а одной из дорожных карт станет план министерств экономики двух государств по объединению отраслевого регулирования.
Программа не затрагивает оборонную сферу, а также государственную безопасность, судебную систему и охрану правопорядка, образование, медицину, науку и само государственное управление. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин. Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада. Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток. Наша задача — не обращать внимание на попытки атлантического истеблишмента препятствовать этому процессу», — отметил эксперт.
Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
И сейчас именно наше время. Сильные, суверенные государства — сильный союз», — заявил лидер Белоруссии. В Минске в среду проходит первое заседание Всебелорусского народного собрания ВНС в новом конституционном статусе.
Есть попытки поставить под сомнение его целесообразность, — сказал спикер. Речь шла о создании уникального интеграционного государственного объединения. Обе наши страны за эти 20 лет переживали довольно сложные периоды».
Володин: соглашение между Россией и Белоруссией о взаимном признании виз ратифицируют безотлагательно При этом, по словам Вячеслава Володина, за эти годы было «многое сделано для обеспечения равенства прав граждан Беларуси и России: при поступлении в вузы, при устройстве на работу, при решении пенсионных вопросов».
Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет.
Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР. Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт.
Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко. Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев. На текущий момент это вопрос открытый», — констатирует Анна Фомичёва. Для стран — участниц СГ риски тоже есть, считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич: «Сильная взаимозависимость в некоторых случаях способна повлечь за собой понижение резистентности устойчивости. Хотя Лукашеко в конце апреля и заявил , что CГ теперь вероятно, с 2021 года строится «на новых принципах» и объём подписанных важных документов на сей раз внушителен, контуры этого проекта всё ещё до конца не ясны. Как и выгоды и риски от этого процесса для бизнеса и населения двух стран.
Белоруссия внесла в свое законодательство ряд изменений, касающихся лицензирования для допуска на участки инфраструктуры, условий организации и осуществления пассажирских перевозок, обеспечения безопасности эксплуатации и движения, унификации требований трудового законодательства. Сейчас РЖД перевозит белорусские грузы на тех же условиях, что и российские. Интеграционной работой мы также охватили и сферу судоходства. Уже подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям, проводим необходимые внутригосударственные процедуры. Соглашение позволит обеспечить перевозки людей и грузов, определить порядок и условия осуществления судоходства, а также формировать новые логистические схемы доставки белорусских грузов. Например, одним из вариантов может быть задействование международного транспортного коридора "Север-Юг" через Волгу и Каспий, что должно снизить загруженность железных дорог. За тем, как это будет реализовано на практике, проследит совместная комиссия. Алексей Оверчук: Что касается традиционных энергетических рынков, основывающихся на ископаемом топливе, то по ним переговоры пока продолжаются.
Тут важно понимать, что действует долгосрочный контракт, который гарантированно обеспечивает Белоруссию газом по самым низким ценам, по сравнению с Европой. В современных условиях эта практика раскрыла все свои преимущества. Новацией же в наших отношениях стала фиксация цены на три года вперед. Главное, что благодаря особым отношениям, вытекающим из самой сути Союзного Государства, белорусские товаропроизводители имеют очевидное конкурентное преимущество на мировых рынках и могут быть уверенны в своем будущем. В 2021 году в сотрудничестве с Россией Белоруссия ввела в эксплуатацию свой первый атомный энергоблок, дающий стране чистую электрическую энергию. Ожидается ввод второго энергоблока, что будет отражаться на стороне предложения электроэнергетического рынка Белоруссии. В этих условиях сформировано единое правовое пространство в области "мирного" атома. Оно включает в себя вопросы перевозки ядерных материалов, регулирования деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, безопасности использования атомной энергии, а также обращения с отработавшим ядерным топливом.
Появятся новые программы поддержки бизнеса Союзного государства? Алексей Оверчук: Всё, что делается в рамках Союзных программ, имеет своей целью облегчение доступа российских и белорусских товаропроизводителей к рынкам товаров и услуг в Союзном государстве. Этот процесс направлен на гармонизацию и унификацию законодательств, снижение торговых барьеров, формирование общих рынков и условий для развития цепочек создания добавленной стоимости на базе производственной кооперации и выравнивание условий хозяйствования экономических операторов наших стран. Тут важно, что в рамках соответствующей Союзной программы подписано и вступило в силу соглашение о единых правилах конкуренции, определившее единые правовые основы и принципы защиты конкуренции в целях недопущения монополизма, противодействия недобросовестным практикам, обеспечения свободного перемещения товаров, работ и услуг. Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства.
Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции. Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта. В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы.
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства
Ещё одним важным аспектом он назвал равные возможности выбора места жительства и работы в Белоруссии и РФ. Он выразил уверенность в способности Союзного государства преодолеть все трудности и преграды, расширять связи и заботиться о коренных интересах братских народов стран. В телеграмме он подчеркнул, что отношения между странами «опираются на традиции дружбы и добрососедства».
Поделиться Фото: Shutterstock Сколько существует Союзное государство России и Беларуси, столько лет и идет разговор о создании единой валюты — объединенного рубля. Думаю, это выгодно. Да и людям будет удобнее. Но это высшая степень интеграции, до этого решения нужно еще дойти с точки зрения интеграции наших экономик, регулирования, - заявил «Лайфу» в понедельник глава Минфина Антон Силуанов. И тем самым снова поднял эту тему. Во-первых, фактически нет границ для перемещения людей и товаров. Во-вторых, Банк России и Нацбанк Беларуси много лет координируют действия.
Белорусские коллеги учатся у российских и стараются применять те же модели. В-третьих, действуют более-менее похожие налоговые системы.
От фактического исполнения взятых на себя обязательств в рамках договора о создании Союзного государства РФ и РБ Александр Григорьевич всегда технично уклонялся, кивая Кремлю то на Европу, то на Китай как альтернативных партнеров. Однако дверь на Запад для него лично была закрыта в прошлом году после того, как Евросоюз и США отказались признавать результаты президентских выборов в Белоруссии. А теперь Лукашенко своим же руками забил ее гвоздями историей с Протасевичем. Если посмотреть на карту, Беларусь со всех сторон окружена теперь враждебными государствами, и только с Востока остается дружественная ей Россия, где в Кремле уже явно потирают руки. Попался, голубчик! Но давайте постараемся подумать без лишних эмоций, а стоит ли забирать Белоруссию прямо сейчас? С одной стороны, расклад выглядит крайне заманчивым, чтобы просто так упускать подобную возможность. Считай, Кремль может прибрать к рукам целое новое государство с трудолюбивым населением почти в 10 миллионов человек.
В стране сохранилась тяжелая промышленность, развито сельское хозяйство. Имеются экспортные товары, приносящие валютную выручку: нефтепродукты и калийные удобрения. Благодаря удобному географическому положению, Беларусь будет еще одним форпостом Минобороны РФ на западном направлении, откуда открывается коридор к Калининградской области. И ведь белорусы - это наши люди, выросшие в той же самой культуре и говорящие на русском языке. Заманчиво, ничего не скажешь.
Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале. Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации.
Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике
Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Процесс интеграции России и Белоруссии возобновлён после долгого перерыва и находится на заключительном этапе, отмечают эксперты.
Что обсуждали
- О характере интеграционного объединения
- Что еще почитать
- Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов
- Кому выгодно существование Союзного государства России и Беларуси
- Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
- В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко | Аргументы и Факты
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство. Собственно, интеграция уже вовсю идёт — экономика Белоруссии не может существовать без теснейших торговых отношений с Россией и, особенно, без поставок российской нефти. Беларусь и Россия, создав Союзное государство, предвосхитили все происходящие сегодня «тектонические сдвиги». Последние новости по теме Интеграция. Постановление "О создании Медиакомпании Союзного государства" подписано по итогам заседания Высшего Госсовета (ВГС) России и Белоруссии, состоявшегося в понедельник в Санкт-Петербурге. рассказал Путин. Власти РФ хотят подчинить общественно-политическую, торговую, научную и культурную жизнь Беларуси, адаптировать законодательство под российское, а также сделать русский язык доминирующим. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии.
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
Также издание указывает, что с 2021 года Банк России и Нацбанк Белоруссии должны перейти к работе в рамках межгосударственного договора о едином финансовом надзоре, а одной из дорожных карт станет план министерств экономики двух государств по объединению отраслевого регулирования. Программа не затрагивает оборонную сферу, а также государственную безопасность, судебную систему и охрану правопорядка, образование, медицину, науку и само государственное управление. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин.
Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада. Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток. Наша задача — не обращать внимание на попытки атлантического истеблишмента препятствовать этому процессу», — отметил эксперт.
По итогам 2022 г. Состоялась встреча белорусских представителей с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Особое внимание было уделено взаимодействию в области микроэлектроники, компетенциями в которой регион может конкурировать с Беларусью.
Также стороны обсудили дальнейшие поставки техники на газомоторном топливе в 2020-2022 гг. В этой сфере стороны договорились о допуске белорусской продукции к федеральным субсидиям. Кроме того, белорусская сторона намерена участвовать в проектах новгородской «Большой стройки». В настоящее время на территории Новгородской области зарегистрировано 15 организаций с участием белорусского капитала в сферах грузоперевозок, оптовой торговли лесоматериалами, одеждой, продуктами питания, розничной торговли. На повестке встречи с представителями Забайкальского края во главе с губернатором Александром Осиповым были поставки необходимой региону горнодобывающей техники, а также сервис белорусских машин. В посольстве Беларуси отметили, что Чита — ключ к приоритетному для Беларуси дальневосточному направлению. Стороны подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.
Осипов также пригласил белорусские предприятия к участию в проектах особого преференциального района — территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье». Глава Забайкалья отметил, что 2023 г. Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств. Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства. В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса. Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице.
Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева. Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники. Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона. Затрагивались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, в том числе в контексте договоренностей, достигнутых на недавней встрече Пушилина с президентом Беларуси Александром Лукашенко. На переговорах присутствовали заместители министров по направлениям, в работе по которым заинтересована ДНР — строительство, сельское хозяйство. Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике.
К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г. Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу. В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике.
Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года.
Белорусский президент также предложил президенту России решить все спорные вопросы и подготовить программу действий по интеграции государств до 8 декабря 2019, к 20-летию Союзного договора. Белорусский и российский президенты также отметили, что уже решено всё, что было намечено: определены направления действий в данный момент и создана совместная группа на уровне правительств. Накануне, 17 июля президенты провели неформальную встречу на Валааме.
Лукашенко: Беларусь и Россия — образец союза суверенных народов 24. Что сказал Лукашенко о Союзном государстве Президент назвал белорусско-российское союзное строительство образцом союза суверенных народов. По мнению главы государства, у этой модели есть шансы на успех и расширение участников. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки.
Данилович о Союзном государстве: Взаимодействие с Россией – уникальный пример новой интеграции
В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. 23–25 апреля в Гродно в рамках проекта «Россия-Беларусь: крепкое партнерство — 2» прошла консультационная сессия по социальному проектированию с участием российских и белорусских экспертов. XI Форум регионов Беларуси и России пройдет на высоком организационном и исполнительном уровне.
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
Президент Беларуси Александр Лукашенко во время видеообращения на пленарном заседании X Форума регионов Беларуси и России. «Наше взаимодействие с Российской Федерацией в рамках Союзного государства – это такой уникальный пример новой интеграции, который строится на уважении суверенитета двух стран и на решении важных задач совместными силами. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году.