Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.
Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности
Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма. Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней». В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года.
Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло!
Потребность в таких силовых установках весьма высока. Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома». Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Все равно они обманут. Кооперация с американскими компаниями уже привела к тому, что мы не можем отправить на экспорт в Иран 40 самолетов SSJ100. С турбиной может произойти тоже самое. В любой момент американцы введут санкции либо на технологии, либо на поставки компонентов. В этом случае энергетическая инфраструктура России окажется под угрозой.
При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования. ГТД-110М — первая российская турбина большой мощности, не имеющая отечественных аналогов в классе 90-130 МВт. По своим характеристикам она не уступает газотурбинным двигателям импортного производства. При этом стоимость агрегата будет заметно ниже зарубежных образцов.
Под Ярославлем собрали первую газовую турбину большой мощности
При этом она имеет меньший вес и габариты, что облегчает доставку агрегата заказчикам. Сервисное обслуживание установок будет осуществлять компания "ОДК-Турбины большой мощности" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха".
Экспозиция отразит достижения компании в решении задач импортозамещения иностранного индустриального газотурбинного оборудования. Одним из центральных экспонатов форума станет газовая турбина большой мощности ГТД-110М.
Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» — первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне от 110 МВт до 500 МВт. В 2027 году планируется нарастить выпуск ГТД-110М до четырех изделий ежегодно. С этой целью на площадях «ОДК-Сатурн» будет построен современный механосборочный комплекс», — отметил Андрей Воробьев, генеральный директор компании «ОДК Инжиниринг», комплексного поставщика газотурбинного оборудования Объединенной двигателестроительной корпорации.
Он будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также планируется модернизация ряда существующих цехов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок.
В апреле 2018 года в «Ростехе» заявили , что в ходе длительных испытаний, где проверялись ресурсные показатели ГТД-110М, ряд механизмов вышел из строя. Реализация проекта должна была завершиться в 2017 году. ГТД-110М предназначена для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 до 500 мегаватт. Разработка турбины большой мощности велась еще в СССР.
В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
Последние новости. Если турбина ГТД-110M подойдет, ее применение может стать важным шагом вперед в реализации этого крупного проекта, а также значительным прогрессом в деле импортозамещения для внутреннего СПГ-бизнеса страны. «В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС «Газпром энергохолдинга» со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами – меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. Последние новости.
«Ростех» начнёт поставки ГТД-110М ГЭХу в 2025 году, изучает применение турбины на СПГ-заводах
В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года.
Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло!
Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности.
В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик. Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров.
Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска. Ведутся активные работы и над проектом "КАМАЗ", который является крупнейшим поставщиком электробусов в стране.
В будущем году их количество возрастет более чем на треть", — подчеркнул Чемезов. Электробусы в скором времени начнут поставляться и в другие регионы страны. В 2024 году пройдут испытания беспилотного карьерного самосвала под названием "Юпитер 30", созданного для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии. После ухода европейского партнера, заводу удалось заместить 2300 комплектующих.
В сфере медицины предприятия "Ростеха" производят более 150 образцов техники и оборудования, которые используют в области кардиологии, хирургии, онкологии, неонатологии и офтальмологии.
ДПМ-2 — это большая государственная программа, которая предусматривает обновление энергетических мощностей старше 45 лет. Корпорация планирует активно в ней участвовать. Одновременно нужно идти в другие сегменты рынка энергетического оборудования. Рассматривается применение двигателя в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов. Санкционная реальность также может пойти на пользу. Китай сегодня в своих гражданских проектах опирается на американское двигателестроение. В условиях санкций интерес к российским разработкам может возрасти.
Но для этого они должны максимально широко применяться на внутреннем рынке.
Рассматриваем её применение в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов», — сказал он. Газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.
Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар
Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК. одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше). Гтд 110м последние новости. сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. Стороны проработают условия поставок и сервисного обслуживания газотурбинных энергетических установок (ГТЭ-110М) на базе двигателей большой мощности (ГТД-110М), в частности, для проектов «Газпрома» в электроэнергетике.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- «ОДК-Сатурн» нарастит производство турбин большой мощности | Главное#
- Главные новости
- Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар
одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше). Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. Гтд 110м последние новости.
Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности
Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.
Она может работать на различных видах топлива: природный газ, попутный нефтяной газ, керосин, дизельное топливо. Масса турбины на раме составляет 60 тонн, её габариты — 7,19 х 3,76 х 4,34 м. Читать материалы по теме:.
Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. С начала года в цехах «ОДК-Сатурн» уже установили более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного. Например, начала работу уникальная российская установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей.
В 2016 году « Siemens » подал иск к компании « Технопромэкспорт » входящей в структуру « Ростеха » за перемещение четырёх газотурбинных установок в Крым , изготовленных заводом «Сименс Технологии Газовых Турбин» для так и не начатого строительства ТЭС в Тамани, причём приобретены они были на вторичном рынке [5].
Изначальные условия торгов подразумевали, что покупатель обязуется не нарушать условия санкций и не использовать установки на электростанциях, имеющих прямое подключение к энергосистеме Крыма. Покупатель, нарушивший условия торгов, остался неизвестен. В октябре этого же года « Технопромэкспорт » сообщил о подаче встречного иска к « Siemens » о признании «недействительной, ничтожной» части сделки по турбомашинам [5]. В 2017 году в ходе стендовых испытаний ГТД-110 произошла авария.
Общая стоимость оценивается в 6,8 млрд рублей [11].