Говоря о преимуществах, нельзя не отметить сечение гребенки: стандартное её сечение 16 мм2 при «запитке» одним кабелем или проводом способно «держать» ток до 80 А и до 100 А — если при вводе питания используется два кабеля. Гребенка для автоматов может использоваться для подключения УЗО и дифавтоматов, в этом случае нужно применять двухполюсную гребенку. Для скрутки двух проводов необходимо зачистить каждый из них от изоляции приблизительно на 1 сантиметр.
Электрика своими руками — часть 4
Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти гребенка проводов. Продажа гребенок для электрических автоматов с доставкой по Москве. Штыревая гребенка для автоматов Известные типы гребенок для автоматических выключателей (АВ) классифицируются по целому ряду признаков, основными из которых являются. Гребенка для фиксации кабелей от производителя поставляется в Санкт-Петербург и любой город Ленинградской области по выгодной цене от 154.32 руб.
Гребенка для проводов, серверных шкафов, системных блоков
Конструктивные особенности При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку. На фото внешний вид НШ: Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа корпусом , так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной. Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые N проводники. Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор.
Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE. В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса. Правила установки Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено. Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым.
Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N. Нулевая шина: разновидности, для чего нужна Как известно, система электропитания конечного потребителя строится по схемам, рекомендованным Правилами устройства электроустановок ПУЭ. На объект подводится силовой кабель, дальнейшая разводка происходит в распределительном щитке. Для удобства монтажа и упорядочения линий электропитания, вводы с разными значениями объединяются в контактные группы. Шина с фазой, нулевая шина — это контактная колодка, в которой присутствует возможность надежного подключения нескольких проводников для питания электроустановок.
Требования, предъявляемые к нулевой шине Для групповой сети, шина должна быть единым проводником, без возможности коммутации между ее частями. Сопротивление должно быть одинаковым по всей длине. В пределах одной групповой линии, допускается объединение проводников PE защитное заземление и N рабочий нуль. Использование одной шины для подключения рабочего нуля и заземления, запрещено! Это принципиальный вопрос, необходимо понимать разницу между разделением и объединением PE и N. С момента разделения, линии заземления и нуля могут быть проложены в одном силовом кабеле, но проводники должны быть изолированы.
Вне зависимости от способа подключения трехфазное или однофазное , сечение нулевого проводника должно соответствовать сечению любого из фазных проводников. То же требование предъявляется к сечению самой шины. Сечение соединительных проводов от шины до конечной электроустановки, не может быть выше, чем сечение входного силового провода.
Делите ток на два, а лучше на 3. Вообще желательно не использовать такие клеммники. Если используете, то только с одножильными проводами и для подключение чего-нибудь маленького — лампочка, вентилятор не промышленный.
И никакого алюминия! Так же желательно покупать не noname китай, а клеммники нормальных производителей: Тридоник, АББ, Легранд, Верит Стоимость: от 10 до 50 рублей. Terminal Blocks серии TB Колодки из твердого черного пластика. Уже лучше. Имеют съемную крышку: И вот такое внутреннее строение: Откручиваем, засовываем провод, зажимаем. Плюсы — зажимает не винт, а металлическая пластинка.
Прижимаем к нижней стальной пластине. К тому же верхняя часть не плоская, а с характерной поверхностью, которая увеличиваем поверхность прижима:. За счет этого можно зажимать многожильные и алюминиевые провода. Алюминиевые, правда, желательно хоть иногда проверять на предмет ослабления прижима. Сами колодки я видел на токи 25А и 40А. Неудобство — не режется и не делится, либо покупать кучу мелких я не видел меньше 6 штук , либо даже на два провода ставить одну большую.
Стоимость: от 30 до 80 рублей. Вот такие: Очень удобные штуки. А конструкция прижимающей части на дает проводу выпасть. Его и вытащить-то с трудом можно. Вообще они одноразовые, но если очень хочется, то аккуратно вращая провод вокруг своей оси его можно вытащить. Так как медный контакт луженый, в такую клемму можно вставлять алюминиевый провод не боясь проблем.
Заодно, постоянное давление не даст алюминиевому проводу выпасть. Белая паста на следующей фотке можно видеть, белая масса на контакте — это кварцевый песок с техническим вазелином, специально для алюминиевых проводов. Кварцевый песок — абразив, счищающий оксидную пленку с поверхности алюминия, а вазелин не дает ей образовываться заново. Такие же клеммы, но прозрачные: Они не отличаются ничем, кроме красителя. Ну и в прозрачных клеммах удобнее видеть провод — до конца запихнут или нет.
Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK вилку.
В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь. Как быть если длина гребенки большая даже если взять наименьшую на 12 модулей шину. Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку у кого что есть и отрезаем такой длины которая нам нужна.
Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1. Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки. Читайте также: Индекс нагрузки шин volvo xc90 Схема подключения автоматов через соединительную гребенку Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки. В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно.
Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали. Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов. В этом месте будет выполнено совместное подключение провода с шиной в автомате. В итоге будет получена красивая разводка. Забыл упомянуть, что медная шина способна выдержать нагрузку в 63 Ампера. Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что вилочные контакты подходят не для всех автоматических выключателей. Все дело в том, что определенные фирмы выпускают автоматические устройства защиты с двойным зажимом.
Одна из таких фирм hager. Как видно из фото в автоматические выключатели хагер шина с вилкообразными контактами не входит в обычные зажимы ровно как и в любой автомат другой фирмы. Вот незадача, шина и автоматы одной фирмы, а контакты не подходят, почему? Вопрос на засыпку! На самом деле шина с вилкообразным контактом должна входить в специальный зажим на автомате который как раз есть не на всех экземплярах. У Hager есть два контакта один для гребенки второй для провода. Один зажим выглядит как обычно в виде прижимной площадки, второй под винт.
Именно под этот винтовой зажим и предназначены вилочные контакты. Так, у автомата хагер в один зажим вставляется питающий провод, а во втором располагается соединительная шина гребенка для автоматов, имеющая вилкообразный контакт, что очень удобно. Поэтому при покупке такой гребенки учитывайте имеется ли в автоматическом выключателе соответствующий зажим. Иначе в противном случае в обычный автомат такую гребенку не засунешь, и вы зря потратите деньги. Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью гребенки Линии розеток в современной квартире обязательно должны защищаться с помощью УЗО или дифавтоматов. Если вы заботитесь о своей жизни и о жизни своих родных и близких, то у вас в распределительном щитке на каждую линию будет установлена защита от утечки тока. Эти устройства защиты также можно подключить с помощью соединительных шин.
Но в отличие случая с автоматическими выключателями здесь есть одна особенность. При подключении УЗО с помощью соединительных шин, шина как минимум должна быть двухполюсной это если узо однофазное. Так как для питания здесь необходимо подводить фазу и ноль.
Такая проблема может возникнуть по причине недостаточно хорошо выполненного контакта перемычки и ее последующего перегорания. К недостаткам соединений, выполненных при помощи самодельных перемычек, также следует отнести: значительные временные затраты на монтаж, связанные с необходимостью замеров длины каждого отрезка кабеля, зачистке изоляции, опрессовывания концов; неэстетичный вид щитка из-за слишком большого числа размещенных проводов; помехи для монтажа приборов, крепящихся на DIN-рейке выше автоматов.
Возникновение подобных ситуаций можно исключить при помощи шин, созданных для соединения нескольких параллельно подключенных приборов УЗО либо автовыключателей. Особенности и правила монтажа Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя. Однако в этом деле имеется целый ряд нюансов, учитывать которые при монтаже гребенки для автоматических выключателей нужно обязательно. Согласно требованиям нормативных документов, фазная шина размещается только на верхних контактах автоматов, объединяемых в одну линейку. Особенности подключения шины под гребенку также проявляются в следующих тонкостях: Поскольку ее проводящая часть при монтаже попадает между нижней прижимной пластиной и самой гребенкой, имеющийся на ней пластиковый изолирующий выступ должен быть обращен в сторону винтового крепления.
При нарушении этого требования не удается получить эстетичное соединение, которое лишено изгиба пластины. При монтаже гребенки 3-х фазного типа важно следить за правильностью расположения изоляторов, что исключит возможность межфазного замыкания. Обычно такие гребенки продаются уже отмеренными стандартными линейками, число монтажных контактов на которых бывает разным. Поэтому перед подключением подсчитывается общее количество соединяемых автоматов и с учетом их толщины отрезается ненужная часть шины. Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы.
Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок. Требования безопасности ПУЭ Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок ПУЭ. В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка. Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу.
К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей. Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью. Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности Конструкция нулевой шины: Токопроводящая жила из прочного металла. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость. В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников.
Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки. Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы. Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.
Электрическая шина соединительная: 5 особенностей
Многим, если не всем более привычна следующая схема: "питание" сверху, "нагрузка снизу". Кроме того, рекомендуется питающее напряжение подавать на неподвижный контакт коммутационного аппарата, а это именно верхняя его клемма. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что связано это с особенностью гашения дуги в дугогасительной камере. Если-же, нагрузка на автомате невелика, данную рекомендацию можно не учитывать.
Некоторые модели автоматов и других коммутационных аппаратов известных зарубежных производителей выпускаются с исполнением, уже "заточенным" под шинную разводку, имея помимо клеммы для провода, отдельную клемму для гребенки. Еще один вариант запитки этих автоматов - использование специальной вводной клеммы, через которую на шину и подается питающее напряжение. Пожалуй, действительно серьезным недостатком шинных разводок является неудобство при замене или добавлении автоматов, дифавтоматов, УЗО в электрощите, скоммутированных гребенкой, особенно, если речь идет о многополюсных коммутационных аппаратах.
Для качественной и безопасной замены, к примеру, одного из автоматов, "запараллеленных" гребенкой необходимо вначале снять её, обесточив весь ряд автоматов и, соответственно, нагрузку на отходящих группах автоматов.
Выпускаемые компанией изделия соответствуют новейшим европейским стандартам качества и могут с одинаковым успехом применяться как в простых квартирных щитках, так и на крупнейших производствах. Хорошим решением будет и приобретение оборудования, выпускаемого одной из старейших французских корпораций Schneider Electric, специализирующейся на выпуске и обслуживании электрооборудования и зарекомендовавшей себя наилучшим образом. Выпускаемая заводом продукция отличается надежностью, долговечностью и сравнительно доступной ценой, а линейка выбора на данный момент является одной из самых больших на внутреннем рынке. Также хотелось бы отметить и достаточно известную в России китайскую компанию EKF electrotechnica. Цена и качество производимых ею изделий сравнимы с параметрами продукции бренда ИЭК, однако пятилетний гарантийный срок заставляет многих выбрать эту компанию. Преимущества и недостатки Соединительные шины крайне популярны в использовании, из-за того что они обеспечивают более надежное соединение защитных аппаратов, снижая количество дополнительных соединений в два раза по сравнению с обычными перемычками. Также стоит отметить то, что стандартная шина может выдержать силу тока больше 60 А. Перемычку из провода с такими показателями изготовить практически невозможно.
Шина обеспечивает аккуратный внешний вид разводке, так как отсутствуют торчащие во все стороны дополнительные провода перемычек. Однако эта конструкция имеет и свои недостатки: Появляется необходимость покупать автоматы одного производителя, ведь купленная у другой компании шина может попросту не подойти. При добавлении нового автомата приходится менять всю шину целиком, так как установка дополнительной перемычки снизит производительность. При замене шины придется отключать все автоматы полностью, что приведет к немалым потерям в масштабе предприятия. Для замены одного из модулей на абсолютно идентичный опять же придется отключить полностью весь щиток и ослабить зажимы абсолютно всех контактов. Устройство попросту невозможно демонтировать из-за того, что его фиксирует шина.
Учтите, существуют гребенки с шагом 18 и 27 мм. Первые предназначены для коммутации АВ, шириной, равной одному модулю. Соответственно 27 мм — это ширина в 1,5 модуля Обращайте внимание на этот момент при выборе распределительной шины для собственных условий! По количеству полюсов соединительные шины делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные. У каждого варианта исполнения свое назначение. К примеру, однополюсная гребенка использует для подключения однофазного автоматического выключателя, а четырехполюсная, соответственно, для монтажа трехфазных УЗО на 4 полюса три фазы и ноль. Количество отводов может составлять от 12 до 60, поэтому применение гребенок для соединения двух электрических автоматов не является рациональным решением. Целесообразно использовать распределительную шину при сборке больших щитков. Сами отводы могут быть штыревыми маркировка pin или же вилочными fork. Первые используются гораздо чаще, так как вилочные отводы подходят не для все автоматов, для них нужен специальных зажим. Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать — поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм. Металлы, используемые в производстве шин В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться: медь; сталь; сталеалюминий — стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов. В числе преимуществ алюминиевых шин — антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла. Нулевая шина Шина нулевая на Дин-рейке Подключение заземляющих и нейтральных рабочих проводников выполняется с помощью нулевой шины. Ее конструкция состоит из токопроводящей жилы и пластикового основания, которое монтируется на DIN рейку. Жила изготавливается из специальной электротехнической меди или латуни. В конструкции токопроводящего элемента имеются отверстия и зажимные болты. Их наличие позволяет выполнить аккуратную и безопасную разводку кабелей в узлах распределительных устройств. Модели нулевых шин изготавливают разной длины, что позволяет проделать в жиле требуемое количество монтажных отверстий. Основная область их применения — сети переменного или постоянного тока, рассчитанные на рабочее напряжение до 400В. Благодаря применению нулевой шины удастся: повысить эффективность используемых защитных автоматических устройств; создать одновременно несколько точек подключения нагрузок к нулевому проводнику; аккуратно и безопасно разделить нулевые и рабочие проводники; выполнить заземление видимого типа с использованием пластикового устройства с крышкой для защиты клемм; смонтировать единую цепь от точки заземления до каждой нагрузки. Монтаж нулевой шины выполняется непосредственно внутри электрического щитка или на металлическую рейку с помощью болтового соединения. Различают открытый и закрытый способы монтажа. Первый вариант предусмотрен для электрических шкафов с закрытой конструкцией, что исключает доступ посторонних лиц к внутреннему содержимому. Монтаж закрытым способом оптимален для сетей, к которым подключается дорогостоящее энергоемкое оборудование — станки и механизмы, электроинструмент и т. Конструктивные особенности При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.
Как правило, это относится к однофазным щиткам, хотя если щит трехфазный и нагрузка разбивается на три группы, там тоже такое встречается. Например, в щите на одной дин рейке размещены три дифавтомата на розеточную группу, два автомата на сеть освещения, одно УЗО на электрическую плиту. Как подключить все эти устройства? Для запитывания можно сделать между ними перемычку. Для этого берётся мягкий ПВ-3, а также наконечники НШВИ 2 , подключаем один элемент, затем от него второй, третий и так далее. Пока не подключим все автоматы. Такое подключение называется шлейфом и если все правильно и качественно сделать будет очень надежным. Я всегда так делал. Единственным недостатком такого способа подключения являются торчащие провода. Изгибы проводов из-за торчащих перемычек, мешающих осуществлять подводку проводов к автоматам, в металлических щитах лицевая панель для автоматов не станет на свое место. В конечном итоге получается сплошное нагромождение проводов, с которым сложно разобраться. Избавиться от этих перемычек при данном способе подключения невозможно единственное, что их можно посоветовать, не делать перемычки длинными, тогда получится более компактно. Соединительная шина гребенка для автоматов Автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы все эти модульные аппараты защиты используются сегодня в комплекте современных щитов распределения. Такие защитные устройства должны быть правильно, надёжно и безопасно подключены. Как большинство людей это делает? В настоящее время люди чаще всего объединяют группы автоматов самодельными кабельными перемычками, как было описано выше. При аккуратной и достаточно качественной работе такие перемычки прослужат длительное время. Но мастерство многих людей оставляет желать лучшего. Хочу привести реальный пример подключения автоматов в щите при помощи перемычек. В одном из домов, где я делал электромонтаж а точнее в квартире как то решил заглянуть в электрощиток который был установлен на лестничной клетке. Увиденное меня ужаснуло, так как перемычка между автоматами была сделана оголенным проводом. Смотрите сами: Причем такое ощущение, что все работы в этом доме делал один и тот же человек подозреваю, что электрик из ЖЭКа , этажом выше и этажом ниже точно такая же картина, все сделано аналогично. Обычным людям это вовсе не интересно, да и ничего они в этом не понимают. Что мешало этому электрику сделать перемычку изолированным проводом, я уже молчу про использование здесь соединительной шины гребенки для автоматов. Вот почему нужно обращать внимание на электриков, которые выполняют работы. Итак, это мы рассмотрели халтурщиков и то как не нужно делать, сейчас рассмотрим как это делается правильно. Если профессионально собирать щиты, то здесь многие используют штатное решение. Называется оно соединительная шина гребенка для автоматов. Электрики называют ее просто — гребенка.
Кольца и гребёнки для организации кабелей
Описание: Для структурированной прокладки кабеля на 19" монтажной плоскости с шагом 1 U. Преимущества: Простой монтаж без инструментов путем простого защелкивания на 19" профильной шине Материал: Пластик согласно UL 94-V0 Цвет: RAL 9005 Указание. Подключение соединительной гребенки для автоматов в электрощите на УЗО. Что мешало этому электрику сделать перемычку изолированным проводом, я уже молчу про использование здесь соединительной шины гребенки для автоматов. А для этого есть вилочные гребёнки: U-вилка втыкается в отдельное гнездо автомата снизу, гнёздо для проводов свободны.
Гребенка для соединения автоматов в щитке
Обращаем ваше внимание, что у нас предоставляется бесплатная доставка купленной продукции Rittal до транспортной компании Деловые Линии. Для монтажных и торгующих организаций предоставляются особые условия по рассрочке платежа. Любые предложения или цены, размещенные на данном сайте, не должны рассматриваться как публичная оферта.
Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции. Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант. Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.
В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Штыри в этом случае идут через один. Виды отводов Имеется два вида отвода соединительных гребёнок: Штыревые маркировка «pin» — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя. Вилочные маркировка «fork» — крайне редко используются, так как для подключения требуется особый зажим, который присутствует не у всех приборов.
Используется брендовыми фирмами. Алгоритм подключения автоматических шин Для подключения автоматических шин нужно: взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину; если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая. Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно; затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали.
Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка.
К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве. Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее. Правила установки и подключения Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки если остаток в любом случае будет и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой.
Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой. После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.
Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере: Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов Hager, ABB предусмотрен отдельный разъем находится снизу , к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео: Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.
Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки.
Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста. Достоинства: В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств. Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения. Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер. Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.
Недостатки: При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства. Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта. Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину. Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения. Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода.
Это в основном относится к продукции известных брендов. Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести. Как устанавливается шина для автоматов Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой. Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда. Далее следует затянуть винты крепления контактов.
От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств. Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
Рекомендуем
- Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности
- Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности
- Перемычки в электрощите. Какой провод использовать
- 5502115 Rittal Кабельная гребенка 6U для TS IT 14 шт.. Цена 20 120 руб.
- Перемычки на автоматы
Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов
Отрезать диэлектрический корпус с запасом в 1-2 сантиметра, во избежание короткого замыкания. Надеть на шину специальный кожух. Приступить к монтажу и установке планок для крепления электрических автоматов, учитывая маркировку, защитный прибор имеет 2 или более полюсов. Для этого потребуется вставить каждый отвод в специальное отверстие автомата, в каждом из которых есть обычный зажим, затягивающийся стандартными болтами. При использовании шины с вилками, отводы крепятся в специально предназначенные для гнезда. В один из крайних зажимов требуется подключить вводный питающий провод. Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку Шина для автоматов гребенчатая вводится в соединительную цепочку согласно определенным правилам, задаваемым электрической схемой ее включения. Поскольку объединение автоматов в сетях 220 Вольт осуществляется только по фазе без нуля — такую шину принято называть фазной.
В зависимости от типа силовой цепи, в которую включаются перемычки для автоматов, они рассчитываются для работы либо в однофазной линии 220 Вольт , либо — в трехфазной сети. Во втором случае схема включения представляет собой утроенную копию одиночной коммутации. Разница между двумя вариантами проявляется только в конструкции самого шинного соединителя. Согласно ПУЭ, элемент предназначен для создания надежного контакта между верхними подводящими клеммами автоматических приборов, напряжение с выхода которых поступает в линию нагрузки. Для этого шинка должна выдерживать значительные токи, что определяет схему ее включения в общие цепи питания — все автоматы соединяются с ее помощью в параллель по входу. Это правило справедливо как для однофазных однорядных шин, так и для трехфазных гребенок для автоматов. Во втором случае изделие из меди имеет три изолированных ряда, смещенных на шаг, соответствующих расстоянию между фазными клеммами коммутирующего прибора на 380 Вольт.
Развести и подключить провода Все устройства в распределительном шкафу объединены в электрическую цепь с помощью большого количества проводов. От качества их подключения и соединения зависит стабильность работы всей системы, поэтому стоит уделить внимание выбору клеммных блоков — изделий для соединения медных и алюминиевых проводников. От разнообразия клеммных устройств легко растеряться. Нужны для надежного подсоединения вводных проводников сечением от 2,5 до 240 мм2, обеспечивающих питание всего оборудования в шкафу. Эти клеммы позволяют безопасно соединить медные и алюминиевые провода и подойдут для установки как на DIN-рейку, так и на монтажную панель. Блоки в корпусах из высококачественного ABS-пластика позволяют соединять и делать ответвления медных и алюминиевых проводов сечением от 1,5 до 150 мм2. В зависимости от модели терминалы можно установить на DIN-рейку или монтажную панель.
Они рассчитаны на большое количество клеммных пар — от 4 до 12, следить за состоянием которых удобно благодаря прозрачной крышке. Широкая группа изделий для подключения проводников разного назначения и сечения отличается высокой надежностью — их корпуса изготовлены из негорючих материалов — и удобством монтажа на DIN-рейке. Клеммная колодка нужна для создания понятной системы распределения нагрузки. В разных моделях предусмотрены свои особенности. Особенности и правила монтажа Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя.
В конечном итоге получается сплошное нагромождение проводов, с которым сложно разобраться. Избавиться от этих перемычек при данном способе подключения невозможно единственное, что их можно посоветовать, не делать перемычки длинными, тогда получится более компактно.
Соединительная шина гребенка для автоматов Автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы все эти модульные аппараты защиты используются сегодня в комплекте современных щитов распределения. Такие защитные устройства должны быть правильно, надёжно и безопасно подключены. Как большинство людей это делает? В настоящее время люди чаще всего объединяют группы автоматов самодельными кабельными перемычками, как было описано выше. При аккуратной и достаточно качественной работе такие перемычки прослужат длительное время. Но мастерство многих людей оставляет желать лучшего. Хочу привести реальный пример подключения автоматов в щите при помощи перемычек.
В одном из домов, где я делал электромонтаж а точнее в квартире как то решил заглянуть в электрощиток который был установлен на лестничной клетке. Увиденное меня ужаснуло, так как перемычка между автоматами была сделана оголенным проводом. Смотрите сами: Причем такое ощущение, что все работы в этом доме делал один и тот же человек подозреваю, что электрик из ЖЭКа , этажом выше и этажом ниже точно такая же картина, все сделано аналогично. Обычным людям это вовсе не интересно, да и ничего они в этом не понимают. Что мешало этому электрику сделать перемычку изолированным проводом, я уже молчу про использование здесь соединительной шины гребенки для автоматов. Вот почему нужно обращать внимание на электриков, которые выполняют работы. Итак, это мы рассмотрели халтурщиков и то как не нужно делать, сейчас рассмотрим как это делается правильно.
Если профессионально собирать щиты, то здесь многие используют штатное решение. Называется оно соединительная шина гребенка для автоматов. Электрики называют ее просто — гребенка. Что из себя представляет эта гребенка? Это цельная медная пластинка, которая помещена в пластиковый изолятор. Суть всей конструкции заключается в том, что от пластины, которая находится в пластмассовом корпусе, отходят штыри — зубья. Пластина и зубья представляют собой одну цельную конструкцию, литую, без соединений.
Зубья, оголенные, так как вставляются в контакты для подключения защитной модульки. Форма зубьев может быть различной г — образной, v — образной чаще г- образной. Медная пластина свободно двигается в корпусе ее легко можно оттуда вынуть и рассмотреть. Такая шина соединительная для автоматов очень компактная, позволяет красиво и надежно подключить автоматические устройства, размещенные в один ряд. Также как и автоматические выключатели гребенки по количеству полюсов выпускаются производителями однополюсными, двухполюсными, трехполюсными и четырёхполюсными. Конструкция соединительных шин Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов. Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе.
Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления — зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы. Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей. У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе.
Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки. Как правило, такие гребенки используются редко. С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей зубьев. Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины. Число модулей может быть: 12,24,36,48,60. Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами на гребенке составляет 17.
Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей. Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK вилку. В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь. Как быть если длина гребенки большая даже если взять наименьшую на 12 модулей шину. Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток.
Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку у кого что есть и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1. Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки.
Схема подключения автоматов через соединительную гребенку Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки. В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно. Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали. Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов. В этом месте будет выполнено совместное подключение провода с шиной в автомате.
В итоге будет получена красивая разводка. Забыл упомянуть, что медная шина способна выдержать нагрузку в 63 Ампера. Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что вилочные контакты подходят не для всех автоматических выключателей. Все дело в том, что определенные фирмы выпускают автоматические устройства защиты с двойным зажимом. Одна из таких фирм hager. Как видно из фото в автоматические выключатели хагер шина с вилкообразными контактами не входит в обычные зажимы ровно как и в любой автомат другой фирмы. Вот незадача, шина и автоматы одной фирмы, а контакты не подходят, почему?
Вопрос на засыпку! На самом деле шина с вилкообразным контактом должна входить в специальный зажим на автомате который как раз есть не на всех экземплярах. У Hager есть два контакта один для гребенки второй для провода. Один зажим выглядит как обычно в виде прижимной площадки, второй под винт. Именно под этот винтовой зажим и предназначены вилочные контакты. Читайте также При каком соединении конденсаторов общая емкость уменьшается? Так, у автомата хагер в один зажим вставляется питающий провод, а во втором располагается соединительная шина гребенка для автоматов, имеющая вилкообразный контакт, что очень удобно.
Поэтому при покупке такой гребенки учитывайте имеется ли в автоматическом выключателе соответствующий зажим. Иначе в противном случае в обычный автомат такую гребенку не засунешь, и вы зря потратите деньги. Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью гребенки Линии розеток в современной квартире обязательно должны защищаться с помощью УЗО или дифавтоматов. Если вы заботитесь о своей жизни и о жизни своих родных и близких, то у вас в распределительном щитке на каждую линию будет установлена защита от утечки тока. Эти устройства защиты также можно подключить с помощью соединительных шин. Но в отличие случая с автоматическими выключателями здесь есть одна особенность. При подключении УЗО с помощью соединительных шин, шина как минимум должна быть двухполюсной это если узо однофазное.
Так как для питания здесь необходимо подводить фазу и ноль. Использование здесь однофазной гребенки не подходит, ведь при этом произойдет замыкание «ноля» и «фазы» одновременно всех УЗО, установленных в одном ряду. У такой гребенки отходящие зубья должны быть расположены через один. То есть шаг между гребенками составляет один модуль ширина автомата. Подключается все очень просто. Например, есть два устройства защитного отключения. Фаза подводится к первой медной шине и зажимается в одном контакте УЗО, а ноль подводится ко второй медной шине и зажимается во втором контакте УЗО.
Все последующие УЗО подключаются к обеим гребенкам шин.
Подходит для алюминиевых и медных проводов. Можно ли соединять провода и кабели скруткой? Как правильно Опрессовать гильзу? Перед соединением опрессовкой провода вставляются в гильзу до взаимного упора. Стык должен располагаться строго посередине гильзы. Затем делается поочередная обжимка с обеих сторон гильзы.
Для соединения алюминиевых проводов делается по два вдавливания на сторону, а для медных проводов — достаточно одного вдавливания. Сколько ампер автомат на квартиру? Обычно в бытовых сетях принято ставить 32А или 25А на вводе, 16А и 10А — на розетки и 6А на освещение. Какой автомат поставить после счетчика? Если после счетчика отходят несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется. Как правильно подключить автомат сверху или снизу? Подключение автоматических выключателей Согласно требованиям ПУЭ, напряжение подается на неподвижный контакт прибора защиты.
Особой популярностью устройство пользуется в монтаже электрощитов частных квартир и домов. В каталоге компании нашего интернет-магазина вы можете купить нулевые шины от производителя оптом. Весь заказанный товар мы отправим со склада в Москве в любой регион России. Организуем оперативную доставку любой позиции из всего ассортимента.
Шины-гребенки для автоматов
Крепеж для проводов, кабелей1902. купить в интернет-магазине ЭТМ по выгодным ценам, широкий каталог продукции и ассортимент для юридических и физических лиц, фото и характеристики, условия доставки. Комплект гребенки для кабеля из полипропилена, инструменты для укладки кабелей, органайзер для проводов, гребни для удлинителя 4. Очумелые ручки: “гребёнка” из провода. Гребенка уменьшает место в сборке, ее можно сильнее затянуть и не бояться, что какой-то проводок не до конца встал в гнездо автомата, и просто аккуратнее выглядит из минусов только то, что замена единичного автомата чуть дольше чем с перемычками. Мария Малиновская интересуется: как поставить гребенку на автомат и для чего нужны шины нулевые.
Гребенчатые шины для модульных устройств защиты от Schneider Electric
Обеспечить хороший контакт проводов, при необходимости подрезать и зачистить их концы. Соединительные шины применяют также для соединения устройств дифференциального тока (которые некорректно именуют как УЗО) с автоматическими выключателями. Кабельная гребенка Lanmaster 4U универсальная, с пальцами глубиной 106 мм. 3D Today Мы печатаем Кабельная расческа-гребенка для протяжки сетевых кабелей V2. если при вводе питания используется два кабеля. Вопросы и ответы о гребенке LANMASTER на 24 кабеля, синяя LAN-CCLP24-BL.
Соединительная шина «гребенка» для автоматов
Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные. Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей зубьев : двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят. Конструкция Гребенки шины состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции. Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант. Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы. В двухполюсном типе находится две шины.
Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Штыри в этом случае идут через один. Виды отводов Имеется два вида отвода соединительных гребёнок: Штыревые маркировка «pin» — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя.
Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать — поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм. Металлы, используемые в производстве шин В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться: медь; сталь; сталеалюминий — стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов. В числе преимуществ алюминиевых шин — антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость.
Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла. Нулевая шина Шина нулевая на Дин-рейке Подключение заземляющих и нейтральных рабочих проводников выполняется с помощью нулевой шины. Ее конструкция состоит из токопроводящей жилы и пластикового основания, которое монтируется на DIN рейку. Жила изготавливается из специальной электротехнической меди или латуни. В конструкции токопроводящего элемента имеются отверстия и зажимные болты. Их наличие позволяет выполнить аккуратную и безопасную разводку кабелей в узлах распределительных устройств. Модели нулевых шин изготавливают разной длины, что позволяет проделать в жиле требуемое количество монтажных отверстий.
Основная область их применения — сети переменного или постоянного тока, рассчитанные на рабочее напряжение до 400В. Благодаря применению нулевой шины удастся: повысить эффективность используемых защитных автоматических устройств; создать одновременно несколько точек подключения нагрузок к нулевому проводнику; аккуратно и безопасно разделить нулевые и рабочие проводники; выполнить заземление видимого типа с использованием пластикового устройства с крышкой для защиты клемм; смонтировать единую цепь от точки заземления до каждой нагрузки. Монтаж нулевой шины выполняется непосредственно внутри электрического щитка или на металлическую рейку с помощью болтового соединения. Различают открытый и закрытый способы монтажа. Первый вариант предусмотрен для электрических шкафов с закрытой конструкцией, что исключает доступ посторонних лиц к внутреннему содержимому. Монтаж закрытым способом оптимален для сетей, к которым подключается дорогостоящее энергоемкое оборудование — станки и механизмы, электроинструмент и т. Конструктивные особенности При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.
На фото внешний вид НШ: Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа корпусом , так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной. Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые N проводники. Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор. Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE.
В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса. Правила установки Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата.
Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации. Источник Нагрузка на соединительную гребенку от автоматов в щитке Для монтажа электротехнических изделий, устанавливаемых в силовых распределительных шкафах, используются сборные и соединительные шины различного типа. Специальная гребенка для автоматов — один из тех элементов, без которых сложно обойтись при обустройстве коммутационных линий. Она применяется для удобства объединения линейки из автоматических приборов в электрощите, позволяя обходиться без сложных в монтаже проводных перемычек.
Конструкция соединительных шин Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов. Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе. Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления — зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы. Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей.
У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе. Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки. Как правило, такие гребенки используются редко. С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей зубьев. Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины. Число модулей может быть: 12,24,36,48,60.
Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами на гребенке составляет 17. Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей. Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK вилку. В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь.
Как быть если длина гребенки большая даже если взять наименьшую на 12 модулей шину. Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку у кого что есть и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1.
Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки. Читайте также: Индекс нагрузки шин volvo xc90 Схема подключения автоматов через соединительную гребенку Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки. В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно. Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали.
Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов.
На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины.
Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета. Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части.
Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли. Конструкция соединительных шин Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов.
Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе. Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления — зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы.
Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей.
У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе. Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки.
Как правило, такие гребенки используются редко. С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей зубьев. Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины.
Число модулей может быть: 12,24,36,48,60. Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами на гребенке составляет 17.
Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей. Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т.
Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK вилку. В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь. Как быть если длина гребенки большая даже если взять наименьшую на 12 модулей шину.
Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать?
Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку у кого что есть и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1.
Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки. Схема подключения автоматов через соединительную гребенку Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой.
Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки. В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно.
Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали.