Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Президент России Владимир Путин освободил с поста губернатора Смоленской области Алексея Островского, сообщается в указе на сайте Кремля. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии».
Встреча с Павлом Островским
Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Вторая категория — менты. И здесь ровно та же ситуация.
Даже если мы сделаем суперрекламу о работнике полиции, который за всю жизнь поймал двадцать маньяков-педофилов-некроканнибалов, разоблачил коррупционных схем на миллиарды долларов, — наш Уася упрётся и скажет, что это всё неправда. Успешный пиар возможен… ну разве что для погибшего во время освобождения заложников. Его публика одобрит. Но такой пиар по ряду причин нам не подходит. И третья категория — служители церкви.
Ну что сказать? Вызвать симпатию к священникам благодаря стараниям любителей пожертвований и Гуччи-батюшек — задача практически невыполнимая. Но для моей команды нет невыполнимых задач! Особенно — когда ты хочешь рассказать людям не об унылом постнике, нудящем про ад и грехи. А когда речь идёт о настоящем суперкачественном тролле по-настоящему остроумном и добром батюшке, который помогает людям, а не осуждает и не просит денег.
О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Сегодня на аккаунт инста-батюшки подписаны 455 тысяч человек. И, должен сказать, начинали мы, когда Павел Островский уже был «широко известен в узких кругах» — у его блога уже было больше 300 тысяч подписчиков. И он на тот момент уже даже засветился у Варламова. Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков.
Но… без ссылок на жития святых и нравоучений, а как обычный человек с чувством юмора: Его простой добрый юмор, человеческая поддержка и нестандартный подход подкупили людей. На аккаунт батюшки подписываются независимо от вероисповедания — он не требует прочитать «Отче наш» 20 раз или покреститься. Есть вопрос — задавай! Павел Островский отвечает всем на вопросы о религии, жизни, отношениях… Да обо всём. Поэтому я решил, что подписаться на такого человека и разослать пару его шутеек своим друзьям будет мало.
И мы взялись за раскрутку батюшки по всем законам жанра. Поскольку контент инста-батюшки подходит АБСОЛЮТНО всем — без мата, без пошлости, с юмором, с полезными советами, без религиозного фанатизма — охват аудитории должен был быть максимальным.
Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава. По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания».
Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов. Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет.
Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода. Теперь они из церкви ушли».
На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета. Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде.
Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно. Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали.
Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией. В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих.
Видите: все ходят, молятся. Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3. Расслабленно сидя в кресле, отец Сергий объясняет, что приходской устав он не читал и не будет, протокол приходского собрания подмахнул сам, потому что так делают все, смысл судов не понимает, а изгнанным членам приходского собрания советует не судиться, а лучше полы в храме вымыть: «У нас это старушка из церковной лавки делает, а у нее ноги больные». Слово «епископ» знаете как переводится? Надзиратели лучше знают, их для этого и поставили.
Да и какая мне разница? Мне ремонт в церкви надо делать, денег искать. Вон, вентиляция плохая, гарь на стенах… Меня эти суды отвлекают. Мне это для вечности не надо! В библиотеку, стукнувшись о косяк двери, втискивается пономарь Рома. Глаза у него косят, движения не скоординированы, из-за какой-то болезни видимо, ДЦП он ходит боком, припадая на одну ногу.
Полчаса уже ждут… Плаксивый тон настоятеля резко меняется: — Иду я, иду. Ты ширинку-то застегни! Рома судорожно подтягивает штаны и ретируется, пятясь и ворча что-то под нос. Волосы отрастил, бороду расчесал, духовное училище кончил и теперь хочет, чтобы я ему невесту нашел. Говорит: вы настоятель, вы и ищите. А где я такому найду?
У вас на примете невесты никакой нет?.. С тех пор у отца Иоанна на Адельгейма явно зуб. Он костерит его во всех интервью, зато отец Павел любит рассказывать, как однажды Муханов публично заявил, что архиерей — правая рука Бога-отца: «Это же богохульство! Мы его спрашиваем: вы что, действительно так думаете? И левая рука, и правая рука. И левая нога, и правая нога!
В главном городском храме людно. Горят массивные люстры, тонко поет хор. Под огромным, покрытым сусальным золотом иконостасом прихожане в дешевых пуховиках кажутся особенно маленькими и какими-то неприкаянными. Контраст с церковью Жен-мироносиц — разительный. Говорить об отце Павле Иоанн Муханов не хочет. Голосование означает, что мы голосуем и мы поддерживаем.
Если приход против, это автоматически показывает, что это не приход русской православной церкви, его надо распустить». У отца Павла совершенно неправильное понимание соборности. Мол, я хочу, чтобы у меня в уставе было так — будет так. Это хаос, который приводит к беде. Соборность — это единство. Единство — это сила.
Все, что он говорит — и на кухне, и с амвона, — только внешне кажется раскольничеством и подрыванием церковных основ. На деле отец Павел консервативен. Защищая Pussy Riot и рассказывая о верхушке РПЦ в терминах «строить вертикаль» и «делить общак», он стремится не к реформаторству, а к строгому соблюдению церковных догматов. Пока патриарх Кирилл возрождает православие, как он его понимает, отец Павел защищает православие, каким оно должно быть. Когда я предполагаю, что православие входит в противоречие с современным миром, отец Павел резко возражает, что это РПЦ входит в противоречие с православием: патриарх Кирилл постепенно убирает из церковных канонов христианство и заменяет его государственной идеологией: «Например, патриотизмом. А для православия патриотизм — ересь».
Парадоксально, но, по словам Адельгейма, во времена СССР церковная жизнь была честнее, понятнее и проще, чем теперь. Тогда священники понимали, что делают это вопреки системе, и не рассчитывали на заработок, почет и власть. Когда кто-то соглашался сотрудничать с КГБ, об этом сразу узнавали все. Как утверждает отец Павел, именно такие расчетливые и тщеславные попы, согласившиеся работать на власти в 1960—80-х годах, достигли вершины карьерной лестницы и определили лицо церкви сейчас. Жить в открытом обществе церковь оказалась не готова. Ей нечего сказать людям.
Что мы можем сказать?.. Не связывая себя нравственными обязательствами, прихожане сводят веру к соблюдению простых ритуалов. Требуя от них полного послушания, взамен церковь предлагает гарантированное спасение и разрешение духовных проблем. Адельгейм только вернулся с воскресной службы, матушка Вера гремит кастрюлями, под столом, громко причмокивая, собака грызет кость. И от этого возникают нелепые вопросы: что, католики — они не спасутся? А буддисты?
А те, кто в церковь-то не ходил? При этом в Священном писании не сказано, что случается после смерти. Никто не гарантирует, что вы будете молиться и за это попадете в рай. Быть спасенным в христианстве — значит пребывать в стаде Христовом при жизни, здесь и сейчас. Для христианина жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а той полнотой, которую человек способен принять от бытия. Жить в бытии хотя бы день — уже дар.
Вечером следующего дня отец Павел выходит на амвон, и я узнаю в его проповеди наш вчерашний застольный разговор. Пастух идет далеко впереди и иногда окликает своих овец. Он не пасет, не ведет их на пастбище. Стадо само идет за пастухом, потому что знает его голос и ориентируется на него. Отец Павел крестит паству, заходит за Царские врата и будничным, очень домашним жестом задергивает катапетасму — белую занавеску, закрывающую алтарь. Свет в алтаре гаснет.
Стоя в полутемной церкви, я думаю об оставшемся в алтаре отце Павле. Что он делает там, один, в темноте и отзвуках церковного пения? Я представляю, как он откладывает кадило и, оборотившись к темным иконам, молится — своей, личной, потаенной и глубокой молитвой, словно на равных, без свидетелей продолжает разговор с тем, в ком видит не только Бога, но собеседника. И вдруг я вижу, как отец Павел выходит из алтаря. Он уже переоделся в мирскую одежду, на нем серые короткие брюки и старая куртка. Я почти со злостью представляю, как он стягивал облачение и поправлял протез в то время, когда его паства продолжала молитву.
Мне, неверующей, почему-то резко, до слез обидно, что молебен заменила суета сборов, веру — имитация. Но тут я слышу голос отца Павла. Сильный, высокий и чистый, он сливается с голосами прихожан. Он поет наравне с ними; легким, не пасторским жестом взмахивает рукой, приветствуя знакомых. И я понимаю, что здесь, не с Богом, а с людьми, отец Павел чувствует себя равным. Он — тот, кто так же сомневается, ищет и без пафоса, надрыва и исступления делится своей любовью и верой.
Через несколько дней коллега-фотограф покажет снятое на той службе видео: зайдя за алтарь, один, в красном свете лампады, отец Павел аккуратно снимает облачение, поручи и епитрахиль, при этом не прекращая выводить голосом ту же, что и прихожане, молитву: «Благословенная-я ты в женах, и благословлён плод чрева твоего-о-о…» Беспрестанно, как беспрестанно повторяют монахи внутреннюю молитву. Интересные факты о священнике Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Мужчина в то время 80-е годы не мог купить детские религиозные книги они попросту не издавались : он вручную записал в несколько переплетенных тетрадей «Жития святых» печатными буквами, на простом и понятным детям языке. Через несколько лет этот самодельный томик был издан под названием «Жития святых для детей». Будущий иерей в юности не просто увлекался футболом — он был страстным болельщиком, его любимой командой была ЦСКА. Священник говорит, что отец его и братьев не просто воспитывал в строгости — частенько он даже пользовался ремнем, чтобы вразумить детей!
Павел с братьями сильно хулиганили в детстве, и отец Константин с молитвой на устах, бывало, прибегал к телесным наказаниям. Но своих детей Павел Константинович никогда не наказывал телесно, и не собирается это делать. Павел Константинович был в числе немногих, кто вступился за Ксению Собчак и ее жениха, когда они выбрали в качестве свадебной машины катафалк с убранством внутри, как гроб. Он сказал: «Гроб и кровать имеют одинаковую начинку: простыня, подушка, одеяло. Может, Ксения и ее супруг достигли такого духовного уровня, что для них каждый совместный день, как последний? И теперь для них любовь — до гроба».
Павел Константинович очень плохо отнесся к тому, что Евгений Петросян обратился в церковь с просьбой развенчать его брак с бывшей женой Еленой Степаненко.
Презентация новой книги "Первые шаги к Богу" фото. В поиске опор: как найти себя и Бога. Источники стресса повсюду, и иногда внешних опор начинает не хватать для устойчивости.
«В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника
Как найти и укрепить свой внутренний стержень в постоянно меняющемся мире, поговорим с отцом Павлом Островским, автором бестселлера «Первые шаги к Богу». Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ. В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским. Павел Островский и Вероника Иващенко. Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. А сейчас Островский начал активно подмахивать раскольникам из УПЦ, фигурантам феофаниевского волчьего собора, которые активно цитируют его высказывания в их поддержку, выдавая его безграмотные и откровенно предательские пассажи за мнение РПЦ МП.
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»
Что таится в словах молитвы? Как пояснил священнослужитель, слова молитвы «Отче наш» «Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли» воспринимаются многими людьми совершенно неправильно. Очень часто воцерковленные люди, которые причащаются, исповедуются, молятся, постятся, делают все что угодно, лишь бы все было в их воле. Лишь бы дети были здоровы, лишь бы не уволили с работы, но лишь так, как они хотят. Потому что у Божьего человека для Бога есть такая фраза: «Делай, Господи, все, что хочешь, пусть на все будет твоя святая воля». Большинство людей живет по принципу: все, что со мной случается плохого, в этом Бог виноват, все хорошее — потому что я такой хороший. Порой человек попросту придумывает себе своего собственного Бога, который будет отвечать на все его «хотелки». И уповает на фразу «С нами Бог».
Самое интересное, что эта фраза вырвана из контекста и в оригинале звучит совсем по-другому, а именно: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог»… Здесь, говорит священнослужитель, ключевое слово — покоряйтесь, то есть человек ставит Господа выше себя и идет за ним, и тогда он и говорит: «Со мной Бог». И никак иначе. В противном случае люди, которые говорят такое всуе, не понимая значения этих слов, однажды могут услышать от самого Бога: «С чего ты взял, что я был с тобой? И это мне мерзко от тебя, и другое... Господь говорит: «Отойдите от меня все, делающие беззаконие, я вас не знаю». Он долготерпелив и многомилостив, но не всепрощающ, предупредил священнослужитель. Нет, конечно!
Можно прямо сказать: если человек ведет безбожную жизнь и приходит в храм — это Господу неугодно. Но Господь ждет нашего покаяния, долготерпение Божье имеет границы.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Управление ФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщило , что 47-летний политик «после прогулки почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание», а «реанимационные мероприятия» не помогли. Соратники Навального считают его смерть «убийством» и возлагают вину на российское руководство. Вдова Навального Юлия 19 февраля заявила , что считает президента России Владимира Путина причастным к смерти ее мужа, и пообещала продолжить его дело. В Кремле заявили , что оставят без комментариев «голословные, хамские обвинения». Тело Навального передали матери политика Людмиле Навальной только 24 февраля, спустя несколько дней попыток добиться выдачи тела. В опубликованном 22 февраля видеообращении мать оппозиционера рассказала , что следователи требуют похоронить Навального тайно, угрожая в случае отказа «что-то сделать» с телом.
Людмила Навальная сообщила, что хочет дать сторонникам умершего политика возможность с ним проститься. Команда Навального планирует провести публичное прощание с оппозиционером в конце этой недели и ищет для этого подходящий зал.
А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны.
Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда.
И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу.
Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия.
Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский
Как найти и укрепить свой внутренний стержень в постоянно меняющемся мире, поговорим с отцом Павлом Островским, автором бестселлера «Первые шаги к Богу». Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован. Главная» Новости» Священник павел островский где служит. Новости 19 октября 2017. На телеканале «Спас» в очередной раз обсудили рэп-баттлы. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Главные новости о персоне Павел Островский на
Детство и юность
- Экс-главе Смоленской области от ЛДПР доверили хозяйственную деятельность в МИДе - Ведомости
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Встреча со священником Павлом Островским 21 сентября 2023 г.
- Где служит Павел Островский: информация о храме
Павел Малков заявил о введении дополнительных ограничений при продаже алкоголя
Президент России Владимир Путин освободил с поста губернатора Смоленской области Алексея Островского, сообщается в указе на сайте Кремля. Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете. В среду, 16 ноября, в актовом зале Свято-Духовского мужского монастыря перед многочисленными верующими волгоградцами выступил известный православный священник Павел Островский.
Павел Островский — последние новости
Поэтому самим СМИ выгодно разгонять тему коронавируса. Вне зависимости от того, насколько он опасен или не опасен. Второй момент — это то, что реакция церковного руководства, реакция мирян на предлагаемые решения противодействия коронавирусу неоднозначна. Моё личное мнение заключается в том, что, безусловно, коронавирус как заболевание представляет собой опасность. Так же как и любое другое заболевание, при котором довольно высок процент смертности.
Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном.
Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где?
Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет. Но вот мне вспомнилось одно искушение.
Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье? А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены. А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны. Так что стараюсь просто служить и поменьше предаваться помыслам.
Или, бывает, ты уже знаешь хорошо человека, тогда можно дополнять личное общение сетевым. Мы же знаем примеры прошлых веков, когда человек общался со своим духовником сначала вживую, а потом — и через переписку. Но сегодня, когда мы почти полностью заменили реальное общение на виртуальное, думать, что оно полноценное, — ошибка.
В какой-то момент я понял про себя, что я реально сумасшедший — потому что торчу в смартфоне, а не на улице. И стал себя ограничивать, стараюсь каждый день гулять. Заметил, кстати, что в последнее время гуляет больше людей, пусть и разъединенно. Я бы рекомендовал, даже когда не будет карантина, выходить на улицу вместо того, чтобы с кем-то общаться по социальным сетям. Наша душа нуждается в том, чтобы мы просто прошлись пешком, подышали свежим воздухом, посмотрели на живую природу. Ничего страшного, если мы не будем каждый день прозванивать всех своих знакомых или просматривать все социальные сети. Ведь когда не существовало телефона, общение было гораздо более качественным, хотя меньшим количественно. Священник Павел Островский.
Мы постоянно говорим слова — «поделиться в соцсетях», но когда ты постоянно чем-то делишься, ты же от себя отделяешь, отрываешь, не сохраняя. Ломоносова вопрос: «Уровень абитуриентов снизился или вырос за счет того, что мы живем в мире информационной доступности? И мне кажется, это касается не только студентов, но и взрослых людей. Подробнее Вроде бы информации в переизбытке, но почти никто не читает Священное Писание, никто о нем не рассуждает, самостоятельно не анализирует. Это касается многих воцерковленных. Одно дело, когда ты сам прочитал и подумал, а другое, — когда посмотрел чью-то видеопроповедь, но сам почти ничего не анализировал. Слушая рассказы родителей, которые были верующими уже в Советском Союзе, и общаясь с некоторыми священниками, которые служили в советские времена, я делаю вывод, что тогда прихожане были другими, им интересно было познавать. А сегодня у нас молитва по соглашению, цветочки от Матронушки — и глубже мало кто погружается.
Мой подход всегда был принципиально миссионерским. Если глубоко воцерковленный человек, выбирая между пророком Божьим Исайей и священником Павлом Островским, выбирает священника Павла Островского, то я хочу поздравить его: он сошел с ума! Очевидно же, что Божье слово принесет ему гораздо больше пользы, чем слова какого-то отца из интернета.
Павел считает, что объективно может говорить о войне только тот, кто непосредственно столкнулся со смертью, у кого погибли близкие люди. Он рассказал, как на своем приходе служил панихиду для двух женщин: у одной сын воевал в армии РФ, племянник другой — в ВСУ. И каждая из них очень жестко спрашивала меня: "А где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил". И мне нечего было им сказать, только молиться. И меня такие случаи очень смиряют в выражении своих мнений».
Священник говорит, что получает много писем из Украины. И он старается понять в равной степени и тех, кто 8 лет страдал на Донбассе, и тех, кто страдает в Украине сейчас: «В этой ситуации я, как священник, могу только молиться и использовать свой ресурс, чтобы призвать людей к любви и миру. Хотя бы воцерковленных христиан». Если украинцы — паства, нужно этой пастве сопереживать О. Максимиан рассказал, что священники УПЦ находятся в тяжелом положении и ждут от Русской Церкви не начальственных окриков, а сопереживания: «Сейчас, когда вокруг смерть, мы ее не боимся. Но страшно, когда умирают другие: дети, женщины. Когда умирают жестоко, когда дети плачут от ужасов войны. Вот это страшно. И этого быть не должно, Господь не для этого создавал мир...
Если мы для вас паства, если вы считаете нас братьями, то должны и сопереживать нашим чувствам. Как мне поминать Патриарха Кирилла на отпевании или литургии, когда там стоят военные перед отправкой на фронт это реальная ситуация и они знают его высказывания о войне, — Ред. Или когда мать плачет над телом сына, которого убили русские солдаты. Или священник, у которого погиб сын на войне тоже реальная история. Или священник, у которого погиб маленький ребенок под Киевом. Мы находимся в большом тупике. Тут тяжело оставаться в административном подчинении, которого в реальности и нет». Есть смысл не дожидаться последней капли крови русского и украинского солдата?
Священник Павел Островский
Смотрите онлайн видео «Священник, блогер, телеведущий и автор книг Павел Островский приехал в Орел.» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве, опубликованное 1 декабря 2023 г. 12:11 длительностью 00:00:41 на видеохостинге RUTUBE. Главная Новости Новости за 2023 год: Встреча студентов Новостная хроника Калужской епархии: Встреча студентов ЦПМ и воспитанниц православного пансиона «Отрада» со священником Павлом Островским. Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер.
Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским
Павел Островский служил в различных войсках и частях, где выполнял различные обязанности. Отец Павел Островский – один из самых популярных православных блогеров, совмещающий очное и интернет-миссионерство с настоятельством в Георгиевском храме в подмосковном Нахабине. Губернатор Павел Малков заявил о введении в Рязанской области дополнительных ограничений, связанных с продажей спиртных напитков. Храм, где служит Павел Островский, является старинным и исторически значимым.