Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Электросамокаты Яндекс Go — сервис аренды электросамокатов на условиях, указанных здесь.
Навигация по записям
- Популярное
- Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
- Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
- Почему самокаты бесят и можно ли что-то с этим сделать - 4 сентября 2023 - НГС.ру
- Что изменилось в 2024 году
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице. На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание, ранее акцентировала внимание уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. Теперь над крупными городами России нависла новая «страшная» угроза — электросамокаты.
Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет
Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — теперь можно ездить на электросамокатах и какие есть ограничения по возрасту? На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД? | «Александр Бастрыкин поддерживает идею Андрея Клишаса о запрете езды на электросамокатах по улицам городов, за исключением специально оборудованных мест. |
Пермяки негодуют с электросамокатов на улицах | Например, ездить на электросамокате вдвоём запрещено – за это нарушителям назначат штраф в 800 рублей. |
Почему электросамокаты не нужно запрещать в городах?
С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката. Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час. Теперь над крупными городами России нависла новая «страшная» угроза — электросамокаты. Самокаты на улицах многих российских городов сегодня в прямом доступе, и катаются на них трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и подростки, в одиночку, вдвоем или даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса движущегося предмета влияет на силу удара).
Электросамокаты начали сезон наездов: 30 тыс. штрафа — это для них много?
На улицах оттаяли прокатные электросамокаты, и потепление наверняка обострит на них спрос. На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание, ранее акцентировала внимание уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали в пресс-службе компании. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков. В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте.
Комтранс проверит езду на электросамокатах по запрещённой Малой Морской улице
Проблемы, связанные с резким ростом популярности электросамокатов, существуют не только в России. В начале апреля стало известно , что уже к осени в Париже могут полностью запретить аренду самокатов. За такой подход выступили 90 процентов участников референдума, сославшись на систематическое нарушение ПДД со стороны водителей самокатов, а также на неуважение к пешеходам.
С 1 марта в ПДД вносится уточнение в пункт 24.
Таким образом, ехать на СИМ со скоростью свыше 25 км в час будет нельзя. При этом неудобств в этом плане быть не должно. Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 — в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности.
Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу? Пункт 24. Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами.
Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные.
Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено.
И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8.
И маме, и сыну тоже понадобилась госпитализация с сотрясением мозга. Сами электросамокатчики тоже нередко становятся жертвами ДТП. Так, у всех на памяти смерть 30-летней дочери экс-министра энергетики Татарстана Алсу Фардиевой. Инцидент произошел на Мосфильмовской улице в Москве. Водитель BMW не успел остановиться и влетел в нее. От полученных травм девушка скончалась на месте. Едва избежал смерти и солист балета Мариинского театра 31-летний Давид Залеев после падения с электросамоката. Молодой человек, будучи в нетрезвом состоянии, катался на Лермонтовском проспекте в Питере на двухколесном транспорте и упал, задев прохожего.
Хирурги провели 31-летнему танцору трепанацию черепа и удалили гематому, посое чего ввели в медикаментозную кому. Средство передвижения или бизнес? Как известно, в Париже с 1 сентября электросамокаты запрещены. Мэр французской столицы Анн Идальго назвала такое решение «победой местной демократии. Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению», — отметила мэр. Из принявших участие в голосовании 89 процентов высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов. Это мало кого удивило. Причина в том, что электросамокаты давно уже стали в Париже источником немалых проблем: только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли.
Даже педали крутить не нужно, как у велосипеда: встал, оттолкнулся и поехал. Хоть в шортах, хоть в костюме. Но очень быстро выяснилось, что пользователи оставляют самокаты где попало, пугают и даже травмируют пешеходов, лезут под колеса машин, и вообще с ними одни проблемы. Но у меня лично возникает ощущение, что кикшеринг стал чем-то вроде козла отпущения.
Дескать, с пробками, плохими дорогами, нарушающими правила ПДД водителями и пешеходами сделать ничего не получается, давайте запретим самокаты: они сюда последними пришли — стало быть, крайние. Правда, если посмотреть на статистику ДТП, то первыми под запрет должны были бы попасть легковые автомобили. Вон в СССР машина была в лучшем случае у одной семьи из десяти, а две машины на семью вообще были крайне редким случаем, и аварий было куда меньше. Но вряд ли предложение как-то резко ограничить движение легковушек встретит понимание у народных масс.
Поэтому приходится как-то выходить из положения: придумывать правила и требовать их соблюдения, создавать систему компенсации нанесенного ущерба, наконец, развивать дорожную инфраструктуру, которая снижает вероятность аварии. И это приносит плоды. Обычный отбойник между полосами встречного движения сразу снижает количество серьезных ДТП в разы. К новой категории средств индивидуальной мобильности отнесли и моноколеса Источник: Стас Соколов С самокатами нужно идти по тому же пути.
В этом году в ПДД появилось понятие «средство индивидуальной мобильности» СИМ , которое выделило электросамокаты а заодно гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т. Уверен, кстати, что едва ли один из десяти пользователей кикшеринга про эти правила может сказать что-то внятное. Впрочем, в правилах этих то, где должны перемещаться самокаты, указано в довольно мягкой, с оговорками, форме. По велодорожке, но если нет велодорожки, то по обочине.
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Город и горожане Как сообщает пресс-служба городской полиции, нарушение было замечено патрулем, который обеспечивал безопасность на дороге. Мужчина был остановлен, а после проверки документов было выяснено, что он не имел права управлять транспортным средством категории "М". Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры.
Ради какой-то общественной пользы? На смертях и увечьях горожан сколачиваются многомиллиардные состояния. Крупнейшие сервисы проката электросамокатов получают космическую выручку. Только за 2022 год совокупно более 10 миллиардов рублей. Чистая прибыль более 600 миллионов рублей. Может быть они платят большие налоги в петербургскую казну? Тоже нет. Насколько официально известно, все налоги идут мимо города.
Санкт-Петербург остаётся ни с чем. Хуже, пока самокатные олигархи сладострастно подсчитывают барыши, наш бюджет несёт потери на лечение сбитых пешеходов, сотрудники правоохранительных органов отвлекаются от поимки преступников, горожане тратят свои деньги на похороны, лекарства и бинты, предприятия несут убытки из-за выбывших убитых или травмированных сотрудников. И дальше будет только хуже. К сезону 2021-го года кикшеринговые компании выставили на улицы 12,5 тысяч самокатов, к сезону 2022-го — 25 тысяч, а в 2023 году уже порядка 42 тысяч. А теперь приготовьтесь, в нынешнем 2024 году они обещают выкатить 48 тысяч электросамокатов. Сорок восемь тысяч! Это значит, прокатные самокаты запрудят всё: тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные зоны, проезжие части, дорожки в парках, уличные общественные пространства, набережные. Сотни и тысячи припаркованных электросамокатов окружат станции метро, как попало будут раскиданы по улицам, мешая пройти. Табуны самокатчиков займут тротуары, вытесняя и распугивая пешеходов. Вырастет число раненых и убитых электросамокатами.
Ещё выше станет градус ненависти на тротуарах. Ещё больше будет агрессии, драк, оскорблений, ругани, поножовщины попробуйте сделать замечание мигранту на электросамокате. Ещё страшнее будет за детей и пожилых родственников. Хоть совсем из дома их не выпускай. Кстати, любопытный подсчёт: 1 припаркованный электросамокат занимает примерно 1 квадратный метр городской улицы. Кто-то будет платить Санкт-Петербургу за аренду этих гектаров? Посмотрим весной ответ на этот вопрос.
И жители столицы начали активно жаловаться на самокатчиков.
Несмотря на то что максимальная скорость прокатного самоката ограничена 25 километрами в час, москвичи считают, что двухколесный транспорт опасен для их жизни. Больше всего москвичей возмущает, что самокатчики ездят по тротуарам. Из-за этого пешеходы не чувствуют себя в безопасности. Также жителям столицы не нравится, что припаркованные самокаты занимают очень много места и не дают людям нормально пройти. RU — Советская власть построила нам тротуары, чтобы мы были в безопасности. А машин было меньше даже не знаю во сколько раз. А сейчас у нас тротуары отняли! У нас отняли право на безопасность!
RU Кто-то и вовсе предложил запретить самокаты.
При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог", — написал народный избранник.
При этом Володин отметил, что правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности уже действуют с этого года, но есть над чем работать. Сегодня региональные власти также принимают меры по обеспечению безопасности движения на электросамокатах. Кроме ограничения движения и появления специальных дорожек, появляется все больше территорий, где движение на СИМ вообще запрещено, нельзя ездить на электросамокате вдвоем, существует ряд других мер.
В Москве, например, электросамокаты будут оснащены увеличенными номерами для лучшей их фиксации видеокамерами. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Готовится и законопроект, в соответствии с которым за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения или превышение скорости предусмотрены штрафы до 30 тысяч рублей, до трех тысяч рублей — за езду вдвоем.
За движение по проезжей части дороги, нарушающее ПДД, и неправильное пересечение перекрестка наказание составит от 2 до 2,5 тысячи рублей. Столько же заплатят те, кто не пропускает пешеходов», — рассказал «Парламентской газете» сенатор Артем Шейкин. Пока законопроект обсуждается и не все согласны, например, с размерами штрафов.
Так, председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко считает 30 тысяч за пьяную езду на электросамокате необоснованно большим. Это в полтора раза выше МРОТ. Хотя, конечно, это страшное деяние — пьяная езда на таких средствах.
Нужно другие предусматривать варианты ответственности — возможно, конфискация самоката или запрет на дальнейшее использование», — заявил он. В некоторых регионах вводятся штрафы на неправильную парковку ЭС. Так, в Перми киршеринговые компании прекратили работу, так как не смогли договорится с властями, ограничившими парковку электросамокатов только велопарковками, в ином случае ЭС вывозится на штрафстоянку.
Смерть на колесиках. Разбираемся, почему в России так опасна аренда электросамокатов
Дело в людях. Наверное, в воспитании прежде всего. Уважает человек окружающих или нет. Я езжу давно. Ни разу ни в какие происшествия не попадал.
Думаю, дело просто в личной внимательности и выполнении правил. Видимо, и родителям нужно больше с детьми об этом разговаривать». Но, похоже, многие самокатчики продолжают ощущают себя в свободном полёте. Много ли услышали?
Стали ли соблюдать рекомендации? Единицы», — объяснили в администрации «Швейцарии». Поэтому и получилось то, что получилось. Кстати, по-прежнему звучат и предложения сделать для самокатчиков обязательным получение прав.
Если по-хорошему не выходит. В полиции предупреждают: транспорт нельзя оставлять без присмотра и на минуту.
Обычный отбойник между полосами встречного движения сразу снижает количество серьезных ДТП в разы. К новой категории средств индивидуальной мобильности отнесли и моноколеса Источник: Стас Соколов С самокатами нужно идти по тому же пути.
В этом году в ПДД появилось понятие «средство индивидуальной мобильности» СИМ , которое выделило электросамокаты а заодно гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т. Уверен, кстати, что едва ли один из десяти пользователей кикшеринга про эти правила может сказать что-то внятное. Впрочем, в правилах этих то, где должны перемещаться самокаты, указано в довольно мягкой, с оговорками, форме. По велодорожке, но если нет велодорожки, то по обочине.
Если нет обочины, то по проезжей части. Учитывая развитость сети велодорожек в городе, выглядит как рекомендация. Но это уже та основа, на которой может строиться регулирование. Было бы желание.
Курьеры встречаются на дорогах едва ли не так же часто, но вызывают меньше раздражения Источник: Стас Соколов Нужно заметить, что основным источником общественного недовольства стали не просто электросамокаты как вид устройства, а именно пользователи кикшеринга. При этом курьеры на велосипедах, коих тоже немало, вызывают куда меньше раздражения, хотя ездят, бывает, даже быстрее, и в аварии тоже попадают. Дело всё же в качествах ездоков и их отношении к окружающим. Наличие специальных дорожек существенно повышает безопасность Источник: Стас Соколов В том же Париже власти запретили не сами электросамокаты — их там и сегодня можно купить в любом «Декатлоне».
Там прекратили работу сервисов кикшеринга, просто не продлив с ними договоры. Так что решать проблему «бешеных самокатчиков» можно и нужно на уровне городов.
По правилам сервиса, ездить на арендных электросамокатах можно только с 18 лет, хотя во Владивостоке на них часто можно заметить школьников. В компании признают, что эти самокаты не подходят для детей и подростков, к тому же у них не всегда достаточно понимания правил дорожного движения и собственной ответственности.
Сейчас Whoosh тестирует технологию, которая позволит самокату самостоятельно определять, что на нём едет ребёнок. Как это будет работать — пока не раскрывается. Ответственности нередко недостаёт и взрослым. Так, по подсчётам кикшерингового сервиса, за август произошло два ДТП с участием электросамокатов и 10 падений.
И только у трети пользователей была оформлена страховка. За это лето произошло по меньшей мере три аварии с электросамокатами — на Спортивной автобус сбил двух мужчин, на Русской парень попал под колёса автомобиля судя по всему на личном самокате , а у фонтана на центральной площади неизвестный наехал на 6-летнюю девочку и скрылся.
В распоряжении сервиса уже более 35 тысяч самокатов. Правда, картина по выручке уже другая: если в 2019 году доходы компании составили 109 млн рублей, то в 2020 чистая прибыль ушла в отрицательные значения: -17 млн рублей вероятно, это связано с большими затратами на расширение. И все же в середине того же года компания смогла привлечь инвестиции от частных источников на сумму в 150 млн рублей для запуска в Москве. В апреле 2021 года компания получила инвестиции на 200 млн рублей от Sistema SmartTech. Также Urent ведет активную работу по продаже франшиз. Симбиоз кикшеринга и соцсетей В прошлом году электросамокаты стали так популярны среди населения, что и не относившиеся до этого к ним непосредственно сервисы начали обращать на них внимание.
Так, в августе 2020 года сервис «Ситимобил», занимавшийся ранее услугами заказа такси и каршеринга, добавил в свой функционал поиск на карте и аренду электросамокатов. Первыми их партнерами стали Urent. Весной 2021 года к развитию сферы подключилась социальная сеть VK, запустив «Прокат ВКонтакте» — с помощью него можно найти электросамокат, не выходя со страницы социальной сети. И здесь Urent также стали первыми партнерами нового сервиса. До конца 2021 года сервис заработает в более чем 50 крупных городах России. Безопасность против многомиллионных выручек Развитие новой индустрии поставило во главу угла вопрос об опасности массового использования кик-скутеров в городских условиях. И сейчас многие регионы как Поволжья, так и всей страны, принимают ограничительные меры. Еще по теме Россиян на электросамокатах хотят обязать носить шлемы Во многих субъектах кикшеринговые компании обязали снизить максимальную скорость электросамокатов в определенных зонах, а в Санкт-Петербурге компании Woosh пришлось даже временно убрать свой транспорт с городских улиц до заключения соглашения с властями.
Уже сейчас в Общественной палате разрабатывается законопроект о запрете перемещения на электросамокатах без новой категории прав «М», а также о запрете перемещения на них по пешеходным зонам.
Часть пермяков недовольны появившимися на улицах прокатными электробайками
Помимо новых регионов и городов, компания будет развивать присутствие в привычных локациях. Арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее — буквально несколько кликов в приложении, пообещали в компании. На улицах Москвы появятся новые модели СИМ — с крупными номерами, чтобы было проще фиксировать нарушения. А в Санкт-Петербурге протестируют самокаты, которые распознают количество пользователей и не дают ездить вдвоем и втроем на одном устройстве. Штрафы на подходе Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Запрещать СИМ не будут, еще раз заверил «Парламентскую газету» зампред Совета по цифровой экономике при Совфеде сенатор Артем Шейкин : «В условиях современного мегаполиса электросамокат — отличный способ быстро и без пробок добраться до работы или учебы, а также совершить прогулку по городу в свободное время. Но их использование должно быть урегулировано на законодательном уровне». С 1 марта 2023 года СИМ официально признали транспортным средством, но тех, кто ими управляет, по-прежнему штрафуют как пешеходов. Эту коллизию необходимо исправить, уверен Артем Шейкин.
Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения. Поэтому водителям следует соблюдать все правила и требования ПДД, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Мужчина был остановлен, а после проверки документов было выяснено, что он не имел права управлять транспортным средством категории "М". Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры. Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта.
Алкогольное опьянение — взрослые по большей части, особенно в вечернее время, могут кататься нетрезвыми, что снижает внимательность и скорость реакции. Травмы, которые получают как катающиеся, так и те, кого они сбивают, разнообразные. От ушибов, ссадин и растяжений до переломов со смещением, в том числе и открытых, сотрясения головного мозга, ран различного размера и тяжести, очень характерно осаднение краев и загрязнение раны, что чревато развитием гнойного воспаления. Всё это приводит к чрезмерной загруженности травмпунктов и приемных отделений больниц. Мое мнение: если вы едете на электросамокате, считайте, что вы за рулем автомобиля; быть трезвыми, чтобы сохранить скорость реакции при внезапно возникшем препятствии. RU «Могут нести опасность для окружающих» Кирилл Яковлев, психолог: — Физиологически мозг созревает лишь к 25 годам. И хотя в 18—20 лет мы кажемся себе вполне взрослыми, но на самом деле наш мозг еще далек от своей физиологической зрелости, и лучше, если мы будем помнить об этом при совершении тех или иных поступков, включая эксплуатацию электросамокатов. Также стоит учитывать, что любой навык формируется не сразу. Но иногда мы попадаем под действие эффекта когнитивного искажения Даннинга — Крюгера. Люди, имеющие низкий уровень знаний и компетенций в определенной области, значительно переоценивают свои возможности, что приводит к необоснованной самоуверенности и, как следствие, к негативным последствиям. В таких случаях рекомендую применять технику «объясни другому». Стоит посмотреть на себя со стороны, представить на своем месте знакомого и постараться объяснить ему возможные последствия езды на электросамокате среди скопления людей, на высоких скоростях без специального навыка и амуниции, среди движущегося автотранспорта и так далее. К любому новшеству стоит относиться с определенной долей осторожности.
«День, улица, аптека, лазарет»: как уберечься от «электросамогадов»?
В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте. Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. Электросамокат на улице, на проезжей части — это риски для его водителя, а на тротуаре — неоправданные риски для пешеходов, я бы их не допускал. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. Самокаты на улицах многих российских городов сегодня в прямом доступе, и катаются на них трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и подростки, в одиночку, вдвоем или даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса движущегося предмета влияет на силу удара).