Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования.
Выборы – 2024: что нам предстоит?
– В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Фото из открытых источников Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Фото из открытых источников Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.
25 февраля 2024 года - Единый день голосования в Беларуси
Молодые белорусы получат подарок на выборах-2024. И это не шоколадка | Единый день голосования пройдет в нашей стране 25 февраля. |
Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси | В 2024 г. в нашей стране впервые пройдет Единый день голосования. Будем выбирать депутатов всех уровней – в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и в местные Советы 29-го созыва. |
Выборы 2024 года - Единый день голосования 25 февраля | граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. |
ЦИК Беларуси назвал особенности предстоящего Единого дня голосования | граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. |
Календарь выборов и референдумов
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. С 20 по 24 февраля те избиратели, у которых не будет возможности в воскресенье 25 февраля прийти на участок, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования. Участки в период досрочного голосования будут работать с 12.
Раньше у нас выборы в местные советы отдельно проводились. Потом через определенный промежуток времени проводились парламентские выборы и выборы Президента. И выдвинем, и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества», — уточнил Игорь Карпенко. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Потому что это, как правило, цикл в 4-5 лет деятельности тех или иных органов. И получалось, что мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома.
Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле 26 апреля 2024 26 апреля — День памяти чернобыльской трагедии 26 апреля 2024 В преддверии Дня Победы в Дрибинском районе чествовали ветерана Великой Отечественной войны Владимира Аксенкова 25 апреля 2024 Вербное воскресенье-2024 приближает христиан к завершению Великого поста и Пасхе 25 апреля 2024 Лукашенко проголосовал на выборах руководства ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко выдвинут кандидатом на пост председателя ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко: Беларусь не отрицает прогрессивные формы западноевропейской демократии 24 апреля 2024.
Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей. В каждом регионе разное. Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей. Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он. Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций.
25 февраля 2024 года в Беларуси пройдет Единый день голосования
Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. В Беларуси идет активная подготовка к единому дню голосования. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования, сообщает Центральная избирательная комиссия. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут 110 депутатов Палаты представителей, а также депутатов местных советов.
Календарь выборов и референдумов
Наконец, третий вариант — это совмещение А. Лукашенко обеих властных позиций. Лукашенко частично раскрыл эту интригу и объявил о намерении баллотироваться на президентских выборах 2025 г. Таким образом, Лукашенко, скорее всего, останется на посту президента Белоруссии до 2030 года. Весьма вероятно, что он же займет и пост председателя ВНС, совместив обе властные позиции и вновь замкнув на себя весь властный контур. Если это так, то можно говорить о том, что от идеи властного дуумвирата как переходной формы политического транзита в Белоруссии отказались. Это может быть связано с негативным опытом Казахстана, где была применена во многом аналогичная модель двоевластия, которая, однако, закончилась масштабной политической дестабилизацией в январе 2022 г. Назарбаева от власти. Не в пользу идеи дуумвирата говорит и текущая геополитическая обстановка вокруг Белоруссии, которая оказалась на переднем рубеже противостояния России и коллективного Запада. Похоже, что проблема политического транзита в Белоруссии отложена до 2030 года, хотя определенные институциональные основания для него в лице ВНС и его постоянно действующего президиума закладываются уже сегодня.
Еще одним интересным моментом в связи с Единым днем голосования является судьба белорусской партийной системы и ее дальнейшее развитие. Белорусская политическая система до настоящего времени характеризовалась крайне низкой ролью политических партий и их слабой представленностью в системе власти. Вертикаль исполнительной власти в стране традиционно формируется на внепартийной основе, сам Лукашенко является внепартийным лидером.
Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей.
Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он. Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций.
Это Президент страны, правительство страны, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег, с которыми мы взаимодействуем», — почеркнул Игорь Карпенко.
Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле 26 апреля 2024 26 апреля — День памяти чернобыльской трагедии 26 апреля 2024 В преддверии Дня Победы в Дрибинском районе чествовали ветерана Великой Отечественной войны Владимира Аксенкова 25 апреля 2024 Вербное воскресенье-2024 приближает христиан к завершению Великого поста и Пасхе 25 апреля 2024 Лукашенко проголосовал на выборах руководства ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко выдвинут кандидатом на пост председателя ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко: Беларусь не отрицает прогрессивные формы западноевропейской демократии 24 апреля 2024.
В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: - кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; - кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; - вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; - кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.
Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси
25 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ | Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 20 ноября указы № 367 "О назначении выборов депутатов" и № 368 "О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь". |
Что показал Единый день голосования в Белоруссии — Фонд стратегической культуры | 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. |
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться? | Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию, которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. |
Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года | Единый день голосования» на канале «БТ | Беларусь 1: новости и эксклюзив» в хорошем качестве, опубликованное 25 февраля 2024 г. 20:20 длительностью 00:01:20 на видеохостинге RUTUBE. |
Как прошёл ЕДГ и какие результаты принесли выборы-2024? Итоги масштабной электоральной кампании
В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года.
Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года.
Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82.
Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты.
На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6.
В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты.
Соответственно увеличились полномочия депутатов до пяти лет, изменились требования к потенциальным кандидатам как в Президенты, так и в депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, депутаты местных Советов. В чем еще особенности? После завершения единого дня голосования нам предстоит еще продленный избирательный цикл: сначала избрать членов Совета Республики, также предстоит избрать делегатов Всебелорусского народного собрания от вновь избранных депутатов местных Советов законом определено, что таких должно быть 350 и от структур гражданского общества, которых будет 400 человек.
В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года, будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и около 12,5 тыс. Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования к работе должно приступить Всебелорусское народное собрание ВНС , которое, согласно новой редакции Конституции Белоруссии, принятой в феврале 2022 года, является высшим представительным органом народовластия, определяющим стратегические направления развития общества и государства. ВНС общей предельной численностью 1 200 делегатов будет формироваться на паритетной основе.
Часть собрания до 440 человек составят делегаты "по должности", в том числе члены обеих палат парламента.
Выборы-2024: единый день голосования
Первый единый день голосования в 2024 году белорусы проведут 25 февраля. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ СОСТОЯТСЯ В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ – 25 февраля 2024 г. Центризбиркому и государственным органам Белоруссии поручено принять меры по организации выборов к февралю 2024 года.
Выборы-2024: единый день голосования
Напомним, единый день голосования в Беларуси состоится 25 февраля 2024 года, избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания и местных Советов депутатов. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Фото из открытых источников Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. 25 февраля 2024 года в Беларуси пройдет Единый день голосования. Таким образом, этот первый единый день голосования в 2024 году мы проведем 25 февраля.
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОЙДЕТ 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Центральной избирательной комиссии, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а правительству Белоруссии - обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета. В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года, будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и около 12,5 тыс. Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования к работе должно приступить Всебелорусское народное собрание ВНС , которое, согласно новой редакции Конституции Белоруссии, принятой в феврале 2022 года, является высшим представительным органом народовластия, определяющим стратегические направления развития общества и государства. ВНС общей предельной численностью 1 200 делегатов будет формироваться на паритетной основе.
Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались.
Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии.
Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто.
Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.
Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему.
Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру.
Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.
Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС.
На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся.
Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.
В список документов, с которыми можно получить бюллетень, включены студенческий и ученический билеты.
Обновленный Избирательный кодекс запрещает делать фото или снимать на видео процесс заполнения бюллетеня. Если избиратель вдруг испортил бланк, то взамен его можно будет получить новый бюллетень лишь один раз. Для формирования списков избирателей впервые планируют применить регистр населения, чтобы с помощью специальной программы получить данные избирателей по каждому избирательному участку. Финансирование этой электоральной кампании проводится из расчета, что во время единого дня голосования будут работать 5 515 участковых избирательных комиссий, 110 окружных, 1 284 территориальных комиссий и Центральная комиссия. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. Избирательные участки за границей создавать не планируют, принять участие в выборах можно будет только на территории нашей страны.
Порог явки для признания выборов депутатов нижней палаты парламента состоявшимися отменен. По обновленным нормам Избирательного кодекса выборы в Палату представителей состоятся в любом случае, сколько бы избирателей не пришло на участок для голосования. На выборах депутатов местных Советов порог явки и раньше не устанавливался. Не будут публиковать в открытом доступе, как это делали раньше, списки членов избирательных комиссий с персональными данными — речь идет про кадровый потенциал из более чем 70 тыс. По сути, эта информация обычным избирателям не важна.
Напоминаем, согласно поправкам в Избирательный кодекс Республики Беларусь на участках запрещено: - выносить выданные бюллетени за пределы помещения для голосования - осуществлять фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня График работы избирательных участков - с 8:00 до 20:00. Последнее изменение Четверг, 29 февраля 2024 11:54.