Внеурочные занятия «Разговоры о важном» проводятся один раз в неделю. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в формате беседы с использованием видеороликов и игровых элементов. В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». Тема первого разговора – «День знаний. Разговоры о важном 26.04.2024.
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога.
Определившись с объектами, учитель предложит детям хором отвечать, что они хотят увидеть в школе. На этом этапе урока дети должны понять, что такая форма голосования не позволит точно определить фаворита — лишь самых громких избирателей. Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог.
Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными». Дети проголосуют повторно, на этот раз каждому выдают бюллетень. На этот раз несколько учеников окажутся наблюдателями и будут следить, чтобы голосование проходило честно. Для подсчета голосов учитель выберет еще трех учеников, которые выполнят роль счетной комиссии. В конце голосования объявят результаты.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им.... Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Владимир Путин ответил, что передаст слова благодарности школьницы Министру просвещения Российской Федерации Сергею Кравцову. В завершение урока школьница из Волгограда предложила лучшие работы конкурса «Без срока давности» брать за основу для сценариев короткометражных фильмов и показывать эти фильмы в школах в рамках внеурочной деятельности в формате киноурока с последующим обсуждением просмотренного. Глава государства выразил поддержку инициативе ученицы. Во-вторых, нельзя, чтобы это на полке просто лежало и было достоянием узкого круга тех, кто этим занимается. Это должно быть достоянием всей страны. Ваши результаты нужно популяризировать, точно совершенно. Я попрошу коллег обязательно этим заняться», — отметил Владимир Путин. В заключение Президент России поблагодарил ребят за интересные вопросы и пожелал школьникам удачи, счастья и благополучия. Подписаться на новости.
Разговоры о важном - "День знаний"
Путина со школьниками на Всероссийском уроке «Разговор о важном» 1 сентября 2023 года. Также студенты узнали историю развития системы СПО: от Петра I до наших дней, — и поговорили о среднем профессиональном образовании в современных условиях и об образовании длиною в жизнь. Занятия прошли в виде дискуссии с использованием видеоконтента, цитат и презентации, и было направлено на формирование и развитие представлений обучающихся о ценности знаний как основы личного и общественного благополучия, состоятельности в профессиональной деятельности на благо государства, общества и своей семьи.
Ребята с интересом смотрели видеозапись встречи В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном", который президент РФ лично провёл 1 сентября 2023 года. Этот урок привёл школьников к пониманию важности знаний в нашей жизни, значения широты кругозора в успешности личности.
Разговор 4 сентября был посвящен Дню знаний.
Мы посетили уроки 1 «Б» и 1 «В» классов. День знаний - это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране. Занятие началось с исполнения государственного гимна Российской Федерации.
После этого учитель показывает детям ознакомительный ролик о проектах общества «Знание». Видео рассказывает об истории общества «Знание» и его проектах Источник: Razgovor. Общество появилось в 1947 году, и «в стране появился новый тренд: быть ученым и заниматься исследованиями стало престижно».
Но наука не стояла на месте, и появилось множество ресурсов для получения информации. В апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин заявил о новом этапе в жизни общества «Знание» — переходе на цифровую платформу. Например, в интеллектуальном турнире «Знание. Игра» или в международной выставке-форуме «Россия» с «избранными спикерами», говорят школьникам. В конце занятия ребятам включают еще одно видео. Ведущий Сергей Малоземов предлагает ученикам ответить на вопросы о достижениях России в разные исторические периоды.
Например, он попросит школьников назвать фильм, рассказывающий историю легендарной победы советских спортсменов. Знания очень полезны для нас в разных аспектах жизни. Самое главное — уметь применять знания и много трудиться, — заканчивает классный час педагог. Развитый эмоциональный интеллект, знания, полученные в школе и в учреждениях допобразования, профессиональные навыки — всё это помогает принимать обоснованные решения. Затем школьники смотрят видео об историях успеха известных людей. После просмотра учитель показывает детям ролик о проектах общества «Знание» и рассказывает о них подробнее.
Общество «Знание» появилось в 1947 году Источник: Razgovor. Педагог приводит примеры профессий, для освоения которых нужны знания из разных наук. Например, инженер беспилотной авиации занимается как техническим обслуживанием летательных аппаратов, так и программированием. В конце занятия речь снова заходит об обществе «Знание». Учитель предлагает ребятам заполнить форму на сайте общества — вписать туда имена спикеров, которых бы они хотели услышать на ежегодном просветительском марафоне от «Знания». Студенты колледжей и техникумов: «Среднее профессиональное образование пользуется всё большей популярностью» Учитель говорит студентам, что система среднего профессионального образования в России уникальна: ее задача — не только обучать профессии, но развивать личность.
Затем ребята смотрят видео о том, как зародилась и развивалась система среднего профессионального образования. Студентам показывают видео о том, как зародилась и развивалась система среднего профессионального образования в России Источник: Razgovor. Сначала навыки передавались от отца к сыну, а позднее мастера стали брать в ученики детей из других семей. Первые профессиональные учебные заведения появились в России при Петре I. После революции среднее профессиональное образование в стране стало элементом народного общего образования, открылось множество учебных заведений, где можно было получить рабочую профессию. Диктор говорит, что поколение молодых профессионалов победило в Великой Отечественной войне Источник: Razgovor.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
4 сентября в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова», в рамках классного часа «Разговоры о важном», состоялось очередное занятие «День знаний». Сегодня, 4 сентября 2023 года познавательная беседа цикла занятий "Разговоры о важном" началась традиционно с исполнения гимна России. Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. Первый полноценный учебный день в калужских школах начался с церемонии поднятия флага и 'Разговора о важном'.
Просветительские материалы
Видео Открытый урок «Разговор о важном» с Президентом РФ В.В. Путиным Смотреть Видео Говорим о важном с ким Смотреть Видео 2Д ролик. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в формате беседы с использованием видеороликов и игровых элементов. 04 сентября 2023 года для моих первоклассников состоялось внеурочное занятие «День знаний» в рамках Разговоров о важном. 4 сентября в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова», в рамках классного часа «Разговоры о важном», состоялось очередное занятие «День знаний». Первый полноценный учебный день в калужских школах начался с церемонии поднятия флага и 'Разговора о важном'. В День знаний Президент Российской Федерации Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном» в рамках проектов Министерства просвещения, Росмолодежи и платформы «Россия – страна возможностей».
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Они посмотрели поздравление Президента России, а также обращение федерального спикера, автора и ведущего программы «Умники и умницы» Юрия Павловича Вяземского. После этого школьники поговорили с учителем о том, почему важно изучение всех школьных дисциплин. Ребятам также показали видеоролик, где робот-кот из общества «Знание» по имени Познайка рассказывает о великих деятелях, прославивших Россию. Этот же герой провел для ребят викторину по ключевым фактам из истории нашей страны. Кстати, ученикам 5-7 классов рассказали не только о великих фигурах прошлого, но и о тех личностях, которые сейчас работают на благо своей страны. Ребята познакомились с историей предпринимателя, основателя и совладельца торговой сети «ВкусВилл» Андрея Кривенко.
Им также рассказали, с чего начинался путь тележурналиста и телеведущего телеканала НТВ Сергея Малоземова.
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока. Вести их будут классные руководители. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности». А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен.
Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании».
Путина к учащимся из разных школ, в котором наш президент рассказывал о том, что в жизни нужно знать и уметь не только то, чего требует твоя специальность, но и уметь не плохо разбираться и в других областях науки. После чего ребятам был показан видеоролик, рассказывающий о людях, которые стали успешными благодаря знаниям, полученным в школе и университете, а так же желанию учиться и создавать. В конце мероприятия учащиеся решили открыть карту России и посмотреть на успешных и выдающихся личностей, которые жили в той или иной части нашего государства.
Помнится, нас так в детском садике заставляли стихи на табуретке под портретом Ленина читать. Одевали нас в садике при этом в косынки и кокошники. Это все, что надо знать про натужный патриотизм. При этом мы с одноклассниками, когда сняли требование формы в школе, первые надели костюмы с рынка а-ля Адидас. Ибо принудиловка нас достала просто по самое не хочу. Никто из воспитателей моего детского садика мне так и не объяснил, почему я должна обожать власть за пустые полки в магазинах или за то, что за молоком и сметаной мы с мамой выстаивали колоссальные очереди с раннего утра. Единственное, что грело мой патриотизм в школе - это не стихи Ленину и звёздочка октябрёнка, а канцерогенные пирожки с повидлом и пломбир. А ещё конфеты «Птичье молоко», которые были на вес золота и появлялись один раз в год. Успешно прятались от меня моими родителями, тут же мной находились и полностью поедались за 5 минут. Вы знаете, все это такой мрак, но я верю в детей. Они часто сообразительны и видят мир совсем другими глазами, чем мы. Так что все эти политминутки - скорее для учителей, которым сидеть в избирательных комиссиях еще в 2024 году. А детям пропаганда как с гуся вода. Не отчаивайтесь и не бойтесь отправлять детей в школы. Говорите с ними дома, говорите спокойно и честно. Они поймут…» Материалы по теме.
«Разговоры о важном». День знаний
В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что знания – одна из важнейших ценностей для всех людей, что в нашей стране созданы все возможности для каждого ребенка получать, углублять и применять знания в разных сферах. 27 апреля в Люберецком техникуме имени Ю.А. Гагарина прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». ⁉. Первый учебный день для ребят начался с классного часа в формате «Разговоров о важном». По традиции, сразу после торжественной линейки, ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний.
Букашки, стендап и затухание мозга. «Разговоры о важном» с Путиным
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. В рамках цикла встреч «Разговоры о важном», в школах и колледжах России в понедельник, 4 сентября, состоялся диалог, который был посвящен Дню знаний и истории праздника. Смотрите видео онлайн «День знаний | Разговоры о важном» на канале «Московский образовательный» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 августа 2023 года в 11:12, длительностью 00:10:05, на видеохостинге RUTUBE. Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». По традиции, сразу после торжественной линейки, ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в формате беседы с использованием видеороликов и игровых элементов.