Сейчас иноагентом могут признать физлицо, иностранное СМИ, НКО и общественное объединение. Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Иностранный источник по новому закону — это государства, органы власти, иностранцы, лица без гражданства, уже признанные иноагенты и связанные с ними лица.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
РУ писал об этих изменениях на стадии внесения законопроектов в Госдуму. Законы вступают в силу 4 августа 2023 года. С этой даты государственные органы и органы местного самоуправления, юрлица, а также физлица граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства должны учитывать при осуществлении своей деятельности ограничения, указанные в ст. Предметом государственного контроля теперь является не деятельность иноагентов, а соблюдение законодательства РФ об иностранных агентах всеми лицами.
Статус иноагента для физических лиц, юрлиц и незарегистрированных общественных объединений. Согласно документу, к таким иноагентам могут быть применены положения закона об НКО-иноагентах "в порядке, установленном Минюстом России". Согласно принятым поправкам, по аналогии с правовым регулированием деятельности НКО-иноагентов для таких общественных объединений установлен порядок учета. Сведения о них заносятся в соответствующий реестр. Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц.
Кроме того, документом был введен запрет на распространение в СМИ в том числе в интернете информации о некоммерческих организациях, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах, включенных в реестры иностранных агентов, а также их материалов без указания о принадлежности к иноагентам. Реестры иноагентов. В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов. Уголовная ответственность и административные штрафы за неисполнение закона об иноагентах. Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет как административное, так и уголовное наказание.
Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями. Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах. Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность.
Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Закон об иностранных агентах сейчас касается каждого. Обезопасить себя практически невозможно, а шансы на оспаривание этого решения, как показывает практика, почти нулевые. Ситуация с признанием граждан и организаций иностранными агентами развивается. Закон позволяет присвоить этот статус широкому кругу лиц почти без ограничений. Кто-то оптимистично надеется на полную отмену закона. Виталий Ковин признан иностранным агентом на территории РФ настроен более негативно: «Я думаю, что в результате всё ограничится какими-нибудь весьма частными поправками».
Елена Решетникова.
Эти критерии достаточно широкие, поэтому даже ссылку на Telegram-канал иноагента можно при желании трактовать как рекламу. Справедливо и в обратную сторону: если иноагенту понравится какой-то продукт и он решит похвалить его в блоге, надзорные органы могут расценить такой контент как рекламу. Причем ответственность грозит всем: и рекламодателю, и рекламораспространителю.
Как жить с законом о маркировке рекламы в 2024 году Так, а что будет, если нарушить эти запреты на иноагентскую рекламу? Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Часть 42 ст. Наказание самих иноагентов описано уже в ст.
Правда, повторные нарушения уже могут привести к уголовному преследованию, и в таком случае иноагентам грозит до 2 лет лишения свободы ч. Хотя спикеры от власти вроде Вячеслава Володина говорили о запрете рекламы именно для российских компаний, адвокат Максим Крупский отмечает : согласно новому закону, размещение любой рекламы становится для иноагента по сути незаконным. Потому что в документе нет оговорок относительно территориальной принадлежности рекламодателей. А репост поста в Telegram или соцсети?
Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы. Гражданин может быть исключен из реестра в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в реестр перечисленных выше признаков. Таким образом, не придется делать пометку о статусе, если иноагент не осуществляет при этом политическую деятельность либо не распространяет материалы для неограниченного круга лиц. Как иноагентам маркировать материалы Правительство России утвердило требования к размещению уведомлений перед материалами, публикуемыми иностранными агентами, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Постановление вступило в силу с 1 декабря. По новым правилам, указание о статусе иностранного агента должно быть размещено в начале каждого текстового материала: размер шрифта пометки — вдвое больше текстового материала, цвет — контрастный по отношению к фону. Указание необходимо публиковать в начале каждого текстового материала под заголовком, а если его нет, то перед началом материала. Также отмечается, что продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд. Также предусмотрены формы указания: — пример для иностранных агентов: «Настоящий материал информация произведен, распространен вариант: направлен иностранным агентом БФ «Ромашка» либо касается деятельности иностранного агента БФ «Ромашка». Какие установлены ограничения и запреты Одно из наиболее важных — иноагент не может быть организатором любых публичных мероприятий. Также запрещается передача и получение имущества или денег от иноагента для организации и проведения таких мероприятий. Иноагент не сможет получать государственную финансовую поддержку; вполне вероятно, это коснется и поддержки от Фонда президентских грантов. Не будет и возможности участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В части учёта и уплаты налогов иноагент не сможет применять упрощенную систему налогообложения и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
Помимо этого, не будут подлежать страхованию денежные средства, размещенные организациями — иноагентами.
Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа.
Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8.
Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица.
Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1.
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете
1. иностранный агент; лицо или организация, занимающиеся внутриполитической деятельностью по поручению иностранного государства. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов.
«Клеймо становится индивидуальным». Правительство России утвердило новый вид метки для иноагентов
Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. ФСБ утвердила перечень сведений деятельности России, за передачу которых за рубеж можно получить статус иноагента. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Что такое иноагент, как и кто признает физлицо иностранным агентом.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Акт подвергался правкам в 1966 году - тогда его редакторы сосредоточились на агентах, фактически работающих с "вражескими странами". Так обеспечивается прозрачность их действий в политике и экономике США. FARA не распространяется на организации, связанные с наукой или религией, если они "служат не иностранным интересам". Что касается СМИ, то под действие закона попадают СМИ только те, которые "контролируются, субсидируются и финансируются" извне. Кроме того, закон регламентирует деятельность лишь тех организаций, которые зарегистрированы и действуют на территории США. Россия и иноагенты В отечественное законодательство понятие "иноагент" было введено в 2012 году. Оно касалось некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью в РФ и получающих финансирование из зарубежных источников. Законопроект под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" разработала группа депутатов во главе с Ириной Яровой.
Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей. При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции. Создавать или участвовать в других иностранных или международных НПО. Реализовывать программы в России. Ответственность При этом всем российским юрлицам, россиянам и людям без гражданства, которые постоянно проживают в стране, запрещено участвовать в деятельности таких организаций, предоставлять им средства или организовывать деятельность.
Акт подвергался правкам в 1966 году - тогда его редакторы сосредоточились на агентах, фактически работающих с "вражескими странами". Так обеспечивается прозрачность их действий в политике и экономике США. FARA не распространяется на организации, связанные с наукой или религией, если они "служат не иностранным интересам". Что касается СМИ, то под действие закона попадают СМИ только те, которые "контролируются, субсидируются и финансируются" извне. Кроме того, закон регламентирует деятельность лишь тех организаций, которые зарегистрированы и действуют на территории США. Россия и иноагенты В отечественное законодательство понятие "иноагент" было введено в 2012 году. Оно касалось некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью в РФ и получающих финансирование из зарубежных источников. Законопроект под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" разработала группа депутатов во главе с Ириной Яровой. Однако они должны регистрироваться в специальном реестре Минюста РФ.
Фактически работа «Медузы» в России запрещена. Теперь за участие в деятельности издания, распространение его материалов и помощь деньгами грозит серьезная ответственность. За участие — до 4 лет, за финансирование — до 5 лет лишения свободы. А вот указывать новый статус в маркировке при упоминании издания не требуется. Репост или ссылка на материалы считается длящимся правонарушением. Основанием для возбуждения дела может стать даже упоминание, которое было сделано до 26 января.
Все о статусе иноагента: правовые рекомендации
Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то формально статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека.
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm
Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. Политика - 23 ноября 2022 - Новости Ярославля - признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он (потенциальный агент - «МК») мог серьезно». лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте.