Показателем образования стало не качество, а количество машиночитаемых баллов, – выразил уверенность зампред Госдумы России Пётр Толстой. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования. В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой.
Введение ФООП
- Тренды образования будущего
- Борщу и патриотизму скажут «да», а мобильникам и буллингу — «нет»
- Изменение формата дипломов
- От четырёх до шести лет: Путин подписал указ о новой системе высшего образования
- Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно
- В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение / ИА REX
На заметку абитуриентам 2023: что будет с высшим образованием в РФ?
Длительность обучения — от года до трех, в зависимости от направления. Указ президента устанавливает также уровень профессионального образования, там будет находиться аспирантура. Комментирует доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый. Евгений Белый доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» «Указ мне понравился тем, что решили не делать все бегом, впопыхах, массово для всех, а все-таки решили запустить пилотный проект, попробовать, что получится. И причем, если вы обратили внимание, это до 2026 года включительно, значит, массовое внедрение новых принципов системы высшего образования откладывается года на три. Раз есть технические университеты и классические, значит, спектр программ будет достаточно широкий.
Смущает, что в указе сказано, что будет проводиться пилотный проект, вид образования — базовое высшее образование, но законодательно на сегодня базового высшего образования не существует. Федеральный закон об образовании такой вид образования не знает, поправки в федеральное законодательство по этому поводу не внесены, поэтому успеет ли законодатель за оставшееся время внести эти поправки? Что касается образовательных программ, должны быть разработаны новые федеральные государственнные образовательные стандарты, и на основании новых эти вузы, как я их называю, «шестеро смелых», должны уже бегом до 1 сентября разработать свои основные профессиональные образовательные программы. У меня есть личное предчувствие, что во многом это будет повторение пройденного. Сейчас бакалавриат четыре года, а потом магистратура, а теперь будет базовое высшее образование, слово «бакалавриат» становится неприличным, но будет базовое высшее образование со сроком четыре года, и кто после этого скажет, в чем отличие от бакалавриата».
Пока не все вузы объяснили, каких специальностей коснется новая система образования.
Сам пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Участникам пилотного проекта, в том числе самим вузам, поручено разработать и утвердить до 30 июня образовательные стандарты новых образовательных уровней и в эту кампанию начать принимать на них абитуриентов наряду с программами бакалавриата, специалитета и т. Правительству, в свою очередь, поручено также в двухмесячный срок определить порядок перераспределения участниками пилота бюджетных мест. Минобрнауки должно выдавать студентам, которые успешно завершат обучение, дипломы нового образца, которые давали бы право заниматься профессиональной деятельностью. Фальков, отвечая на вопрос журналистов на Петербургском международном юридическом форуме, пояснил, что у вузов — участников проекта будет возможность поработать как по уже действующим программам, так и по новым. Это зависит от университета.
В любом случае совершенно по-другому оцениваться, нежели сегодня», — сказал Фальков.
Министр также предложил обсудить введение академической и профессиональной магистратуры. Кроме того, будут пересмотрены действующие перечни специальностей и направлений подготовки, работа в этом направлении, по словам Фалькова, стартует в ближайшее время совместно с вузами и объединениями работодателей. Также было отмечено, что предполагается новый подход к распределению контрольных цифр приема КЦП в вузы. Помимо того, что с 2024 года Минобрнауки планирует распределять КЦП максимально близко к началу приемной кампании, рассматривается в рамках эксперимента введение возможности перераспределения бюджетных мест внутри вуза. Сегодня все КЦП распределяются на конкурсной основе.
А ведь именно в техникумах и колледжах идет подготовка специалистов технических профессий. Орлов попросил главу Минпросвещения оценить возможность введения полностью бесплатного специального образования.
Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
Осуществлять просвещение молодого поколения должны педагоги, досконально владеющие своим предметом, а также обладающие высокими морально-этическими качествами, поэтому вводится новый формат аттестации учителей, позволяющий молодым специалистам намного быстрее чем раньше повышать свой уровень, а также модернизированная система оплаты труда. При этом в классах, которые переходят на новые стандарты, преподавать смогут только педагоги, которые прошли соответствующее обучение в рамках планового повышения квалификации. Пятидневка Во многих регионах рекомендуют перевести учебный процесс на пятидневку, хотя новости образования свидетельствуют о том, что и в 2024 году будет много учебных заведений, которые не смогут отказаться от уроков по субботам. В частности, к таковым относятся школы, гимназии и лицеи образовательный процесс в которых ведется с упором на углубленное изучение ряда дисциплин. Возвращение «серебряной медали» Кравцов анонсировал, что уже в ближайшее время выпускники смогут получить не только «золотую» медаль за выдающиеся результаты обучения, а и «серебряную» как это было ранее. В проекте планируют расширить достижения, за которые будут награждать «серебром», включив помимо заслуг учебных достижения общественного характера. Пока нет информации, какими привилегиями будут обладать выпускники, удостоенные такой награды, а также какие баллы необходимо будет набрать, сдавая Единый государственный экзамен, для подтверждения определенного уровня. Очевидно, программы по всем остальным предметам будут адаптированы под нововведение и изучение их будет завершаться до новогодних каникул. Высшее образование В ближайшее время планируют полностью пересмотреть российский стандарт высшего образования.
Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен ЕГЭ надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению. Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.
И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ.
Именно такая стратегия позволяет США, Европе и ряду других держав ограничивать развитие конкурентов и «оставаться на коне». Новая структура высшего технического образования Так каким же образом отечественная высшая школа может выбраться из либеральной ловушки? Руководство Санкт-Петербургского горного университета уверено - для этого необходимо внедрить единый подход к подготовке инженеров, который, с одной стороны, будет соответствовать потребностям бизнеса, а, с другой, содействовать решению государственных задач. То есть позволит существенно повысить конкурентоспособность выпускников вузов с учётом большой неопределённости рынка труда и обеспечить преемственность поколений в промышленности и науке. Первый — это «ядро» высшего технического образования, рассчитанное на первые три семестра. В течение этих полутора лет все студенты, вне зависимости от своего направления подготовки, учатся по абсолютно одинаковым программам.
То есть изучают общеобразовательные и общетехнические дисциплины, которые необходимы для формирования фундаментальной базы, вне зависимости от специализации. Это основы российской государственности, русский язык и культура речи, высшая математика, физика, введение в IT, начертательная геометрия, математическое и компьютерное моделирование, экономика отрасли… Освоение «ядра» высшего технического образования, включающего также дисциплины по базовой научной компетенции, — это своего рода пропуск к занятиям по специальности. Для того, чтобы его получило максимальное число юношей и девушек, в Горном университете создана новая структурная единица - Институт базового инженерного образования. В его задачу вошла работа по повышению качества знаний и навыков недавних школьников, которое в последние годы, к сожалению, заметно «просело», а также воспитательная работа. Ведь государству нужны не только компетентные специалисты, но ещё и патриоты, нацеленные на то, чтобы реализовывать свой потенциал на благо Отечества. Взрастить пул нового поколения инженеров, чья ментальность сочетает стремление к высокой образованности и любовь к Родине, людей, которые в меньшей степени являются потребителями, а в большей — созидателями, пожалуй, основная цель всех нынешних преобразований. Её непосредственным воплощением в жизнь занимаются 84 куратора, назначенных из числа преподавателей Института. Им поручено наладить контакты с конкретными группами, оказывать молодым людям все необходимые консультации, а также помощь в решении тех или иных, в том числе, бытовых проблем.
Это второй модуль базового высшего образования, который займет ещё 4 года то есть в общей сложности срок обучения составит 5,5 лет. Если взять в качестве примера буровиков, то они, начиная с четвёртого семестра, приступают и к подготовке по общим для всего нефтегазового факультета наукам, допустим, к изучению технологий бурения нефтяных и газовых скважин, и к узконаправленным. Таким, как «Монтаж и эксплуатация бурового оборудования». Получение знаний по общеобразовательным и общеинженерным дисциплинам к этому моменту уже завершается, но гуманитарные предметы и базовые научные компетенции в учебные планы по-прежнему входят. Кроме того, студенты должны получить не менее восьми дополнительных профессиональных компетенций. Например, если говорить о рабочих специальностях, то на одной из учебных баз Горного университета в Саблино можно освоить такие программы дополнительной профессиональной подготовки, как оператор нефти и газа, управление скважиной, трубопроводчик линейный и так далее. Что касается IT, то молодые люди могут получить знания и навыки в области численного моделирования нефтегазовых конструкций и оборудования с применением различных программных комплексов, изучить основы геологического моделирования и так далее. Всего в вузе подготовлено более 260 программ дополнительных профессиональных компетенций, и это не случайно.
Президент считает, что будет эффективно объединить «лучшее из советской системы» и опыт последних десятилетий, чтобы создать некую новую траекторию получения высшего образования в России. На самом деле эти заявления — продолжение решений, принятых в 2022 году. В мае 2022 года министр образования и науки Валерий Фальков заявил , что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать свою модель высшего образования. Давайте разберемся в том, что же собой представляет Болонская система и как Россия решила из нее выйти. Студенту пришла повестка. Что делать? Когда и как появилась Болонская система То, что сегодня принято называть Болонским процессом, началось в Европе в середине 70-х годов прошлого века, когда Совет министров Европейского союза принял резолюцию о программе сотрудничества в сфере образования. Процесс, нацеленный на установление сопоставимых стандартов образования, активизировался в 90-х.
Искусственный интеллект подобрался к школам
- Минпросвещения России
- Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году / Skillbox Media
- С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования
- Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение
Новости Новости. Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно.
Цифровизация, гибкость, специалитет. Эксперты — о будущем системы образования в России
За что хотят ввести наказания в системе образования? вузы школы министерство образования образование новости россии. Одним из важных блоков послания президента Владимира Путина к Федеральному собранию РФ стала тема изменений системы вузовского образования. Новости Новости. вузы школы министерство образования образование новости россии. Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО).
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
В конце мая заместитель председателя Госдумы Петр Толстой заявил , что профильный комитет Думы по науке и высшему образованию вместе с правительством России начал работу над практическими шагами по выходу из Болонской системы. Следующим шагом может быть изменение или отмена ЕГЭ, а также дебюрократизация системы образования в целом. Тогда же Минобрнауки России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса. Глава ведомства Валерий Фальков назвал эту систему «прожитым этапом».
Как подчеркивается в указе, пилотный проект должен предусматривать обучение лиц, имеющих высшее образование - специалитет, по программам магистратуры специализированного высшего образования. Пилотный проект будет осуществлен в Балтийском федеральном университете им. Канта, Московском авиационном институте, Национальном исследовательском технологическом университете "МиСИС", Московском педагогическом госуниверситете, Санкт-Петербургском горном университете, Томском госуниверситете. В указе особо отмечается, что "на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры распространяются права, соцгарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие госаккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре".
Правда, для некоторых более универсальных специальностей, считают в министерстве, стоит сделать исключения. Например, на специализированное высшее по профилю "Менеджмент" могут поступать выпускники с разной базой, а не только, к примеру, экономической. Потому что менеджмент - универсальная специальность. Или, например, направления из сферы так называемых креативных индустрий. А вот в МИСИС решили отойти от понятия "профильная-непрофильная" магистратура, сделав фокус на междисциплинарности. Вуз - участник пилотного проекта, и его опыт может быть интересен коллегам. Поступить в такую магистратуру может бакалавр, закончивший как "прикладную математику", так и "металлургию". За время обучения студент получает дополнительные специальные знания, которые позволяют ему работать на стыке профессиональных областей, выполняя задачи, далеко выходящие за рамки компетенций узких специалистов. Все междисциплинарные магистерские программы мы открываем совместно с партнерами, ориентируясь на запросы бизнеса и рынка труда.
Это позволяет готовить только тех специалистов, в которых реально нуждаются работодатели".
Сотрется граница между образованием, работой и досугом. Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет.
Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса. Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров. Онлайн-образование перестанет расти динамически, так уже случилось в пандемию. В онлайне будут скорее не курсы под ключ, а отдельные части учебных программ, то есть преимущества онлайна будут использоваться внутри офлайн-дисциплин — так называемое гибридное образование. Ориентирование на студентов. Абитуриенты готовы переезжать, и это автоматически обостряет конкуренцию между университетами и толкает их к изменениям, студентоориентированности. Изменение подхода к управлению приведет к тому, что университеты сформируются как коворкинг профессиональных управленцев.
А это положительно повлияет на бизнес-процессы университета и содержание программ. Сейчас университеты занимаются молодежной политикой, становятся более открытыми для города, и тенденция усилится. Вузам придется насыщать социально-культурную жизнь, потому что у нынешних студентов большой спрос на все, что касается самореализации. Я не верю в то, что университеты исчезнут.
Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году | Образование - 20 марта 2023 - Новости Самары - |
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение / ИА REX | Одним из важных блоков послания президента Владимира Путина к Федеральному собранию РФ стала тема изменений системы вузовского образования. |
Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании | В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ. |
В России решили вернуться к советской системе высшего образования. Что это значит? | Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени - |
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки | Президент России подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. |
Каким будет образование будущего в России и мире | Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. |
Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года | Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России. |
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
Каким будет образование будущего в России и мире | Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. |
«Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования | Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. |
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й | Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах. |
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно | В 2024 году абитуриентам облегчат поступление на программы высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратуру. |
Реформы высшего образования 2024 | Новости Новости. |
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере. В России хотят отказаться от общепринятой системы высшего образования и предлагают свой «патриотический» путь. В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ. Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска - Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков на расширенном заседании Российского союза ректоров в Московском государственном университете сообщил о том, что в системе высшего образования будет 3 ступени. С 2025 года по поручению Президента России Владимира Путина стартуют новые национальные проекты», – сказала Татьяна Голикова.