Ведущий актёр театра Романа Виктюка рассказал, почему спектакль «Служанки» уже 27 лет собирает аншлаги. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона".
«Театр Романа Виктюка» покажет легендарный спектакль «Служанки»
Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева. Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. Через несколько дней в рязанской Филармонии должен состояться показ скандального спектакля «Служанки» театра Романа Виктюка. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 17 мая 2024 19:00 Театр Романа Виктюка. Расписание, содержание, актеры, фото. В Рязани активист Костяной провел одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки». Подписаться на новости по этому спектаклю. Данная подписка позволит Вам получить сведения и рекомендации в случае отмены, замены или переноса указанного выше.
Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева
В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе.
Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски. Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей. Следите за нами в Telegram! Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты. Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира.
Жизнь продолжается!
Служанки (Виктюк)
Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал множественные отзывы прессы. Через несколько дней в рязанской Филармонии должен состояться показ скандального спектакля «Служанки» театра Романа Виктюка. 25 и 30 июня, а также 13 и 27 августа на сцене Театра Романа Виктюка запланированы показы спектакля «Служанки» по одноимённой пьесе Жана Жене в редакции 2006 года.
Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»
В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. Виктюк обращается с ним практически как с музыкальным материалом, постепенно превращая обычную речь во что-то удивительное. «Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр.
В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва
Шикарно по пластике, музыкальности читки и одним словом - надо видеть! Бодрит присытившихся! Глеб 15 октября 2017 Понравилось, что после финальной драматической сцены, без паузы, сразу началось бурное веселье и похоже у автора этого не было! Похоже, актерам доставляет настоящее удовольствие играть и после завершения сценария, они пошли в отрыв Очень много жизни! Оксана 15 октября 2017 Служанки. Несмотря на то, что места наши были далеко, меня захватило с первой ноты. Гармония звуков и движений приковывает внимание. Грация, пластика, невероятно эмоциональная игра голосом заставляет чувствовать.
Музыка казалась волшебной. Как только она начинала звучать, мысленно двигалась вместе с персонажами. Словом, экспрессия! И будете правы Дамир 01 марта 2017 Очень неоднозначное впечатление: не согласен, что это пошло - вполне нормально, но очень затянуто и нудно. При этом много интересных находок и решений и близкая к идеалу хореография. Сам спектакль уже легендарный, это его третья версия. Роман 15 февраля 2017 Самый неоднозначный,но и шикарный спектакль Виктюка, прославивший его на весь мир.
Смотреть обязательно, особенно,если вы любите танцы и пластику. Билеты от Кати E-mail: katestroeva gmail.
Веселость, балаганность второй части после плавного развития действия в первой части я воспринял с трудом. Смотрел спектакль с 6-го ряда среднего балкона.
Обращаю внимание, что при определённых условиях зрители предыдущего ряда закрывают обзор, значительно закрывают! Особенно, когда актёры играют в передней части сцены. В партере подъём кресел тоже, как мне показалось, неидеален. Если соберусь на спектакль второй раз, постараюсь посмотреть его из партера - мимика с балкона просто не видна, даже поначалу было не совсем понятно, кто из актёров говорит реплику. Середины нет!
Если вы хотите пройти тест на глубину и небанальность мировосприятия обязательно посетите этот спектакль. Ибо если вы все-таки попадете в категорию восхищенных, вы возвыситесь и окрылитесь, осознаете и прочувствуете; три дня будете пребывать в культурном шоке, вновь и вновь переживая катарсис, даже в мыслях возвращаясь к пережитому. Многим не нравится. Я их понимаю. Многим не дано понять Баха и Шостаковича, Кандинского и Рублева.
Сейчас достаточно массового понятного и доступного. Здесь же вы будете разочарованы. Это спектакль о женской душе и сущности. Исполненный красивейшими мужскими телами, голосами... Н зря Служанки пережили уже не одно десятилетие!!!!
Сейчас достаточно массового понятного и доступного. Здесь же вы будете разочарованы. Это спектакль о женской душе и сущности. Исполненный красивейшими мужскими телами, голосами... Н зря Служанки пережили уже не одно десятилетие!!!! Этим и можно объяснить заполненность зала МТЮЗа в 500 с лишним мест и это в летний пятничный вечер! Прежде чем идти на спектакль, я, как человек, интересующийся общественным мнением, прочитала пару отзывов, строки которых так и дышали вопиющим негодованием мужчин, чьи эстетические взгляды были ханжески задеты обнаженными мускулистыми телами актеров, бесстыдными вакханальными плясками, а, самое главное, неприличным увлеченным вниманием женской половины зала за всем, что происходило на сцене. Причем, последнее - было расценено как похоть, завуалированная тягой к искусству. Да, этот спектакль - зрелище не для слабонервных. Однако стойкими должна быть здесь не мужская зрительская половина, а женская.
Ответ в эпиграфе. В "Служанках" должны играть мужчины не из-за сумасбродности драматурга и желании эпатировать публику режиссера. В "Служанках" должны играть мужчины, чтобы в своих "кривляниях" острее выразить пороки женщин зависть, высокомерие, предательство и др. Мужчины в гипертрофированной форме показали все женские изъяны, что делает эту постановку очень гротескной. А что касается затянутого конца, где один танцевальный номер сменяется другим и кажется, что режиссер просто не смог остановится на каком-то одном номере, поэтому запихал в конец все имеющиеся , то здесь, в конце, я бы порекомендовала расслабиться и вспомнить, например,то, как вы в детстве размалеванные красной помадой кривлялись перед зеркалом в напялинных маминых платьях и туфлях. Очень забавно. Положительные отзывы "Служанки" в театре Романа Виктюка.
Этот поразительный чудак источает изящество, равновесие, мудрость. Его стихи для меня самое значительное событие последнего времени. Кроме того, эротизм служит им надежной защитой от публикаций , их можно читать только тайком и передавать из рук в руки. Он сказал, что самое страшное для него - увидеть свое имя в газете". Дневник, 1942-1945 гг. Жан Морис Кокто - французский писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур во французской литературе XX века. Тоже неоднозначная личность в моем понимании. Он был одним из тех, кто возвел Жене на литературный пьедестал. С его творчеством я познакомился в музее Кокто в Мантоне на Лазурном берегу Франции. Кокто сочинял поэзию, прозу, пьесы и критику, поставил несколько фильмов, нарисовал тысячи скетчей и картин, оформлял балеты Дягилева, сотрудничал с такими композиторами, как Стравинский, Сати, Мийо, Пуленк, Онеггер и Менотти, играл в кино и в театре, стал одним из основателей Фестиваля проклятых фильмов, который состоялся в Биаррице в 1949 году, играл джаз в нескольких парижских клубах и лично натренировал конченого боксёра из Панамы по имени Эл Браун до титула чемпиона мира в весовой категории «петуха». Единственной формой визуального искусства, которую он не практиковал, была фотография, однако сам Кокто позировал величайшим фотографам мира — Анри Картье-Брессону, Жаку-Анри Лартигу, Мэну Рэю, Ирвингу Пенну. Он вёл кипучую деятельность, при этом производя впечатление абсолютного бездельника, — а чаще бывает совершенно наоборот. Во Франции 1920-х слово «разносторонний» считалось порицательным, и Кокто чаще всего хулили за его непостоянство и дилетантство, называя «общественным хамелеоном» он знал всех, кто имел хоть какой-то вес, и постоянно обзаводился новыми нужными знакомыми , фривольным эстетом, свободным от каких-либо обязательств и растворяющимся во множестве различных форм искусства. Особенную ненависть, носившую стойкий отпечаток гомофобии, к Кокто испытывал Андре Бретон. По мнению Бретона, Кокто осквернял такое понятие, как «мужская отвага художника», поэтому армия его сюрреалистов пыталась вести подрывную работу на каждом из многочисленных проектов Кокто. Хотя все творчество Жана Жене можно назвать "поэтическим", он сочинил совсем немного стихов, все они относятся к раннему периоду его творчества и написаны в довольно короткий период между 1942 и 1947 годами. Главная особенность поэзии Жене - это противоречие между классическим стихом традиционный александрийский стих , которым Жене владеет виртуозно, и тем проклятым, обреченным, трагическим миром, проникающим в поэтическое пространство. Необыкновенно сложная задача - передать эту двойственность: мрачная, порочная реальность, шокирующая эстетизация смерти и чарующая гармония его стихов. В 1945-1948 гг. В 1949 году, благодаря петиции писателей, инициаторами которой выступил дуэт Сартра-Кокто, Венсан Ориоль, тогдашний президент Французской Республики, подписывает окончательное помилование для Жене. В тюрьму он больше не вернется. Знаменитый философ и писатель Сартр рассматривает творчество Жене с позиций экзистенциализма, соотнося маргинальную философию автора-героя с христианской моралью, в своем истинном значении есть в первую очередь апокрифический текст, «житие святого Жене — человека экзистенциального», нежели обычный критический анализ творчества. Из простого человека - вора и преступника Ж. Кокто и Ж. Сартр сделали живым классиком французской литературы. Враз поднятый со дна Парижа, и на руках старших покровителей стремительно вознесшийся на литературный Олимп, в тот миг он навсегда утратил естественную среду обитания — его насильно выдернули из мира преступления и наказания, единственно знакомого и до конца понятного ему с ранних лет. Жан Жене пишет: «Главные темы моих книг — предательство, воровство и гомосексуализм. Они связаны между собой единой, не всегда очевидной нитью; по крайней мере, мне кажется, что я распознаю некий кровообмен между моей тягой к предательству, воровству и моими страстями». Большинство текстов Жене посвятил своим многочисленным возлюбленным, в разное время вдохновившим его на создание того или иного произведения. Любовь была для Жене всепоглощающим чувством. Он настолько страстно и серьезно воспринимал каждое свое увлечение, что посвящал ему большую часть времени. До самого конца моей сексуальной жизни я никогда не занимался любовью в пустоте, то есть без капли человеческого чувства. Для меня никогда не играли значения сексуальные роли, мне была важна индивидуальность парней, с которыми я имел секс. Я мог заниматься любовью только с парнями, которых любил. Иначе я делал это за деньги». Между 1956 и 1961 гг. Жене пишет и публикует три пьесы: «Балкон» 1956 , «Негры» 1959 и «Ширмы» 1961 , заставившие критиков заговорить о феномене «театра Жене». Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников. Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен. Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции. В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда. Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже.
Постановка пьесы Жана Жене пройдёт в Москве в конце июня и в августе
- Запрещенный в Астрахани спектакль Виктюка разместили на сайте канала «Культура»
- «Театр Романа Виктюка» покажет легендарный спектакль «Служанки»
- В Челябинскую драму приезжают «Служанки» Виктюка | Урал-пресс-информ
- Юбилей культового спектакля Театра Романа Виктюка: в «Служанках» должны играть именно мужчины
Рязанцы просят губернатора отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn.
В спектакле есть и проблемы социального неравенства, и сложности взаимоотношений «начальник — подчинённый», и опасность ложного доноса, а также психологического насилия, и последствия банальной человеческой зависти в купе с подлостью. Всё действие же — гипнотическое шоу под хиты Далиды, где публика переживает за преступниц-неудачниц и восхищённо им аплодирует. Фактическое завершение сюжета, выраженное в последней реплике, неожиданно становится началом нового зрелища: действие длится ещё полчаса, но без единого слова — в ход идут экспрессивные, зажигательные танцы. Завершает спектакль фраза: «Я считаю, что в «Служанках» должны играть мужчины. Именно мужчины. Роман Виктюк». И после увиденного с этим сложно спорить!
Это была первая пьеса Жене, поставленная в России, и тогда произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас зритель может увидеть уже третью итерацию постановки. После версии с Константином Райкиным в «Сатириконе» спектакль был вторично «возвращён» Виктюком на сцену уже своего театра в 1992 году, и то, что зритель может увидеть сейчас, — постановка 2006 года. Константин Райкин и Николай Добрынин, первая редакция 1988 года Сама по себе пьеса может показаться чересчур простой по сюжету. Но две сестры-служанки с одной на двоих совестью описаны и обыграны так, что наиболее сильным в спектакле является не само задуманное ими преступление. Гораздо страшнее и сильнее воспринимается их мотивация. Без преступления они служанки, часть безликой массы, не стоящей внимания; совершив противозаконный акт, они в каком-то смысле становятся равны своим господам. Служанка — это всего лишь служанка, а преступница — это уже личность.
Спектакль «Служанки» — настоящая театральная легенда. Впервые Роман Виктюк поставил пьесу французского интеллектуала Жана Жене в 1988 году. Сделал он это вопреки рекомендациям Минкульта, недовольного тем, что режиссер все женские роли отдал мужчинам. Это был спектакль, полностью перевернувший представление о советском театре конца 1980-х, и который мгновенно сломал шею стереотипу.
В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
«Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году.
Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»
«Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона". «Театр Романа Виктюка» 12 и 21 октября представит на сцене КЦ Меридиан легендарный спектакль «Служанки».
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок»
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Но и это не новость - со времён премьеры в 1988 году на сцене театра "Сатирикон" постановка постоянно вызывает споры и обсуждения - часто довольно горячие - несмотря на то, что уже давно вошла в золотой фонд театрального искусства. Из архива Театра Романа Виктюка В конце 80-х "Служанки" стали декларацией новой театральности, новой эстетики, произвели в буквальном смысле революцию в сценическом искусстве и сделали своего создателя Романа Виктюка фигурой буквально культовой. И это несмотря на то, что, по свидетельствам самих артистов, в успех изначально мало, кто верил. Тем не менее, спектакль стал самой яркой премьерой сезона, проехал практически весь мир с гастролями и фестивальными показами, и пережил уже три редакции-восстановления, последняя из которых случилась в 2006 году к 70-летнему юбилею Виктюка. В одном из интервью первый исполнитель роли Соланж Народный артист России Константин Райкин назвал работу над "Служанками" "безумным фанатизмом": Первый состав "Служанок". В роли Соланж Константин Райкин - Мы были несусветно молоды и полны отчаянного желания выплыть и что-то доказать. Роман Григорьевич приходил, репетировал с нами, кричал в зале - он же, как оркестр работает: с криками, всхлипываниями, восклицаниями! И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять.
Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать. Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… 93 Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания. Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.