Новый закон позволит самозанятым получать разрешения на работу в такси и брать автомобили в аренду. • В видео рассказывается о встрече партнеров налоговой и Яндекс Такси, которая прошла 22 апреля.
Новый закон о такси 2023-2024
В Петербурге изменятся тарифы на такси | Услугами такси ветераны могут воспользоваться бесплатно в тех городах республики, которые находятся в зоне покрытия |
Цены на такси в России скоро вырастут | Ранее анонсировалось, что ФГИС «Легковое такси» заработает с 1 сентября 2023 г. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. |
Два миллиона таксистов потеряют работу | Яндекс Такси. Новости. |
В Совете Федерации готовят поправки к закону, которые упростят работу самозанятых в такси | 17 апреля На Камчатке мигрантам запретят водить такси. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил, 26 апреля 2024 года | Яндекс скорректирует тарифы на такси в Северной столице со 2 мая. |
В России могут ввести краткосрочную автостраховку для таксистов
Таксисты уже жалуются на "дырявый" нормативный акт, а жителей беспокоит возможный рост цен на услуги перевозчиков. Пассажиры меньше всего готовы к подорожанию услуг такси. Помимо популярных агрегаторов с удобными онлайн-сервисами, в каждом областном центре наберется еще с десяток более мелких компаний. В определенный момент контролировать их работу из-за недостаточной нормативной базы стало сложно. Отсюда - происшествия, включая многочисленные кражи и грабежи с участием перевозчиков. Поэтому ужесточение требований к работе такси было лишь вопросом времени. По новому закону все водители с 1 марта 2023 года должны предоставить при устройстве на работу справку о снятой или погашенной судимости. Это касается и уже нанятых таксистов. В противном случае их попросту не допустят к управлению автомобилем. Если штатный таксист не успеет сдать в отдел кадров справку до 1 сентября текущего года, его могут уволить.
Схожим образом ситуация обстоит с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. За уход от закона они могут потерять свой статус.
Предусматривается, что получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2,025 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. Напомним, в Госдуме уже прошёл первое чтение проект закона, дающий право регионам устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Он также направлял запрос в Минфин РФ о стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ОСГОП для такси и получил ответ, что сумма составит до 5,5 тыс.
При этом цена поездки постоянно растет. Сейчас это почти 450 рублей в регионах и почти 800 рублей в Москве. И это, конечно, не предел: профсоюз «Таксист» грозит, что до конца нынешнего года тарифы вырастут еще примерно на треть. Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года.
С 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы не внесенным в базу таксистам, в результате чего в стране случится нехватка перевозчиков, предсказал эксперт. Чтобы не допустить этого, необходимо отложить вступление закона в силу до начала 2027 года. Кроме того, нужно внести послабления в закон, например, позволить водителям проходить ТО в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя, и решать вопрос с цветовым оформлением такси на местах, чтобы не усиливать нагрузку на бизнес.
В Совете Федерации готовят поправки к закону, которые упростят работу самозанятых в такси
22 апреля Яндекс Такси | Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
37 административных дел завели против перевозчиков такси в Петербурге | 22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. |
Такси - последние новости из мира авто: | ТАКСИ АПРЕЛЬ НОВОЧЕБОКСАРСК водительская программа для работы в такси боксарск, Ядрин, Марпосад. |
Могут отменить. Директор такси «Максим» высказался о будущем закона о пассажирских перевозках | Новость обновлена 27 апреля в 15:55. Официальное сообщение о ДТП опубликовала и ГИБДД Москвы. В нем, в частности, уточняется время происшествия — оно произошло в 5:17. |
Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
Новости Владивостока: С 1 сентября в России начал действовать «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к. 17 апреля На Камчатке мигрантам запретят водить такси. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости.
Цены на такси в России скоро вырастут
Такси в России будет стоить дороже | Чтобы понять, почему в столице такие дорогие пассажироперевозки, он сам устроился в такси. |
Могут отменить. Директор такси «Максим» высказался о будущем закона о пассажирских перевозках | Закон о такси, который заработал в сентябре и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям, а также позволяет заниматься перевозками самозанятым, требует. |
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем | Ранее Общественный совет по развитию такси заявил, что из-за вступления в силу нового закона цены на перевозки могут увеличиться на 10-20 процентов. |
Telegram: Contact @mostaxidrive | в отношении водителей такси, - уточнили чиновники. |
Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам | Напомним, 25 апреля 2024 года в Нижнем Тагиле подорожала стоимость услуг такси из-за обильного снегопада. |
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. В Краснодарском крае с 12 апреля «» и «Яндекс Доставка» повысят цены. Совфед рекомендовал Минпромторгу и ФАС контролировать цены на автомобили для такси, если в России будет введено требование по их локализации. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
Могут отменить. Директор такси «Максим» высказался о будущем закона о пассажирских перевозках
Мы не обязаны были это делать, это было наше добровольное решение еще до всех этих законопроектов. Разве сейчас его нет? Это было продиктовано рынком, как раз благодаря невмешательству государства. По нашим подсчетам, в 10 раз уменьшится количество заказов, стоимость должна увеличиться в 4-6 раз, время ожидания увеличится кратно — в 6-10 раз. Услуга в том удобном и экономичном виде, в каком она существует сейчас, исчезнет. Отрасль вернется в 90-е годы, когда люди ловили машину «с руки», поездки были анонимными и бесконтрольными со всеми вытекающими последствиями. А она говорит: «А что плохого, я в Европу прилетаю, всегда с руки авто ловлю».
То есть женщина живет в своем мире благополучия внутри Садового кольца. Такси до аэропорта — и в Милан. А что творится в родной стране, она просто не понимает. В Европе, чтобы вы понимали, такси не дождаться и оно стоит бешеных денег. В Екатеринбурге, например, о такси «Максим» давно ничего не слышно. Как так вышло?
Отчасти это и получилось. Мы не можем использовать процессы доплат и субсидирования таксопарков. Когда пришел «Яндекс», поняли, что можем сколь угодно воевать за крупные города — Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар, но ничего не получится. Тогда мы сочли целесообразным вместо локальных боев сконцентрироваться на небольших городах — до миллиона жителей. Лет 5 назад мы первыми открыли направление франчайзинга в небольших городах, где есть местные микротаксомоторные компании. Мы начали им предоставлять полностью все бизнес-процессы: эквайринг, программное обеспечение, картографию, тарификацию — все.
Местным бизнесменам оставалось только работать с водителями, размещать рекламу. Это сработало, поэтому мы сейчас охватили до 750 городов России. То есть у нас с «Яндексом» разделение рынка. Во-вторых, мы решили расширяться и заходить на иностранные рынки. Потом пошли в Болгарию. Но в итоге на примере Ирана мы выработали алгоритмы и решения, которые нам позволили смело идти по странам дальше — Индонезия, Малайзия — они давно вышли на самоокупаемость.
В Мексику заходили, но они сейчас категорически не принимают деньги из России, то есть не проинвестировать никак. Интересная история, кстати, была с Индонезией. Там, где кривая спроса стыкуется с кривой предложения, цена должна держаться на грани — максимум того, что может дать пассажир, и минимум того, что может взять водитель. Чистый экономический расчет, ничего умнее еще не придумано. В итоге в Индонезии решили не поднимать цены, а мы у них вошли в тройку агрегаторов —лидеров страны. Удивляет то, что мы для них чужаки, а приехали — и в парламент.
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Об этом сообщила пресс-служба городского комитета по транспорту. На их основании было возбуждено 37 административных дел против перевозчиков, еще 12 - в отношении водителей такси, - уточнили чиновники. Отметим, протоколы составили по статье 11.
Федеральная налоговая служба добивается исполнения закона о такси, вступившего в силу в прошлом году. Действия ведомства грозят сокращением числа водителей и, как следствие, повышением спроса и подъёмом цен.
Агрегатор «Яндекс. Такси» оповестил водителей и таксопарки о необходимости подтвердить налоговый статус до 22 апреля. Если требование не будет выполнено, доступ к системе получения заказов будет ограничен. У водителей снизится «статус приоритета», то есть сократится количество заказов. Для диспетчерских таксопарков ограничится функционал на добавление новых сотрудников и изменение карточек уже работающих водителей. Вероятно, агрегатор принял решение под давлением налоговой службы. Участники рынка поясняют «Октагону», что наибольший интерес для ФНС сейчас представляют таксопарки без водителей и «парковые самозанятые» — на них основана бизнес-модель некоторых агрегаторов. По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс.
Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги.
В России могут ввести краткосрочную автостраховку для таксистов
Новый закон позволит самозанятым получать разрешения на работу в такси и брать автомобили в аренду. По собственному опыту могу сказать, что работа на один агрегатор такси большого дохода не принесет. — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси.
Цены на такси в России скоро вырастут
Ранее запрос был направлен в Минтранс, где сообщили, что уже рассматривают вопрос об упрощении предрейсового техосмотра автомобилей. По словам Жмакина, основной проблемой является ужесточение требований к перевозчикам в соответствии с принятым в 2023 году законом о такси. Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах - осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Однако водители сталкиваются с трудностями, главным образом из-за нехватки пунктов для двух видов осмотра.
В основном мигранты приезжают на заработки. Получив патент, официально трудоустраивается лишь часть мигрантов, что говорит о высоком уровне теневой занятости. Также иностранце чаще нарушают правила дорожного движения.
Глушилки GPS высветили неожиданную проблему Читайте также И дело тут не в Аркадии Воложе, ставшего сначала казахским, а потом израильским предпринимателем, а в отсутствии конкуренции, помноженном на внешнеэкономические и столь же политические факторы. Бесконечные заигрывания менеджмента с платформой под гигантским государственным зонтиком, защищающим от всех на свете невзгод, внезапно сделало продукт бесперспективным для одного из ключевых его элементов — предпринимателей. Которые просто перекочевали в другую сферу. Тоже самое произошло и с опытными водителями: на их место пришли молодые азиатские парни, в жизни своей не видевшие ни зимы, ни такого плотного трафика, ни таких развязок. Они окончательно потерялись, когда «навигатор» от того же производителя приказал «долго жить», так и не сумев подружиться с ПВО. Фото портала АвтоВзгляд. Опаздывая — машину пришлось ждать 20 минут вместо обещанных трех — почувствовал себя настоящим раллийным штурманом, диктующим водителю дорогу по принципу «лево два, прямо сто, разворот, до перекрестка и направо, снова разворот, прямо три километра, лево три, прямо глазами до светофора, направо под секцию, разворот через сто метров, заезд на парковку».
Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик.