Новости аполлинария суслова

Суслова Аполлинария Прокофьевна. 1839 – 1918 Публицист. Родилась в селе Панино Горбатовского уезда Нижегородская губернии, ныне Сосновского муниципального округа. жаловался Достоевский сестре Сусловой после их окончательного разрыва. жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва. Купите книгу на литресе по кнопке со скриншота Пример кнопки для покупки аудиокниги Если книга "Аполлинария и Надежда Сусловы. "Любовница Достоевского Аполлинария Суслова".

Ивановские эмансипе

  • Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова)
  • Роковая страдалица Аполлинария Суслова - Молодежный журнал ИЛИ
  • «СОЛНЦЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ»
  • Демон Достоевского Аполлинария Суслова/Егор Яковлев

Неистовая и одинокая

Это ярко выраженная истерическая психопатка, которая могла быть убедительнейшей иллюстрацией к любой книге об извращениях характера... Жаждущая беспредельного признания, эмоционально холодная, расчётливая, презиравшая жалость и милосердие, эта психопатка, побывав в руках Достоевского, стала ещё более извращённой... Аполлинария с детства отличалась неудержимой капризностью, кокетством, чувством неполноценности. Как все истерические психопатки, она страдала извращением полового влечения.

Никого не любя, а испытывая лишь неглубокую чувственность без оргазма и благодарности к партнёру, она, говоря словами дочери Достоевского, «служа Венере, переходила из рук в руки, от одного студента к другому». Может, так она мстила Достоевскому за то, что он был много старше её?.. Импульсивность, неустойчивость, непредсказуемость поступков сочетаются с расчётливостью, неэмоциональностью, каким-то шахматным, бухгалтерским подходом к Достоевскому.

Буянов этим высказыванием даёт всеобъемлющую характеристику Сусловой. После смерти своей первой жены Достоевский предложил Сусловой выйти за него замуж, но она отказалась. Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Фёдора Михайловича.

Для Сусловой Достоевский был не великим писателем, а всего лишь поклонником, книг которого она почти не читала. После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие её бумаги, в том числе и письма к ней великого писателя.

А Достоевский старался сделать менее тяжёлыми последние месяцы её жизни. Суслову мучила ревность, она не желала понимать, что Достоевский просто не может оставить жену в таком состоянии. Тем не менее терять молодую возлюбленную писателю не хотелось - он привязался к ней всем сердцем и её недостатки, порой, казались достоинствами, поскольку влюблённый человек любит, не разделяя достоинства и недостатки предмета любви! И он решился на время оставить жену, поскольку у неё было временное улучшение. Достоевский с Сусловой хотят поехать в Европу... Она уехала в Париж и завела любовника.

Он приехал спустя некоторое время проблемы с журналом, жена больна , она уже влюбилась в другого...

Федор Михайлович Достоевский читал на студенческих вечерах свои «Записки из Мертвого дома». Ему 40 лет, он известен, талантлив, несчастен… Дома — не- любимая уже жена Мария Дмитриевна, тяжело болеющая, бледная, вечно грустная. Семейное счастье оказалось не таким, как представлял его идеалист Достоевский. И вот ему приходится избегать тяжелых разговоров, которые не о судьбах родины, не о философии, а все о прозаическом: о неоплаченных счетах, о таблетках и симптомах болезни, о неизбежной смерти… Достоевскому страшно. Он чувствует себя так, как однажды в детстве, когда катался по крепкому, казалось бы, льду. А тот возьми да и начни расходиться прямо под ногами! А там — черная, ледяная вода. Чуть не утянула… Так и сейчас: умирает Мария Дмитриевна, а в ледяную полынью с собой, кажется, утягивает и Федора Михайловича.

А тут — девушка-красавица. Рыжие, стриженные по моде волосы, высока, стройна, модно и дорого одета. Подошла, не отводя взгляда, смотрит прямо в лицо. О любви! И засмеялась. Зубы белые, острые, как у зверька. Он растерялся, письмо взял, сунул в карман. Девушка повернулась на каблучках, ушла, шурша юбкой. Такие сейчас попадаются — штучные экземпляры, вовсе не похожи ни на тихую, ласковую покойницу-маменьку, ни на вечно болеющую Марию Дмитриевну.

Взволнованный Достоевский письмо прочитал. В нем Аполлинария Суслова так звали рыжую девушку признавалась ему в любви. Она предложила ему — ни много ни мало — себя всю. А он и не отказался. Наоборот — в их паре Аполлинария неожиданно оказалась куда более опытной и ловкой. В отличие от романтичного и зажатого Достоевского была она раскрепощенной нигилисткой, считала себя свободной от семейных, моральных, общественных, да и вообще любых уз. Достоевский влюбился. И очень быстро Аполлинария стала вить из него веревки. В октябре 1861 года в журнале братьев Достоевских «Время» было опубликовано первое прозаическое произведение Сусловой — повесть «Покуда».

Позже написала она рассказы «До свадьбы. Из дневника одной девушки», «Своей дорогой» — все опубликованы в журналах Достоевских. Проза была слабоватой, зато очень модной и современной: о возрождении от «духовного крепостничества» женщины.

Аполлинария Суслова" Сараскина Л. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений. После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении.

Пионерки эмансипации: жизнь и деятельность сестёр Сусловых в Крыму

Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова) О бурной судьбе Аполлинарии Сусловой расскажет историк Егор Яковлев, автор проекта «Цифровая история».
«СОЛНЦЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ» Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь.
Как сложилась жизнь роковой музы Достоевского после их разрыва? | Фани Раневская | Дзен Аполлинария Суслова родилась в 1839 году в крестьянкой семье.
Суслова Аполлинария Прокофьевна, возлюбленная Ф. М. Достоевского: биография, личная жизнь :: Аполлинария Суслова стала прототипом едва ли не всех инфернальных женщин в произведениях Достоевского: Полины в "Игроке", Катерины в "Братьях Карамазовых", Лизы в ".
Ивановские эмансипе Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым.

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым. В начале декабря 1865 года в Иваново приехала Аполлинария Суслова. Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова, он все ей прощал и просил вернуться обратно.

Происхождение и юность

  • Роковая страдалица Аполлинария Суслова - Молодежный журнал ИЛИ
  • Аполлинария Суслова чудо как хороша : elesin — LiveJournal
  • Суслова Аполлинария Прокофьевна
  • Суслова Аполлинария Прокофьевна — купить книги, читать онлайн. «Юрайт»

Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова)

жаловался Достоевский сестре Сусловой после их окончательного разрыва. Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь. Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь.

Больше, чем «бывшая Достоевского и Розанова»: кем была Аполлинария Суслова

Без «ласк» она не могла жить. К деньгам была равнодушна. К славе — тайно завистлива. Ума — среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль…». Писатель и философ Василий Розанов Фото: lomonosov. Помимо того, Суслова стала прототипом нескольких героинь Достоевского — например, Настасьи Филипповны из «Идиота» и Полины из «Игрока». Последние годы она занималась общественной деятельностью и всю свою энергию направила на руководство «Союзом русского народа» в Севастополе. В 1918 г. Аполлинария Суслова умерла в одиночестве.

В чем же феномен этой музы и злого гения? Как писал Василий Розанов, «с ней было трудно, но ее было невозможно забыть». Писатель и философ Василий Розанов Фото: kznam.

Мировая История По словам современников, она обладала всеми качествами роковой женщины — в меру холодна, в меру насмешлива, в меру жестока… Но такой характер не принес ей на склоне лет ни счастья, ни душевного покоя. Только полное одиночество… Если бы Аполлинария Суслова появилась на свет не в 1840 году, а, скажем, на век позже, то она оказалась бы вполне на своем месте, органично вписавшись в прослойку так называемых феминисток и снискав всеобщее уважение и сочувствие. Но судьба распорядилась так, что и в XIX, и в начале XX столетий ей пришлось довольствоваться весьма сомнительной в хорошем обществе репутацией «эмансипантки». И это самое мягкое из того, что говорилось в ее адрес.

Какой же справедливости может ждать она от истории? Другой вопрос — есть ли у нее право на собственную биографию и на отдельное место в истории. Если бы она была просто красивой пустой бабенкой — к чему и перья ломать? Однако Достоевский, например, считал ее одной из примечательнейших женщин своей эпохи. Суслова послужила прототипом едва ли не всех «инфернальных» женщин Достоевского — Полина в «Игроке», Катерина в «Братьях Карамазовых», Лиза в «Бесах»… Да и Розанов был одержим Аполлинарией, которая почти на 20 лет была старше него, ничуть не меньше Достоевского. Василий Васильевич, расставшись с ней, уже ненавидя ее, тем не менее признавался: «…В характере этом была какая-то гениальность именно темперамента , что и заставляло меня, например, несмотря на все мучения, слепо и робко ее любить». Аполлинария Прокофьевна Суслова — чистейший тип русской женщины, русской, как выразился Розанов, «по стилю души» — и этим она, бесспорно, представляет интерес сама по себе, а не как обидный «довесок». Это — не тип преданной и верной жены, сентиментально воспетый нашей классической литературой, это другой тип: независимой, упрямо последовательной, страдающей идеалистки.

Иначе говоря, другой вариант национального женского характера. Помимо врожденных психологических склонностей этот тип был воспитан специфической атмосферой, сложившейся в России в 60-х годах XIX века, народовольческими идеями и остро прорезавшимся вкусом к свободе. То было время торжества Писарева и Чернышевского, время хождения русской молодежи «в народ», время тайных прокламаций и политических процессов, время резкого обострения так называемого «женского вопроса» и новой антисемейной морали. И если мужчины так или иначе сумели «переварить» новую идеологию и обогатиться, то множество зараженных ею, как эпидемией чумы, представительниц слабого пола оказались выбиты из привычной колеи и зачастую погибали, не зная, за какую соломинку уцепиться. С-ва» Стриженные по тогдашней моде и совершенно между собой несхожие сестры Сусловы — Аполлинария и Надежда, появившиеся в петербургских студенческих кружках, были из того нового поколения молодых женщин, которое более не желало топить, хранить и украшать домашний очаг, качать колыбель и быть во всем рабой мужа. И потому в многочисленных студенческих демонстрациях за право женщины на образование — они всегда в первых рядах. Высшие женские курсы в России в то время еще не были созданы, но правительство, под давлением молодежи, пошло на некоторые уступки и позволило дамам слушать лекции в университете. Страсть к самостоятельности и профессиональной деятельности наравне с мужчиной кружила этим барышням голову так, как раньше кружила только любовь.

Сестры Сусловы, как и их эмансипированные товарки, искренне считали любовь «пережитком», «предрассудком» и, разумеется, полагали, что уж они-то — выше этого. Зачем вам вся эта политика, эта ученость! Вот только увернуться ученый муж не успел — вольнослушательница Суслова не долго думая влепила ему пощечину. Полина, как ее звали домашние, проcто не терпела намеков на свою красоту. Хотя ей было чем похвалиться: фигурка хрупкая, однако с плавными, соблазнительными формами, тонкий овал, чистые и правильные черты лица. Ее вспоминают порывистой, горячей, резкой на язык, то есть усвоившей все поведение эмансипантки, или «синего чулка», — так в приличном обществе именовали новую женскую поросль. Но выражение глаз Полины резко контрастировало с этим отчасти деланым нравом: у нее были глубокие, страстные, словно засасывающие в свой запредельный омут глаза. Она еще не догадывалась об их власти.

В ноябре 1861 года вышел в свет 5-й номер семейного журнала братьев Достоевских «Время». Поклонники Достоевского, как и весь читающий Петербург, были весьма удивлены: между 8-й главой «Записок из мертвого дома» и романом в стихах Якова Полонского «Свежее предание» была напечатана довольно рыхлая, беспомощная повесть «Покуда», подписанная «А. Кто она такая? Откуда взялась? А главное, зачем ее опубликовали? Тотчас поползли всевозможные слухи и домыслы. Федор Достоевский, окруженный ореолом мученичества, уже известный писатель, всего год назад вернувшийся из ссылки, пользовался в северной столице колоссальной популярностью и авторитетом, особенно в кругах студенческой молодежи. Впрочем, до сих пор точно неизвестно, где и когда произошло знакомство 21-летней Полины и 40-летнего Достоевского.

Говорили, что, увлекшись писателем после его многочисленных выступлений в университете, Полина первая написала ему «наивное поэтическое любовное письмо». Так, например, полагала дочь Достоевского Любовь Федоровна. Хотя такового письма в архиве писателя так никогда и не нашли. Да и вообще всему тому, что касается Аполлинарии Сусловой, верить дочери писателя следует с большой оглядкой: госпоже Достоевской слишком очевидно хотелось очернить ее — Полина была неистребимо опасной соперницей ее матери. Любовь Федоровна незамысловатой, черно-белой краской так рисовала портрет Сусловой: «Тогда в моду вошла свободная любовь. Молодая и красивая Полина усердно следовала веянию времени, служа Венере, переходила от одного студента к другому и полагала, что служит европейской цивилизации. Услышав об успехе Достоевского, она поспешила разделить новую страсть студентов. Она вертелась вокруг Достоевского и всячески угождала ему.

Он не замечал этого. Тогда она написала ему письмо с объяснениями в любви» Любовь Успенская дочь Фёдора Достоевского Знавшие Полину говорили, что и в самом деле в ее характере было сделать первый шаг, но все же — не такой. В среде презирающих любовь и романтические бредни девиц писание поэтических любовных писем было сродни тому, как если бы вдруг заговорила ослица.

Благодаря содействию Достоевского девушка смогла опубликовать свою повесть «Покуда» в его журнале «Время». Ссоры и расставание Отношения Сусловой и Достоевского были сложными и постоянно варьировались от любви до ненависти. Девушка часто упрекала возлюбленного по разным поводам и просила его развестись с «чахоточной женой». Позднее Достоевский в письме Надежде Сусловой назвал свою избранницу «больной эгоисткой»: «Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны.

Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям». В 1863 году влюбленные должны были поехать в Париж, но из-за сильной ссоры Полина отправилась туда одна. Во Франции девушка завела роман с учителем пения, но тот ее обманул. Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась [совершить самоубийство] — излюбленная угроза русских женщин. Напуганный отец наконец поехал во Францию и сделал все возможное, чтобы образумить безутешную красавицу». После этого Суслова помирилась с Достоевским, и они поехали в совместное путешествие в Германию. Писатель увлекся азартными играми и тратил на них много денег.

Это очень тревожило Аполлинарию, которой приходилось закладывать свои вещи ради средств для жизни. Когда первая жена Достоевского скончалась от туберкулеза в 1864 году, писатель сделал Сусловой предложение — и получил отказ.

Сохранилась его дневниковая запись о начале отношений: «Суслова меня любит, и я её очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин…» Спустя несколько лет брака Розанов запишет противоположное: «Меня она никогда не любила и всемерно презирала, до отвращения. И только принимала от меня «ласки». Без «ласк» она не могла жить.

К деньгам была равнодушна. К славе — тайно завистлива. Ума — среднего, скорее даже небольшого». Суслова ушла от мужа через семь лет, хотя еще два десятилетия мучала, не давая развода. Умерла Аполлинария в тоскливом одиночестве. Надежда Эмансипированность ее сестры — Надежды Сусловой — другого рода.

Она тоже начинала с литературы, увлекалась революционной идеологией по агентурным данным, состояла в Первом Интернационале. Но главной ее целью было стать врачом. В то время барышни не могли рассчитывать на медицинское образование в России, и Надежда поступила в Цюрихский университет. Окончив курс, стала первой женщиной на родине, получившей диплом доктора медицины, хирургии и акушерства. Многое сделала для того, чтобы медицинское образование было доступно и другим. В воспоминаниях современников А.

Герцена, А.

Сараскина Л.: Аполлинария Суслова

она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь. Насколько я понимаю, это была Апполинария Суслова – роковая муза Достоевского и Розанова. PRO-ВзлЁт Город и горожане Новости Новости компаний. Читать книгу «Аполлинария Суслова» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2.

Мучительница

Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений. После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении. Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес.

Однако она усердно ходила на лекции, флиртовала со студентами, ходила к ним домой, мешая им работать, подстрекала их к выступлениям, заставляла подписывать протесты, принимала участие во всех политических манифестациях, шагала во главе студентов, неся красное знамя, пела Марсельезу, ругала казаков и вела себя вызывающе… Полина присутствовала на всех балах, всех литературных вечерах студенчества, танцевала с ними, аплодировала, разделяла все новые идеи, волновавшие молодежь… Она вертелась вокруг Достоевского и всячески угождала ему.

Достоевский не замечал этого. Тогда она написала ему письмо с объяснением в любви. Это письмо было найдено в бумагах отца, оно было простым, наивным и поэтичным. Можно было предположить, что писала его робкая молодая девушка, ослепленная гением великого писателя.

Достоевский, растроганный, читал письмо Полины…» Объективна ли была дочь писателя, судить не нам. Но то, что у Достоевского и молодой студентки завязался роман, известно доподлинно. Тайные встречи. Литературная помощь.

От Аполлинарии Федор Михайлович постоянно слышал упреки, требования развестись со «своей чахоточной женой». Потом Достоевский напишет: «Аполлинария — больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям».

Достоевский приехал во Францию чуть позже… Аполлинария даже и не ждала его. У нее появился некий господин из тех, кто нравился женщинам. Вот как вспоминает Любовь Федоровна Достоевская о дальнейшем развитии событий: «Весной Полина написала отцу из Парижа и сообщила о неудачном окончании ее романа. Французский возлюбленный обманул, но у нее не хватало сил покинуть его, и она заклинала отца приехать к ней в Париж.

Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась покончить с собой — излюбленная угроза русских женщин.

Тогда она написала ему письмо с объяснением в любви. Это письмо было найдено в бумагах отца, оно было простым, наивным и поэтичным. Можно было предположить, что писала его робкая молодая девушка, ослепленная гением великого писателя. Достоевский, растроганный, читал письмо Полины…» Аполлинария Суслова. Фото: Александр Эйхенвальд Роман, судя по всему, развивался быстро, и сама Аполлинария писала в дневниках, что любила Достоевского, «не спрашивая ничего, ни на что не рассчитывая». Впрочем, влюбленность явно помогла Аполлинарии: вскоре она опубликовала свою первую повесть «Покуда» — как раз в журнале «Время», который издавали братья Достоевские. Но потом выяснилось, что Федор Михайлович — сам «сладострастник», притом ревнивый и истеричный. Они нередко ругались в пух и прах, а потом мирились — страстно, с таким же надрывом и чувством. Все это продолжалось из раза в раз: Достоевский извинялся, стоя перед Полиной на коленях.

Достоевский в порыве писал Надежде Сусловой крайне неприятные вещи о ее сестре: «Аполлинария — больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям». Крупная ссора помешала совместному долгому путешествию в Париж в 1863 году Аполлинария поехала туда в одиночестве и три месяца была сама по себе. За это время девушка успела найти новый любовный интерес — французского учителя пения. Полина даже написала Достоевскому, чтобы тот не приезжал и что это уже «поздно» делать. Но он или не получил письмо вовремя, или решил проигнорировать его — в июле писатель был в Париже. Федор Достоевский. Оно серьезно омрачалось тем, что Достоевский играл в рулетку и проигрывал постоянно — Сусловой приходилось закладывать вещи, чтобы найти деньги на жилье и еду. Оба постоянно дрожали при мысли, что скоро надо выселяться и рассчитываться с отелем.

В итоге и любовное увлечение Аполлинарии французом, и постоянная рулетка, и странные ссоры, и нервный характер отношений легли в основу повести «Игрок». От «этой дуры» — к «Брылкиной» Первая жена Достоевского, Мария Дмитриевна, умерла от туберкулеза в 1864 году. Вскоре писатель предложил Аполлинарии выйти за него замуж, но девушка отказалась. Почему — неизвестно. Возможно, она иначе видела свое положение рядом с писателем или считала институт брака устаревшим. В одном из писем Федор Михайлович так писал возлюбленной: «О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя…» В итоге Достоевский снова женился в 1867 году, до конца не разорвав отношений с Сусловой — периодически они встречались, иногда обменивались письмами. Второй супругой писателя стала его стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, которая была беззаветно влюблена в Достоевского. Анна Григорьевна, вторая жена Достоевского. Господи, не посылай мне такого несчастья!

This work was originally published anonymously or under a pseudonym: a before January 1, 1943 and the name of the author did not become known during 50 years after publication, counted from January 1 of the year following the year of publication, or b between January 1, 1943 and January 1, 1954, and the name of the author did not become known during 70 years after publication, counted from January 1 of the year following the year of publication. This work is a film a video fragment or a single shot from it : a which was first shown before January 1, 1943[2] or b which was created by legal entity between January 1, 1929 and January 1, 1954, provided that it was first shown in the stated period or was not shown until August 3, 1993. If the work was first published after the death posthumous rehabilitation of the author, copyright term is counted from January 1 of the year following the year of publication, provided that the work was published within 50 years after the death of the author who died and was not posthumously rehabilitated before January 1, 1943, or within 70 years after the death posthumous rehabilitation of the author who died rehabilitated posthumously between January 1, 1943 years before January 1, 1954.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий