Йеменское шиитское движение "Ансар Аллах" (хуситы) утверждает, что его участники атаковали в Аденском заливе израильское судно MSC Darwin. Из-за атак движения «Ансар-Аллах» (хуситы) в Красном море вырос спрос на железнодорожные перевозки из Азии в Европу по России. Из Объединённых Арабских Эмиратов приходят новости об атаке на международный аэропорт Абу-Даби и нефтехранилище. По предварительной информации, йеменские повстанцы движения «Ансар Аллах» — хуситы — с воздуха нанесли удар по новому терминалу аэропорта и.
Йеменские мятежники-хуситы заявили, что сбили американский беспилотник
После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. Популярное за сутки.
Всего с середины ноября 2023 года по конец января 2024 года движение «Ансар Аллах» совершило как минимум 33 нападения на торговые суда в Красном море. В ответ США и еще 12 стран начали в Красном море и Аденском заливе операцию «Страж процветания» для защиты судоходства в акватории. Так, в ночь на 12 января военные США и Великобритании обстреляли города Северного Йемена, который находится под контролем хуситов.
Россия ракетные удары осудила, а президент США Джо Байден назвал их ответом на угрозу свободе судоходства. В ответ хуситы пообещали продолжать атаки на суда в Красном море.
Posted 27 ноября 2023,, 19:55 Published 27 ноября 2023,, 19:55 Modified 1 февраля, 20:44 Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе 27 ноября 2023, 19:55 Конфликт на Ближнем Востоке ведет к еще одной серьезной угрозе — разрыву глобальных морских транспортных путей.
Как сообщает Центральное командование Вооруженных сил США CENTCOM , отвечающее за планирование операций и управление американскими войсками в этом регионе, завидев идущий на выручку боевой корабль, пятеро вооруженных людей покинули танкер и попытались сбежать на моторной лодке. Экипаж Central Park состоит из 22 граждан разных стран, в том числе России. Танкером управляет компания, принадлежащая израильскому бизнесмену, из-за чего главной версией нападения стала атака хуситов йеменского движения «Ансар Аллах» , ведущих бескомпромиссную борьбу с Израилем и уже атаковавших «принадлежащие евреям» суда у своих берегов.
Впоследствии военные в США предположили, что Central Park пытались захватить не йеменцы, а сомалийцы. Впрочем, агентство Associated Press напоминает, что после освобождения танкера американским эсминцем в его сторону с территории Йемена, подконтрольной хуситам, были запущены две баллистические ракеты. Как бы то ни было, по словам пресс-секретаря Пентагона Пэта Райдера, нет сомнений, что инцидент имел отношение к пиратству, проблема которого резко обострилась на фоне общего роста напряженности в мире после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября.
До сих пор в руках хуситов находится грузовое судно Galaxy Leader с 22 членами экипажа на борту, захваченное в Аденском заливе 19 ноября. Власти Израиля осудили захват судна, заявив, что оно было атаковано по приказу Ирана, но опровергнув при этом информацию о том, что Galaxy Leader принадлежит Израилю. Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая в понедельник на «Примаковских чтениях», назвал тревожными попытки захвата судов людьми, которые называют себя йеменскими повстанцами.
По его словам, «с этим надо бороться, потому что это влияет на экономическое положение, на логистику всей мировой торговли». Угроза того, что обострение на Ближнем Востоке может привести к разрыву морских транспортных путей, сейчас активно обсуждается мировыми СМИ.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Хуситы заявили о гибели пяти бойцов «Ансар Аллах» после ударов США и Великобритании в Йемене
Йеменские хуситы начали атаковать корабли в Красном море, по их заявлениям, связанные с Израилем, на фоне обострения конфликта на Ближнем Востоке. Член политического совета хуситского движения «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы. Премьер Великобритании. В его глазах это не что иное, как реализация права на самооборону, которая, по его словам, является «необходимой и пропорциональной угрозе».
У всего же этого, конечно, как и всегда, есть благая цель — ослабить военный потенциал хуситов и защитить глобальное судоходство. О том, что об этом думают простые люди, Сунак в целом, видимо, не переживает: а вот, например, те же американцы почему-то выходят с транспарантами в защиту Йемена, а не ратуют за продолжение бессмысленных и кровопролитных англо-американских бомбардировок.
Зейдиты взяли себе название по имени богослова Зейда ибн Али, который в течение своей жизни боролся против коррумпированного режима. Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией.
Почему хуситы так называются? Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена. Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы?
Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах. В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников.
С соответствующим заявлением выступил военный представитель движения Яхья Сария. Помимо того, в его заявлении утверждается, что хуситы продолжат свои военные операции в Красном, Аравийском морях и Индийском океане.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
В «Ансар Аллах» заявили об отсутствии угроз для российских судов в Красном море
Йеменские хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» повредили четыре подводных кабеля в Красном море. Израильско-палестинский конфликт неожиданно вывел на арену новых игроков — йеменских хуситов, или группировку «Ансар Аллах» («Ансарулла», «Ансаруллах», «Ансар Алла»). Движение "Ансар Аллах" (хуситы) сообщило об очередном ударе по эсминцу USS Gravely в Красном море. Йеменские хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» повредили четыре подводных кабеля в Красном море. Правящее на севере Йемена шиитское движение «Ансар Аллах» провело испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности, сообщил РИА Новости близкий к хуситам военный источник. Во вторник Абд-Аллах выступил с обличением саудовской коалиции и администрации йеменского президента Мансура Хади за то, что они прибегли к практике коллективного наказания всего йеменского народа.
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде. После этой атаки представитель группировки Яхьи Сареа предостерёг мировое сообщество избегать размещения своих граждан в экипажи израильских суден, а Абдул-Малик аль-Хуси заявил о дальнейшем блокировании израильских интересов в Красном море, сообщив о способности его армии отслеживать израильские судна в акватории. Блокада морского судоходства в Красном море Военно-морские силы Соединённых Штатов Америки 3 декабря 2023 года сообщили, что американский эсминец USS Carney класса «Арли Берк» успешно сбил два беспилотных летательных аппарата, приближавшихся к гражданскому судну, а также отреагировал на сигналы бедствия в этом районе, которые подали торговые судна из-за баллистической угрозы. Хуситы поразили два нефтяных танкера в Красном мореЧерез неделю после этого инцидента хуситы объявили, что теперь будут атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль вне зависимости от того, кому они принадлежат. Представительство группировки обратилось к международным судоходным компаниям с предупреждением, чтобы они сбегали в своих маршрутах Красное море.
Многие крупные компании изменили свой торговый маршрут в обход данной акватории, а некоторые продолжили, в том числе владельцы танкеров, перевозящих российскую нефть. Помощник американского президента по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан заявил о совместном обсуждении с союзниками решения данной ситуации, предполагавшее формирование оперативной группы по отражению нападений хуситов на гражданские корабли. Уже 18 декабря 2023 года Министр обороны Соединённых Штатов Америки Ллойд Остин объявил о начале военной операции «Страж процветания» под эгидой Объединённой морской - ред. Американский авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» вошёл в акваторию Красного моряНесмотря на то, что продолжающаяся операция считается союзной, ключевую роль в ней отыгрывают Соединённые Штаты Америки.
Военно-морские силы Великобритании не смогли отправить в регион Красного моря свой авианосец из-за недоукомплектованного личного состава на корабле сопровождения Fort Victoriа.
Это стало одной из крупнейших атак, предпринятых движением за последние месяцы. Важно отметить, что в результате этой атаки не пострадало ни одно из американских судов, а также не было зафиксировано потерь среди членов их экипажей. Американские силы, входящие в международную коалицию из 20 стран, представлены в регионе тремя эсминцами.
Операция, в которой участвуют США, носит название "Страж процветания".
Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти.
В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года.
Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.
Там будет целый музей оружия — американского, британского, израильского! Вполне вероятно, что именно так йеменский народ сохранит память об этой страшной войне, которая идет уже с марта 2015 года между Саудовской Аравией вместе с ее региональными подельниками и национально-освободительным хуситским движением «Ансар Аллах», вставшим на защиту бедного, обездоленного народа Йемена, на которую подпитываемая Западом и сионистским режимом коалиция обрушила всю свою устрашающую военную мощь. В ходе этой агрессии только лишь от авиаударов погибли десятки тысяч йеменцев — и это не считая смертей от голода и эпидемий, из которых самой смертоносной еще до ковида оказалась масштабная вспышка холеры. Сегодня же, с приходом пресловутого коронавируса, когда половина йеменских больниц и клиник попросту разрушена, а из-за уничтожения систем водоснабжения и канализация в стране бушует лютая антисанитария, несчастные йеменцы оказались практически беспомощными перед неумолимым катком COVID-19. По меньшей мере 28 миллионов!
ООН назвала ситуацию в Йемене худшим гуманитарным кризисом в мире.
Янки опять драпают: хуситы победили в Йемене, Эр-Рияд падёт, как Кабул
Движение «Ансар Аллах» (хуситы) провело успешное наступление западнее города Харад в провинции Хадджа. Йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" (хуситы) не будет совершать атаки на суда, которые не связаны с Израилем. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник.«Военно-морские силы Вооруженных. По информации РИА Новости военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сари, сообщил, что военно-морские силы вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море несколькими подходящими.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Идеология хуситов
- Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО
- Йеменские мятежники-хуситы заявили, что сбили американский беспилотник
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- США шокированы масштабами: Хуситы провели самую крупную в истории атаку на американские корабли
- Рассылка новостей
США вернули группировку хуситов в особый список глобальных террористов
Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе. ВС йеменского правительства "Ансар Аллах" (хуситы) распространили кадры уничтожения американского БПЛА MQ-9 Reaper поздно вечером 25 апреля. ВВС Великобритании нанесли удары по двум объектам "Ансар Аллах": аэродрому в Аббсе и площадке для запуска беспилотников в Бани.
Настало время побед: хуситы из «Ансар Аллах» уничтожили саудовский дрон
Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день».
Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney.
По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена.
В ответ США и еще 12 стран начали в Красном море и Аденском заливе операцию «Страж процветания» для защиты судоходства в акватории. Так, в ночь на 12 января военные США и Великобритании обстреляли города Северного Йемена, который находится под контролем хуситов. Россия ракетные удары осудила, а президент США Джо Байден назвал их ответом на угрозу свободе судоходства. В ответ хуситы пообещали продолжать атаки на суда в Красном море.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене. В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.