На 83-м году жизни умер российский актёр Андрей Мягков – звезда фильмов "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Кино. В 1973 году Мягкову отказали в роли Нестора Петровича в лирической комедии «Большая перемена», хотя на тот момент Мягков воплотил образ Алеши Карамазова в фильме Ивана Пырьева. Фильм Эльдара Рязанова сделал Мягкова главной звездой Советского Союза, и вместе с этим – заложником определенного образа. Умер актер Андрей Мягков, звезда фильмов «Ирония судьбы» и «Служебный роман». В 90-х карьера жены Мягкова в кино пошла на убыль, в 1995 году вышел последний фильм «Крестоносец», в котором Вознесенская снялась в эпизодической роли.
"Андрей Мягков. И никакой иронии судьбы...": неизвестные факты из жизни актёра
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Позже, когда Мягков был на взлёте славы, он не раз соглашался играть в различных фильмах и спектаклях только при условии, что найдётся роль и для его супруги. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Звезды, которые играли влюбленных, но в жизни недолюбливали друг друга Любовь есть: звездные пары, которые прожили вместе больше 50 лет. В последнее время Андрей Мягков редко снимался в кино, объясняя это тем, что российский кинематограф стал подражать американскому. О том, какой ролью гордился Андрей Мягков и как относился к красавицам-партнершам по съемочной площадке, смотрите в видео выше.
Фото: Андрей Мягков
- Видео с участием Андрея Мягкова
- Служебный роман: Андрей Мягков почти 60 лет любил свою коллегу
- Андрей Мягков — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Андрей Мягков - лучшие фильмы и сериалы
Многомиллионное наследство Андрея Мягкова: что в него входит и кому оно достанется
Андрей Мягков: философ правды и любви | Андрей Мягков прославился благодаря таким кинопроектам, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Жестокий романс», «Гараж». |
«У него был свой путь»: почему Андрей Мягков под конец жизни ушел из профессии и стал затворником | Ранее актриса Светлана Немоляева, игравшая с Андреем Мягковым в фильмах Рязанова, рассказала Общественной службе новостей о том, каким актер был в жизни и на сцене. |
Андрей Мягков
Родился в Ленинграде в профессорской семье. В последние годы учебы в школе увлекся театром, участвовал в школьных постановках, однако поступил в Ленинградский технологический институт им. Ленсовета по специальности «технология пластических масс». В 1961 году решил попробовать свои силы на конкурсе молодых талантов, который устроили преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко, и с успехом прошел все туры.
Гельмана , Р.
Нельсона , 1994 , Бессеменов [«Мещане» М. Горького, 2004; премия «Чайка» в номинации «Лучший актёрский дуэт» с А. Покровской , в том же году], Элвуд «Белый кролик» М. Чейз, 2008.
Особый успех принесли роли в пьесах А. Чехова в постановках О. Чехова: «Спокойной ночи, мама» М. Норман 1989 , «Ретро» А.
Галина 2002 , «Осенний чарльстон» А.
Несмотря на уговоры Олега Басилашвили, Мягков не мог сделать это убедительно — в конце концов, разозлившись на самого себя, он нанес удар сильнее, чем планировалось. Этот дубль и вошел в картину. Фото со съемок фильма «Гараж». Фото: ТАСС Герой Мягкова в фильме «Гараж» неспроста почти не имеет голоса — так Рязанов отомстил ему за критику его стихов «У природы нет плохой погоды…»: режиссер вначале скрыл свое авторство, назвав автором стихи английского поэта Уильяма Блейка.
Но уже сам рассказ ведется от лица героя Мягкова и с самого начала по его грустной и совестливой интонации понятно, что он сожалеет о своем поведении, потому что финал истории предскажет любой внимательный зритель, наверное, сразу, хотя напрямую это в фильме так и не прозвучало ну или я страшно невнимательна. Режиссер фильма - Марлен Хуциев, и это сразу задает ему настроение. Здесь есть все приметы работ этого выдающегося мастера. Прекрасная классическая музыка, очень живое повествование, с большой любовью показанная Москва, документальные съемки и всяческие отсылки к каким-то фильмам или передачам, как из современности, так и из архивов. Герой Мягкова живет в начале 80-х годов, он благополучный и достаточно очерствевший душой мужчина средних лет с приличной работой, джинсами, хорошей квартирой, увешанной безделушками, красивой собакой и огромной пропастью между ним и прошедшим Великую Отечественную тестем.
Тот бреется опасной бритвой, которую ему подарили на фронте, и вежливо откладывает в сторону подаренный зятем новомодный аналог, восхищается вкусом ржаного хлеба, хочет сходить в цирк и пытается как-то вдохнуть жизнь в этого бездушного чурбана, за которого вышла замуж его дочь. Вероятно, это была очень важная тема в нашем кино тогда, потому что сравнение с прекрасной "Родней" Михалкова напрашивается само собой - это очень похожая ситуация, когда сталкиваются два мира. Старое поколение со своими ценностями, преодолевшее войну и голод ради светлого будущего - и те, кто этого ужаса не видел судя по возрасту персонажа, герой Мягкова как раз родился после войны и не умеет ценить ничего из того, что стоило родителям так дорого. И оба фильма очень грустные и пронзительные. Великолепная актерская работа Мягкова - который играет неприятие, раздражение, сомнение, самоуничижение и раскаяние, не говоря ни слова об этом напрямую. И, конечно, великий Плятт, по которому с самого начала понятно, что все это веселье сильно напускное, а на самом деле это действительно Послесловие. Обязательно к просмотру, я думаю. Последняя дорога 1986 год Конечно, это далеко не самый очевидный выбор для Киноигры про Андрея Мягкова. В истории о последних днях жизни Пушкина от событий, приведших к дуэли, до похорон поэта гораздо больше экранного времени отведено Василию Андреевичу Жуковскому в проникновенном исполнении Александра Калягина и Петру Андреевичу Вяземскому в не менее выдающемся исполнении Вадима Медведева. Мягков же играет господина Дубельта, главу тайной полиции при Николае 1.
У него очень мало экранного времени, но все равно играет Мягков замечательно, потому что и персонаж интересный - явно не самый положительный в этой истории, однако далеко не тупой солдафон, а деятель, о котором говорили, что он умнее всей своей тайной полиции вместе взятой. Его сцены в конце с Жуковским очень интересные - такая дуэль двух умных людей, которые вроде и по разные стороны баррикад, но при этом прекрасно понимают друг друга, так как умны, проницательны и долгие годы варятся в одном котле. В целом же фильм, несмотря на блистательный актерский состав там есть даже Смоктуновский, который играет Геккерна, замечательные Ирина Купченко и Анна Каменкова, а также совсем молодой Сергей Жигунов, играющий почти гардемарина - фильмы явно снимались практически одновременно и атмосферность, которая практически всегда есть в советских фильмах о том времени, мне не слишком понравился. Очень академично, как по нотам - все содержание фильма можно уместить в знаменитое: Погиб поэт! Наверное, под настроение можно посмотреть, но "Храни меня, мой талисман" мне нравится намного, намного больше. Похождения зубного врача 1965 год Изначально я не заявляла этот фильм, но не могла никак решиться на следующий и решила посмотреть первую роль Мягкова в кино - Элем Климов, автор этого положенного в свое время на полку фильма, снял "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", который я считаю шедевром.
Жизнь по любви. Как Андрей Мягков стал главным романтиком страны
85 лет со дня рождения Андрея Мягкова: чудесное спасение и отказы от проходных ролей | Андрей Мягков и Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 год. |
В каких молдавских фильмах снимался Андрей Мягков | —ТВОРЧЕСКИЕ ДУЭТЫ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕ ПОЯВИЛИСЬ БЫ ШЕДЕВРЫ СОВЕТСКОГО КИНО — ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ И АНДРЕЙ МЯГКОВ. |
Андрей Мягков скончался на 83-м году жизни
Разочаровался в своей профессии: как в свои последние годы жил Андрей Мягков | Этот фильм, как мы знаем, стал еще одной знаковой картиной в карьере Андрея Мягкова. |
Андрей Мягков: от блокадного детства до всесоюзной славы и тихой старости с любимой женой | Андрей Мягков сыграл в нём ещё одну свою культовую роль — неудачливого отца-одиночки и статистика Анатолия Новосельцева, пытающегося склонить на свою сторону неприступную «мымру» Калугину. |
Незаменимый Карандышев и долгие пробы Лукашина. Редкие кадры со съемок картин с Андреем Мягковым
В 90-х карьера жены Мягкова в кино пошла на убыль, в 1995 году вышел последний фильм «Крестоносец», в котором Вознесенская снялась в эпизодической роли. 18 февраля ушел из жизни Андрей Мягков (1938-2021), показавший на экране эволюцию советского интеллигента от гениального зубного врача до успокоенного Жени Лукашина. В современном кино Андрей Мягков почти не снимался.
7 ролей Андрея Мягкова
Однако главные творческие открытия и успехи Мягкова происходили на театральной сцене. В "Современнике" Мягков работал в 1965-1977-х. Затем актер перешел во МХАТ. Актер увлекался портретной живописью. А также литературой был автором трех детективных романов.
Однако после проб, его сразу утвердили. У режиссера и актера сложились такие прекрасные отношения, им настолько было комфортно вместе работать, что Андрей Васильевич снялся еще в нескольких фильмах Рязанова: в комедиях «Гараж», «Служебный роман» и драме «Жестокий романс».
После этого было еще множество ролей у других создателей фильмов, но Лукашина и Новосельцева не смог затмить больше никто из персонажей. Биография и личная жизнь Андрея Мягкова сложились удачно. Он женился в 25 лет, и живет с супругой до сих пор. В 2000-е годы Мягков уже не хотел сниматься, он говорил, что советского кино больше нет, теперь снимают одну американщину, поэтому редко появлялся на экранах, снимался только для того, чтобы вспомнить молодость. Последние фильмы актера «Сказ про Федота — стрельца», «32 декабря» и «Ирония судьбы продолжение» уже не вызывали у зрителей такого трепета, как раньше. Семья и дети Андрея Мягкова Родители Андрея Мягкова имели сугубо технические специальности, поэтому хотели, чтобы и сын пошел по их стопам.
Отец актера, Василий Дмитриевич, имел степень кандидата технических наук, был доцентом и преподавателем института, также работал заместителем директора. А мать, работала инженером-механиком в Ленинградском техникуме. По решению родителей Мягков и поступил в технологический институт. Молодые люди были очень влюблены и, несмотря на запреты родителей, поженились еще не окончив обучение. Супруга актера очень хотела, чтобы у нее были семья и дети. Андрея Мягкова за всю жизнь, наверное, ничего не расстраивало больше, чем отсутствие ребенка.
Почему нет детей у пары талантливых актеров, мужчина рассказывать не любит. Они с женой долгое время пытались зачать ребенка, но безуспешно. Сегодня свои родительские чувства они проецируют на своих учеников. Так вышло, что за свою карьеру актриса так и не смогла стать знаменитой. Она играла вторые или эпизодические роли в кино, и так и не смогла добиться успеха. Андрей Мягков поддерживал жену, как мог, потому что испытывал чувство стыда перед супругой за отсутствие ребенка и успешную карьеру, которой не было у нее.
Несмотря на это, супруги живут в прекрасном браке уже 54 года. Сегодня актрисе 74 года, она уже много лет не снимается в кино. Свою театральную карьеру женщина также закончила в 2008 году. Мало кто знает, что кроме таланта актера, мужчина обладает еще умением писать и рисовать портреты. Для своего друга Олега Ефремова, Мягков нарисовал его портрет. А для того, чтобы не скучать и развлечь жену, актер написал три книги.
Главным героем этой серии является сыщик по прозвищу Сивый Мерин, который распутывает сложные интриги, заговоры и преступления. Детектив обязательно понравится последователям Эркюля Пуаро и комиссара Мегрэ, так как распутать хитросплетения преступлений невозможно до последних страниц книги. Состояние здоровья Андрея Мягкова — последние новости Год назад в СМИ прошла информация о том, что всеми любимый «Лукашин» был госпитализирован в одну из столичных больниц Москвы. Последнее время состояние здоровья актера оставляло желать лучшего, в тот день он жаловался на острые боли в желудке, и был экстренно доставлен в больницу бригадой скорой помощи. После обследования актеру был поставлен диагноз — острое воспаление поджелудочной железы. Через неделю жена актера по телефону сказала журналистам, что врачи уже могут назвать удовлетворительным состояние здоровья Андрея Мягкова.
Последние новости о жизни актера сегодня поклонникам практически недоступны. Семейная пара ведет уединенный образ жизни, не общается с журналистами и не бывает на светских мероприятиях. За время своей карьеры, Андрей Васильевич наездился по стране, испытал на себе все прелести любви поклонников и устал быть в центре внимания. Чета актеров ведет спокойную городскую жизнь вдвоем. Википедия Андрея Мягкова Многие не знают, но, несмотря на то, что самой известной и популярной ролью Андрея Мягкова является персонаж из фильма «Ирония судьбы», сам актер не особо жалует эту картину. Актер рассказывал, что в отличие от Жени Лукашина, совершенно не пьет и терпеть не может баню.
Единственное сходство с экранным персонажем в том, что Андрей Васильевич тоже любит играть на гитаре и петь. Именно так в студенческие годы он добился свою жену и завоевал ее руку и сердце. Являясь актером старой закалки, он не любит публичность, поэтому практически не дает интервью, а википедия Андрея Мягкова содержит не очень много информации о его жизни. Как считает сам гений кино, пусть за него говорят его роли. Андрей Мягков искренне и спокойно поведал семейные тайны, например, откровенно рассказал, почему в его долгом и счастливом браке с актрисой Анастасией Вознесенской так и не появились дети. Актер, которого обожает вся страна за созданные им неповторимые образы в картинах «Ирония судьбы или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж»», «Жестокий романс», пример не только высочайшего профессионализма, но и образец семейственности.
Мягков — однолюб, много лет преданный одной женщине, своей супруге актрисе Анастасии Вознесенской. Они поженились в 1963 году и с тех пор ни разу не дали повода для слухов и сплетен. А вот детей в этой любящей актерской семье так и не случилось. Раньше Мягков и Вознесенская избегали разговор на больную для себя тему. Но теперь в документальном фильме Первого канала «Андрея Мягков. Тишину шагами меря» говорят об этом спокойно.
Супруги признаются, что главная причина их бездетности — это работа, которой они посвятили всю свою жизнь. Его жена объясняет ситуацию. Мы хотели конечно, но очевидно не в той степени, в которой люди хотят и имеют. Сказать, что это нас как-то травмировало не могу, потому что я не знаю другой жизни, мне не с чем сравнивать», — сказала Анастасия Вознесенская. Ему было 23, ей — 17. Войдя в первый день в аудиторию, Андрей сразу увидел эту девочку с широко расставленными глазами.
Рядом стояли другие однокурсницы и точеная Ирина Мирошниченко, и обаятельная Вера Алентова, но Мягков никого не замечал. Сейчас, вспоминая первую встречу, актер говорит, что это была любовь с первого взгляда, одна, единственная, на всю жизнь. Я ее увидел и понял, другого быть не может», — говорит Андрей Мягков. Служебный роман Андрея Мягкова действительно оказался счастливым. Супруги всегда и во всем друг друга поддерживали. Когда Анастасию Вознесенскую пригласили в труппу «Современника», она поставила условие Олегу Ефремову — только с мужем.
Потом Мягков в каждом предлагаемом ему сценарии искал роль для жены.
Немногие знают, что в 1965 году актер пробовался на роль Олега в фильм Генриха Габая "Лебедев против Лебедева", который стал культовым для интеллигенции 1960-х годов. Однако режиссер сделал выбор в пользу Владимира Рецептера. Золотая коллекция" Дебютом Мягкова в кино стала главная роль в картине Элема Климова "Похождения зубного врача" 1965.
Из-за претензий цензуры фильм вышел в ограниченный прокат только в 1967 году, а вскоре вовсе оказался "на полке". Однако именно благодаря этой работе начинающего киноартиста заметил Иван Пырьев, который искал исполнителя роли монастырского послушника Алёши в экранизацию "Братья Карамазовы". Золотая коллекция" Драма "Братья Карамазовы" была признана лучшим фильмом года по версии журнала "Советский экран", получила специальный приз Московского международного кинофестиваля, "Жемчужный приз" за лучший фильм на конкурсе японской ассоциации любителей кино и была номинирована на "Оскар". Роль Алеши Карамазова Мягков называл своей любимой работой.
Она принесла ему первую известность в стране и за рубежом.
Очень академично, как по нотам - все содержание фильма можно уместить в знаменитое: Погиб поэт! Наверное, под настроение можно посмотреть, но "Храни меня, мой талисман" мне нравится намного, намного больше. Похождения зубного врача 1965 год Изначально я не заявляла этот фильм, но не могла никак решиться на следующий и решила посмотреть первую роль Мягкова в кино - Элем Климов, автор этого положенного в свое время на полку фильма, снял "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", который я считаю шедевром.
Сюжет прямо чеховский: молодой зубной врач обнаруживает, что может удалять зубы без боли. Уездный городок взбудоражен. Коллеги его ненавидят - к ним не идут клиенты, жители - обожествляют, врач озадачен, но оказалось, что его талант - это не константа.... И продолжение тоже очень чеховское.
При этом я понимаю, почему фильм положили на полку. Не понимаю, почему годом ранее не положили туда же названный мною фильм того же режиссера, просто не сообразили сразу Наверное, здесь все еще более прямолинейно - настоящий дар пожирает жестокая действительность. Мягков замечательный. Играет сначала такого наивного молодого парня, который удивлен своими способностями чудотворца, потом его герой хочет все же что-то получить с этого дара, а потом после всей этой зависти, травли, обожания и презрения он сильно меняется.
Грустная и действительно очень по-чеховски правдивая история из жизни. Отдельное удовольствие - музыкальные номера в исполнении Алисы Фрейндлих - 3 или 4 полноценные песни, только ради этого стоило посмотреть этот фильм, который идет всего час с небольшим. Алиса Бруновна - чудо, она тоже играет свою роль в сюжете и у нее есть сильная драматичная сцена, но я хочу нарезать эти песни и слушать их и слушать, настолько они чудесные. Из записок Лопатина 1975 год На самом деле это не фильм, а спектакль театра "Современник", созданный по пьесе "Двадцать дней без войны" знаменитого поэта Константина Симонова - она же стала основой одноименного фильма, о котором был отзыв в посте про Юрия Никулина.
Второй из пяти - не самый очевидный выбор, если хочется посмотреть именно на Мягкова, потому что в первую очередь это бенефис Валентина Гафта который кажется случайно стал вторым героем этого поста - он играет главную роль - военного корреспондента Лопатина, который приезжает в тыл, в Ташкент, понаблюдать за постановкой его пьесы. Четкого сюжета у истории нет - просто несколько зарисовок из военного времени - вот герой Гафта беседует с женой, которая решила его покинуть ее роль как раз играет Вознесенская - жена Андрея Мягкова в реальной жизни , вот он говорит с режиссером Олег Табаков или с руководительницей театра Любовь Добржанская , а вот у него зарождается история любви с совершенно очаровательной Мариной Нееловой. Мягков играет друга Лопатина, рефлексирующего, недовольного собой и сломленного человека. У него не так много сцен, но играет он замечательно - это мучительное сомнение в глазах его героя и жесткость по отношению к себе запоминаются, но все-таки главное впечатление от спектакля - это великолепный Гафт и его горький мудрый взгляд, в котором иногда мелькает улыбка.
Несмотря на то, что я достаточно опытный зритель, этот спектакль дался мне в несколько заходов, потому что требовал сосредоточенности и вовлеченности. Я не могу рекомендовать его всем подряд, но за счет актерского состава и очень важной и больной по-прежнему для нас темы его можно посмотреть.
Андрей Васильевич Мягков
Герой Мягкова в фильме «Гараж» неспроста почти не имеет голоса — так Рязанов отомстил ему за критику его стихов «У природы нет плохой погоды»: режиссер вначале скрыл свое авторство, назвав автором стихи английского поэта Уильяма Блейка. умер 18 февраля 2021 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Сказ про Федота-Стрельца (2001), Ирония судьбы. В 1977 году Андрей Мягков стал лауреатом государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры за роль Лукашина в телевизионном художественном фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром!"; а в 1979-м.
Андрей Мягков, биография, новости, фото
- Талантливый химик
- Андрей Мягков: биография, фото - «Кино »
- Андрей Мягков (Andrey Myagkov) , фильмография
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Как жил Андрей Мягков в последние годы | Знаменитости с фото и видео
Не только Лукашин. Пять малоизвестных ролей Андрея Мягкова
Его последней работой на сцене стала роль в спектакле «Белый кролик». В 1974 году Эльдар Рязанов задумал снять фильм о хирурге, по ошибке прилетающем в Ленинград встречать Новый год. Пьеса «С легким паром! Однако на «Мосфильме» ее посчитали слишком простой для советского зрителя. С этой точкой зрения не согласились в Гостелерадио. Изначально роль Жени Лукашина планировалось отдать Олегу Далю, но на кинопробах выяснилось, что Даль слишком жесток для этого образа. Режиссер Эльдар Рязанов уже не знал, кому еще предложить эту роль.
Но тут его ассистентка, знавшая Мягкова, сказала о нем Рязанову. Мягков подходил под типаж Лукашина по своим внешним параметрам. Хотя Рязанов сомневался в драматических способностях артиста, он согласился попробовать его на эту роль и не прогадал. Первоначально «Иронию судьбы» цензура не пускала на экраны, считая фильм пропагандой пьянства и супружеской измены. Однако в дело вмешался сам генсек Леонид Брежнев. Ему фильм понравился, и он дал свое личное разрешение на его показ.
Рязанов полюбил работать с Мягковым и позвал его на главную роль в «Служебном романе» в 1977 году. Картина стала не менее популярна, чем «Ирония судьбы».
Так, Анастасия Вознесенская, которую некоторые студенты ласково называли Асей, продолжала быть главным человеком в жизни Мягкова. И когда здоровье актрисы серьезно пошатнулось, Андрей Васильевич бросил все и стал заботиться о жене. Хотя справедливо будет отметить, что с преподаванием и игрой в театре Мягков покончил сильно раньше, чем слегла Вознесенская. Андрей Мягков бросил театр и кино, когда разочаровался в профессии «У него был свой путь, своя ответственность перед самим собой. Поэтому, после того как выпускники второго набора, где он был педагогом, не смогли получить хорошей работы в театрах, Андрей Васильевич больше не преподавал. А когда понял, что не хочет быть актером, перестал играть на сцене и соглашаться на роли в кино.
Я думаю, вот это. Фото кадр из фильма «Ирония судьбы или С легким паром» — После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали, — добавил актер в интервью Андрею Малахову для передачи «Прямой эфир».
На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара была теплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой. Не помню, как проходили съемки. Я приходил и получал удовольствие. Как ни странно, но на роль главного американского мафиози он пригласил Андрея, который всегда был очень избирателен в отношении режиссеров и кинематографического материала. А здесь согласился. Такая трансформация была в духе Аркадия Райкина. Андрей играл разных людей: Сталина, Хрущева, арабского террориста. У него было несколько эпизодов.
Для каждого делали специальный грим, но ему надо было не только загримироваться, но и изменить походку, манеру разговаривать. Они что-то фантазировали вместе с Гайдаем и что-то допридумывали. Андрей с удовольствием сделал эту историю так, что из примитивного главаря мафии превратился в клоуна. Для меня клоун — это самая высокая оценка актерского мастерства. А для Андрея эта клоунада оказалась одной из вершин творчества. Он всегда был невозмутим и спокоен. Свою личную жизнь он никогда не выносил на люди. В семье у него с женой все было гладко, и никаких возмутимых событий между ними не происходило, я думаю. Он был очень глубокий человек, и каждая история, которая происходила с ним, оставляла шрам. На съемках мелодрамы «Жестокий романс» Эльдара Рязанова он чуть не погиб под железными колесами парохода «Самара».
Андрей должен был как можно ближе подплыть на лодке к этой «Самаре», чтобы на нее пересесть и попросить капитана довезти его до «Ласточки», на которой уехала вся компания с Ларисой и Паратовым. Он греб и все время слышал команду «Ближе! Я снимал Андрея средним планом, чтобы было видно, что это он сидит в лодке, а не дублер, и вдруг — он исчез! Стали всплывать мелкие детали лодки. Сначала нос лодки, потом выплыл Андрей, а потом корма. Он вышел и сказал свою дурацкую фразу: «Очки я спрятал в карман, а нашлепку потерял». Он всегда ходил в очках из-за близорукости героя Карандышева, а нашлепка — это было что-то вроде парика, которая приклеивалась и, естественно, потерялась в воде. Это произнес человек, который фактически перенес физическую смерть, а думает о сохранности реквизита. Ему помогли выйти из воды. Это было мелководье рядом с Ипатьевским монастырем.
Он вышел и сказал свою дурацкую фразу: «Очки я спрятал в карман, а нашлепку потерял». Он всегда ходил в очках из-за близорукости героя Карандышева, а нашлепка — это было что-то вроде парика, которая приклеивалась и, естественно, потерялась в воде. Это произнес человек, который фактически перенес физическую смерть, а думает о сохранности реквизита. Ему помогли выйти из воды. Это было мелководье рядом с Ипатьевским монастырем.
Отвели его в вагончик и показали на мониторе, что с ним случилось. Я ушел, не стал смотреть, какое впечатление это произвело на Андрея. С ним случилось то, что я снял. Вечером он должен был уезжать в Москву очень медленным поездом, который шел от Костромы 12 часов. Я зашел в ресторан и увидел Андрея в компании — он был навеселе.
Я сказал, что это на него непохоже, на что он ответил: «Это девятый день с моей гибели, надо меня помянуть». И весь путь до Москвы он простоял, куря, в тамбуре. Хотя у него был плацкартный билет и он мог лежать на полке, но места не было и наша администрация этот момент прошляпила. Он был абсолютно не скандальный, никогда не требовал никаких преференций и особого внимания к себе, всегда оставался спокойным и сдержанным. Это был добрый, интеллигентнейший человек, настоящий МХАТовец не только на сцене, но и в жизни.
Я скорблю, что не стало великого актера и порядочнейшего человека, что не так часто встречается в жизни. Знаю, у него были какие-то распри с Никитой Михалковым в «Жестоком романсе», но они никогда не выходили наружу. Он никогда не выносил бытовые проблемы на сцену или съемочную площадку. Детектив назывался «Сивый мерин» — о молодом следователе, который пришел работать в милицию. Мне предложили написать по нему сценарий.
Андрей приехал ко мне на дачу, и мы коротко все обсудили на террасе. Мой принцип — не выдумывать своего, а из хорошего литературного произведения сделать драматургическое. Мы расстались, я написал сценарий. После этого он опять ко мне приехали на обсуждение. Я немного развил одну сцену, добавил в нее смешное, которое уже там было заложено, и Андрей в принципе согласился и ничего не поменял.
Сказал, что у него нет претензий или замечаний, и мы расстались довольными соавторами. После этого сняли хороший сериал, в котором сыграли известные актеры. Потом Мягков написал продолжение этой своей повести. Я снова прочитал, и мне снова понравилось. Я был готов писать сценарий, но наш режиссер Михаил Туманишвили заболел и ушел из жизни.
А книжка так и лежит у меня дома. В эти дни Мягкова вспоминают все.
Фото: Андрей Мягков
- Андрей Мягков: фото в жизни, кино и на сцене - 18.02.2021, Sputnik Беларусь
- Журнал о кинозвездах
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Андрей Мягков, биография, новости, фото
- Что нам известно о Андрее Мягкове
Мягков, Андрей Васильевич
Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован актер Андрей Мягков - это Туман рассеивается 2010 , Ирония судьбы. Список фильмов Андрей Мягков.
Немногие знают, что по настоянию отца, преподавателя технического вуза, Андрей Васильевич сперва окончил Ленинградский химико-технологический институт и даже работал в Институте пластических масс. Его артистизм впервые был замечен и оценен по достоинству одним из педагогов Школы-студии МХАТ на любительском спектакле "Лесная песня".
Преподаватель предложил Мягкову попробовать силы на театральном поприще. При "расколе" театра он остался с Олегом Ефремовым. Артист иногда говорит, что роль Жени Лукашина испортила ему карьеру: его все стали считать слабохарактерным алкоголиком, хотя он не любит спиртное и не выносит баню.
Сообразно этой роли у Мягкова сложилось определенное экранное амплуа — комедийный артист, недотепа, хотя у него огромный драматический потенциал и способность воплотить в жизнь любой образ.
После окончания института Мягков получил распределение в Институт пластических масс. Но жизнь решила иначе: когда Андрей учился на выпускном курсе, кто-то из педагогов Школы-студии МХАТ увидел спектакль «Лесная песня», который ставили студенты «Техноложки», и особенно отметил игру Мягкова. В день защиты диплома в Ленинград приехала приемная комиссия Школы-студии, и, едва защитившись, молодой человек отправился на прослушивание и был зачислен на курс Василия Маркова. Здесь он встретил любовь всей жизни — Анастасию Вознесенскую. В 1965 году они получили диплом и вместе поступили на работу в московский театр «Современник». Творческий путь Одною из первых актерских работ Мягкова в «Современнике» стала постановка «Дядюшкин сон». Спектакль прошел с большим успехом. Мягков был в восторге от свободолюбивой атмосферы, любовно культивируемой Олегом Ефремовым и его молодыми и талантливыми подчиненными. Андрей Мягков в молодости Позднее на сцене театра «Современник» Мягковым были сыграны и другие интересные роли.
Наиболее известными спектаклями с его участием стали «Обыкновенная история», «На дне», «Балалайкин и К». Параллельно с выступлениями на сцене театра «Современник» Мягков начал сниматься в кинематографических проектах. Дебютной ролью стала роль врача Чеснокова в картине «Похождения зубного врача» 1965. Режиссер фильма Элем Климов был впечатлен игрой Мягкова на сцене «Современника». Его братьев сыграли уже опытные Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. Андрей Мягков в «Братьях Карамазовых» Несмотря на ряд заслуживающих внимания работ Герцен в «Старом доме» 1969 года, Аркадий Гайдар в «Серебряных трубах» 1970, Владимир Ленин в «Надежде» 1972 , до второй половины 70-х Мягков оставался в первую очередь театральным актером, играя в постановках Олега Ефремова, Галины Волчек , Георгия Товстоногова. Мягков и Евстигнеев на сцене «Современника» По-настоящему известен Андрей Мягков стал только лишь после выхода на экраны фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! Изначально на его роль пробовались признанные красавцы советского кино: Андрей Миронов и Олег Даль. Но режиссер Эльдар Рязанов решил, что они не смогут достоверно сыграть неудачливого в отношениях, неуверенного в себе Лукашина.
На посиделках веселый, порой смущающийся, на репетициях с учениками строгий «плохо», «не настоящее», «иллюстрируешь», «отдыхаешь», «не верю ни секунды», «что ты делаешь, курица! Так, Анастасия Вознесенская, которую некоторые студенты ласково называли Асей, продолжала быть главным человеком в жизни Мягкова. И когда здоровье актрисы серьезно пошатнулось, Андрей Васильевич бросил все и стал заботиться о жене. Хотя справедливо будет отметить, что с преподаванием и игрой в театре Мягков покончил сильно раньше, чем слегла Вознесенская. Андрей Мягков бросил театр и кино, когда разочаровался в профессии «У него был свой путь, своя ответственность перед самим собой. Поэтому, после того как выпускники второго набора, где он был педагогом, не смогли получить хорошей работы в театрах, Андрей Васильевич больше не преподавал.
85 лет со дня рождения Андрея Мягкова: чудесное спасение и отказы от проходных ролей
Но становится действительно страшно жить в мире, где можно купить и продать любовь, веру, красоту и даже совесть — поистине бесценные вещи. Деньги начинают управлять людьми, и это приводит к ужасным последствиям. Жестокость иногда может поражать, но так уж сложилась жизнь, такой путь выбрала... Фильм Главная роль : Карандышев Персонаж: Мелкий почтовый чиновник, влюблён в Ларису Огудалову; добрый, но самовлюблённый человек, завистливый, подвержен влиянию общественного мнения актер Фильмография Андрея Мягкова Актер снялся в более чем 43 фильмах, 1 сериале.
Но судьба распорядилась иначе. В институте Мягков занимался в театральной мастерской: он играл в вузовских постановках, ездил на гастроли со студентами «Техноложки». На одном из студенческих спектаклей «Лесная песня» его заметил педагог Школы-студии МХАТ, узнал его почтовый адрес и прислал приглашение на конкурсный отбор. Мягков вспоминал, что дальше всё развивалось стремительно: защитив диплом в «Техноложке», он в тот же день отправился на вступительный экзамен, который проводила в Ленинграде выездная комиссия Школы-студии МХАТ. Молодого человека приняли на курс театрального педагога В. Спустя много лет Андрей Васильевич вспоминал фразу, сказанную одним из членов комиссии после его просмотра: «Давай дерзай! Андрей Мягков в молодости Творческая деятельность Андрея Мягкова Андрей Мягков окончил Школу-студию МХАТ, когда ему было 27, и был принят в труппу одного из ведущих советских театров «Современник», где прослужил 12 лет.
Он играл в постановках основоположников театра — Олега Ефремова и Галины Волчек. Особое влияние на него оказал Олег Николаевич. На сцене «Современника» Мягков играл в таких постановках, как «Обыкновенная история», «Баллада о невесёлом кабачке», «На дне» и пр. Киновед Лев Карахан отмечал, что Андрей Васильевич «не умел репетировать», из-за чего между ним и его наставником Олегом Ефремовым возникало недопонимание. Другой искусствовед, Александр Шпагин, говорил, что актёр скорее общался со зрителями от первого лица, чем играл конкретных персонажей. Параллельно с работой в театре он начал появляться в кино. Его дебют состоялся в 1965-м, когда он окончил вуз. В своей первой картине, комедии Элема Климова «Похождения зубного врача», он сыграл главную роль, а его партнёрами стали такие звёзды, как Алиса Фрейндлих , Вера Васильева и др. Фильм подпал под цензуру из-за того, что в приключениях героя Мягкова, зубного врача Сергея Чеснокова, углядели пародию на советскую действительность. Вскоре вышло ещё несколько картин с его участием: «Симфония, рождённая заново» и «Бедная Лиза», а также несколько сюжетов киножурнала «Фитиль».
Исследователь Карахан отмечал: «Пырьев, когда они начинали работать над фильмом, признался, что не понимает Алёшу, и дал Мягкову возможность сыграть так, как тот захочет». Актёр нередко играл известных исторических деятелей.
Народный артист РФ. Родился в Ленинграде в профессорской семье. В последние годы учебы в школе увлекся театром, участвовал в школьных постановках, однако поступил в Ленинградский технологический институт им. Ленсовета по специальности «технология пластических масс».
Во-первых, он собирался познакомиться с репертуаром столичных театров, а во-вторых, надеялся получить «открепление» от предприятия, на которое его распределили. И, соответственно, поступить в театральный. Андрей Мягков, будучи полон решимости стать актером, даже добился аудиенции у заместителя министра химической промышленности. На приеме он попросил разрешить ему не работать по специальности в связи со страстным желанием играть на сцене и сниматься в кино. Чиновник был очень удивлен просьбой молодого специалиста, но препятствовать ему не стал, попросив лишь, когда Мягков станет артистом и будет служить в театре, куда трудно достать билеты, пригласить своего «освободителя» на спектакль. Просьбу эту актер впоследствии выполнил, после окончания Школы-студии МХАТ он пригласил заместителя министра на две постановки в «Современник», где служил. Талантливый педагог Он много снимался в кино, служил сначала в «Современнике», а после в МХАТе, и каждая его роль была гениальной. А еще он вместе с женой Анастасией Вознесенской преподавал в Школе-студии МХАТ на курсе Олега Ефремова и, по воспоминаниям его учеников, более талантливого, сильного и яркого педагога найти было очень трудно. Супруги опекали своих студентов, как птенцов, причем не только во время учебы, но и после того, как они выпускались из вуза. Каждый гордился быть учеником талантливого педагога и актера Андрея Мягкова. На первом курсе он был очень строг, но с каждым годом добавлялось все больше общения педагога и студентов. Это было уникальное, волшебное время. Ученики могли запросто прийти в дом к актеру, Анастасия Вознесенская готовила к их визиту много всего вкусного, старалась накормить сытно и быстро, чтобы осталось время на долгую беседу, обсуждение постановок, ролей, разговоры о жизни. Педагоги знакомили учеников с творчеством писателей, о которых те раньше даже не слышали, учили быть любознательными, интересоваться всем новым.