В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев. Гедиминас Таранда в интервью «МИР 24» рассказал, какой видит идеальную жену, и почему балету, как и любви, все возрасты покорны. Брат замдиректора «Имперского русского балета» балетмейстер Гедиминас Таранда подтвердил смерть Витаутаса.
Биография Гедиминаса Таранды
Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия. Витаутас Таранда родился в 1965 году. Внезапная смерть», – сказал он в беседе с РИА Новости. Таранда скончался во вторник, 18 марта. Замдиректора Имперского русского балета вызывал к себе врачей 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем.
Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Кто такой Витаутас Таранда Витаутас Таранда родился в 1965 году. Окончил Московское хореографическое училище. После училища Таранда больше 10 лет работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет», в котором он стал заместителем директора.
В 2003 году получил образование в Государственном Институте Театрального Искусства как педагог-хореограф.
Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Затем его кремировали и похоронили на Новодевичьем кладбище. Мария Голубкина сегодня простилась с близким человеком. Она показала совместное фото с Александром Анатольевичем. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Его брат, Гедиминас Таранда, является бывшим солистом Большого театра и заслуженным деятелем искусств России. Он создал труппу «Русский имперский балет» в 1994 году, в которую входит около 30 артистов, а их репертуар включает более 10 постановок.
Таранда, Гедиминас Леонович
Состояние было такое, что не хотелось даже в автобус садиться. Это был удар. Эта история повторялась несколько раз... В те годы я был просто нищий.
Получал 100 рублей и за квартиру платил тоже 100 рублей. Работал грузчиком на всех плодоовощных базах Москвы, разгружал вагоны, склады. Потом начал ставить показы мод, учил манекенщиц ходить.
Сложная, нищая жизнь плюс ещё неудовлетворённость в творчестве. Конечно, это отразилось на моих выступлениях. Да, я знал, что техничен, что хорош, но не было ощущения полёта.
Мне тогда было 25. Я пошёл к своему другу-экстрасенсу. Он сказал: «Твоё сердце озлоблено.
Оно зло держит. Самое важное - научиться прощать. Это христианская заповедь!
Это был прорыв! Гедиминас Таранда фотография - Вы организовали собственный театр, чтобы обрести свободу. А оказалось, что груз стал ещё больше.
В нашей стране становится всё более и более невыносимо руководить частным балетным коллективом. Аренда сцены театра стоит больше, чем ты зарабатываешь с продажи билетов. Но сдаваться я не намерен.
Гедиминас Таранда фотография «Роды? Такое испытание! Я никого не брал со школьной скамьи: «Поработайте сначала в театрах, а потом приходите ко мне.
У нас мало времени на репетиции, мне некогда обучать желторотиков».
На его счету работы балетмейстером на гимнастических шоу Алексея Немова, кинематографической премии «Ника», шоу на воде «Лебединое озеро» в Олимпийском бассейне Пекина, а также классических шоу «Операмания» и «Симфоникмания» во Франции, ставшими уже ежегодными. Он не раз становился организатором культурных мероприятий для сборной России на Олимпийских играх в Афинах, Турине, Пекине, Ванкувере и Лондоне ,за что и был удостоен награды Международного Олимпийского Комитета В качестве гостя Гедиминаса приглашают на передачи «Первого канала» российского телевидения, он также представлял жюри в получивших мировую известность телевизионных шоу «Болеро» и «Ледниковый период», и принимал участие в телевизионном проекте «Король ринга» и шоу Ильи Авербуха «Ледниковый период», где он выступал в паре в Ириной Слуцкой, неоднократной чемпионкой мира и призёром Олимпийских игр по фигурному катанию. Гедиминас известен своей активной социальной позицией, он организовывает и выступает режиссером фестивалей и проектов различных направлений, выступает устроителем и распорядителем российских и европейских балов, организовывает мастер-классы для людей разных возрастов и интересов, он много занимается благотворительностью, участвует в акциях, посвящённых борьбе со СПИДом и онкологическими заболеваниями по всему миру. Гедиминас Таранда продолжает радовать почитателей искусства новыми проектами и идеями, никого не оставляя равнодушным.
Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, - передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы. Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram.
По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы. Тренер хоккейного клуба «Салават Юлаев» Константин Кольцов умер на 43 году жизни.
Появились подробности смерти замдиректора "Имперского русского балета"
Она отличается от той, что в залах Германии, Испании. Классная, фантастичная русская публика! Она тебя заранее любит. Начинается музыка, открывается занавес, и сразу звучат аплодисменты, хотя мы не успели ничего сделать. Ну где еще бывает такое? Поэтому, отдохнув после Испании три дня, отправились в большой тур по Ростовской области. В марте успеем побывать еще и в городах Среднего Поволжья, планируем гастроли в Туле, Рязани, Угличе. В мае уезжаем на месяц в Китай, июнь — июль проведем в Бразилии, на осень запланирован творческий визит в Австралию. Жуткий график! Но мы — частная труппа, чем интенсивнее артист выступает, тем больше зарабатывает.
Балет для… беременныхСтоль выматывающий режим не мешает Гедиминасу Таранде затевать новые проекты. Так, делится он с нижегородскими журналистами, планирует создать с Дмитрием Маликовым эффектное шоу на музыку из популярных фильмов — отечественных и западных. И совсем уж неожиданно слышать из уст мастера пластического искусства признание:— Очень хочу осуществить проект, посвященный беременным женщинам. Придумал, как это сделать. С годами мое отношение к прекрасной половине человечества меняется в лучшую сторону. А приняв роды у жены, осознал, как же мало мы уделяем внимания нашим женщинам. И стал пропагандистом материнства.
Прихожу на спектакль в пять часов вечера, директор театра мне говорит: «Таранда, вы не танцуете». Мне Юрий Николаевич сказал, что я танцую сегодня». Я стоял в кордебалете и весь спектакль не мог прийти в себя. Это было жестоко — меня унизили, оскорбили, втоптали в грязь. Показали, что я ничего не значу. Закончился спектакль, артисты ушли. Остались мы с братом и служащие, которые убирали спектакль. Я включил магнитофон с музыкой «Ивана Грозного» и стал танцевать в пустом зале «Гранд-Опера». И в пустом зале я станцевал весь спектакль! Это была моя победа над самим собой. Я должен был станцевать в этот день — я вышел и станцевал на пустой зал. Там были пожарники, рабочие сцены и мой брат, и они мне аплодировали. Вернувшись в Москву, я окончательно стал невыездным. И там уже эти методы воспитания получили свое развитие. Театр уезжает в Лондон, я прихожу в аэропорт. Всем выдают паспорта перед вылетом — одному, второму, третьему, а мне, улыбаясь, говорят: «Вашего паспорта нет». Я же послезавтра танцую «Золотой век». Я возвращаюсь, прихожу к руководству театра, спрашиваю: «Что мне делать? И я на протяжении двух месяцев каждый день работал один в пустом зале, в тишине у меня в Москве не было даже музыки — бедновато жил. Поэтому сейчас, когда я нахожусь в балетном зале, у меня обязательно должно что-то играть. Ощущение пустого зала — настолько тяжелое, что я не могу, всё время что-то включаю. И всё возвращается, я опять танцую первые роли. Через полгода театр выезжает в Америку, я прохожу прогон, как первый состав, еду в аэропорт. А мне опять: «Вашего паспорта, Таранда, нет. Вы не едете». В тот раз я из Шереметьево домой шел пешком. Не помню, сколько, — часов восемь. Шел убитый и опустошенный — ни веры не осталось, ни надежды, ничего. И опять та же история: «Вы должны быть готовы, в любое время вас могут вызвать». Наступала катастрофически нищая жизнь. Мне надо было что-то делать, чтобы было чем платить за квартиру и за еду. И вот тогда я начал работать с манекенщицами. Дом моды в ГУМе — все помнят эту фантастическую площадку на последнем этаже. Работал там, работал у Славы Зайцева, работал в Российском Доме моды, в Молодежном Доме моды… Я показывал манекенщицам, как они должны ходить, как одеваться, как снимать перчатки, как сидеть, что такое деловая или прогулочная походка, как носить шляпу, как носить это, как носить то… Сейчас уже многие из моих воспитанниц открыли свои агентства — модельные, театральные. Так что я стоял у истоков нашего модельного бизнеса. Хотя, конечно, он тогда был другой. Там работали не 16-17-летние девчонки, а взрослые девушки, женщины 26-30 лет, говорящие на многих языках. Для меня это всё было бесконечно интересно. Когда Нина Риччи впервые приезжала в Москву, я ставил совместный показ наших и французских манекенщиц. Просто клеймо — невыездной. Это, конечно, на творчество стало откладывать очень серьезный отпечаток: я перестал получать удовольствие от работы. Вернее, энергетическую отдачу из зала. Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби». И научили прощать. Как мне стало легко! Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой? Помочь надо? Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть. Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?! Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный. Я сильный, поэтому я прощаю». Думаю, что только сильные люди могут прощать. В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать. Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай. Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать. Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю. Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать. Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам. Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне! Придурок, каких не бывало! И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби». Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной. У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы. Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу! Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры. После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью. У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Мы с ним очень много о вере разговаривали. Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию. Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха. Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста. Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел. Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое. А если есть вера, вообще ничего не страшно. Храм за сутки Года четыре назад была акция, которая шла по всей России — построить за один день обыденную церковь. Что значит обыденная церковь? Это значит — абы один день. Собирались люди, как у нас говорят — со своим. Не то, чтобы нам дали денег, и мы строили. Нет, каждый должен скинуться на бревно, на гвозди — вот это называется «всем миром». И прийти, и строить ее своими руками. Подготовили фундамент, привезли брёвна, в 9 утра освятили место, и началось строительство. Строили весь день, всю ночь, и на следующий день в 9 утра церковь была готова, освящена, и можно было уже служить службу. Когда мы строили, мимо по площади проходили люди. Дети лет десяти-двенадцати возвращались из школы толпой человек в пятнадцать. Они смотрят, мы тут брёвна ворочаем, стучим и так далее, спрашивают: «Дядя, что вы делаете? Церковь вам строю». Теперь я здесь хочу построить церковь, чтобы ты в нее приходил и моя дочь приходила». Он спрашивает: «Сами? Они зашли, я им раздал молотки, гвозди, и стали стучать. Это было так здорово! А когда всё закончилось и они пошли домой, я сказал: «Сейчас придете домой, скажите своим мамам, что мы здесь строим церковь для них. Голодные все, не едим ничего» мы же молодые все собрались, хулиганили немножко. Что вы думаете? В 10 часов вечера молодые женщины приносят нам корзины с едой — с курицей, с котлетами, с мясом, с молоком, с компотом. Устроили нам настоящий праздник живота! Ну, где такое возможно? Только в православии у сердобольных русских женщин, которые всегда готовы отдать частичку своего. А наутро они все пришли с детьми на освящение церкви. Это было незабываемо — своими руками класть бревно на бревно вместе с людьми, знакомыми и незнакомыми. Нас это объединило, мы и сейчас дружим — переписываемся, приезжаем друг к другу. Нас объединила вера. Женщины готовили еду, дети носили квас, воду, а мужчины строили. Это и называется — мир, который мы строим своими руками. И я этим бесконечно, знаете, горжусь. Всем рассказываю, меня это греет. Мне это было тем более приятно, что происходило в Калининграде, где меня родили мои родители. И эта церковь стоит до сих пор на привокзальной площади. Это, конечно, было что-то фантастическое! Ведь артист балета мало после себя оставляет — ну, память, может быть, что-то на видео… У меня после этого ощущение, что крылья за спиной каждый раз растут. В прошлом году мы приезжали туда с балетом, я взял свою семью, и мы пошли с дочкой и женой в эту деревянную церковь. Я к ней подошел — трепет необыкновенный… А когда вошли внутрь, она была очень теплой. Женщина, которая там стояла — служитель, посмотрела на меня и спросила: «Скажите, у вас что-то связано с этой церковью? Я на вас смотрю и вижу, что что-то необыкновенное происходит. Я раньше такого не видела». Я стал самостоятельным и задумался, что мне делать. На коленях стоять и выпрашивать, чтобы меня взяли в поездку? Но мне еще отец и дед говорили: «Если у кого-то что-то попросишь, будешь ему должен всю жизнь. Ты попросил — тебе сделали. Не ходи и не проси, добивайся всего сам». Поэтому я понимал, что на коленях стоять не буду. И стал сам организовывать гастроли — собирал артистические команды, выступал как продюсер. Сделал поездку в Грецию, в Германию, в Австралию. Потом пришел в дирекцию и сказал: «Я готов вывезти весь балет Большого театра в Австрию на две недели». И таким образом занял в театре определенное место. Все понимали, что в 90-е годы, в тяжелое время, балет отправился, скажем, в Австрию. Кто сделал? Таранда сделал. Был невыездной, а сейчас выездной, да еще, понимаешь, захватывает власть в театре. Что-то не то происходит… А я ничего не захватывал, просто предлагал новые пути. В 93-м году мы поехали в Лондон. Сидим с Юрием Николаевичем, он говорит: «Гедиминас, как будем работать? Но вы знаете, что я был невыездной. А теперь я организовываю гастроли. Я вам могу организовать гастроли в Англии? А с кем? С кем? С кем мне тогда работать? В конце концов он сказал: «Гедиминас, если ты заканчиваешь заниматься таким, будем говорить, продюсерством, ты — просто артист, мы с тобой работаем дальше. А если будешь продолжать в том же ключе — возить театр туда-сюда, делать спектакли, нам придется с тобой расстаться. Так что думай». Когда я приехал в Москву, понял, что назад хода нет: не смогу я опять ждать, когда партийное руководство разрешит поехать во Францию. Ну, невозможно! Уволили меня так же иезуитски. Шел генеральный прогон балета «Корсар», я собирался выступать на премьере, хотя уже был в немилости. Но по-прежнему лучший. Зрители уже сидели в зале. Только я зашел в гримерку, переоделся, меня вызывает заведующий труппой и говорит: «Таранда, вы уволены». Я: «Подождите, я же сегодня танцую». Перед самой премьерой, за день… Тот же самый мерзкий способ — сломить как человека. Вдруг меня переклинило, и я решил выйти перед занавесом к зрителю и попрощаться. Открываю занавес, выхожу, зритель смотрит. Дирижер поднял руки и опустил. Я говорю: «Дорогие друзья, я вышел с вами проститься. Я 13 лет работал здесь.
По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить.
Ранее в Пермском театре оперы и балета сообщили о смерти оперного певца , педагога и музыкального деятеля Александра Сибирцева. Ошибка в тексте?
Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда
Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце | Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. |
Умер российский хореограф Витаутас Таранда | На несколько недель в Петербург приехал «Имперский русский балет», который ровно 25 лет назад создал Гедиминас Таранда, человек не только удивительного обаяния и сумасшедшей энергии, но и имперского мышления. |
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!» | Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. По его словам, артист скончался из-за проблем с сердцем. |
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра | Новости без рекламы | Цифровая Витрина | В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Витаутас Таранда — выпускник Московского академического хореографического училища (1983). С 1983 по 1994 год он работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Vitautas Taranda.
Биография Гедиминаса Таранды
Taranda Gediminas. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Замдиректора Имперского русского балета вызывал к себе врачей 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем.
Тех. поддержка
- Новые публикации
- Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда
- Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!»
- Telegram: Contact @intermediaall
- Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
- Гедиминас Таранда: «Символ нашего балета – двуглавый имперский орел»
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!»
По его словам, перед трагедией у Витаутаса не было ухудшения состояния. Витаутас Таранда окончил Московское хореографическое училище как танцовщик, после чего работал в Большом театре. Был награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство. Родные, друзья и коллеги актера побывали в Театре сатиры, где состоялось прощание с ним.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда Ему было 58 лет В Москве на 59-м году жизни умер заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом сообщил ТАСС. По предварительным данным, Таранда скончался от острой сердечной недостаточности.
Ему приходилось прибегать к помощи врачей. Как стало известно, первый «тревожный звонок» был зафиксирован сразу же после Нового года. Мужчина жаловался на одышку и боли в сердце. Однако тогда он отказался от госпитализации.
С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет". Основу коллектива составляют выпускники ведущих балетных школ России. Репертуар труппы сочетает классические балетные постановки "Дон Кихот", "Кармен", "Лебединое озеро" и др. С 1996 г. В 2004 г. Гедиминас Таранда исполнил заглавную роль в спектакле "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Веги, поставленном режиссером Юрием Ереминым в Государственном академическом театре им.
Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце
Его брат Гедиминас Таранда — бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств России. Труппу «Русский имперский балет» он создал в 1994 году, в нее входит около 30 артистов, а репертуар включает более 10 постановок. Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы. Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда — выпускник Московского академического хореографического училища (1983). С 1983 по 1994 год он работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
«Надо нести свет!» О русском балете в малых городах России рассказывает Гедиминас Таранда
Источник: Instagram запрещенная в России экстремистская организация Руководитель «Имперского русского балета», известный танцор Гедиминас Таранда счастливо женат в третий раз и воспитывает свою 14-летнюю дочь Дейманте. Но мало кто знает, что у него был тайный роман с культурным обозревателем Мариной Барановой, которая родила ему дочь Лизу. Девушка выросла очень похожей на своего знаменитого отца. Сегодня Елизавета Таранда пробует себя в роли балетного критика, а недавно ее пригласили стать ведущей артисткой театра «Классический русский балет». Девушка уже танцует ведущую партию Одетты в «Лебедином озере».
Лавровский — «делай, у тебя балет обретает новое динамичное «лицо». Гедиминас Таранда остался очень доволен «внимательной, чуткой» белгородской публикой и сотрудничеством с симфоническим оркестром Белгородской филармонии под руководством заслуженного деятеля искусств Украины Р. Нигаматуллина: «Оркестр очень хороший, просто приятно порадовал!
Под фонограмму невыносимо работать, но… на гастролях приходится! Из-за бедности российских городов, дороговизны проживания, переезда артистов. А в Белгороде порой мелькало ощущение, что мы уже в оперном театре — столичном, хорошем…». Белгородцы тепло приняли сложный и динамичный хореографический узор «Шехеразады», а в нем — темпераментный танец с красивыми прыжками и поддержками молодого премьера Наримана Бекжанова. Заинтриговал их и острый современный рисунок образа Кармен в исполнении Анны Пашковой ее «хитана» — не роковая женщина, а скорее трудный подросток, резкий, непредсказуемый, неуправляемый…. Чудесная музыка и минимальная, но выразительная сценография дополнили яркое впечатление от балетного вечера. Гедиминас Таранда — общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты: — Чувствую, что из этого города нельзя надолго пропадать!
На детей Таранда делает в работе особый акцент. У «Имперского русского балета» есть большой проект: ездят по России, отбирают из местной самодеятельности талантливых детей.
Но мне было все равно. Во-первых, я по духу своему имперский человек, и не скрываю этого. Мой отец воевал, деды — и русский, и литовец — все они были служилые люди. И я за Российскую империю, которая всегда была не разрушительной, а, напротив, созидающей, в отличие от колониальной английской империи.
Ведь мы не облагали налогами народы, которые входили в состав царской империи, не заставляли забывать родной язык. И наш балет — часть империи великого русского искусства. Во-вторых, я так назвал свою труппу в благодарность императорской семье. Кто сегодня вспоминает о Романовых, когда говорит про русский балет? А ведь без них не было ни Мариинского, ни Большого театра. И, наконец, это название обязывает.
Это как флаг поднять — все, отступать некуда! Знаете, в Первую мировую войну был потрясающий эпизод. В Балтийском море немцы заблокировали выход из бухты нашим кораблям. И вдруг вперед выходит небольшой траулер с одной пушкой на борту и сигнализирует: «Освободите проход! Идет русский корабль! Сейчас один залп дадим, от вас ничего не останется!
Я не знаю, что это за удаль такая. Но что-то в этом есть, когда ты стоишь насмерть, потому что отступать некуда. Может быть, потому и страна у нас такая непогибаемая? Потому что отступать некуда! Вот приезжаем в Австралию, Новую Зеландию. Торговых отношений между нашими странами нет, о России там знают исключительно по тому, что говорят в СМИ, и сами понимаете: ничего хорошего.
Но в последние годы мы привозим туда «Щелкунчика» и обучаем австралийских детей хореографии. После приезда «Имперского Русского Балета» австралийцы открывают газеты и видят: на первой полосе про кровожадных завоевателей Крыма, а потом-то — про то, как мы танцуем с их детьми. Вы бы видели, с какой любовью нас там провожают — обнимают, целуют, признаются в любви: «Мы не можем без вас, вы нам открыли искусство балета, вы нам открыли вашу страну». Однажды я оказался на грани ухода. После того как я медитировал несколько часов, распластавшись звездочкой на вершине мексиканской пирамиды, — думал, что возьму энергию солнца на этом месте. Но, приехав домой, стал замечать, что силы убывают с каждым днем!
Наступил момент, когда я уже буквально не мог поднять руку. Мой друг, которому я рассказал о пирамиде, о медитации, о странном бессилии, закричал на меня: «Ты что! Медитация — вещь сложная, надо знать, где и как ее практиковать. А ты лежал на том месте, где индейцы приносили жертвы богу солнца. Ты себя самого принес в жертву! Поэтому жизни в тебе осталось всего ничего!
Так что находишь там дерево по душе, обнимаешь его и медитируешь. Впитай сок родной земли, как у матери молоко». И вы не поверите, но я обнял в Крыму дерево и буквально сразу почувствовал, что мои ноги превращаются в корни, тело — в ствол, волосы — в крону дерева.
Артист организовал гастроли в Мексику за спиной руководства, после чего ему на четыре года запретили выезд из страны, а потом и вовсе уволили из Большого театра. Однако именно после случившегося Таранда создал ныне известный «Имперский русский балет». С первой супругой — Мариной — Гедиминас познакомился в Московском хореографическом училище, когда ему было всего 19 лет.
К сожалению, у нас не получилось, мы были вместе три года. Я женился очень молодым. Я был очень горяч и молод, я мог влюбиться еще в кого-то, поэтому не срослось», — вспоминает артист. В разводе он винит только себя. Это ужасно», — признался Таранда.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Vitautas Taranda. С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет". Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». Vitautas Taranda. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета.