Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн
На безымянной высоте 2004 1944 год. Войска Красной Армии наступают по всему Белорусскому фронту. На одном из стратегических участков действует снайпер нацистов. Он планомерно уничтожает высших офицеров командного состава. На его ликвидацию направляют лучшего снайпера — девушку по имени Ольга. Ей в помощь поступает рядовой Малахов — парень с криминальным прошлым. Между ними возникает светлое чувство, но Ольга заглушает его, ведь впереди кровавое наступление и немногие останутся в живых.
Смертельная схватка 2010 Лето 1944 года. Советские войска готовятся к решающему броску в Европе, захваченной нацистскими войсками, и уже находятся на территории Польши. Немецкому руководству известно о планах Красной Армии и их последний шанс — сохранить в тайне место дислокации фашистских войск. Все позывные немецких радиостанций ими перекодированы. Разгадать секрет новой кодировки поручено спецгруппе Жарова. Ему для прикрытия дают отделение снайперов под руководством Белова, ведь на Жарова ведет целенаправленную охоту нацистский снайпер.
Цель вижу 2013 Война свела этих совершенно разных женщин вместе. Им предстоит стать снайперами и вместе с мужчинами защищать свою страну. Но перед этим им многому еще надо научиться. Женщины и юные девушки плечом к плечу постигают азы страшного искусства. Все предрассудки и сомнения отброшены. Личные чувства отошли на второй план, ведь впереди бой и от слаженности и готовности зависят многие жизни.
День зверя 2010 Судьба нацисткой Германии предрешена — они проиграли войну. Остатки частей фашистов с тяжелыми потерями бегут из ранее захваченных городов. В одном из таких мест попадает в окружение немецкий юноша-снайпер. Часть его подразделения уничтожена, а другая уже далеко за пределами населенного пункта и парень вынужден прятаться среди руин освобожденного города, рассчитывая лишь на милость судьбы и победителей. Внимание, говорит Москва 2005 Начало 1942 года. Советские войска ведут тяжелые бои.
В это время две подруги Надежда и Вячеслава оканчивают курсы снайперов. Их сразу бросают в бой, в ходе которого раненную Надю захватывают в плен. Об этом становится известно руководству отряда, которое принимает решение освободить из плена Надежду. Группа снайперов отправляется на задание и среди них находится Вячеслава. Ангелы смерти 1993 Судьба свела их вместе в осажденном Сталинграде. Он — молодой парень из Сибири, потомственный охотник, направлен в качестве снайпера.
Она — медсестра, но вскоре также становится снайпером. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, которую вскоре обрывает пуля немецкого аса-снайпера. Девушка убита и теперь сибиряк сделает все возможное, чтобы уничтожить ненавистного фашиста. Снайпер 2: Тунгус 2012 Советскому отряду диверсантов предстоит вновь идти за линию фронта. На этот раз к отряду приставлены четыре снайпера. Они — девушки, недавно прошедшие обучение.
Задача очень сложная — предстоит выкрасть секретные документы фашистов. В один момент все идет наперекосяк. В живых из диверсантов остается лишь парень по прозвищу Тунгус, а девушки попадают в плен. Задача юноши — освободить пленных и выполнить задание. Снайпер: Последний выстрел 2015 Николай — потомственный красноармеец. Его отец погиб в гражданскую войну от шашки «белого» офицера.
Ренье — французский подданный. Его отец воевал в степях в составе белогвардейского отряда. Вторая Мировая война свела их вместе в стенах нацистского лагеря. Мужчины совершают побег и уходят в Альпийские горы. По следу беглецов отправлен отряд профессиональных фашистских розыскников, ведь на кону стоит репутация руководства концентрационного учреждения. Битва за Севастополь 2015 Война застала эту девушку на пороге окончания высшего учебного заведения и ее, как одну из лучших, отправили в школу снайперов.
Девушка успешно ее закончила и была отправлена на фронт. За короткие сроки она показала выдающиеся результаты, убив более ста солдат нацистов. Ее, в качестве представителя делегации советской молодежи, отправляют в Америку, где она знакомится с женой Рузвельта. Супруга президента с глубоким уважением относится к девушке, она поражена ее работой и между ними возникает дружба. Про разведку В этой мини подборке мы собрали кино о том, как трудилась советская разведка в годы войны. Лучшие фильмы про партизан и разведчиков ВОВ, живших в лесу.
Так или иначе, партизанская деятельность отважных советских солдат разворачивалась в посадках и в оврагах, и часто — в нечеловеческих условиях. А зори здесь тихие… 1972 Карелия. Васков — старшина. Вместе с четырьмя отважными девушками Васков отправляется добровольцем на перехват диверсантов. На руках у ребят только винтовки с гранатами, но это все равно не помешало им совершить подвиг настоящих героев. В августе 44-го 2001 Территория освобожденной Белоруссии.
Земли уже очистили от немецких оккупантов, но вражеские силы все еще действуют и перехватывают информацию. Чтобы найти агентов, советская контрразведка отправляется на поиски и нейтрализацию врага. Хроника «Ада» 2006 Идет 1943 год. Капитан Тенегин и его разведывательная группа отправляются в тыл немцев, чтобы уничтожить лабораторию. В этой секретной организации фашисты исследуют препарат, который увеличит силу человека. Для опытов используют военнопленных.
На пути в лабораторию советским партизанам уже встречаются те, кто пробовал препарат. Разведчики 1968 На реке Дунай идут жестокие бои. Сама река заминирована и это отрезает путь из города вовне. Люди оказались в ловушке без продовольствия, в то время как совсем недалеко стоят суда с продовольствием. Командование отправляет разведчиков на миссию — добыть карту с отмеченными заминированными участками. Они сражались за Родину 1975 1942 год.
Подступ к Сталинграду. Советские солдаты ведут бои, которые заканчиваются для них потерями.
Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву. Смотреть фильм тем не менее можно, делая скидку на устаревшие взгляды авторов и ради любопытной концепции.
Михаил Пташук «В августе 44... По сюжету, главным героям, агентам контрразведки, необходимо найти вражеских шпионов и уничтожить их. Несмотря на то, что сценарий для фильма писал сам Богомолов, он попросил убрать свое имя из титров — многие эпизоды картины ему показались провальными, а обещанных пересъемок так и не было. И все же получившийся в результате фильм понравился многим, получил хорошие зрительские оценки, и о нем до сих пор вспоминают как о хорошей военной картине. Георгий Николаенко «Шёл четвёртый год войны», реж. Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение. Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева.
Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным. Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж.
Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева.
В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо. Батальоны просят огня Ветераны отмели практически все военные приключенческие фильмы, которые они отметили как несерьезные. Многие известные фильмы такие как «В бой идут одни старики» или «На войне как на войне» не получили одобрения из-за несоответствия множеству деталей фронтового быта. В десятку еще вошли фильмы «Третья ракета», «Горячий снег», «Переправа». К сожалению анкетирование так и не получило продолжения. Нынешние режиссеры тоже хотели бы наверняка услышать мнение о своих фильмах от очевидцев событий, но к несчастью оценивать военные фильмы современных режиссеров уже некому.
Читайте также.
До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар».
Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте.
Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание.
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
Тем не менее картин о диверсантах, рискующих своей жизнью, чтобы подорвать планы нацистов, снято достаточно — как в СССР, так и в России. В списке ниже — самые интересные из них. Георгий Кузнецов «Отряд специального назначения», реж. Среди его картин — «И ты увидишь небо» и «Сын полка». Автор первоисточника, Дмитрий Медведев, в реальной жизни возглавлял разведывательно-диверсионную опергруппу «Митя», которую забросили в немецкий тыл в 1941 году. Медведев фигурирует и в сериале — его партизанский отряд, получивший здесь название «Победители», должен лететь в город Ровно, где будет готовить диверсионные операции и собирать информацию о вражеской армии. Вместе с »Победителями» на задание отправляется разведчик Грачев, который должен выдать себя за немецкого офицера. Две сюжетные линии идут параллельно. Прототипом Грачева послужил Николай Кузнецов — разведчик, которому удалось расправится с 11 генералами и чиновниками нацистской Германии.
Иван Лукинский «Взорванный ад», реж. Иван Лукинский Фото: Кадр из фильма История, которая переворачивает концепцию фильма о диверсантах с ног на голову. Да, в центре сюжета именно русские диверсанты, но на службе у нацистской армии. Их набирали из числа военнопленных разведчиков, тщательно обучали и забрасывали в советский тыл. Вот только в итоге те стали двойными агентами, содействующими НКВД. Об этих событиях и рассказывает фильм «Взорванный ад», основанный на пьесе «Камешки на ладони». Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «...
А зори здесь тихие», реж.
Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте.
В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект. Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену. Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс.
Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку. Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией. Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет. Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное.
Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком. Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования.
Каждый из них переживал горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился ярким, веселым, с настоящей чеховской «грустинкой» над глупостью и людским несовершенством. Съемки проходили в Москве, в Лиховом переулке, по ночам, в двухэтажном старинном здании. Приметы военной Москвы можно увидеть в уличных кадрах фильма. Например, в некоторых фрагментах картины видны заклеенные крест-накрест окна. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», — вспоминал режиссер Исидор Анненский. Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином.
Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства.
Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза. Отдельно стоит отметить великолепную песню Елены Камбуровой! Под Ржевом идут жесточайшие бои. Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка.
Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой… Взять живым 1982, Вадим Лысенко О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки. Дважды рожденный 1983, Аркадий Сиренко События происходят в Белом море, 1942 год. Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей. Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии.
Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации. Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев.
Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания. Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего.
Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок.
В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра.
Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление... Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени.
Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу.
Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами.
Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте!
Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале.
Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина.
Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого.
Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня».
Военный Россия, 2008, 1 сезон Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи.
С неба практически безостановочно, днем... После окончания школы они оказались на разных сторонах закона: один стал бандитом, а другой... Драма Беларусь, 2018, 1 сезон Руслан Миронов приезжает в большой город, где хочет начать новую жизнь. Сняв комнату у риелтора-афериста, Руслан заселяется в квартиру, которую сдали днем раньше освободившемуся... Военный Беларусь, 2010, 1 сезон Западная Белоруссия, октябрь 1944 года.
Немецкое командование пытается помешать советским войскам войти в Восточную Пруссию. Чтобы исключить утечку информации о своих планах, фашисты... Военный Россия, 2020, 1 сезон Василий Русаков с отличием оканчивает Саратовское танковое училище. На дворе грохочет война, но это не мешает Василию влюбиться. И теперь в нем борются боевой командир и безрассудный...
Драма Россия, 2011, 1 сезон Действие фильма происходит в Ярославле в пятидесятых годах прошлого века. Детектив Россия, 2017, 1 сезон Апрель 1958 года, выпускница юридического факультета Ленинградского университета, кафедры уголовного процесса и криминалистики Мария Крапивина получает распределение в УГРО центрального... Боевик Россия, 2020, 1 сезон Июль 1942 года. Алексей Бобриков и Леонид Филатов получают приказ о ликвидации попавшего в плен капитана 1-го ранга Ивана Александрова, виновного в сдаче одного из ключевых рубежей... Юрий Градов, будучи еще следователем астраханской городской прокуратуры, раскрывает крупную махинацию...
Боевик Россия, 2020, 1 сезон В недалеком будущем что-то произошло. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась, почти вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной...
Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре
Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. Советский разведчик полковник Исаев, он же – штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.
Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев
Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм. До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В. Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е.
Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев.
С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу!
Враждебный мир-антитеза выстраивается на советском экране как перевернутый двойник мира идеального. Если советская действительность — мир вечного праздника и вечного солнечного дня, то враждебный мир — это мир вечной ночи, мрачных подземелий, в полном соответствии с традиционными мифологическими конструкциями. С одной стороны, мир расцвета человеческой личности, сознательного подвига, великой советской демократии, с другой — мир солдатчины, казармы» [Марголит, 2002]. Не будем забывать также, что СССР и Германия — по разные стороны баррикад — были вовлечены в гражданскую войну в Испании июль 1936 — апрель 1939. Практически на протяжении всех лет создания военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов в СССР осуществлялись массовые репрессии, в том числе и по отношению к высокопоставленным государственным и военным деятелям.
Зато во всех лентах-«оборонках» четко прослеживается официальная военная доктрина будущей войны: молниеносно, малой кровью, на территории противника. Конечно, реальные политические события существенным образом отразились на конкретной трактовке «образа врага». Война в Испании 1936-1939 , аннексия Германией Австрии и части Чехословакии 1938 дали реальный повод открыто или чуть завуалировано придать экранным врагам СССР немецкую окраску. Зато после заключения договора о ненападении между СССР и Германией 23 августа 1939 года то есть через четыре месяца после окончания войны в Испании и за неделю до начала второй мировой войны и, соответственно, за считанные недели до раздела территории Польши между Германией и СССР , гипотетический европейский противник приобрел на экране до 22 июня 1941 года абстрактно-западные черты. Коммунистические ценности и отношения в их сталинской трактовке, патриотически и идеологически идеальное поведение советских персонажей военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов визуально подкреплялись светлыми красками изображения Страны Советов и сложившейся мифологией противостояния двух титанов тотального «Добра» и тотального «Зла».
Все эти мотивы, так или иначе, варьируют центральный образ Германии как царства ночи. И хотя в некоторых советских медиатекстах в это время еще сохраняется мифология о мощной поддержке коммунистических идей со стороны западного рабочего класса см. Отпор Красной армии признавался самодостаточным» [Токарев, 2006, с. Разумеется, напористая советская мифология «Уничтожим врага на его территории! Сюжетная схема и типология персонажей там была примерно та же, но всего было, понятное дело, меньше, и врагов, и войск, и перестрелок.
Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов Исторический период, место действия, жанр: вторая половина 1930-х годов, СССР, другие страны, чаще всего — некая империалистическая вражеская страна, похожая на Германию. Жанр — военно-приключенский боевик иногда с элементами драмы. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, учреждения и предметы быта советских персонажей, унифицированные фактуры советских и вражеских военных объектов — баз, штабов, аэродромов, кабин самолетов и танков, палуб военных кораблей, отсеков подлодок. Приемы изображения действительности: жизнь советских людей преимущественно, военных показана, как правило, условно правдоподобно и всегда позитивно, враждебные государства показаны исключительно в условиях военного быта, их изображение также условно правдоподобно, хотя часто не лишено некоторого гротеска. В лентах «Глубокий рейд», «Если завтра война», «Танкисты» форма противника более условна, но косвенно готический шрифт, манера поведения все указывает на то, что это немцы.
В «Моряках» 1940 , снятых уже после подписания договора о дружбе между СССР и Германией август 1939 , — враги становятся японцами. По той же причине в «Пятом океана» 1940 западные противники СССР лишены национальных черт правда, можно предположить, что это финны.
Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И. Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» 1950 г. Чиаурели и «Сталинградская битва» 1949 г. Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г.
Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г. Киновед М. Лемешева утверждает, что это было «трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями. Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы. Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обострённого чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора». По сей день телеканалы транслируют комедию С. Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 г. Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм.
До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В. Тихонов, К. Лучко, И.
Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала.
Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта.
Если советская действительность — мир вечного праздника и вечного солнечного дня, то враждебный мир — это мир вечной ночи, мрачных подземелий, в полном соответствии с традиционными мифологическими конструкциями. С одной стороны, мир расцвета человеческой личности, сознательного подвига, великой советской демократии, с другой — мир солдатчины, казармы» [Марголит, 2002]. Не будем забывать также, что СССР и Германия — по разные стороны баррикад — были вовлечены в гражданскую войну в Испании июль 1936 — апрель 1939. Практически на протяжении всех лет создания военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов в СССР осуществлялись массовые репрессии, в том числе и по отношению к высокопоставленным государственным и военным деятелям. Зато во всех лентах-«оборонках» четко прослеживается официальная военная доктрина будущей войны: молниеносно, малой кровью, на территории противника. Конечно, реальные политические события существенным образом отразились на конкретной трактовке «образа врага».
Война в Испании 1936-1939 , аннексия Германией Австрии и части Чехословакии 1938 дали реальный повод открыто или чуть завуалировано придать экранным врагам СССР немецкую окраску. Зато после заключения договора о ненападении между СССР и Германией 23 августа 1939 года то есть через четыре месяца после окончания войны в Испании и за неделю до начала второй мировой войны и, соответственно, за считанные недели до раздела территории Польши между Германией и СССР , гипотетический европейский противник приобрел на экране до 22 июня 1941 года абстрактно-западные черты. Коммунистические ценности и отношения в их сталинской трактовке, патриотически и идеологически идеальное поведение советских персонажей военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов визуально подкреплялись светлыми красками изображения Страны Советов и сложившейся мифологией противостояния двух титанов тотального «Добра» и тотального «Зла». Все эти мотивы, так или иначе, варьируют центральный образ Германии как царства ночи. И хотя в некоторых советских медиатекстах в это время еще сохраняется мифология о мощной поддержке коммунистических идей со стороны западного рабочего класса см. Отпор Красной армии признавался самодостаточным» [Токарев, 2006, с. Разумеется, напористая советская мифология «Уничтожим врага на его территории!
Сюжетная схема и типология персонажей там была примерно та же, но всего было, понятное дело, меньше, и врагов, и войск, и перестрелок. Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов Исторический период, место действия, жанр: вторая половина 1930-х годов, СССР, другие страны, чаще всего — некая империалистическая вражеская страна, похожая на Германию. Жанр — военно-приключенский боевик иногда с элементами драмы. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, учреждения и предметы быта советских персонажей, унифицированные фактуры советских и вражеских военных объектов — баз, штабов, аэродромов, кабин самолетов и танков, палуб военных кораблей, отсеков подлодок. Приемы изображения действительности: жизнь советских людей преимущественно, военных показана, как правило, условно правдоподобно и всегда позитивно, враждебные государства показаны исключительно в условиях военного быта, их изображение также условно правдоподобно, хотя часто не лишено некоторого гротеска. В лентах «Глубокий рейд», «Если завтра война», «Танкисты» форма противника более условна, но косвенно готический шрифт, манера поведения все указывает на то, что это немцы. В «Моряках» 1940 , снятых уже после подписания договора о дружбе между СССР и Германией август 1939 , — враги становятся японцами.
По той же причине в «Пятом океана» 1940 западные противники СССР лишены национальных черт правда, можно предположить, что это финны. Во всех фильмах почти не показываются потери советских войск и особенно — потери среди мирного населения.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время. И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху.
Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек. Но основной идеей все же остаются подвиги рядовых солдат и проявления любви к родной земле.
Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта. Рядовой зритель, устав от этой тенденции, решил сделать свое кино.
Благодаря пожертвованиям тысяч людей начались съемки фильма о подвиге дивизии Панфилова, участвовавшей в тяжелых боях под Москвой осенью 1941 года. На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды.
Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге!
Сюжетная схема и типология персонажей там была примерно та же, но всего было, понятное дело, меньше, и врагов, и войск, и перестрелок. Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов Исторический период, место действия, жанр: вторая половина 1930-х годов, СССР, другие страны, чаще всего — некая империалистическая вражеская страна, похожая на Германию. Жанр — военно-приключенский боевик иногда с элементами драмы. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, учреждения и предметы быта советских персонажей, унифицированные фактуры советских и вражеских военных объектов — баз, штабов, аэродромов, кабин самолетов и танков, палуб военных кораблей, отсеков подлодок. Приемы изображения действительности: жизнь советских людей преимущественно, военных показана, как правило, условно правдоподобно и всегда позитивно, враждебные государства показаны исключительно в условиях военного быта, их изображение также условно правдоподобно, хотя часто не лишено некоторого гротеска.
В лентах «Глубокий рейд», «Если завтра война», «Танкисты» форма противника более условна, но косвенно готический шрифт, манера поведения все указывает на то, что это немцы. В «Моряках» 1940 , снятых уже после подписания договора о дружбе между СССР и Германией август 1939 , — враги становятся японцами. По той же причине в «Пятом океана» 1940 западные противники СССР лишены национальных черт правда, можно предположить, что это финны. Во всех фильмах почти не показываются потери советских войск и особенно — потери среди мирного населения. Одно из немногих исключений — гибель сына советского летчика от осколка немецкой бомбы в фильме «Родина зовет». В советских учреждениях и штабах на видных местах висят портреты Сталина и Ворошилова. В фонограмме фильмов, как правило, присутствуют бодрые маршевые «оборонно-наступательные» песни «Если завтра война, если завтра в поход, мы сегодня к походу готовы…». Персонажи, их ценности, идеи, этика, одежда, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные персонажи советские военные любых родов войск, мирные граждане — носители коммунистических идей; агрессоры военнослужащие, диверсанты, террористы — носители антигуманных идей. Разделенные идеологией и мировоззрением нацистскими, империалистическими и коммунистическими персонажи, как правило, обладают крепким телосложением, одеты в военную форму и выглядят согласно установкам источника медиатекста: вражеские персонажи солдаты, офицеры, шпионы показаны злыми, грубыми и жестокими фанатиками с примитивной лексикой, активной жестикуляцией и неприятными тембрами истошных криков впрочем, иногда они выглядят неглупыми противниками. Советские персонажи солдаты, офицеры, их родственники изображены, напротив, сугубо позитивно — это целеустремленные, честные борцы за свою Родину и коммунистические идеи, с деловой или пафосной лексикой, скупыми жестами и мимикой.
Разумеется, во всех случаях характеры персонажей прочерчены лишь пунктирно, без какого-то либо углубления в психологию. Вражеские персонажи говорят для «понятности» для зрителей по-русски, хотя иногда с немецким акцентом. В редких случаях произносятся реплики по-немецки. Существенное изменение в фабуле медиатекста и жизни персонажей: Положительные советские персонажи живут мирной жизнью на это им выделяется от 7 до 30 минут экранного времени. Благодаря разведке, советское командования, как правило, загодя узнает о готовящемся нападении. Возникшая проблема: нарушение закона — жизнь положительных персонажей, а чаще всего — жизнь всей советской страны под угрозой. Детали: В фильме «Танкисты» 1939 вражеский генерал перед самым нападением на СССР произносит следующий, своего рода, пророческий для будущей реальной ситуации лета 1941 года монолог: «Наступательная доктрина красных на этот раз окажет им плохую услугу.
Результаты поиска
4,0 Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа. СССР, 1965. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью.
Военные фильмы (СССР)
Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.). Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток). Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.