12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт.
Главное о Гагарине кратко: когда полетел, сколько был в космосе и название корабля
Еще раз: мы не пытаемся доказать, что Юрий Гагарин не совершал подвиг и не летал в космос. Хотя во время дальнейших полетов шаттла так же многолюдно на станции было еще не раз, превзойти рекорд пока не удавалось. Максимальная высота полета Гагарина составила 327 км, в то время как граница космоса начинается на отметке 118 км. С подъемной силой переборщили. Смотрите видео онлайн «День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 12:01, длительностью 00:01:31, на видеохостинге RUTUBE. С момента полета Юрия Гагарина их рацион прошел путь от супов из тюбиков до практически ресторанного ассортимента.
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
Говорят, что часть кишок висело на срубленных самолетом деревьях. Виктор Кириллов работал механиком-водителем на киржачском аэродроме. В день катастрофы он участвовал в поисках останков тел и разлетевшихся частей самолета. Так рассказывал об этом в книге «Кумир планеты»: «В 11:45 на КП поступает команда из «Чкаловского»: «В вашем районе упал самолет в деревне Новоселки. Поднять вертолет на поиски». Командир вертолета Замычкин отметил на карте Новоселки Александровского района, и вертолет ушел в Новоселки. Через некоторое время звонок из деревни Новоселово. Звонила бригадир колхоза Салеева: «Упал ваш самолет в районе погоста, ориентир — церковь». Экипаж собрался в считанные минуты: радист Круглов, парашютисты Левченко, Хомутов, Овчинников, а дальше дело техники.
Поля, леса. Через час мы были на месте падения самолета. Огляделись, видим, на высокой березе висит на оборванной подвеске парашюта половина куртки. Спилили березу, а в куртке — левая рука. В кармане куртки водительское удостоверение, технический паспорт на машину, ключи от машины на брелке шарик примерно 30 мм, в нем жидкость, там циферблат плавающий. В метрах 200 от места падения была сторожка, где жил лесник. Я объехал поляну: пней, ям нет. Радист передал на борт вертолета, что площадка подготовлена.
Как только приземлился вертолет, вышли генералы, полковники. Я отвез их на место гибели. Генерал-майор спросил меня: «Откуда техника? Сказали генералу: «У нас рабочий день до пяти часов». Он ответил на высокой ноте: «С этого часа, с этой минуты вы выполняете постановление Совета Министров». Вот и закипела работа. Генерал спросил: «До вас здесь были посторонние? Генерал сел в кабину: «Давай за ним по следу».
Подъезжаем к дому. Стоит трактор, в кабине парашют. Выходит парень. Спрашиваем: «Твоя техника? Садись, поехали, покажешь, где он лежал». Потом парня посадили в вертолет и увезли в «Чкаловский». Поздно вечером пришла колонна спецтехники в Новоселово. Дороги к месту не было, снега была тьма.
Всю эту технику буксировали на место гибели. Днем ездили по деревням, спрашивали очевидцев: как летел, сколько взрывов слышали. Парашют Юрия Алексеевича Гагарина нашли, когда растаял снег, под елью, в шести метрах от костра, где мы коротали ночь». Еще один член поисковой группы — Иван Колосов. Его воспоминания из книги Льва Данилкина «Юрий Гагарин»: «Наш вертолет взлетел в 12:20 и пошел курсом, противоположным тому, по которому самолет МиГ-15 должен был возвращаться на аэродром «Чкаловский». Периодически мы садились прямо на поляны и дороги, а один раз в поселке Черноголовка на площадку какого-то завода, и спрашивали, не видели ли падающий самолет или не слышали ли взрыва самолета в воздухе. При первых посадках ответы были отрицательными, а несколько позже стали попадаться люди, которые видели круто спускавшийся в лес самолет. При дальнейшем полете в районе деревни Новоселово Покровского района в лесу штурман заметил яму шириной 4-5 метров, окруженную глубоким снегом, политым какой-то желтоватой жидкостью.
Спустились ниже и убедились, что это место падения какого-то самолета. Вертолет сел в 50 метрах от ямы в снег на брюхо. Я схватил свою медицинскую укладку и выпрыгнул из вертолета. Снег был настолько глубокий, что двигаться было очень трудно. Поставишь ногу — и проваливаешься в снег до пояса. Чтобы шагнуть, приходилось руками поднимать вверх ногу. С трудом мы добрались до ямы. Яма глубиной в 2-3 метра и шириной в 4-5 метров окромлена слегка желтоватым снегом.
На дне ямы еще дымилась матерчатая часть кресла летчиков. Кругом густой смешанный лес. Под углом 50 градусов срезано крылом падавшего самолета несколько деревьев. Детали самолета и останки летчиков во время взрыва были разбросаны от ямы на 20-30 метров. Стало ясно, что кто-то из членов экипажа погиб. В подтверждение этой мысли обнаружили в снегу лишь один парашют. Выходит, что один из членов экипажа катапультировался и сохранил себе жизнь. Но кто он?
Перед последним полетом Гагарин навещал жену в больнице и впервые в жизни забыл пропуск на аэродром Алексей Леонов вместе с Гагариным часто ходил на стрижку. Процесс всегда проходил одинаково: гостиница «Юность», мастер Игорь, привычное напоминание о родинке на шее у Гагарина. За несколько дней до трагедии Гагарин и Леонов опять зашли к парикмахеру. Тогда Леонов заметил странную деталь. Но по прошествии времени поведение парикмахера показалось мне не таким, как всегда. Обычно после стрижки он сметал волосы с пола и выбрасывал. А в ту субботу он Юрины локоны аккуратно собрал и положил в шкафчик», — говорил Леонов. В день гибели Гагарин впервые в жизни забыл пропуск на аэродром.
Он выходил из дома вместе с соседкой по лестничной клетке Тамарой Волыновой [жена летчика-космонавта Бориса Волынова]. Они встретились в лифте и вместе дошли до перекрестка — там Гагарин вспомнил о забытом пропуске. Волынова выделила то, что такое произошло впервые. Об этом ей тогда сказал сам Гагарин. Его жена Валентина Гагарина в то время лежала в больнице после перенесенной операции из-за язвы желудка. Гагарин был у нее в палате 26 марта: рассказывал о домашних делах и долго не уходил. Дальше прошла предполетная подготовка, 27 марта — полеты. Через день Гагарин планировал снова приехать в больницу к жене.
Шофер Гагарина рассказывал , что изначально Гагарин собирался к жене только 27 марта — сразу после полетов. Он поменял решение 26 марта и резко сорвался к ней. В день катастрофы Валентина Гагарина несколько раз звонила домой. Слонялась по палате и сильно переживала. Официально она узнала о смерти мужа 28 марта. Тогда приехали Терешкова, Попович и другие люди космоса. Они появились из-за засекреченных материалов, которые не раскрывались десятилетиями. Главная из них — Гагарин и Серегин перед полетом выпили по стакану водки.
Летчик Владимир Аксенов тоже официально опровергал. Все связаны с фантастическими предположениями: КГБ устранил Гагарина, он вообще был арестован, прошел принудительное лечение в психиатрической клинике и вовсе не погибал. Память о Гагарине: мемориальный комплекс строится 10 лет, а посол США оставлял букет гвоздик с ленточкой «От американского народа» Останки Гагарина и Серегина были кремированы, урны с их прахом захоронены у стен Кремля. Руководство СССР объявило общенациональный траур — впервые в истории он не связан со смертью действующего главы государства.
Товарищи, ради Бога, что сделать? Я не могу. Вы понимаете? Потом речь космонавта перешла в невнятное бормотание и исчезла совсем. По данным журналиста Аллена Хендерса, погибшего звали Александр Белоконев. Есть некоторые факторы, которые позволяют всплывать слухам. Мы все знаем каноническую дату полета Гагарина — 12 апреля, но до его полета было пять кораблей-спутников, на которых полет корабля "Восток" отрабатывался", - сказал Вадим Лукашевич. Андрей Симонов много лет занимается исследованием летных испытаний в нашей стране. Он признает, эксперименты в этой отрасли шли с 1953 года. Юрий Гагарин, 1961 год. Это будет еще больший позор, чем если мы отстанем. Поэтому выверяли до мелочей, чтобы была стопроцентная гарантия успеха. Накануне полета Гагарина, Дэйли Уоркер публикует статью своего московского корреспондента. Он сообщает: "8 апреля на борту космического корабля "Россия" совершил орбитальный полет Владимир Ильюшин, летчик-испытатель, сын легендарного авиаконструктора". Именно его в Книге рекордов Гинесса за 1964 год укажут как первого космонавта планеты", - комментирует Андрей Симонов. Радио: "14 июля 1959 года летчику-испытателю Ильюшину предстоит полет в стратосферу". Итальянское агентство "Контитенталь" вскоре после возвращения Гагарина публикует интервью своих ученых, братьев Ундико-Кордильо, которые поведали, что с 1957 года зафиксировали три трагедии в космосе. В своем центре прослушивания космоса они поймали радиосигналы погибающих, стоны и прерывистый сердечный ритм. Те записи существуют до сих пор. Смотрели в первую очередь на их медицинские книжки, то есть было требование практически абсолютного физического здоровья. Из них, в результате строгого отбора, было оставлено 6 человек, которые слетали по программе "Восток". На самом деле, безусловно, было отобрано больше", - добавляет Юрий Караш. Последний неофициальный полет в зарубежной прессе значится 4 февраля 1961 года. На "Байконуре" в этот день действительно произведен запуск, но кто полетел? Почему не вернулся? Подробности много лет оставались засекреченными. Почему погиб летчик-космонавт Бондаренко? На Западе убеждены: Гагарин лишь отыграл роль первого космонавта, чтобы скрыть провалы. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором — первый астронавт шимпанзе Хэм. Он полетел за два месяца до Гагарина, он поднялся на высоту 285 км вертикально. Может быть, именно поэтому Королев стал говорить, что нет смысла запускать Гагарина суборбитально, нужно сразу на полный виток. А то он бы был вторым за обезьяной. Поэтому гонка шла ноздря в ноздрю" - сказал Вадим Лукашевич. Сегодня космонавты признают факт гибели одного из своих коллег. Это действительно произошло до Гагарина, и об этом они не любят говорить.
И, казалось бы, нет уже ни одной темы, ни одного факта, связанного с тем великим временем, о котором бы мы не слышали. Однако это не так. Пока живы ветераны космонавтики, мы не перестанем раскрывать новое для себя. Один из таких людей — доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации главный научный сотрудник Центра подготовки космонавтов им. Гагарина Владимир Ярополов. Лейтенант Ярополов. Таким он прибыл на полигон в 1959 году. Как получилось, что вы, 23-летний паренек, в 1959 году были направлены сразу после окончания Военной академии на самый секретный полигон страны? Так торопился поступить в академию там экзамены начинались очень рано , что самого вручения медали так и не дождался. В период службы на Байконуре начиная с конца 1959 года и до конца 1965-го я работал в непосредственном контакте с Сергеем Павловичем Королёвым, с его замами, поучаствовав более чем в 200 запусках нашей прославленной ракеты Р-7. В общей сложности я прослужил на Байконуре 13 лет. Байконуром он стал называться после полета Гагарина — надо же было обозначить, откуда его запустили. Название перешло от поселка Байконур, расположенного на внушительном расстоянии от реальной стартовой площадки. Там в первые годы существовал ложный космодром с камуфляжными постройками для дезориентации вероятного противника. Когда я только приехал на настоящий полигон, сразу попал на испытания нашей первой межконтинентальной баллистической ракеты МБР. Как раз шли ее отработка и последующая сдача на вооружение. Эта была единственная межконтинентальная баллистическая ракета, которой мы угрожали американцам в период Карибского кризиса. Многое шло не слишком гладко, ракете этой очень нравилось взрываться на 40-й секунде после запуска... Но после каждого неудачного пуска мы бросали силы на устранение причин и каждый головой отвечал за свой участок деятельности. Я участвовал тогда в отработке системы аварийного подрыва головной части ракеты, которая предназначалась для блокирования взрыва головной части, если ей вдруг вздумалось бы падать не туда, куда положено. К тому времени первый облет и фотографирование были уже проведены, но ученым хотелось произвести новые, более детальные съемки. Однако тот ночной запуск окончился неудачей: когда ракета выходила из стартовой системы, у нее оторвался один из четырех блоков, произошел перекос тяги, и она, по-прежнему вертикально направленная, полетела боком. Первым делом, проходя над стартовой системой, ракета вывела из строя фермы обслуживания. Потом пошла дальше бреющим полетом прямо к измерительному пункту, что находился в километре от стартовой позиции там она потеряла еще одну боковушку. Дальше, словно разрушительный метеорит, направилась к жилым постройкам, пронеслась над столовой, казармами, выдувая где стекла из окон, где двери. В конце концов направилась к самому монтажно-испытательному корпусу МИКу , где проходят испытания ракет и космических аппаратов. Ракета полностью взорвалась в нескольких десятках метров от него. Когда мы вышли из бункера, нашим взорам предстала нерадостная картина: стартовый комплекс горит, измерительный пункт горит, стекла и двери в МИКе повыбивало, а из-за взрыва у служебного здания отошла от корпуса одна стена. Как раз в это время к нам пришел первый отработочный аппарат нового пилотируемого корабля «Восток», он назывался 1 КП что означало «корабль простейший». Мне посчастливилось принимать участие в отработке корабля «Восток» не в качестве рядового испытателя, а в качестве руководителя комплексных испытаний этого корабля от космодрома. Вот такое тогда было отношение к молодым — нам доверяли самые ответственные виды работ. И мы старались не подводить. Ярким примером, можно сказать, вожаком для нас был Сергей Павлович Королёв. Он был удивительным руководителем. Задумал отправить человека в космос в 1958 году, и уже через два года корабль был готов, а еще через год взмыл в небо с Юрием Гагариным. Хотя условия для подготовки запуска порой оставляли желать лучшего. Цветков М. Сотрудники отдела комплексных испытаний космических аппаратов под руководством В. Ярополова второй справа в поисках «боба». Вот, к примеру, как мы готовили испытания первого корабля. МИК, заваленный рамами и стеклами после взрыва ракеты с лунным спутником, мы очистили, работать внутри было сложно — оставалось много пыли. В итоге приняли решение натянуть над очищенной площадкой ткань от парашюта — под ней и испытывали «Восток». В то время испытания проводились только на Байконуре на предприятии-разработчике, как это делается сейчас, технику не испытывали. Несмотря на все сложности, корабль к полету подготовили, стартовую систему с новыми фермами, заправочными коммуникациями, кабелями восстановили за месяц! В процессе полета из-за неисправности инфракрасной вертикали прибор для точной ориентации на Землю.
Вместе с взрослыми он собирал хлопок, урожай, металлолом. После окончания боевых действий 14-летнего мальчика наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». Он решил связать свою жизнь с небом и стал летчиком. В 1960 году его успехи заметили, и Марс Закирович стал одним из счастливчиков, отобранных для полета в космос. Рафиков отлично справлялся со всеми тренировками — другие члены первого отряда космонавтов были уверены, что он отправится в космос одним из первых. Однако в работу вмешалась личная жизнь — так считал сам Рафиков. Он собирался развестись с женой, о чем сообщил начальству. Руководители космической программы просили Рафикова сохранить семью, но тот был настроен решительно. Официальной причиной для отстранения стало самовольное отлучение из части, однако сам Рафиков был уверен, что на решение начальства повлияла именно его неблагополучная семейная жизнь и нежелание искать компромисс. После увольнения он вернулся к работе летчика. В 1980 году судьба привела его в Афганистан, где он служил в составе советской миссии авианаводчиком, за что позже был награжден орденом Красной Звезды. Даже после выхода на пенсию небо не отпускало Марса Рафикова — долгое время он работал в Алматинском аэроклубе. Валентин Бондаренко Полет в космическое пространство всегда связан со смертельной опасностью: малейший просчет инженеров или летчиков может привести к страшным последствиям. Это касается не только полета, но и подготовки к нему. Об этом напоминает история Валентина Бондаренко. Трагедия случилась за несколько дней до запланированного полета Гагарина — 23 марта 1961 года. Одним из самых важных испытаний для будущих космонавтов была тренировка в сурдобарокамере, куда летчиков помещали на 10-дневную изоляцию. Все это время пилотам приходилось находиться в очень ограниченном пространстве: места едва хватало, чтобы изменить положение тела. Состав воздуха в тренировочной камере сильно отличался от обычных земных условий: концентрация кислорода была увеличена на 40 процентов. Бондаренко успешно прошел испытание — трагическая случайность произошла уже во время его подготовки к выходу наружу. По команде медиков Валентин Васильевич отсоединил от своего тела медицинские датчики и протер появившиеся от них следы тампоном со спиртом. После этого космонавт бросил его в урну, но случайно попал на раскаленную плитку, на которой разогревал себе пищу.
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
Прощальное письмо Несмотря на успешные запуски с животными, никто точно не знал, что ждет первого космонавта на орбите. Многие члены государственной комиссии были уверены: они выбирают смертника. И сам Юрий Гагарин отлично понимал, что ему предстоит опасное путешествие. Поэтому за пару дней до старта он составил прощальное послание для своей жены и двух дочерей. Его должны были передать семье в случае катастрофы. Это письмо Валентина Гагарина прочитала, но уже спустя годы — после гибели мужа во время испытаний самолета 27 марта 1968 года. В нем Юрий Гагарин просит супругу позаботиться о дочерях, устроить свою личную жизнь и по возможности не забывать про его родителей. Три варианта предполетного обращения Космонавты, присутствовавшие на космодроме Байконур 12 апреля 1961 года, заранее записали три предполетных обращения к советскому народу. Специально для этого они ездили в Дом радио за девять дней до старта, еще не зная, кого из них выбрали для миссии.
Кроме того, сотрудники ТАСС заблаговременно написали три разных варианта сообщения о первом полете человека в космос. Какое из них попадет в эфир, зависело от исхода событий. Первый текст планировали опубликовать в случае гибели космонавта. Второй — если в процессе возникнет непредвиденная ситуация и потребуется экстренное приземление. Третий сообщал об успехе Советского Союза. В итоге именно его и распространили по всему миру через 55 минут с момента запуска. Проблемы с герметичностью Первый космический полет могли перенести. Юрий Гагарин уже лежал в кабине «Востока», когда выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся не до конца — не сработал один из контактов.
Это было опасно: от его исправности зависел запуск таймера катапультирования при возвращении на Землю. До старта оставались считанные минуты, а отменять полет было крайне нежелательно.
В последние годы докосмической эры и первые годы космической не было в стране большего государственного секрета, чем всё, что было связано с этой программой.
Такая секретность порой приводила к появлению самых невероятных легенд и мифов, муссировавшихся в западной прессе и подхватываемых конспирологами. Лайф вспомнил самые невероятные мифы и легенды о советской космической программе. Нулевые космонавты Так называемые нулевые космонавты — это люди, якобы отправленные СССР в космос ещё до полёта Гагарина.
Однако эти запуски закончились неудачно, поэтому советское руководство из соображений престижа якобы строжайше засекретило не только факт запусков, но и личности нулевых космонавтов. О них ничего не известно, поэтому их ещё иногда называют космонавтами-призраками, поскольку ни в одном архиве нет даже упоминаний о них. Сенсацию об этих космонавтах запустило в 1959 году итальянское информационное агентство Continentale.
Источником информации послужил некий неназываемый чехословацкий коммунист, который по большому секрету поведал корреспонденту страшную тайну, — на самом деле СССР уже несколько раз запускал человека в космос, но каждый запуск заканчивался катастрофой, поэтому в Кремле было принято решение строго засекретить эти запуски. Издание тем временем сообщало всё новые подробности. Стали известны имена погибших космонавтов и даже обстоятельства их гибели.
Первый — Алексей Ледовский — погиб во время запуска пилотируемой баллистической ракеты с полигона Капустин Яр 1 ноября 1957 года. Все они якобы погибли при попытке совершить пилотируемый суборбитальный полёт. Четвёртой погибшей стала Мария Громова, якобы разбившаяся при запуске орбитального самолёта с ракетным двигателем.
Возможно, в тех условиях информация итальянцев, переданная через "чешского коммуниста", выглядела вполне правдоподобно. Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что это утка. СССР действительно осуществлял суборбитальные полёты с начала 50-х годов, правда, непилотируемые.
Пассажирами этих ракет были собаки. Вероятно, какие-то сведения о советских запусках до западных разведчиков и аналитиков доходили, хотя и в искажённом виде. Так, все названные итальянцами даты не совпадают с реальными датами запусков ракет с Капустина Яра.
Проект суборбитального пилотируемого полёта в космос действительно существовал проект ВР-190 , и собак запускали как раз в рамках подготовки к нему. Однако после запуска спутника в космос Королёв потерял интерес к "ненастоящим" суборбитальным полётам и загорелся идеей осуществить настоящий полёт с выходом на орбиту и витком вокруг Земли. И с начала 1959 года вся советская космическая программа переключилась на подготовку первого пилотируемого полёта в космос.
В конце концов, в архивах нет вообще никаких упоминаний об этих людях. Они не упоминаются ни как лётчики, ни как космонавты. Нет ни единого их следа.
О них никто не упоминает в мемуарах. Даже с наступлением гласности и раскрытием архивов никто не обмолвился об этих людях, хотя ещё были живы многие имевшие отношение к советской космической программе. Конспирологи могут сказать, что эти люди просто чрезвычайно засекречены, но добиться такой секретности очень сложно и, главное, незачем.
Но СССР было очень важно первенство именно с имиджевой точки зрения. Важен был сам факт осуществления полёта. Известно, что перед полётом Гагарина заранее было заготовлено три шаблона: первый извещал весь мир о первом полёте человека в космос, второй был обращением ко всем государствам с просьбой оказать помощь в поисках космонавта на случай его приземления в непредусмотренном месте , третий извещал о гибели первого космонавта в истории человечества.
А вот версия полета Гагарина. Некоторые источники утверждают, что Гагарин вовсе не облетал нашу планету 12 апреля 1961 года. На борту находился сын известного авиаконструктора, летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Однако, приземлившись, он выглядел настолько плохо, что его нельзя было демонстрировать миру. Решили: Ильюшина с глаз публики убрать. В том же году он попал в автокатастрофу и надолго лег на больничную койку. А на роль космонавта N 1 срочно подобрали симпатичного парня с жизнерадостной улыбкой и прекрасными анкетными данными. Инсценировали запуск.
В дальнейшем же, чтобы тайное не стало явным, Гагарину тоже устроили автомобильную аварию. Но он отделался шрамом на лбу. Версии о том, что до Гагарина были жертвы среди людей, полностью опроверг космонавт Г. В 1996 году западные средства массовой информации подняли шумиху, утверждая, что существовали предшественники Юрия Гагарина, о полетах которых не сообщалось. Приводились «доказательства»: в Харькове похоронен человек по фамилии Бондаренко, который летал до Гагарина. Действительно, был такой кандидат в первой группе космонавтов - Бондаренко. Но он погиб во время тренировки, потому что в сурдокамеру с атмосферой, насыщенной кислородом, взял с собой электрическую плитку, зная, что он там две недели должен питаться холодной пищей. Там он брал у себя анализ крови, обмотал бинтиком палец, а потом уронил эту тряпочку на плитку.
В кислородной атмосфере начался пожар, и Бондаренко сильно обгорел. Так что в космос, к сожалению, он не летал. Погиб на земле. Откуда берутся все эти слухи? До космонавтов посылали в космос манекены. И в двух, по-моему, были встроены магнитофоны с записями слов и цифр, потому что нужно было отрегулировать систему радиообмена. Во время беспилотного полета магнитофон включали. Радиолюбители перехватывали эти «разговоры», ну а официального сообщения, что кто-то летел, не поступало.
Отсюда и пошли домыслы... Июньская трагедия 12 апреля 1961 года мир узнал о первом космонавте планеты. Мир восхищался, ликовал, аплодировал.
Однако в работу вмешалась личная жизнь — так считал сам Рафиков. Он собирался развестись с женой, о чем сообщил начальству.
Руководители космической программы просили Рафикова сохранить семью, но тот был настроен решительно. Официальной причиной для отстранения стало самовольное отлучение из части, однако сам Рафиков был уверен, что на решение начальства повлияла именно его неблагополучная семейная жизнь и нежелание искать компромисс. После увольнения он вернулся к работе летчика. В 1980 году судьба привела его в Афганистан, где он служил в составе советской миссии авианаводчиком, за что позже был награжден орденом Красной Звезды. Даже после выхода на пенсию небо не отпускало Марса Рафикова — долгое время он работал в Алматинском аэроклубе.
Валентин Бондаренко Полет в космическое пространство всегда связан со смертельной опасностью: малейший просчет инженеров или летчиков может привести к страшным последствиям. Это касается не только полета, но и подготовки к нему. Об этом напоминает история Валентина Бондаренко. Трагедия случилась за несколько дней до запланированного полета Гагарина — 23 марта 1961 года. Одним из самых важных испытаний для будущих космонавтов была тренировка в сурдобарокамере, куда летчиков помещали на 10-дневную изоляцию.
Все это время пилотам приходилось находиться в очень ограниченном пространстве: места едва хватало, чтобы изменить положение тела. Состав воздуха в тренировочной камере сильно отличался от обычных земных условий: концентрация кислорода была увеличена на 40 процентов. Бондаренко успешно прошел испытание — трагическая случайность произошла уже во время его подготовки к выходу наружу. По команде медиков Валентин Васильевич отсоединил от своего тела медицинские датчики и протер появившиеся от них следы тампоном со спиртом. После этого космонавт бросил его в урну, но случайно попал на раскаленную плитку, на которой разогревал себе пищу.
Ситуация, в обычной жизни не предвещающая ничего опасного, в условиях повышенного содержания кислорода оказалась смертельной. Тампон мгновенно загорелся, и за считаные секунды огонь распространился по всей камере. Валентина Васильевича срочно отвезли в Боткинскую больницу. Вместе с ним туда поехали и его товарищи-космонавты. Несмотря на усилия врачей, через восемь часов Бондаренко скончался.
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина
От пуска до спуска: в космосе побывало почти 600 человек / Телевидение / Независимая газета | Полет Юрия Гагарина был и остается нашим национальным достоянием. |
Во сколько СССР обошелся полет Гагарина: реальная стоимость | На нем и предстояло лететь Гагарину. До старта Гагарина этой ракете удалось успешно полететь в космос всего 12 раз, начиная с первого спутника. |
Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов | РБК Стиль | Полёт корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается». |
От пуска до спуска: в космосе побывало почти 600 человек | Всего за два дня до полета Гагарина британская коммунистическая газета Daily Mail опубликовала статью своего московского корреспондента Дэнниса Огдена (Dennise Ogden), в которой утверждалось, что в СССР был совершен пилотируемый полет. |
Полет Гагарина в цифрах - Новости | В последний раз до полета записаны медицинские данные Юрия Гагарина. |
Полет Гагарина в космос обошелся Союзу почти 3 трлн руб. в современных деньгах
Полет Гагарина в цифрах - Новости | Летают по 10 в год! По данным Свободной экциклопедии «Википедия», начиная с полёта Юрия Гагарина, в истории мировой космонавтики насчитывается 567 землян – космонавтов (65 из них — женщины). |
Юрий Гагарин | Сколько длился полёт. Юрий Гагарин, ставший первым из людей, побывавшим в космосе, пробыл на земной орбите целых 108 минут и за это время совершил полный оборот вокруг планеты Земля. |
Новости и события Российского исторического общества | Сколько длился первый полет в космосе. Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете узнать на нашем сайте Hi-Tech |
От пуска до спуска: в космосе побывало почти 600 человек | Летают по 10 в год! По данным Свободной экциклопедии «Википедия», начиная с полёта Юрия Гагарина, в истории мировой космонавтики насчитывается 567 землян – космонавтов (65 из них — женщины). |
Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС | В общей сложности полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут. |
День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия
Хотя во время дальнейших полетов шаттла так же многолюдно на станции было еще не раз, превзойти рекорд пока не удавалось. В августе 1961-го, через четыре месяца после легендарного полета Гагарина, на орбиту отправился и Титов. Засекреченные 50 лет назад наиболее драматические страницы полета Юрия Гагарина сегодня раскрывают новые грани его подвига 12 апреля 2011 года. Шофер Гагарина рассказывал, что изначально Гагарин собирался к жене только 27 марта – сразу после полетов.
Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
Он приводил в пример показания трех колхозников, которые видели сорвавшийся в облака самолет. Сначала Леонов говорил о самолете Су-11, потом — о Су-15 его модернизированная модель. Леонов утверждал : «Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов». Фамилию летчика он не называл, потому что дал слово.
В документальном фильме «Юрий Гагарин. Последний миг» раскрывается фамилия летчика Су-11. Им оказался летчик Кречетов — так указано в архивном расследовании. Там же рассказывается, что при попадании в след от Су-11 самолет Гагарина и Серегина мог свалиться в штопор.
Это результат еще одного эксперимента. В том же фильме опровергается версия о том, что самолет Су-11 поучаствовал в катастрофе. Установлено, что самолет Гагарина и Серегина разбился в 10:32. Только через две минуты после этого Су-11 вошел в зону полетов аэродрома «Чкаловский».
Поэтому его появление и след от полета — это не причина. Когда он пролетал, самолета Гагарина и Серегина там уже не было. В интервью ТАСС он тоже говорил о втором самолете, но о другом. Миронов рассказывал, что параллельно с самолетом Гагарина и Серегина в то время проходил учебный полет другого МиГ-15.
Им управлял летчик Андреев. Миронов говорил: «На запрос Гагарина в 10:29:57 — «Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» — руководитель полетов или его помощник немедленно ответил — «Разрешаю», — по-видимому, не наблюдая опасного сближения меток целей самолетов Серегина-Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами — «Без снижения».
Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге — катастрофа». Его мнение: Гагарин и Серегин резко заметили в облачности другой самолет, поэтому и совершили резкий маневр. В книге «Дорогами испытаний» Аксенов объяснял еще одну возможную причину катастрофы — необычную облачность: «Нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей.
Затем до высоты четырех тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разряжениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость». Последнее сообщение Гагарина о выполнении летного задания было с высоты более четырех тысяч метров. Дальше началось снижение самолета, которое можно выполнить двумя способами.
Либо — спокойно, либо — интенсивно и с переворотом. Второй способ был предпочтителен в той ситуации из-за спешки, потому что дальше самолет требовался другим летчикам. Они недооценили обстановку и не могли грамотно пилотировать по приборам. Вместе сложились несколько факторов.
Аксенов говорил: «Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования». Объяснение из журнала «Огонек» по известным фактам в 1998 году косвенно подтверждает эту версию. Летчики получили ошибочный доклад, где нижняя граница облаков была на границе 900 метров. Именно с такими данными они вышли в полет — на нее и реагировали в критичной ситуации.
Еще одно дополнение: работа высотомера, по которому они следили за высотой. При интенсивном снижении самолета показания высотомера запаздывают. Он показывает большую высоту, чем есть на самом деле. Обычно разница достигает примерно 200 метров.
При штопоре разница в показателях и реальности может быть в 400 метров. Об этом летчики могли забыть и неправильно определить реальную высоту при попытке спасти самолет. Останки на ветках деревьев, увезенный на тракторе парашют, воронка от взрыва В книге Анны Гагариной «Память сердца» есть подробности ее разговора с Владимиром Шаталовым. Тот тоже участвовал в полетах, но его вылет был запланирован уже после Гагарина.
Шаталов говорил, что в момент катастрофы рассматривались обычные проблемы с радиопередатчиком. Бортинженер планировал починить его после приземления. Каманин писал: «Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома «Чкаловский» и в трех километрах от деревни Новоселово».
Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия». Валентина Романова Первое доказательство гибели Гагарина — планшет, который нашла поисковая группа. Он был в куске куртки Гагарина. Каманин писал об этом в дневнике.
Адриян Николаев подтверждал ему: Гагарин при нем заполнял такой планшет красными чернилами. Уже потом нашелся талончик на завтрак на имя Гагарина. Только тогда все поняли — он погиб. Гибель Серегина подтвердилась по обломку челюсти.
Об этом тоже рассказывал Каманин: «Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина». Космонавт Виталий Севастьянов вспоминал опознание по двум ведрам с частями тел: «На столе лежали два правых уха с кусочком кости черепа и волосами.
Больше того, за одним ухом была родинка, как бородавка на ножке. Эта была родинка Юры. Его даже когда стригли, он просил осторожнее, чтобы не задеть. Мы тогда отстригли волосы, положили в конверт и отдали Вале [вдова Гагарина]».
В тот день мой дед Николай Живоглядов возил работников киржачского аэродрома на место катастрофы на поиски останков. Тогда же экстренно прибыли спецслужбы и люди с аэродрома «Чкаловский». Дед был простым водителем и не участвовал в поисках, но попал в эпицентр. Говорят, что часть кишок висело на срубленных самолетом деревьях.
Виктор Кириллов работал механиком-водителем на киржачском аэродроме. В день катастрофы он участвовал в поисках останков тел и разлетевшихся частей самолета. Так рассказывал об этом в книге «Кумир планеты»: «В 11:45 на КП поступает команда из «Чкаловского»: «В вашем районе упал самолет в деревне Новоселки. Поднять вертолет на поиски».
Командир вертолета Замычкин отметил на карте Новоселки Александровского района, и вертолет ушел в Новоселки. Через некоторое время звонок из деревни Новоселово. Звонила бригадир колхоза Салеева: «Упал ваш самолет в районе погоста, ориентир — церковь». Экипаж собрался в считанные минуты: радист Круглов, парашютисты Левченко, Хомутов, Овчинников, а дальше дело техники.
Поля, леса. Через час мы были на месте падения самолета. Огляделись, видим, на высокой березе висит на оборванной подвеске парашюта половина куртки. Спилили березу, а в куртке — левая рука.
В кармане куртки водительское удостоверение, технический паспорт на машину, ключи от машины на брелке шарик примерно 30 мм, в нем жидкость, там циферблат плавающий. В метрах 200 от места падения была сторожка, где жил лесник. Я объехал поляну: пней, ям нет. Радист передал на борт вертолета, что площадка подготовлена.
На землю он вернулся кумиром миллионов. Это было, несомненно, величайшее достижение советской науки, которое потребовало вложения не только интеллекта, но и немалых денежных средств, однако, во сколько полет Гагарина обошелся СССР, точно сказать невозможно, так как многие расходы были засекречены или скрыты в других статьях. Из чего складывается цена По большому счету, вся космическая программа СССР, начиная с первых шагов, должна включаться в стоимость полета Юрия Гагарина. Ведь без этих расходов путешествие человека за пределы нашей планеты не состоялось бы. Но точные цифры, ни общие, ни конкретные, так до сих пор и не названы.
В наших силах лишь попытаться разобраться, из чего складывались затраты и сколько они могли составлять теоретически. Итак, в осуществление непосредственно полета точно включаются расходы на: создание и содержание Центра подготовки космонавтов; работу десятков ученых, медиков, конструкторов; строительство космического корабля «Восток-1»; подготовку стартовой площадки, которая, кстати, только в 2019 г. Это касается и первого полета человека в космос. На сайте библиотеки Минфина РФ в свободном доступе выложены все бюджеты страны. Если их рассматривать, то можно сразу понять, что расходы на космос отдельной строкой не выделены.
Как предполагают современные экономисты, они были размазаны по нескольким категориям. Прежде всего, это, конечно, «Оборона». Не исключается также и наличие неких «закрытых» статей. Очень подробно расписаны исключительно затраты на социальные мероприятия. Таким образом, реально известные цифры — это расходы по статье оборона пересчет на 2019 г.
Сколько из этой суммы могло быть потрачено на полет? Скриншот бюджета СССР за 1950 — 1965 гг. В ней говорится, что в 1989 г.
Но первым человеком, который вышел в открытое космическое пространство, стал Алексей Леонов. В рамках полета 18 марта 1965 года он, вместе с пилотом Павлом Беляевым, совершил полет в космос внутри космического корабля «Восход-2». Будучи вторым пилотом, космонавт Алексей Леонов вышел в открытый космос и отдалился от корабля на целых 5 метров. Всего его пребывание в столь необычных условиях длилось 12 минут. После возвращения на Землю он озвучил один из самых коротких докладов в истории космонавтики: В открытом космосе жить и работать можно.
Алексей Леонов Самое долгое пребывание в космосе Рекорд самого продолжительного полета в космос постоянно обновляется. На данный момент он принадлежит российскому космонавту Геннадию Падалке, который летал в космос 5 раз и в общем числе пробыл там 878 суток 11 часов 29 минут. За всю карьеру он выходит в открытый космос десять раз, суммарная продолжительность выходов составляет 38 часов 26 минут. Геннадий Падалка Самый далекий полет в космос Сегодня космонавты и астронавты обычно летают на Международную космическую станцию, которая находится на высоте около 400 километров. Но во второй половине XX века пилотам доводилось летать далеко за пределы околоземной орбиты.
Примечательно, что оказавшись за пределами видимости, корабль потерял связь с Центром управления полетами. Экипаж миссии «Аполлон-13» Самое долгое пребывание на Луне Первым человеком, который сделал шаг на поверхность Луны, стал Нил Армстронг — это произошло 20 июля 1969 года. Он и пилот Базз Олдрин оставались там 21 час 36 минут и 21 секунду. Но рекорд максимально долгого пребывания на Луне принадлежит членам экипажа «Аполлон-17» Харрисону Шмитту и Юджину Сернану. В ходе миссии они совершили три прогулки по Луне, каждая из которых длились 22 часа 3 минуты 57 секунд. Получается, что в общем числе они пробыли на Луне 75 часов. В ходе этих прогулок они собрали 110,5 килограммов лунного грунта, а потом успешно доставили их на Землю. Фото с миссии «Аполлон-17» Читайте также: Сколько раз люди высаживались на Луну? Самый молодой человек в космосе Многие дети, особенно в советские времена, хотели стать космонавтами. Но, чтобы полететь в космос, нужно быть взрослым и здоровым мужчиной или женщиной.
Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
55 лет Аллее Героев космоса | Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. |
Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели | Гагарин погиб, выполняя тренировочный полет вместе с инструктором Владимиром Серегиным. |
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина :: Инфониак | Рассказываем о том, как проходил его полёт, и сколько времени Гагарин был в космосе. |
Юрий Гагарин — первый космонавт, биография, фото | Пройдя аттестацию на учебно-тренировочном самолете, Гагарин начал летать в одиночку в 1957 году. |
"Это я должен был лететь". Кто остался "за бортом" первого полета человека в космос
Сергей Королев Сергей Королев. Он был главным конструктором того самого корабля, на котором летал Юрий Гагарин. Имя Королева было рассекречено лишь в день его смерти. До этого для всех он был безымянным главным конструктором. Родные Сергея Королева рассказывали, что в день, когда Москва встречала первого космонавта, он даже не смог попасть на Красную площадь. Вместе с женой он приехал в аэропорт Внуково встретить Гагарина, но не смог пробраться сквозь толпу.
Не было главного конструктора и на всеобщем чествовании космонавта. Его вообще мало кто знал в лицо. Дочь Королева рассказывала СМИ, что однажды отец пришел на торжественное заседание в честь Дня космонавтики и хотел пройти на первые ряды, но его не пустили, сообщив, что места только для тех, кто имеет непосредственное отношение к этому событию. Несмотря на это, между Юрием Гагариным и Сергеем Королевым практически с первых дней знакомства зародились теплые отношения. Сергей Павлович видел в Гагарине огромный потенциал и называл его "олицетворением молодости планеты".
Говорят, что Королев и сам хотел полететь в космос.
Космическая экспедиция проходила на корабле «Восток-1», который был запущен с космодрома Байконур. В общей сложности полет Юрия Гагарина продолжался 108 минут. После его завершения космонавт успешно приземлился в Саратовской области, вблизи города Энгельса. Сразу после этого Гагарину было присвоено звание майора. Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости. По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы.
До Востока-1 ни одна ракета не была достаточно мощной, чтобы двигаться с такой скоростью. Капсула Востока-1 в форме пушечного ядра помогла ракете и космическому кораблю достичь необходимой скорости. Как тестировали Восток перед миссией Гагарина? За несколько недель до полета, прототип корабля на котором отправился Гагарин — Восток 3КА-2, завершил полет, на борту которого находился манекен ростом с человека, которого назвали Иван Иванович, и собака Звездочка. Ивана продали на аукционе Сотбис в 1993 году, а капсулу продали в прошлом году на том же аукционе за 2,88 миллиона долларов. Что было до слов "Поехали"? Гагарин больше всего известен своей фразой "Поехали!
Будучи нетрезвым, Григорий грубо ответил патрульным. Рапорт о его поведении лег на стол Николая Каманина, руководившего отбором космонавтов. Нелюбову предлагали извиниться, но тот отказался и был отчислен из отряда. Несколько лет Григорий пытался вернуться в Звездный городок — в него все еще верил Королев. После смерти Сергея Павловича в январе 1966 года для бывшего члена первого отряда космонавтов была закрыта последняя дорога назад. Месяцем позже Григорий Нелюбов погиб, попав под поезд. Судьба была благосклонна к Нелюбову. Просто не хватило у человека сил сделать свою жизнь, так счастливо и интересно начавшуюся…» Марс Рафиков Марс Рафиков родился в 1933 году в Киргизской ССР. Как и большинству детей тех лет, юному Марсу пришлось на себе испытать все трудности войны. Вместе с взрослыми он собирал хлопок, урожай, металлолом. После окончания боевых действий 14-летнего мальчика наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». Он решил связать свою жизнь с небом и стал летчиком. В 1960 году его успехи заметили, и Марс Закирович стал одним из счастливчиков, отобранных для полета в космос. Рафиков отлично справлялся со всеми тренировками — другие члены первого отряда космонавтов были уверены, что он отправится в космос одним из первых. Однако в работу вмешалась личная жизнь — так считал сам Рафиков. Он собирался развестись с женой, о чем сообщил начальству. Руководители космической программы просили Рафикова сохранить семью, но тот был настроен решительно. Официальной причиной для отстранения стало самовольное отлучение из части, однако сам Рафиков был уверен, что на решение начальства повлияла именно его неблагополучная семейная жизнь и нежелание искать компромисс. После увольнения он вернулся к работе летчика. В 1980 году судьба привела его в Афганистан, где он служил в составе советской миссии авианаводчиком, за что позже был награжден орденом Красной Звезды. Даже после выхода на пенсию небо не отпускало Марса Рафикова — долгое время он работал в Алматинском аэроклубе. Валентин Бондаренко Полет в космическое пространство всегда связан со смертельной опасностью: малейший просчет инженеров или летчиков может привести к страшным последствиям.
Новости и события Российского исторического общества
Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». Пройдя аттестацию на учебно-тренировочном самолете, Гагарин начал летать в одиночку в 1957 году. Социальные новости.
Самые удивительные рекорды, поставленные людьми в космосе
К примеру, пилот корабля «Восток-5», Быковский Валерий Фёдорович, отправился в космос 14. На корабле «Восток-6», одновременно с Быковским, но на два дня позже, отправилась и прекрасно справилась с поставленной задачей первая женщина-космонавт — Валентина Терешкова. Сколько сделал витков вокруг Земли Корабля «Восток» сделал 1 виток вокруг нашей планеты. Это было выдающимся и не имеющим аналогов результатом. Дата запуска корабля осталась в памяти людей навсегда и позволила открыть новый этап развития всего человечества. Подвиг Юрия Гагарина даже сейчас будоражит юные умы и заставляет стремиться к высокому. Позывной Гагарина во время первого полета Во время своего первого полета Гагарин получил позывной «Кедр».
Этому причиной был не его рост или другие физические габариты, а желание участников проекта таким образом использовать символизм. Памятник Юрию Гагарину в Москве Кедр — вечное дерево, которое будет жить в памяти народа всегда. Так и подвиг Юрия должен жить вечно, как древний кедр. Существуют разные рассказы по поводу этого позывного, но они по большей части являются домыслами. Где приземлился первый космонавт После облета орбиты аппарат «Восток» пошел на снижение, но по причине поломки в системе торможения он приземлился не там, где изначально планировалось. Прибытие аппарата пришлось на территорию между селами Подгорное и Смеловка.
Далее Гагарина подобрали военные на вертолете и доставили на аэродром Энгельс. Фото этих знаменательных событий наверняка хранятся в государственных архивах. Интересные факты о Юрии Гагарине Вот некоторые интересные моменты из жизни самого известного космонавта человечества: Наверное, каждый школьник знает, что сказал Гагарин при старте его ракеты.
Титов стал вторым советским космонавтом, но первым человеком, совершившим длительный космический полет. Как известно, Гагарин провел на орбите 108 минут, сделав полный виток вокруг Земли.
Руководство космической программы СССР планировало, что следующий полет должен продлиться дольше. Врачи настаивали на том, что следующий корабль должен сделать не более трех витков: никто не знал, как воспримет человеческий организм длительное пребывание в космосе. Но конструкторы во главе с Королевым считали, что только 24-часовой полет способен дать новые данные о влиянии космической среды на человека. Корабль «Восток-2» с космонавтом Титовым на борту отправился на орбиту 6 августа 1961 года. Космонавт успешно выполнил свою задачу и провел в полете 25 часов 11 минут, совершив 18 витков.
Благодаря его подвигу не только была покорена еще одна вершина в освоении космоса, но и получены бесценные знания, которые помогли скорректировать предполетную подготовку будущих поколений космонавтов. Кстати, с Гагариным Титова объединяли не только профессиональные, но и дружеские отношения. Какое-то время космонавты даже жили в соседних комнатах в Звездном городке. В своей книге «Голубая моя планета» Герман Степанович писал: «Скажу так: с Юрием было хорошо и спокойно делать любое дело и надежно дружить. С ним я чувствовал себя легко и просто в любой обстановке».
Григорий Нелюбов Из 20 человек, вошедших в первый отряд, восемь в какой-то момент сошли с дистанции. Кого-то исключили из-за проблем со здоровьем, а кому-то помешал собственный характер. Григорий Нелюбов вошел в отряд космонавтов одним из первых. Он был вторым дублером Юрия Гагарина и должен был стать третьим советским космонавтом — старт его корабля планировался на ноябрь 1961 года. Но этому не суждено было сбыться.
Руководство советского космоса сделало ставку на групповую экспедицию, в которую вошли Павел Попович и Андриан Николаев. Отмена полета негативно повлияла на психологическое состояние Нелюбова, и его отправили в отпуск, который перечеркнул мечты о космосе. Будучи нетрезвым, Григорий грубо ответил патрульным. Рапорт о его поведении лег на стол Николая Каманина, руководившего отбором космонавтов. Нелюбову предлагали извиниться, но тот отказался и был отчислен из отряда.
Не считать же за доказательство огромное количество статей в газетах того времени, написанных так, как будто их сочинял один человек? С чего бы? От Советского Союза требовали представить конкретные детали полёта: фото-снимки Земли с орбиты, подробности запуска ракеты и её описание, имена создателей ракеты и корабля… И вот здесь, авторы вынуждены сообщить совершенно феноменальную вещь, про которую советские люди не знали более полувека — у Гагарина не было фотокамеры! Видеокамера это в то время! Официальная пропаганда никак не объясняет необъяснимое — почему в первом полете человека в космос у того не было в руках фиксирующего этот полет фотографического устройства. Все свои впечатления от полета Юрий Алексеевич передавал на словах. И какая Земля круглая, и какая она красивая… Посмотреть статью: 3 человека, спасшие мир или Смертоносный бассейн Чернобыля Итак, вывод. Нет ни фото все они, как оказалось, постановочные , нет ни кинолент… Только более чем странная ссылка на американскую!
Однако после начала заседания Никита Хрущев неожиданно снял этот вопрос с рассмотрения. Юрий Гагарин никогда не летал в космос Так выглядел всенародный любимец и советский герой космоса незадолго до своей гибели, устроенной ему по секретному решению высших партийных бонз СССР. Корр: А как же с историей приземления Юрия Алексеевича? Шутка ли сказать: им выпало счастье первыми встретить космонавта, вернувшегося на Землю из неизведанных просторов Вселенной и представшего перед ними во всей соответствующей случаю экипировке! Это были Анна Акимовна Тахтарова и Рита, ее внучка. Туда проложены экскурсионные маршруты, там воздвигнуты обелиск и памятник. Почётных гостей принято непременно возить на Место приземления Гагарина. Там принято проводить торжественные мероприятия и лётчики-космонавты считают своей почетной обязанностью принимать в них участие по сегодняшний день, прекрасно понимая, что они попросту дурят людей, и что подлинное место, на которое 12 апреля 1961 года парашюты опустили кабину без Гагарина, утеряно и забыто, а в качестве памятника истории Саратовской области значится участок земли, который советские партократы когда-то сочли наиболее подходящим для обозначения Первого Космического Причала на Земле.
Прилегавшая к объекту территория была абсолютно закрытой зоной. Сапельцевым и майором А. Первый заметил ефр. Сапельцев В. Вот только непонятно, когда успел дежурный по гарнизону про Звезду Героя узнать? Корр: То есть получается, что все факты о которых мы знаем о полете Гагарина, являются историческим вымыслом? МФФ: Это ложь, запущенная на весь мир! По рассекреченным документам мы теперь знаем, что на самом деле баллистическая ракета, выдаваемая за старт гагаринского корабля, стартовала с военного космодрома Тюра-Там.
То есть, сейчас российской стороной официально признано, что пункт посадки Гагарина, переданный в FAI — подлог. Так как международная авиационная федерация засчитывала рекорд дальности, только если пилот опускался в кабине корабля…И что вы думаете? Взяли и обманули всю мировую общественность — написали, что Гагарин опустился в кабине корабля! И СССР… официально объявил, что впервые в мире совершенна мягкая посадка людей в кабине корабля! Корр: Зачем была нужна инсценировка полета Гагарина? МФФ: В космической гонке надо было во что бы то ни стало опередить американцев, уже подготовивших полет Алана Шепарда. Из-за огромных проблем в области разработки систем жизнеобеспечения, обогнать американцев уже не удавалось. Ракета Шепарда стояла на стартовом столе!
И тогда коммунисты пошли на подлог. В космос был отправлен беспилотный корабль. Официальная российская пропаганда вот уже 50 лет не устает говорить о секретном виде настоящего ракетоносителя.
Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Земля в иллюминаторе Гагарин, будучи на орбите, в окно иллюминатора смотрел на Землю с горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далекие звезды. Ему понравился открывшийся вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать ее. Больше всего космонавта впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень черного неба.
Во время полета Гагарин провел несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Юрий пришел к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полета оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблем, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив ее, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полет прошел спокойно, серьезных нештатных ситуаций не случилось. Длительность полета составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю во время посадки тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса.
На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах. Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Приземление Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, в районе сел Смеловка и Подгорное. Гагарина после приземления случайно встретили жена лесничего Анихайят Тахтарова и ее внучка Румия, которые просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные, они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. К слову, на месте посадки Гагарину была вручена его первая награда — медаль «За освоение целинных земель». Как только о приземлении космонавта стало известно Хрущеву, он позвонил министру обороны Малиновскому и попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своем новом звании лишь после возвращения. А чуть позднее ему присвоили звание Героя Советского Союза.
Встреча Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве.
Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
Если бы Гагарин погиб на первых секундах полета, широкая общественность могла бы узнать об этом только в 80-е, как мы узнали о гибели Валентина Бондаренко в барокамере 23 марта 1961 года. Во время полета Гагарин провел несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. Гагарину выпала честь испытать корабль «Восток-1» – совершить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180-230 км с посадкой в заданном районе. Засекреченные 50 лет назад наиболее драматические страницы полета Юрия Гагарина сегодня раскрывают новые грани его подвига 12 апреля 2011 года. Если бы Гагарин погиб на первых секундах полета, широкая общественность могла бы узнать об этом только в 80-е, как мы узнали о гибели Валентина Бондаренко в барокамере 23 марта 1961 года. В последний раз до полета записаны медицинские данные Юрия Гагарина.