За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей. Интерфакс: Экспорт автомобилей из Китая в 2023 году достиг рекордного уровня, и страна, вероятно, обошла Японию как крупнейший мировой экспортер машин, пишет газета The Wall Street Journal.
В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей | Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. |
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году • | Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. |
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. Объем производства автомобилей в Китае составил 2275 шт. в 2023 году.
Аналитики: к концу 2023 года доля проданных китайских авто может достигнуть 15% в РК
Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая)
Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году | В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). |
В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей | Этот год будет интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться. |
Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году — OfficeLife | С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%. |
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства
По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. В 2018 году владение автомобилем в Китае составило 240 миллионов.
Поставки китайских легковых автомобилей в Россию подскочили на 543%
Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC. Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат». Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS. РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Например, на Arrizo 8 устанавливают бензиновый мотор 1. Кстати, двигатели Chery отличаются не только высокой мощностью и ярким характером, но и отменной надежностью. Например, в Китае и в Чили на них дают пожизненную! Безопасность За последние годы китайские компании сделали огромный рывок вперед в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. С 2006 года в Поднебесной работает Центр автомобильных технологий и исследований CATARC , который занимается изучением безопасности машин, в том числе и проведением независимых краш-тестов. Сейчас тесты проводятся не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров, исследуется безопасность при наезде на пешеходов, тестируются системы экстренного торможения и курсовой устойчивости. И итог этой работы уже видно: Chery Arrizo 8 обеспечивает максимально высокий уровень безопасности, имеет 10 подушек безопасности, систему стабилизации, может самостоятельно останавливаться при появлении препятствий на дороге, седан сам следит за тем, что происходит в «слепой» зоне, и так далее.
Кузов При разработке кузовов современных автомобилей китайские производители придерживаются самых жестких мировых стандартов. И даже задают их! Это один из самых высоких показателей в мире! Благодаря этому достигается прочность кузова, деформации кузова Chery Arrizo 8 при скручивающих нагрузках сведены к минимуму, а при торможении и в поворотах машина лучше управляется и держит траекторию. Отношение к китайским машинам Еще несколько лет назад китайские машины воспринимались как бюджетный аналог европейским, корейским или японским маркам. Но сейчас такие автомобили как Chery сами стали законодателем моды.
Причем, не только в сегменте кроссоверов. С выводом на рынок большого престижного седана Arrizo 8 марка Chery сделала огромный шаг к завоеванию рынка.
Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м. Доля автомобилей на новых источниках энергии по итогам первого квартала в Китае составила 28 процентов, в Германии — 18 процентов, в Норвегии — 71 процент, в США — восемь процентов, а в Японии — три процента.
Уже в следующем году ей нужно будет пристроить за пределами страны до 19 млн гибридов и электромобилей. По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review , китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства. В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей.
В целом покупатели остались консервативными — лидером рынка оказался компактный Ford Puma, на втором месте расположился Nissan Dualis, а замкнул тройку коммерческий Ford Transit Custom. Рынок Австралии Китайские производители пытаются захватить и рынок Австралии, на котором за 2023 г. Лидерами оказались компании Toyota и Ford — своих владельцев нашли почти 100 тыс. Но на третьем месте по популярности оказалась китайская компания MG — было продано 25,689 тыс. Также в Австралии неплохо продаются кроссоверы Haval H6 и Jolion — за 2023 г. Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai. Рынок Мексики В Мексике в 2023 г. Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г. Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г. Заключение Китайский автопром смог увеличить объемы экспорта в 2023 г.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
Производство автомобилей в Финляндии обрушилось в 4,5 раза, до 20 тысяч штук, в Словении — в 3,3 раза, до 61,2 тысячи штук, а в Румынии — в 2,5 раза, до 160,3 тысячи штук. Падение в Нидерландах составило 2,4 раза, до 65 тысяч штук, а во Франции — в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук. В Китае 2023 год стал рекордным и по продажам — уже реализовано 20,6 миллиона автомобилей. На автомобильную промышленность страны работают 437 заводов.
В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации.
Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона.
Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае.
Автоконцерн BYD, который теперь делает только гибриды и электрокары, стал крупнейшим в мире производителем этих средств, обогнав Tesla. Его продукция штурмует не только европейский, но и американский рынок. По соотношению цена-качества китайские автомобили на новых источниках энергии превосходят местных конкурентов даже в США.
То же самое происходит и с китайскими авто с двигателями внутреннего сгорания. Читайте также Китайцы покорили Эверест, чтобы спасти миллионы жизней Чем важно для человечества изучение Тибета Поначалу Китай ставил задачу полностью насытить внутренний рынок современной автотехникой. Но затем начал продавать машины за рубеж.
В 2010—2020 годах годовой объем экспорта китайских автомобилей колебался на отметке в 1 млн. При этом внутри страны производилось свыше 20 млн авто. Резкий рост произошел за три последних года, когда поставки за рубеж утроились.
В 2022-м экспорт из Китая составил 3,11 млн авто, из которых 679 тысяч — машины, работающие на новых источниках энергии. По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, уже к концу 2023-го показатель экспорта достигнет отметки в 4 млн. В США, пишет агентство Bloomberg, пропустили взрывной рост китайского экспорта.
Там не ожидали, что на мировом авторынке так стремительно появится новый лидер. Но, как выясняется, это только начало. По заявлению Китайской ассоциации автопроизводителей, в КНР поставлена цель к 2030 году продавать за рубеж 8 миллионов легковых автомобилей.
Откуда такой рост? В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой.
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
В Шанхае и некоторых других регионах до сих пор действуют дотации покупателям электромобилей до 10 тыс. КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт. Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная 6,36 млн в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту. Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов.
Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке.
Китайские миллионеры. Ну а какие компании могут похвастать самыми большими объемами производства? В 2023 году лидирующую позицию сохранил концерн Dongfeng. На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов.
Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс. Продается с коробкой автомат. H6 Coupe.
Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей. H9 внедорожник. Премиальный автомобиль, который не уступает мировым лидерам продаж. Цена выглядит слегка завышенной, но если учесть сколько стоят европейские аналоги, можно заметить выгоду. Модели не самые дешевые на китайском рынке. Были взяты только распространенные в России модели, которые прошли проверку временем без неприятных происшествий. Лучшие марки китайских автомобилей Haima Данная марка появилась на рынке еще в 1984 году, однако впервые в России они появились 8 лет спустя.
Сегодня данная продукция широко распространена в дальневосточном регионе, в европейской части страны встретить ее удается не очень часто. Наиболее современные модели начали производиться примерно с середины прошлого десятилетия. Над разработкой внешнего вида машин работают мастера из дизайнерской компании IDEA. За счет этого автомобили получаются довольно привлекательными и гармоничными, контуры внешнего вида плавные. Они вполне органично сочетаются с декоративными элементами, что в общем и целом придает машине еще большую стильность. Минимальный дорожный просвет составляет 130 мм — для российских дорог не слишком много, однако проходимость все равно вполне приличная. Минимальная масса автомобилей составляет 1140 кг, объем топливного бака стандартный -50 литров.
Коэффициент лобового сопротивления встречного потока воздуха составляет 0,27 Сх — довольно приличный показатель. Кузов изготавливается по наиболее современным технологиям, для этого используется лазерная сварка и термическая обработка. Практически половина элементов производится из тонколистовой стали. Спереди машины выглядят очень красиво и интересно. Все линии кузова плавные, бампер обладает значительными габаритами, решетка воздухозаборника смотрится красиво, также есть противотуманные фары. Эргономика салона продумана буквально до последней мелочи. Отделка интерьера качественная.
Профиль кресел обладает средним уровнем жесткости — он комфортно поддерживает спину сидящего человека, что позволяет ей не уставать в течение долгого времени. Рулевое колесо тоже достаточно удобное, на панели приборов все видно разборчиво вне зависимости от яркости солнечного света.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
На сегодняшний день в Казахстане локализовано производство автомобилей одного китайского бренда: в 2015 году стартовало крупноузловое производство автомобилей JAC, которое со временем трансформировалось в CKD-производство со сваркой и окраской. Осенью 2022 года стартовало строительство автозавода в Алматы, на котором планируется выпускать автомобили трех китайских брендов. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Средний номинальный курс юаня к тенге Среди большинства республиканских и региональных игроков казахстанского авторынка завершен процесс реструктуризации портфеля автомобильных брендов и переход от европейских и японских к китайским автомобилям. Продажи автомобилей китайских брендов в Казахстане, ед.
Отчасти это объясняется тем, что Бельгия и Великобритания — среди лидеров по импорту китайских электромобилей, которые стоят дороже. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса считает продажи через официальных дистрибуторов , в России в первом полугодии 2023 г. По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов , «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом».
Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза до 38 551 машины, Geely — почти в 4 раза до 32 681 единицы. Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он.
Китайские производители, включая Nio Inc. Китай изменит мировой автомобильный рынок. Преимущество в стоимости, ценах и технологиях помогает китайским брендам лидировать на рынке электромобилей. Доля Tesla Inc. Эта цифра, вдвое превышающая средний мировой показатель, является секретом рентабельности BYD в ее стремлении контролировать собственную полностью интегрированную цепочку поставок. Согласно отчету UBS, BYD, которая также производит собственные аккумуляторы и полупроводники, имеет 15-процентное преимущество в стоимости по сравнению с базовым седаном Tesla Model 3 китайского производства и более чем 30-процентное преимущество перед Volkswagen AG ID.
А в 2022 году объём экспорта автомобилей из Китая достиг нового максимума в 3,11 млн автомобилей, впервые превзойдя Германию. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что к концу этого года экспорт автомобилей из Китая достигнет 4 миллионов. Если эта тенденция сохранится, вполне вероятно, что Китай превзойдёт Японию и станет крупнейшим в мире экспортёром автомобилей в 2023 году.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Продажи авто на новых источниках энергии китайского производителя BYD по итогам 2023 года выросли на 62,3%. Речь идет о более чем 3 млн авто, проданных в 2023-м, сообщает портал В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CAAM) опубликовала статистику за первые шесть месяцев текущего года, из которой становится ясно, что за этот период в КНР было выпущено на 42,4 % больше гибридов и электромобилей. Всего в Китае с начала года было выпущено 8,36 млн машин, при этом 2,13 млн — за апрель 2023 г. Во-вторых, к следующему году китайские производители сообща выйдут на выпуск около 36 млн транспортных средств в год. Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно.