Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. Теперь «Алиса» умеет правильно ставить ударение, делать логические паузы и подбирать нужные интонации.
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
Бета-версия «Алисы» же используется компанией для проверки продуктовых гипотез, добавили в «Яндексе». Информация об утечке исходных кодов и сопутствующих им данных множества сервисов и программ «Яндекса» появилась 26 января на сайте «Хабр». В частности, «Яндекс» сообщил, что фрагменты кода содержат тестовые алгоритмы, использовавшиеся исключительно внутри компании. Опираясь на эту информацию, ряд СМИ заявил, что «Алиса» способна подслушивать пользователей.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Что изменилось «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» — самого известного в России голосового помощника. Новое поколение ассистента намного лучше и точнее отвечает на запросы пользователя — раздражавшие ссылки на сайты вместо полноценных ответов почти исчезли. Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница.
Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г.
Например, далеко не все оценили качество звука Яндекс. Станции 2 , поэтому разработчики сосредоточились на другой фишке. Станция Макс поддерживает Zigbee — протокол умного дома, который впервые появился в устройствах компании в Яндекс. Станции 2. С его помощью устройства других производителей систем умного дома могут работать в одной связке. То есть, теперь вовсе не обязательно покупать умные розетки и лампочки одного бренда, переживая за совместимость — можно смело покупать разные, так как они будут работать в связке. Какой получилась Яндекс. Станция 2 и стоит ли ее покупать Преимущество протокола Zigbee еще и в том, что он позволяет устройствам работать без интернета. Нет, подключение к Wi-Fi вам понадобится, иначе Яндекс.
Станция превратится в блютуз-колонку , а вот заранее созданные локальные сценарии будут работать без интернета — это, кстати, одно из нововведений Станции Макс. Например, если связать лампочку с датчиком движения, то свет включится автоматически, когда вы зайдете в комнату. Важно отметить, что и сами аксессуары умного дома работают без подключения к розетке — нужно лишь вовремя менять батарейки. Теперь у Яндекса есть свой хаб для управления устройствами умного дома Но если вы думаете, что управление умным домом осуществляется лишь через колонку с Алисой, то сильно ошибаетесь. Компания также выпустила Яндекс Хаб — компактное устройство, благодаря которому будут работать гаджеты умного дома. Насколько я понимаю, управлять ими можно будет через приложение на смартфоне или же при подключении Хаба к Яндекс. Отличные товары с АлиЭкспресс, которые пригодятся всегда. За ними не нужно идти в магазин Датчики для умного дома Яндекс При этом устройства с Zigbee быстрее реагируют на команды, нежели обычные. Лампочки загораются очень быстро — не нужно стоять в темном коридоре в ожидании, пока Алиса ее активирует.
«Алиса» начнёт передавать жалобы властям
Можно ли будет отменить подписку? Нет, подписку отменить не получится. Вы сможете от неё отказаться после того, как закончится срок оплаты Модуля по подписке через 1 или 3 года. Но если не оплатить следующий месяц, Модуль и Яндекс Плюс перестанут работать.
Что делать, если Модуль и подписка Яндекс Плюс заблокировались? Скорее всего, возникли сложности с оплатой. Проверьте, списались ли деньги с карты, которая привязана в Яндекс ID.
Если она просрочена или её лимит ограничен, привяжите новую карту. Как только задолженность погасится, Модуль и Яндекс Плюс снова заработают. Могу ли я подарить Модуль по подписке?
А еще «Алиса» научилась удерживать контекст беседы. С ней можно общаться, как с человеком, переходя от одной темы к другой, например, спросить, что было в последней серии любимого сериала, не называя его. И она поймет, о чем идет речь. Компания запустила для помощника отдельный домен — a.
Пишет и отвечает на вопросы Работать с генерацией удобнее всего в режиме чата с Алисой: вы даёте нейросети задание, как человеку — текстом или голосом.
YandexGPT помнит контекст разговора: может уточнить свой ответ или переделать задание с новыми вводными. Выделяет главное в текстах и видео YandexGPT умеет кратко пересказывать тексты и видеоролики.
Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении», — говорит руководитель продукта Андрей Законов. Утреннее шоу доступно в Яндекс.
Станции, Станции Мини и других умных колонках с Алисой.
Все новости
Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT. Привет, я Алиса — виртуальный ассистент от Яндекса и бот в самом расцвете сил. АНО «Диалог» разработала для голосового помощника «Яндекса» «Алиса» навык, с помощью которого можно будет собирать жалобы в органы власти.
Сервисы «Новости» и «Дзен» пропали из приложения «Яндекс – с Алисой» для iOS
Тем более, ее можно отменить в любой момент. Лично мне не хватало именно такого чата, где были бы собраны мои основные взаимодействия с нейросетью. Стало удобнее. А хранение истории — важный плюс про-подписки. Но до уровня платного ChatGPT, конечно, еще очень далеко. Раньше я с ней говорил заученными командами и больше ни для чего не использовал. Сейчас у меня стало больше сценариев, чтобы поговорить с ней, узнать новое или быстро придумать идею. Российская карта, российский регион — и все. Это общая критика всех нейросетей, но Алиса Про не делает ситуацию лучше.
Все приходится перепроверять. Таких, чтобы после покупки подписки я получил опыт, которого не было раньше. Поэтому многим ее будет сложно «продать». Даже я, человек, который любит новые технологии, не до конца понял, за что мне сейчас платить деньги. Например, чтение ссылок, перевод видео или генерацию картинок. За этим все еще нужно ходить на другие сайты и в другие приложения. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале.
Еда» и Delivery Club. В файле было более 1,2 миллиона строк с именами, номерами телефонов и адресами. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды. Функция работает на платформе «Инцидент-менеджмент» — нейросети, которая уже три года собирает жалобы из комментариев в соцсетях. Она реагирует на ключевые слова, связанные с медициной, ЖКХ, образованием и так далее. Как говорят ее разработчики из компании АНО «Диалог», записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет. Чтобы передать свое сообщение, нужно дать определенную команду. Вот пример такого взаимодействия: — «Алиса», запусти навык «Инцидент-менеджмент». Чтобы выйти, скажите «хватит». Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема?
Вот пример такого взаимодействия: — «Алиса», запусти навык «Инцидент-менеджмент». Чтобы выйти, скажите «хватит». Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема? Проект уже работает во всех регионах. Запрос должен обрабатываться и передаваться министерствам и ведомствам в течение четырех часов, но как быстро ответят сами органы, не уточняется. Сергей Ландарь начальник управления социальных коммуникаций АНО «Диалог Регионы» «Основной плюс в том, что человеку не надо определять ведомство, куда он хочет обратиться с жалобой, с учетом того, что их большое количество. Ему достаточно всего лишь обозначить проблему. Из проблемы формируется вопрос по тематике, а тематика уже привязывается к компетенции того или иного ведомства.
Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую
Сайт — агрегатор концертов группы «Алиса» в России. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. Умная колонка «Алиса» может на несколько секунд включать микрофон даже когда пользователь ее имя не называл, сообщила пресс-служба Яндекса после утечки кода сервисов. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. Группа Алиса сегодня — Состоялся релиз новой версии хита «Алисы» от рэпера Саграда. Сайт — агрегатор концертов группы «Алиса» в России. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости.
Алиса – а что это за робот...
- Регистрация
- Новые спортивные каналы по подписке
- Голосовой помощник Почты России в Яндекс.Алисе
- Что умеет голосовой помощник Алиса
- В гостях у Алисы | Дзен
- Нейросеть для текста — YandexGPT
Яндекс Станции теперь понимают команды без обращения к Алисе по имени
АНО «Диалог» разработала для голосового помощника «Яндекса» «Алиса» навык, с помощью которого можно будет собирать жалобы в органы власти. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса». свою колонку Мини Алиса из списка; 5. В меню настроек колонки найдите раздел «Новостные сервисы» и выберите его; 6. Здесь вы увидите список доступных сервисов новостей.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту.
Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей.
Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России.
Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями.
А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России.
И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс.
Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков.
Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом.
Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово.
Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз.
Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python.
На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный?
Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки.
Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах.
Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой.
Обучение нейросети проходило в два этапа на собственных суперкомпьютерах "Яндекса". Это самый мощный вычислительный кластер в России и Восточной Европе. Для получения общих знаний YandexGPT получила общедоступные тексты - материалы книг, сайтов, статей. Они были отобраны с помощью поисковых технологий "Яндекса". В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT обучили на сотнях тысяч примеров содержательных ответов, написанных людьми. Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров.
Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы. Там она рассказывает новости из Яндекс.
Новостей вперемешку с шутками, песнями, прогнозом погоды и короткими подкастами. Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус.
Прежнее приложение «Яндекс — с Алисой» переименовали в «Яндекс Старт». Теперь оно будет выполнять задачи браузера со стартовой станцией, которую можно будет изменить в настройках. В то же время, VK продала «Яндексу» свою долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club.