Новости и СМИ. Обучение. Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. В 1947 году датская компания LEGO Group приняла решение отказаться от производства своего конструктора из деревянного сырья в пользу. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego.
20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена | An isometric image of a 2x4 LEGO Brick. |
Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать | название самой первой серии из LEGO игрушек. Первая игрушка была сделана в 1932 году, и исключительно для магазина, принадлежащего Оле Кирку Кристиансену. |
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора | Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. |
История LEGO | Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. |
Какой самый первый набор Лего?
А самый продаваемый товар Lego в свое время был — вы не поверите — деревянная уточка. Деревянная утка Lego, источник techinsider. Кристиансен Готфрид, гендиректор фабрики, убедил совет директоров принять такое предложение — и оказался прав. А когда в 1960-м у Lego сгорел цех деревянных игрушек, было решено его не восстанавливать. А жаль. А вот знаменитое соединение шип-трубка придумали позже. Соединение шип-трубка, источник: archiblox. К тому же, части разных конструкторов подходят друг к другу: сегодняшние кубики совместимы с самыми первыми кубиками 1958 года.
В 1974 году появился и первый Lego-человечек. Интересно, что до 1986 года фигурки имели либо счастливое, либо нейтральное выражение лица, пока компания не выпустила первую модельку пирата. Фигурки человечков Lego, источник yandexcloud. С падением прибыли компания впервые столкнулась в начале 90-х годов. Резкий скачок популярности компьютерных игр ударил по Lego. Но и тут был найден выход: она решила развивать новые направления, свои видеоигры и Леголэнды. Леголэнд, источник gosandiego.
Вновь обрести успех у Lego получилось, лишь когда она решила отойти от традиционных конструкторов. Например, в 2001 году компания представила серию экшен-фигурок Bionicle. Серия экшен-фигурок Bionicle, источник playground. Реальный объем продаж превзошел прогнозный в 5 раз. И до сих пор наборы по Звездным войнам являются одними из самых популярных и дорогих. Наборы из Звездных войн, источник yandex. В 2014 году она стала самым крупным производителей игрушек, обойдя Mattel, которая тоже занимается куклами и фигурками.
И в том же 2014 году вышел первый Lego фильм, который собрал в мировом прокате почти полмиллиарда долларов.
В нейтральной серии LEGO City персонажей с женственной внешностью почти не было; полицейские, дорожные рабочие, врачи, пожарные и водители транспорта либо были мужского пола, либо выглядели нейтрально. Ни одна из выпущенных в 1990-е линий LEGO «для девочек» не была по-настоящему популярной, а продажи в целом падали. Так в 2004 году в Lego пришел Йорген Виг Кнудсторп.
Он предложил новую стратегию: в последующие десять лет компания сфокусировалась на коммерческом успехе, усложняя и развивая гендерно-нейтральные линии, а также ультрамаскулинные франшизы, которые были особенно популярны на фокус-группах. Ответ на вопрос «почему? В медиа вирусно разлетелось письмо , написанное от руки 7-летней Шарлоттой Бенджамин. Она сокрушалась, что в наборах LEGO слишком мало женских персонажей, а те, что есть, занимаются ерундой: сидят дома, отдыхают на пляже или ходят по магазинам.
Ответом компании стало изменение линейки Friends : в нее ввели девочек-ученых, которые ставят химические опыты, исследуют космос и древние окаменелости. В 2021 году LEGO Group продемонстрировала, что она не будет игнорировать актуальную во всем мире повестку. Директор по продуктам и маркетингу Джулия Голдин рассказала, что компания намерена избавиться от стереотипов в своих конструкторах. С этого момента в LEGO перестали маркировать игрушки по категориям «для девочек» и «для мальчиков» и разделили их по «точкам интереса».
По словам Голдин, новые наборы будут разрабатываться с намерением активнее побуждать мальчиков к занятиям, которые раньше были предназначены только для девочек. Коллаборации, наборы для взрослых и десятки разных вселенных Сегодня LEGO — это вселенная, в которой существует множество отдельных миров. Один из трендов развития компании — фокус на наборах для взрослых, которые вызывают ностальгию, отражают культурные тенденции и становятся предметом коллекционирования. Вот лишь некоторые из них.
Он состоит из 3 010 деталей, из которых можно собрать знаковые предметы волшебного мира. Создатели спрятали в нем 15 «пасхалок» для поклонников сериала, а редакция «Афиши. Daily» нашла их все. Он вышел в 2016 году по случаю 50-летия одноименного сингла The Beatles.
Помимо самой желтой подводной лодки, в него входят фигурки всех участников группы и Профессора Джереми Хиллари Буба, известного под именем «Человек из Ниоткуда». Консоль и пульт управления выполнены в оригинальном размере, чтобы вызвать множество приятных воспоминаний у тех, кому довелось играть на ней в детстве. В наборе — фигурки Кевина и его мамы, два обаятельных «мокрых бандита» и сосед с лопатой, которого боялся главный герой в начале фильма. Если проект быстро набирает 10 000 голосов, он попадет на оценку к сотрудникам LEGO и может стать настоящим конструктором.
Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю". В то время в компании трудилось 7 человек. Спустя несколько лет на стене цеха появился лозунг, придуманный Оле Кирком: "Только лучшее является достойным". В 1936 г. Самой дорогой из них был грузовой фургон, цена которого составляла 36 датских крон.
В 1942 г. Однако, несмотря на это, производство деревянных игрушек было вскоре возобновлено. В 1943 г. В 1944 г.
Своим названием конструктор обязан датскому выражению «leg godt», которое дословно переводится на русский язык как «играй хорошо».
Однако в докладе было указано, что в качестве инвестиций купленный в России набор конструктора выгоднее всего продать в зарубежных интернет-магазинах — это объясняется тем, что там гораздо больше поклонников конструктора, готовых даже переплатить за него. Как и любой другой мировой мультимедийный бренд, компания LEGO позаботилась о том, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и зарегистрировала множество патентов и товарных знаков. О наиболее запоминающихся мы расскажем ниже. Патент US3005282A — строительные блоки, полосы или аналогичные строительные детали, подлежащие сборке без использования дополнительных элементов, которые снабжены дополнительными отверстиями — канавками и выступами. Например, ласточкин хвост с первичными выступами, подогнанными за счет трения в дополнительных пространствах между вторичными выступами, допустим, боковинами.
Есть и весьма инновационные патенты. Например, KR20130039889A — технология производства солнечных батарей, которые сформировывают систему в один блок LEGO, позволяя при этом любому человеку легко собирать конструктор. Патент WO2006059527A1 — многогранная игрушка, легкая по весу и не способная причинить вред ребенку. Игрушка-многогранник — это многогранник, обладающий упругостью и имеющий подходящий выступ.
История LEGO
Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек. Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками.
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании. Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов. Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком».
Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом.
Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон.
Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка. Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников.
После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения.
Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций.
Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее.
Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене.
С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга.
Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок.
Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж.
Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку.
Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа.
Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков.
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились.
Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса.
Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта.
Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore.
Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям.
Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G.
Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик.
Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO».
Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили.
Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте. На этот игровой комплект обратят свое внимание не только взрослые, но и молодые поклонники конструирования. Набор обещает быть обычным для серии LEGO Classic в плане используемых для строительства «кирпичей» — в нем много стандартных кубиков разных цветов. Поэтому наряду со сборкой рекомендуемых миниатюрных моделей любой желающий может воспользоваться ими для реализации собственных творческих идей.
В 1992 году датчане контролировали почти 80 процентов всего рынка сборных игрушек. К середине 1990-х годов маленькая столярная мастерская из Биллунда превратилась в группу из сорока пяти компаний на шести континентах, в которых работало около девяти тысяч человек.
Нащупали дно Стремительный и непрерывный рост компании восхищал весь мир, но не мог продолжаться вечно. К 2000 году LEGO была пятым по величине производителем игрушек, но примерно тогда же у компании начались проблемы. При этом он подчеркивал, что в компании знают, что надо делать. Тем не менее кризис лишь усугублялся. Чтобы разобраться в причинах неудач, руководство LEGO в 2003 году поручило новоиспеченному директору по стратегическому развитию Йоргену Кнудсторпу провести аудит. По его мнению, проблема заключалась также в разделении сфер влияния региональных направлений и отсутствии налаженной связи между подразделениями. Кнудсторп даже напугал членов совета возможным банкротством.
Выяснилось, что с 1993 по 2002 год за исключением только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, но ее экономическая стоимость за этот же период времени уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Совет директоров на доклад Кнудсторпа отреагировал скептически, мало кто верил, что положение дел в компании на самом деле настолько плачевно. Материалы по теме: 22 апреля 2018 Продемонстрировав свое недоверие Кнудсторпу, руководство компании решило услышать мнение еще одного эксперта и пригласило Йеспера Овесена на должность финансового директора. На собрании совета директоров Овесен, в отличие от предшественника, не стал толкать длинную речь, лаконично охарактеризовав положение дел как финансовую катастрофу. Руководство было в шоке, шокирован был и сам Овесен. Они даже не знали, связана ли получаемая прибыль с выпускаемой продукцией. Они не знали, насколько доходными были те или иные товары.
Спасение утопающих Овесен поручил Кнудсторпу разработать стратегию спасения компании. Возглавив LEGO, Кнудсторп начал массовые сокращения — работы лишились около 40 процентов сотрудников, также в течение трех лет под сокращения должны были попасть еще 2400 работников завода в Биллунде. Кроме того, новый гендиректор практически вдвое сократил количество производимой продукции, отказался от затратных цифровых проектов и непрофильных бизнесов. В результате в 2006 году компания ожила — продажи выросли на целых 19 процентов, а прибыль до уплаты налогов составила 40 миллионов долларов при том, что 2005 год завершился убытками в размере 34 миллионов долларов. Руководящая верхушка осознала свои прошлые ошибки. Теперь, по его словам, главная цель работников — заработать для компании прибыль. LEGO вовсю диверсифицировала бизнес: открывала тематические парки, шила одежду, выпускала компьютерные игры.
Эксперты отмечают, что в ту же ловушку в начале 2000-х годов попала Puma, которая стала производить под своим брендом все, что угодно, — от велосипедов до духов. В результате это принесло компании лишь убытки и вынудило сосредоточиться на основном бизнесе, а не пытаться объять необъятное. Материалы по теме: 28 июля 2018 С 2007 по 2014 годы выручка LEGO выросла в три раза с лишним, а чистая прибыль — в семь раз. К 2012 году выручка стала расти на 17 процентов в год. LEGO даже начала теснить лидера рынка игрушек, американскую Mattel, которой, в частности, принадлежат бренды Barbie и My Little Pony, а в 2014-м и вовсе заняла место крупнейшего производителя игрушек. В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов. Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными.
Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов.
Lego создает больше шин, чем компания Goodyear. Впервые мини фигурки лего появились в 1975 году Впервые мини фигурки лего появились в 1975 году. Они представляли собой безликих коробкообразных человечков, чтобы дети могли придумать из них любых персонажей. Позже фигурки обрели лица и пол, но они всегда оставались жёлтыми. Согласно компании Lego это самый нейтральный, с точки зрения расы, цвет. Сегодня всё же можно увидеть игрушечных человечков лего другого оттенка в наборе NBA, например.
Компания меняет цвет человечка, только если он относится к какой-нибудь конкретной личности. Лего человечки 6. Мини фигурки лего жёлтого цвета не просто так. Головы человечков лего содержат отверстия не просто так 7. Головы человечков лего содержат отверстия не просто так. Если с человечка снять всё лишнее и обратить внимание на его голову, то можно заметить несколько отверстий. Они сделаны для того, чтобы в случае, если ребёнок решит проглотить деталь, отверстия позволили воздуху попасть в лёгкие, существенно уменьшая риск удушения и позволяя ребенку дышать.
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO
Как и многие другие наборы Lego, первый «Гарри Поттер» был очень простым по исполнению. Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). Оригинал взят у bet0n0meshalka в Удивительные факты про конструктор ЛЕГО Первая фабрика LEGO с 1932 года производила мебель и игрушки из дерева. ЛЕГО стала первой компании в Дании, которая купила машину для производства пластиковых деталей.
Леголенд в Дании
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | InvestFuture | С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. |
Самый первый набор Лего в мире! | Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! |
Отмечаем день LEGO: малоизвестные факты о любимом бренде - Hi-Tech | Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей. |
История LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек / Хабр | название самой первой серии из LEGO игрушек. Первая игрушка была сделана в 1932 году, и исключительно для магазина, принадлежащего Оле Кирку Кристиансену. |
История «Лего» | Истории | Как появился знаменитый 14 августа 2023 | Купить набор Лего Дупло Lego Duplo 10507 Мой первый поезд недорого в интернет-магазине. |
История конструкторов Lego
На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка. Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). За первые два года войны LEGO удвоила продажи. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). Но считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.
Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. Последние новости. Самый первый набор лего. Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. В 2008 году Lego переиздало один из классических наборов первой волны. Последние новости. Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала.