Новости реформа кнд

Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».

Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована

  • Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
  • Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
  • Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
  • Реформа контрольной (надзорной) деятельности
  • Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств. Один из традиционных примеров — запасной выход в здании. По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA. Ранее URA. RU сообщало, что премьер-министр Михаил Мишустин начал пересмотр наследия, которое ему досталось от правительства ушедшего в отставку Дмитрия Медведева. Одним из первых показательных примеров собеседники агентства называли отмену постановления о запрете импортных лекарств. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Как отметил в ходе вебинара замглавы департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэка Игорь Судец, создано пять взаимосвязанных сервисов, упрощающих работу контрольных органов. Они функционируют в единой модели: внося данные в одну систему, не нужно перезаполнять аналогичные поля в других. Профильные органы вносят в реестр информацию о видах контроля, и таким образом формируется единая модель справочников проверочных мероприятий. Кроме того, система позволяет анализировать качество проверок и их результаты. Какие у них права, обязанности, как подготовиться к проверке", - уточнил чиновник. В Минэке рассчитывают, что такая модель существенно снизит нагрузку на контрольные органы.

Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации.

Депутаты поддерживают идею перестать «кошмарить бизнес», но призывают конкретизировать подходы и методики, правительство также готовит собственные поправки к законопроекту: ко второму чтению документ может быть существенно пересмотрен. Комментирует Михаил Грачёв, финансовый консультант TeleTrade: Эксперт подробнее Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД проводится в рамках реализации программы, утвержденной 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации программы - до 2025 года.

Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны. В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации.

Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6]. Нуждаются в корреляции также технологии контроля. Так, значимы проблемы переизбытка количества проверяющих на один и тот же объект, поэтому важно исключить дублирование полномочий на уровне федеральных ведомств, в то время как они осуществляются региональными и муниципальными органами исполнительной власти.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

При реализации реформы контрольно-надзорной деятельности встает вопрос о том, как обеспечить соблюдение обязательных требований и сформировать доверительную среду в отношениях между контролерами и бизнесом. Елена Клименко рассказала об использовании дифференцированного подхода управления рисками и о возможных подходах к исполнению предписаний. Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему.

Авторы концепции напоминают, что активная работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленная на снижение административных барьеров и упрощение условий ведения бизнеса, началась пять лет назад и привела к пятикратному сокращению количества проверок. Тем не менее, в настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений , консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора.

Кроме того, отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками. Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере.

Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения.

На едином портале госуслуг ЕПГУ запущен сервис обжалования решений контрольных органов. Время рассмотрения жалобы — 10 дней. С 10 марта введён мораторий на все проверки, за исключением случаев с высокими рисками. На ЕПГУ создана вкладка для жалоб на нарушение моратория. Срок рассмотрения — одни сутки. Количество документов и сроки получения разрешений сократились в два раза.

Интегрированная среда для управления КНД, по расчетам правительства, позволит продолжить одну из крупнейших реформ за последние десятилетия. На первом этапе ресурсы для этой реформы конечны, в дальнейшем унификация взаимодействия в КНД и возможность быстрой модернизации административных процессов в госорганах позволят управлять административной нагрузкой на экономику намного более эффективно. Основные задачи проекта — объединить все информсистемы госструктур, участвующих в контрольно-надзорной деятельности, обеспечив аналитическую обработку этой информации в режиме реального времени на территории всей страны. Напомним, сама по себе реформа включала несколько связанных треков, каждый из которых считался отдельной проблемой. С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок.

Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД.

Исполнительная дирекция

  • Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
  • Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
  • Цитаты дня
  • Цитаты дня
  • Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
  • Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Digital Russia

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер

Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Новости реформы КНД. Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.

реформа КНД

→Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение.

Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»

Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия. Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет. Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности.

В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень. Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть. И основная задача прозрачной системы взаимодействия — позволить предпринимателям не только спокойно вести бизнес, но и своевременно получать информацию о необходимых корректировках в текущих бизнес-процессах. Courts Илья Кавинский, безусловно, нужен, поскольку соблазн для бизнеса сэкономить за счет несоблюдения некоторых требований очень велик, а в ряде отраслей это может стать критичным для потребителей, общества или окружающей среды.

Вопрос в том, как такой контроль может быть организован. Существует вполне оправдавшая свою эффективность концепция контроля не планово, а исключительно по заявлениям, отмечает адвокат. Например, Банк России не занимается плановыми проверками эмитентов, а работает по заявлениям — и этот подход вполне рабочий. Кроме того, часть контролирующих функций можно отдать на аутсорсинг — как это уже реализовано с аудиторскими проверками.

Аккредитованные частные компании могут не менее эффективно проверять соблюдение норм законодательства, и яркий пример такой организации работы — экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, когда государственный орган — Ростехнадзор — контролирует частные компании, которые непосредственно проводят проверки. Частные компании, рассказывает Илья Кавинский, вынуждены искать баланс между «буквой закона» — неукоснительным соблюдением норм — и здравым смыслом, что как раз идёт на пользу экономическим показателям компаний. И об этой же необходимости соблюдать баланс говорят представители правительства в комментариях к представленной концепции. Кроме того, для успешной разработки и применения риск-ориентированного подхода необходим большой объем достоверной статистической информации и грамотная математическая модель.

В 2020 году их было 534,19 тыс. Как и ранее, три четверти проверок приходятся на федеральные органы. В прошлом году только два из 8 исследованных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — показали снижение их количества. У других число проверок за год значительно выросло.

Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию. Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.

Сместился акцент от проверок к профилактике нарушений, срок проведения самих проверок сократился вдвое, с 20 до 10 рабочих дней.

На этом этапе все данные о КНД были собраны в единой информационно-аналитической системе. Затем для построения обратной связи правительство ввело процедуру обязательного досудебного обжалования действий контролеров — на портале госуслуг создан сервис «Жалоба на решение контрольных органов». К системе подключены все федеральные, региональные и муниципальные контролеры 31, 1301 и 2501 ведомство соответственно. Нормативный срок рассмотрения жалобы — 20 дней, по факту — в среднем 11 дней. В 2022 году подано 3,7 тыс. По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса. Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной.

В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс.

реформа КНД

Мишустин изменит последнюю реформу премьера Медведева Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы.
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023 Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» –

Реформа КНД

Так, в рамках реформы смещается акцент с проведения проверок на профилактику нарушений.

Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс.

В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб — один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб.

Из них удовлетворено шесть. На этом фоне контрольно-надзорные органы начали смещать фокус от проверок к профилактике нарушений.

Реформа контрольной надзорной деятельности О реформе Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства.

Приоритетом проводимой в этом направлении работы является защита охраняемых законом ценностей, а также обеспечение баланса интересов контролирующих органов и субъектов предпринимательства. Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности.

В сентябре 2021 было решено продлить мораторий ещё на год. Закон о продлении моратория до конца 2022 был подписан в марте. Он коснулся как плановых, так и внеплановых проверок всех российских компаний а не только МСП по всей стране.

Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Мораторий призван избавить предпринимателей от лишней административной нагрузки. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд. 2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий