Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Артикль a, an, the в английском языке: примеры употребления, правило Функции неопределенного артикля. Сочинения ЕГЭ 2023-2024 по русскому языку для 11 класса по прочитанному тексту, проверенные примеры сочинений с проблемами для задания №27 ЕГЭ русский язык. Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Текст ЕГЭ для сочинения (ДОСРОЧНЫЙ ЭКЗАМЕН 2023 Г). Сочинение егэ по русскому языку — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку в 11 классе.
План сочинения по русскому языку для ЕГЭ: пошаговая инструкция
Там же, если умеете читать, указана структура. Творческая работа здесь минимальна. В таком шаблонном тексте, как сочинение на ЕГЭ, очень трудно развернуться и написать что-то интересное. Выигрывает обычно тот, кто пишет максимально гладко, чисто, не очень длинно, полностью выполнив все требования критериев. Писать ясно и четко — это не так просто! Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе.
Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов.
Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт.
Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться.
Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту. А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту. Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка - это часть нашей культуры. Историческая характеристика соответствующей эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей. В истории человечества есть примеры того, как новая наука, не всеми до конца понятая и принятая, подвергалась сомнениям, нападкам, посягательствам. Не раз бывало отказано даже в самом праве на ее существование. Основная проблема — это та, - которая стала объектом раздумий автора; - над которой он в основном размышляет; - к которой он неоднократно возвращается; - по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Проблема формулируется: либо в виде четкого и лаконичного предложения: проблема чего?
Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ Комментарий с примером — доказательство того, что вы верно определили проблему и нашли подтверждение этому в тексте. За этот элемент структуры сочинения ЕГЭ можно получить максимум баллов — 5. Чтобы правильно написать комментарий в сочинении ЕГЭ и аргументы к нему, сделайте анализ текста и выберите две ситуации или два описания, которые наиболее ярко характеризуют поднятую автором проблему. Не выписывайте слишком большие примеры: достаточно цитаты героя или краткого описания его действий. Используйте следующие речевые шаблоны: «Автор отмечает важность...
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
В заключение хочу отметить, что человеческое существование великолепно в большинстве его проявлений. Люди, у которых есть теплый кров, еда, вода, друзья и родственники, по-настоящему счастливы. Только они этого, к сожалению, не замечают, ведь постоянно охотятся за трендами и брендами, стремятся доказать свое «превосходство» всему миру. По тексту Ю. Яковлева Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: материнская любовь, любовь детей к маме. В тексте Ю.
Яковлева раскрывается проблема материнской любви — сильных и бескорыстных чувств, которыми мамы окутывают своих детей. Автор текста с трепетом повествует о «самом необходимом человеке на свете» — о маме. Яковлев нежно описывает ее внешность, голос, шаги. С помощью слов он детально передает образ своей матери, рисуя в головах читателей четкий портрет женщины. Материнская любовь проявляется в бережных прикосновениях, о которых вспоминает автор даже спустя многие годы. Еще одним примером материнской любви служат письма, отправленные мамой своему сыну на фронт.
В них она доложила радостную весть — под Новый год нарядили елку и украсили ее разноцветными огоньками. К сожалению, вся эта история была выдуманной: умирающая от голода и холода мама «посылала последние капли своего тепла». Она хотела сделать своего сына счастливее, вселить веру в лучшее, чтобы он не отчаивался. Оба примера выражают главную идею текста: мама оберегает ребенка до своего последнего вздоха. Она заботится о чаде даже в те моменты, когда к ней подкрадывается смерть. Автор убежден в том, что материнская любовь обладает невероятной силой, она не угасает ни при каких обстоятельствах.
Я разделяю мнение Ю. О проявлениях материнской любви я знаю не понаслышке.
Противопоставляя поведение героев, Леонид Леонов побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек-покоритель природы или человек, живущий в гармонии с ней. Симпатии автора, безусловно, на стороне Ивана. Позиция Л. Леонова, на мой взгляд, заключается в следующем: если бы все люди любили русский лес так, как этот мальчик, если бы все бросались на защиту деревьев столь же самоотверженно, окружающий нас мир был бы в безопасности. С позицией писателя трудно не согласиться. Действительно, бережное отношение к природе, которое демонстрирует Иван, меняется на её беспощадное покорение. Это долгое время не только не порицалось, но и пропагандировалось.
И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова!
Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом...
Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.
В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами.
Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться.
Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко".
С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби.
Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».
Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал.
У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише. Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной? Я думаю, приведённые примеры позволяют автору показать разные грани любви: с одной стороны, ослепление и обожествление любимого, возведённого в сомнительный идеал, с другой — принятие дорогого человека во всей его полноте и сложности. Проверка итогового сочинения, сочинений ЕГЭ и ОГЭ.
Сочинения ЕГЭ выпускников на 24 балла
Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход. Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка. Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных». Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи.
Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние. Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет? Такой проблематике действительно больше соответствовало глубоко символичное название «На дне». Герои драмы очень разные, у каждого из них своя история падения. Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде. А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне. Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал.
Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все. С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер. И такие истории у каждого из героев пьесы. Но при всем различии их жизненных путей есть то общее, что объединяет этих людей: все они оказались на дне жизни, откуда уже нет выхода. Горького волнует не только конкретная судьба каждого из персонажей, а то, почему ни одному из них нет дороги обратно. Только в воспоминаниях и мечтах они начинают чувствовать себя людьми, которым доступна полнота человеческих чувств. Так, например, Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь. Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Но в реальной жестокой действительности эти опустившиеся люди оказываются совсем иными.
Отвергнутые обществом, они сами становятся озлобленными и жестокими, даже по отношению друг к другу. Только с появлением Луки возникает новый поворот сюжета: его доброта и понимание постепенно растапливают оледеневшие души несчастных. Даже яростный противник проповедей Луки Сатин в результате начинает выступать в его защиту. Но как только исчезает этот «луч света в темном царстве», все возвращается на свои места, и становится еще хуже, тяжелее, безысходнее: убит в драке хозяин ночлежки Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна. Самоубийство Актера закрепляет эту мрачную тональность финала: людям, оказавшимся на дне, нет пути обратно. Таким образом, название пьесы оказывается более емким и многогранным, точнее соответствует авторскому замыслу. Это не только «пещера», в которой оказались горьковские герои, это и сама атмо- сфера равнодушия и нравственного уродства, царящая в ночлежке. Такое название пьесы глубоко символично, и оно раскрывает смысл всего произведения. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.
Лермонтова «Герой нашего времени»? Роман «Герой нашего времени» это прежде всего психологическое произведение. Оно состоит из пяти частей. Каждая из них представляет собой законченную повесть. Все они расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с замыслом автора: наиболее полно и отчетливо показать читателям, кто же такой Григорий Александрович Печорин — герой нашего времени. Для этого Лермонтов рисует психологический портрет Печорина. Открывает роман повесть «Бэла», где Печорин представляется читателям со слов штабс-капитана Максим Максимыча. Далее следует глава под названием «Максим Максимыч». В ней с Печориным нас знакомит сам автор.
А вот три последние главы — дневник Печорина. Здесь сам герой раскрывает свой внутренний мир, объясняет причины своего поведения, обнажает все свои недостатки. Последней расположена повесть «Фаталист». В ней Печорин находится в обществе офицеров-пограничников и заключает пари с одним из них — Вуличем.
Все формулы по Алгебре 2. Наш ведущий преподаватель Мария Утробина приготовила для вас вебинар на тему "Как получить 25 баллов за сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2022 года". Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия.
Леонтий живёт обычной жизнью, для счастья ему хватает книг, жены и учеников. Он потерял веру в прогресс и не стремится менять свой образ жизни. Этим автор показывает, что некоторые люди не готовы к переменам. Важен также фрагмент текста, в котором Райский говорит, что пора "встряхивать спящие умы от застоя! Читатель понимает: человек может стремиться к совершенствованию и "очеловечиванию" себя и всего вокруг. Эти эпизоды противопоставлены друг другу. Они дают понять, что во время изменения мира люди ведут себя по-разному, одни готовы действовать, а другие остаются в привычном положении. Гончаров считает, что жизненные позиции людей отличаются, потому что далеко не все в эпоху перемен стремятся активно вмешиваться в происходящее, некоторые продолжают жить с привычным укладом жизни. Я согласна с мнением автора. Действительно, люди по-разному относятся к жизни. Кто-то готов к переменам, а кого-то устраивает жизнь, которую он проживает сейчас. Известный психолог Михаил Лобковский в своих лекциях утверждал, что поведение людей обусловлено множеством факторов: воспитанием, образованием, окружением. Жизненные позиции выстраиваются годами. В быстро меняющемся мире не все способны быстро адаптироваться к переменам, поэтому у людей формируются разные взгляды на происходящее. Таким образом, можно сказать, что жизненные позиции людей отличаются, так как многие живут по-разному. Человек привыкает к быту, ему становится сложно менять свои взгляды. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор пишет о двух героях - Николае и Лопахине. Их полк "разбили вдребезги", и они вынуждены отступать. Из-за этого Николай пребывает в тягостном состоянии, он очень мрачен. Солдат осуждает "бодрячка" Лопахина за его радостный настрой. Читатель понимает: у некоторых людей война отбирает возможность радоваться, и единственное приемлемое для них настроение - отчаяние и грусть. Однако поведение Лопахина абсолютно противоположно. Он впадает в ярость из-за слов Николая, так как считает, что на войне не следует жаловаться. Лопахин верит в победу и сохраняет боевой настрой: "Если уж сейчас отступаем и бьём — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придётся: не на чем будет! Шолохов на примере этого героя показывает, что существуют люди, настроение которых остается стабильным, их дух не сломить. Примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что один герой отчаялся, а другой - сохраняет веру в хороший исход. Автор считает, что на войне есть два типа настроений.
Примеры-иллюстрации С какой целью? Комментарий: анализ, интерпретация, пояснение авторской мысли Связь между 1-м и 2-м примерами Смысловая связь между примерами может находиться как после первого комментария, так и после второго. Ее задача — раскрыть смысл приведенных комментариев и рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают или думают так или иначе. Смысловая связь должна соответствовать заявленной проблеме и не содержать фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста. В принципе, во всех частях сочинения предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, эти факторы могут принести вам до 2 баллов за смысловую ценность, речевую связность и последовательность изложения. Пояснение к комментарию и вывод Необходимо сказать о том, зачем эти примеры были необходимы. Можно использовать готовые клише, которые помогут оформить смысловую связь. В поисках ответа на поставленные вопросы автор произведения… Это фрагмент текста отсылает нас… Автор раскрывает проблему на примере… Как объяснить данный пример? Автор обращает наше внимание на то, что… Размышляя об этой проблеме, автор считает… Мы понимаем, что в данном примере автор… Автор обращает внимание на что? Это ответ автора текста на те вопросы, которые были сформулированы нами в самом начале написания экзаменационного сочинения. Это его видение проблемы, которую вы сформулировали ранее. В авторской позиции стоит изложить мысль, которая соотносится с общечеловеческими ценностями, не нужно искать узкие или спорные утверждения. Позиция автора дополняет сформулированную в начале работы над сочинением проблему. В этой части также можно использовать клише, которые помогут вам начать свой текст. Позиция автора такова: он считает… Автор хочет донести до своего читателя мысль о том, что… Писатель автор, публицист считает, что… Авторская позиция состоит в том, что… Автор считает, что… В сборниках типовых заданий по подготовке к ЕГЭ приведено немало примеров, как формулируется авторская позиция и круг проблем, описанных в произведении. Всегда внимательно изучайте формулировку задания, так вы сможете его выполнить точнее.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
- Пример сочинения ЕГЭ по русскому
- Сочинения ЕГЭ по русскому языку, написанные на максимальные баллы
- Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
- Изменения в ЕГЭ по русскому языку
Примеры сочинений задания 12
Ирина Кривенкова, кандидат филологических наук с 20-летним стажем репетитора, предлагает бесплатный мини-курс по русскому языку для ЕГЭ 2023. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. Она также проводит разбор сочинения и задания 27 ЕГЭ по русскому языку на еженедельных стримах. Присоединяйтесь к нашему каналу для получения качественной помощи в подготовке к ЕГЭ 2023 по русскому языку!
Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические. В этом вам помогут "Топ речевых ошибок в сочинении ЕГЭ" и "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ с практикой " Ниже представлены сочинения выпускников прошлого года, чьи работы были оценены на 25 24 балла. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Т.
Оно останется у вас в качестве образца до конца учебного года. Коротко 1:02 2 часть мини-курса и марафон 04:11 Чтение текста 09:11 Проблема — разбор 1 абзаца 12:19 Начало комментария проблемы исходного текста — разбор 2 абзаца 19:36 Как писать комментарий 25:50 Комментарий — разбор 3 и 4 абзаца абзаца 32:20 Можно ли писать фразу "Дополняя друг друга... Ирина Кривенкова, кандидат филологических наук с 20-летним стажем репетитора, предлагает бесплатный мини-курс по русскому языку для ЕГЭ 2023. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27.
Лопахин верит в победу и сохраняет боевой настрой: "Если уж сейчас отступаем и бьём — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придётся: не на чем будет! Шолохов на примере этого героя показывает, что существуют люди, настроение которых остается стабильным, их дух не сломить. Примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что один герой отчаялся, а другой - сохраняет веру в хороший исход. Автор считает, что на войне есть два типа настроений. У одних людей оно мрачное и лишенное всякой радости, а у других - воодушевлённое. Я согласна со мнением автора. Действительно, это так. Например, мой прадед рассказывал о том, как на войне у его товарищей - солдат были абсолютно разные настроения: одни теряли надежду и способность сохранять позитивный настрой, а другие всё ещё старались видеть вокруг хорошее и верить в победу. В заключение хочется сказать, что на войне всё же следует не впадать в уныние, а верить в лучшее и поддерживать боевой дух товарищей. Вересаев размышляет над проблемой зависимости от времени. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, в первом абзаце текста приводятся рассуждения лирического героя, в нём же присутствует описание состояния повествователя. Обратим внимание на предложение 12: "Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь... Теперь обратимся к третьему абзацу, где описывается влияние времени на литературу. Автором отмечено "массовое ренегатство" в литературной сфере. Довольно интересной мне показалась следующая метафора: "... Примеры В. Вересаева дополняют друг друга и показывают, что зависимыми от времени являются почти все люди вне зависимости от их профессии и рода деятельности, это не единичный случай, а массовая проблема, находящая отражение в самых разных отраслях нашей жизни. Например, в творческой среде и искусстве. Позиция автора ясна. Вересаев считает, что никому из людей не удастся одолеть силу времени. Я согласен с мнением Викентия Викентьевича. В качестве подтверждения своих слов я приведу пример из художественной литературы. Вспомним о произведении А. Грибоедова "Горе от ума". Главный герой Чацкий своё время, очевидно, опережал, его моральные принципы и жизненные идеалы не были свойственны представителям окружавшего его фамусовского общества. Будучи непонятым и отвергнутым этим обществом, Чацкий был вынужден признать своё поражение. Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что, вероятно, никому из нас не избежать временной зависимости, как бы мы не старались.
Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]
тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ. 5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны.), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2023 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Образец идеального сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту В. Солоухина. Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27.
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому
Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов. Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво.
В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение.
Вот почему в облике Чичикова порой проглядывает нечто дьявольское: ведь охота за умершими душами — исконное занятие черта. Недаром городские сплетни среди прочего нарекают его Антихристом, а в поведении чиновников проглядывает нечто апокалипсическое, что подкрепляется картиной смерти прокурора. Но вспомним так и не реализованный замысел Гоголя, согласно которому из первого тома, воплощающего «Ад» российской действительности, Чичиков должен был перейти во второй, где, как в «Чистилище», душа его избавилась бы от греха, подготовив тем самым для этого героя дорогу в новый, идеальный мир — «Рай». Это объясняет, почему уже в первом томе поэмы в образе Чичикова просматриваются такие черты, которые позволили бы автору провести его через путь очищения и возрождения души. А разве может быть душа у «подлинного черта»? Очевидно, нет. Подтверждением такой позиции является и то, что иногда сам автор удивительным образом сближается со своим героем.
Внутренний монолог Чичикова и авторский голос как бы переплетаются в таких эпизодах, как размышления о судьбах умерших крестьян, приобретенных у Собакевича, или в рассуждениях о том, что ждет молоденькую пансионерку. Особенность образа Чичикова в том, что все человеческие чувства в нем спрятаны глубоко внутри. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру…». В конце концов Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Первый том поэмы завершается знаменитым лирическим отступлением. Птица-тройка, в которую волшебством писателя преображается чичиковская бричка, мчит героя, а вместе с ним и читателя вдаль по российскому бездорожью. А потому нам остается только гадать, кто же такой Чичиков: «подлинный черт», как назвал его Андрей Белый, или же новый герой русской жизни, которому окажется под силу вывести ее на истинный путь.
В чем разница между первоначальным названием пьесы А. Горького «Ночлежка» и окончательным вариантом «На дне»? Любой писатель всегда тщательно выбирает название своего произведения. Ведь в нем должно быть отражено то главное, о чем автор хотел рассказать своим читателям, это как бы «визитная карточка» его произведения. Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название. Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький.
Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике. Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия. Ночлежками назывались дома, в которых могли переночевать те, у кого не было жилья. Обычно это были люди бедные, неустроенные, которые не могли позволить себе более приличные условия, например, в гостинице. Ведь плата за ночь, проведенную под крышей ночлежки, была очень низкой. Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход.
Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка. Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных». Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи.
Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние. Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет? Такой проблематике действительно больше соответствовало глубоко символичное название «На дне». Герои драмы очень разные, у каждого из них своя история падения. Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде. А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне.
Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал. Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все. С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер.
Само сочинение многократно правилось и подстраивалось под критерии ЕГЭ разных лет: сначала в нём был небольшой комментарий и два аргумента из литературы, потом комментарий разрастался, а литературные примеры сокращались.
Затем пришлось добавлять абзац с анализом связи между примерами-иллюстрациями в соответствии с новыми требованиями. Представляю на суд общественности старое сочинение на новый лад. В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема отношения к окружающей нас природе. Демонстрируя, насколько разным может быть это отношение, Леонид Максимович Леонов знакомит нас с двумя героями-антагонистами: мальчиком Иваном, бесстрашным защитником русского леса, и Кнышевым, беспощадно уничтожающим деревья.
Иван переживает гибель старой сосны как собственную драму. Он удивляется, что «кровка не забрызгала ему рук», когда топор вонзился в ствол дерева.
Девочка и её дедушка вынуждены были покинуть этом неприветливый городок, а одноклассники лсишком поздно осознали свою ошибку. В заключение подчеркну, что каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять в обществе издеваться над теми, кто кажется вам не таким, как все. Нужно проявлять терпимость и уважение к человеку. Это может проявляться по-разному, но всегда влияние среды присутствует в огромной мере. Именно проблеме воздействия среды на формирующуюся личность подростка посвящён текст Ф.
Автор изображает два варианта воздействия среды на человека. Большинство одноклассников рассказчика полностью подчинились этой среде. Автор указывает, что многие из них поступали в школу с милыми, симпатичными лицами. Но вскоре остановились уродливы. Вероятно, он хочет сказать, что таким образом на их внешности отражался изуродованный средой их душевный мир. Мы узнаем, что одноклассники рассказчика не смели противостоять общему мнению; они говорили о таких вещах, которые невозможно счесть нормальными для их возраста. Например, о «тёплых местечках» для дальнейшей службы. И всё это с крайним цинизмом, который тоже по-хорошему не должен быть свойственен юношам.
Им казалось, что они хорошо знают жизнь, но на самом деле они знали только самую мерзкую и бесчестную её составляющую: приспособленчество и пошлость, добывание денег и жажду карьеры любой ценой. Иначе эта среда воздействовала на рассказчика, который из крайней гордости, чувствуя себя выше своего окружения, напротив, противопоставил себя этим взглядам. Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность суждений, сохранил способность видеть не только пошлые и мерзкие стороны жизни, но при этом характер рассказчика крайне испортился. Он сам указывает в предложении 22, что был, «пожалуй, еще хуже своего окружения». Ведь он был умен и способен понимать высокие чувства, а между тем лишь измучил единственного человека, которого считал своим другом. Автор полагает, что деморализующая среда оказывает очень плохое воздействие на воспитание подростков. И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим.
К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.
Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности.