Не только полет, но и высадка на Луну интересует человечество с новой силой. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Причиной провала миссии США на Луну стала оплошность персонала на Земле. Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом.
ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве
Россия на Луну пока не вернулась, хотя в ближайшее время планируется полет и посадка «Луны-25» в районе лунного южного полюса. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Первым «апостолом лунного заговора» считается американский писатель Билл Кейсинг, выпустивший в 1976 году спустя 7 лет после полета «Аполлона 11», книгу «Мы никогда не были на Луне: американское мошенничество на 30 миллиардов». Аа, то есть американцы сгоняли на Луну капсулу с роботом, который поставил отражатель и направил его на Землю, и потом вернулась на Землю?
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
Американцы на луне. Где начинается вымысел? — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2 | Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом. |
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии | Причиной провала миссии США на Луну стала оплошность персонала на Земле. |
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
За время пребывания Orion в гостях у Луны не обошлось без технических накладок. Так, однажды ЦУП на 47 минут потерял сигнал корабля. Полёт обошёлся без значительных проблем, двигатели корабля оказались экономичнее, а солнечные батареи вырабатывали больше энергии, чем предсказывали расчёты инженеров. Выполненная во время него коррекция курса направила Orion к Земле. Шесть дней спустя капсула корабля благополучно приводнилась в Тихом океане, сделав отличный предпраздничный подарок NASA. Что символично, возвращение Orion состоялось в 50-ю годовщину посадки Apollo 17, последней на сегодня пилотируемой лунной экспедиции. Вместе с Orion в космос отправился и попутный груз. Речь о флотилии из десяти экспериментальных кубсатов кубов-спутников , призванной выполнить целый ряд задач — от изучения космической погоды до поиска льда на Луне. Не всем из этих аппаратов сопутствовал успех. Последние две потери стали особенно обидными.
Первый не сумел выполнить манёвр и не вышел на орбиту вокруг Луны. Впрочем, инженеры всё ещё надеются, что сумеют реанимировать его двигательную установку, что позволит со временем выполнить научные задачи миссии. Кубсат LunIR вышел на связь, но его сигнал оказался слабее, чем предполагалось. Когда люди вернутся на Луну? Итак, SLS и Orion продемонстрировали свою «профпригодность». Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну? По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года. В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней.
Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне.
Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату.
Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом. Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space.
Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления. Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду.
Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска. Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы. Основная причина возможного переноса срока посадки с 2025 на 2026 или на 2027 год - сложность создания лунного посадочного модуля Starship HLS.
Проект "Артемида" представляет собой то, чего мы можем достичь как страна и как международная коалиция», — пояснил Нельсон. Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний. Эти элементы подлежат замене.
По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года. В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал. Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом. Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis.
Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась
«Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. В 2024 году американские астронавты намерены вновь высадиться на Луне, заявил вице-президент США Майк Пенс. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Большой Фейк США” – у американцев не было ни ЖРД, ни ракеты, ни корабля для полетов на Луну (17.1.18). НАСА утверждает, что мы не можем вернуться на Луну, потому что мы "потеряли технологию" для полета на Луну.
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?
Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний. Эти элементы подлежат замене. Также некоторые высокопоставленные представители космического агентства в последние месяцы высказались о планах перенести высадку астронавтов на «Артемиду-4», чтобы дать SpaceX и другим подрядчикам больше времени.
На околоземную орбиту многоразовый аппарат вывела ракета тяжелого класса Delta IV.
Тогда, в ходе испытательного полета, корабль удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс пояс Ван Аллена Земли. Предыдущий раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году. Внутри космического корабля Orion 7 Лишь США имеют пилотируемый лунный корабль для полетов в дальний космос Корабль спроектировал и построил американский оборонный гигант Lockheed Martin.
Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного. Первый модуль корабля целиком спроектирован американской стороной, разработка второго проходила при участии Европейского космического агентства ЕКА. По дизайну Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов, однако крупнее и мощнее своих предшественников.
Общая масса Orion превышает 20 тонн, высота грузового модуля конусообразной формы — более трех метров, диаметр основания — около пяти метров.
Ну и коротко о других фазах. Артемида-2 через два года повезет первый "человеческий материал", а именно астронавтов. Правда это будет лишь путешествие по орбите Луны без знаменитого прилунения. А вот во время фазы Артемиды-3 астронавты уже "осмелятся" сделать первые шаги по лунному грунту и наконец разрушат все слухи "а был ли мальчик". Все это конечно сильно увлекательно, но я не понимаю причины почему после стольких лет взаимовыгодного сотрудничества и помощи в полетах пусть не на Луну, а хотя бы до легендарного МКС, почему не взять в совместный проект русских и таких быстро прогрессирующих Китайцев. Ведь все политические передряги - явление временное и непостоянное, а далекий космос - великая тайна, которая раскроется во всей своей красе если мы будем действовать сообща над решением этой такой манящей загадки. И как бы между прочим: планы планами, но я все еще хорошо помню как первый полет на Марс обещались совершить аж в 2016 году, но вы сами видите что воз и ныне там, и прошло с того времени уже почти шесть лет, а объявшие такие грандиозные планы стороны еще даже не долетели до Луны, откладывая первый пилотируемый полет на нашего спутника аж до 2025 года...
Провести посадку на Луну намного сложнее. Почему SpaceX не может высадить своих туристов на Луну? Если вы смотрели полеты Аполлона по телевизору в 70-х или один из фильмов, сделанных о них позже , вы видели, что командный модуль КМ — корабль, на котором астронавты долетели с Земли до лунной орбиты и вернулись обратно на Землю — никогда не приземлялся на Луну. Вместо этого каждая успешная посадка требовала, чтобы два астронавта забирались в лунный модуль ЛМ — своего рода легкую космическую капсулу — и спускались в ней на лунную поверхность, а третий астронавт ждал их в командном модуле на орбите. После каждой лунной прогулки астронавты вновь садились в ЛМ и возвращались на орбиту Луны, где их подбирал КМ для обратного полета на Землю. Тем не менее, изначально план был другим. В самом начале разработки проекта «Аполлон» инженеры НАСА всерьез думали о попытке посадить весь командный модуль на Луну. Но они быстро поняли, что КМ, способный долететь до лунной орбиты, приземлиться на Луну, потом взлететь с нее и долететь до Земли, должен был быть непрактично гигантским, даже в рамках миссии «Аполлон».
BFR от SpaceX будет более мощной, чем ракета Сатурн-5 в миссии «Аполлон», но не сильно возможно вывести до 150 тонн на низкую околоземную орбиту против 140 у Сатурн-5. В начале 2018 года компания выпустила рекламный видеоролик, показывающий имитацию посадки экипажа BFR на Луну, но не опубликовала никакой информации, предполагающей, что они смогли преодолеть различные технические проблемы. В НАСА, конечно же, отказались от преодоления всех этих проблем в 1960-х годах — так и появилась идея одноразового сверхлегкого посадочного модуля для лунных прогулок.
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова? | Сторонники теории заговора уверены: если американцы в 1964 году смогли снять такой фильм, то могли и инсценировать высадку на Луну. |
Артемида (космическая программа) — Википедия | Аа, то есть американцы сгоняли на Луну капсулу с роботом, который поставил отражатель и направил его на Землю, и потом вернулась на Землю? |
«Большие мастера самопиара»: Пенс рассказал о планах США установить присутствие на Луне в 2024 году
Этакая бульварная пресса. Ради интереса можете зайти на главную страницу — она полна полуголых тёток. Сама же заметка — вот она: dailystar. Заголовок прям зашкаливает: «Россия пытается спровоцировать настоящие «Звездные войны», утверждая, что высадка США на Луну была сфальсифицирована». По Рогозину прошлись неплохо, припомнив всё, смогли накопать: В прошлом году он был отстранен от четырехлетнего пребывания на посту генерального директора Роскосмоса, чтобы принять участие во вторжении президента России Владимира Путина в Украину. Ранее он угрожал разбить Международную космическую станцию, внутри которой российские и американские астронавты продолжают работать бок о бок, в США.
И он предупредил главу SpaceX Илона Маска, что он будет нести ответственность за предоставление украинским силам связи с его интернет-созвездием спутников Starlink. Позже Маск написал в Твиттере: «Если я умру при загадочных обстоятельствах, было приятно узнать тебя». Шесть месяцев назад Рогозин, как сообщается, был ранен в результате взрыва бомбы в ресторане на удерживаемой Россией Украине после того, как разоблачитель слил информацию о том, где он обедал. Он отрицал, что скептицизм в отношении его путешествия на Луну был попыткой создать новые проблемы между Вашингтоном и Москвой, и настаивал на том, что просто искал правду. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну: Согласно британскому новостному веб-сайту The Register, Рогозин, похоже, «не знал о рефлекторах, оставленных Аполлоном-11 на Луне, и о многих успешных попытках направить луч наземного лазера на устройства» Ничего не понятно, но очень интересно.
Даже несмотря на то, что таблоид по факту британский. Не знаю, как вам, мне подобный троллинг нравится.
Nova-C имеет высоту почти 4 м и доставит на Луну необычные грузы: камеру EagleCam, которая попытается сделать первое селфи во время посадки; арт-куб американского художника Джеффа Кунса с 125 миниатюрами лунных фаз; ILO-X, который попытается сделать первый снимок центра Млечного Пути с поверхности Луны; пять научных приборов NASA. Позднее в 2024 году компания собирается провести еще одну миссию — IM-2, в рамках которой доставит PRIME-1, оснащенный ледобуром для изучения льда на южном полюсе Луны, а также Lunar Trailblazer, орбитальный аппарат NASA для исследования круговорота воды на спутнике. Китайский посадочный модуль «Чанъэ-6» Миссии «Чанъэ», названные в честь китайской богини Луны, принесли Китаю несколько достижений. В 2019 году модуль «Чанъэ-4» высадил первого роботизированного ровера на обратной стороне Луны. В 2020 году «Чанъэ-5» доставил на Землю образцы лунной породы впервые с того момента, как это сделала советская «Луна-24» в 1976 году. По данным Планетарного общества, аппарат полетит на китайской ракете Long March 5 и проведет 53 дня в кратере Аполлон в бассейне Южный полюс — Эйткен, чтобы собрать около 2 кг образцов из недр Луны. Hakuto-R — миссия японской компании ispace В прошлом году японская компания ispace уже пыталась совершить посадку на Луну, но посадочный модуль Hakuto M1 разбился из-за неправильных вычислений.
Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного? Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам». SpaceX Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека. И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа.
И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету.
Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
Они станут первым экипажем нового космического корабля Orion, который в прошлом году завершил автоматическую миссию в беспилотном режиме. Запуск ракеты Space Launch System с кораблем Orion планируется на ноябрь 2024 года.
Полет астронавтов рассчитан на 10 дней, за которые корабль с экипажем приблизится к Луне на минимальное расстояние 10 427 км, причем часть полёта пройдёт над обратной стороной Луны, а после этого Orion перейдёт на траекторию свободного возвращения на землю без использования двигателей, за счёт земной гравитации.
Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась
Если точнее, ураган незначительно повредил дождевую защиту одного из двигателей, залил водой площадку, обеспечивающую доступ к космическому кораблю Orion со стартовой башни, а также оторвал немного герметика. Специалисты утверждают, что до среды они смогут устранить эти проблемы. Правда, это вовсе не означает, что 16 ноября SLS всё же взлетит.
Американцы не попадают на Луну в 2025 году, в лучшем случае высадка состоится в 2027-м Георгий Голованов5 декабря 2023 г. Третий этап программы «Артемида» — собственно высадку астронавтов на спутник — придется перенести на 2027 год. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. Подпишитесь , чтобы быть в курсе.
Посадочный модуль не сможет её выдержать и отключится. Летом 2023 года Россия планировала, что на южном полюсе Луны совершит посадку космическая станция «Луна-25».
Она должна была провести несколько исследований, в том числе собрать пробы грунта. В итоге аппарат пропал и, как выяснилось позже, — разбился.
Просто сказать, что советские «добывающие органы» работали в Америке тех лет, - значит ничего не сказать. Разведдеятельность СССР в конце 60-х и все 70-е годы находилась на полном форсаже. В таком случае, можно ли предположить, что американцам в течение всей подготовки лунной программы и во время проведения полётов, то есть с лета 1969 г. Не удалось бы. Как и никому на свете. В противном случае все «уотергейты», «моники левински» и остальные «принцессы дианы» навсегда бы остались в перечне мировых скандалов под рубрикой «мелкие бытовые неурядицы». Но настало время фактов. Их предоставили китайцы. И вот что интересно. Те самые китайцы, которые смертельно обиделись на Штаты за то, что им отказали в участии в программе МКС. Однако истина оказалась и в данном случае дороже гнева. Тем более что Поднебесная сегодня выходит в области космонавтики на совсем уже передовые позиции, и все обиды, кажется, забыты. Программа поэтапная, неспешная, но вполне результативная. Начали, как и полагается, с автоматических аппаратов - зондов. Результаты исследований публиковались на официальном сайте CLEP. Кроме того, в 2018 году соответствующие материалы китайцы выложили в открытом сетевом архиве. Места всех шести посадок американцев зафиксированы «Чанъэ-2», правда, разрешение бортовой камеры китайского аппарата не всегда могло передать безупречное изображение лунной поверхности. Однако следы от посадочных американских лунных модулей и даже некоторые следы самих астронавтов видны отчётливо. Найти то - не знаю что …Осенью 1969 года Вернер фон Браун, истинный триумфатор американской первой в истории высадки на Луну в июле того же года, неожиданно уходит со всех постов в НАСА, где он уже полновластный хозяин, контролирующий половину бюджета американского космоса. Уходит в известную компанию «Фэйрчайлд индастриз» вице-президентом по техническим вопросам. Должность, конечно, громкая, руководящая, но согласитесь, это далеко не то, чем «владел» бывший штурмбанфюрер СС, создавший практически с нуля американскую космонавтику. Во всяком случае, все успехи США в космосе - и первый спутник, и первый астронавт на земной орбите, не говоря уже о Луне, - дело непосредственно его рук. Теперь уже доподлинно известно, что американцы, инициировав в конце Второй мировой войны программу «Страсть», получили массу свидетельств того, что немцам в период с середины 1930-х до самого своего конца удалось разработать а в ряде случаев и произвести экспериментальные образцы уникальные системы оружия и передовые по тем временам виды техники. Всё это помимо всемирно известной ракеты ФАУ-2. Здесь и дискообразные летательные аппараты, и сверхзвуковые истребители на основе дельтовидного крыла с техникой снижения демаскирующих признаков - знаменитая, якобы чисто американская, техника уже 80-х годов - «Стелс», и РЛС, и лазерные установки, и транзисторы, и трёхступенчатые ракеты, способные, согласно американским оценкам, обстреливать территорию США. У истоков всех этих программ прямо или косвенно стоял барон Вернер фон Браун. Но это, как говорится, надводная часть айсберга. Опять-таки уже не секрет, что сам барон всегда мечтал о межпланетных пилотируемых экспедициях. Уже находясь в США и, руководя, по сути, всей американской ракетной боевой и гражданской техникой, он, не скрывая говорил, что важнее всего разработка аппаратов для дальнего космоса, прежде всего, - Марса. Немецко-американский ракетчик понимал, что достижение дальних космических тел невозможно без открытия альтернативных источников энергии, то есть - источников не на основе химических видов топлива. Современная космическая философия исходит именно из данного утверждения… В 2010 году американский учёный и исследователь в области физики Джозеф Фаррелл опубликовал книгу-расследование, «Братство "Колокола" - Секретное оружие СС», посвящённую неизвестным немецким программам по разработке вооружений.
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
We will collaborate with commercial and international partners and establish the first long-term presence on the Moon. Then, we will use what we learn on and around the Moon to take the next giant leap: sending the first astronauts to Mars. WHY WE’RE GOING TO THE MOON. We’re going back to the. Это был 11-й и последний на сегодня пилотируемый полёт в рамках, в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста.
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс
В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке. Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну. При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1». Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца. В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации».
Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне. С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит. Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта. Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин. Луна не имеет глобального магнитного поля и атмосферы и состоит из обычных пород, аналогичных земным», — заключается на сайте NASA.
Можно утверждать, что за одно десятилетие человечество узнало про спутник больше, чем за всю предшествующую историю. Во всяком случае до того, когда на Луну вступил астронавт.
В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе. Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты. Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд. Его разработка, как рассказал ведущий инженер Томас Келли в своей книге, стала чередой бесконечных сокращений, чтобы сделать модуль максимально подходящим для спуска на Луну.
Оригинальный дизайн посадочного модуля, пишет Келли, включал кабину с двумя креслами и широкими стеклянными смотровыми окнами, чтобы астронавты могли наблюдать их спуск на лунную поверхность во всей своей панорамной красе. К тому времени, когда в январе 1968 года прошел первый полет Аполлона без экипажа, модуль включал в себя лишь одно маленькое треугольное окно и кабельные подъемники с зажимами вместо кресел, чтобы держать астронавтов стоячими. К тому времени, когда НАСА провело в 1969 году испытание с экипажем и лунным модулем на низкой околоземной орбите на борту «Аполлон-9», астронавты назвали этот модуль «пауком» благодаря его инопланетному многоногому внешнему виду. Этот проект посадочного модуля мог спустить на Луну только двух астронавтов за один раз, хотя более поздние модели справлялись и с большими грузами. Разумеется, посадочный модуль SpaceX должен будет переправить всех пассажиров на лунную поверхность, и с более высоким уровнем комфорта и безопасности, чем давали кабельные подъемники НАСА.
Выиграв гонку по лунно-посадочной и лунно-облётной программам, совершив на всякий случай ещё шесть высадок, американцы отказались от развития дорогостоящей программы "Аполлон". Миссия "Аполлон-17" по сбору образцов лунной породы стала последним визитом человека на Луну. В 1972 году свою лунную программу свернул и СССР, и постепенно о позорном проигрыше стали забывать. Но до сих пор не прекращаются споры на тему, а были ли американцы на Луне, или это всё мистификация и результат талантливой работы Стэнли Кубрика? Оговорка Билла Нельсона "почти по Фрейду" даёт богатую пищу для ума всем фанатам теории заговора. В 70-х стала популярной версия, согласно которой все высадки американских астронавтов — грамотно сделанный фейк. Что фотографии, киноматериалы, данные телеметрии, радиосигналы и образцы лунных пород — подделки. В 1976 году вышла книга Билла Кейсинга "Мы никогда не были на Луне", где была широко растиражирована конспирологическая версия. Он работал в компании Rocketdyne, строившей ракетные двигатели для программы Apollo и ракет "Сатурн-5". Его доводы стали классикой: история с американским флагом, раскачивающимся в безвоздушном пространстве Луны, отсутствие звёзд на фото астронавтов, малый размер Земли относительно Луны, фотомонтаж и многое другое. Он же критиковал технический уровень NASA конца 60-х. Позднее к Кейсингу присоединился член британского Королевского фотографического общества Дэвид Перси, указавший на неправильные тени, показывающие, что было как минимум два источника света а не только Солнце.
Ракета стартовала с Космического центра имени Кеннеди во Флориде. Тестовый полет должен продемонстрировать готовность ракеты SLS и корабля Orion к выполнению пилотируемой миссии. Ракета-носитель SLS, разработанная корпорацией Boeing, на данный момент является самой мощной в мире. В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 тонн полезной нагрузки.