СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки. Ученые из Норвежского университета науки и техники протестировали 36 различных пластиковых упаковок для пищевых продуктов. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов.
Заверните, пожалуйста: как упаковка для продуктов стала дефицитной
В отчете более 200 профессионалов в области упаковки со всего мира, представляющих всю производственно-сбытовую цепочку, внесли свой вклад в первую в истории коллективную оценку ключевых тенденций, которые, по прогнозам, будут способствовать устойчивому развитию пищевой упаковочной промышленности к 2040 г. Опрос также показывает, что к 2040 г. Стоимость рынка составит 20 млрд долл.
В 2022 году объем рынка превысил 1,2 трлн рублей. Авторы исследования назвали одним из драйверов роста производства упаковки овощеводство как открытого, так и закрытого грунта. Это стимулировало развитие рынка упаковки в данной сфере. Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки. В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании.
Ключевыми потребителями одноразовой упаковки на рынке фудсервиса являются операторы кофеен, быстрого обслуживания, доставки и, что неожиданно, розничные сети. Вести статистику продаж последние два года производителям и поставщикам упаковки в HoReCa было весьма затруднительно. Парализовавшие рынок общепита локдауны сменили санкции и уход с российского рынка западных брендов, в результате чего деятельность большого числа заведений быстрого обслуживания была полностью остановлена. Операторы ожидали высокого спроса в новогодние праздники и каникулы — а его не случилось, все зашли в новый год с большими стоками, а уровень потребления не оправдал ожиданий». По ее словам, положительная динамика наметилась только к концу февраля — началу марта 2023 г. Снижение продаж упаковки в начале 2023 г. Таким образом, в 2023 г. Некоторые поставщики по итогам первого полугодия 2023 г. Спрос на обе продуктовые категории со стороны профессионалов в компании оценивают как стабильно высокий. Прирост продаж алюминиевых форм в российской HoReCa в 2023 г. Драйверы спроса Развитие сегмента доставки, ставшей привычной для потребителей и утвердившейся практически во всех каналах HoReCa, стимулирует рост спроса на рынке фудсервиса на все виды упаковки. Росту спроса на одноразовые упаковочные решения в российской HoReCa способствует активное развитие услуги питания в розничном секторе. Речь идет о продвижении ритейловыми операторами собственных концепций кафе и расширении предложения готовых блюд на полке. Некоторые розничные операторы уже переходят от сотрудничества с дистрибьюторами к прямым закупам упаковки непосредственно у производителя, что свидетельствует о растущем потреблении готовой еды и напитков навынос именно в секторе розницы. Увеличению объемов российского упаковочного рынка способствует и локализация производства востребованных в HoReCa видов упаковки и одноразовой посуды, ранее поставляемых из-за рубежа. Ожидаем положительную динамику, связанную с запуском новых производств упаковки», — отмечает директор по маркетингу компании «Паперскоп Рус» Александр Бирюков. В 2022 г. Дополнительным драйвером роста российского рынка упаковки для HoReCa поставщики называют выпуск новых и часто инновационных продуктов и решений. Речь идет в том числе об экологичной упаковке и функциональных решениях, например бесшовных контейнерах с возможностью отведения пара, что позволяет доставлять продукты без потери внешнего вида и вкусовых свойств. В поисках бумаги В первой половине 2022 г. Ключевые европейские поставщики бумаги преимущественно скандинавские компании отреагировали на вводимые против России санкции крайне жестко: сначала ограничили отгрузки российским заказчикам, а затем и вовсе поставили продажи в Россию на стоп. Весной 2022 г. Переход на китайскую бумагу, по мнению экспертов, стал вынужденной, но не всегда экономически оправданной мерой. Стоит такая бумага дешевле европейской, но затраты на ее транспортировку выше, а время доставки — больше. С введением санкций недоступными для российских производителей стали и некоторые виды расходников клеи, красители , запчасти и программное обеспечение для используемого оборудования. Многие предприятия столкнулись с нехваткой запчастей для импортной техники. При этом ПО на оборудование все стали покупать вместо немецкого китайское, и, как следствие, это привело к более частым сбоям и поломкам. Помимо нехватки запчастей отсутствует и возможность закупки нового немецкого оборудования в случае расширения производственных мощностей производителей», — рассказывает Наталия Парусникова.
Крупнейшим сегментом рынка является упаковка для жидких пищевых продуктов, в том числе молока. Приведем данные по распределению различных типов упаковки в молочной отрасли России рис. Что же происходило в 2022 году с рынком, какие изменения произошли? На фоне западных санкций и после начала специальной военной операции, что спровоцировало уход с отечественного рынка зарубежных производителей упаковки и поставщиков сырья для неё, российская промышленность столкнулась с дефицитом упаковки в частности, ПЭТ-упаковки, асептического картона Tetra Pak, алюминиевых крышек, влагостойких бумажных этикеток и критически важных для ее производства добавок, специальных марок полимеров, красок, клея, компонентов для производства бумаги. Дополнительное давление на промышленное производство также оказывает государство, уделяя повышенное внимание сдерживанию цен на полимеры и на упаковку рис. Этот ажиотаж был спровоцирован санкциями и новостями об уходе игроков с рынка. В продуктовом сегменте рос спрос в категориях бакалеи и безалкогольных напитков это категории-маркеры, по динамике которых можно судить о начинающемся кризисе. За таким ажиотажным спросом чаще всего следует отрицательная динамика спроса. Эксперты говорят о возможном перераспределении сил в сторону жесткой упаковки в РФ и Европе благодаря популярности доставки готовых блюд, восстановлению спроса на готовую продукцию, частичному замещению гибкой упаковки с меньшим потенциалом вторичной переработки. Пятый пакет санкций, принятый осенью 2022 года, довольно сильно ударил по отрасли. Был запрещен ввоз компонентов для производства гибкой упаковки, таких как типографские краски, лак, химические добавки, отдельные виды упаковки, оборудования для печати, компонентов для производства бумаги. Запрет коснулся также сухопутной и морской логистики. Кроме этого на снижение темпов прироста рынка оказало влияние ужесточение требований безопасности по отношению к окружающей среде. Эксперты говорят, что в дальнейшем производители столкнутся с дефицитом материалов, сырья, оборудования и запчастей, с изменением и удорожанием логистических цепочек, увеличением длительности операционного цикла, удорожанием материалов.
В НИИхиммаш разработали пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
Теперь отрасль столкнулась с необходимостью замещения этих выпавших объёмов. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. Но и в остальных сферах не всё в порядке. Во что наливать соки и молоко? Замена пищевого картона — одна из самых актуальных задач для российского рынка. Мы настолько привыкли к упаковкам типа «тетрапак», что даже не задумывались, что их производит, по большей части, один крупнейший холдинг. Шведско-швейцарская компания Tetra Pak ещё в марте прекратила поставлять в Россию упаковки для 2-литровых соков и вина в картонных упаковках. А несколько дней назад власти Швеции запретили компании экспортировать в Россию все материалы и компоненты для производства. Несмотря на просьбу руководства сделать исключение ввиду социальной значимости поставляемой продукции, никаких послаблений не последовало. В итоге без сырья остался завод в подмосковной Лобне — единственное предприятие холдинга, представленное в нашей стране. Чтобы понять, насколько широкое влияние оказывает холдинг Tetra Pak на производителей по всему миру, просто приведём несколько наглядных цифр из статистики.
В 2021 году чистый объём продаж компании превысил 11,1 млрд евро, а количество проданных упаковок составило более 192 млрд шт. В общей сложности продукция Tetra Pak за прошлый год поставлялась более чем в 10 стран мира. Конкретно в России дочернее подразделение компании появилось в 1994 году, а первые упаковки начали завозить ещё в 1959-м в СССР. Ещё один популярный вид упаковки для пищевой продукции — пюр-пак. Это всем известные картонные коробки под молоко, кефир, ряженку. В отличие от тетра-пака с плоским верхом, у формата пюр-пак он выполнен в виде домика. В такой упаковке три слоя: полиэтилен, картон и ещё один полиэтилен, внутренний.
Размножаться в масках вирусы не могут, но способны в них консервироваться. Мы должны относиться к использованным маскам более ответственно. Все это в совокупности приводит к тому, что загрязнение микропластиками вызывает большую озабоченность гигиенистов в качестве источника различных рисков для здоровья. Что касается канцерогенных эффектов пластика, то пока таких данных нет, но вопрос продолжает изучаться. Ученые изучают различные образцы микропластика. Фото: Екатерина Пичугина — Есть ли замена пластикам? Все международные организации, компании проводят политику по снижению использования пластика в быту. Но все же есть отрасли, где без пластиков никак не обойтись — например, из них делают изоляцию для кабелей, они используются в медицине, одежда из синтетического волокна производится для полярников, подводников синтепон применяют для теплоизоляции … Что касается пластиковых вилок, ложек, тарелок, чашек, то всегда мы без них обходились, а теперь люди не задумываясь их выкидывают. Мы пошли в магазин, набрали продуктов в два или три пакета, потом выкинули. Кто берет с собой из дома полотняную сумку или авоську? Сейчас и вся сметана в пластиковых стаканчиках… Конечно, пластик облегчает жизнь человека, это колоссальный рынок, и за него будут биться до последнего. Приведу пример: мы сотрудничали с одним молочным заводом и предложили им перейти на биоразлагаемые упаковки. Они ответили: зачем нам новая производственная линия? У нас и так покупают молоко! Или такую производят микробы: например, чайный гриб продуцирует целлюлозу. Даже соевый белок глютен можно прессовать — он становится как пластмасса, и такую тарелку можно съесть. Но пока рынок этих изделий незначителен. В Азии тем временем почти все пакеты — из водорослей. Там поняли: с людьми, которые любят мусорить, бороться бесполезно, надо просто дать им биоразлагаемый материал. А пластик, как я уже упоминал, сегодня добавляют в чистящие средства, порошок для чистки ванн, в скрабы для лица, косметику… Через кожу он, к счастью, не проникает, но в канализацию, на поля аэрации и к нам в тарелку попадает. Ведь пластики могут тысячи лет сохраняться в природных условиях, они не биоразлагаемы. Удастся ли их контролировать на уровне норматива — пока речь об этом не идет, может быть, в будущем мы сможем установить такие нормативы. Но пока накапливаем данные о потенциальном вреде для здоровья и учимся выявлять эти пластики в пищевых продуктах и минимизировать их попадание в организм. Кроме того, существует очень большое разнообразие микропластиков, состоящих из различных пластмасс, а также кусочков краски, пигментов и т. Можно сформулировать только несколько рекомендаций, которые, возможно, до некоторой степени будут способны снизить нагрузку микропластиков на организм. Если вы не являетесь фанатами мидий и других двустворчатых моллюсков, лучше ограничить потребление этих продуктов 1—2 порциями в месяц, так как в них содержание микропластиков, по-видимому, является наибольшим. Если есть возможность выбрать при покупке, лучше приобрести каменную соль, а не выварочную, полученную из воды открытых водоемов. Если вы употребляете чай или крупы в одноразовых пакетиках, лучше выбрать продукцию, упакованную в пакетики из натурального материала целлюлозы , а не из пластика.
Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании. С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса. В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки. Сославшись на данные маркетингового агентства Fact.
Другой тяжеловес, шведский концерн Tetra Pak, после 70-летнего сотрудничества с нашей страной сократил поставку компонентов для изготовления пакетов. Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны. Санкции ударили и по ним.
Заверните, пожалуйста: как упаковка для продуктов стала дефицитной
Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло. Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик. А на первых порах пищевые пакеты полиэтиленовые купить было несколько сложнее, чем сегодня.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из. Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса. Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
Считается главным поставщиком упаковок в продовольственной отрасли. Предлагает полимерную тару: пищевые ведра, флаконы, пробки, контейнеры. Lachenmeier APS. Датская организация производит новые упаковочные решения в сегменте пищевой промышленности. Машины, которые предлагает компания, отличаются высокой стабильностью, степенью защиты продукции. К тому же с устройствами от Lachenmeier APS существенно экономятся материалы и энергия. Китайская фабрика относится к числу лидеров, поставляющих изделия для упаковки и укупорки спиртного. Товар производителя пользуется спросом на территории СНГ.
Торговый дом предлагает современные термоусадочные этикетки, упаковочное оснащение. В списке товаров предприятия имеются гибкие рулонные упаковки, реторт пакеты. Пластиковая упаковка для пищевых продуктов оптом Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. Это вовсе не удивительно, ведь любые продукты, особенно скоропортящиеся, испытывают необходимость в создании условий, в которых они смогут храниться на протяжении как можно более длительного срока, и любой производитель в самой полной мере заинтересован в создании таких условий для своего товара. Кроме того, порой необходимой становится и особая пищевая пленка или упаковка — та, которая защитит от каких-либо дополнительных негативных факторов. В целом же пластиковая упаковка для пищевых продуктов приносит пользу по следующим показателям: Обеспечивает сохранение нормальной санитарной ситуации, Исключает скорую порчу и попадание микроорганизмов в продукт, Позволяет нанесение изображений, а следовательно, дает возможность сделать продукт как можно более привлекательным внешне.
В целом, по его словам, тренд на экологию хоть и дошёл до ретейла, но у некоторых компаний происходят парадоксальные ситуации: "На кассе могут предложить доплатить за экологичную упаковку, тогда как в доставке всегда используется огромное число полиэтиленовых пакетов". То есть про экологию помнят, но делают это избирательно даже в премиальных сетях.
Бумага не лучше Когда бизнес и экосообщество только задумались о вреде пластиковых материалов, в массовое производство стали внедрять бумажные пакеты. Однако почему—то никто не учитывал, насколько производство бумаги вредно для экологии. Хотя на Западе такая упаковка до сих пор является одной из самых популярных. Григорий Кунис рассказал "ДП", что в компании сначала тестировали функцию выбора пакета — пользователи могли получить заказ в полиэтиленовом или крафтовом пакете. Но, по его словам, опция не прижилась: клиенты ею почти не пользовались. Разумеется, крупные компании озабочены не только вопросами экологии, о своей выгоде они тоже не забывают. Брендированная упаковка — это часто дополнительный дешёвый инструмент пиара. Анастасия Куценко подчёркивает, что когда покупатель идёт из магазина с фирменным пакетом сети, то по дороге, не думая об этом, рекламирует её.
Об этом рассказала вице-премьер российского кабмина Виктория Абрамченко. С ее слов, наращивание необходимых объемов производства упаковки идет параллельно с тестированием отечественных красок. Проект из эксперимента в серийное производство перейдет уже в этом году, считает Абрамченко.
Как ни странно, нашлись и те, кто не видит пользы от такой инициативы. Это была ассоциация «Чистая страна», где полный запрет назвали бессмысленным. Там уверены, что лучше применять меры дестимулирования: повысить цены на пакеты. Кстати, недавно комиссия при правительстве нашла того, кто получит разрешение на постройку завода по переработке мусора в Сыктывкаре. Об этом сообщили 3 октября на заседании экспертной группы по национальному проекту «Экология». Сейчас все на стадии переговоров, но уже к концу года будут проработаны пункты договора.
Новые упаковочные решения
Главный недостаток упаковки Tetra Pak заключается в сложностях переработки. В институте «НИИхиммаш» были изобретены новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, которые не имеют аналогов. – В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных. В пищевые продукты микропластик попадает из объектов окружающей среды — воздуха и воды, а также путем загрязнения через свалки и сточные воды.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Для упаковки может быть использован альтернативный вид картона — бурый, потенциал производства которого в РФ большой. Рынок упаковки РФ — один из самых быстрорастущих сегментов экономики, в период с 2023 по 2025 гг. Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. Эксперты отмечают, что в 2022 г.
Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны. Санкции ударили и по ним. Но ведь было же и у нас при советской власти собственное производство пакетов для молока и кефира.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Так, в Москве на одной из станций метро открылся отдел развесных товаров в магазине «ВкусВилл».
Здесь тоже можно купить продукты в свою тару, либо в бумажный пакет. В Иваново торговые точки местной сети «Риат» предлагают своим покупателям экомешочки из фатина для фруктов и овощей», — рассказала Кристина. Как видим, инициатива уже реализуется, темпы, правда, не велики.
Более того, в большинстве продуктовых магазинов продавцы, наоборот, стараются продать как можно больше пакетов, предлагая их у кассы каждому покупателю. Поделитесь опытом с редакцией «Вслух. Пишите нам на почту edit vsluh.
Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.